Как собирают приору: Где собирают Ладу Приору (Lada Priora) в России

Седан «баклажан». Что такое «Чеченавто» и собирают ли там до сих пор «Приору»

В Чечне есть свой автопром. Он появился десять лет назад в городе Аргун на базе полуразрушенного завода «Пищемаш». Предприятие назвали «Чеченавто». Какие машины здесь собирают и как молодежь Северного Кавказа отнеслась к снятию с производства Lada Priora — в материале ТАСС.

Первая «семерка»

На дорогу от Грозного до Аргуна уходит примерно 20 минут. Нас встречает Казбек Товсултанов — заместитель гендиректора «Чеченавто». По пути в автосборочный цех он показывает на пустующий постамент — еще недавно здесь стояла вазовская «семерка», с которой предприятие начало свою историю.

Заместитель гендиректора «Чеченавто» Казбек Товсултанов

©  Елена Афонина/ТАСС

«Первый договор с «АвтоВАЗом» предусматривал сборку седьмой модели. Тогда, в мае 2008 года, с конвейера сошли первые два автомобиля ВАЗ-2107, после чего началось массовое производство этих машин. Эту «семерку» мы скоро вернем на место, просто решили немного почистить, обновить», — рассказывает он.

По словам Товсултанова, «Чеченавто» — больше социальный проект, чем коммерческий. «В послевоенный период, когда рассматривали разные варианты возрождения промышленности Чеченской Республики, было решено сделать основной упор на три отрасли — электроэнергетика, туризм и автопром. Сегодня здесь работают 254 человека, это почти все местные ребята. Для Аргуна это хорошая поддержка экономики города», — объясняет он.

Тоска по «Приоре»

Несколько лет «Чеченавто» выпускал популярную на Северном Кавказе Lada Priora. Ее производство «АвтоВАЗ» решил прекратить нынешним летом. В Аргуне перешли на сборку этой модели в 2011 году, выпускали до 6 тыс. автомобилей в год.

«К решению «АвтоВАЗа» наш народ отнесся отрицательно. Много было огорчений, возмущений, особенно у молодежи. По их словам, это была единственная достойная модель. Вот и вы приехали к нам сегодня на «Приоре». Почему ее особенно полюбили? У нас горные районы в основном, и эта машина себя оправдала в этих условиях. Я сам не один год ездил на ней, Lada Priora выносливая, легкоуправляемая», — перечисляет Товсултанов.

© Елена Афонина/ТАСС

На работе «Чеченавто» снятие с производства Lada Priora почти не отразилось. Этот завод является внешней сборочной площадкой «АвтоВАЗА» и реализацией автомобилей не занимается. «Нас даже не особо интересует стоимость комплектующих: в договоре предусмотрены все затраты — зарплаты, накладные расходы, налоги, амортизация. Для меня главное, чтобы завод работал, да и модели должны усовершенствоваться. Нельзя зацикливаться на одном и том же», — считает он.

Четыре комплектации «Гранты»

В цехе сборки Казбек подводит к новенькой Lada Granta в новой комплектации FL. «В данный момент у нас собирается четыре комплектации «Гранты». Это самая новая, мы экспериментально сделали уже шесть машин. Автомобиль претерпел небольшие изменения, они есть в коробке, панели приборов, в заднем и переднем бамперах. По техническим характеристикам он более усовершенствованный, в целом чуть изменен внешний вид», — показывает Товсултанов.

© Елена Афонина/ТАСС

Всего на конвейере помещается 70 автомобилей, средний дневной объем — до 45 машин, средний годовой — до 6 тыс. Это не максимальная загрузка, поэтому на предприятии четырехдневная рабочая неделя.

«Мы можем делать 10 тыс. автомобилей в год в одну смену, но продажа ограничена из-за экономических соображений. На 2019 год подписанный утвержденный объем тоже составляет 6 тыс. машин. Сейчас ведутся переговоры с «АвтоВАЗом» с привлечением Министерства промышленности и торговли РФ, чтобы поднять эту цифру хотя бы до 8 тыс.», — рассказывает он.

Приглашенный спец в декрете

На «Чеченавто» есть специальные комнаты для совершения намаза. На каждую молитву отводится до 20 минут, на это время конвейер останавливают. В цехах можно встретить женщин, они в основном заняты на вспомогательных работах — в мойке, малярке, техотделе.

© Елена Афонина/ТАСС

«Все сотрудники предварительно проходят обучение в корпоративном университете в Тольятти. На это уходит примерно месяц, каждого потом проверяют ведущие специалисты «АвтовВАЗа». Нареканий по качеству нет. Единственный приглашенный на постоянной основе специалист из Тольятти — маляр Кристина. Правда, и она сейчас в декретном отпуске, вышла замуж за местного, через месяц ждем ее», — улыбается Товсултанов.

Читайте также

Верхом на хищнике. На что способен чеченский военный вездеход «Чаборз»

Завод оснащен современным оборудованием и в соответствии с растущими требованиями «АвтоВАЗа» по техническому соответствию регулярно проходит дооснащение. По словам Товсултанова, приоритет в работе с «АвтоВАЗом» — качество производства, поэтому действует несколько уровней контроля. В углу можно заметить отдельный небольшой пустующий цех. Здесь год назад организовали площадку для сборки экспериментальных моделей первого чеченского армейского вездехода «Чаборз».

«Работа шла с привлечением ведущих инженеров из Москвы. Содействие в приобретении комплектующих у «АвтоВАЗа» оказывал «Чеченавто». Серийный выпуск этих машин было принято перенести в Гудермес, в Российский университет спецназа, мы больше судьбой этого проекта не занимались. А наш главный технолог был приглашен туда на работу. Мы рады, что подготовили такого специалиста», — говорит Товсултанов.

Замороженные проекты

Изначально планы по развитию чеченского автомобилестроения были куда масштабнее, но помешал экономический кризис 2014 года. Нереализованным остался проект по строительству автомобилей полного цикла и проект по производству автокомпонентов. Отложены планы по созданию особой экономической зоны «Аргун — Черкесск — Ставрополь», в которую должны были войти новое предприятие «Юг-Авто» и «Чеченавто».

© Елена Афонина/ТАСС

«Здесь рядом даже два завода под этот проект снесли. Предусматривалось производство китайских автомобилей полного цикла, до 200 тыс. машин в год, создание до 11 тыс. рабочих мест, крупный был проект. За Черкесском было обучение кадров и оборудование, за Ставрополем — подготовка проектно-сметной документации, мы рассчитывали на налоговые преференции», — рассказывает Товсултанов.

В Аргуне надеются на разморозку этих планов, но будущее свое связывают исключительно с «АвтоВАЗом». «Таких предприятий автосборочных, как мы, на Северном Кавказе больше нет. А «АвтоВАЗ» очень надежный партнер и останется нашим основным стратегическим партнером. Лично мне нравится, куда движется наш отечественный автопром», — говорит он.

Марина Шеина 

Теги:

Северный КавказЧечня

Выбираем подержанную Lada Priora — Quto.ru

В любые времена, не только в России, но и во всём мире, большой популярностью пользуются подержанные бюджетные авто. Это рабочие лошадки, временные меры – называть можно как угодно, и замены им нет.

В России самой популярной палочкой-выручалочкой сегодня является Лада Приора. Этих машин очень много на вторичном рынке, и брать их смело можно хотя бы потому, что каждый сервис готов взяться за ремонт той или иной поломки Приоры. Остаётся только морально подготовиться к владению Ладой. Тут следует признать, что качество данных автомобилей очень нестабильно. Иной экземпляр выезжает из сервиса только ненадолго, а другие являются лишь на плановое ТО. Чем чаще всего «болеют» Лады Приоры?

Кузов

Приора уже не так сильно подвержена коррозии, как более ранние изделия АвтоВАЗа. Первыми зацветают капот и крышка багажника, поэтому перекраска этих двух деталей не обязательно свидетельствует об авариях, в которых мог побывать автомобиль. Немало хлопот доставляет ржавчина на болтах крепления задних амортизаторов. Порой их приходится даже высверливать. В остальном кузов Лады Приоры особых хлопот доставлять не должен.

Двигатель

Больше всего покупателей подержанных Приор волнует двигатель: не хочется постоянно ремонтировать его, отказываясь от поездок. Если кузова на пору-тройку лет «на глазок» хватит, то двигатель может подвести уже завтра – логика верная.

Все три мотора Приоры (2114, 21126 и 21127) – это, по сути, один и тот же агрегат, подвергавшийся доработкам (по хронологии):

· из 2114 в 21126 – увеличение количества клапанов с 8 до 16, повышена степень сжатия и увеличен ход поршня, благодаря чему объём камер сгорания вырос с 1,5 до 1,6 л;

· из 21126 в 21127 – доработка впускного коллектора (плюс 8 л. с.), модернизация системы вентиляции картера, замена поршней и шатунов на облегчённые, новый коленвал (кстати, ресурс двигателя (до переборки) составляет теперь 200 000 км).

Врождённые болезни при этом не лечились.

Очень часто мотор Приоры грешит неустойчивой работой на небольших оборотах, а также потерей мощности. Причин тому может быть масса: «глюки» различных датчиков или износ опорного подшипника ремня ГРМ, топливный насос или заслонки дросселя. Если двигатель не запускается вовсе, то виной тому может быть, чаще всего, датчик положения коленчатого вала.

Ремень ГРМ хоть и имеет ресурс в 120 000 км пробега, но менять его приходится раньше – подводит уже упомянутый опорный подшипник ремня ГРМ, а также помпы (результат плачевный: обрыв ремня, загиб клапанов).

Внезапная потеря мощности сигнализирует о неисправности какого-то цилиндра. Это может произойти не только из-за неисправной свечи зажигания. Неожиданно можно обнаружить и прогоревший клапан, но чаще это происходит из-за подсоса воздуха через прокладку между головкой цилиндров и блоком, либо через заглушки служебных отверстий, расположенные в верхней части двигателя.

Коробка

Мастера советуют лить в коробку передач не минеральное масло, а полусинтетику. Наверняка предыдущий владелец Приоры так и сделал. В противном случае коробка будет больше шуметь, и в ней будет появляться металлическая стружка. Самыми же частыми поломками коробки передач является выход из строя выжимного подшипника и появление течи сальника.

Подвеска и ходовая

Чаще всего владельцы Приор жалуются на подтеки на амортизаторах, на ШРУСы и опорные подшипники.

Опорные подшипники передних стоек недостаточно герметичны. После того, как туда попадает пыль и влага, они начинают клинить. Чтобы обнаружить неисправность, необходимо вывернуть руль до упора и прислушаться – нет ли щелчков. Неприятный звук может исходить от рулевые рейки (лечится ослаблением). Забиваться грязью могут и задние ступицы, если на них не надеты специальные колпачки.

Пролетать ямы на полном ходу на Приоре не рекомендуется – это чревато выходом из строя передних ступиц. Деформируясь, она вызывает вибрации при торможении.

К сожалению, колёсные подшипники не могут похвастать большим ресурсом. Из-за особого качества дорог РФ ходят они до 30 000 км, но чаще изнашиваются уже на 15 000 км.

Стоит обратить внимание и на бачок гидроусилителя. С ним все в порядке, но он, открутившись, начинает постукивать о детали кузова и, тем самым, вызывать ложные опасения за исправность авто.

В остальном подвеска и ходовая часть Лады Приоры нареканий не вызывает. При нормально эксплуатации, конечно. Без экстрима и наплевательства. Шаровые опоры служат до 100 000 км, рулевые наконечники – тоже. Задняя подвеска, в силу своей простоты, ничем кроме амортизаторов не отличилась.

Задние барабанные тормозные механизмы требуют ухода и периодической чистки. В противном случае и тормозные колодки, и сам барабан деформируются.

Электрика

Начнём с простого – лампочки. Они по непонятным причинам служат недолго, поэтому тратиться на продукцию именитых брендов нет никакого смысла.

Прочие проблемы серьёзнее. Например, микроредукторы системы отопления. Те самые, которые управляют заслонками, переключающими поток воздуха. Как вариант, сломаться может не редуктор, а сама заслонка – её может заклинить. Капризничают и электростеклоподъёмники. Отличилась и штатная сигнализация, что выражается в ложных срабатываниях и игнорировании команд с брелока. Поэтому большинство Приор с пробегом имеют дополнительную, более серьёзную систему охраны.

Самые неприятные проблемы электрики – это выход из строя катушки зажигания и различных датчиков. Стоят они недорого, но требуют незамедлительной замены.

Прочие неприятности

Очень часто у Приоры теряют герметичность боковые бачки радиатора. Их нужно менять, не дожидаясь сильной течи: охлаждающие жидкости нынче не дёшевы, да и перегрев двигателя крайне нежелателен. В мороз из-за негодной смазки может клинить редуктор дворников, но с этой проблемой, наверняка, разобрался прежний хозяин авто. И напоследок – вода в багажнике. Откуда она там берётся – непонятно. Есть немало мифов и предположений. Вот два из них, самых толковых. Первое предположение – щель в уплотнителе крышки багажника. Второе – выпадение клапана вентиляции багажника, который можно вернуть на место при помощи холодной сварки или герметика. Нащупать клапаны (дефлекторы) можно непосредственно из багажника – они находятся под фонарями, а для их закрепления придётся снимать задний бампер.

Вывод

Лада Приора – не самый лёгкий в эксплуатации автомобиль. При бережном обращении, да после рукастого первого хозяина, он не должен доставлять много хлопот. Первое время. Потом наступит старость, и многие детали потребуют замены. Приору нужно слушать и осматривать, не оставляя без внимания ни одного звука и подтёка. Это некомфортно. Но учитывая стоимость машины, воротить нос от неё не стоит.

Автор: Александр Хлынов

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Кавказский Узел | Первые автомобили «Лада-Приора» сошли с конвейера в Чечне

Кавказский Узел | Первые автомобили «Лада-Приора» сошли с конвейера в Чечне

24 августа 2011, 18:00

23 августа в Аргуне, третьем по величине городе Чечни, на заводе «Чеченавто» были выпущены первые марки автомобилей «Лада-Приора».

«Аргунский завод выпустил первые автомобили «Лада-Приора», которые заменят выпускавшуюся до недавнего времени седьмую модель «Жигулей», — сообщили в Министерстве промышленности и энергетики Чечни.

«Серийный выпуск автомобилей этой серии начнется в сентябре. До конца текущего года планируется собрать от 300 до 400 автомобилей», — сказал представитель конторы.

Ранее «Кавказский узел» сообщал, что предприятие «Чеченавто» создано в 2008 году на базе бывшего завода «Пишемаш» в городе Аргун. Общее количество автомобилей, собранных в Чечне за последние три года, составляет около сотни. В следующем году планируется собрать уже около четырех тысяч автомобилей «Лада-Приора», а к 2016 году с конвейера Аргунского завода сойдет около 50 тысяч автомобилей.

Автор: Муслим Инрагимов
Источник: корреспондент ЦК

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

Все новости

25 декабря 2022 23:22

  • Кубанская активистка Полюдова* приговорена к девяти годам лишения свободы

    Суд в Москве приговорил Дарью Полюдову*, активистку с Кубани (Краснодарский край), к девяти годам лишения свободы, признав ее виновной в создании экстремистского сообщества и публичном оправдании терроризма.

25 декабря 2022 г. 23:18

25 декабря 2022 г. 23:16

  • Пожертвования учителей укладываются в тренд поборов с чеченских госслужащих

    Приказ учителям о перечислении однодневного оклада в фонд социальной поддержки республики продолжил тенденцию пополнения чеченских фондов за счет работников бюджетных (бюджетных) организаций, отмечают аналитики.

25 декабря 2022 г. 22:54

  • Правозащитники обращают внимание на земельный вопрос в Зольском районе

    В собственность села Совхозное Зольского района передано более 2000 га земли, но средств на освоение земли у жителей села и местных органов власти нет; и правоохранительные органы не препятствовали бы несанкционированному захвату земель.

25 декабря 2022 г. 22:33

  • В Чечне учителя возмущены требованием перечислить пожертвования в госфонд

    В Чечне школам предложили перечислять однодневный заработок учителей в госфонд помощи детям-сиротам, сообщили в Минтруде республики. Учителя в сельских школах получают такие низкие зарплаты, что сами нуждаются в поддержке, жалуются воспитатели.

ТЕМЫ ДНЯ

  • 25 декабря 2022 23:22

    Кубанская активистка Полюдова* приговорена к девяти годам лишения свободы

  • 25 декабря 2022 23:18

    Родителей блогера Шевцова отпустили после задержания в Астрахани

  • 25 декабря 2022 23:16

    Пожертвования учителей укладываются в тренд поборов с чеченских госслужащих

  • 25 декабря 2022 22:33

    В Чечне учителя возмущены требованием перечислить пожертвования в госфонд

  • 24 декабря 2022 20:51

    Журналист Севриновский привлекает внимание общественности к делу Абдулмумина Гаджиева

События

  • 25 декабря 2022 23:22

    Кубанская активистка Полюдова* приговорена к девяти годам лишения свободы

  • 25 декабря 2022 23:18

    Родителей блогера Шевцова отпустили после задержания в Астрахани

  • 25 декабря 2022 23:16

    Пожертвования учителей укладываются в тренд поборов с чеченских госслужащих

  • 25 декабря 2022 22:33

    В Чечне учителя возмущены требованием перечислить пожертвования в госфонд

  • 24 декабря 2022 20:51

    Журналист Севриновский привлекает внимание общественности к делу Абдулмумина Гаджиева

Архив новостей

  • 25 декабря 2022 23:22

    Кубанская активистка Полюдова* приговорена к девяти годам колонии

  • 25 декабря 2022 23:18

    Родителей блогера Шевцова отпустили после задержания в Астрахани

  • 25 декабря 2022 23:16

    Пожертвования учителей укладываются в тренд поборов с чеченских госслужащих

  • 25 декабря 2022 22:54

    Правозащитники обращают внимание на земельный вопрос в Зольском районе

  • 25 декабря 2022 22:33

    В Чечне учителя возмущены требованием перечислить пожертвования в госфонд

  • 24 декабря 2022 20:51

    Журналист Севриновский привлекает внимание общественности к делу Абдулмумина Гаджиева

  • 23 декабря 2022 23:58

    Защита жителя Дагестана добилась снижения ему штрафа за помощь боевикам

  • 23 декабря 2022 23:56

    В Астрахани задержаны родители блогера-эмигранта

  • 23 декабря 2022 23:53

    Многодетные дагестанки считают мобилизацию мужей несправедливой

  • 23 декабря 2022 23:49

    Дело чеченки Герихановой свидетельствует об изменениях в работе Интерпола

LADA Priora седан — Отзыв

  • ОТКРЫТЫЕ МОДЕЛИ
  • ДИЗАЙН

    СТРОГАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬ

    Лаконичный, простой, но узнаваемый стиль LADA Priora говорит о статусе ее владельца. Этот
    это стиль успешных людей, которые знают, чего хотят от жизни.

    Это консервативный стиль, в котором используются только самые элегантные современные идеи.

    Красочная светотехника, оригинальный сотовый рисунок решетки радиатора и ее хромированная окантовка,
    — все это создает узнаваемый образ современного динамичного автомобиля.

    Задний бампер LADA Priora стал более стильным и функциональным. Его нижняя часть, которая загрязняется
    и быстро помятый, окрашен в черный цвет, а его верхняя часть по-прежнему цвета кабины.

    Таким образом достигается эффект дизайнерского выбора: черная линия проходит по всей нижней части.
    автомобиля (передний бампер, обшивка порога пола, задний бампер).

    Инновационный материал soft-look, используемый для приборной панели и обивки дверей, преображает интерьер.
    Лада Приора.

    Облицовка дверей имеет специально разработанный для автомобилей Priora новый рельефный эффект «тайга».

    Черный лак — тренд современной автомобильной моды.

    Небольшие, но заметные хромированные вкрапления подчеркивают статус владельца.

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЗАЩИТЫ

    LADA Priora оснащена современными системами безопасности для того, чтобы автомобиль был управляемым в любых условиях.
    любых дорожных условиях, и для максимальной безопасности его водителя и пассажиров.

    Дневные ходовые огни делают автомобиль всегда заметным. Включение и выключение происходит автоматически
    при зажигании.

    Светодиодные задние габаритные и стоп-сигналы стали ярче и быстрее.

    Усиленные отбойники дверей повышают прочность каркаса кабины.

    Передние сиденья имеют усиленный каркас.

    Он оснащен боковыми подушками безопасности водителя и пассажира.

    Прокладки из вспененного материала между бампером и кабиной более эффективно поглощают энергию
    случай наезда сзади.

    Автомобиль оснащен системой стабилизации курсовой устойчивости: скоростной автомобиль должен следовать за
    Европейские стандарты безопасности.

    Каркас кабины соответствует норме программы EuroNCap.

    АБС с системой помощи при экстренном торможении. При экстренном торможении давление повышается и АБС
    активирует.

    Быстрые и безопасные крепления ISOFIX для крепления детского автокресла к автомобилю.

    КОМФОРТ

    ВАШ КОМФОРТ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ

    LADA Priora удобна в городе и на дорогах с неровным дорожным покрытием; тебя согревает, когда
    холодно и освежает, когда жарко.

    Можно ли улучшить проверенную годами конструкцию? Это может, после того, как тысячи владельцев
    опрашиваются, а при испытаниях в реальных условиях пробегаются миллионы километров.

    Передние сиденья стали более фактурными, и любая езда превращается в удовольствие.

    Точность настроек повышена, а высоким водителям удобнее благодаря новому механизму регулировки.
    регулировка сиденья.

    Механизмы и накладки дверей, подголовники, центральный подлокотник, моторама,
    — модернизировано более десятка элементов LADA Priora с целью улучшения акустики
    комфорт.

    Новая приборная панель стала более четкой.

    Модернизированный трос переключения передач: снижен уровень вибраций, повышена точность переключения передач.
    резко улучшилось.

    Система стабилизации курсовой устойчивости обеспечивает оптимальное и комфортное вождение как на
    дороге и в городе.

    СВОБОДА ВЫБОРА

    ЭТО НОВОЕ ЧУВСТВО

    что дает вам LADA Priora с автоматической механической ручкой переключения передач. Транспортное средство может быть «автоматом»,
    и следуйте любому стилю вождения, от динамичного до консервативного.

    Водитель также может выбрать управление «вручную», и тогда рычаг переключения передач
    следи за ритмом. Быстрый старт на высокой скорости, торможение двигателем, — АКПП поддерживает все
    функции, добавляющие им новый уровень комфорта.

    С автоматической коробкой передач вы используете только две педали. Это удобно, а значит низкий уровень
    потребления газа. Это также дает особое ощущение, как будто вы едете с очень хорошим водителем,
    плавное переключение передач.

    ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

    Благодаря улучшенной аэродинамике заднего бампера приводы задней парковочной системы остаются чистыми дольше.

    ЖК-дисплей имеет такое же сенсорное управление, как и смартфоны. Работает как мультимедийная система
    и бортовой компьютер с кириллицей.

    Подрулевые переключатели имеют новый дизайн и возможность программирования «круиз-контроля».
    и «ограничение скорости».

    Переключатели обогрева передних сидений позволяют выбрать один из трех уровней обогрева.

    Автомобиль оснащен плафоном освещения.

    Блок управления климатической установки настраивается с высокой точностью и минимальными усилиями благодаря ручной
    рычаги.

    Датчик дождя автоматически включает дворники. Это удобная функция, когда идет дождь, и
    также, когда соседние автомобили зальют ваш автомобиль слякотью.

    Наружные зеркала заднего вида имеют широкую дефлекторную поверхность и светодиодные индикаторы поворотов.

    Пульт дистанционного управления крышкой багажника или дверью.

    Внутренний выходной свет.

    Пусковой подогреватель — как вариант для северных регионов — увеличивает ресурс двигателя, снижает расход топлива
    потребление, и делает жизнь водителя легче.

    Leave a Reply