Камаз новый внедорожник: «КАМАЗ» опроверг появление нового кроссовера «Улан»

Официальный сайт ПАО «КАМАЗ»

  Войти в личный кабинет автовладельца

  • КАМАЗ-ЛИЗИНГ

  • КАМАЗ-ЛИЗИНГ

  • ПАО «КАМАЗ»

  • КАМАЗ-ЛИЗИНГ

  • ПАО «КАМАЗ»

  • ПАО «КАМАЗ»

  • ПАО «КАМАЗ»

  • ПАО «КАМАЗ»


  • Конфигуратор модели


  • Найти дилера в своем регионе


  • Сервис

Автомобиль с КМУ

Бортовой автомобиль

Самосвал

Седельный тягач


  • Наша команда

    Присоединяйся



  • Новости

    • 05. 11.2022 10:00:00
      Студенты политехнического колледжа прошли практику на «КАМАЗе»
    • 04.11.2022 10:00:00
      Дополнительная пенсия – заслуженным работникам «КАМАЗа»
    • 03.11.2022 13:30:00
      «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал 10 тягачей KAMAЗ-54901

    Все новости






КАМАЗ-мастер: Автомобили

Машина, готовая к подвигам

«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства» 

В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 . Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода. 

В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252. На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, — оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар». 

Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компановкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото. 

Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 830 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч. 

С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники. 

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось — пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии. 

На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

 В 2016 команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.

В мае 2018-го   был создан автомобиль с  индексом КАМАЗ-43509. За 2019 год машина претерпела серьезную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля.

В июле 2021 года была завершена большая работа по созданию нового спортивного грузовика семейства К5 – КАМАЗ-435091. Совершенно новый спортивный грузовик вобрал в себя весь опыт выступлений предыдущих лет. Изменённый облик кабины станет частью заводской маркетинговой программы продвижения нового семейства грузовиков ПАО «КАМАЗ» на международном и внутреннем рынке грузовых автомобилей.

При разработке и конструировании новой машины  конструктора «КАМАЗ-мастер» руководствовались  предстоящими изменениями в техническом регламенте FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачёта Чемпионата мира по внедорожным ралли.

 Подробная информация и технические характеристики гоночных автомобилей «КАМАЗ-мастер»:

Представлен абсолютно новый кроссовер КамАЗ Линкор 2022-2023 гг. Каковы его перспективы выхода? – Archyworldys

Отечественная компания КамАЗ планирует расширить свой модельный ряд. Помимо стандартных грузовиков и спецтехники, производитель, скорее всего, готовит запуск в серию собственного кроссовера. Руководство компании хочет развиваться в этом направлении, так как отечественный рынок по-прежнему нуждается в новых моделях из-за высокого спроса, несмотря на нынешнюю конкуренцию. Примечательно, что особым спросом пользуются внедорожники бюджетного ценового сегмента. Эту нишу стремительно занимают компании из Китая, но вскоре тенденция может измениться.

КНР здесь упоминается не случайно, так как отечественный кросс, для которого, кстати, есть соответствующее видео на нашем Youtube-канале Наавтотрассе.ру, может быть выпущен благодаря совместной работе КамАЗа и BAIC. Стоит напомнить, что Mercedes-Benz играет важную роль в развитии китайского бренда. Немецкий производитель автомобилей премиум-класса уже довольно давно сотрудничает с BAIC. КамАЗ не имеет собственной подходящей платформы для создания внедорожника, поэтому за основу можно взять архитектуру от производителя из Китая, тем более, что BAIC специализируется на выпуске универсальных внедорожников.

Модельный ряд BAIC представлен в основном дорогими моделями, но есть среди них и «бюджетники». Например, Х7, который на домашнем рынке оценивается всего в 1,37 млн ​​рублей. Примечательно, что он построен на немецкой платформе Mercedes ML. Также он может стать основой для нового внедорожника КамАЗ Линкор 2022-2023 гг. Есть вероятность, что российская модель позаимствует у «китайца» не только базу, но и дизайн. Такое развитие событий кажется наиболее вероятным, учитывая, что большинство компаний-партнеров занимаются производством практически клонов, и КамАЗ с BAIC вряд ли станет исключением.

Новинка от КамАЗ, скорее всего, получит спортивный вид с ярко выраженным удлиненным передком и покатой кормой. Также его особенностью станет зауженная головная оптика и массивная решетка радиатора. Такое решение кажется наиболее возможным, учитывая интерес покупателей к моделям с похожей внешностью. Ярким примером является нынешняя Toyota RAV4.

Наибольший интерес представляет дизайн салона КамАЗ Линкор 2022-2023 гг. Дизайн напоминает премиальные модели Mercedes-Benz с обилием современных высокотехнологичных решений, которые взяли на вооружение разработчики BAIC. Российская новинка получит двойной экран, сочетающий в себе «приборку» и мультимедийную установку диагональю 10,25 и 12,3 дюйма. Также отечественная модель получит третий большой экран, предназначенный для климат-контроля. Скорее всего, салон нового внедорожника будет отделан с использованием доступных материалов, что позволит ему оставаться в сегменте бюджетных внедорожников, ведь ожидается, что стоимость «Морского линкора» за базовую версию не превысит 1,3 млн рублей.

Еще одним преимуществом отечественного автомобиля станет его техническая часть. Есть информация, что российский внедорожник позаимствует моторную гамму у китайского Beijing X7. Иными словами, по умолчанию на внедорожник будет устанавливаться 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей 188 сил и 275 Н*м крутящего момента. На «китайца» ставится только 7-ступенчатый робот, тогда как отечественный автомобиль обзаведется еще и 6-ступенчатой ​​механикой. Ожидается, что линкор сможет поддерживать спортивный режим движения. Шасси будет базироваться на передних стойках МакФерсон и задней «многорычажке». Эта подвеска отличается надежностью и умеренной жесткостью.

После выхода отечественный кросс будет позиционироваться как прямой конкурент Chery Tiggo 7 Pro, однако по оснащению «китаец», скорее всего, превзойдет российский паркетник, но при этом Линкор будет дешевле оппонента на 300-500 тысяч рублей. Также новинка от КАМАЗа будет безопаснее кросса от Чери. Такой вывод можно сделать, учитывая результаты краш-тестов Beijing X7.

Пока информация о выпуске Линкора не подтверждена. Но, скорее всего, дебют новинки все же состоится, учитывая популярность автомобилей в этом сегменте. Автор: Олег Мокров

КАМАЗ-мастер: КАМАЗ

История команды «КАМАЗ-мастер» – это история становления и развития бизнеса КАМАЗ, а также продвижения мирового бренда автомобильного завода на международные автомобильные рынки с помощью уникального инструмента – спортивная команда . Команда сформирована, чтобы проложить международную трассу для продукции марки КАМАЗ, демонстрируя все ее преимущества и возможности на трассах супермарафонов, и в первую очередь, в Кубке мира по внедорожным ралли-рейдам. Этот увлекательный и в то же время уникальный по сложности и сложности вид автоспорта не знает ни границ, ни расстояний. За этим событием следят миллионы болельщиков, и в нем участвуют не только великие спортсмены, признанные в мировых автомобильных корпорациях, но и бизнесмены и высокопоставленные государственные деятели многих стран, в том числе Президент России В. Путин, лично знакомый с командой. Автомобили КАМАЗ поставляются более чем в 60 зарубежных стран. Ежегодно Камский автомобильный завод признается лучшим экспортером российского автомобилестроения.

История команды «КАМАЗ-мастер» — это история полноприводных автомобилей КАМАЗ, специально созданных для любых дорог и условий. Трассы супермарафонов стали уникальным полигоном для отработки новейших инженерно-конструкторских разработок в экстремальных условиях.

Многие из них легли в основу модернизации существующих и создания новых перспективных моделей внедорожников — как для Минобороны России, МЧС, так и для гражданских отраслей экономики России. Более того, накопленный коллективом опыт позволяет Камскому автозаводу эффективно решать самые сложные производственные задачи.

О помощи команде — один из примеров. По замыслу перед «Дакаром-2007» российским гонщикам предстояло решить сложнейшую задачу – отказаться от центрального расположения двигателя на спортивных грузовиках и установить его над передней осью. Камазовцам удалось внести все технические изменения и на этом единственном непроверенном грузовике выиграть гонку. Тогда организаторы Дакара потребовали провести омологацию 15 грузовиков КАМАЗ-аналогов спортивного грузовика. Такое количество автомобилей по новому регламенту должно было утвердить серийное семейство гоночных грузовиков. Такую тактику давления на российских гонщиков журналисты назвали «техническим террором».

Однако, благодаря напряженной работе по подготовке конструкторско-технической документации и параллельной подготовке производства и изготовлению необходимых комплектующих, было изготовлено и омологировано в срок 15 аналогов спортивного грузовика КАМАЗ. Работая в команде, Камский автомобильный завод получил опыт ускоренной разработки грузовых автомобилей.

Экипажи грузовиков с эмблемами самых известных мировых автопроизводителей — Mercedes, Man, Renault, Mitsubishi, Tatra, Iveco, Daf рвутся к победному пьедесталу «Дакара»… Только чешским автогонщикам удалось немного приблизились к результатам камазовских спортсменов. Стоит ли говорить о престиже, который несет команда бренду?

У нас можно узнать о преимуществах сотрудничества ярославских мотопроизводителей, специалистов немецкой компании «ZF» — производителей коробок передач, производителей ГСМ, шин, тормозных систем, электроники и т.д. Основное одно — техническое сотрудничество с командой позволяет каждому создавать продукцию мирового уровня, поддерживать свой имидж, увеличивать долю рынка. Имена и товарные знаки связаны со спортивными достижениями команды. Причем они присутствуют в виде логотипов, эмблем на бортах спортивных грузовиков, аксессуаров и одежды гонщиков. Гоночный грузовик — это не только испытательная лаборатория, но и рекламный стенд на колесах. Какими средствами и как можно найти подобный способ распространения рекламы — на нескольких континентах и ​​в десятках стран? А если добавить к этому многочисленные брифинги, пресс-конференции, встречи во время подготовки к соревнованиям, во время их проведения и после финиша с многочисленными СМИ, представителями власти и бизнесменами, где вопрос всегда в партнерах и команде ? Все это вместе с рекламными буклетами, фотоальбомами, видеороликами и разнообразной подобной продукцией является мощным подспорьем в арсенале рекламных средств команды, ее спонсоров и партнеров. Эти взаимовыгодные отношения позволяют сочетать опыт и возможности команды с желанием партнеров реализовывать совместные и самостоятельные проекты. Многие из них на практике предоставляют уникальную возможность высокодоходного инвестирования.

Коллектив «КАМАЗ-мастер» — это плоть от плоти нашего автозавода, она пропитана его духом, — часто говорит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. — Это надо ценить. «КАМАЗ» стоял, стоит и будет стоять за команду».

Когда кто-то говорит, что за командой «КАМАЗ-мастер» стоит весь «КАМАЗ» – это аксиома. Автомобильный завод делает все возможное, чтобы обеспечить техническую готовность коллектив.Большинство его предприятий так или иначе вовлечены в технологическую цепочку по выполнению заказов отдела спецавтотехники.К тому же эта работа,а производство каждой детали всегда имеет ноу-хау,требует от производителей особого творчества.

С особой силой слаженная работа всех предприятий «КАМАЗ» проявилась при создании гоночного грузовика КАМАЗ-4911. Эта ситуация по энтузиазму, творческому духу могла сравниться только с первым производителем грузовика КАМАЗ. Реализация столь сложного проекта потребовала одинаковой самоотверженности сотен рабочих, специалистов и управленцев, начиная от генерального директора автозавода, заведующего цехом и заканчивая рядовым слесарем.

Работая над этим уникальным проектом, «КАМАЗ» приобрел опыт ускоренного метода разработки грузовых автомобилей. Весь цикл — от проектирования на базе базовой модели до запуска в серийное производство, продолжавшийся обычно несколько лет, — занимал около полугода.

Камский автомобильный завод в лице своих молодых сотрудников-энтузиастов с самого начала своей деятельности культивировал различные виды спорта, и в первую очередь автоспорт: багги, ипподромные гонки на автомобилях, кроссы, кольцевые гонки на грузовиках в рамках чемпионата Европы. В те годы, в середине 80-х, у одного из основателей команды Семена Якубова и его напарника по гонкам Фирдауса Кабирова возникла идея испытать себя в новом виде спорта – автомарафоне «Париж – Дакар». Итак, 23 года назад, в 1990 команда впервые на серийных грузовиках приняла участие в легендарном автомарафоне.

К середине 90-х Камский автомобильный завод начал выходить на рынок. Это обстоятельство подчеркнуло важность участия команды в международных гонках, и особенно в трансконтинентальном супермарафоне «Париж-Дакар», спортивные успехи команды «КАМАЗ-Мастер» и ее роль в бизнесе завода. Тогда и родилась концепция: с помощью уникального маркетингового инструмента – спортивной команды – в кратчайшие сроки обеспечить имидж и международное признание бренда ОАО «КАМАЗ», что могло бы способствовать продвижению его продукции и услуг на внешние рынки, укреплению статус крупнейшего производителя конкурентоспособных грузовых автомобилей.

Достижение этой цели возможно только путем реализации двух задач: создание гоночных автомобилей марки «КАМАЗ», не уступающих по техническим и эксплуатационным качествам лучшим мировым аналогам и убедительных побед в самых сложных и престижных международных соревнованиях.

После триумфальных побед команды «КАМАЗ-мастер» торговая марка ОАО «КАМАЗ» получила всемирную известность и признание, уверенно позиционируется как бренд предприятия, выпускающего конкурентоспособную продукцию, отвечающую требованиям современного потребителя. Сама команда, как рыночный продукт, сегодня имеет собственный привлекательный для бизнеса раскрученный бренд, бренд высочайшего стандарта, которому сегодня нет равных в международных ралли в категории грузовиков. Это очень важная добавленная стоимость для бренда компании. Это единственная такая величина в российском автопроме. Такая репутация, созданная при участии команды «КАМАЗ-мастер», несомненно, повлияла на состояние камазовского бизнеса.

Значительно возрос спортивный, общественный и деловой интерес к команде. Сегодня в деловых отношениях с командой участвуют десятки отечественных и зарубежных производителей автокомпонентов, аксессуаров и расходных материалов. Десятки деловых партнеров команды имеют честь размещать логотипы своих компаний на бортах гоночных грузовиков, ассоциируя их с победами камазовцев. Организаторы российских и международных автосалонов считают за честь, что гоночные автомобили КАМАЗ являются одними из самых привлекательных экспонатов. Многие деловые контакты коллектива превращаются в перспективные проекты для всего автозавода.

Одна из главных причин феноменального успеха команды — поддержка переживавшего не лучшие времена завода, но никогда не отказывавшегося от спортивного направления. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин следит за каждой гонкой и обязательно лично поздравляет команду; он считает это одним из приоритетов КАМАЗа, причем успешно. Он создал добрую традицию встречать и чествовать команду на финише самого известного в мире ралли-рейда.

Очень красивое и впечатляющее зрелище: сплоченные болельщики, одетые в фирменные футболки командных цветов, у подиума «Дакара» прославляют своих любимых спортсменов, развевающиеся флаги России и Татарстана. Искренняя радость и бурный жизненный тонус, исходящие от болельщиков, по словам гонщиков, позволяют им в полной мере ощутить сладкий вкус победы.

Leave a Reply