Содержание
Какое давление в шинах должно быть летом
, Статьи
От значений этого параметра зависит очень многое: от износа шин и расхода топлива до комфорта и безопасности на дороге
Из всех компонентов и деталей автомобиля только шины находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Поэтому их состояние крайне важно для любого авто. Ведь от него зависит не только проходимость и экономичность машины, но и безопасность водителя, пассажиров, да и других участников движения.
Одним из главных показателей состояния покрышек является давление воздуха в них. Чтобы поддерживать его оптимальное значение, нужно контролировать давление во всех колесах не реже, чем раз в месяц. А летом, когда воздух и асфальт раскаляются до предела, следить за параметрами автомобильной резины особенно важно.
Какое давление должно быть летом
Независимо от времени года и погоды, давлению в шинах автомобиля следует быть одним и тем же. Его оптимальное значение в диапазоне от 2,0 до 2,8 атм (от 29 до 41 psi) — одинаковое для всех колес или отличающееся для передних и задних — указывается автопроизводителем на специальной наклейке. Ее легко найти в проеме водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.
Обычно на наклейках автопроизводитель указывает значения давления для авто с малой загруженностью (водитель, пассажир и полный бак топлива) и с большой (четыре человека в салоне, багаж и бак горючего). Это, как правило, снимает основную часть вопросов о том, насколько нужно качать колеса в тех или иных условиях.
Важно: Для каждой модели авто и каждого типоразмера покрышки давление может быть разным.
Однако из-за того, что при повышении температуры на улице на каждые 10 градусов давление воздуха в шинах увеличивается примерно на 0,1 бара, колеса могут оказаться перекачанными относительно оптимального значения. Например, установленная в апреле при +5 °С летняя резина с давлением 2,0 атм, когда летом за окном будет +35 °С, окажется перекачана до 2,3 атм. Это приводит к повышенному износу средней части протектора. Да и удары от неровностей на подвеску, кузов и водителя с пассажирами будут передаваться куда ощутимее. Также при попадании перекачанного колеса в яму растет вероятность разрыва шины.
Поэтому опытные водители советуют при подготовке машины к лету недокачивать шины на 0,1-0,2 бара или примерно на 1,5-3 psi до предписанных производителем значений, дабы компенсировать повышение давления в особенно жаркие дни.
На что влияет давление в шинах
Давление в одной или нескольких шинах, помимо оптимального, может быть повышенным или пониженным. От этого зависит размер пятна контакта покрышки в месте соприкосновения с дорожным полотном, управляемость авто, расход топлива и комфортность поездки в целом. Неправильное давление может привести к неравномерному износу шин, а также повреждению дисков при наезде на серьезные неровности или попадании колеса в большую яму.
Резину, в которой давление ниже нормы, называют спущенной или недокачанной. У таких шин пятно контакта с дорогой больше и, как следствие, выше трение, а также сопротивление качению. В этом случае авто потребляет больше горючего, резина может нагреваться из-за деформаций при движении, а боковины протектора изнашиваются сильнее. Машина на спущенных шинах хуже управляется — у нее снижается точность реакций. Если давление будет критически низким, колесо может разбортироваться прямо на ходу — шина сама снимается с диска.
Покрышки, давление в которых превышает норму, называют перекачанными. При избыточном давлении пятно контакта с дорогой становится меньше. В этом случае повышенному износу подвергается центральная часть протектора, на которую приходится основное трение. У машины с перекачанными шинами могут обостриться реакции и несколько снизится расход топлива, но ухудшается комфортность поездки из-за более жестких реакций подвески на неровности. Да и повредить такие шины проще. А еще авто с перекачанными колесами может хуже управляться на скоростях и в поворотах. Плюс на мокрой и скользкой дороге у него увеличится тормозной путь.
О неправильном давлении в шинах, помимо его замеров с помощью манометра, можно узнать из поведения автомобиля. Если машину во время движения уводит в сторону, то, вероятно, у нее спустило колесо. Также на пониженное давление укажет свист резины на маленькой скорости и в крутом повороте. Когда давление выше нормы автомобиль ощущается жестче и болезненнее обычного реагирует на неровности под колесами. Также при этом может появиться ощущение, что авто стало лучше катиться.
Источник: Pixabay
Когда и как нужно проверять давление в шинах
Это раньше, когда автомобильные шины были камерными, контролировать давление в них следовало еженедельно. Теперь же это достаточно делать хотя бы раз в месяц — не реже. В идеале — с интервалом в две недели. Кроме того внепланово измерить давление в шинах нужно перед долгой дорогой и дальней поездкой.
Измерять давление нужно только на холодных автомобильных шинах. То есть когда машина находилась без движения не менее 4−5 часов. В крайнем случае можно его измерить после короткой не интенсивной поездки. Кроме того, автомобиль должен стоять на ровной поверхности без перекосов. Чтобы какие-то из колес не были нагружены в большей или в меньшей степени. И измерения проводить следует сразу у всех колес, а не только у подозрительного.
Измерение давления в шине — достаточно простая процедура, не требующая особой подготовки и знаний. Для нее потребуется лишь исправный манометр (механический или электронный). Чтобы измерить давление в покрышках следует:
- Открутить защитный колпачок с ниппеля,
- Присоединить к ниппелю манометр (вкрутить, вставить или нажать — зависит от типа девайса),
- Посмотреть цифры на табло.
Соответствует ли давление рекомендованному автопроизводителем, можно узнать, сверив цифры со значениями для данного типоразмера покрышек на наклейке в водительском дверном проеме или на обратной стороне лючка бензобака. Если собственного манометра у вас нет, измерить давления в шинах можно в автосервисе, в шиномонтаже, на автомойке или заправке, где стоят аппараты для подкачки колес. Также эти значения можно увидеть, не выходя из авто, на экране бортового компьютера, если машина оснащена системой контроля давления TPMS (Tire Pressure Monitor System).
Источник: legion-media / Anna Grigorjeva
Правила подкачки шин летом
Процесс накачки колес летом не отличается от любого другого времени года. Точно так же надо снять колпачок с ниппеля и зафиксировать на нем шланг от электронного компрессора или механического насоса с манометром, например, ножного. Потом наполнить покрышку воздухом до требуемого давления. И затем, отсоединив шланг насоса, вернуть колпачок на ниппель.
Правда, летом в этой процедуре есть нюансы. В частности для компенсации увеличения давления в жару (на 0,1 бара с ростом температуры на каждые 10° С) шину можно недокачать примерно на 0,1-0,2 бара от положенного значения. Опытные водители также советуют накачивать колеса в прохладном гараже или на подземном паркинге вместо улицы, поскольку рекомендованное производителем давление указывается для средней теплой температуры. Впрочем, большинство автовладельцев поступают проще — качают колеса на машине до положенных значений прямо на улице под палящими солнечными лучами. В этом случае им не обязательно недокачивать шины с поправкой на колебания давления из-за жары.
Таблица с рекомендуемым давлением шин
Используемая для давления в международной системе измерений величина Паскаль (Па) практически не встречается в обиходе у автомобилистов. Вместо нее накачанность шин проверяют в psi (фунт/дюйм²) или в барах/bar (1 bar = 100 000 Па). Большинству россиян привычнее называть значение давления шин в «атмосферах» (АТ). Оно примерно равно 1 Bar (1 атмосфера = 1,01 bar). Для упрощения переводов из одной единицы в другую приведем таблицу.
1 АТ = 1,01 bar 1 АТ = 14,7 psi | 1 psi = 0,07 bar 1 psi = 0,07 АТ | 1 bar = 14,5 psi 1 bar = 0,99 АТ |
Самые ходовые значения давления в шинах в диапазоне от 2,0 до 2,8 bar выглядят в разных единицах следующим образом:
bar | 2. 0 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.8 |
psi | 29 | 30 | 32 | 33 | 35 | 36 | 38 | 39 | 41 |
В таблице приведены значения давления в шинах для передних и задних колес при стандартной загрузке автомобиля (водитель, пассажир и полный бак топлива).
Рекомендуемое давление шин для популярных марок и моделей
Марка и модель | Типоразмер шин | Давление перед/зад, bar |
Lada Granta седан | 175/65R14 185/60R14 185/55R15 | 2.0/2.2 2.0/2.2 2.0/2.2 |
Lada Niva Legend | 185/75R16 175/80R16 | 2.1/1.9 2.1/1.9 |
Lada Niva Travel | 205/70R15 205/75R15 215/65R16 | 1.9/1.9 1.9/1.9 2.0/2.0 |
Lada Vesta | 185/65R15 195/55R16 | 2.2/2.2 2.2/2. 2 |
Lada Largus | 185/65R15 | 2.4/2.6 |
Kia Rio | 185/65R15 195/55R16 | 2.3/2.3 2.3/2.3 |
Kia Soul | 205/60R16 215/55R17 235/45R18 | 2.4/2.4 2.4/2.4 2.4/2.4 |
Kia Seltos | 205/60 R16 215/55 R17 235/45 R18 | 2.3/2.5 2.3/2.5 2.3/2.5 |
Kia Sportage | 235/65R17 235/60R18 | 2.4/2.4 2.4/2.4 |
Hyundai Solaris | 185/65R15 195/55R16 | 2.3/2.3 2.3/2.3 |
Hyundai Creta | 205/65R16 215/60R17 | 2.3/2.3 2.3/2.3 |
Hyundai Tucson | 235/65R17 235/60R18 235/55R19 | 2.4/2.4 2.4/2.4 2.4/2.4 |
Hyundai Santa Fe | 235/65R17 235/60R18 235/55R19 255/45R20 | 2.4/2.4 2.4/2.4 2.4/2.4 2.6/2.6 |
Renault Logan | 185/65 R15 205/55 R16 | 2.2/2.0 2. 2/2.0 |
Renault Sandero | 165/80 R14 185/70 R14 185/65 R15 | 2.0/2.0 2.0/2.2 2.0/2.2 |
Renault Duster | 215/65 R16 | 2.0/2.0 |
Ford Focus | 215/55 R16 | 2.1/2.1 |
Volkswagen Polo | 185/60 R15 195/55 R16 | 2.1/1.9 2.2/2.0 |
Volkswagen Tiguan | 215/65 R17 235/55 R18 255/45 R19 | 2.3/2.3 2.3/2.3 2.3/2.3 |
BMW X5 | 265/50 R19 | 2.2/2.3 |
BMW 5 серии | 225/55 R17 | 2.3/2.5 |
Иван Титов
Читайте также
- Туристические маршруты по местам воинской славы появились в РФ
- Какие шинные заводы работают в России
- Можно ли уехать, если гаишник долго не подходит к остановленной машине
- Топ товаров «АлиЭкспресс» к весенней переобувке машины
- В РФ появится флагманский седан Chery — аналог Toyota Camry
Какое должно быть давление в шинах R16 зимой и летом
Легковые автомобили преобладают на дорогах населенных пунктов и трасс. И это естественно, ведь они имеют огромный модельный ряд с массой конфигураций. В зависимости от размера кошелька и желания, человек может выбрать авто с подходящими для него параметрами и опциями. Мобильность и престижность необходима современному человеку, однако, не стоит забывать о жизни.
Типоразмеры шины R16
Некоторые водители уделяют особое внимание подушкам и ремням безопасности, установке детских кресел, но напрочь забывают о важности контроля над давлением воздуха в шинах. Но именно из-за того, что автолюбитель не знал, какое должно быть давление в покрышках его машины случается половина аварий на дорогах.
От чего зависит накачка шин
Содержание:
- 1 От чего зависит накачка шин
- 2 Какая размерность шин самая распространенная
- 2.1 205/55 R16
- 2.2 215/65 R16
- 2.3 245/70 R16
- 3 На что обращать внимание при накачке шин
- 4 Как определить степень накачки без манометра
Действительно, показатель давления не является величиной постоянной, на его изменение влияет несколько факторов, три из которых самые важные.
- Время года и перепады температуры должны всегда учитываться, поэтому водитель обязан корректировать количество воздуха в шинах относительно погодных условий.
Давление в шинах R16 зимой всегда должно быть выше, чем летом. При нагревании воздушная масса расширяется, если колесо перекачано, то может взорваться. Это правило действует и при выборе скорости движения, ведь покрышка трется об асфальт и температура внутри ее становится выше. Так что любителям быстро ездить, да еще и в жаркое время года, надо вспоминать школьные уроки физики и следить за давлением в шинах.
Зимой не рекомендуется бессмысленно снижать давление, так как это может привести к плачевным результатам, но и перекачивать шины нельзя. Зимняя резина мягче летней, поэтому площадь соприкосновения покрышки и дороги больше. Это позволяет наиболее эффективней управлять авто на скользких дорогах. При использовании всесезонных шин иногда требуется немного понизить показатели.
Характеристики шин от давления
- Передние и задние колесные пары накачиваются по-разному, неважно зима на улице или лето. Это правило незыблемо.
Для каждого автомобиля предназначены колеса определенного размера. Эту информацию можно посмотреть в паспорте к транспортному средству или на шильдике, расположенном на раме водительской двери. Там же указано и рекомендованное давления для таких шин.
- Условия эксплуатации имеют очень важное значение.
Если на улице метель или оттепель, то давление в зимних шинах R16 следует немного снизить. Это рекомендует сделать и при движении по песку или по неровным сельским дорогам.
Нельзя забывать о весе автомобиля при покупке нового комплекта колес, а также о его грузоподъемности. Перед тем, как отправляться в путь, надо уточнить, какое должно быть давление в шинах в данный момент, при данных обстоятельствах.
Какая размерность шин самая распространенная
Несмотря на разнообразие легковых автомобилей, большинство из них ездят на одинаковых колесах, радиус которых R16. Существует не так и много размерностей, но есть те, которые называют популярными, так как они чаще встречаются.
205/55 R16
Например, такими колесами обладает одна из конфигураций Шкоды Октавии. Давление в шинах в этом случае рекомендуется 2,1 на переднюю пару и 2,2 на заднюю, если без нагрузки. Из наших «соотечественников» подойдет такая резина представителю АвтоВАЗа автомобилю Ларгус Кросс.
205/55 R16
215/65 R16
Колеса с таким размером подходят на Ниссан Кашкай. Давление в шинах 215 65 R16 на этом полноприводном авто равно индексу 2,3.
Шина 215/65 R16
245/70 R16
Таким размером может похвастаться УАЗ Патриот. Рекомендуемое производителем давление 1,8 для передних колес и 2,1 для задних.
Из вышеуказанных примеров видно, что даже если автомобили имеют один диаметр диска, в нашем случае R16, то другие показатели могут разница и установить не соответствующие машине колеса не получится. А исходя из модели авто и его веса, производится оптимальная накачка шин. Особенное внимание нужно уделить зимней «обувке».
Шина 245/70 R16
На что обращать внимание при накачке шин
Накачать шины или проверить давление не составляет особого труда и справиться с этой задачей сможет даже новичок или женщина. Для начала стоит посмотреть рекомендуемые параметры и определить оптимальные значения. Затем необходимо вооружиться манометром и насосом. Можно приступать к работе.
Бывалые водители поделились небольшими, но очень важными секретами.
- В летнее время, приступать к проверке давления в шинах и производить накачку надо после того, как резина полностью остынет после поездки. Лучше производить процедуру рано утром или в вечернее время.
- Зимой же сложно обойтись без теплого гаража, где авто должно простоять минимум два часа.
- Измерение давления лучше производить неоднократно с перерывом 3-5 минут.
Эти советы помогут добиться отличных результатов и сделают автомобиль безопасным и надежным.
Как определить степень накачки без манометра
Иногда случается так, что под рукой нет необходимого устройства для проверки давления воздуха в колесах, но водитель подозревает проблему. В такой ситуации надо оценить примыкание покрышки к дороге.
- Если пятно контакта распределяется по всей ширине покрышки, то все в порядке.
- Если до дороги достают только крайние части, а середина втянута внутрь, то давление недостаточное.
- Если прикосновение с дорожным покрытием у шины лишь серединной ее частью, то колесо явно перекачано.
Когда есть возможность проехать по луже и далее по сухой дороге немного, то вся картина будет хорошо видна по отпечатку протектора.
Неважно, какая размерность шин автомобиля – это может быть 215/65 или 205/55, или любая другая, так же как и диаметр диска. Не имеет значение и марка автомобиля. Главное, чтобы колеса соответствовали транспортному средству, а давление в них было рекомендуемым производителями. Это сбережет от неприятностей, а вождение будет приятным времяпрепровождением.
Похожие статьи
Что нужно знать о летнем вождении и давлении в шинах
Для многих водителей теплые летние температуры — это открытое приглашение отправиться в путешествие по пыльным дорогам, извилистым тропам и по великой системе американских автомагистралей. Повышение температуры означает веселые поездки с друзьями и семьей, но это также означает изменение давления в шинах вашего автомобиля. Остерегайтесь опасностей, связанных с перекачанными или недостаточно накачанными шинами, и подготовьтесь к более безопасному сезону поездок с помощью Firestone Complete Auto Care. С вашим новым ноу-хау в шинах вы даже сможете повысить эффективность использования топлива вашего автомобиля!
Давление и температура в шинах? Они поднимаются вместе.
Вот как тепло влияет на давление в шинах:
Как правило, шины теряют или прибавляют 1 PSI (фунт на квадратный дюйм) на каждые 10℉ изменения температуры. Теоретически ваши шины могут подняться на 2 фунта на квадратный дюйм в течение дня, если температура поднимется на 20℉ — реальная возможность во многих частях страны.
Вы только посмотрите на среднюю температуру в Техасе! По данным Weather.com, в мае средний максимум составляет около 80 градусов по Цельсию, а средний минимум — 60 градусов. Вещи остывают, когда вы двигаетесь немного на север и запад, со средними максимумами в 70-х годах и минимумами в 50-х годах от Северной Каролины до Канзаса.
От холмов Вирджинии до равнин Оклахомы ваш автомобиль, скорее всего, столкнется с природными силами, из-за которых давление в шинах будет повышаться и понижаться в течение дня. Итак, почему это важно?
Слишком много, слишком мало, в самый раз
Давайте поговорим о взлетах и падениях давления в шинах.
Надлежащая накачка шин может привести к экономии топлива, повышению управляемости и безопасности, более точному торможению и плавности хода — всему, что необходимо для отличного летнего путешествия. Хотя шины рассчитаны на некоторые колебания температуры и PSI, они работают лучше всего, когда начинают движение при рекомендуемом для автомобиля давлении в шинах. Точно так же, как здоровый, хорошо сбалансированный завтрак настраивает ваше тело на успех, накачивание шин до рекомендуемого давления настраивает ваш автомобиль на успех!
Когда шина недостаточно накачана , большая часть ее поверхности соприкасается с дорогой. Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет чувствовать себя вялым и медленным, а также может снизить расход топлива.
«Недостаточно накачанные шины могут снизить расход топлива примерно на 0,2% на каждый 1 фунт/кв. дюйм падения среднего давления во всех шинах», — сообщает Министерство энергетики США.
Шины с недостаточным давлением могут оказаться дорогостоящими с точки зрения расхода топлива, а также с точки зрения покупки шин. Недостаточное давление может сократить срок службы ваших шин и сделать их более уязвимыми к повреждениям, что приводит к тому, что вам приходится покупать больше шин и чаще.
Когда шина перекачана , меньшая часть поверхности шины соприкасается с дорогой. Шина будет изнашиваться преждевременно, возможно, неравномерно, что приведет к ухудшению управляемости и торможения автомобиля, пишут автомобильные гуру на CarTalk. Шина также может стать жесткой и негибкой, что делает ее более подверженной повреждениям от выбоин и другого дорожного мусора.
Pro-Tip : Не рассчитывайте, что ваша электронная система контроля давления в шинах (TPMS) загорится, если ваша шина перекачана. Сигнальная лампа загорается только в том случае, если давление в шинах слишком низкое, а не слишком высокое.
Для более безопасной езды летом проверьте давление в шинах!
Перед поездкой проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
Когда дело доходит до рекомендуемого давления в шинах вашего автомобиля, нет причин строить предположения. Используйте наш удобный онлайн-инструмент для измерения давления в шинах, чтобы найти его всего за несколько кликов!
Имея в виду этот номер, возьмите манометр, приступайте к делу и проверьте свои шины. Если рекомендуемое давление составляет 35 фунтов на квадратный дюйм, это означает 35 фунтов на квадратный дюйм , прежде чем вы начнете движение , отмечает CarTalk. Чтобы получить наиболее точные показания, проверьте давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь на весь день, и отрегулируйте шины на основе этих показаний. Обратите внимание, что летом на ваши показания может повлиять, если автомобиль какое-то время стоял под прямыми солнечными лучами или припарковался на горячем асфальте.
Поджимает время? Пусть ваш техник посмотрит.
Когда жизнь становится напряженной, отправляйтесь в ближайший автосервис Firestone Complete Auto для быстрого и бесплатного осмотра автомобиля и проверки давления в шинах. Наши опытные технические специалисты проверят состояние ваших нынешних шин, накачают их до рекомендуемого значения PSI и помогут вам купить новые шины, если ваши изнашиваются небезопасно. Запишитесь на прием онлайн или зайдите сегодня. Наши опытные специалисты по шиномонтажу подготовят вас к безопасному летнему сезону!
Какое давление в шинах должно быть летом?
Лето — прекрасное время, чтобы отправиться в путешествие по пыльным дорогам или шоссе и исследовать мир. Развлекайтесь с семьей и друзьями, но вы не уедете далеко, если шины вашего автомобиля не накачаны должным образом. Кроме того, повышение температуры летом может повлиять на давление в шинах вашего автомобиля. Вы должны убедиться, что ваши шины правильно накачаны для более безопасной, эффективной и увлекательной поездки. Итак, какое давление в шинах идеально подходит для летнего сезона?
Проблемы, вызванные недостаточным и чрезмерным давлением
Проверка давления воздуха в шинах | Альянс Sven Hoppe/picture через Getty Images
Правильное давление в шинах может повысить топливную экономичность вашего автомобиля, правильную управляемость и безопасность, лучшее торможение и более плавную езду.
В то же время недостаточно накачанные шины снижают расход топлива вашего автомобиля, замедляют его реакцию, замедляют управление и сокращают срок службы ваших шин, поскольку большая поверхность соприкасается с дорогой. Кроме того, недостаточно накачанные шины необходимо будет часто заменять, что увеличивает эксплуатационные расходы вашего автомобиля.
С другой стороны, когда шина перекачана, снижается контакт с дорогой, шины изнашиваются неравномерно и преждевременно, а управляемость при торможении ухудшается.
По данным Nationwide, рекомендуемое давление в шинах составляет от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм). Однако разные модели автомобилей могут иметь определенные числа фунтов на квадратный дюйм в соответствии с рекомендациями производителей. Чтобы узнать рекомендуемое значение давления в фунтах на квадратный дюйм для вашего автомобиля, вам необходимо проверить веб-сайт производителя, руководство по эксплуатации вашего автомобиля или детали вашего автомобиля.
Идеальное давление в вашем автомобиле должно быть постоянным круглый год, но если вы живете в районах с резкими перепадами температур, вам необходимо соответствующим образом отрегулировать его. Высокие температуры влияют на давление в шинах. Увеличение или уменьшение на 10 градусов по Фаренгейту приведет к тому, что ваша шина потеряет или увеличит давление на 1 фунт на квадратный дюйм.
Какое давление в шинах должно быть летом?
Вам необходимо знать давление в фунтах на квадратный дюйм, рекомендованное производителем. Затем, зная, что увеличение на 10 градусов по Фаренгейту вызывает увеличение на 1 фунт/кв. дюйм, отрегулируйте температуру в соответствии с показаниями температуры в вашем регионе.
Важно учитывать, что давление в шинах всегда должно соответствовать рекомендациям производителя. Национальная администрация безопасности дорожного движения и Департамент транспорта (NHTSA) рекомендуют использовать правильно накачанные шины, чтобы избежать аварий со смертельным исходом, связанных с шинами.
Как проверить давление в шинах?
Связанный
Согласно Motor and Wheels, следующие шаги позволят вам проверить давление в шинах.
- Вам необходимо знать psi вашего автомобиля, так как это должно быть вашей целью.
- Если у вас нет манометра в шинах, вам необходимо приобрести его в ближайшем к вам магазине с автомобильным отделом.
- Найдите вентили на шинах.
- Найдите колпачок на клапане и осторожно снимите его. Обратите внимание, что ваш автомобиль должен простоять несколько часов, прежде чем делать это, но это может быть в любое время суток.
- Убедитесь, что ваш манометр правильный; с белой палочкой в накрытии,
- Вставьте клапан в отверстие на закругленной стороне манометра.