Какие авто производят в казахстане: Какие авто чаще производят в Казахстане — 18.04.2022

Какие авто собирают в Казахстане

/kakie-avto-proizvodyat-v-kazahstane

Линейка составляет около 50 моделей машин

Бекзада ИШЕКЕНОВА

11 декабря 2017 года

    

Более 14,6 тыс. единиц техники на 115 млрд тенге было произведено казахстанскими заводами за 10 месяцев текущего года, передает LS.

По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, на долю легковых авто пришлось 12,9 тыс. единиц, или 88,65%, что в три раза больше, чем в январе-октябре 2016 года. Также было собрано 545 автобусов и 1,1 тыс. грузовиков.

Наибольший объем производства пришелся на шесть отечественных заводов. В связи с этим LS выяснил, какие авто собирают в Казахстане.

Согласно производственной линейке, местные предприятия выпускают около 50 моделей легковых машин и джипов (девять мировых марок). При этом больше всего видов легковушек приходятся на Lada – 13 моделей. Самым дешевым авто оказался Ravon Nexia, стоимость которого начинается с 2,5 млн тенге. В 2016 году первенство по цене занимала Lada Priora, которая продавалась по цене от 1,7 млн тенге. Однако на данный момент такую модель в Казахстане не производят. Лавры самой дорогой машины казахстанской сборки достаются KIA Quoris, стоимость которой начинается с 17 млн тенге.

Между тем в денежном эквиваленте больше всего произвел в январе-октябре этого года завод «СарыаркаАвтоПром» (55,8 млрд тенге). Далее идет компания «Азия Авто», собравшая машины на 34,6 млрд тенге. Следом расположились «КАМАЗ-Инжиринг» (11,6 млрд тенге), Hyundai Auto Kazakhstan (3,8 млрд тенге), Daewoo Bus Kazakhstan (2,2 млрд тенге), «СемАЗ» (1,7 млрд тенге).

При этом в количественном эквиваленте лидирует «Азия Авто» (9,4 тыс. единиц). «СарыаркаАвтоПром» собрал более чем в два раза меньше (4 тыс. единиц). Остальные заводы не смогли преодолеть отметки в 1 тыс. произведенной техники: «КАМАЗ-Инжиринг» произвел всего 708 авто, Hyundai Auto Kazakhstan – 432 единицы техники, «СемАЗ» — 108 единиц техники, Daewoo Bus Kazakhstan – 107 единиц техники.  

  • Казахстан
  • авто
  • производство
  • модели
  • виды
  • марки

Последние новости:

После Назарбаева: как жил Казахстан при Токаеве. Инфографика

вчера

Родственника Сатыбалдыулы подозревают в хищении денег

19 ноября 2022 года

В Казахстане стали выпускать больше авто

сегодня

Инвесторы из Турции помогут запустить два проекта в Кызылординской области

19 ноября 2022 года

Инвестор из Узбекистана поможет запустить производство в Казахстане

19 ноября 2022 года

Иностранные инвесторы хотят открыть проекты в регионах Казахстана

19 ноября 2022 года

Тенге укрепился перед президентскими выборами

18 ноября 2022 года

Америкалық компания Қазақстанда инвестиция құятын аймақты таңдады

18 ноября 2022 года

Великолепная семерка. Инвесторы помогут запустить новые проекты

18 ноября 2022 года

Казахстан потратит миллиарды на электроэнергетику

18 ноября 2022 года

ЧИТАТЬ ВСЁ

Популярные новости

  • 16 ноября 2022 года

  • сегодня

Новые автомобили начали дорожать в Казахстане — Kolesa.

kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как и предполагалось ранее, падение курса тенге, которое казахстанцы наблюдают ещё с конца февраля, отразилось на стоимости новых автомобилей в автосалонах. Дистрибьюторы начали переписывать ценники. Одни модели подорожали всего на 100 тысяч тенге, другие прибавили сразу несколько миллионов.

К последним, например, относится солидная часть линейки Toyota. Самый популярный автомобиль марки — седан Camry в своей простейшей версии с 2-литровым мотором и вариатором теперь стоит 14.9 млн вместо 13.4 (+10.9 %), тогда как рекомендованная цена топовой версии «Люкс» с V6 3.5 выросла с 22.9 млн до 25.5 млн тенге (+10.9 %).

За кроссовер RAV4 в феврале просили от 15.2 до 21.2 млн тенге, сейчас стоимость варьируется от 16.9 до 23.5 млн тенге. Флагман линейки — внедорожник Land Cruiser 300 подорожал с 39.7 млн до 42.5 млн (+7 %) за простейший вариант с атмосферником 4.0 и с 55.7 млн до 59.6 млн тенге (+7 %) в юбилейной комплектации «Премиум» с турбомотором 3. 5.

Toyota Land Cruiser 300 в юбилейном исполнении подорожал почти на 4 млн тенге

А вот Hyundai, напротив, продолжает держать старые цены практически на всю гамму. Единственным исключением является седан Accent, локализованный в Алматы по методике CKD. Его стоимость выросла на 400 тысяч тенге во всех вариациях. То есть если раньше за машину просили от 6.7 млн до 7.8 млн тенге, то сейчас — от 7.1 млн до 8.2 млн.

Рекомендованная стоимость Hyundai Accent выросла на 400 тысяч тенге вне зависимости от комплектации

Вернулись прайс-листы и на официальный сайт Chevrolet. Напомним, дистрибьютор марки скрыл цены на машины в конце февраля. Прибавила только часть линейки, начиная от «Спарка», который в «Базе» теперь стоит 5.7 млн вместо 5 млн, и заканчивая самыми продаваемыми автомобилями 2021 года — Cobalt и Nexia. Седаны в зависимости от комплектации стали дороже на 700–800 тысяч тенге.

Без изменения остались ценники у Malibu, Equinox, Trailblazer и Tahoe.

Рекомендованные цены на самый продаваемый автомобиль 2021 года теперь стартуют от 6. 5 млн тенге вместо 5.7 млн

Kia также переписала цены на новые автомобили. Изменения в основном варьируются от 100 тыс. до 600 тыс. тенге. Так, Rio сейчас оценивается от 7.8 млн до 9.6 млн тенге за машины 2022 года выпуска, а в феврале за аналогичные седаны просили от 7.4 млн до 9 млн тенге.

Единственным исключением является Sorento. В некоторых вариациях он прибавил по 700 тыс. тенге. Так, простейший кроссовер с пятиместным салоном стоит 16.6 млн тенге вместо 15.9 млн.

Lada убрала с официального сайта полную разбивку комплектаций с ценами, оставив только новые стартовые. Седан Vesta, к примеру, теперь стоит от 6 млн тенге против 5.8 млн, которые за него просили в феврале. Прибавки варьируются от 100 тыс. до 200 тыс. тенге. Аналогичным образом поступили и дистрибьюторы Renault. Однако цены на машины французского бренда пока не изменились.

Renault Duster казахстанской сборки по-прежнему оценивается в 7.4 млн тенге за самую простую комплектацию с мотором 1.6 и механикой

На прежнем уровне ещё держатся цены китайских Haval и Chery, а также японского Subaru. А вот JAC, к примеру, скрыл прайс-листы с официального сайта. Вероятно, в ближайшее время представители марки вывесят новые.

Дополнено, 05.03.2022, 16:27. Стали известны новые цены на некоторые модели Volkswagen в Казахстане. В частности, речь идёт о Polo, Taos и Tiguan. Все три машины локализованы в России.

Цены на Polo теперь стартуют от 9.1 млн тенге, или почти на 1.5 млн больше, чем в феврале. Кроссовер Taos стал дороже на 2.8-3.2 млн тенге в зависимости от комплектации. Если раньше рекомендованная стоимость простейшей машины с мотором на 110 сил и механикой стартовала от 12.1 млн, то сейчас речь идёт о 14.9 млн тенге.

Но больше всего выросли цены на Tiguan. Сумма прибавки варьируется от 3.4 млн до 4.1 млн тенге. То есть стоимость хорошо оснащённого «Тигуана» может достигать почти 24 млн. Ну а за «Базу» отдать придётся не меньше 18 млн тенге.

Ещё по теме

  • Toyota собирается поднять цены в Европе и США

    |

    |
    3. 0K

    8

  • Десятки тысяч новых машин пылятся на складах в России

    |

    |
    10.6K

    5

  • Продажи новых авто в России упали в шесть раз

    |

    |
    3.9K

    13

  • Плюс одна причина для грядущего подорожания выпуска автомобилей

    |

    |
    29. 1K

    4

Автомобильная промышленность Казахстана: как развивается и каковы перспективы

19
февраль
2020, 18:33

На сегодняшний день автомобильная промышленность Казахстана входит в перечень 12 приоритетных направлений индустриального развития несырьевого сектора и является объектом последовательной государственной поддержки. По итогам 2019 года доля автомобилестроения в машиностроении РК составила 26%, произведено более 50 тыс. единиц техники, экспортировано около 2,7 тыс. автомобилей. Как развивается казахстанский автопром и каковы перспективы? PrimeMinister.kz проанализировал развитие отрасли в республике.

 

С чего все начиналось

История отечественного автопрома берет свое начало с 2003 года, когда был выпущен первый автомобиль НИВА. На тот момент объемы производства составляли всего несколько тысяч (пик в 2010 году — 4 тысячи). Продуктовая линейка была представлена ​​только автомобилями ВАЗ. Основную часть авторынка страны занимал импорт.

Ключевой этап развития с конкретными обязательствами предприятий начался с началом подписания первых договоров о промышленной сборке автотранспортных средств в 2010 году. Но, как показал опыт, принятые договоры о развитии отрасли были неэффективны, доля реализованных отечественных автомобилей в 2016 г. составила всего 26%. Требовались новые методы стимулирования.

В связи с этим Правительством приняты меры по стимулированию отрасли, такие как льготы по НДС, введение утилизационного сбора, развитие программ льготного кредитования и лизинга, меры по поддержке экспорта продукции. Запущена рекламная программа.

К развитию отрасли привлечен крупный транснациональный инвестор в лице SMS – JAC Motors, стратегического партнера ТОО «СарыаркаАвтоПром». Все это стало возможным благодаря новым подходам к развитию отрасли, внедрению программ мотивации.

Что касается производства торгового оборудования, то в страну стали привлекать мировых игроков. Первым крупным производителем, пришедшим в Казахстан в 2005 году, стал КамАЗ. Затем открыли свое производство такие бренды, как Daewoo, Hyundai, IVECO, ANKAI и многие другие.

В результате за короткий срок была создана целая отрасль с десятками тысяч рабочих мест с учетом смежных отраслей, регулярно пополняющая бюджет за счет налоговых отчислений. Увеличилось количество производителей автомобилей, начала расти здоровая конкуренция.

Сегодня в Казахстане производятся все категории транспортных средств. В стране собирают 167 моделей автомобилей, в том числе 39 легковых моделей, 22 мировых бренда.

 

Автомобилестроение – локомотив казахстанского машиностроения

На сегодняшний день машиностроение является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей обрабатывающей промышленности.

За годы реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития (с 2010 года) в стране введено свыше 130 новых машиностроительных производств на сумму около 400 млрд тенге. Создано более 14 тысяч рабочих мест.

Данные предприятия уже освоили производство широкого спектра продукции (от комплектующих и запасных частей до сборки высокоточного оборудования) и обеспечивают потребности базовых отраслей экономики, таких как нефтегазовая, металлургическая и сельское хозяйство.

В Государственной программе индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 гг. автомобильная промышленность входит в число приоритетных отраслей. В Госпрограмме указывалось, что глобальные тенденции будут способствовать развитию автомобилестроения Казахстана, что повлечет за собой развитие смежных отраслей, таких как металлургия, резинотехнических изделий, стекла, текстиля, электрооборудования и приборов, НИОКР и др.

За две пятилетки автомобилестроение стало одним из локомотивов машиностроения Казахстана. Произошел переход от крупноузловой сборки к мелкоузловой. Например, были внедрены технологические операции по сварке и окраске кузовов.

На данный момент 60% автомобилей, продаваемых в стране, произведены в Казахстане.

Средний уровень локализации автомобильной промышленности 33%, максимальный по отдельным моделям более 50%.

С 2010 года удалось увеличить объемы производства в 12,5 раз (с 4 тыс. шт. в 2010 г. до 50,4 тыс. шт. в 2019 г.). Доля автомобилестроения в общем объеме машиностроения достигла 26% против 4% в 2010 году. Доля автомобилестроения в промышленности составила 1,9%.

В 2019 году в автомобильной промышленности произведено 50 447 автомобилей на общую сумму 359,5 млрд тенге, ИФО составил 162,5%. В том числе выпущено 44 077 автомобилей, рост производства составил 46,8%.

Доля казахстанских автомобилей в продажах увеличилась до 59% (в 2018 году — 49%), 4 из 5 самых продаваемых марок автомобилей в РК — отечественного производства.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в 2019 году произведено 16 332 автомобиля Hyundai (+75,7%), 14 623 автомобиля Lada (+9,8%) и 5 ​​366 автомобилей Ravon (+912%). В пятерку также вошли Kia (3683) и JAC (2775).

Крупнейший автопроизводитель «СарыаркаАвтоПром» производит половину всех выпускаемых автомобилей в Республике Казахстан. В этом году Костанайский завод удвоил производство до 25 880 единиц легковых, грузовых автомобилей и автобусов на общую сумму 186 609миллионов тенге.

 

Казахстанский автопром — на экспортные рынки

Учитывая небольшие объемы внутреннего казахстанского рынка, долгосрочное планирование отечественных машиностроителей должно предусматривать увеличение объемов экспорта.

Государственные органы выполняют соответствующие работы. Так, в рамках механизма стимулирования производства экологически чистых автомобилей в Республике Казахстан предусмотрено экспортное финансирование предприятий автомобильной промышленности.

Наряду с маркетинговым продвижением осуществляются мероприятия по возмещению части затрат на транспортировку готовой продукции внутри страны и сертификацию продукции на экспортных рынках. Это облегчило нашим предприятиям выход на зарубежные рынки.

В свою очередь отечественные предприятия должны увеличить количество технологических операций, выполняемых на предприятиях, использовать местные комплектующие и материалы, а также выйти на крупносерийное производство. Кроме того, в Казахстане планируется развивать автокомпонентную базу.

В результате проделанной работы экспорт увеличился в 10 раз по сравнению с 2018 годом. По итогам 2019 года экспортировано 2629 автомобилей. Автомобили экспортируются в основном в Российскую Федерацию и Узбекистан. Основная часть зарубежных продаж в 2019 году пришлась на JAC (1471), Hyundai (716) и Ravon (442). Эти бренды заказывают дистрибьюторы брендов в соседних странах.

 

Тенденции автомобильной промышленности

В последние годы автопроизводители ищут стратегических партнеров для выхода на новые рынки, расширения сети продаж и получения новых технологий. Основными направлениями развития автомобилестроения в последние годы стали значительное снижение расхода топлива за счет использования новых видов топлива, применения новых конструкционных материалов, повышения комфорта; диверсификация модельного ряда как по качеству и цене, так и по назначению.

Особенностью автомобильной промышленности последних лет является все большая диверсификация модельного ряда.

Казахстанское автомобилестроение не отстает от мировой тенденции, связанной с развитием экологически чистого транспорта. В 2014 году произведена первая партия электромобилей, и уже поставлено на маршруты 15 электробусов отечественного производства.

 

Меры по развитию автомобильной промышленности

Правительством Республики Казахстан приняты меры по стимулированию отрасли, такие как льготы по НДС, развитие программ льготного кредитования и лизинга, меры по поддержке экспорта продукции.

В июне 2019 года утверждена Дорожная карта развития машиностроения на 2019-2024 годы, которая охватывает все подотрасли машиностроения и содержит комплекс мер поддержки. Это налоговые преференции, финансовая и сырьевая поддержка, обеспечение квалифицированными кадрами и многое другое.

3 апреля 2019 года принята Программа совместных действий между Казахстаном и Российской Федерацией по развитию кооперационных связей. Она предусматривает сотрудничество в следующих проектах.

В рамках программы рекламного сотрудничества ПАО «КАМАЗ», ПАО «АвтоВАЗ» и ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» приступили к реализации совместных проектов по строительству заводов по производству главных редукторов ведущих мостов грузовых автомобилей, литейный цех и научно-технический центр.

Начато строительство нового завода ТОО «Хендэ Транс Казахстан» по производству автомобилей Hyundai мощностью 30 тыс. шт. в год на первом этапе, 45 тыс. шт. в год на втором этапе.

JAC Motors планирует на площадке ТОО «СарыаркаАвтоПром», помимо увеличения объемов производства и расширения номенклатуры выпускаемых автомобилей, организовать производство автокомпонентов.

В рамках сотрудничества с китайскими партнерами планируется запуск заводов по производству шин и двигателей, что даст мощный импульс развитию автокомпонентной базы в Казахстане.

Кроме того, Министрами здравоохранения и развития инфраструктуры утверждена Дорожная карта по обновлению санитарного транспорта в Республике Казахстан, которая позволит обновить санитарный транспорт за счет механизма лизингового финансирования.

Согласно Дорожной карте условия лизингового финансирования для подразделений здравоохранения акиматов областей и городов республиканского значения: срок лизинга до 5 лет, процентная ставка не более 7% для отечественных производителей, предоплата не предусмотрена, льготный период до 12 месяцев. В 2019 годуНа 800 машин скорой помощи и 18 передвижных медицинских комплексов в 2019-2020 годах выделено 10 млрд тенге.

 

Поддержка автопроизводителей

Автопроизводителям наряду с другими производственными предприятиями предоставляются налоговые и таможенные льготы по специальным инвестиционным контрактам.

Данные меры, наряду с программами льготного кредитования, стимулируют развитие казахстанского производства экологически чистых автомобилей.

Касательно производства экологически чистых транспортных средств в Республике Казахстан, с 2018 года автопроизводители полностью перешли на пятый экологический класс, в том числе производство коммерческих автомобилей, освоен выпуск электромобилей.

При производстве экологически чистых транспортных средств (соответствующих экологическому классу Евро-4 и выше; с электродвигателями) и выполнении требований поэтапного повышения локализации в рамках договоров о промышленной сборке производители вправе предъявлять претензии стимулы в виде возмещения затрат на производственные процессы.

Средний уровень локализации автомобильной промышленности 33%, максимальный по отдельным моделям более 50%. Увеличение доли казахстанского содержания и объемов производства совместно со стимулирующими мерами развития направлено на снижение себестоимости выпускаемых автомобилей.

Помимо общих мер поддержки обрабатывающей промышленности, хорошо налажены программы льготного автокредитования и льготного лизинга, в рамках которых на 4 года работы АО «БРК-Лизинг» выделено 50 млрд тенге (42 млрд тенге на автомобиль кредиты, 8 млрд тенге на лизинг).

С октября 2019 года через АО «БРК-Лизинг» запущена программа льготного автокредитования Национального Банка с выделением 100 млрд тенге на 5 лет (ежегодно 20 млрд тенге).

Программа пользуется большим спросом у населения; сегодня идет вторичное использование средств.

 

Обновление автобусного парка страны

За 12 месяцев 2019 года объем производства автобусов увеличился в два с половиной раза (1076 единиц).

В качестве дополнительного стимула с 2018 года действует программа продажи автобусов казахстанского производства в лизинг. Из республиканского бюджета АО «БРК-Лизинг» выделено 33,5 млрд тенге; на сегодняшний день уже профинансирована поставка 1550 автобусов.

По данным АО «БРК-Лизинг», по состоянию на январь 2020 года в рамках комплексного плана модернизации критически изношенного автобуса находится 904 автобуса Yutong, 330 автобусов Ankai, 181 автобус Daewoo, 75 автобусов Golden Dragon и 60 автобусов DongFeng. флот в РК в производстве и часть из них уже поставлена.

 

Перспективы развития автомобилестроения Казахстана

В заключение следует отметить, что перспективы развития автомобилестроения действительно высоки. Ведь развитие отечественного автомобилестроения отвечает интересам и соответствует приоритетам государства, обозначенным в программных документах среднесрочного и долгосрочного планирования.

В этом году в Казахстане начнется производство более 10 новых моделей автомобилей. В ближайшей перспективе общий объем продукции автомобильной промышленности планируется довести до 100 тысяч автомобилей, из которых 10-15 тысяч будут экспортироваться в Россию, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Азербайджан и другие страны.

В городе Алматы будет открыт завод Hyundai мощностью 45 тысяч единиц в год. Завод открыт на территории Промзоны. Объем инвестиций в строительство нового завода составил 25 млрд тенге. Проектная мощность – 30 000 единиц в год. Второй этап и производство первого автомобиля, выпущенного с технологическими операциями по сварке и окраске кузова, запланировано на сентябрь 2020 года. На производстве компания создаст до 700 новых рабочих мест. Построение дилерской сети в регионах Казахстана положительно повлияет на развитие малого и среднего бизнеса.

В конце января т.г. в присутствии Премьер-Министра Республики Казахстан А.Мамина было подписано соглашение о сотрудничестве между АО «Узавтосаноат» и АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport», а также договор на поставку автокомплектов между ТОО «СарыаркаАвтоПром» и АО «УзАвто Моторс».

В дальнейшем в автомобильной промышленности планируется:

  • продолжить работу по увеличению доли казахстанского содержания за счет перехода на новые договоры о промышленной сборке автомобилей от начало 2021 года
  • по развитию производственной кооперации с партнерами казахстанских автопроизводителей, в том числе по производству автокомпонентов;
  • продолжают осваивать производство электромобилей.

Будьте в курсе событий Премьер-Министра и Правительства РК — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписывайся

Казахстан расширяет свою автомобильную промышленность с помощью Kia

Гаухар Ерубаева 28 марта 2021 г.

Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин во время посещения завода в Костанае. / Официальный сайт Премьер-министра Казахстана

Богатейшая страна Центральной Азии расширяет свою автомобильную промышленность за счет наращивания местного производства южнокорейского автомобильного бренда Kia, принадлежащего Kia Motors.

Крупнейший казахстанский производитель и дистрибьютор автомобилей «Сарыарка АвтоПром» на этой неделе запустил производство автомобилей Kia, чтобы снизить зависимость страны от импорта. Выступая на церемонии запуска на заводе в Костанае, премьер-министр Аскар Мамин заявил, что казахстанский автопром «из года в год показывает положительную динамику».

Завод в Костанае будет выпускать 20 000 автомобилей в год, в том числе малолитражный автомобиль Kia Rio, городской автомобиль Picanto, компактный автомобиль Cerato и среднеразмерный автомобиль Optima. Кроме того, в 2021 году со сборочных конвейеров сойдут малолитражные кроссоверы Seltos и Soul, компактный внедорожник Sportage и среднеразмерный кроссовер Sorento. С 2022 года в Казахстане будут производиться Kia Stinger, Kia Carnival и Kia K900. Производство будет осуществляться в соответствии со стандартами, разработанными Kia Motors.

Уровень локализации производства на заводе в Костанае будет повышен до 50 процентов благодаря методу полной разборки (CKD). CKD означает, что автомобили будут собираться с использованием отдельных деталей и узлов, произведенных за пределами страны, при этом некоторые технологические операции, такие как сварка, покраска, внутренняя отделка, будут выполняться в Казахстане.

Проект реализуется в рамках производственной кооперации с Kia Motors. На сегодняшний день Kia производит более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных предприятиях в восьми странах.

«Рынок стран СНГ играет значительную роль в нашем развитии, а Казахстан является одним из наиболее приоритетных регионов для дальнейшего роста», — сказал Джин-Ха Ким, президент ООО «Киа Моторс Россия и СНГ», согласно отчету Kapital. кз.

Южнокорейские производители убеждены, что модели Kia казахстанского производства станут самыми доступными автомобилями на местном рынке. Сообщается, что на все модели будет распространяться 5-летняя гарантия производителя, первая в своем роде в Казахстане.

В 2020 году «Сарыарка АвтоПром» получила кредитную линию в размере 30 млрд тенге (70,8 млн долларов США) от казахстанского Евразийского банка. Предложение банка рассчитано на три года и направлено на то, чтобы помочь крупнейшему производителю и дистрибьютору автомобилей в стране приобрести автомобильные комплекты от Chevrolet и Kia.

«Спрос на автомобили местного производства постоянно растет. Из трех автомобилей, купленных в кредит, два казахстанского производства. Финансирование банком производства отечественных автомобилей сделает их еще более доступными для казахстанцев», — отметил генеральный директор Евразийского банка Валентин Морозов.

Экономика Казахстана с населением почти 19 миллионов человек в значительной степени зависит от добычи нефти и природного газа.

Leave a Reply