Как спалить сцепление: Как не сжечь сцепление на механике и продлить срок его службы?

Содержание

Как не сжечь сцепление

Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге.
Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.

Содержание

  1. Что такое сцепление
  2. Как правильно трогаться с места
  3. На светофоре
  4. В пробке
  5. На спуске
  6. Езда в экстремальных условиях
  7. Почему оно горит

Что такое сцепление

Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.
Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.

Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.

Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.

Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.

Как правильно трогаться с места

Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.

  • 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
  • 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
  • 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски.

На светофоре

По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет.

Но в этом случае идет износ выжимного подшипника. В конце концов это негативно отражается на двигателе вообще. Поэтому – ставьте на нейтральную и отпускайте педаль сцепления.

В пробке

Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.

Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.

Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.

На спуске

На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.

Езда в экстремальных условиях

Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

В этой ситуации не только фатально горят накладки на диске. Такие жесткие условия эксплуатации грозят и более серьезными поломками, в том числе других агрегатов автомобиля. Поэтому, если есть возможность – попросите взять вас на буксир. Не жгите сцепление.

Почему оно горит

Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением, зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать. Диск надо менять.

Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.

Как «сжечь» сцепление автомобиля?

Чтобы «сжечь сцепление» нужно проделать следующее.

Несколько проверенных способов как самостоятельно и наверняка «сжечь» сцепление автомобиля

Постоянно трогаться с места на повышенных оборотах резко отпуская педаль сцепления. Длительное время удерживать педаль сцепления нажатой при включенной передаче (особенно на подъеме). Переключать передачи с резким отпусканием педали сцепления, например, при переходе с высшей передачи на низшую. Не проверять и не регулировать его привод. Длительное время буксировать перегруженный прицеп или вытягивать или буксировать автомобиль большей по массе чем ваша машина.

Действуя подобным образом можно довольно скоро и стопроцентно сжечь сцепление. А конкретнее — его ведомый диск имеющий фрикционные накладки.

Теперь более подробно разберемся почему удается «сжечь» сцепление не только путем неаккуратного вождения, но и в силу иных неисправностей. В качестве примера используем сцепление все той же девятки ВАЗ 21093.

Признаки подгорания сцепления автомобиля

Если при выжимании — отпускании педали сцепления или при увеличении оборотов двигателя в салоне автомобиля стало пахнуть горелым — налицо неисправность сцепления, требующая как можно быстрого устранения.

В таком случае запах гари сопровождает подгорание сцепления, вернее сильный нагрев фрикционных накладок его ведомого диска.

Кроме того если сцепление уже сожжено переключение передач обычно затруднительно, схватывать сцепление будет в самом верху хода педали, тронуться с места станет проблематично. При попытке набрать скорость во время движения, нажав на газ, в ответ получим рев мотора и вялый не соответствующий оборотам к/вала разгон.

Почему подгорает сцепление автомобиля?

Причина всего одна — ненормальное проскальзывание с нагревом от трения ведомого диска между рабочей поверхностью маховика и рабочей поверхностью нажимного (ведущего) диска при работе сцепления.

Рабочие поверхности маховика и ведущего (нажимного) диска сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

hr>
Чтобы понять причину появления запаха гари в салоне автомобиля при нажатии на педаль сцепления или даже без его нажатия нужно хотя бы в общем знать как оно работает. Вот весь процесс в двух словах.

Сцепление автомобиля ВАЗ 21093 всегда включено. Ведомый диск прижат к маховику и вращается вместе с ним и ведомым диском.

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено

Когда водитель нажимает педаль газа — сцепление выключается, под действием нажимной пружины сцепления ведущий диск отходит от ведомого, а тот от маховика. Между их рабочими поверхностями и фрикционными накладками ведомого диска появляется зазор. В этот момент выключения можно включать нужную передачу.

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 выключено — педаль нажата, ведомый диск свободен

Неисправности в работе сцепления сопровождающиеся его подгоранием

Неисправностью считается если зазор между маховиком и ведомым диском будет недостаточен при выключении сцепления, либо он будет иметь место когда сцепление включено. См. «Как определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле?».

В одном случае при нажатии на педаль сцепления и попытке переключения передачи, фрикционные накладки ведомого диска будут проскальзывать по рабочим поверхностям маховика и нажимного диска, при этом подгорая и выделяя запах гари. Это явление называется «сцепление ведет», то есть не до конца выключается.

В другом случае, водитель трогаясь с места или пытаясь ускорить автомобиль во время движения, либо двигаясь на подъем, добавляет газ. Двигатель охотно набирает обороты, но автомобиль не едет. Салон затягивает сизой дымкой с устойчивым запахом гари. Сцепление в таком случае пробуксовывает («буксует»). Это последствие имеющегося зазора между ведомым диском, нажимным диском и маховиком. Хотя, когда сцепление включено, ни какого зазора быть не должно, но по причине неисправности он есть. В результате диски проскальзывают, и не дают сцеплению полноценно передавать крутящий момент от двигателя на трансмиссию. От подгоревших фрикционных накладок ощущается запах гари.

Что делать если появился запах гари при работе сцепления?

Для начала нужно отрегулировать привод сцепления вращением его регулировочной гайки.

Если регулировкой сцепления устранить проблему не удается, придется заменить его ведомый диск. Скорее всего на нем стерлись фрикционные накладки и диск будет проскальзывать. Так же возможен вариант с замасливанием накладок в результате недавнего неаккуратного ремонта или стекания моторного масла в лючок на картере сцепления из-под прохудившейся прокладки клапанной крышки.

Стершиеся фрикционные накладки ведомого диска сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

В более запущенном случае, когда замена ведомого диска принесла кратковременный положительный эффект, замене подлежит не только ведомый диск, но и «корзина» сцепления с нажимным диском и нажимной пружиной.

В самых крайних случаях меняют сразу комплект сцепления и маховик двигателя, так как рабочие поверхности и маховика и нажимного диска могут быть с большой проточкой.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

— Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

— Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

— Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля

Подписывайтесь на нас!

вредных привычек, которые разрушат сцепление вашего автомобиля

Сцепление* *Тормоз* *Сцепление* *Тормоз* и так далее и тому подобное. Это наносит ущерб сцеплению вашего автомобиля.

Езда по городу или постоянное и утомительное использование сцепления негативно сказывается на автомобиле, двигателе и самом диске сцепления. В зависимости от вашего стиля вождения и различных других факторов сцепление вашего автомобиля подвержено значительному износу.

Обязательно прочтите: Трансмиссии: ручная, вариаторная, DSG и AMT.

Сцепление при правильном уходе может прослужить более 70 000 километров, а у некоторых диски сцепления заменяются даже через 10 000 километров.

Признаки износа сцепления вашего автомобиля

  1. Пробуксовка сцепления
    Пробуксовка сцепления означает, что сцепление уже начало изнашиваться. Вы можете заметить отставание или слабое дрожание, когда автомобиль набирает обороты. Обороты начинают расти дальше, чем требуется. Если что-то из этого произойдет, сцепление вашего автомобиля выйдет из строя, и пришло время отвезти машину к ближайшему механику.
  2. Неполадки при переключении передач
    Еще одним признаком неисправности автомобильного сцепления является неправильное переключение передач. Всякий раз, когда вы пытаетесь переключить передачу, она может не включаться сразу и потребует некоторого усилия. Это признак поврежденного сцепления автомобиля.
  3. Резкий стрекотание
    Вы можете услышать резкое стрекотание, когда отпускаете педаль сцепления во время движения, и оно исчезает после повторного нажатия на сцепление. Это связано с изношенными подшипниками выключения сцепления.
  4. Вибрация
    Когда скапливается смазка или масло или если и когда вы едете вброд по заболоченным дорогам, двигатель начинает дергаться при переключении передач на низких скоростях. Это может быть признаком поврежденного сцепления, если проблема сохраняется долго.

См. также: 5 привычек, которых следует избегать при вождении автомобиля с механической коробкой передач

Вредные привычки, которые разрушат сцепление автомобиля

Привычки вождения, которые повреждают сцепление автомобиля

  • Включение передачи на светофоре
    Стоя на светофоре или всякий раз, когда автомобиль останавливается, убедитесь, что вы не нажимаете педаль сцепления, когда автомобиль находится в состоянии покоя. Остановите автомобиль, включите нейтральную передачу и используйте тормоз, если вы находитесь на склоне.
  • Рука на рычаге переключения передач
    У вас может быть привычка держать руку на рычаге переключения передач во время вождения. Ну тогда это не очень хорошая новость для вас. Положив руку на рычаг переключения передач, вы дадите давление на зубчатые вилки, что, в свою очередь, затруднит вращение вращающегося кольца, что может быстро обернуться дорогостоящим ремонтом.
  • Волочение двигателя на низких скоростях
    «Возбуждение» означает, что вы оказываете дополнительное давление на автомобиль при включении более высокой передачи для ускорения. Хотя хорошо поддерживать средний уровень и вести машину, не рекомендуется включать более высокую передачу и ехать медленно. Рекомендуемая комбинация передачи и скорости, обеспечивающая наилучший пробег, составляет 60 км/ч на 4-й передаче.
  • Медленное переключение передач
    Это обычное явление для начинающих водителей. Нажимая на педаль сцепления, убедитесь, что вы переключаете передачи быстро и не задерживаетесь с нажатой педалью сцепления.
  • «Запуск» вашего автомобиля
    Ну, вы можете быть любителем вождения и любить скорость и гонки, но не ваш автомобиль. Выжимание сцепления и повышение оборотов до 4000-5000 может быть разрушительным для всей системы сцепления автомобиля. Несколько оборотов колеса могут привести к замене места сцепления или даже всей системы сцепления.
  • Работа со сцеплением
    Фраза «езда со сцеплением» часто используется автомобилистами и автолюбителями, когда педаль частично нажимается во время движения автомобиля. Убедитесь, что вы нажимаете сцепление только при переключении передач. Не держите ногу на педали сцепления во время движения. Легкое нажатие на сцепление может привести к быстрому износу шестерен.

Читайте также: 5 привычек, от которых следует отказаться при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Вредные привычки, которые разрушат сцепление вашего автомобиля

Сколько километров служит сцепление?

Срок службы автомобильного сцепления варьируется от автомобиля к автомобилю и от пользователя к пользователю. От привычек вождения до условий, в которых вы ездите, они могут сильно колебаться. Если вы тот, кто плавно ездит, поддерживая пробег своего автомобиля, то сцепление может прослужить до 100 000 километров.

Распространенные проблемы с автомобильным сцеплением

Езда на неправильной передаче влияет на расход топлива

Как вы, возможно, уже поняли, автомобильное сцепление представляет собой сложный компонент, в работе которого задействованы различные части. Таким образом, совершенно очевидно, что если одна из частей может работать неправильно, нет необходимости заменять всю систему сцепления. Небольшое изменение здесь, небольшая замена там, и все будет хорошо.

  • Если в вашем автомобиле происходит проскальзывание сцепления, возможно, вам придется сразу заменить весь узел сцепления. Теперь это также может зависеть от автомобиля к автомобилю при условии, что у автомобиля есть прямое сцепление или гидравлическое сцепление.
  • Вибрация, как объяснялось выше, возникает из-за трения и скопления масла, пыли и жира. В этом случае вам, возможно, придется заменить и отремонтировать узел фрикционного диска сцепления и нажимной диск.
  • Если вы столкнулись с проблемами при переключении передач, то это всего лишь небольшой ремонт, и ваше сцепление снова будет в полном порядке. Для муфты с тросовым приводом эту проблему можно решить только регулировкой рычажного механизма.

Золотое правило надежного и долговечного сцепления — не ездить безрассудно. Это так просто!

Информационный бюллетень GoMechanic

Как избежать износа сцепления

18 марта 2015, 09:35

схватить

Муфта подвергается постоянному трению, поэтому неудивительно, что со временем она изнашивается. Вы можете обнаружить, что ваше сцепление работает 10 000 миль, прежде чем вам понадобится новое, или вы можете проехать 150 000 км, прежде чем оно выйдет из строя. То, как долго ваш автомобиль будет ездить без замены сцепления, полностью зависит от манеры вождения.

Если в какой-то момент его нужно будет заменить, то это может показаться неважным как долго прослужит ваше сцепление ; но когда его замена может стоить вам сотни фунтов, вы можете тщательно подумать о том, как вы с ним обращаетесь. Вот несколько советов о том, как изменить свой стиль вождения, чтобы сохранить сцепление и деньги.

Получить расценки на замену сцепления

1 Не ездить на сцеплении

Термин «езда на сцеплении» часто используется инструкторами по вождению, но не всегда до конца понятно, что это значит и почему это может быть плохо для вашего автомобиля. автомобиль. «Езда на сцеплении» просто относится к удержанию педали сцепления частично нажатой. Это прижимает нажимную накладку к диску сцепления, но не полностью зацепляет ее, создавая большее трение и быстрее изнашивая сцепление. Лучший способ избежать этого — держать ногу подальше от сцепления, если вы на самом деле не переключаете передачу. Не объезжайте повороты и не тормозите перед светофором с полувыжатым сцеплением.

2 Во время остановки садитесь в нейтральное положение

Ожидание на светофоре или перекрестке с выжатым сцеплением, включенной первой передачей и нажатой ногой на тормозе может вызвать ненужную нагрузку на сцепление. Гораздо лучше переключиться на нейтраль, если вы собираетесь остановиться на какое-то время, и использовать ручной тормоз, чтобы удержать автомобиль в неподвижном состоянии.

3 Используйте стояночный тормоз при парковке

Если оставить автомобиль на стоянке с включенной передачей, сцепление будет нагружено даже при выключенном двигателе. Если это вообще возможно, вы должны использовать ручной тормоз, чтобы зафиксировать автомобиль при парковке, вместо того, чтобы оставлять автомобиль на передаче. Это уменьшит давление на диск сцепления, когда вы не едете.

4 Быстро переключайте передачи

Не задерживайтесь при переключении передач. Это обычная проблема для новых водителей, когда они впервые учатся водить автомобиль с механической коробкой передач. Переключение передач не требует много времени, чем дольше вы держите педаль сцепления нажатой, тем больше нагрузка на сцепление при каждом переключении передач. Это может быть всего лишь вопрос пары секунд, но подумайте о том, сколько раз вы будете переключать передачи в среднем путешествии, и вы увидите, как быстро это может складываться со временем.

5 Будьте решительны при переключении передач

Не переключайте передачи больше, чем необходимо. Если вы можете видеть далеко вперед, постарайтесь заранее подумать о препятствиях, с которыми вы столкнетесь, чтобы попытаться поддерживать постоянную скорость, а не переключать передачу каждые несколько минут. Имейте в виду, что многое из того, что вы делаете, чтобы уменьшить количество использования сцепления, может в конечном итоге увеличить нагрузку на ваши тормоза. Совет, который часто дается для увеличения срока службы сцепления, заключается в том, чтобы не использовать коробку передач для замедления. Переключение на более низкую передачу будет означать, что вы будете использовать сцепление чаще, но если этого не делать, то нагрузка на тормоза будет выше, и они быстрее изнашиваются. Это прекрасный баланс.

Получите расценки на ремонт сцепления

Сэкономьте деньги на ремонте сцепления

Если вам нужно заменить или отремонтировать сцепление, всегда полезно получить расценки в нескольких местах, чтобы убедиться, что вы получаете хорошая цена.

Leave a Reply