Какое оптимальное давление в шинах: Какое давление должно быть в шинах?. Car tyres TD KAMA of Russia

Содержание

Какое давление должно быть в шинах?. Car tyres TD KAMA of Russia


1. Рекомендации производителей авто и шин по давлению в шинах




2. Таблица соответствия единиц измерения давления



3. Чем опасны отклонения в давлении в шинах?





— Риски недостаточного давления в шинах




— Риски повышенного давления в шинах




4. Как давление в шинах влияет на комфорт и безопасность вождения?




— Увеличение прочности за счёт давления




— Давление в шинах для движения по трассе




— Давление для езды по бездорожью




— Давление и экономия топлива





5. Как зависит давление в шинах от времени года?




— Давление в шинах зимой




— Давление в шинах летом




6. Как проверить давление в шинах?




7. Как часто нужно измерять давление?




Собрался в дорогу? Проверь уровень давления в шинах. Бессменный совет, о котором, увы, нередко забывают. А тем временем правильно накаченные шины делают поездку на автомобиле комфортной, управление машиной безопасным, а жизнь шин — дольше. Каким должно быть давление? Чем грозят перекаченные или недокаченные шины? Ответы на все вопросы, как и полезные советы, мы собрали в одной статье. Всё написанное ниже поможет вам не только сделать поездку безопасной, но ещё и сэкономить бюджет. Как? Читайте и прокачивайте свой уровень.


Каким должно быть давление? 


Рекомендации производителей автомобилей и шин


Итак, начнем с банального. У каждого производителя автомобиля есть нормы и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда лучше придерживаться их. Найти нужные цифры можно:


* В инструкции по эксплуатации автомобиля


* На специальном стикере внутри автомобиля (обычно на дверце авто, средней стойке кузова или крышке люка бензобака)


* В виде QR-кода (актуально для самых «свежих» моделей, особенно премиум-класса; стикер с кодом располагается в тех же местах)


В этих шпаргалках – вся нужная информация. Производитель оговаривает не только оптимальный уровень внутреннего давления в шинах, но и пределы, до которых его можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от типоразмера шин, на некоторых авто различается рекомендованное давление для задних и передних колёс. Если обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное постоянное давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер. Это норма не только для комфортной и безопасной езды, но и для экономии топлива.


Производители шин на маркировке также указывают показатель давления. Но здесь есть важный момент! Цифра на боковине шины – не та норма, к которой нужно стремиться, а показатель максимального давления, которое шина способна вынести и не лопнуть.


Таблица соответствия величин измерения давления


Уровень давления в шинах измеряется в двух единицах: атмосферах (или барах) и psi. Бары наиболее распространены, именно в них измеряется давление в манометрах в шиномонтажах и на автозаправках. Однако в отдельных странах используют именно psi — фунты на квадратный дюйм. Чтобы не возникло путаницы, стоит помнить, что один psi соответствует 0,068 барам.


Чем опасны отклонения в давлении шин?


Давление в шинах влияет на то, как долго шины служат и как быстро изнашиваются. И не только. Если покрышки перекачать или, наоборот, недокачать, то изменятся такие критически важные их свойства, как сцепление с дорогой, курсовая устойчивость автомобиля при движении, управляемость (особенно на поворотах и на неровном покрытии), тормозной путь и противостояние аквапланированию.


Почему это происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно элементарных знаний физики. При правильном давлении газа изнутри на покрышку шина сохраняет именно ту форму, которая была задумана производителем. Оптимальным является и пятно контакта шины с дорогой, ведь протектор при оптимальном давлении также сохраняет свою форму и необходимую степень плоскости, чтобы его рисунок двигался по поверхности как нужно (см. рисунок).


Самая опасная ситуация – когда в разных колёсах автомобиля разное давление. Да, некоторые производители допускают разное давление в передних и задних колёсах, но попарно между собой шины на колёсах одной автомобильной оси всё же должны совпадать. Если же давление везде неодинаковое, то авто при езде будет крениться в сторону «проседающего» колеса – то есть того, где показатель давления самый низкий. Такая ситуация – повод для техосмотра. Если в одной из шин падает давление, то она может быть повреждена. Изменение давления также может быть следствием неправильного положения обода колеса или неисправного золотника, из-за чего происходит утечка воздуха.


— Риски недостаточного давления в шинах


Шины с пониженным внутренним давлением или, говоря простым языком, недокаченные шины теряют свою форму при движении. Они становятся мягче, податливей, и вес автомобиля, особенно на скорости и при поворотах, заставляет их буквально проседать и проминаться. Чем это грозит?


  • Неравномерный износ. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, потому что из-за деформации шины именно они больше соприкасаются с дорогой.


  • Повышается сопротивление качению, что заставляет покрышку сильнее нагреваться.


  • Увеличивается время разгона.


  • Повышенный расход топлива.


  • Угроза целостности каркаса шины и её резины, особенно в боковых частях, что может привести к разрыву боковины. Об этом может предупредить истёртая полоса, появившаяся по всей окружности шины – это свидетельство перетирания нитей корда.


  • Риск демонтажа шины. Шина с недостаточным давлением может соскочить с посадочной полки диска.


Шины, деформированные долгой эксплуатацией при низком внутреннем давлении, становятся непригодны для дальнейшего использования. Даже если давление в них довести до нормы, риск разрыва в ослабленных частях остаётся. Хотите избежать лишних расходов – не напрягайте покрышки.


— Риски повышенного давления в шинах


При повышенном давлении в шинах часть протектора, которая должна быть плоской и обеспечивать надёжное сцепление с дорогой, становится выпуклой, буквально вздувается, как шарик. В результате пятно контакта шины с дорогой гораздо меньше, чем запланировано производителем. Чем это опасно?


  • Протектор изнашивается неравномерно, в средней части быстрее, чем по бокам.


  • Ухудшается сцепление и управляемость.


  • Из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой увеличивается тормозной путь.


  • При слишком высоком давлении в шинах покрышка рискует взорваться.


  • Долгая езда на шинах с повышенным давлением перенапрягает нити корда, такая шина прослужит гораздо меньше.


  • Деформированное пятно контакта шины с дорогой мешает эффективно отводить воду, в результате на мокром покрытии может возникнуть аквапланирование.


Как давление в шинах влияет на безопасность и комфорт вождения?


Иногда давление в шинах всё же стоит понизить или повысить. Это зависит от определённых условий езды или качества покрытия. На короткий промежуток времени это позволит улучшить ходовые характеристики автомобиля и безопасность езды. Разумеется, всё в рамках рекомендаций производителя, однако и небольшие изменения способны сильно повлиять на комфорт движения.


— Увеличение прочности шин за счет давления


Незначительное повышение давления может немного поднять «предел прочности» шин при чрезмерных нагрузках. Да, перегружать автомобиль плохо, но иногда приходится, особенно когда дачный сезон на носу. Особенно актуально это для авто с присоединённым прицепом, который повышает нагрузку на задние колёса. Шины хотя бы на задней оси в этом случае лучше дополнительно накачать на 0,2-0,3 бар. От дополнительной нагрузки они всё равно немного «просядут».


— Давление в шинах для движения по трассе


Длительные и скоростные заезды по магистралям для шин – сильное испытание. Поэтому даже производители многих авто в инструкции по эксплуатации советуют: перед долгой поездкой по ровной дороге (более часа движения на скорости от 115 км/ч) лучше немного повысить давление в шинах. Повышение должно быть небольшим – 0,2 атмосфер (бар). Эта рекомендация учитывает и то, что давление в шине и само повысится от нагрева покрышки.


— Давление для езды по бездорожью


Регулировка давления в шинах может помочь преодолеть труднопроходимые участки. Езда по песку, снегу, грязи и мокрой траве станет легче, если немного снизить давление в шинах. Такой манёвр увеличит пятно контакта шины с поверхностью, повысится сцепление, и у машины будет меньше шансов увязнуть и забуксовать. Главное, сохранять невысокую скорость, а когда сложный участок останется позади – вновь восстановить правильное давление в шинах.


— Давление и экономия топлива


Существует миф, что при давлении в шинах выше нормы снижается расход топлива. Действительно снижается, но оно того не стоит. Экономия составит всего-то менее 5%, а вот комфорт вождения сильно упадёт. Дело в том, что шина под излишним давлением становится жёстче, так что вы и ваши пассажиры почувствуете все ухабы и неровности дороги. Смысл в экономии на топливе пропадает и оттого, что при постоянной езде на перекаченных шинах сами шины быстрее истираются и скорее потребуют расходов на замену.


Как зависит давление в шинах от температуры?


Зимой и летом давление в автомобильных шинах может отличаться. Это напрямую зависит от физических свойств газа, которым накачаны шины. Ещё со школы мы все помним, что при высоких температурах газ имеет свойство расширяться, а при низких – наоборот, сжиматься. Поэтому даже если накачка шин производилась недавно, при перепадах температур это самое давление изменится, причём ощутимо. В среднем на каждые 10ºС давление воздуха в шинах меняется на 0,1 бар.


— Давление в шинах зимой


Особенно тяжело поддерживать постоянное давление в шинах при похолоданиях. Поэтому осенью, сменив летнюю резину на зимнюю, к проверкам нужно подходить тщательно. Проверить его следует в период первых заморозков и после того, как температура упадёт сильно ниже нуля. Скорее всего, шины будут нуждаться в дополнительной подкачке. Имейте в виду: в тёплом гараже или на закрытой стоянке перепад давления в шинах поймать сложно. Он произойдёт, когда вы выедете на мороз. Поэтому проверку и докачку шин лучше проводить после стоянки на открытом воздухе.


— Давление в шинах летом


Летнюю подкачку шин рекомендуется проводить тёплой весной с запасом на лето и в конце лета до смены сезонной резины. Однако от проверок это не освобождает. Дело в том, что чем теплее, тем сильнее расширяется воздух в шинах – и тем скорее он «выходит» через камеры. Кроме того, давление может падать при даже микроскопических повреждениях шин, а летом это происходит даже быстрее.


Как проверить давление в шинах?


1. Манометр – ваш лучший и незаменимый друг в этом вопросе. Он может быть как портативным, вплоть до размера брелока, так и стационарным, установленным на автозаправке, в помещении шиномонтажа или других специализированных учреждениях по обслуживанию авто.


Собственный автомобильный манометр можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров. Они бывают стрелочными, механическими или электронными. От класса манометра зависит его не только его цена, но и точность. Манометр в обязательном порядке устанавливается на компрессор для подкачки колёс – именно он позволяет регулировать процесс подкачки и необходимое количество воздуха, поданного в шину. Но его можно использовать и отдельно для определения существующего давления.


Проверить точность манометра легко. Используйте его сразу после шиномонтажа, где вам отрегулируют внутреннее давление в шине до нужного показателя, и просто сверьте показания.


2. Автоматические системы контроля давления в шинах. Например, авто премиум-сегмента оснащаются датчиками прямого контроля давления, которые устанавливаются прямо в обод колеса. Датчики замеряют давление в шинах и их температуру, а информацию отправляют в бортовой компьютер. При изменении показателей давления поступает предупреждающий сигнал, либо же на панели компьютера отражается информация в цифровом и буквенном виде. Подобные устройства прямого контроля можно приобрести и установить отдельно: датчики контроля давления устанавливаются в колёса, а приёмное устройство – в салон.


Похожая система входит в состав антиблокировочной системы (ABS), но действует иначе. Система ABS измеряет не давление в шинах, а скорость вращения колёс, и делает выводы. Дело в том, что при снижении давления изменяется диаметр шины, и колесо начинает крутиться быстрее, чтобы «нагнать» остальные. Система фиксирует эти изменения, сверяет их с допустимыми значениями, хранящимися в памяти, и информирует о несовпадении.


3. Колпачки-индикаторы накручиваются на вентили шин. Такие датчики контроля давления сверху прозрачны, и эта часть служит как индикатор: изменение цвета говорит о текущем состоянии колёс. Очевидные недостатки подобной системы контроля в том, что с её помощью невозможно оценить изменение давления в шинах во время движения, необходима остановка и визуальный осмотр.


Как часто нужно проверять давление в шинах?


Проверку давления в шинах производители рекомендуют проводить раз в месяц. Но это минимум. Разумеется, при экстремальных условиях эксплуатации и резких переменах температуры рисковать не стоит и проверять нужно чаще. А перед длительным переездом или запланированными нагрузками проверка внутреннего давления в шине и вовсе обязательна, даже если она будет внеочередной.


Важно: измерение давления проводится только на холодных шинах – то есть таких, которые оставались без движения не менее 5 часов.


5 самых важных выводов


1. От давления в шинах зависит комфортность поездки, управляемость автомобиля и ваша собственная безопасность.


2. Недокаченные шины изнашиваются быстрее, могут лопнуть в боковой части и гораздо быстрее нагреваются при движении. При длительной эксплуатации шин со сниженным давлением покрышки и вовсе деформируются так, что уже не подлежат восстановлению.


3. Перекаченные шины теряют надёжное сцепление с дорогой, а автомобиль – управляемость. Кроме того, при езде на перекаченных покрышках сильно увеличивается тормозной путь, а каждая кочка становится ощутимее.


4. Проверять давление в шинах нужно как минимум раз в месяц, и точно – перед каждой длительной поездкой. В этом поможет манометр или автоматические системы контроля давления в шинах. Проверка давления проводится на «холодных» шинах, не бывших на ходу хотя бы 5 часов. Перепады температуры, заморозки, долгие поездки летом и перегрев шин – лишний и важный повод перепроверить давление в шинах.


5. Небольшие изменения давления в шинах могут помочь вам при излишних нагрузках или чтобы выехать с бездорожья. Но такие изменения должны быть краткосрочными, после давление обязательно нужно восстанавливать до нормы, рекомендованной производителем.

каким должно быть, таблица :: Autonews

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.

Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атм. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

adv.rbc.ru

Проверять давление в шинах нужно не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.

В этом материале:

  1. Чем опасно неправильное давление в шинах
  2. Признаки неправильного давления
  3. Каким должно быть
  4. Когда следует корректировать
  5. Как проверить
  6. Как часто проверять
  7. Таблица для популярных в России марок авто

Чем опасно неправильное давление в шинах

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.

Правильно накачанные шины прослужат дольше
(Фото: Global Look Press)

Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенный внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

  • к их чрезмерному износу;
  • к плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
  • к снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
  • к увеличению риска аквапланирования.

Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат — основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекачанные покрышки также приводят к следующему:

  • автомобиль становится плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
  • подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
  • из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
  • возрастает вероятность прокола или иного повреждения.

Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева

Для спущенных шин:

  • свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
  • если спущено одно колесо — машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
  • в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» — может появиться звук или разбортироваться.

Для перекачанных шин:

  • машина становится более нервной на прямой;
  • ее потряхивает на неровностях;
  • больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
  • появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины
(Фото: Shutterstock)

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

  • на стойке водительской двери или пороге;
  • на дверце перчаточного ящика;
  • с обратной стороны лючка бензобака;
  • на двери багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

  • 1 бар = 0.986923 атм.

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch), или psi:

  • 1 psi = 0.068948 бара;
  • 1 бар = 14,5 psi.

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом, необходимость самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.



Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi


2.0 bar2.1 bar2.2 bar2.3 bar2.4 bar2.5 bar2. 6 bar2.7 bar2.8 bar
29 psi30 psi32 psi33 psi35 psi36 psi38 psi39 psi41 psi


 

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 °C шина подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура
(Фото: Shutterstock)

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бара [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие — в тени.

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них.

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры могут всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос — на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случаи встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом, тормозной путь и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

Фото: Global Look Press

На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке — конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса — это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах, неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае достаточно воспользоваться общедоступной подкачкой на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

  • Стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность.
  • Электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек.
  • Реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

Фото: Shutterstock

Проще всего следить за давлением в шинах позволяет автоматическая система TPMS (Tire Pressure Monitor System). Сегодня она устанавливается практически на все модели, а в некоторых странах ее наличие — обязательное условие выпуска автомобиля с конвейера.

В таких системах электроника самостоятельно определяет изменения в шине, и если давление падает ниже рекомендованного, то на экране бортового компьютера загорается предупредительный сигнал.

Существует два вида TPMS:

  • Прямая. Использует датчики давления в каждом колесе, а бортовой компьютер отображает фактическое давление воздуха.
  • Косвенная. Вычисляет размер колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. В случае изменения этого показателя система оповещает водителя о наличии проблемы, но без точных показаний давления воздуха.

Как часто надо проверять давление в шинах

Автопроизводители рекомендуют проверять давление каждые две недели, но не реже одного раза в месяц. Ведь даже в идеальных условиях (допустим, машина долго простаивает) колеса теряют примерно 0,069 бара, или 1 psi, в месяц [4].

Следить за давлением следует до и после длительной поездки, при резкой смене температуры (например, в первые заморозки или потепление), а также после замены резины или поездки с грузом.

Кроме того, не стоит забывать о запасном колесе. Автопроизводители советуют обслуживать его не реже основных колес. Для него, как правило, существуют свои значения оптимального давления, которые можно найти в брошюре по эксплуатации или информационной таблице.







Рекомендуемое давление в шинах для популярных в России моделей [5]


Марка и модельДавление спереди при стандартной нагрузкеДавление сзади при стандартной нагрузке
Lada Granta (в версии стандарт)2. 0 bar2.0 bar
Lada Vesta2.2 bar2.2. bar
Kia Rio2.3 bar2.3 bar
Hyundai Creta2.3 bar2.3 bar
Renault Duster2.0 bar2.0 bar

6 вещей, которые нужно знать о давлении в шинах

Когда речь заходит о безопасности вождения, давление в шинах всегда является одной из самых горячих тем. Почему давление в шинах имеет значение? Что это за маленький надоедливый значок на приборной панели? Нужно ли недокачивать шину зимой? Как часто я должен проверять давление в шинах?

Мы получили множество подобных вопросов от нашего сообщества, поэтому сегодня давайте углубимся в мир давления в шинах, наденем наши очки и выясним все, что вам нужно знать о ваших шинах.

  

1. Какое давление в шинах рекомендуется для моего автомобиля?

Рекомендуемое давление в шинах зависит от марки автомобиля и определяется производителем после тысяч испытаний и расчетов. Для большинства автомобилей вы можете найти идеальное давление в шинах на наклейке/карточке внутри двери водителя для более новых автомобилей. Если наклейки нет, информацию обычно можно найти в руководстве пользователя. Нормальное давление в шинах обычно составляет от 32 до 40 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм), когда они холодные. Поэтому не забудьте проверить давление в шинах после долгого пребывания, и обычно это можно сделать рано утром.

 

 

2. Как проверить давление в шинах?

Зная надлежащее давление в шинах вашего автомобиля, рекомендованное производителем, вы должны регулярно проверять давление в шинах, чтобы убедиться, что вы в хорошей форме.

Проверить давление в шинах можно в магазинах автозапчастей, на механике, на заправочных станциях и дома. Чтобы проверить давление в шинах дома, вам понадобятся:

  • Манометр (цифровой или обычный)
  • Воздушный компрессор
  • Ручка и бумага / телефон

Шаг 1: Испытание на холодных шинах

Поскольку давление в шинах сильно меняется в зависимости от температуры, а рекомендуемые значения давления в шинах соответствуют давлению в холодных шинах, по возможности следует начинать с холодных шин. В основном мы проверяем давление в шинах после ночного отдыха, чтобы избежать перегрева от трения последней поездки, и до того, как температура поднимется.

Шаг 2. Проверьте давление в шинах с помощью манометра

Отвинтите колпачок вентиля и надавите шинным манометром на шток вентиля достаточно сильно, пока не исчезнет шипящий звук. Показания должны быть, если манометр хорошо подсоединен к шине.

Шаг 3: Запишите показания

Затем вы можете записать давление в каждой шине и сравнить его с идеальным значением в фунтах на квадратный дюйм, которое вы прочитали внутри водительской двери или в руководстве по эксплуатации. Убедитесь, что вы прочитали подробно, так как для некоторых автомобилей передние и задние шины имеют разное рекомендуемое давление на квадратный дюйм.

Шаг 4: Накачайте шины до рекомендованного давления в фунтах на квадратный дюйм

Если вы обнаружите, что давление в шине недостаточное, используйте воздушный компрессор для накачки шин. Вы можете купить воздушный компрессор в магазине автозапчастей или использовать его на заправочной станции. Не забудьте дать шинам отдохнуть не менее получаса, чтобы убедиться, что они холодные и показания точные. Если вам необходимо накачать шины, когда они горячие, накачайте их на 3–4 фунта на квадратный дюйм выше рекомендованного значения и снова проверьте с помощью манометра, когда они остынут. Можно немного накачать шины при заполнении, так как вы можете выпустить воздух с помощью манометра.

Шаг 5: Еще раз проверьте давление в шинах

После заполнения шин снова проверьте давление в шинах с помощью манометра и убедитесь, что оно находится в допустимых пределах. Выпустите воздух немного, если они чрезмерно накачаны, сильнее нажимая на манометр на штоке клапана.

 

3. Как поддерживать надлежащее давление в шинах?

Обслуживание шин имеет важное значение для общей производительности вашего автомобиля, и мы настоятельно рекомендуем вам проверять давление в шинах каждый раз, когда вы накачиваете шину, при каждом изменении температуры на 10 ° F (5,6 ° C) и каждые 30 дней.  

Помните, что не ждите, пока загорится индикатор TPMS (система контроля давления в шинах), прежде чем проверять давление в шинах, так как обычная TPMS может:

  • Включаться после того, как давление в шинах значительно ниже нормы
  • Не удается обнаружить постепенную потерю воздуха
  • Не удается обнаружить перекачанные шины
  • Невозможно определить, какая шина недостаточно накачана
  • Невозможно включить, если TPMS не передает сигнал на приборную панель

Для получения дополнительной информации о системе контроля давления в шинах, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим постом о TPMS: что такое TPMS и почему это важно?

Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам регулярно проверять давление в шинах, особенно перед длительной поездкой или вождением с тяжелым грузом. Кроме того, температура сильно влияет на давление в шинах, и мы объясним это в следующем разделе.

 

4. Как температура влияет на давление в шинах?

Прежде всего, эмпирическое правило гласит, что при снижении температуры на каждые 10 ° F (5,6 ° C) давление в шинах большинства легковых автомобилей падает на один фунт на квадратный дюйм. Когда речь идет о шинах коммерческих грузовиков, которые часто накачиваются до более чем 80 фунтов на квадратный дюйм (вдвое больше, чем шины легковых автомобилей), изменение давления в шинах в зависимости от температуры удваивается до 2 фунтов на квадратный дюйм на каждые 10°F.

Для не занудных читателей, просто запомните это эмпирическое правило и имейте в виду, что вам нужно будет контролировать давление в шинах в разные сезоны или при резком изменении температуры. Для тех, кто хочет глубже погрузиться в то, как определяются пси, вот наука, стоящая за этим.

Уравнение, которое мы используем для расчета зависимости между давлением в шинах и температурой, называется Законом идеального газа . Это хорошее приближение к поведению многих газов во многих условиях. (Appx1) Он хорошо работает для большинства газов низкого давления. Применительно к расчету давления в шинах погрешность составляет менее 1%.

Во-первых, мы берем уравнение закона идеального газа и применяем его к нашим обстоятельствам:0092 = absolute pressure
V = gas volume in the tire
n = the number of molecules of gas in the tire
R = universal gas constant
T = temperature

Поскольку мы пытаемся исследовать изменение давления в зависимости от температуры, давайте предположим, что два давления в шинах P1 и P2 при заданных температурах T1 и T2 .

Учитывая, что n и R являются константами, и объем газа в шине также является константой, мы можем вынести эти константы из уравнения, и вдруг получим этот простой:

Допустим, температура падает со 100°F до 50°F, давление в шинах при 100°F составляет 35 фунтов на квадратный дюйм, так какое давление в шинах теперь при 50°F?

(метрическая система мешает, да?)

Абсолютное давление = давление в шинах + давление воздуха на уровне моря (14,7 фунтов на кв. дюйм). Итак,

Поместите все это в уравнение

Итак, падение температуры на 50°F снижает давление воздуха на 4,5 фунта на квадратный дюйм, что почти то же самое согласно нашему эмпирическому правилу.

 

5. Как давление в шинах влияет на управление автомобилем? По данным NHTSA (Национальное управление безопасности дорожного движения), езда на недостаточно накачанных шинах увеличивает шансы водителя попасть в серьезную аварию на 300%. Так как плохое давление в шинах повлияет на безопасность вождения? Мы объясним подробно ниже.

Как давление в шинах влияет на сцепление

Сцепление в основном связано с размером пятна контакта между шиной и дорогой. Перекачанная шина радикально уменьшает пятно контакта, в то время как недостаточно накачанная шина делает обратное.

Большее пятно контакта обеспечивает лучшее сцепление, и именно по этой причине многие гонщики намеренно уменьшают давление в шинах, чтобы создать большее пятно контакта на сухой гоночной трассе.

Однако, несмотря на то, что недостаточно накачанная шина приводит к повышенному расходу топлива и ненадлежащему износу шин, для большинства ежедневных пассажиров это может вызвать еще более серьезную проблему — аквапланирование.

Аквапланирование — это опасное явление, при котором между колесами и поверхностью дороги образуется слой воды, что приводит к потере сцепления с дорогой и не позволяет автомобилю реагировать на команды управления. (Приложение 2)

Аквапланирование происходит, когда давление в шине, давящей на землю, равно давлению воды на эту шину. Размер пятна контакта, учитывая силу или вес шины, напрямую влияет на среднее давление, оказываемое шиной на дорогу. Чем больше пятно контакта (при сдувании шин), тем меньшее давление оно оказывает на ту же область. Таким образом, существует причинно-следственная связь между давлением в шинах и возможностью аквапланирования.

Вот более наглядное объяснение того, что происходит между правильно накачанной и недостаточно накачанной шиной при движении по мокрой дороге.

(вода может легко попасть под недостаточно накачанную шину и вызвать аквапланирование)

Во избежание аквапланирования ВСЕГДА правильно накачивайте шины. Кроме того, проверьте протекторы ваших шин, благодаря которым вода обтекает шины более эффективно, и, конечно же, медленная езда всегда является большим плюсом.

Влияние давления в шинах на износ шин

Пятно контакта напрямую определяет характер износа шины. Вы не хотите, чтобы ваши шины изнашивались преждевременно только потому, что у вас слишком или недостаточно накачанная шина.

Как давление в шинах влияет на экономию топлива

Представьте, что вы мяч, катящийся по льду, между двумя поверхностями нет трения, какую дополнительную силу вам нужно приложить, чтобы поддерживать движение мяча? Ноль (Спасибо, Ньютон). То же самое относится и к расходу топлива, когда дело доходит до вождения по дороге. Сопротивление качению между вашими шинами и дорогой значительно влияет на экономию топлива, и теперь мы все должны знать логику этого: более низкое давление в шинах приводит к большему пятну контакта, что вызывает более высокое сопротивление качению и, следовательно, плохую экономию топлива.

Исследование Michelin показало, что на шины приходится не менее 1/5 общего расхода топлива, а перепад давления в 1 бар (14,5 фунтов на кв. дюйм) увеличивает расход топлива на 3–5%.

 

6. Особые условия для манипуляций с давлением в шинах

Конечно, существуют обстоятельства, когда вы хотите манипулировать давлением в шинах для удовлетворения конкретных требований. Например, в вышеупомянутой гонке на треке или если вы едете по песку, грязи и т. д. Однако, как ежедневный пассажир, мы настоятельно рекомендуем вам регулярно проверять давление в шинах, желательно раз в неделю и в любое время, когда вы отправляетесь в дальнюю поездку, и всегда держите шины должным образом накачанными!

(обзор свойств шин в различных точках давления)

 

Заключение

Давление в шинах всегда является актуальной темой, касающейся безопасности вождения, и важно следить за давлением в шинах, чтобы максимизировать топливную экономичность и безопасность.

 

 

 

Перед поездкой

Мы хотели бы   БЕСПЛАТНО предложить вам наш самый популярный Smart Vehicle Health Monitor от ZUS, чтобы лучше заботиться о вашем автомобиле и сэкономить $$$ на автомобиле. Получите бесплатную единицу здесь.

 

 

Лучшие сообщения от nonda:

Что такое диагностический тест автомобиля и как его сделать своими руками?

Что означает индикатор Check Engine и как его исправить?

Лучший сканер OBD2 и считыватель кодов: Полное руководство по покупке

Коды OBD2: что нужно знать

Приложение 2 —  Аквапланирование — Википедия.

Какое давление в шинах рекомендуется для вашего автомобиля?

С точки зрения безопасности и экономичности техническое обслуживание шин является одной из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего автомобиля. Самый простой способ позаботиться о шинах — быстрый и недорогой: поддерживать правильное давление в шинах.

Какое рекомендуемое давление в шинах?

Рекомендуемое давление в шинах зависит от типа автомобиля и шины. Поскольку техническое обслуживание ваших шин имеет решающее значение для вашей безопасности и общей производительности вашего автомобиля, важно знать, какое давление в шинах является правильным для вашего автомобиля.

Чтобы узнать, каким должно быть давление в шинах, поищите рекомендации производителя, которые напечатаны на этикетке внутри вашего автомобиля. В зависимости от автомобиля эта табличка может находиться на краю двери автомобиля, на дверном косяке или в перчаточном ящике. На этикетке обычно даются рекомендации для передних и задних шин, а также для запасных частей, и важно, чтобы вы придерживались этих рекомендаций. Даже после того, как вы заменили шины, те же рекомендации по давлению, указанные на этикетке вашего автомобиля, применяются к новым шинам того же размера.

Рекомендации по давлению основаны на показаниях шинного манометра. Проверьте давление первым делом с утра или подождите не менее трех часов после поездки; это дает им достаточно времени, чтобы остыть. 1

Что произойдет, если вы будете ездить с низким (или высоким) давлением в шинах?

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, езда на недостаточно накачанных шинах является одной из основных причин поломки шин. А недостаток воздуха в шинах может привести к другим проблемам. Шины с недостаточным давлением изнашиваются быстрее, хуже управляются и снижают эффективность использования топлива. С другой стороны, перекачанные шины более подвержены повреждениям из-за неровностей дороги, а также приводят к более ухабистой езде. Переполнение шин так же опасно, как и недолив, поэтому важно знать, что рекомендуется для вашего автомобиля.

Как проверить давление в шинах

Знание того, как проверить давление в шинах, имеет решающее значение для вашей безопасности и поддержания ваших шин в хорошем рабочем состоянии.

Используйте шинный манометр

Когда дело доходит до выбора манометра, у вас обычно есть 3 варианта:

  • Стержневые манометры — Имеют стержень в виде линейки, который вставляется и выдвигается из рукава для измерения давления воздуха.
  • Циферблатные манометры — имеют пронумерованный циферблат с часовой стрелкой
  • Цифровые манометры — Отображение цифр на цифровом экране

Цифровой манометр Циферблатный манометр Стержневой манометр

Вставьте манометр в шток клапана, убедившись, что манометр равномерно и плотно прижат к штоку . Если вы используете манометр в виде ручки, прочтите номер на стержне, который выдвигается из втулки. Читайте показания циферблатных манометров так, как если бы вы читали часы одной рукой. С цифровым манометром просто прочитайте число на экране. 2

Find Tire PSI

Найдите рекомендованный PSI для ваших шин в руководстве по эксплуатации или на наклейке внутри двери со стороны водителя. Правильный PSI имеет решающее значение для вашей безопасности и долговечности автомобиля. Недокачанные шины могут перегреваться и изнашиваться неравномерно; перекачанные шины могут лопнуть. 1

Температура напрямую влияет на давление воздуха в шинах, поэтому для получения точных показаний давления в фунтах на квадратный дюйм обязательно проверяйте давление в холодных шинах. Если на улице холодно, вы можете предположить, что ваши шины теряют PSI, и вам следует проверять их еще чаще. Это поможет обеспечить максимальную безопасность. Отнесите свой автомобиль к механику, которому вы доверяете, для профессиональной оценки. 3

Как проверить давление в шинах без манометра

Если вы оказались без манометра и в вашем автомобиле нет индикатора низкого давления в шинах, вы можете сделать несколько вещей, чтобы выяснить, ваши шины должны быть накачаны.

  • Почувствуй колеса. Нажимайте на колеса рукой или ногой. Шины твердые или у них есть какая-то податливость? Если они на ощупь мягкие, пора добавить больше воздуха.
  • На глаз колеса. Вы видите какое-то уплощение? Если ваш ответ «да», то вашим шинам, вероятно, нужно больше воздуха.
  • Загрузите груз на свой автомобиль. Если вы видите, что ваши шины немного провисают из-за увеличения веса вашего автомобиля, вам, вероятно, нужно накачать их сильнее.
  • Обратите внимание на ощущения от поездки. Вы заметили, что в последнее время ваши поездки стали более ухабистыми, чем обычно? Вы слышите шум при рулевом управлении или испытываете трудности с рулевым управлением? Это признаки того, что в ваших шинах может быть мало воздуха. 4

Как поддерживать надлежащее давление в шинах

Конечно, знать рекомендуемый PSI недостаточно. Вы должны убедиться, что регулярно проверяете свои шины. Специалисты рекомендуют проверять давление воздуха раз в месяц. 5 Система контроля давления в шинах вашего автомобиля TPMS измеряет количество воздуха в ваших шинах, чтобы вы знали, правильно ли они накачаны. 1

Частая проверка PSI становится еще более важной осенью и зимой, когда наружная температура падает, а погодные условия колеблются, что приводит к более быстрой потере воздуха из шин. Как правило, ваша шина будет увеличиваться или уменьшаться на 1 фунт на квадратный дюйм при каждом изменении температуры на 10 градусов, а это означает, что если у вас внезапное падение на 30 градусов, вы можете потерять 3 фунта на квадратный дюйм за ночь. Если ваши шины уже были спущены, это может привести к повреждению шин, проблемам с рулевым управлением или даже к проколу шины.

Leave a Reply