Содержание
Свет, камера, мотор: как снимают кино
На экраны выходит фильм: зрители в восторге, съемочная команда счастлива. Но что этому всему предшествовало? Процесс съемок, на самом деле, не такой волшебный, как кажется. Ошибка одного человека может привести к тому, что все придется делать заново. Поэтому запланированная 7-часовая смена превращается в 12-часовую. Делимся отрывком из книги Сидни Люмета «Как делается кино», в котором вместе с героем можно побывать за кадром.
Сидни Люмет
Манн, Иванов и Фербер, 2018
Вход в Украинский народный дом находится на Второй авеню между 8-й и 9-й улицами в Нью-Йорке. На первом этаже там ресторан. Ступаю на порог — и в нос ударяет мощный дух вареников, борща, перлового супа и лука. Запах навязчивый, но приятный, даже манящий, особенно в зимнюю пору. Из уборных внизу вечно разит хлоркой, мочой и пивом. Поднимаюсь на один пролет и попадаю в огромное помещение размером с баскетбольную площадку. Внутри разноцветные огни, неизбежный вращающийся зеркальный шар и барная стойка вдоль стены, за которой все битком забито звукоусилителями в футлярах, пустыми коробками и мешками с мусором. Здесь также продают мебель. Складные стулья и столы штабелями сложены вдоль стен.
Это актовый зал Украинского народного дома, где по вечерам в пятницу и субботу устраиваются шумные танцы с притопом под аккордеон. Перед распадом СССР тут про- водилось минимум по два собрания в неделю под лозунгом «Свободу Украине». Зал сдают в аренду как можно чаще. Мы сняли его на четырнадцать дней, чтобы репетировать сцены фильма. Я арендовал его под репетиции для подобных случаев восемь или девять раз. Не знаю почему, но мне важно, чтобы репетиционные залы были слегка замызганными.
Два ассистента нервничают, ожидая меня. Они запустили кофемашину. В пластмассовом ящике, наполненном колотым льдом, лежат бутылки со свежевыжатым соком, молоком, йогуртом. На подносе бейглы, слоеная сдоба, кексы, куски дивного ржаного хлеба из ресторана внизу. Взбитое масло и сливочный сыр в упаковке ждут своей очереди, рядом лежат пластмассовые ножи. На другом подносе порционный сахар, сахарозаменитель Equal, мед, чай в пакетиках, травяные чаи (всевозможных видов), лимон, Redoxon (аскорбинка) — на случай, если кто-то почувствует подступы простуды. Все как надо.
Разумеется, ассистенты неудачно установили два стола для репетиции. Они соединили их торцами, так что примерно дюжине человек, которые появятся здесь через полчаса, придется сидеть двумя рядами, как в вагоне метро. Я велю переставить столы так, чтобы усадить всех как можно ближе друг к другу. Свежезаточенные карандаши лежат напротив каждого стула рядом с копией сценария. Хотя актерам рассылают текст роли за несколько недель, они на удивление часто забывают его в первый же день.
Я люблю на первую читку собрать как можно больше людей из съемочной группы. Уже пришли художник-постановщик, художник по костюмам, второй режиссер, стажер от Гильдии режиссеров Америки, скрипт-супервайзер, монтажер, второй оператор (который не занят пробными съемками на локациях). Как только столы на месте, присутствующие обступают меня. Схемы этажей развернуты. Образцы. Полароидные снимки двух «Фордов» модели Thunderbird 86 — красного и черного цвета. Какой выбрать? У нас до сих пор нет разрешения на съемку в баре на углу 10-й улицы и авеню А. Хозяин хочет слишком много. Есть ли другое подходящее место? Нет. Что делать? Заплатить. У Трюффо в «Американской ночи» есть момент, который трогает сердце любого режиссера. Он только что закончил трудную смену и уходит с площадки. Группа окружает его, осыпая вопросами о завтрашних съемках. Он останавливается, смотрит в небеса и кричит: «Вопросы! Вопросы! Так много вопросов, о которых нет времени думать!»
Снизу раздается взрыв смеха. Прибыла одна из звезд. Она не прочь примкнуть к окружающим, изображая из себя «простого парня». Иногда звезду окружает свита. Во-первых, секретарь. Это удручает, потому как значит, что за десятиминутный перерыв помощник принесет восемь необычайно срочных сообщений и знаменитость будет висеть на телефоне, вместо того чтобы отдыхать или учить роль. Во-вторых, ее гример. Большинство звезд по условиям контракта имеют право на собственного гримера. В-третьих, телохранитель (неважно, есть в нем нужда или нет). В-четвертых, друг, который быстро уйдет. И последнее — водитель, член профсоюза, с минимальной оплатой около $900 в неделю плюс сверхурочные. А переработки бывает предостаточно, потому что большинство звезд приезжают с утра на площадку раньше всех, а уезжают позже всех, ближе к ночи. Водителю нечего делать с момента, когда он привозит актера на репетицию, и до того времени, когда нужно везти его домой. И поэтому первое, что он делает, — направляется к кофемашине. Пробует кекс, затем дэниш. Стакан сока, чтобы смыть вкус кофе. Следом бейгл с толстым слоем масла, чтобы заесть слойку. Немного яичного салата, немного фруктов, и, наконец, на цыпочках — вниз, чтобы заняться тем, чем обычно занимаются члены профсоюза день напролет.
Не все звезды держат свиту. Шон Коннери взбежит по лестнице, перескакивая через ступеньки, стремительно пожмет всем руки, потом плюхнется за стол, откроет сценарий и начнет его изучать. Пол Ньюман медленно взойдет, неся на пле- чах весь груз этого мира, закапает в глаза капли и неудачно пошутит. Затем сядет за сценарий. Не знаю, как он управляется без секретаря. Из всех, кого я когда-либо знал, Пол ведет самую бескорыстную и благородную жизнь. Все, что он создал, — от собственной марки попкорна до заправки для салата — служит благотворительности, помощи людям, которых обошли вниманием прочие филантропы. И это не считая его работы в кино — у него крайне плотный график. Но он все успевает и никогда не выглядит перегруженным.
Пресс-секретарь тоже здесь. Все они назойливы, но их жизнь — это ад. Актеры ненавидят их за то, что они просят об интервью именно в тот день, когда снимается самая трудная сцена; студия всегда дает понять, будто все материалы, кото- рые они присылают, — никчемный хлам; личные пиарщики звезд ревниво охраняют свою территорию и хотят, чтобы все запросы шли через них. И мы знаем, что их нынешние труды ничего не значат, ведь картина выйдет не раньше чем через девять месяцев и никто уже не вспомнит обо всех этих фотографиях в Daily News, да и название фильма изменится.
Часто последним появляется сценарист — потому что знает: сейчас он под прицелом. Если на этом этапе что-то не так, то по его вине
Просто потому, что пока ничего, кроме сценария, не случилось. И он тихо подходит к кофейному столику, набивает рот слойками, чтобы не отвечать на вопросы, и пытается максимально уменьшиться в размерах.
Второй режиссер утрясает последние вопросы с мед- осмотром для страховой компании (исполнители главных ролей всегда застрахованы). Я с фальшивой теплой улыбкой на лице делаю вид, что всех слушаю, а сам жду, когда минутная стрелка укажет ровно вверх и мы сможем приступить к тому, ради чего все и затевалось: мы здесь, чтобы снимать кино.
Я не в силах больше ждать. Еще без трех минут, но я бросаю взгляд на второго режиссера. Весь на нервах, он произносит командным голосом: «Дамы и господа», или «Ребята», или «Эй, банда, прошу занять свои места». Тон второго режиссера важен. Если он звучит как Санта-Клаус, фыркающий «хо-хо-хо», актеры понимают, что он их боится, и значит, ему придется тяжело. Если он звучит помпезно и официально, в какой-то момент его обязательно пошлют куда подальше. Лучше всего вторые режиссеры из Британии. Имея годы английских хороших манер за плечами, они тихо ходят от одного актера к другому: «Мистер Финни, мы готовы к вашему выходу», «Мисс Бергман, окажите любезность».
Актеры собираются вокруг стола. Я даю им первое режиссерское указание: говорю, где сесть
Вообще-то я уже какое-то время работаю над этой картиной. В зависимости от сложности производства готовлюсь к съемкам от двух месяцев до полугода. А если сценарий требует доработки, то я занят несколько месяцев до начала подготовительного периода. Главные решения уже приняты. А второстепенных в деле кинорежиссера не бывает. Каждое из них приведет либо к успеху фильма, либо к тому, что много месяцев спустя все обрушится мне на голову.
Первое решение, разумеется, — снимать ли вообще эту картину. Я не знаю, как это делают другие режиссеры. Сам отвечаю на этот вопрос полностью инстинктивно, очень часто после первого прочтения сценария. Так делаются и очень хорошие картины, и очень плохие. Но я так всегда поступал, а теперь уже слишком стар, чтобы что-то менять. Я не анализирую сценарий, читая его в первый раз: как бы позволяю ему переполнить меня. Иногда так случается с книгой. Я прочел роман Роберта Дейли «Принц города» и понял, что ужасно хочу сделать из этого фильм. Кроме того, мне нужно точно знать, что есть время прочесть сценарий в один присест. Ощущения от прочитанного могут сильно меняться, если отвлекаться, даже на полчаса. Фильм будут смотреть не прерываясь, так почему сценарий нужно читать иначе?
Материал приходит из разных источников. Иногда студия присылает сценарий сразу с договором и датой начала съемок. Это, конечно, лучшее, что может произойти, так как работа будет профинансирована. Сценарии приходят от писателей, агентов, звезд. Бывает, что это мой материал, и тогда начинается настоящая агония — переписка со студиями и/или звездами в надежде на инвестиции.
Причин взяться за работу множество. Я не верю в ожидание «великого» сценария, из которого получится шедевр. Что действительно важно — так это чтобы материал на каком-то уровне вовлекал меня лично. А уровни могут быть разными. «Долгий день уходит в ночь» — здесь все, чего ни пожелаешь. Четыре персонажа собираются вместе, и ни одна проблема не остается нерешенной. Хотя как-то я сделал картину под названием «Свидание». Джеймс Сэлтер написал отличные диалоги, но сюжет, который ему передал итальянский продюсер, был ужасен. Подозреваю, Джеймс очень нуждался в деньгах. Съемки планировались в Риме. До того момента у меня были серьезные трудности с выбором цветового решения. Я рос на черно-белых фильмах, и почти все мои картины до того были черно-белыми. Две цветные ленты, которые я снял, — «Увлеченная сценой» и «Группа» — меня не удовлетворили. Цвет смотрелся фальшиво. Казалось, что колористика делает кино еще более нереальным, чем оно есть. Почему монохром кажется жизнью, а цвет — подделкой? Очевидно, я применил его неверно либо — что куда серьезнее — не использовал вовсе.
Я видел фильм Антониони «Красная пустыня». Его снимал оператор Карло Ди Пальма. Вот там наконец цвет стал инструментом драматургии, работал на историю, на углубление характеров. Я позвонил Ди Пальме в Рим, и он согласился снимать «Свидание». Я с радостью взялся за эту картину. Знал, что Карло поможет мне преодолеть «цветовой блок». Так и вышло. Это был в высшей степени осмысленный повод делать кино.
Два фильма я снял, потому что нужны были деньги. Еще три — потому что любил работать и не мог больше ждать. Я профессионал и работал над этими картинами с полной отдачей, как всегда. Две из них вышли хорошо и стали хитами. Ибо правда в том, что никто не знает, какая магическая комбинация рождает первоклассный фильм. Я не скромничаю. Есть причина, по которой одни режиссеры могут снимать ленты по высшему разряду, а у других никогда так не получится. Но все, что в наших силах, — подготовить почву для тех «счастливых случайностей», которые позволят первоклассной картине явиться на свет. Произойдет это или нет — нам знать не дано. Есть множество решающих мелочей, о которых пойдет речь в других главах.
В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Свет! Камера! Мотор! Начали!
Как наш университет стал излюбленной локацией для киносъёмок
15.04.2022
1924
Часто ли вы замечаете любимые места нашего города на больших экранах? Думаем, что да. Многие популярные российские фильмы были сняты именно в Северной столице. Драматический боевик «Брат» Алексея Балабанова, культовый ромком «Питер FM» или супергеройский детектив «Майор Гром», вышедший на экраны в прошлом году. Но встречали ли вы в кино привычные интерьеры родного вуза? Да-да, киношники очень любят Первый электротехнический!
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Для того, чтобы понять, кто и как снимает фильмы в ЛЭТИ, мы поговорили с человеком, который уже около 17 лет курирует это направление в нашем университете, – Сергеем Валентиновичем МАШУТИНЫМ, заместителем начальника дежурной службы вуза.
– Как вы думаете, почему кинокомпании выбирают ЛЭТИ для проведения съёмок?
– Безусловно, главная причина – это разнообразие архитектурных стилей в одной локации. Корпуса строились в разные исторические эпохи, это отложило свой отпечаток на облик кампуса. Например, 7-й корпус (1899–1901 гг., кирпичный стиль) спроектировал Роберт Робертович Марфельд для архива Министерства внутренних дел. Здание прекрасно сохранилось, поэтому привлекает многих режиссёров. 4-й корпус ЛЭТИ (1899–1901 гг., Р.Р. Марфельд) также выполнен в этом стиле. 1-й корпус строил А.Н. Векшинский: «замок на Аптекарском», яркий образец немецкого ренессанса, стал настоящей визитной карточкой вуза. 3-й корпус выглядит совершенно иначе – это сталинский ампир, мощный, основательный. 5-й корпус (1986 год, архитектор Н.З. Матусевич) построен в стиле «неортодоксальный эмоциональный функционализм» и сильно контрастирует с другими корпусами. Я описал внешние различия, и уже становится понятно, какой большой выбор локаций для съёмок у нас есть. К тому же во всех зданиях – множество холлов, переходов, помещений: аудитории, подвалы, чердаки и т.д., на любой вкус и стиль. Кинорежиссёрам, безусловно, интересно такое многообразие, которое даёт возможность найти наиболее точный готовый образ для своей картины и не создавать дорогостоящие декорации.
– Могли бы вы кратко описать процесс, который нужно пройти, чтобы снять кино в ЛЭТИ?
– Сначала к нам обращаются представители кинокомпании, и я предоставляю фотографии локаций, которые могут быть им интересны. После – компания готовит официальное письмо, в котором запрашивает у руководства вуза разрешение на проведение съёмок, составляется договор. Это сфера ответственности Дмитрия Петровича ШУРГАЕВА, проректора по работе с персоналом и безопасности. В договоре закрепляются все правила, которые должны быть соблюдены (порядок, сохранность имущества, выполнение антиковидных требований и многое другое). Кинопроизводство никак не должно мешать учебному процессу или наносить какой-либо ущерб университету. После этого происходит непосредственно съёмочный процесс. В мои обязанности входит присутствие на съёмках от начала до конца для контроля выполнения правил внутренней безопасности.
– Какие кинокомпании обычно обращаются к нам для съёмок?
– У нас уже есть постоянные «партнёры». Из основных: кинокомпания «Свэлл Фильм», «Лейзи дог продакшн», «Зебра Фильм», «Кино Альянс» – очень часто совместно с киностудией «Ленфильм». В целом, желающих много.
– Как часто в нашем университете проходят съёмки?
– Достаточно регулярно, думаю, раз в месяц – точно. А в период пандемии их было гораздо больше: практически каждый день можно было увидеть киношные фургоны, камеры и актёров. Поскольку студенты были переведены на дистанционный формат обучения, образовательному процессу съёмки не мешали, и для киноиндустрии это был активный период работы.
– Бывали ли случаи, когда вуз отказывал в съёмках фильма на своей территории?
– Да, бывало. Некоторые проекты просто могли не пройти по нашим требованиям. Университет может позволить снимать фильмы только в определённых жанрах. Чаще всего это – детективы, драмы, что-то на студенческие темы. Примерно треть снятых у нас фильмов относится к жанру научной фантастики. Иногда декораторы просят разрешение на кардинальные переделки помещений. Такого мы допустить, конечно, не можем. Но чаще всего кинокомпании всё же понимают, какую несут ответственность, и соблюдают все правила. Обычно киношники очень осторожно и аккуратно обращаются с теми объектами, которые снимают. Бывали случаи, что даже стены подкрашивали или штукатурили, а однажды оставили в подарок университету два больших хороших дивана.
– Использовали ли у нас в ЛЭТИ при съемках какую-то интересную специальную технику?
– Из стандартного, наверное, – огромные профессиональные осветительные приборы, их часто используют, ведь темнеет у нас рано. Необычной была машина, которая создавала искусственный снег: его распыляли на ступеньки третьего корпуса университета со стороны Инструментальной улицы. Сразу после съёмки сцены искусственный пластиковый снег смели. Вот так быстро можно поменять время года.
– Как относятся к съёмкам фильмов работники университета?
– Я бы сказал – очень положительно: многие даже принимают непосредственное участие в процессе. Например, очень помогает кафедра физической химии (конкретно, Оксана Владимировна АЛЬМЯШЕВА, заведующая кафедрой), сотрудники библиотеки, хотя им, честно говоря, «достаётся» больше всего, ведь в процессе съёмок что-то переставляют, двигают, потом необходимо всё приводить в порядок. Я очень рад, что библиотека так одобрительно относится к процессу съёмок, ведь, по сути, её работники – такие же деятели культуры, и с ними легко найти общий язык на площадке.
– Когда в вузе проходят съёмки? Снимают ночью и в выходные?
– Ночные проекты – это, скорее, исключение, такое случается очень редко. Как правило, киношники работают в выходные, могут начать в субботу вечером, когда учебный процесс не такой активный. Иногда – вечерами в будние дни.
– А каких знаменитых актёров вы видели? Как для них обустраиваются рабочие места?
– Видел большинство известных петербургских актёров: Михаила Пореченкова, Анастасию Мельникову, Анну Ковальчук, Алексея Нилова. Были практически все актёры сериала «Улицы разбитых фонарей», Михаил Ефремов. Могу сказать, что мне очень запомнился Алексей Нилов: в нашем 1-м корпусе (на время он стал госпиталем 30-х годов) он очень долго и усердно репетировал на центральной лестнице свою сцену. Что касается «жизни» актёров на съёмочной площадке, то у них свои киношные фургончики и палатки, в которых их гримируют, собирают. Раз в день на съёмки заказывают горячее питание. Если съёмки длятся долго, то они организуют свой небольшой буфет. Нашей инфраструктурой они никогда не пользуются. Кстати, и в массовку наших сотрудников или студентов тоже не зовут.
– Можете ли вы поделиться какой-то интересной историей со съёмок?
– Однажды у нас снимался фильм с Михаилом Пореченковым у 7-го корпуса. Он играл политика, и в одной из сцен герой, находясь в состоянии лёгкого алкогольного опьянения, отталкивает назойливого журналиста, который задавал ему личные вопросы. Потом в интернете листаю новости и вижу, что эту киношную сцену выдают за реальную новость с кадрами, как актёр «нападает» на журналиста. Вот так СМИ превратили абсолютно безобидную сцену в целый скандал. Запомнился ещё один случай из-за декораций. У нас снимался фильм, по сценарию которого 5-й корпус был Санкт-Петербургской клинической больницей. А из указателя нашего 3-го корпуса сделали указатель «3 корпус: морг». Многие тогда удивлялись, что здесь вообще происходит. Так совпало, что и в сценарии кино, и в нашем университете есть 3-й корпус. Только их предназначение – совсем разное. После этого долго ещё байки по университету ходили.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СНЯТЬ ФИЛЬМ В ЛЭТИ?
Казалось бы, приходишь да снимаешь… Но всё не так просто! Мы уже выяснили, что не у всех кинокомпаний получается пройти «отборочный тур» и получить разрешение на съёмки. К тому же существуют обязательные правила проведения съёмок, которые прописаны в договоре.
Во-первых, съёмочная группа обязана указать, в каких аудиториях и корпусах они будут снимать, а также определить временной промежуток съёмок. Зачастую он превышает 12 часов, даже если снимают небольшую сцену. Во-вторых, организаторы киносъёмок должны предоставить полный список участников за два дня до начала работы. Обычно на площадке присутствует около 40 человек. В-третьих, все внешние изменения аудиторий, коридоров и фасада ЛЭТИ должны быть согласованы с руководством вуза. И, конечно, все декорации и реквизит после съёмок надо обязательно убрать.
ТОП ФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ
Для того, чтобы вы своими глазами смогли увидеть любимый университет на экране, мы подготовили небольшой список картин, которые уже можно посмотреть на Youtube.
• Отель «Феникс», детектив, 2020 г.
Оценка: 7.2/10 (Кинопоиск). Режиссёр: Владимир Койфман (сериал «След»). В главных ролях: Александра Каштанова, Лиана Гриба, Иван Ивашов
Сериал является российским ремейком детективной драмы из Бельгии и рассказывает историю 19-летней Леры Пичугиной, которой приходится расследовать свою смерть. Несмотря на мрачный синопсис, фильм повествует о базовых человеческих ценностях: семье, чувстве долга и справедливости. Съёмки, как видно на скриншотах, проходили в первом и седьмом корпусах.
• «Великолепная пятёрка», детектив, 2020 г.
Оценка: 6.3/10 (Кинопоиск). Режиссёр: Сергей Полуянов (сериал «Всё не случайно»). В главных ролях: Нодари Джанелидзе (к/ф «Парень с нашего кладбища»), Андрей Горбачёв (к/ф «Учёности плоды»).
Сюжет повествует о буднях Петровского РОВД Петербурга. Пятёрка – это число сотрудников. Пять разных характеров, которые сплотил командир, подполковник Андрей Голованов – человек с хорошим чувством юмора и богатым на события прошлым.
Четвёртый сезон вышел в прошлом году, а заключительная серия под названием «Колледж» была полностью снята в ЛЭТИ! А точнее – в столовой пятого корпуса, аудитории 5218 и лабораторном блоке.
• «Улики из прошлого. Тайна картины Коровина», детектив, 2021 г.
Оценка: 6.1/10 (Кино-театр.ру). Режиссёр: Пётр Забелин (к/ф «Роман без последней страницы»). В главных ролях: Анна Васильева-Абрамович, Андрей Егоров, Дмитрий Паламарчук.
Сериал снят при поддержке киностудии «Ленфильм» по мотивам романа А. Князевой «Сейф за картиной Коровина», в котором рассказывается мистическая история Люды Дайнеки и её подруги Нины. Для того, чтобы раскрыть тайну, главной героине необходимо погрузиться в прошлое. С этим Люде на помощь приходит библиотека первого корпуса ЛЭТИ, в которой хранятся все ответы!
А ЧТО ПОТОМ?
В этом году в онлайн-кинотеатре «IVI» должен выйти киберпанк-сериал «Даркнет» о современном обществе и потайных местах интернета. Над проектом работает студия «Лейзи дог продакшн», которая является частым гостем ЛЭТИ. Пока не известно, что именно снимали на кафедре ЭТПТ, но описание сюжета звучит многообещающе! К тому же в съёмках приняли участие такие актёры, как Анатолий Белый (к/ф «Метро», 2013), Павел Деревянко (сериал «Екатерина Великая», 2015), Артём Ткаченко (сериал «Вампиры средней полосы», 2021).
Еще одну новинку, которую мы очень ждём в этом году, должны выпустить на платформе «Кинопоиск HD». Художник-постановщик сериала «Закрыть гештальт» посчитал, что аудитория 1106 в главном корпусе просто необходима для картины и полностью совпадает с творческим замыслом! Главные роли исполнят звезда сериала «Интерны» Александр Ильин и новая звезда российской киноиндустрии Денис Власенко, знакомый молодой аудитории по сериалу «Happy End».
Конечно, это не все фильмы и сериалы, в которых поучаствовал наш университет за последние несколько лет. Съёмка и производство больших картин зачастую идёт продолжительное время, поэтому многие фильмы все ещё находятся на стадии подготовки к выходу.
Теперь вы знаете, чем заняться на выходных, и надеемся, что вы вместе с нами будете искать моменты с родным университетом в фильмах и сериалах. Не забывайте любоваться архитектурой и красотой ЛЭТИ и вживую, а не только на экранах ноутбука или кинотеатра!
Полина Зырянова, Дарья Фёдорова
Работа камеры — Приложение управления движением
Информация о продукте
Решения
Техническая информация
Размер двигателя
Загрузки
Виртуальный выставочный зал
Свяжитесь с нами
αSTEP
Шаговые двигатели
Бесщеточные двигатели постоянного тока
Серводвигатели
Редукторные двигатели переменного тока
Линейные приводы
Поворотные приводы
Сетевые продукты
Вентиляторы охлаждения
Бесплатная доставка для онлайн-заказов. Принять условия.
Приложения > Управление камерой
Для приложений позиционирования, таких как индексный стол, где инерционная нагрузка велика или время разгона/торможения короткое, рекомендуется шаговой двигатель с редуктором или серводвигатель с редуктором. Редукторный шаговый двигатель или серводвигатель могут более эффективно увеличить демпфирование и тем самым обеспечить более стабильную работу по сравнению со стандартным двигателем.
Oriental Motor также предлагает полые поворотные приводы с шаговым двигателем и редукторным механизмом в сочетании с полым выходным столом, что упрощает установку и эксплуатацию делительного стола.
Для системных решений, требующих подключения к контроллеру верхнего уровня, ПЛК или ЧМИ, Oriental Motor предлагает несколько сетевых продуктов, позволяющих легко управлять с помощью сетей ввода-вывода или RS-485/Modbus (RTU).
Индексная таблица управления положением
Для приложений, требующих более точного позиционирования, компания Oriental Motor предлагает широкий спектр решений для шаговых двигателей и серводвигателей. Шаговые двигатели с их способностью создавать высокий крутящий момент при низкой скорости при минимальных вибрациях идеально подходят для приложений, требующих быстрого позиционирования на коротком расстоянии. Серводвигатели просты в эксплуатации и обеспечивают плавную работу при больших инерционных нагрузках и ременных механизмах.
Варианты редуктора
Доступен широкий диапазон вариантов редуктора для обеспечения более высокой допустимой инерции, более высокого разрешения позиционирования и более высокого крутящего момента для делительного стола и приложений с высокой инерцией.
Полые поворотные приводы
Полые поворотные приводы позволяют устанавливать диски с большой инерцией от делительного стола или рычагов непосредственно на выходной стол. Это избавляет вас от хлопот и затрат на проектирование механизма установки, размещение необходимых деталей и т. д., когда для установки используются механические детали, такие как ремень и шкив. Полый выходной стол имеет отверстие большого диаметра, что помогает уменьшить сложность проводки и трубопроводов, тем самым упрощая конструкцию вашего оборудования.
Сетевые — ввод-вывод, RS-485 / Modbus (RTU) и индексная таблица автоматизации производства Приложения
Oriental Motor предлагает сетевые продукты в соответствии с концепцией FLEX, что означает, что каждый продукт оснащен интерфейсом, который подключается к различным главным контроллерам. с вводом-выводом, RS-485 / Modbus (RTU) или заводской автоматизацией. Сетевые продукты позволяют устанавливать рабочие данные и параметры для каждого двигателя на главном контроллере и отправлять их каждому приводу. Кроме того, рабочие команды могут быть введены и отправлены с использованием различных методов связи, чтобы удовлетворить потребности широкого спектра доступных сетевых решений.
Доступные сетевые решения
1. Ввод/вывод — позволяет драйверу напрямую подключаться к контроллеру или ПЛК для настройки операционной системы с вводом/выводом.
2. RS-485/Modbus (RTU) – Рабочие данные и параметры могут быть установлены, а рабочие команды могут быть введены с помощью связи RS-485. К каждому модулю последовательной связи можно подключить до 31 драйвера. Также имеется функция, позволяющая осуществлять одновременный запуск нескольких осей. Протокол поддерживает Modbus (RTU), позволяет подключаться к таким устройствам, как сенсорный экран (ЧМИ) или ПК.
3. Сеть автоматизации производства. Использование сетевого преобразователя (продается отдельно) обеспечивает поддержку связи с CC-Link, MECHATROLINK или EtherCAT. Рабочие данные и параметры могут быть установлены, а рабочие команды могут быть введены с использованием различных способов связи.
Для подключения к сетям автоматизации производства (FA)
- Поиск по артикулу
- Слайд с содержимым
- Слайд с содержимым
Технология мотора фокусировки объектива Canon
Технология мотора фокусировки объектива Canon — Canon Europe
ОБЪЕКТИВЫ
Технологию автофокусировки легко воспринимать как должное. Узнайте об истории технологий Canon Ultra Sonic Motor (USM) и STM и о том, как они обеспечивают быструю, плавную и бесшумную автофокусировку.
Когда вы смотрите на фотографию, первое, что вы замечаете, это то, в фокусе она или нет. Хотя есть несколько исключительных фотографий, которые остаются в памяти, несмотря на то, что они не в фокусе, получение резкости объекта является целью и отправной точкой почти любой фотографии.
На заре автофокусной фотосъемки (первой зеркальной фотокамерой Canon с автофокусом была модель T80 в 1985 году) приводной мотор автофокуса часто располагался в корпусе камеры или прикреплялся к объективу и приводил объектив в движение механически. В 1987 году, с введением крепления объектива EF и его полностью электронных разъемов, Canon смогла миниатюризировать мотор автофокусировки, чтобы он поместился внутри самого объектива. Это повысило вероятность того, что каждый мотор автофокусировки можно будет оптимизировать для объектива, в который он установлен, что обеспечит более быструю автофокусировку.
Тем не менее, по-прежнему существовала потребность в создании мощного мотора автофокусировки для светосильных объективов с большими фокусировочными группами, который мог бы эффективно работать и обеспечивать быструю, плавную и бесшумную автофокусировку. В результате появился объектив EF 300mm f/2.8L USM с кольцевым ультразвуковым мотором (USM), который работал быстро и почти бесшумно. В 1990 году новые технологии производства позволили снизить стоимость производства, и двигатели USM кольцевого типа нашли свое применение в объективах Canon по потребительской цене.
Два года спустя, в 1992 году, автоматизированные производственные линии привели к разработке мотора Micro USM для использования в потребительских объективах. Десять лет спустя, в 2002 году, появился двигатель Micro USM II, который вдвое меньше оригинального двигателя Micro USM.
Десять лет спустя, в 2012 году, был представлен новый тип двигателя фокусировки, STM, названный в честь использования в нем шаговых двигателей. Это было разработано специально для видео, потому что оно обеспечивает очень плавное и бесшумное изменение фокуса.
В 2016 году Canon представила фокусировку Nano USM, которая сочетает в себе скорость USM кольцевого типа с бесшумностью и плавностью фокусировки STM.
Это четыре типа двигателей USM: кольцевой, Micro, Micro II и Nano. Как и все двигатели автофокусировки, все они предназначены для преобразования электромагнитной силы во вращательную силу для привода фокусирующих элементов в объективе. Отличие двигателей USM заключается в том, что они используют энергию ультразвуковых колебаний, которая преобразуется во вращательную силу.
Двигатели УСМ кольцевого типа имеют относительно простую конструкцию и расположение ротора и статора. Статор представляет собой зубчатое кольцо сзади.
Моторы USM кольцевого типа предназначены для размещения внутри корпуса объектива.
В объективе Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM реализована технология Nano USM, обеспечивающая высокую эффективность автофокусировки при еще более компактном размере, чем у предыдущих технологий.
Знакомство с технологией Nano USM в объективе EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM.
USM кольцевого типа
Двигатель USM кольцевого типа — наиболее широко используемый двигатель автофокусировки в линейке объективов Canon EF. Чтобы быть эффективным, двигатель USM кольцевого типа должен соответствовать определенным требованиям. Он должен быть достаточно мощным, чтобы быстро и легко управлять группой фокусирующих линз на низкой скорости, чтобы избежать необходимости в системе передач для снижения скорости. Он должен демонстрировать высокий уровень удерживающей способности, чтобы после выключения двигателя группа фокусирующих линз удерживалась на месте без каких-либо дополнительных усилий. Он должен быть прост в изготовлении и должен быстро запускаться и останавливаться, чтобы обеспечить наилучшую реакцию фокусировки. Он также должен быть максимально тихим в использовании.
В дополнение к этим функциям двигатели кольцевого типа также обладают высокой эффективностью и низким энергопотреблением, что позволяет увеличить срок службы батареи камеры. Имея форму кольца, они идеально подходят для установки в оправу объектива. Их скорость фокусировки очень хорошо контролируется, и они стабильны в широком диапазоне температур, от -30°C до +60°C.
Кольцевой УСМ на самом деле очень прост в эксплуатации. Он состоит из ротора и статора — упругого тела с прикрепленным к нему пьезоэлектрическим керамическим элементом напряжения. Приложение переменного тока с резонансной частотой около 30 кГц к статору создает вибрации, которые заставляют ротор вращаться непрерывно. Частота 30 кГц находится в ультразвуковом диапазоне, отсюда и название двигателей USM.
Пьезоэлектрический элемент генерирует ультразвуковые волны, которые немного напоминают океанские волны, приводящие в движение серфера, заставляя ротор создавать вращательную силу, которая перемещает фокусирующую группу. Переключение тока между двумя разными фазами изменяет направление ультразвуковых волн. Следовательно, фокусирующую группу можно заставить двигаться в разных направлениях, обеспечивая контроль над направлением, скоростью и степенью регулировки фокуса.
В системе STM используется прецизионный шаговый двигатель, который перемещается с шагом в один шаг за раз.
Объективы STM большего размера включают систему STM ходового винта, которая крупнее, чем блоки STM зубчатого типа, используемые в более компактных объективах, но работает быстрее и тише.
Micro USM
В отличие от кольцевого USM, в котором статор и ротор являются отдельными частями, в конструкции Micro USM ротор, статор и ведущая шестерня объединены в один узел, вес которого составляет примерно половину веса двигателя USM кольцевого типа. В то время как более мощный USM кольцевого типа предназначен для размещения в круглой оправе объектива, что делает его идеальным для использования в больших профессиональных зум-объективах, мотор Micro USM был создан для установки в широкий спектр объективов без ограничений по размеру. размер оправы объектива. Микродвигатели также дешевле в производстве, что делает их более подходящими для использования в потребительских объективах, где стоимость является проблемой.
В принципе, Micro USM работает аналогично кольцевому USM, с ультразвуковыми колебаниями, создаваемыми пьезоэлектрическими элементами. Имеется четыре пьезоэлектрических слоя, каждый из которых состоит из двух пьезоэлектрических элементов с чередующимися фазами. Эти элементы смещены друг относительно друга в чередующихся фазах на 90°. Подача переменного тока только на фазу А заставляет статор вибрировать влево и вправо. Если ток подается на фазу B, статор будет вращаться вперед и назад. Когда ток подается как на фазу A, так и на фазу B, результирующее движение является вращательным, поскольку кончик статора движется, например, влево, назад, вправо, вперед, влево, назад, вправо, вперед. Эта вращающая сила приложена к главной шестерне привода, которая, в свою очередь, используется для привода шестерен механизма фокусировки.
Micro USM II
Двигатель Micro USM II представляет собой уменьшенную версию двигателя Micro USM. Он работает очень похоже, но его длина была значительно уменьшена, чтобы его можно было использовать в сверхкомпактных зум-объективах. Уменьшение размера было достигнуто за счет изменения конфигурации ротора и статора таким образом, что вместо того, чтобы выровнять их в ряд, часть статора была помещена внутри ротора. Это потребовало создания нового формата вибрации, чтобы резонансная частота пьезоэлементов не была слишком высокой, что приводило к недостаточной амплитуде вибрации.
В результате Micro USM II примерно вдвое меньше и вдвое легче мотора Micro USM, но при этом сохраняет почти те же рабочие характеристики. Его небольшой размер означает, что Micro USM II хорошо подходит для использования с компактными зум-объективами. Первым объективом с Micro USM II был объектив EF 28-105mm f/4-5.6 USM, выпущенный в 2000 году. управляется микропроцессором (с маркировкой Lens Microprocessor), который на высокой скорости взаимодействует с системой автофокусировки Dual Pixel CMOS AF в датчике камер системы EOS R и процессором камеры (с маркировкой Image Processor), обеспечивая сверхбыструю работу автофокусировки.
STM
Следующая разработанная технология мотора фокусировки была немного другой. Объективы STM, впервые представленные в 2012 году, хороши для фотосъемки, но они отлично подходят и для видео, поскольку двигатель STM (шаговый) обеспечивает плавное и бесшумное движение фокусировки.
Шаговый двигатель использует постоянный ток, проходящий через несколько катушек, объединенных в группы. Подача тока на группы последовательно приводит к вращению двигателя на один шаг за раз. Больше групп позволяет делать более точные шаги или движения.
Когда компактный размер имеет первостепенное значение, Canon использует технологию зубчатого типа STM. Он использует винтовые шестерни для управления фокусом, не занимая много места. В более крупных линзах используется система STM с ходовым винтом. Это больше, чем устройства STM зубчатого типа, но они быстрее и тише.
Nano USM
Последняя разработка, технология Nano USM, была представлена в обновленном объективе EF-S 18-135 мм f/3,5-5,6 IS USM в 2016 году. фотографии с плавной, устойчивой регулировкой, необходимой для видео.
Как и более ранние двигатели USM, Nano USM использует ультразвуковую вибрацию для создания движения, но он очень мал и по-прежнему обеспечивает высокую производительность автофокусировки.
Как и другие блоки USM, двигатель Nano USM имеет эластичный металлический корпус, керамический элемент напряжения и приводной блок. Подача тока и изменение напряжения, подаваемого на керамические элементы, создает два типа вибрации, которые позволяют двигателю точно контролировать скорость и направление привода. Однако движение является линейным, а не вращательным — элементы фокусировки объектива приводятся в движение рейкой с направляющими планками для управления движением вперед и назад. Результатом является плавная фокусировка с точным контролем скорости и почти бесшумная работа.
Выпущенный в октябре 2019 года объектив RF 70-200mm F2.8L IS USM — это первый объектив с технологией Dual Nano USM. Он оснащен двумя моторами Nano USM, каждый из которых управляет разными группами линз, работая вместе, чтобы обеспечить более быструю и эффективную фокусировку.
Написано Анджелой Николсон
Флюорит, асферические линзы, линзы UD и BR
Узнайте о передовых технологиях в объективах Canon для уменьшения аберраций и улучшения качества изображения, включая флюоритовые, асферические, BR и UD (сверхнизкодисперсионные) объективы.
Узнайте больше
ОБЪЕКТИВЫ
Стабилизация изображения
Узнайте, как работает технология в объективах Canon IS для сохранения четкости изображения, несмотря на дрожание камеры, какой режим IS использовать для достижения наилучших результатов и многое другое.
Узнайте больше
АРТИКУЛ
12 ответов на часто задаваемые вопросы о системе Canon EOS R
Подходит ли вам полнокадровая беззеркалка? Майк Бернхилл из Canon отвечает на 10 часто задаваемых вопросов об объективах EOS R, EOS RP и RF.
Узнать больше
Получить информационный бюллетень
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и захватывающие новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie.