Содержание
Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности
Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.
- Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
- Завершение действия омологации предыдущей версии машины.
Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.
Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.
Двигатель
Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.
Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.
По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.
Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.
В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.
Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.
Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.
Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.
Коробка передач
На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.
Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.
Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».
Подвеска
Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.
Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.
Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.
В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации — это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.
Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509
Параметры массы | |
Полная масса а/м | 10,2 т |
Двигатель | |
Модель | DCEC ISZ-13 |
Тип | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Максимальная мощность / при оборотах | 720 (980) кВт (л.с.) / 2400 мин-1 |
Расположение и число цилиндров: | Рядный, 6 |
Рабочий объем, л: | 13 |
КПП | |
Коробка передач | АКПП / МКПП |
Видео КАМАЗ-мастер на ралли ДАКАР-2019
youtube.com/embed/mijxBAK9HvI»>
На машине Каргинова камнем был разрушен корпус коробки передач
https://rsport.ria.ru/20210114/karginov-1593101045.html
На машине Каргинова камнем был разрушен корпус коробки передач
На машине Каргинова камнем был разрушен корпус коробки передач — РИА Новости Спорт, 14.01.2021
На машине Каргинова камнем был разрушен корпус коробки передач
Корпус коробки передач на автомобиле экипажа российской команды «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова получил серьезные повреждения в результате попадания камня на… РИА Новости Спорт, 14.01.2021
2021-01-14T20:54
2021-01-14T20:54
2021-01-14T20:54
дакар (ралли)
андрей каргинов (спортсмен, камаз)
другие виды спорта
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0e/1593101024_0:110:2100:1291_1920x0_80_0_0_8fcbe0760965cf4a1c17a2e7a53c5f70.jpg
МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. Корпус коробки передач на автомобиле экипажа российской команды «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова получил серьезные повреждения в результате попадания камня на 11-м этапе ралли-марафона «Дакар», об этом сообщил сам пилот.Каргинов показал шестой результат на 11-м этапе «Дакара» уступив 8 минут 13 секунд победителю — другому пилоту команды «КАМАЗ-мастер» Антону Шибалову. Каргинов на этапе в четверг получил двухминутный штраф.»Доехали до бивуака на честном слове, где и встали: грузовик заталкивали в лагерь уже вручную под изумленные взгляды чехов. Они наверняка смотрели и думали, какие же у «КАМАЗ-мастер» надежные машины, что с такими проблемами доезжают. Как танки в войну довозили свои экипажи, так и наш КАМАЗ довез сегодня нас. Машину починим, завтра будет как новая. Сегодня КАМАЗ был подбит, но не сломлен», — добавил он.
https://rsport.ria.ru/20210114/mardeev-1593100326.html
РИА Новости Спорт
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости Спорт
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0e/1593101024_117:0:1984:1400_1920x0_80_0_0_b56ed8e18f41d954f22e1600792c98b5.jpg
1920
1920
true
РИА Новости Спорт
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости Спорт
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
дакар (ралли), андрей каргинов (спортсмен, камаз), другие виды спорта
Дакар (ралли), Андрей Каргинов (спортсмен, КАМАЗ), Другие виды спорта
МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. Корпус коробки передач на автомобиле экипажа российской команды «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова получил серьезные повреждения в результате попадания камня на 11-м этапе ралли-марафона «Дакар», об этом сообщил сам пилот.
Каргинов показал шестой результат на 11-м этапе «Дакара» уступив 8 минут 13 секунд победителю — другому пилоту команды «КАМАЗ-мастер» Антону Шибалову. Каргинов на этапе в четверг получил двухминутный штраф.
«Сегодня день не без приключений, спасибо нашему КАМАЗу, что довез до финиша. На трассе было неимоверное количество камней, и один из них, похоже, срикошетил в нас, когда мы резали трек. Если этого не делать и сидеть в колее, то в таблицу можно не смотреть вообще, потому что результата ты не добьешься. Во время спецучастка ничего не говорило о проблемах, финишировали нормально. И только на лиазоне мы почувствовали, что машина не разгоняется. Камнем разрушило корпус коробки передач, начало вытекать масло», — сказал Каргинов, чьи слова РИА Новости предоставила пресс-служба «КАМАЗ-мастер».
«Доехали до бивуака на честном слове, где и встали: грузовик заталкивали в лагерь уже вручную под изумленные взгляды чехов. Они наверняка смотрели и думали, какие же у «КАМАЗ-мастер» надежные машины, что с такими проблемами доезжают. Как танки в войну довозили свои экипажи, так и наш КАМАЗ довез сегодня нас. Машину починим, завтра будет как новая. Сегодня КАМАЗ был подбит, но не сломлен», — добавил он.
14 января 2021, 20:43
Мардеев: 11-й этап «Дакара» стал самым сложным
Насколько русский Камаз-победитель Дакара? — race-deZert.com
Обновлено Обновлено 5 ноября 2019 г. в 04:38
Набережные Челны, второй по величине город в Республике Татарстан в центральной части России, возможно, не первое название, которое приходит на ум, когда вы думаете о нем. Доминирование Дакара, но когда вы узнаете, что река Кама протекает через город, а автозавод по-русски звучит как Автозавод, вы получаете название КамАЗ. Одержав 13 побед в классе грузовиков Дакар, команда является гордостью России, но, как и автомобили Дакара, грузовики состоят из компонентов со всего мира… и на удивление мало из России.
Двигатель. Швейцария. Вы думаете, что хотя бы сердце Камаза русское? Неа. 16,2-литровые двигатели V8 с двойным турбонаддувом производятся швейцарской компанией Liebherr. Эти огромные силовые установки развивают около 965 л.
Турбины. Германия. Большие дизельные двигатели V8 имеют турбонаддув на банк производства Borgwarner. Воздухозаборники за дверьми кабины предназначены для сдвоенных интеркулеров.
Коробка передач. Германия. 16-ступенчатая механическая коробка передач производится немецкой компанией ZF Sachs, которая также поставляет сцепления и детали рулевого управления.
Раздаточная коробка. Австрия. Штайр. Раздаточная коробка VG2000/300 имеет передаточное число 1,536:1 в верхнем диапазоне и 0,890:1 в нижнем.
Тормозная система. Бельгия. Вабко. Компания была основана почти 150 лет назад и поставляет компоненты для тормозной системы, а также воздушные компрессоры для системы накачки шин из кабины. Странно Камазы останавливают барабанные тормоза, хотя они конечно сверхгабаритные. На каждом 400-мм барабане установлено по 20 220-мм колодок. Задние колеса можно останавливать по отдельности, чтобы уменьшить диаметр поворота.
Подвеска. Голландия. Несмотря на то, как легко Камаз выглядит в воздухе и при посадке, подвеска состоит из листовых рессор по кругу (15 спереди и 10 сзади), но серьезно усиленные амортизаторы произведены голландской компанией Rieger. По три с каждой стороны спереди и по два сзади. Эта же компания поставляет победившие модели X-Raid MINI.
Оси. Финляндия. Сису.
Кабина. Германия. Можно было бы подумать, что внешний вид Камаза будет полностью русским, но на самом деле кабина разработана Мерседесом… которому принадлежит 11% акций КамАЗа. Кабина поднимается комплектом гидравлических цилиндров Power Packer из Голландии.
Шины. Франция. Мишлен. Французская компания вот уже 20 лет поставляет на КамАЗ огромные 50-дюймовые шины. Официальный размер XZL+14.00 R20.
Карданные валы. Турция. Тирсан Кардан.
Освещение. США. Даже США фигурируют в длинном списке поставщиков. Звук Камаза, обнаруживающегося ночью в пустыне, освещает путь впереди американской компании Rigid Industries.
Антифриз. США. Еще одна американская компания, у которой есть наклейка на боковой панели КамАЗа, — это Peak, которая поставляет антифриз, который качает огромную систему охлаждения.
Но говорят, что в компании все однозначно русское. В середине 1970-х годов Набережные Челны были сонным рыбацким поселком… пока его окрестности не выбрали для размещения флагманского завода по производству тяжелых грузовиков в СССР. Завод КАМАЗ площадью более двух квадратных миль является крупнейшим автомобильным заводом в мире, и весь город с полумиллионным населением обязан своим существованием грузовикам КАМАЗ. Сейчас в комплексе работает 45 000 человек. Около 260 единиц в день (почти 100 000 в год) сходит с конвейера, обеспечивая российские военные и страны СНГ прочными, если не слишком сложными грузовиками.
Кроме того, в качестве меры того, насколько серьезно КамАЗ относится к автоспорту, все три лучших гонщика являются полноценными гонщиками на грузовиках! У них нет других профессий и они тестируют новые компоненты в свободное время, их единственная работа — жить и дышать Камазом. Как правило, молодому стажеру предоставляется место механика, помогающего с навигацией, пока он не займет заветное место за рулем. Вот как это сделал 30-летний Эдуард Николаев, выиграв рядом с легендой Владимиром Чагиным в 2010 году, прежде чем выйти на победу в 2013 году.
Так что, хотя многие детали могут быть не русскими, но душа команды Камаз-Мастер определенно русская. И в обозримом будущем они останутся силой Дакара.
Фото Робба Притчарда и Red Bull Content Pool
Грузовик КАМАЗ-43509, Звезда 3657 (2022)
КАМАЗ — МАСТЕР
Звезда | № 3657 | Масштаб 1:35
Факты
- Марка:
- Звезда
- Название:
- Грузовик КАМАЗ-43509KAMAZ — MASTER
- Number:
- 3657
- Scale:
- 1:35
- Type:
- Full kit
- Released:
- 2022 New tool
- Barcode:
- 4600327036575 (EAN)
- Topic:
- Kamaz-43509 »Грузовики (транспортные средства)
Boxart, разработанный Andrey Zhirnov
Timeline Product
ZVEZDA
Полная история»
Инструкции
Загрузку 7448K
»
Инструкции
Загрузки 7448K
»
7448K (. 0003
Marketplace
Интернет -магазины
€ 52,95
в наличии »
€ 54,00
В наличии»
€ 60,38
в складе »
€ 65,00
в складе»
£ 59,49
€ -NANIN.
9 297.503 977.503 9753 9753 9753
977.503 9753 9753
. в наличии »
€ 48,00
Нет в наличии »
€ 56,90
Нет в наличии »
zł 239,52
€ -nanНет в наличии »
Альтернативные артикулы для Звезды 3657 : 903057 ZVE 903007 | ЗВЕ3657 | ЗВ3657 | ЗВЕЗДА-3657 | ЗВ3657СТ | Z3657
Примечание. Цены и наличие являются ориентировочными. Также проверьте, действительно ли продукт соответствует!
Связанные продукты
К-43509 Маски (двусторонний)
SX-ART 1:35
35108 2022 Новый инструмент
K-43509 «Мастер». Новый инструмент
K-43509 Внутренние 3D наклейки (небольшая версия)
Quinta Studio 1:35
QDS-35068 2022 Новые детали
K-43509 «Мастер». 2022 Новый инструмент
КАМАЗ-43509 Маска + бонусное зеркало и отражатели
Модели КАВ Масштаб 1:35
КАВ М35 141 2022 Новый инструмент
Все сопутствующие товары » (всего 6)
Отзывы в коробке
Отзывы
4
Обзор Depantscaleview
Обзор I-моделист.0007 Без рулевого управления
Без откидной кабины
Не открываемые боковые панели
Не 1/24
Не 1/43
Зачем тогда проектировать все детали двигателя и трансмиссии?
Все комментарии (6) » 1 23 Октября, 23:47
Случайный Пингвин
[img1] Нет, есть два открываемых раздела.