Содержание
что это значит :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: АвтоВАЗ
adv.rbc.ru
Читайте также
Ряд автобрендов в России сможет использовать альтернативные компоненты для производства легковых и грузовых машин. Речь идет об отечественных компаниях, которые оказались в тяжелой ситуации из-за проблем с поставками автокомпонентов. Упрощение производства станет возможным со вступлением в силу технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период».
Ранее в пресс-службе Минпромторга в беседе с Autonews.ru подтвердили разработку проекта указа «О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих». По данным Autonews.ru, речь также идет об отказе от части функций автомобилей, влияющих на комфорт, безопасность, а также на экологические показатели. Рассказываем, как будет работать упрощение и чего могут лишиться автомобили в ближайшее время.
adv.rbc.ru
Новые поставщики и импортозамещение
Смысл нововведений — дать возможность автокомпаниям работать с так называемыми альтернативными комплектующими, так как поставки оригинальных оказались осложнены или вовсе остановлены. Речь может идти и о неоригинальных запчастях.
Напрямую о возможных заменах автокомпании не говорят. Только в КамАЗе в беседе с Autonews.ru уточнили, что в первую очередь им важно найти поставщиков топливной аппаратуры и систем ABS.
Между тем источник Autonews.ru в другой крупной автокомпании уточнил, что нововведения позволят при производстве ряда моделей отказаться от дополнительных подушек безопасности, систем ABS и ESP. Также источник подтвердил обсуждение о начале производства части грузовой техники с моторами Евро-2 — в первую очередь КамАЗа.
Как объяснили Autonews.ru в пресс-службе Группы ГАЗ, упрощенные требования техрегламента означают расширение спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек.
По оценкам компании, такая мера позволит продолжить бесперебойное производство техники. При этом, с учетом требований заказчика и доступности тех или иных компонентов, будет выпускаться техника и с более высокими техническими параметрами.
«В условиях недоступности ряда комплектующих Группа ГАЗ ведет подбор новых поставщиков и проекты импортозамещения на российских предприятиях. Новый регламент также позволит обеспечить ускоренную сертификацию отдельных модификаций, которые дорабатывают с учетом замены комплектующих», — объяснили в автокомпании.
Фото: Группа ГАЗ
На АвтоВАЗе в свою очередь добавили, что новое решение властей позволит в условиях нехватки ряда импортных компонентов продолжить производство автомобилей и занятость персонала. В компании напомнили, что АвтоВАЗ с июня 2022 года планирует начать производство нескольких модификаций с минимальным содержанием иностранных комплектующих.
На автомобильном заводе «Урал», где ведут производство грузовых автомобилей, рассказали, что поставки некоторых деталей в Россию приостановлены. «Чтобы минимизировать подобных риски в будущем, производство этих комплектующих уже осваивают в России. Но это займет некоторое время и на переходный период принятие нового технического регламента с упрощенными требованиями было бы целесообразно. Это позволит обеспечить бесперебойную работу отечественных автопроизводителей и минимизировать падение рынка грузовых автомобилей», — сообщили в пресс-службе «Урала».
Представители Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) сообщили, что с помощью нового регламента рассчитывает в кратчайшие сроки перейти на новую компонентную базу от российских поставщиков, которая позволит «снова соответствовать актуальным техническим требованиям».
«Упрощенные требования нового технического регламента необходимы, чтобы не допустить остановку производства автомобилей на период реализации программы импортозамещения компонентов», — сообщили Autonews.ru в компании УАЗ.
Евро-2
Как ранее сообщал Autonews.ru со ссылкой на деловую переписку партнеров предприятия, КамАЗ в апреле планирует часть моделей выпускать с моторами уровня Евро-2. Отвечать на запрос по этому вопросу в компании не стали, однако введение нового технического регламента с упрощенными требованиями назвали «своевременным решением» и косвенно подтвердили информацию об упрощенных экологических требованиях.
Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе компании, в отдаленных районах страны высокие и, зачастую чрезмерные, требования по экологическому уровню грузового транспорта приводили к снижению эффективности перевозок и других работ. Оказывается, потребители в труднодоступных регионах с низкой плотностью населения не раз обращались с просьбами пересмотреть экологические стандарты для них по примеру таких стран, как США и Австралия, где высокие экологические нормы действуют только в густонаселенных районах и агломерациях.
Фото: КамАЗ
При этом «КамАЗ» продолжает выпуск грузовиков уровня Евро-5 и потребители имеют возможность приобретать такие грузовики. А выпуск грузовиков с Евро-2 позволит поддержать производство в период поиска альтернативных поставщиков.
На безопасности машин, как заверили в КамАЗе, нововведения не отразятся. «Эти меры, в основном, касаются грузовиков внедорожного сегмента. Они более простые в эксплуатации, они работают в труднодоступных районах и на дороги общего пользования почти не выезжают», — сообщили в КамАЗе.
Чинить автомобили неоригинальными запчастями не хотят
Ранее со схожими по смыслу запросами к иностранным автокомпаниям обратились представители Ассоциации Российских автомобильных дилеров — РОАД. Как сообщили Autonews.ru в РОАД, дилеры, которые столкнулись со сложностями при выполнении гарантийного ремонта, попросили о возможности использовать неоригинальные и даже б/у детали для проведения работ. Письма с такой просьбой были направлены всем участникам рынка.
В распоряжении Autonews.ru оказались ответы автопроизводителей — их подлинность подтвердили в РОАД. На смягчения требованиям к используемым запчастям большинство автокомпаний идти отказались и заверили, что у дилеров не будет проблем с запчастями после некоторых перебоев с поставками.
К примеру, в Jaguar Land Rover сообщили, что считают лояльность своих клиентов главным ориентиром. «Мы не поднимаем тему использования альтернативных автозапчастей и горюче-смазочных материалов от альтернативных производителей», — сообщили в Jaguar Land Rover.
Фото: СервисПарк Jaguar Land Rover
В свою очередь в Nissan и Hyundai ответили, что продолжают поставки необходимых запчастей. В Mitsubishi рассказали, что ремонт у дилера должен проходить только теми запчастями, которые рекомендованы для этого типа автомобиля в рамках дилерского договора — в противном случае необходимо согласовать работы с клиентом.
В Mercedes заверили, что делают все, чтобы клиенты получали сервис на уровне бренда и опровергли утверждения ряда дилеров о невозможности проведения гарантийного ремонта.
На АвтоВАЗе также заявили, что при проведении гарантийного ремонта и регламентного обслуживания дилеры должны использовать только оригинальные запасные части и расходные материалы. В Subaru назвали утверждения дилеров о невозможности проведения ремонта оригинальными запчастями неверными, а в Kia заверили, что при возникновении дефицитных позиций компания готова оперативно произвести их поставки.
- Какие шины можно покупать: 6 дешевых, но хороших брендов
- Lada Niva отметила 45-летие.
Редкие фото легендарного внедорожника
- Автомобили начали дешеветь: что можно купить со скидкой в апреле
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
8 интересных новинок :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: autohome.com.cn
adv.rbc.ru
Читайте также
Большинство крупных европейских автокомпаний прекратили свою деятельность в России. В сложившейся ситуации эксперты ожидают перераспределения рынка в сторону Китая. Машины из Поднебесной по-прежнему завозятся, а некоторые и собираются в нашей стране. Более того, большинство китайских брендов подготовили для России ряд новинок.
Autonews.ru выбрал самые интересные модели из Поднебесной, которые в скором времени должны заполнить отечественные шоу-румы.
adv.rbc.ru
Haval Dargo
Фото: Haval
На заводе Haval в Тульской области уже стартовал выпуск нового кроссовера Dargo. В двух автосалонах корреспонденту Autonews.ru пообещали, что машина прибудет в шоу-румы «в самое ближайшее время».
Фото: Haval
В основе Dargo лежит модульная архитектура L.E.M.O.N. Это же шасси использует нынешний бестселлер марки — кроссовер Jolion. Дорожный просвет Dargo составляет 200 мм. В России кроссовер предложат с 2-литровым бензиновым турбмотором мощностью 192 л.с., работающим вместе семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Кроссовер будет доступен как с передним приводом, так и с четырьмя ведущими колесами.
Фото: autohome.com.cn
В список оснащения модели войдет полностью цифровая приборная панель, а также информационно-развлекательный комплекс с сенсорным дисплеем. Помимо этого, для кроссовера предусмотрен набор современных электронных помощников, работающих на основе 14 радаров, 5 камер и процессора Mobile Eye Q4.
Geely Monjaro
Фото: Geely
Флагманский кроссовер Geely Monjaro должен добраться до российских дилеров во второй половине 2022 года. Но сейчас говорить о точных сроках выхода модели на российский рынок рано.
Впрочем, скрывать характеристики автомобиля китайцы не стали. Monjaro предложат на нашем рынке с 2-литровым бензиновым турбомотором Volvo мощностью 238 л.с., работающим вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и полным приводом.
Оснащение кроссовера пока является секретом. В Китае в список опций кроссовера входят: адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система автоматической парковки с дистанционным управлением, панорамная крыша и передние сиденья с электрическими регулировкам. Также водителю доступны система мониторинга слепых зон и функция удержания в полосе движения.
Changan Uni-K
Фото: autohome.com.cn
Компания Changan не отказалась от планов вывести на отечественный рынок кроссовер Uni-K. Этот автомобиль дебютировал еще в 2020 г. на Международном автосалоне в Гуанчжоу, а на нашем рынке должен был появиться в 2021 году. Изображение этой модели можно увидеть даже на российском сайте бренда.
Впрочем, как заметили в компании, «жизнь внесла свои изменения и сроки пришлось скорректировать». На данный момент автомобиль уже получил Одобрение типа транспортного средства в России.
Фото: autohome.com.cn
Фото: autohome.com.cn
Changan Uni-K позиционируется в качестве флагманского кроссовера марки, который заменит в линейке устаревшую модель CS75 FL. Длина машины составляет 4,86 м. Автомобиль будет доступен в России с 2-литровым бензиновым турбомотором Blue Whale собственной разработки мощностью 226 л.с. Двигатель работает совместно с 8-ступенчатым автоматом Aisin и системой полного привода.
JAC S6
Фото: autohome.com.cn
Китайская компания JAC может привести в Россию пятиместный кроссовер S6, который позиционируется в качестве конкурента Toyota RAV4. Точные сроки дебюта автомобиля на нашем рынке пока не называются. Однако компания уже сертифицировала модель в России. Производство для нашего рынка, скорее всего, наладят на заводе в Казахстане.
Фото: autohome.com.cn
Фото: autohome.com.cn
S6 построен на платформе MIS Haoxue с независимыми передней и задней подвеской. Судя по документам в базе ОТТС, российским клиентам предложат кроссовер с 1,5-литровой бензиновой турбочетверкой мощностью 174 л.с. Причем в Китае отдача этого двигателя на JAC S6 составляет 184 л.с. Мотор может работать совместно с шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями. Среди полезных опций: панорамная крыша, камеры кругового обзора, парктроники и климат-контроль.
GAC GS8
Фото: autohome.com.cn
У компании GAC, которая ставила очень амбициозные планы на покорение российского рынка, дела пока идут не очень хорошо. За первые три месяца 2022 года китайцы продали в нашей стране всего 22 автомобиля. Кроме того, у отечественных дилеров практически не осталось в наличии машин.
Но в GAC надеются на улучшение ситуации. Более того, компания собирается вывести на российский рынок несколько новинок. Например, китайцы предложат клиентам флагманский кроссовер GS8 второго поколения. Правда дожидаться новинку придется до 2023 года.
Фото: autohome.com.cn
Фото: autohome.com.cn
Автомобиль использует собственную архитектуру под названием GPMA (GAC Global Platform Modular Architecture). Новинка может быть с пяти-, шести- и даже семиместным салоном. На местном рынке машина доступна с 2-литровой турбированной «четверкой», развивающей 252 л. с. и 400 Нм. Мотор работает вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Также приобрести кроссовер можно с гибридной силовой установкой на базе 190-сильного бензинового двигателя, действующего вместе с парой электромоторов. Суммарная отдача агрегатов составляет 237 л.с. С какими двигателями машину будет продавать в России пока не сообщается.
FAW Bestune B70
Фото: autohome.com.cn
Не лучшим образом обстоят дела и у компании FAW. С начала года китайцы продали в России 154 машины. Однако в салонах автомобили этой марки найти можно. Среди возможных новинок FAW для России числится стильный седан Bestune B70, который по размерам схож со Skoda Octavia.
Фото: autohome.com.cn
Фото: autohome.com.cn
По неофициальным данным, до России эта модель доберется с бензиновыми наддувными двигателями объемом 1,5 и 2 литра, которые в Китае развивают 169 и 224 л.с. соответственно. Ранее сообщалось, что переднеприводная модель прибудет к отечественным дилерам во втором квартале 2022 года. Правда из-за тяжелой геополитической ситуации, скорее всего, эти сроки могут быть скорректированы.
Dongfeng Rich 6
Фото: autohome.com.cn
В 2022 году китайская марка Dongfeng собралась привезти в Россию лицензионную копию Nissan Navaro под названием Rich 6. Этот пикап сейчас выпускают на мощностях СП Zhengzhou Nissan в Китае. Компания уже получила в России Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но не исключено, что на нашем рынке модель будет продаваться под другим названием.
Фото: autohome.com.cn
Фото: autohome.com.cn
Длина машины составляет 5,29 м, а дорожный просвет равен 215 мм. Грузоподъемность Rich 6 — 490 кг. Автомобиль оборудован дизельным мотором 2,5 л и мощностью 140 л.с. Двигатель работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой и полным приводом с блокировками дифференциала. В списке опций: светодиодные дневные ходовые огни, климат-контроль и аудиосистема с CD-проигрывателем.
Great Wall Tank 700
Фото: autohome. com.cn
Компания Great Wall получила российский патент на брутальный внедорожник Tank 700. Причем эта модель пока еще не продается даже на местном рынке. Tank 700 имеет рамную конструкцию с независимой передней пружинной подвеской. Скорее всего, модель будет предлагаться с 3-литровым шестицилиндровым турбомотором, развивающим 354 л.с. и 500 Нм.
Для автомобиля предусмотрена система полного привода с понижающей передачей, а также блокировка межколесных дифференциалов спереди и сзади. Также не исключается появления в моторной гамме 2-литрового наддувного агрегата. Кроме этого, внедорожник может получить и гибридную модификацию.
Фото: autohome.com.cn
Фото: autohome.com.cn
Однако говорить о скором выходе этой модели на наш рынок преждевременно. На данный момент модельная линейка Great Wall в России представлена пикапами Wingle 7 и Poer, которые продаются через дилеров дочернего бренда Haval.
- Какие запчасти будут ввозить без разрешения: список от Минпромторга
- Эксперты спрогнозировали серьезный рост цен на автозапчасти в России
- Автомобильные права продлят на три года: кого коснется бонус от властей
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Россия возобновляет производство Москвича советской эпохи
23 ноября 2022 г. 05:25
МОСКВА — После двухлетнего перерыва Россия в среду запустила производство автомобилей марки Москвич на подмосковном заводе, от которого отказались Французский автопроизводитель Renault с новым современным китайским дизайном, который едва ли напоминает классику советских времен.
В то время как последний «Москвич» («Москвич») был базовым трехобъемным седаном или пешеходным хэтчбеком, «Москвич 3» представляет собой мускулистый кроссовер-хэтчбек с бензиновым двигателем, легкосплавными дисками, светодиодными щелевыми фарами и большим центральным сенсорным дисплеем.
На самом деле автомобиль внешне идентичен компактному кроссоверу Sehol X4 производства китайской компании JAC, также известному как JAC JS4.
Источники сообщили Reuters, что использовались дизайн, разработка и платформа JAC, а детали доставлялись из Китая, а автомобили, показанные на презентации, имели многочисленные наклейки JAC с кодами деталей.
Однако руководитель проекта завода Максим Клюшкин отказался подтвердить, что китайская фирма является партнером «Москвича».
«У нас есть (российский производитель грузовиков) Камаз в качестве внешнего партнера, и у нас есть партнер на дальнем расстоянии, с которым мы работаем», — сказал он. «Мы не называем имя этого партнера».
Клюшкин сказал, что у автомобиля будет антиблокировочная тормозная система (ABS), одна из функций, которую российский АвтоВАЗ был вынужден удалить из моделей Lada из-за торговых санкций Запада, введенных в ответ на военную кампанию Москвы в Украине.
В мае Renault продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетней опционом на выкуп. Свой московский завод, ныне переименованный в Московский автомобильный завод «Москвич», она продала еще за рубль.
Поскольку в этом году планируется выпустить всего 600 автомобилей, новый автомобиль вряд ли изменит мрачные перспективы отрасли в целом, чьи годовые продажи могут закончить год ниже 1 миллиона впервые в современной истории России.
Конечная цель правительства по выпуску 100 000 автомобилей «Москвич» в год, некоторые из которых будут электрическими, намного ниже среднего показателя по отрасли для автомобильного завода в 200 000–300 000 автомобилей. Tesla производит 22 000 автомобилей в неделю на своем заводе в Шанхае.
«Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера в декабре 2022 года», — говорится в сообщении КамАЗа.
Западные санкции в связи с военной кампанией Москвы в Украине не только затруднили доступ к зарубежным комплектующим, но и помогли вытеснить иностранных производителей.
Камаз и правительство установили новые цепочки поставок, но подробности не раскрываются.
«Задачей на ближайшую перспективу является налаживание мелкоузловых сборочных процессов с привлечением местных поставщиков к концу 2023 года», — говорится в сообщении министра промышленности и торговли Денис Мантуров.
В министерстве сообщили, что запуск полномасштабного производства обеспечит работой еще около 40 000 человек.
«Москвич-3» поступит в продажу в России в следующем месяце, добавили в компании, хотя цена пока не разглашается. Президент Владимир Путин на прошлой неделе призвал автопроизводителей снизить цены.
Продажи автомобилей в России восстанавливаются, отечественные, самые популярные китайские бренды
Продажи новых автомобилей в России выросли после двух месяцев спада: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 32 000 новых автомобилей. Ожидается, что эта тенденция сохранится до конца года, хотя отложенный спрос означает, что количество автомобилей на складах неустойчиво, и колебания цен могут варьироваться.
Топ-10 брендов по версии АЕБ – те же игроки, но российские и китайские бренды улучшают свои позиции, южнокорейские Kia и Hyundai сохранили свою долю рынка, в то время как европейские бренды, такие как Renault, VW и Skoda, теряют свою долю запасы истощаются. Только восьми производителям удалось реализовать в июле более тысячи автомобилей. Продажи японских брендов исчисляются сотнями, а премиум-брендов – десятками.
Основным драйвером июльского роста стал АвтоВАЗ, которому удалось возобновить выпуск Грант, хотя и в упрощенной комплектации, продав в июле 10 323 новых автомобиля. Также наблюдается рост продаж других российских марок, особенно ГАЗ и УАЗ. Свою роль в увеличении продаж на внутреннем рынке сыграли и программы льготного внутреннего лизинга в России.
Автоваз Lada XCode
Китайские бренды также показали рост. Haval и Geely сохранили долю рынка, в то время как Changan и DFM превзошли свои результаты за 2021 год.
Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автомобильной промышленности, посоветовал Changan, сказав, что если бы они сделали полноценное представительство и лучше работали с дилерами, их продажи были бы в несколько раз выше. Проблема не в логистике или ковиде, а в отсутствии стратегического решения по России», — сказал он, также отметив, что поставки китайской техники в Россию сейчас стабильны.
Достижения Chery несколько неизвестны, поскольку они остаются за рамками ближайшей июльской статистики AEB: теперь китайский производитель отчитывается раз в квартал. Однако, по данным Автостата, в июле Chery реализовала 2577 автомобилей плюс еще 1012 моделей премиальной марки Exeed.
В список 25 самых продаваемых автомобильных брендов июля вошли десять южнокорейских брендов, четыре российских и четыре китайских бренда и только один японский бренд – Mazda.
В топ-25 первое место заняла Lada Granta с продажами 6 541 автомобиля, за ней следует Vesta (1 641 шт.), хотя они еще не смогли возобновить полноценное производство. Самой популярной иномаркой стал кроссовер Hyundai Creta (1306 машин), он опередил даже Kia Rio (1161 шт.). Самым популярным китайским автомобилем по данным AEB остается Haval Jolion, продано 1050 автомобилей.
Haval Jolion – самый популярный в России автомобиль китайского производства
На динамику продаж автомобилей в России повлиял значительный дефицит автомобилей, который продолжает ухудшаться. На результаты продаж Hyundai Solaris повлияла приостановка завода в Санкт-Петербурге в марте, в то же время закончились запасы готовой продукции.
В марте-июне основной проблемой стал резкий спад предложения автомобилей на российский рынок, связанный с остановкой производства практически всех предприятий, так как цепочки поставок запчастей иссякли. Сейчас ситуация изменилась, в частности на АВТОВАЗе и Haval, так как цепочки поставок были перенаправлены, и появилась возможность возобновить производство автомобилей. Тенденции и решения проблем цепочки поставок ЕС и их замены означают, что на российском рынке будет наблюдаться постепенный рост продаж – примерно на уровне 40 000 автомобилей в месяц.
Ожидается, что модели АвтоВАЗа сохранят свое лидерство среди самых популярных автомобилей, при этом китайские бренды также будут занимать все большую долю продаж, замещая уходящие европейские бренды.
По данным Автостата, цены на новые автомобили в настоящее время остаются стабильными.