Содержание
что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Какую же функцию в подвеске выполняет шаровая опора и как определить, что она требует замены?
- Что это
- Устройство
- Чем опасна неисправная
- Признаки неисправности
- Причины неисправности
- Как продлить срок службы
adv.rbc.ru
Что такое шаровая опора
Шаровая опора (или просто шаровая) — это шарнир, который может использоваться в разных узлах автомобиля. Здесь речь пойдет о шаровой в качестве соединительного элемента рычага подвески и ступицы управляемого колеса. Шаровая позволяет колесу в определенных пределах свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости, но препятствует его отклонению от заданного положения в вертикальной плоскости. Количество шаровых опор зависит от типа подвески и может варьироваться от одной до пяти с каждой стороны, в том числе в задней многорычажной.
Предшественниками шаровых были шкворни, перекочевавшие на автомобили с конных экипажей. Шкворни представляли собой ось из закаленной стали, вращающуюся в бронзовых втулках либо роликовых или игольчатых подшипниках. С помощью такой оси поворотный кулак, который нес ступицу и колесо, крепился к подвеске. Конструкция не позволяла рычагам перемещаться по вертикали настолько, чтобы подвеска была достаточно комфортной.
Попытки сделать шкворневую подвеску мягче с помощью дополнительных тяг с подшипниками привели к усложнению конструкции и сделали ее обслуживание и ремонт очень трудоемкими. Появление шаровых опор в начале 1950-х годов решило сразу обе проблемы. Простота устройства сочеталась у таких шарниров с двумя степенями свободы, что позволило обеспечить требуемый уровень комфорта подвески. Уже к середине 1960-х годов большинство легковых автомобилей оснащались шаровыми, тогда как более выносливая шкворневая подвеска осталась уделом внедорожников и коммерческого транспорта.
Используемые в конструкции подвески управляемых колес шаровые опоры — в числе важнейших элементов, от которых зависит управляемость автомобиля.
Устройство шаровой опоры
Устройство шаровой опоры
(Фото: autoepoch.ru)
Встречается несколько разновидностей шаровых опор, но сегодня канонической является конструкция, в которой присутствуют следующие компоненты:
- Корпус. Выполненная из кованой стали оболочка.
- «Яблоко». Металлический шаровидный элемент внутри корпуса, воспринимающий основную нагрузку.
- Стопор. Кольцеобразный зажим, фиксирующий «яблоко» в корпусе.
- Полимерный вкладыш внутри корпуса. Своеобразная обойма, в которой вращается «яблоко».
- «Палец». Приваренный к «яблоку» стержень с резьбой в верхней части, с помощью которого шаровая опора соединяется со ступицей.
- Пыльник. Резиновый чехол, защищающий начинку шаровой опоры от попадания воды и грязи. Под пыльником находится специальная смазка для дополнительной герметизации шарнира.
- Фланец. Пластина с отверстиями для крепления шаровой к рычагу. Однако в последние 20 лет получили распространение рычаги подвески с интегрированными шаровыми опорами без фланца.
Чем опасна неисправная шаровая опора
Поскольку шаровые опоры отвечают за крепление колеса, то их сильный износ или обрыв может иметь тяжелые последствия, вплоть до переворота автомобиля. Знание способов диагностики неисправности шаровых позволит сохранить здоровье и даже жизнь, не говоря уже о деньгах.
Признаки неисправности шаровых опор
Стандартной величины срока службы шаровых опор не существует. Мало того что не одинаково качество самих шарниров от различных производителей, так и любая «внеплановая» ударная нагрузка на подвеску способна натворить бед. Конечно, для проверки состояния шаровых опор лучше обратиться в сервис, но есть симптомы, которые говорят о возможных проблемах:
- Стук в подвеске при проезде неровностей.
- Скрип или скрежет при повороте руля.
- Неравномерный износ шин.
- Раскачка колеса из стороны в сторону при движении. В отличие от вышеназванных симптомов этот со 100%-й гарантией указывает на сильный износ шаровых. Промедление с ремонтом недопустимо!
Шаровые опоры лучше менять парами
(Фото: Shutterstock)
Причины неисправности шаровых опор
Шаровые опоры находятся практически «на передовой» борьбы за надежную управляемость и безопасность автомобиля, и в этой борьбе им приходится нелегко. Что способно вывести эти шарниры из строя:
- Сильные нагрузки при проезде неровностей на высокой скорости могут повредить вкладыш опоры, что приведет к возникновению в ней люфта, а это нарушит оптимальный контакт колеса с дорогой.
- Попадание внутрь шарнира воды и грязи из-за порвавшегося пыльника вызывает абразивный эффект и коррозию «яблока», что ведет к быстрому срабатыванию вкладыша и появлению люфта в опоре.
В запущенных случаях «яблоко» способно проточить верхнюю часть корпуса и выскочить из него.
- Естественный износ вкладыша и «яблока» с теми же последствиями.
Как продлить срок службы шаровых опор
Невнимание к состоянию шаровых опор может обойтись очень дорого, поэтому меры профилактического характера здесь просто необходимы. О чем речь?
- Периодически проверять пыльники шаровых на предмет различных повреждений. Если они выявлены, пыльник необходимо заменить и при необходимости добавить герметизирующей смазки того типа, который предусмотрен производителем.
- После поездок по плохим дорогам и бездорожью периодически проверять шаровые на наличие люфтов. Для этого нужно вывесить колесо, взяться за него сверху и снизу руками и попытаться покачать в вертикальной плоскости. Операцию лучше проделать несколько раз, поворачивая руль на разные углы.
Проверку можно выполнить и другим способом. Для этого потребуется вывесить колесо, между нижним рычагом и поворотным кулаком вставить монтировку плоским концом, а затем надавить на рукоять. Износ опоры выдаст себя люфтом и/или щелчками.
Специалисты советуют менять шаровые опоры парами, а затем проверить развал/схождение колес и при необходимости отрегулировать.
Проверить работу шаровых опор можно самостоятельно или в автосервисе
(Фото: Shutterstock)
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Шаровая опора — как она работает?
Шаровая опора являет собою элемент подвески передних (управляемых) колес автомобиля, который обеспечивает достаточно жесткое крепление с сохраняющим ограничение подвижности рычагов к колесной ступице моментом.
При непосредственном передвижении, ведущие, передние, колеса транспортного средства будут выполнять несколько функций: обеспечение движения автомобиля по дороге и допущение маневров, то есть поворачивание влево и вправо.
- 1. История создания шаровой опоры.
- 2. Устройство шаровой опоры.
- 3. Количество шаровых опор в подвеске.
- 4. Диагностика и замена шаровых опор.
К положению колес касательно полотна дороги для обеспечения маневрирования и движения предъявляется несколько определенных требования:
— ровность в стойке колес;
— они должны катиться назад или вперед;
— быть легкоуправляемыми рулем;
— быть надежно закрепленными.
Именно все соответствующие составные этим условиям способна обеспечивать подвеска, шаровая опора в которой является основой, так как соединяет ступицу управляемого колеса с рычагами подвески.
1. История создания шаровой опоры.
Впервые шаровые опоры изобретались и использовались как альтернатива шкворневому механизму. В первые разы данные опоры были лишь конструкционной составной передней подвески, вследствие чего было возможным обеспечение поворота колеса автомобиля вокруг оси вертикальной. Конструкция стандартная в шаровой опоре, которая остается практически неизменной и в современном мире, разрабатывалась ученными-инженерами еще в средине прошлого века.
2. Устройство шаровой опоры.
Весь технический прогресс и развитие привели к тому, что возникают определенные изменения в первоначальном устройстве опор шаровых, которые, по своей сути, не имели принципиально отличительного характера. Так, на смену половинкам корпуса, которые были штампованными и соединенными точечной сваркой, пришли литые опоры и разборные, которые имеют резьбовую крышку, являются обслуживаемыми и необслуживаемыми. Данные модификации вполне оправданы и полезны для современного автомобилиста. Сейчас, самая универсальная и распространенная конструкция необслуживаемой шаровой опоры состоит из: пальца с шаром, резьбы, корпуса со сферической выемкой. Пыльник, который надевается на палец, способен предотвращать попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
Основная функция опоры шаровой заключается в обеспечении в момент вертикального перемещения колеса его фиксированное положение в плоскости горизонтальной. Сам шаровой палец способен вращаться в корпусе, при этом раскачиваясь самостоятельно на небольшие углы. Таким образом, в плоскости собственного крепления данная опора способна обеспечивать одновременные линейные и вращательные пальцевые перемещения.
Материалом для всех деталей шаровой опоры служит сталь. Для того, чтобы снизить трение всех рабочих соприкасающихся поверхностей, сферическое углубление корпуса покрывается пластмассой или другим материалом из полимера. Тем не менее, существуют такие шаровые опоры, конструкция которых не предусматривает такого рода полимерное покрытие. Прежде всего это касается непосредственно отечественных автомобилей прошлого века. Дело в том, что все такие модели комплектовались посредством разнообразных шаровых опор, люфты в которых устранялись посредством подтяжки крышки.
В современном мире основными являются два способа крепления опоры шаровой. В первом случае устройство крепится болтами к рычагу, а во втором – запрессовывается в него. Так, при выходе шаровой опоры из строя, которая закреплена болтами, нужно будет заменить ее отдельным узлом, который можно приобрести его и установить, посредством приворота болтами к рычагу. Второй случай предусматривает замену рычага подвески с запрессованной и предустановленной шаровой опорой. Стоимость такого рода ремонтных работ будет достаточно высокой, так как в нее будет входить и стоимость рычага.
Большинство запрессованных шаровых опор устанавливается непосредственно на автомобили японского производства. Данные производители предлагают шаровые опоры, как отдельные узлы. Это будет намного дешевле, чем обычные устройство, хотя и качество будет у них не лучшее, так что закупаться несколькими устройствами на год-два придется.
Само устройство шаровой опоры, из-за своего непосредственного предназначения, эксплуатируется и работает в достаточно жестком режиме. Вся основная масса автомобиля будет опираться на небольшую площадь поверхности самого шара. При учете веса пассажира, груза в салоне автомобиля, высокой скорости и некачественных отечественных дорог, будет ясным, что все нагрузки и воздействия на данное устройства вырастут в разы. Что может привести к износу данного узла.
При выборе и покупке данной нагруженной детали, следует отдавать предпочтение только оригинальным производителям устройств. Автомобильный рынок полон торговых марок, которые выпускают неплохие аналоги оригинальных деталей. Тем не менее, выбирать нужно только те, которые хорошо себя зарекомендовали. Все производственные мощности, опыт, дают возможность отечественному автопрому обеспечить нормальный уровень качества. В результате можно получить надежные и достаточно крепкие шаровые опоры, которые не чуть не будут хуже, чем зарубежные аналоги.
3. Количество шаровых опор в подвеске.
Самый распространенный вариант – это передняя подвеска, которая имеет две шаровые опоры – по одной на каждое колесо. Некоторые транспортные средства, такие как внедорожники, имеют 4 шаровых опоры на передней подвеске, верхнюю и нижнюю. Самым редким является случай с тремя шаровыми опорами. Современные транспортные средства, которые имеют независимую многорычажную заднюю подвеску достаточно часто оснащаются шаровыми опорами и на колесах задних.
Множество шариковых опор обеспечивают их длительную и надежную службу, что снижает любую вероятность поломки до минимума. Тем не менее, такое же обстоятельство способно усложнять процедуру диагностики подвески автомобиля, что значительно может увеличить всю суммарную стоимость ремонтных работ и деталей и запчастей.
4. Диагностика и замена шаровых опор.
Если при непосредственном повороте руля транспортного средства автомобилисту нужно прилагать особые усилия или возникает характерный скрип, то скорее всего возникли проблемы с опорой шаровой. Кроме того об этом же будет свидетельствовать и возникновение стука при передвижении автомобиля на небольших скоростях при неровных поверхностях. Еще один признак выхода из строя опор шаровых – это виляние и неустойчивость передних колес при непосредственном передвижении по прямой. Иным признаком данной проблемы является неравномерный износ шин транспортного средства.
Вполне является ясным, что быстрая и качественная замена всего устройства шаровой опоры будет возможной лишь при помощи и эксплуатации профессионалов. Тем не менее, многие автолюбители отдают предпочтение собственному труду и работе. В современном мире вопрос о производстве шаровых опор черпает ответ в тезисе о том, что это высокотехнологический процесс, который позволяет добиваться высокой степени надежности и стойкости. Тем не менее, замена данного устройства является одним из самых распространенных видов ремонта автомобиля. Ситуация, конечно же, никоим образом не сможет измениться, пока не изменится качество наших отечественных дорог.
Размещение мяча — Искусство и наука
1Поскольку это необходимо делать почти в каждой игре, размещение мяча является одним из наиболее важных элементов судейства футбольного матча. По моему опыту, это также этап игры, связанный с относительно высокой степенью ошибок, особенно на младших рангах с четырьмя или пятью официальными командами. Может быть трудно получить точное место в низу поля при длительном забеге или игре в пас. Ошибки отчасти являются функцией того факта, что может произойти так много вещей, что человеческому глазу трудно отслеживать время — колено бегуна касается земли за мгновение до того, как мы это видим, бегун подпрыгивает на земле после того, как приземлился что мяч оказывается дальше, чем должен быть, и т. д. Но они также могут быть связаны с недостатком внимания с нашей стороны. Чтобы правильно отмечать мяч, играть и разыгрывать на протяжении всей игры, судьи на флангах должны на 100 процентов сконцентрироваться на том, что происходит перед ними, и никогда не сдаваться. И даже в этом случае будут допущены ошибки.
Однако игра с идеальными местами – это то, к чему нужно постоянно стремиться, и есть несколько принципов, которые могут помочь нам в этом. (Полное раскрытие: я никогда не был судьей фланга, поэтому далее следует то, чему я научился за годы работы с некоторыми действительно первоклассными людьми.)
Начнем со штрафных. Если вы работаете на поле с отметками, обозначающими все ярдовые линии (а не только линии через каждые пять ярдов), найдите мяч носом на ярдовой линии, когда игра закончится. Это позволит команде легче определить, сделана ли первая попытка в следующей последовательности розыгрышей, потому что судьи будут знать, что если нос мяча пересекает ярдовую линию на расстоянии 10 ярдов, первая попытка была сделана. Это также позволит более точно установить цепи, чем если бы мяч был замечен между двумя ярдовыми линиями.
Проделайте то же самое с плоскодонками. Несколько дюймов не будут иметь большого значения в общей схеме вещей, поэтому, как правило, давайте просто облегчим себе задачу, заметив мяч носом, касающимся ярда. Единственным исключением является ситуация, когда команде, выполняющей удар, удается забить мяч в футе от линии ворот; затем выставьте мяч прямо там, а не на ярдовой линии. В противном случае вы лишаете кикеров полного эффекта их выдающейся игры.
В розыгрышах схватки судьи на флангах должны быть постоянно бдительны, чтобы какая-либо часть тела бегуна, кроме его руки или ноги, не коснулась земли раньше, чем вы думаете, что это произошло, так что розыгрыш должен быть окончен и должен быть дан свисток. Я понимаю, что обстоятельства могут сделать это жестким взглядом и трудным решением — например, игроки могут встать у нас на пути — но именно здесь возникает необходимость всегда быть на 100 процентов сосредоточенным.
Оценка двойного действия возникает вопрос, где именно находился мяч в тот момент, когда колено бегуна (или какая-либо другая часть тела) коснулось земли? Часто такие игры включают «двойное действие», когда, например, рука бегуна находится под углом, когда его локоть касается земли, а затем падает вперед. Слишком часто судьи замечают мяч там, где он находится, когда рука оказывается вытянутой на земле, а не там, где он был в момент касания локтя.
В зависимости от бегуна разница может достигать нескольких футов.
Сделать это правильно будет проще, если вы визуализируете происходящее — удар локтем или коленом руки бегуна (и мяча) в воздухе, рука падает вперед. В этом случае поместите мяч туда, где он был при ударе локтем или коленом. У меня были официальные лица флангов, которые говорили мне, что видели эту игру мысленным взором так много раз, что правильное решение на поле становится почти второй натурой.
Иногда бывает трудно увидеть мяч, и тогда приходится делать обоснованные предположения. Например, когда квотербек прокрадывается на третьем дауне и в ярде до финиша, бегун может быстро потеряться в нарастающей массе человечества. Альтернативы мало, кроме как почувствовать, где окажется бегун, когда масса перестанет двигаться. Если вы предполагаете , что мяч будет примерно в нижней части его грудной клетки, где он обычно находится, вы можете сложить два и два и найти точное место. Будьте осторожны, конечно, не дайте свисток слишком быстро, так как это может быть ужасное чувство, пытаясь продать прогресс вперед, который, как вы знаете, в глубине души ошибочен, потому что мяч вышел, и защита восстановилась, но вы этого не видели. так что вы убили пьесу.
В таких розыгрышах, как и в тех, где близка к первой дауну, но вы хорошо видите мяч, судьям на флангах нужно продать место, ворвавшись к стопке, как будто они точно знают, где они ‘Собираемся. Тот, кто выглядит лучше всех, должен взять на себя управление игрой и настаивать на том, чтобы мяч был передан ему для выставления мяча. Другой должен отражать его. Не входите под углом или не двигайтесь из стороны в сторону, и не двигайте ногами, как только вы решите, где найти мяч, потому что тогда миру будет казаться, что вы действительно не имеете понятия. Может быть, нет, но вы не можете позволить себе передать это сообщение. Проходи вперед по прямой, ставь ногу туда, где, по твоему мнению, должен быть замечен мяч, и держи его там.
Кроме того, при игре на близком расстоянии от линии к выигрышу не стойте на краю поля и не позволяйте мячу бросаться на свое место. Это выглядит ужасно, когда судья требует измерить цепи. Иди туда, где куча.
Обнаружение кроссфилда
Иногда одному ведомому может потребоваться помощь другого. Если, например, мяч брошен к боковой линии в 10 или 15 ярдах от поля, а принимающий поймает его и сразу же будет отброшен назад, судья на этой стороне может плохо видеть, где было остановлено продвижение вперед. Однако при чтении паса фланговый судья на противоположной стороне должен быстро переместиться вниз по полю, чтобы он мог видеть через поле. Он может быть не совсем прав с точки зрения того, где он заключает, что игра остановилась, но он, вероятно, будет точнее, чем его партнер. Используя механику пересечения поля, этот партнер теперь может двигаться вверх, оглядывать поле и плавно ставить ноги в точку, указанную противоположным крылом. Никто не станет мудрее.
Когда бегун выходит за пределы поля, будьте осторожны, чтобы не быть настолько сосредоточенным на месте, чтобы вы не продолжали работать над игрой.
В игре, в которой я был судьей повтора, команда пропустила блокировку вслепую при возврате плоскодонки. Вернувшийся собирался выйти за пределы поля. Товарищ по команде примерно в пяти ярдах от поля прибил соперника. Я убежден, что полевой судья был слишком сосредоточен на месте. Если бы он этого не сделал, он почти наверняка увидел бы фол.
Раньше я видел, что это часто происходит на более низких уровнях мяча. Судьи, играющие за пределами игровой площадки, фактически совали свой нос в землю там, где бегун выходил из игры, вместо того, чтобы смотреть, что происходит с бегуном, когда он оказывался на скамейке запасных соперников. В экипажах из семи официальных лиц другие официальные лица могут помогать ведомому. Но в команде из четырех или пяти официальных лиц этот второй официальный представитель может быть единственным, кто может следить за действиями вокруг бегуна, а затем за продолжающимися действиями после того, как он выходит за пределы поля.
Еще одна вещь, которая может произойти при игре за пределами игровой площадки, заключается в том, что вы не обрабатываете, где находился мяч, когда бегун вышел за пределы игровой площадки. Правильное место – это не место, где бегун вышел за пределы поля, а место, где находился мяч, когда он это сделал. В зависимости от положения бегуна, когда он вышел за пределы игровой площадки, мяч может быть в двух-трех футах от этой точки, и именно там мяч должен быть выставлен.
Игра со 100-процентной точностью вряд ли состоится, но это может стать желанной целью для любой команды. Сосредоточившись на 100 процентах на том, как разворачивается игра, и помня о некоторых основных принципах, вы проделаете долгий путь к достижению этой цели.
Что вам звонить? Оставить комментарий:
комментариев
Примечание: Эта статья носит архивный характер. Правила, интерпретации, механика, философия и другая информация могут быть или не быть правильными для текущего года.
Авторские права на эту статью принадлежат ©Referee Enterprises, Inc., и ее нельзя публиковать полностью или частично в Интернете, в печати или в любом другом качестве без письменного разрешения от Referee . Статья доступна для использования в образовательных целях частными лицами.
Спросите Сэма Фармера: Почему мяч выставляется на решетку, а не прямо на середину поля?
Квотербек Bears Брайан Хойер передает мяч бегущему назад Ка’Диму Кэри во время первой четверти игры против Packers 20 октября.
(Dylan Buell / Getty Images) 23, 2016 4:00 PT
Есть вопрос о НФЛ? Спросите писателя Times NFL Сэма Фармера, и он ответит на столько, сколько сможет, в Интернете и в воскресных выпусках газеты в течение всего сезона. Вопросы по электронной почте: [email protected]
Почему на правой и левой сторонах поля есть решетчатые метки, где мяч выставляется для каждой попытки. Почему бы не использовать всегда середину поля?
Мэтт Шуппер, Ла-Каньяда Флинтридж
Фермер: Сначала немного основ. Мяч всегда отмечается либо на, либо внутри параллельных решеток, которые проходят по всей длине поля. На протяжении многих лет, в интересах поощрения забивания и улучшения игры в пасы, НФЛ постепенно отодвигала решетчатые метки дальше от боковых линий и ближе к середине поля. (В колледже расстояние между ними шире, а в старшей школе — еще шире.) Это дает нападению возможность вести игру как вправо, так и влево, не будучи слишком ограниченным ближайшей боковой линией. Как вы заметили, мяч не всегда находится точно в середине поля. Если предыдущая игра заканчивается между решетками, мяч выставляется там, где закончилась эта игра. Если игра заканчивается за пределами решеток, мяч выявляется примерно на 1½ ярда внутри ближайшего решетка.
Теперь к вашему вопросу, а почему мяч не помещается точно в середину решеток на каждом щелчке. Судья на пенсии Майк Кэри сказал, что для этого есть веская причина.
«Философия такова, зачем давать нападению полное преимущество?» — сказал Кэри. «Если оборона может заставить нападение перейти на ту сторону поля, где, по ее мнению, у нее есть преимущество в защите, она должна получить преимущество от такого размещения мяча. Нападение не должно получать мяч точно между решетками на каждом снэпе, несмотря ни на что. Это увеличивает стратегию игры. Если вы находитесь на разных позициях на поле сбоку, вы должны придумать планы игры и персонал, чтобы иметь возможность выполнять игры в этой области».
Те же правила хэш-метки применяются к броскам с игры, но в отношении дополнительных очков это выбор игрока, выполняющего удар, и он может поставить мяч в любое место между хэшами. Когда команда начинает игру, она может поместить мяч в любое место между решетками. Точно так же, если есть тачбэк, правонарушение может выбрать его в любом месте между хэшами.
::
Используют ли официальные лица повторов сетевые телекамеры для просмотра игр или у лиги есть свои?
Чак Мур, Глендейл
Фермер: официальные лица имеют доступ ко всем кадрам, снятым сетью, но не к каким-либо лигам или ракурсам внутренних камер. На это есть несколько причин. Во-первых, предположим, что домашний клуб отвечал за предоставление дополнительных ракурсов. Захочет ли эта команда предоставить точку зрения, которая, скажем, докажет, что она нащупала? Или похоронить угол, доказывающий, что гости забили? А также, в интересах прозрачности, НФЛ не хочет, чтобы чиновники принимали решения на основе кадров, которые не видели домашняя аудитория.