Содержание
Симптомы неисправности внутреннего шарнира
Автор: Trip
|
2020-11-09
ШРУС может стать источником серьезных неприятностей для автолюбителей.
Если во время поворота авто слышен хруст и стук, то начинающий водитель может растеряться, не понимая причину появления этих звуков.
Мне пришлось столкнуться с такой проблемой и сейчас я поделюсь своим опытом в ее решении.
Конструкция внутреннего ШРУСа
Полное название этого механизма – шарнир равных угловых скоростей. Он является важным элементом конструкции авто и предназначен для передачи движения на колеса. Особенность ШРУС заключается в том, что они способны передавать крутящий момент между валами, расположенными под углом. Каждое колесо оснащено внутренним и внешним шарниром. Сегодня мы поговорим о первом механизме.
В автомобиле он предназначен для компенсации движения подвески в вертикальном направлении. В отличие от внешнего, внутренний ШРУС отличается более низкой подвижностью и способен поворачиваться на угол не более 20 градусов. Основными элементами механизма являются:
- внешний корпус или стакан;
- трипод;
- пыльник;
- полуось.
Наиболее важным элементом среди них является трипод, представляющий собой трехлучевую вилку. На каждом из лучей смонтированы ролики полусферической формы. Вращаются они на подшипниках игольчатого типа. Благодаря этому устройство способно работать с высоким КПД. Если в ШРУС есть смазка, то механизм сможет работать в широком температурном диапазоне и высоких нагрузках.
Чтобы внутрь конструкции не попадала грязь, на шарнире установлен пыльник. Это этот элемент конструкции вышел из строя, то рекомендуют не откладывать его замену. В противном случае ресурс работы ШРУС может существенно сократиться.
Признаки износа внутреннего ШРУСа
Симптомов неисправности шарнира может быть достаточно много. Наиболее распространенными среди них являются:
- естественный износ устройства;
- низкое качество изготовления детали и заводской брак;
- нарушение правил монтажа механизма;
- недостаточное количество либо полное отсутствие смазки;
- из-за разрыва пыльника внутрь устройства попала грязь:
- агрессивный стиль вождения, частая езда с вывернутыми колесами на высокой скорости;
- низкое качество дорожного покрытия;
- различные повреждения подвески.
Если возникли проблемы со ШРУС, то водитель начнет слышать характерный хруст.
Как определить неисправность внутреннего ШРУСа?
Проверить работоспособность шарнира можно несколькими способами. Во время набора скорости при прямолинейном движении появляется небольшая вибрация. Как только машина начинает набирать скорость, и двигатель раскручивает кардан с холостого хода, в автомобиле появляется легкая вибрация.
Похожее ощущение возникает при езде с кривыми дисками. Однако при неисправности шарнира руль остается на месте и не раскачивается.
Во время движения по неровной поверхности слышны щелчки. Так как признаки поломки внутреннего шарнира наиболее явно проявляются при максимальных углах работы, то для диагностики состояния механизма наилучшим образом подойдет неровная площадка. Поочередно наезжайте правым и левым колесом на ямы. Когда колесо опускается ниже уровня кузова, то появятся посторонние шумы в виде щелчков.
Когда задняя часть авто перегружена, возможен хруст. С этим способом диагностики все предельно понятно: загрузив багажник, начинайте прямолинейное движение. Когда ось поврежденного ШРУСа прогнется, то будет слышен хруст.
Неисправный внутренний ШРУС: последствия
Некоторым водителям удается эксплуатировать авто с поврежденным шарниром длительное время. Однако я не рекомендую затягивать с ремонтом. Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности движения, автовладельцы должны следить за состоянием своего транспортного средства.
Вполне очевидно, что если ШРУС уже поврежден, то продолжение его эксплуатации привет к еще большему износу. В результате может потребоваться замена не только шарнира, но и других деталей. В самых запущенных случая можно столкнуться со следующими проблемами:
- Повреждение КПП. Если подшипники внутреннего шарнира рассыпается, то металлическая стружка может попасть в картер КПП. Там она смешается с маслом и превратится в абразивный материал, способный быстро повредить шестерни.
- Заклинивание механизма. Шарнир может прекратить вращаться. Если в это время авто движется с высокой скоростью, то последствия могут оказаться самыми серьезными.
- Разрыв полуоси либо вала. В этой ситуации движение не будет передаваться на колеса, и машина останется стоять.
Рекомендую периодически проверять состояние пыльника шарниров. Если своевременно обнаружить повреждения этого элемента конструкции, то можно предотвратить выход из строя шарнира. Я осматриваю ШРУС через каждый 10 тысяч километров пробега. Для визуального осмотра и возможной замены пыльника либо смазки, много времени не потребуется.
0
0
голоса
Рейтинг статьи
устройство и принцип работы шарнира равных угловых скоростей
Переход от заднего к переднему приводу потребовал от автопроизводителей разработки новых технических решений, которые бы позволили эффективно передавать вращение на колёса даже при максимальном угле поворота. Традиционный карданный вал, применявшийся на автомобилях с задним приводом, не мог справиться с этой задачей, из-за ограниченного угла поворота шарнира и высоких потерь. Взяв за основу схему карданного шарнира, производители автомобилей улучшили ее, благодаря чему снизились потери и увеличился угол поворота. Так появился шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который нередко называют гранатой.
Как устроен ШРУС
На большинстве легковых автомобилей используют шарнир типа «Рцеппа» (иногда его называют «шестишариковый»), состоящий из внутренней и наружной обоймы с канавками, сепаратора и шести шариков. Эта конструкция хорошо работает даже на высоких оборотах и максимально вывернутых колесах. Еще один вид, который получил распространение на некоторых японских моделях, называется «Трипод». В корпусе трипода неподвижно закреплена трехлучевая звезда, на которой установлены сферические ролики. Вращение на шарнир поступает через вставленную в корпус вилку со сферическими каналами для роликов. Недостаток трипода – малый угол изменения оси вращения шарнира, однако, возможность осевого перемещения позволяет использовать их в качестве внутреннего ШРУС.
Устройство приводного вала
Сам по себе ШРУС не может передать вращение от коробки передач к колесам, поэтому необходим приводной вал. Основа приводного вала – стальная труба, которая соединяет внутренний и внешний ШРУС. Внутренний ШРУС постоянно работает при угле поворота 10 – 30 градусов. Такой же угол поворота и у наружного ШРУС при прямолинейном движении вперед. Когда колеса поворачиваются, угол работы наружного ШРУС увеличивается вплоть до 60 градусов. При движении автомобиля по неровной поверхности расстояние от наружного до внутреннего ШРУС постоянно изменяется. Поэтому вал, на котором установлены два шарнира типа «Рцеппа» закреплен внутри шарниров таким образом, что при изменении расстояния он вдвигается внутрь, или наоборот, выдвигается наружу. Поэтому применение вала, на котором установлены наружный шарнир типа «Рцеппа» и внутренний типа «Трипод», позволяет жестко закрепить трубу, увеличивая общую прочность и надежность вала. Однако, изготовление такого вала более затратно, чем с двумя шарнирами «Рцеппа», поэтому на бюджетных автомобилях его не применяют.
Видео — Принцип работы приводного переднего вала со ШРУСом
Неисправности и диагностика ШРУС
- Повреждение пыльника.
- Высыхание или загрязнение смазки.
- Износ шариков или роликов.
Во время езды из-под колес вылетают мелкие камни, которые могут пробить пыльник ШРУС. Когда такое происходит, в смазку начинает попадать пыль и грязь. В результате смазка превращается в абразивное вещество, которое разрушает шарики, ролики и другие внутренние части шарнира, приводя к его поломке.
Из-за попадания грязи в смазку, при движении на высокой скорости трущиеся детали шарнира нагреваются до сотен градусов. Такая температура меняет свойства смазки, приводя к ее высыханию. Работа шарнира с высохшей смазкой приводит к сильному износу деталей и через 3 – 5 тысяч километров наступает критическое повреждение, после которого шарнир невозможно отремонтировать и его приходится менять.
Диагностику ШРУС можно разделить на два этапа. Первый выполняют каждые 3 – 5 тысяч километров. Если приходится ездить по бездорожью или грунтовым дорогам, то каждую 1000 километров. Для такой диагностики необходимо заехать на яму или эстакаду, или поднять автомобиль на подъемнике. Если такой возможности нет, диагностику можно провести с помощью 2 домкратов. Как поднимать автомобиль с помощью домкратов и необходимые меры безопасности описаны в статье.
Подняв перед или зад автомобиля, внимательно осмотрите пыльники наружных и внутренних гранат. Проворачивайте колеса, чтобы осмотреть пыльник со всех сторон. При обнаружении трещин, пробоин или разрывов пыльника, необходимо снимать приводной вал, чтобы поменять пыльники и проверить состояние смазки и деталей шарнира.
Второй этап диагностики проводят, если возникли подозрения на повреждение ШРУС – хруст или щелканье при движении с полностью вывернутым в любую сторону рулем. Приводной вал снимают с автомобиля, чтобы проверить состояние деталей ШРУС. О том, как это сделать, читайте в статье (Приводной вал). Эта процедура одинакова как на российских автомобилях семейства ВАЗ, так и на большинстве иномарок.
Сняв вал, поворачивайте шарнир в разные стороны, затем попробуйте сложить с углом 30 – 40 градусов и вращать его, держа одной рукой за трубу, другой за ведомый вал наружного или ведущий вал внутреннего ШРУС. Исправный шарнир вращается легко, без щелчков и заеданий. Держите приводной вал одной рукой, а другой легонько пытайтесь провернуть ведомый или ведущий вал ШРУС. Даже небольшой люфт говорит о необходимости замены шарнира. Снимите пыльник со ШРУС и осмотрите смазку. Если в ней есть кусочки песка или грязи, смазку необходимо менять. Если внешне смазка выглядит чистой, двумя пальцами возьмите немного смазки рядом с шариком или роликом. Разотрите смазку между пальцами. Чистая смазка легко разотрется, сделав пальцы гладкими, поэтому вы легко почувствуете даже небольшое загрязнение.
Ремонт ШРУС
Ремонт ШРУС состоит из двух операций – замены пыльников и замены смазки.
Чтобы заменить пыльник, необходимо снять один из шарниров с проводного вала. Если на приводном валу установлены шарниры обоих типов, то проще снять внутренний (трипоид). Снимите стопорное кольцо и извлеките трубу с насаженной на нее трехлучевой звездой. Снимите стопорное кольцо, удерживающее звезду и с помощью молотка и бронзовой проставки сбейте ее с наконечника трубы. Точно так же разбирайте шарнир типа «Рцеппа». Иногда верхняя часть шарнира снимается тяжело, в этом случае поворачивайте его в любую сторону на максимальный угол и по одному вытаскивайте шарики. Затем снимайте стопорное кольцо с внутренней обоймы и сбивайте ее с наконечника трубы. Сборку производите в обратном порядке.
Чтобы заменить смазку, снимите стопорное кольцо, которое удерживает внутренние детали шарнира, затем разберите его. Во время замены смазки внимательно осмотрите канавки и шарики (ролики). Если на них обнаружены царапины, то шарнир желательно заменить. Ведь даже с новой смазкой его пробег вряд ли превысит 10 тысяч километров. Если обнаружили трещины или сколы на сепараторе, шарнир необходимо заменить, даже новая смазка не сможет заставить его правильно работать. Подробная установка приводного вала на автомобиль описана в статье Приводной вал.
Объяснение штатива | B&H eXplora
Штатив: трехногая подставка для камеры. Почему рынок штативов так наводнен вариантами, когда все они выглядят почти одинаково и предназначены для одних и тех же задач? Разве один штатив не так хорош, как любой другой? Почему некоторые такие дорогие? Почему другие сравнительно недороги? Некоторые держат камеры более устойчиво, чем другие? И почему в мире, что один розовый?
В этой статье мы уделим особое внимание использованию штатива для фотографии. Могут быть упоминания о функциях видео, так как некоторые части могут перекрываться по функциональности, но настоящие системы штатива для видео могут сильно отличаться от своих аналогов для фотосъемки.
Основная цель штатива — удерживать камеру в абсолютно устойчивом положении — нулевые движения и вибрации; однако штатив очень и очень далек от универсального фотографического аксессуара. И хотя все они выглядят примерно одинаково — три ножки, место для крепления камеры и т. д., существует множество марок, стилей и вариаций. Некоторые различия связаны с личными предпочтениями, такими как цвет; другие более целенаправленны.
Если вы знаете все, что нужно знать о штативах, и вам просто нужны рекомендации, перейдите на страницу 10 рекомендуемых полноразмерных штативов или 12 рекомендуемых штативов для путешествий или перейдите на страницу штативов и поддержки B&H.
Однако, если вы хотите узнать больше о том, что представляет собой современный штатив, и глубже изучить различные наборы функций этих опор, продолжайте читать.
Детали
Почти все штативы можно разобрать на основные компоненты. На приведенной ниже диаграмме мы пометили различные части штатива. Почти каждая деталь имеет разные формы, размеры и материалы. Все части выполняют в основном одну и ту же работу, и общая цель штатива — стабильность вашей камеры.
Давайте подробнее рассмотрим каждый компонент, работающий сверху вниз («от головы к ногам», на языке штативов), и обсудим возможные различия между типами штативов.
Головка
Существует несколько основных типов штативных головок. Основное назначение штативной головки состоит в том, чтобы обеспечить возможность крепления камеры к штативу, возможность изменить положение камеры для кадрирования изображения, которое вы хотите захватить, а затем удерживать камеру неподвижно во время фотосъемки. Далее следует краткое изложение вариантов штативной головки.
3-сторонняя / наклонно-поворотная головка
Наиболее традиционным типом штативной головки является трехсторонняя или наклонно-поворотная головка. Он идентифицируется тремя рычагами управления, отходящими от корпуса головы. Они используются для регулировки положения головы по одной оси за раз — по вертикали, горизонтали и панорамированию. Перемещение головы вокруг одной из осей достигается «ослаблением» одного из рычагов с поворотом, изменением положения головы, а затем повторным затягиванием рычага.
Manfrotto MHXPRO-3W 3-ходовая поворотно-наклонная головка
Преимущества трехсторонней головки: точные движения вокруг одной оси и простота использования. Недостатком является размер — они обычно громоздкие из-за выдвижных плеч. Это делает их несколько непривлекательными для путешествий.
Трехсторонние головки обычно используются для пейзажной фотографии, студийной съемки натюрмортов и макросъемки. Тем не менее, их, безусловно, можно использовать для захвата всех типов изображений.
Шаровая головка
Шаровая головка является относительно недавним изобретением по сравнению с некоторыми другими типами головок. Конструкция состоит из шарика, заключенного в корпус с затяжной ручкой. Когда ручка ослаблена, шар можно переместить. Когда камера находится в нужном положении, ручка затягивается, а шар (и камера) остаются неподвижными.
Шаровая головка Oben BE-117
Есть несколько шаровых головок, которые также имеют вторичное и третичное управление. У некоторых есть основания для панорамирования с отдельной ручкой для фиксации головы на оси панорамирования. Другие имеют регулируемые фрикционные ручки и элементы управления, которые позволяют регулировать трение основной ручки для более точного управления.
Для установки камеры под углом 90 градусов к горизонтали многие шаровые головки имеют один или несколько вырезов в корпусе, которые позволяют штоку шара поворачиваться вниз и располагаться под прямым углом к вертикали.
Преимуществом шаровой головки являются ее компактные размеры (по сравнению с трехходовыми головками) и простота использования. Самые простые шаровые головки имеют всего одну регулировочную ручку для изменения положения камеры практически под любым углом. Кроме того, из-за их простоты изменение положения головы часто происходит очень быстро. Благодаря своей универсальности шаровую головку можно использовать для любого типа фотосъемки.
Головки пистолетной рукоятки
Головка пистолетной рукоятки представляет собой вариант шаровой головки. Вместо ручки для затягивания корпуса вокруг шара удерживающая сила обеспечивается подпружиненной нажимной рукояткой. Чтобы изменить положение головы, вы сжимаете ручку. Как только камера или голова находятся в нужном положении, вы отпускаете захват, и голова остается в этом положении.
Шаровая головка с пистолетной рукояткой Vanguard ALTA GH-300T
Преимущества головки с пистолетной рукояткой заключаются в простоте использования при очень быстром изменении положения головки. Недостатки, как правило, заключаются в меньшей грузоподъемности головы этого типа. Некоторые фотографы дикой природы и спортивные состязания предпочитают головки пистолетной рукоятки с упором на скорость изменения положения.
Головки с редуктором
Головка с редуктором представляет собой вариант трехходовой головки, но вместо ручек, которые ослабляют свою ось при повороте, система шестерен перемещает головку вокруг одной конкретной оси при повороте ручек. Эта передача обеспечивает очень точную и точную регулировку — самое большое преимущество головки с редуктором. Недостатками этих головок по сравнению с другими стилями являются вес, сложность и относительно низкая скорость изменения положения.
Цифровая головка Manfrotto 405 Pro с быстросъемной пластиной 410PL
Из-за точности, встроенной в головку с редуктором, ее предпочитают архитектурные фотографы и все, кому требуется сверхточное позиционирование камеры.
Головки карданного подвеса
Головка карданного подвеса является эксклюзивной принадлежностью большого и тяжелого телеобъектива. Из-за смещения центра тяжести комбинации камера/объектив при использовании очень больших объективов головка стабилизатора крепится к точке крепления штатива объектива, а не к камере. Он разработан, чтобы позволить быстрым движениям объектива отслеживать быстро движущиеся объекты. При правильной настройке камера будет оставаться устойчивой, даже если фотограф не держит ее.
Wimberley WH-200 Gimbal штативная головка II с быстросъемной базой
Карданные головки большие и тяжелые, но необходимы для определенного типа фотосъемки с длинным объективом. Кроме того, для конкретных объективов необходимы специальные монтажные пластины. Из-за такой конструкции и систем, с которыми она предназначена для работы, карданная головка повсеместно используется в мире дикой природы и спортивной фотографии, но не очень полезна для других общих целей обработки изображений.
Совет при покупке: Голова — это то место, где штатив становится наиболее специализированным. Внимательно рассмотрите свои фотографические потребности, а также портативность. Универсальная шаровая головка — самая универсальная из доступных штативных головок. Если сомневаетесь, выбирайте шаровую головку!
Шасси (или паук)
Это вершина штатива, где соединяются ножки. Шасси образует платформу для установки головы или служит для окружения центральной стойки штатива. Некоторые шасси, допускающие прямую установку головки штатива, оснащены сменными центральными пластинами, позволяющими добавить дополнительную центральную стойку или другие типы систем крепления. Шасси обычно делают из какого-то металлического сплава. Максимальная устойчивость достигается при использовании штатива без телескопического шасси центральной стойки.
Многоугольные замки ножек
Большинство ножек штатива являются «многоугольными». Это означает, что вы можете отрегулировать разведение ножек, чтобы штатив можно было использовать на разной высоте или в неудобных местах, где одна или несколько ножек не могут находиться под тем же углом, что и другие. Некоторые шасси позволяют ножкам достигать почти горизонтального положения, а некоторые, особенно для штативов для путешествий, позволяют переворачивать ножки для более компактного хранения.
Замки для ног предназначены для удержания ног под заданным углом и бывают всех типов. У некоторых есть выдвижные язычки, которые разблокируют угол ноги, у других есть ползунки, у некоторых есть фрикционные ручки, а у некоторых есть подпружиненные механизмы.
Совет при покупке: ножные замки бывают всех форм и размеров и печально известны тем, что защемляют неосторожные пальцы или руки. Обратите особое внимание на конструкцию замков и посмотрите, подходят ли они для ваших нужд, и будьте осторожны, чтобы вас не защемили!
Центральная колонна
Центральная колонна штатива либо крепится к шасси, либо позволяет скользить сквозь нее, чтобы увеличить высоту штатива даже дальше, чем только ножка/шасси. Многие центральные колонны являются двусторонними, что позволяет устанавливать камеру под шасси штатива для макросъемки или других видов съемки с низкого уровня земли. Большинство центральных колонн имеют фрикционный воротник, который удерживает их на месте до тех пор, пока они не будут выдвинуты. У некоторых есть редукторная система, с помощью которой вы можете поворачивать рычаг, чтобы поднимать и опускать колонку. Кривошипные системы обычно можно увидеть на более тяжелых студийных штативах, потому что они значительно увеличивают вес штативной системы.
Выравнивающая центральная колонна Manfrotto 555B — для штативов 055 Pro и 3021 Pro
Часто в нижней части центральной колонны можно найти зубчатый крюк. Это позволяет добавить к установке стабилизирующий груз в виде специальных грузов или собственной сумки для камеры.
Наполненный ударопрочный седельный мешок с песком
Совет по стрельбе. Общее правило заключается в том, что вы не должны выдвигать центральную стойку, если только это не необходимо для выстрела, так как при выдвижении стойки происходит потеря устойчивости и увеличение возможных вибраций. Особенно это касается многосекционных центральных колонн.
Боковые рычаги
Центральная колонна может служить боковым рычагом, который позволяет поворачивать (или вставлять) центральную колонну в горизонтальное положение. Это полезно для настольной съемки, макросъемки и многого другого.
Существуют также дополнительные боковые кронштейны, которые при необходимости можно установить на штатив или голову.
Manfrotto 131DDB Дополнительный кронштейн штатива для четырех головок
Съемка Примечание. При использовании боковых кронштейнов обращайте особое внимание на центр тяжести вашей установки и знайте, что большинство штативных головок рассчитаны на работу параллельно силе тяжести. При работе с боковым рычагом вся опора будет перпендикулярна силе тяжести, и стабильность может быть нарушена.
Ножки
Все штативы имеют ножки. Три, на самом деле. Но существуют различия в том, как устроены эти ноги и как они работают.
Oben CT-2491 Штатив из углеродного волокна
Секции
За исключением односекционных ножек штатива, большинство ножек штатива являются телескопическими и складными для регулировки высоты и транспортировки. Чем больше секций у ножек, тем короче их можно убрать. Однако чем больше у вас секций, тем меньшей стабильности вы добьетесь.
Совет по съемке: по возможности не выдвигайте наименьшую часть штатива полностью. Частично убранная нижняя часть может повысить общую устойчивость буровой установки.
Материал
Ножки современного штатива изготавливаются из трех основных материалов*: алюминия, углеродного волокна и дерева. Все они имеют присущие им преимущества и недостатки.
Skinny на ножках штатива
Тип | Преимущества | Недостатки |
Дерево | C Вибропоглощающий | D Вес D Не складывается до компактного размера
|
Алюминий | C Хорошее соотношение прочности и веса | D Холодный на ощупь, когда холодно снаружи D Горячий на ощупь в жаркой среде D Коррозия
|
Углеродное волокно | C Хорошее гашение вибрации | D Дорогой D Не такой ударопрочный
|
* Доступны и другие материалы, от обычного АБС-пластика до стали и экзотической базальтовой лавы, но «большая тройка» указана в таблице выше.
Для снижения тепловых свойств и обеспечения более удобной переноски многие ножки штатива снабжены защитными накладками из пеноматериала, а дополнительные защитные приспособления можно приобрести в качестве аксессуаров к штативу.
LensCoat LegCoat Wraps 514
Фиксаторы ножек
Многосекционные ножки штатива будут иметь какой-либо механизм блокировки, предотвращающий втягивание ножек при нагрузке или их дальнейшее выдвижение. Двумя наиболее распространенными типами замков для ног являются флип-замок и поворотный замок.
Откидной замок представляет собой рычаг, который затягивается вокруг следующей меньшей секции ножки штатива. Как только ножки убраны или на желаемую длину, вы переворачиваете замок в закрытое положение, и ножки остаются в этом положении. Поворотный замок выполняет ту же затяжку, поворачивая замок примерно на четверть оборота. Поверните, чтобы ослабить, вытянуть или убрать ноги, а затем поверните, чтобы затянуть.
Поворотные и откидные замки
Тип | Преимущества | Недостатки |
Дерево | C Quick | D Не защищен от атмосферных воздействий |
Поворотный замок | C Лучшее уплотнение | D Более сложный в использовании для некоторых |
Тип замка также может определять форму ножек. Ножки с поворотным замком неизбежно будут круглыми, в то время как ножки с откидным замком могут быть треугольными или иметь другую форму, позволяющую устанавливать откидные замки.
Ножки
На конце каждой ноги есть ступня. В зависимости от штатива ножка может быть такой же простой, как резиновый бампер. Или у стопы может быть выдвижной шип под резиновой подушечкой. Некоторые штативы имеют сменные ножки, поэтому фотограф может менять тип ножки в зависимости от местности и своих потребностей. Варианты включают шипы, ремешки, когтистые лапы и различные резиновые бамперы.
Набор стальных ножек Oben 3/8″-16 для некоторых штативов Skysill
Что еще вам нужно знать?
Теперь, когда мы подробно рассмотрели компоненты штатива, давайте обсудим некоторые другие важные темы.
Грузоподъемность
Грузоподъемность имеет решающее значение для принятия решения о покупке штатива, хотя часто это запутанная тема. Вот наша попытка убрать шум в темных областях
Ножки и головки штатива имеют определенную грузоподъемность. комбинации ножек и головки равна меньшей из двух. Например, если у вас есть ножки штатива с грузоподъемностью 40 фунтов и головка штатива с грузоподъемностью 20 фунтов, эффективная грузоподъемность вашего установка составляет 20 фунтов. То же правило применяется в случаях, когда нагрузка на голову больше, чем на ноги (редко, но, безусловно, возможно).0009, а не , указывает на прочность компонента на разрыв и не указывает, когда установка разрушится.
Эта спецификация показывает, при каком весе начинает нарушаться устойчивость системы. Таким образом, установка груза весом 21 фунт на штатив с грузоподъемностью 20 фунтов не приведет к резкому разрушению материала и взрыву штатива. Тем не менее, стабильность вашей 21-фунтовой камеры и объектива начнет подвергаться риску — это означает, что устройство может не удерживать камеру так устойчиво, как вам хотелось бы. Например, для тех, кто перегрузил шаровую головку, вы могли заметить очень медленное и легкое движение в головке, даже когда вы изо всех сил закручивали ручку затяжки. Да, вы можете сломать или разрушить штатив из-за чрезмерного веса, но качественный штатив должен выдерживать гораздо больший вес, чем любое обычное фотооборудование, и при этом не выходить из строя.
Общепринятое консервативное правило заключается в том, чтобы использовать штатив и головку, грузоподъемность которых как минимум в два-три раза превышает грузоподъемность вашей самой тяжелой комбинации камеры и объектива (не забывайте об аксессуарах, таких как вспышка или микрофон).
Высота
Штативы бывают разной высоты. Одна вещь, которая быстро устаревает, — это установка камеры на штатив и несколько минут, согнувшись на талии, глядя в видоискатель. Посчитайте и сложите вместе высоту ног и высоту головы, чтобы узнать, на какой высоте будет находиться ваш видоискатель. Какой у тебя рост? Если видоискатель будет выше ваших глаз, отлично! Все, что вам нужно сделать, это не вытягивать нижние секции ног полностью, и все готово. Если общей высоты недостаточно, приготовьтесь наклониться, чтобы посмотреть в камеру или посмотреть на ЖК-экран.
Быстросъемные пластины
Раньше фотографам приходилось прикручивать свои камеры или объективы к стандартному штативному винту ¼»-20 в верхней части головы или корпуса. шею, когда вы перемещаете локации между кадрами. Для значительного ускорения этого процесса были изобретены быстросъемные системы. Пластина прикрепляется к камере, а затем фиксируется в совместимой головке.
Axler QRA-501S Quick-Release Assembly
Некоторые производители имеют собственные конструкции пластин, и вам придется обращать внимание на совместимость при смешивании и сопоставлении брендов. Пластина, совместимая с типом Arca, вероятно, является самой универсальной из всех, и многие бренды предлагают совместимые системы. Кроме того, существует множество кронштейнов и пластин, которые можно прикрепить к камере и которые полностью совместимы с быстросъемными системами штативной головки. Опять же, совместимые с Arca — самые многочисленные из них.
Воротник для штатива Vello A для Canon 200 мм f/2. 8, 70-200 мм f/4 и 400 мм f/5.6
Пузырьковые уровни
Пузырьковый уровень, который когда-то был редкостью на штативных головках, теперь становится все более распространенной функцией. Для тех, кто занимается архитектурной фотографией или просто пытается удерживать уровень горизонта, пузырьковый уровень — отличный инструмент, который должен быть в вашем распоряжении, а его постоянное присутствие на штативе или головке избавляет вас от необходимости носить с собой отдельный аксессуар. Головки обычно имеют либо один или несколько уровней «бычьего глаза», либо два стандартных уровня — по одному для каждой оси.
Сумки и ремни
Штатив и головка штатива являются инструментами, и их следует использовать как таковые. Чем больше они используются, тем больше царапин, потертостей и вмятин они выдержат. Но вы можете защитить свой штатив и помочь продлить его жизнь (или, по крайней мере, его юношеский вид), транспортируя его в защитной сумке. Некоторые компании продают свои штативы вместе с сумкой, и вы всегда можете добавить ее позже. И есть сумки только для штативных головок. Кроме того, для облегчения переноски многие штативы имеют точки крепления для ремней для переноски.
Чехол для штатива Ruggard с подкладкой и легкой подставкой
Настольные штативы
Поджанр штатива — это мини- или настольный штатив. Эти миниатюрные штативы могут выдержать значительный вес и поместиться в вашей фотосумке на тот случай, если вы не захотите носить с собой полноразмерный штатив.
Настольный штатив Oben TT-100
Все дело в стабильности… и компромиссах
Задача штатива — стабилизировать камеру и объектив. Просто, верно? Мы упомянули вибрацию и стабильность в статье. Откуда берется вибрация? Вы можете представить себе совершенно неподвижный штатив и камеру, но теперь визуализируйте ветер, дующий по вашему оборудованию, или метро, грохочущее под улицей. Или две или более ножек штатива в бегущем ручье или в прибое на пляже? Возникает вибрация, и цель штатива — обеспечить устойчивость и поглотить эти вибрации, чтобы они не передавались на камеру.
Итак, какой штатив вы покупаете? Все становится неясным, когда мы понимаем, что должны нести штатив с собой в отдаленное место или упаковать его в ручную кладь! Большие штативы более стабильны, но они тяжелее. Меньшие штативы более портативны и удобны для переноски, но имеют меньшую устойчивость. Штативы с четырьмя секциями могут разрушиться меньше, чем штативы с тремя секциями, но они немного менее устойчивы. Ножки штатива без центральной стойки более устойчивы, чем стойки с центральной стойкой, но менее универсальны.
Внезапно решение о покупке штатива превращается в компромисс.
Последнее примечание: Штатив (и головка) — это инвестиция, которой хватит на всю вашу фотографическую жизнь. Если вы начнете покупать недорогой штатив, вы, вероятно, почувствуете необходимость в будущем приобрести более качественный штатив. Если это недорогой штатив, по мере роста вашего фотографического опыта и оборудования вы, вероятно, захотите обновить и его. В фотографии мало что так разочаровывает, как работа со штативом ниже номинала и отсутствие необходимой стабильности. Вскоре вы обнаружите, что потратили на первые несколько штативов больше, чем могли бы потратить на один высококачественный и более дорогой прямо у ворот. Если вы серьезно относитесь к фотографии, серьезно относитесь к своему штативу.
Теперь вы можете просмотреть статьи 10 рекомендуемых полноразмерных штативов, 12 рекомендуемых штативов для путешествий или страницу штативов и поддержки на сайте B&H и получить штатив своей мечты!
Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы о штативах или если мы упустили некоторые детали, которые требуют дальнейшего объяснения!
Что такое штатив — объяснение определения, типов и функций
Что такое штатив в кинопроизводстве?
Сначала определим штатив
Штативы так же стары, как и сам кинематограф. Хотя их первоначальное использование в кинопроизводстве было логистической причиной, штативы продолжают использоваться и сегодня из-за их способности рассказывать истории. Прежде чем мы проанализируем функциональные возможности штатива и способы его правильной установки, давайте дадим определение штативу.
ТРИПОД ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое штатив?
Штатив представляет собой подставку на трех ножках, предназначенную для поддержки камеры. Камеры крепятся к штативу, также называемому «палкой», для устойчивости. Штативы используют подвижную головку. Это также позволяет камере поворачиваться влево и вправо или наклоняться вверх и вниз.
В фотосъемке штативы позволяют фотографам использовать более длительные выдержки для изображений с длительной выдержкой, уменьшая при этом дрожание камеры.
Для чего используется штатив?
- Статические кадры
- Диалог кадра в обратном направлении
- Плавное панорамирование и наклон камеры
Использование штатива
Для чего используется штатив?
Штативы — одни из самых основных приспособлений для съемки. Несмотря на свою простоту, они могут быть одним из самых эффективных инструментов повествования, которые есть у кинематографиста, если их правильно использовать с намерением. Давайте рассмотрим некоторые основные области применения этого важного элемента снаряжения.
1. Статические кадры
Статические кадры часто используются, когда кинематографисты хотят сосредоточиться на точной композиции кадра. При статичном снимке камера устанавливается на штатив в фиксированном положении. Как правило, статические кадры сосредоточены на постановке, блокировке и композиции. Образцовый статичный кадр, демонстрирующий все это, можно найти в Барри Линдоне , одном из лучших фильмов Стэнли Кубрика.
Барри Линдон (1975) • Штатив использует
2. Диалоговые сцены
При съемке сцен диалогов кинематографисты часто используют штатив для записи диалогов в обратном направлении. Это позволяет камере оставаться в фиксированном положении, чтобы запечатлеть игру актера. Кинематографисты обычно снимают сцены диалогов через плечо, разобранные в нашем видео-эссе ниже.
Снимок через плечо в фильме • Подпишитесь на YouTube
3. Панорамирование камеры
Не все кадры со штатива статичны. Многие из различных движений камеры могут быть достигнуты с помощью штатива. Жидкая головка позволяет ему панорамировать влево и вправо. Панорамирование камеры отлично подходит для направления внимания аудитории на конкретную деталь. Они также используются для раскрытия кадров, в которых камера поворачивается, чтобы показать зрителям новую информацию.
При использовании на скорости сковорода становится сковородой для взбивания. Кнут-кастрюли используются для добавления энергии переходу или выстрелу за счет быстрого движения.
Art of the Whip Pan Shot: для чего нужен штатив? • Подпишитесь на YouTube
4. Наклон камеры
Наклон камеры точно такой же, как и панорамирование камеры, за исключением движений вверх и вниз. Кинематографисты используют наклоны камеры, например панорамирование, для раскрытия кадров. Наклоны также эффективны для передачи вертикальности и масштаба фильма.
Посмотрите, как Стивен Спилберг использует наклон камеры, чтобы запечатлеть зрелище динозавров из Парка Юрского периода .
Парк Юрского периода (1993) • Для чего используется штатив?
5. Съемка с увеличением
Еще одно практическое применение — съемка с увеличением. Поскольку зум-объектив используется для увеличения или уменьшения поля зрения, необходима стабильность. Конечно, масштабирование тележки — это еще один тип движения камеры, но в нем вместо палочек в качестве стабилизатора используется тележка.
Возвращаясь к Стэнли Кубрику, который был известен своими снимками с увеличением. Посмотрите эти кадры и подумайте, насколько важна стабилизация камеры. У них просто не было бы навязчивого качества, если бы они не были на палках.
Парк Юрского периода (1993) • Для чего используется штатив?
Эти пять функций являются основными способами использования штатива кинематографистами. Кинематографисты творчески используют эти основы для создания культовых и запоминающихся моментов. Теперь, когда вы понимаете, для чего используется штатив, давайте рассмотрим, как его использовать.
Объяснение деталей штатива
Как установить штатив для фотокамеры
Штативы могут показаться довольно простыми, но при обучении установке штатива для фотоаппарата необходимо помнить о нескольких ключевых шагах. В конце концов, джойстики могут поддерживать невероятно дорогие системы камер.
Правильная установка поможет вам защитить ваше снаряжение и сделать идеальный снимок. Вот некоторые, возможно, очевидные, но, тем не менее, важные шаги, которые необходимо предпринять.
1. Получите кадр
Прежде чем установить камеру на штатив, найдите общий кадр кадра камеры. Этого легче всего добиться с рук. Как только вы найдете свой общий кадр, вы можете расположить штатив в соответствии с положением вашей камеры. Это сэкономит время, так как легче перемещать и менять кадры с ручной камерой, чем с камерой, установленной на палках.
2. Выдвижение ножек
В первую очередь важно убедиться, что кто-то поддерживает систему камеры при регулировке высоты штатива.
Во-вторых, вытягивая ноги, вытягивайте их сверху вниз, а не снизу вверх. Таким образом, в первую очередь будут использоваться самые жесткие и широкие ножки, а не самые тонкие. Это сделает ваши палочки более устойчивыми и безопасными. Также убедитесь, что ножки расставлены оптимально, чтобы лучше стабилизировать камеру.
3. Поиск уровня
После того, как ваша камера правильно установлена на штативе и находится на нужной высоте, пришло время выровнять ее. Большинство видеоштативов имеют встроенную направляющую уровня. Отрегулируйте чашу головки штатива так, чтобы она располагалась по центру и была точно выровнена.
Более дешевые штативы для цифровых зеркальных фотокамер могут не иметь штативной головки. В этом случае вам может понадобиться отрегулировать ножки палочек, чтобы выровнять их. Выравнивание ваших стиков обеспечит точное горизонтальное панорамирование вашей камеры.
Как использовать штатив для видеокамеры • Выравнивание
4. Балансируйте камеру
Как правило, камеру необходимо балансировать на палках. Это уменьшит нагрузку на головку штатива, а также повысит безопасность вашей камеры. Чтобы сбалансировать камеру, вам нужно установить центр веса камеры как можно ближе к центру штатива.
Хорошим тестом для определения этого является установка сопротивления и противовеса вашей камеры на ноль. Сбалансированная камера не должна двигаться, несмотря на отсутствие сопротивления и противовеса. Помните, что при выполнении этого шага всегда должна быть рука или кто-то еще, чтобы защитить камеру.
Что такое штатив и как его сбалансировать
5. Установите противовес штатива
Теперь вы готовы установить противовес штатива. Это более продвинутая техника для более дорогих и профессиональных установок. Противовес штатива предназначен для разгрузки головы от веса камеры. Противовес достигается за счет ряда пружин.
Это может потребовать некоторых проб и ошибок, но если все сделано правильно, это даст вам полный контроль над вашим ударом и повысит уровень вашей игры с клюшками.
Как сбалансировать штатив
6. Установите сопротивление
Сопротивление штатива — это величина сопротивления, которое оказывает оператор при панорамировании или наклоне. Сопротивление должно исходить от настоящих головок штатива. Более дешевые штативы достигают этого за счет фрикционных накладок, которые уступают настоящим жидкостным головкам. Штативы обычно имеют две отдельные регулировки перетаскивания для панорамирования и наклона.
Сила сопротивления камеры в конечном итоге зависит от личных предпочтений оператора. Сопротивление также может зависеть от выстрела. Если кастрюля длинная и медленная, вам может понадобиться большее сопротивление. Если это сковорода для взбивания, вы можете хотеть меньше. Этот шаг основан на ощущениях, и перед съемкой важно проверить сопротивление.
7. Замки штатива
Ключевым компонентом штатива является замок. Как и перетаскивание, есть блокировка наклона и панорамирования штатива. Замки предназначены для фиксации штатива в положении для статической съемки. Их не следует использовать для съемки с панорамированием или наклоном. Также следует использовать замки для фиксации камеры между дублями.
8. Ручка штатива
Наконец, большинство штативов позволяют регулировать угол и положение ручки штатива. Положение ручки также будет зависеть от предпочтений оператора камеры. Ручка должна находиться в естественном положении, чтобы обеспечить плавность движений камеры. Это следует учитывать, когда многие из ваших снимков со штатива включают панорамирование и наклон.
Очень важно ознакомиться со штативом, который у вас есть или который вы будете использовать для съемки. Понимание того, какое сопротивление вы хотите, или положение ручки штатива — это детали, о которых следует помнить. Но понимание того, как настроить штатив, также поможет вам избежать дорогостоящих несчастных случаев.
Использование штатива — одна из тех техник киносъемки, которая неизбежно улучшит другие области вашего ремесла. Штативы могут заставить вас больше сосредоточиться на композиции, постановке, блокировке и мотивированном движении камеры, что является характеристиками некоторых из лучших кинематографистов, работающих сегодня.
Далее
Как съемка Steadicam изменила пленку
Хотя штативы и по сей день остаются одним из самых основных приспособлений для фотосъемки, самым революционным оборудованием для фотосъемки, пожалуй, является Steadicam.