Содержание
можно ли тормозить АКПП, CVT
Торможение двигателем на автомате – это альтернативный способ остановки автомобиля, в процессе которого скорость автотранспорта целенаправленно снижается без использования педали тормоза. В результате применения именно этого варианта снижается риск аварийной ситуации, а также можно сэкономить горючее. Такое торможение рекомендуется использовать во время движения на спуске.
Содержание
- Что означает торможение двигателем
- Как тормозить двигателем
- На механике
- На автомате
- На вариаторе
- Торможение двигателем плюсы и минусы
- Заключение
Что означает торможение двигателем
В процессе использования этого способа торможения силовой агрегат транспортного средства оказывает сопротивление инерционной силе, способной увеличить скорость авто. Мотор может притормозить автомобиль, осуществляющий движение на определенной передаче при минимально возможной подаче горючего.
youtube.com/embed/V_63paWJMuk?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Если в результате нажатия на педаль газа происходит увеличение количества подаваемого топлива и раскручивание двигателя, то когда ее отпускают:
- уменьшается поступающее в цилиндры горючее;
- начинается снижение оборотов;
- на трансмиссию перестает передаваться вращательный момент двигателя.
Получается кардинально обратный результат – через трансмиссию передается нагрузка от колес на двигатель внутреннего сгорания авто. В ходе увеличения компрессионного сопротивления в цилиндрах ДВС снижается скорость транспортного средства.
В процессе движения машины коробкой автоматом дозировано передается крутящий момент, который был получен от мотора машины, к колесам, в соответствии с установленным передаточным числом КПП.
youtube.com/embed/PLuYgh-a-Jg?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
При перемещении транспортного средства с автоматом на пониженных передачах (1-3) на колеса передается предельно допустимое количество энергии. В это время автомобиль не получится разогнать до высоких скоростей. Хотя даже при включении повышенного режима, а именно, 4-6, и увеличении скорости, получаемый разгон машины с автоматом будет недостаточно интенсивным, мощность, передающаяся на колеса, снизится по сравнению с первыми тремя передачами.
Как тормозить двигателем
Тормозить двигателем можно несколькими способами, однако чаще всего используется всего пара приемов. При этом техники зависят от вида используемой коробки передач, а именно, вариатора, МКПП и АКПП.
На механике
Торможение двигателем владельцу транспортного средства с механической коробкой передач необходимо выполнять в определенной последовательности:
youtube.com/embed/O8EEuSTZTf8?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
- Отпустить педаль акселератора.
- Выжать сцепление.
- После снижения скорости машины воспользуйтесь рычагом МКПП для перехода на более низкую передачу.
- После дальнейшего снижения скорости требуется включить первую передачу.
Если не соблюдать порядок перехода на более низкие передачи, в таком случае возможна блокировка колес и создание аварийной ситуации на дороге. Также повышается износ мотора автотранспорта.
Важно! Если при торможении неправильно выбрать передачу на механической коробке, мотор может выйти из строя. При неверно выбранной скорости транспортное средство начинает “клевать” носом, в то же время тахометр будет отображать максимально допустимые значения, создавая дискомфорт автовладельцу и повышая риск поломки машины.
Двигаясь на 5-6 передаче механической коробки, переключится необходимо сразу на 3, так как переход на 4 даст очень слабое замедление авто. Если же двигаетесь на 3-4 передаче, тогда при торможении двигателем требуется перейти на 2. Чтобы упростить переход, следует выполнить “перегазовку”.
На автомате
Что же касается того, как тормозить двигателем на автомате, то в данном случае потребуется сделать следующее:
- Включить overdrive, чтобы автомат перешла на третью передачу.
- Когда скорость машины снизится до 90 км/ч, надо переключить автомат на вторую передачу. После этого начнется торможение автомобиля.
- При снижении скорости до 50 км/ч следует переключить автомат на L.
Внимательно следите за процессом торможения, поскольку на низких скоростях система автомата может отключить ABS, блокируя колеса и приводя транспортное средство к заносу.
На вариаторе
В определенных вариаторах разработчиками тоже предусмотрен специальный режим, тормозящий автомобиль с помощью двигателя – режим L, и для его использования достаточно переключить рычаг. В результате начинается автоматическое торможение авто, при этом система самостоятельно переключает передачи, достаточно водителю отпустить педаль газа. Однако из-за того, что во включенном состоянии он приводит к излишнему расходу топлива и уменьшению динамичности, зачастую его отключают на программном уровне.
Торможение двигателем плюсы и минусы
Торможение автомобиля с автоматом при помощи мотора обладает как положительными, так и отрицательными качествами.
Преимущества | Недостатки |
|
|
Заключение
Каждый автовладелец должен знать, как выполнить торможение двигателем, независимо от используемой коробки передач, будь то АКПП (автомат) или МКПП (механика). Однако при отсутствии подобных навыков данным вариантом остановки авто лучше пользоваться только в экстремальных случаях, когда тормозить обычным способом уже невозможно. Для получения требуемого опыта рекомендуется потренироваться на трассе с качественным дорожным покрытием и слабым движением.
Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
47510
Категория:
Техника вождения
Механическая коробка на автомобилях уходит в прошлое. На смену им идут автоматические трансмиссии. Можно ли с ними ездить так же, как прежде, помогает разобраться эксперт и раллийный пилот Дмитрий Соколов.
Бережем колодки
Торможение двигателем было распространено в прошлом веке, когда водители берегли колодки и старались пореже их задействовать. Стиль вождения с включенной передачей был необходим и в горных районах, где часты уклоны и резкие повороты. Если минут двадцать под уклон сдерживать машину только педалью тормоза, то колодки быстро перегревались и истирались. Поэтому и приходилось ездить на пониженной передаче под сброс газа.
Торможение двигателем оказалось настолько удобным и эффективным, что его использовали и в спортивном вождении.
В конце прошлого века раллийные машины еще не имели столь же совершенных многосуппортовых керамических тормозов, как сейчас, поэтому после нескольких хороших поворотов колодки перегревались и «плыли». Автомобиль переставал эффективно замедляться и рисковал к концу скоростного спецучастка потерять управляемость.
Сейчас техника заметно шагнула вперед. Однако торможение двигателем не потеряло актуальности. С его помощью можно так же продлить жизнь колодкам и дискам. Но повсеместное использование автоматических трансмиссий вынуждает делать поправки в процессе их использования.
Бережливая гидромафта
Конструкция автомата сложна и в силу особенностей проигрывает по долговечности простой ручной коробке. В нем есть планетарные ряды, масляный насос, фрикционные системы переключения ступеней, а связь с двигателем осуществляется через так называемый гидротрансформатор. Однако тормозить автоматом тоже можно, хотя и не настолько эффективно.
Гидротрансформатор похож на бублик с двумя турбинами внутри, закрытыми в резервуаре с маслом. Прямой механической связи эти «вентиляторы» не имеют, но если вращать одно колесо с лопатками, то оно погонит масло по кругу, которое в свою очередь раскрутит и другое колесо. За счет этого и осуществляется передача момента.
При разгоне гидромуфта блокируется, валы синхронизируют вращение и передают тягу напрямую. Однако при торможении мотором блокировка выключается примерно на 50-60 км/ч и активируется масляный депмфер, который и сглаживает нагрузки. Тем самым, сколько бы ни была высока нагрузка на коробку, гидромуфта «съедает» ее и бережет нежный автомат от повреждений. Гидротрансформатор допускает разное вращение входного и выходного вала без вреда для себя.
Однако в силу этого сглаживания замедление машины происходит заметно медленнее, чем у автомобилей с механикой.
Собственные мозги
Кроме того, не всякий автомат имеет возможность принудительного переключения передач. На старых коробках невозможно принудительно сбросить ступень.
В современных коробках ручное переключение предусмотрено, но ступени имеют слишком «длинные» передаточные числа, что плохо отражается на замедлении.
К примеру, первая передача заметно отличается от аналогичной на механической коробке. Она может работать до скорости 30-40 км/ч отчего не замедляет автомобиль на склонах ниже этого предела.
Да и сам автомат живет своей жизнью. Если скорость избыточна, то электроника просто не позволит принудительно включить первую передачу.
Поэтому процесс торможения двигателем на автомобилях с автоматической гидромеханической коробкой похож на езду с полувыжатым сцеплением. Вроде передача включена, мотор жужжит, а замедление развивается недостаточно эффективно. Автомобиль быстрее и быстрее катится вниз. Приходится помогать педалью тормоза.
В общем, АКПП умеет тормозить мотором, и имеет мозги, чтобы защитить себя от поломок. Кроме того, нагрузки, поступающие через колеса в трансмиссию, съедаются гидромуфтой. Поэтому повредить узел ездой под уклон невозможно. Но устроен гидроавтомат таким образом, что им просто не нравится тормозить. Гораздо эффективнее потратиться на новые колодки с дисками.
Смотрите также:
- Коробки против льда. Особенности зимнего вождения на различных трансмиссиях →
- Грязевой перевал. Можно ли буксовать по распутице на автомате? →
- Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? →
коробка передачторможениеавтоматическая коробка передач
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Что такое система контроля спуска и как она работает?
Что такое контроль движения на спуске и чем он лучше торможения двигателем? Мы объясняем, как это работает, когда и как его использовать.
Слова Роберта Пеппера: HDC существует уже более двух десятилетий, дебютировав с Land Rover Freelander I в 1997 году. на подъемах нужно было сначала выбрать пониженную передачу, а потом не тормозить или тормозить минимально. Причина, по которой это сработало, в отличие от перевода автомобиля в нейтральное положение и резкого торможения, заключалась в том, что двигатель автомобиля пытался вращать колеса на малой скорости, в отличие от чистого торможения, которое пытается вообще остановить их вращение. Когда вы блокируете колесо, ломая его, вы теряете всякую надежду на управляемость, и зачастую фактическое тормозное усилие снижается.
Реклама
Но Freelander стал проблемой для Land Rover. У него не было понижающей передачи и небольшой бензиновый двигатель без сжатия, поэтому торможение двигателем было минимальным. Поэтому компания Land Rover изобрела систему Hill Descent Control (HDC), которая представляет собой систему, которая отдельно притормаживает все четыре колеса, чтобы автомобиль поддерживал заданную скорость на спуске.
Как работает система контроля движения на спуске?
Когда водитель тормозит 4X4, ножной тормоз задействует все четыре колеса одновременно, и невозможно изменить пропорцию тормозного усилия на каждое колесо. Автомобили настроены так, что передние тормоза более мощные, чем задние, потому что, когда вы замедляете машину, вес смещается вперед и от задней части, что приводит к уменьшению сцепления задних колес и увеличению сцепления с задними колесами. фронт. Кроме того, для автомобиля гораздо безопаснее блокировать передние колеса и ехать прямо, чем блокировать задние колеса и вращаться.
Но когда 4X4 спускается с холма, редко бывает одинаковое сцепление всех четырех колес, или любая гарантия того, что передние колеса будут иметь большее сцепление, чем задние, особенно при движении задним ходом вниз по склону.
Допустим, передняя левая часть немного теряет сцепление с дорогой, что может быть из-за скользкого участка или просто потому, что она не нагружена из-за небольшой канавы. Если все четыре колеса заторможены одинаково, то это колесо заблокируется, что означает снижение управляемости, поэтому водитель должен поддерживать тормозное давление, равное величине, которую может выдержать колесо с наименьшим сцеплением. Это означает, что большая часть неиспользованной тормозной мощности будет потрачена впустую, поскольку тяга других колес не используется полностью.
Рекламные объявления
Hill Descent Control уменьшает неиспользуемый потенциал торможения, изменяя тормозное давление на каждое колесо, что означает, что каждое затем тормозится до своего предела сцепления. Водитель задает скорость спуска, а компьютеры позаботятся обо всем остальном. Скорость автомобиля рассчитывается путем усреднения скоростей каждого из четырех колес. Все системы HDC, которые я тестировал, работают на пониженных передних и задних передачах.
Ранние системы HDC на Freelander 1 и Discovery 2 были эффективными, но неуклюжими. У них была одна заданная скорость, которая была довольно высокой, около 9.км/ч, снижена до 5,5 км/ч для Freelander II. Торможение было резким и шумным, и любое прикосновение к педали мгновенно отключало систему.
Современные системы HDC значительно усовершенствованы и теперь более эффективны, чем водители-люди. Работают до 2 км/ч, работают плавно, торможение точнее и эффективнее, скорость можно варьировать; например, с помощью круиз-контроля, передач или просто ускорения или торможения.
Как и все электронные средства помощи при вождении, системы HDC известны под другими названиями. Например, Toyota называет это DAC или Downhill Assist Control, но почти все производители теперь включают его в стандартную комплектацию своих полноприводных автомобилей, независимо от того, имеют ли они низкий диапазон или нет. Такие производители, как Toyota и Land Rover, теперь имеют своего рода внедорожный круиз-контроль для подъема и спуска, который называется Crawl Control в случае Toyota и All Terrain Progress Control для Land Rover. Эти системы включают HDC.
Системы HDC могут работать не на всех передачах и конфигурациях автомобиля. Если они установлены, они определенно будут работать в первом нижнем и обратном диапазонах, но, возможно, не в верхнем диапазоне. Также будет ограничение скорости; например, предел Ranger PX2 составляет 40 км/ч в верхнем или нижнем диапазоне.
Когда и как использовать систему контроля спуска?
Современные системы HDC обычно активируются нажатием кнопки, которая показывает, что система активна, с помощью значка тире. В некоторых автомобилях с адаптивной системой рельефа HDC может активироваться автоматически, например, при выборе Rock Crawl в Land Rover. В активном состоянии система ничего не делает до тех пор, пока автомобиль не спустится с уклона и водитель не отпустит педали. Затем он замедлит автомобиль до выбранной скорости, и даже на современных системах вы почувствуете и услышите, как он работает. Когда водитель нажимает на акселератор или тормоз, система отключается и снова активируется при отпускании педали. Скорость можно варьировать — например, с помощью круиз-контроля, простого ускорения или замедления или использования передач… вам нужно прочитать руководство, чтобы узнать, как это сделать для вашего автомобиля.
Объявления
Однако в большинстве случаев не стоит заморачиваться с HDC; выберите пониженную передачу и плавно спускайтесь по склону, сводя к минимуму торможение. Это относится даже к довольно крутым уклонам, если вы не выглядите так, как будто теряете сцепление с дорогой из-за скользкой поверхности или из-за неровностей, поэтому вес на колесе неравномерный. Чем тяжелее спуск, тем больше вы должны использовать современные HDC, и в частности, они отлично справляются с управлением автомобилем на скользких спусках, особенно на автомобилях без низкого диапазона. Включите его, выберите подходящую передачу, затем выберите скорость, которую вы считаете подходящей, управляйте… и доверяйте автомобилю. Для автомобилей с низким диапазоном вы всегда должны выбирать низкий диапазон для любой формы спуска, потому что чем меньше тормозите вы или HDC, тем лучше. Никогда не используйте HDC, когда передачи находятся в нейтральном положении. HDC изнашивает тормоза не больше, чем человек, если только вы не спускаетесь на слишком высокой передаче.
Некоторые автомобили позволяют включать блокировку межколесного дифференциала при использовании HDC. Это может быть полезно на местности, где колесо может приподняться, так как тогда вы не получите рывок вперед, поскольку торможение двигателем на этой оси теряется.
Хотя HDC работает в обратном направлении, я считаю, что во многих ситуациях это слишком быстро, чтобы быть полезным. HDC также не следует использовать в песке, так как сам мягкий песок обладает более чем достаточным замедлением.
Эта статья впервые появилась в выпуске 43 журнала «Приключения 4х4» Пэта Каллинана.0008
 
Итого
15
Акции
Связанные темы
- Контроль спуска
Что такое контроль спуска? Как это работает?
| Мнение
Как техника безопасности замедляет ход событий.
Представьте, что вы сидите на вершине крутого заснеженного холма. Если вы раскачиваете зимние штаны и парку, а под вашими заснеженными щеками есть сани, вы хотите скользить по этому склону с максимальной скоростью и минимальным трением. Это будет весело!
Как бы забавно это ни было, но если вы окажетесь на вершине холма в внедорожнике с тремя рядами любимых членов семьи, у вас, вероятно, будет другая цель. Нам нужен медленный, безопасный, контролируемый спуск, который может быть довольно сложным и нервирующим, если его выполнить только с помощью педали тормоза. Следовательно, контроль спуска с холма.
Как работает система помощи при спуске?
Компания Land Rover представила систему управления спуском с холма на компактном Freelander первого поколения, который поступил к американским дилерам в конце 2002 года. У Freelander не было понижающих передач, которые помогали спускаться на низкой скорости в более традиционных Land Rover (и джипах). , Ленд Крузеры и др.).
Эта система и все последующие работают по одному и тому же принципу. Как только водитель активирует систему контроля спуска и выбирает максимальную скорость, автомобиль задействует антипробуксовочную систему и антиблокировочную тормозную систему, чтобы свести к минимуму проскальзывание шин и облегчить вам движение по склону. Водителю не нужно прикасаться к педалям газа или тормоза, и поэтому он может сосредоточиться на маневрировании в обход потенциальных опасностей, которые ждут впереди. Импульсы ABS заставляют шины слегка скользить по заданной местности, часто создавая небольшие кучки грязи, осыпи или подобных материалов перед колесами; эти небольшие «препятствия» могут оказать дополнительную помощь в управлении спуском с холма.
В отличие от круиз-контроля, система контроля движения на спуске работает только в небольшом диапазоне скоростей и предлагает более точную настройку. Некоторые системы ограничивают использование до 5 миль в час и предлагают минутную регулировку скорости до десятой. Система контроля спуска с холма продается с использованием именно этой фразы у большинства автопроизводителей, хотя есть и некоторые исключения. Спустя более 20 лет после его разработки он стал одним из основных элементов современного внедорожника.
Внедорожники с системой помощи при движении на спуске
Эти автомобили оснащены системой управления движением на спуске в качестве стандартного или дополнительного оборудования.
- Alfa Romeo (Stelvio)
- Aston Martin (DBX)
- Audi (A4 Allroad, A6 Allroad, E-Tron, Q3, Q5, Q7, Q8)
- Bentley (Bentayga)
- BMW (X1, X2) , X3, X4, X5, X6, X7)
- Chevrolet (Колорадо, Тахо, Сильверадо, Suburban)
- Ford (Explorer, Expedition, F-150, Super Duty)
- Genesis (GV80)
- GMC (Sierra, Yukon/XL)
- Hyundai (Kona, Tucson, Santa Fe, Palisade; обозначен как Downhill Brake Control)
- Jaguar (E-Pace, F-Pace, I-Pace; обозначен как All-Surface Progress Control*)
- Jeep (Renegade, Compass, Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler, Gladiator)
- Kia (Seltos, Sportage, Telluride ; обозначен как Downhill Brake Control)
- Lamborghini (Urus)
- Land Rover (Defender, Discover, Discovery Sport, Range Rover Evoque, Range Rover Velar, Range Rover Sport, Range Rover; обозначен как All-Terrain Progress Control*)
- Lexus (GX, LX; в составе Crawl Control*)
- Lincoln (Aviator, Navigator)
- Maserati (Levante)
- Mercedes-Benz (GLS-класс, GLE-класс, GLC-класс, GLB-класс; с надписью «Регулирование скорости на спуске»)
- Nissan (Frontier, Pathfinder, Titan )
- Porsche (Cayenne; с надписью Porsche Hill Control)
- RAM (1500, 2500, 3500)
- Rolls-Royce (Cullinan)
- Subaru (Ascent, Crosstrek, Forester, Outback)
- , Toyota (4Runner, 4Runner) RAV4)
- Volkswagen (Atlas, Atlas Cross Sport, Tiguan; обозначен как Hill Descent Assist)
- Volvo (XC40, XC60, XC90, V60 Cross Country, V90 Cross Country)
*Эти системы также контролируют скорость на ровном месте и на подъеме.