Содержание
Секреты сдачи экзамена в ГИБДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В предпоследней статье серии «Сдать маневрирование с полпинка» речь пойдет о секретах сдачи экзамена в ГИБДД.
Большая часть кандидатов в водители не испытывает проблем при сдаче упражнений на практическом экзамене. Тем не менее если внимательно отнестись к подготовке, то можно избежать некоторых неприятностей.
Сегодня Вы узнаете:
- Какие вещи следует взять на экзамен?
- Как одеться на экзамен в ГИБДД?
- Стоит ли принимать лекарства перед экзаменом?
- Нужно ли торопиться к началу экзамена?
- Что нужно учитывать при движении на автодроме?
- Лучше сдать экзамен в начале или в конце очереди?
- Какие ошибки возможны на автодроме?
Изучение данной статьи может существенно повысить шансы на успешную сдачу экзамена.
В предшествующих статьях серии были рассмотрены упражнения:
- Парковка с поворотом на 90 градусов (въезд в бокс);
- Параллельная парковка;
- Разворот в ограниченном пространстве;
- Начало движения на подъеме и на спуске.
Какие вещи следует взять на экзамен?
На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).
Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на экзамене большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.
Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако, поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.
Поскольку Ваша основная задача — сдать практический экзамен с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.
Одежда на экзамене в ГИБДД
Особенности выбора экипировки для практического экзамена подробно рассмотрены в первой статье серии:
Хочу еще раз напомнить, что самое главное в одежде — комфорт и удобство водителя. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.
Употребление лекарств перед экзаменом
В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.
Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.
Нужно ли торопиться к началу экзамена?
Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром (если маневры выполняются на автодроме). И дело тут в следующем.
Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.
В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.
Что нужно учитывать при движении на автодроме?
На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.
Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.
Сдавать первым или последним?
Казалось бы, какое значение имеет порядок сдачи? Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что место в очереди имеет большое значение.
Многие экзаменуемые рассуждают примерно так: «Я научился водить автомобиль хорошо, я сдам экзамен и первым, и последним, мне все по барабану». Возможно именно так и будет, ведь успешные результаты есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших гораздо больше.
И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше человек ждет своей очереди, тем больше он нервничает и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что в начале очереди было слишком много положительных результатов, и эту тенденцию он захочет прекратить.
Таблица ошибок при маневрировании
Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только за ошибки, допущенные при выполнении конкретных маневров, но и за нарушение любых требований правил дорожного движения.
Подведем итоги данной статьи:
- Не нужно брать на экзамен в ГИБДД лишние вещи.
- Одежда должна быть удобной и не мешать управлению автомобилем.
- Не нужно употреблять лекарственные средства перед экзаменом.
- Прибыть на автодром лучше пораньше, чтобы проехать кружок до экзамена.
- Следует учитывать рельеф (уклоны) автодрома.
- Сдавать экзамен лучше в начале очереди.
Если после прочтения статей серии «Сдать маневрирование с полпинка» у Вас появились какие-то вопросы или дополнения, напишите их в комментариях ниже.
Также рекомендую Вам прочитать еще одну важную статью: «Как не волноваться на экзамене в ГИБДД».
Желаю удачи при сдаче экзаменов в ГИБДД!
Обновлено: 16 сентября 2021
Раздел: Автошкола
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Как сдать экзамен по вождению в ГАИ
Ежегодная статистика в России с «железным» постоянством свидетельствует: наибольшее количество учащихся автошкол не могут с первого раза осилить такой барьер, как сдача экзамена по вождению в городе. Его сразу преодолевает лишь каждый третий претендент на права. Соответственно, автодром сдается куда более успешно.
От провала в реальности не застрахован никто – ни водитель-новичок, ни бывалый водитель, которому по каким-то причинам приходится подтверждать свою квалификацию. Чувствовать габариты машины, уметь правильно трогаться и маневрировать – это еще не все. Вдобавок дело осложняется все растущим количеством неадекватных автовладельцев, попадающихся на дороге. Такой контингент как живет, так и водит… Одним словом, экзамен ГИБДД, вождение в городе является куда более комплексным вариантом тестирования приобретенных в автошколе навыков.
Организационные моменты экзамена
Как правильно себя вести и что делать на дороге, когда насыщенный транспортный поток не дает расслабиться ни на секунду – именно этот вопрос интересует начинающих водителей в первую очередь. Однако не будем забывать, что даже при успешной сдаче автодрома никто не застрахован от порой неприятных организационных моментов.
Итак, перед тем, как сдать вождение экзамен, кандидаты выстраиваются в очередь, совсем не подозревая, на какой машине они будут проходить тест – на которой учились или какой-либо другой. Поэтому в нормальных автошколах распределением занимается экзаменатор, умеющий сделать так, чтобы все экзаменуемые тестировались на «своих» автомобилях. То есть тот, кто обучался на «Мазде», получит эту иномарку, а осваивавшие азы вождения на «ВАЗе», получат его же.
ИСКЛЮЧЕНИЕ! Если выпускник автошколы сдает практический экзамен второй раз, то автомобиль ему достается случайным образом.
На экзамене в машину садятся сразу несколько претендентов на права, чтобы по очереди садиться за руль. Инспектор садится в кресло пассажира, остальные размещаются сзади. Первый шаг, который делает экзаменатор – выдает маршрут движения.
Все о маршруте ГИБДД
Очень важно не забывать, что схемы всех маршрутов известны заранее! С ними можно и нужно ознакомиться на стенде и в автошколе, и в ГИБДД, и на нашем сайте – это существенно увеличивает шансы на прохождение теста с первой попытки. Еще более уверенно можно себя чувствовать, если проехать по максимальному количеству маршрутов с автоинструктором. Если на это не согласен наставник из автошколы, всегда можно нанять специалиста «со стороны». Разумеется, это увеличивает расходы на получение водительского удостоверения, однако игра стоит свеч…
Итак, экзаменуемый должен проехать маршрут, указанный инспектором, от начала до конца, заработав не более 5 штрафных баллов. Есть нарушения, за которые сразу начисляется роковая цифра – то есть новичок экзамен «завалил». И вопрос как сдать вождение в ГАИ трансформируется в «как использовать вторую попытку». Однако чаще всего практическое испытание не сдается не из-за серьезного нарушения, а пары-тройки мелких, которые суммируются.
ПРИМЕР. Курсант не пристегнул ремень – получил 1 штрафной балл, не включил указатели поворота – еще «троечка», нарушил скоростной режим – «единичка». Экзамен не сдан!
Поэтому рекомендуется предварительно ознакомиться с тем, сколько баллов за какое нарушение полагается – 1, 2 и пр., или сразу 5. Полный список цены за ошибки есть на сайте ГАИ РФ и многих других, так что ознакомиться не трудно.
ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ НА МАРШРУТЕ? В первую очередь – знание ПДД, подтвержденное практическими навыками. И обычно для их демонстрации приходится ехать по центру города или районам с насыщенным дорожным трафиком. А это – большое количество дорожных знаков пешеходных переходов, перекрестков со светофорами, остановок общественного транспорта и т. д. То есть, маршрут выбирается с целью оценить начинающего водителя в сложных ситуациях.
ПРОВОКАЦИИ на маршруте со стороны экзаменатора – тоже частое явление. И это могут быть как неоднозначные, сложные задачи, так и прямая попытка принудить водителя нарушить правила дорожного движения. Поэтому спешить с выполнением провокационных команд не следует, времени для обдумывания маневров, в принципе, хватает. Вдобавок нужно точно следовать маршруту.
Рейтинг частых ошибок
Этот список составлен на основе опросов экзаменаторов со стажем, а не от «фонаря». Поэтому лучше буквально вызубрить ошибки, из-за которых начинающие водители так и не сдали экзамен.
Не пропустил пешехода.
Превысил скорость.
Пересек сплошную линию разметки.
Не уступил дорогу другим участникам движения.
Некорректно выполнил поворот.
Остановился в запрещенном месте.
Возьмем хотя бы последний пункт этого списка, нарушение ПДД из-за остановки в неподобающем месте. Обезопасить себя от штрафного балла лучше заранее, хорошенько выучив экзаменационные билеты. Ведь перечень того, где нельзя останавливаться, состоит как минимум из 10 пунктов, в то время как остановка разрешена лишь в трех случаях:
с левой стороны, если дорога с односторонним движением;
рядом с бордюром или обочиной с правой стороны, но только в один ряд;
на тротуаре, если есть знак 6.4 «Парковка с табличками».
Следует учесть, что с некоторых пор автомобили, на которых сдаются экзамены, оснащаются видеокамерой и диктофоном. Причем записи хранятся пару лет, что дает шанс опротестовать решение инспектора, сознательно «завалившего» экзаменуемого. Однако такая тяжба очень вредна для нервов… Вдобавок автоновичка часто поджидают и другие ошибки, которые по совокупности не позволят пройти через сито практического теста:
неудачный старт экзамена, когда курсант, не определив, на каком режиме находится коробка передач, приступает к управлению автомобилем;
невключение поворотных сигналов;
слишком позднее или слишком раннее изменение скоростного режима;
ошибки при перестроении на полосе;
невнимательность, проявляемая по отношению к дорожным знакам, пешеходам и другим транспортным средствам.
Нелишние практические советы
До того, как сдать экзамен по вождению, рекомендуется к нему подготовиться с практической стороны вопроса. Например, вовсе незачем брать на тест много вещей – достаточно сумочки для документов, ключей и бумажника. Игнорирование этого правила ведет к подсознательной нервозности из-за боязни что-то потерять.
Во-вторых, нужно подобрать соответствующую моменту одежду – все зауженные и приталенные (особенно это касается женщин) предметы гардероба категорически запрещены. Ведь они будут сковывать движения, а при управлении автомобилем важно свобода.
Наконец, будет лучше, если сдавать экзамен по вождению не в конце группы, а в ее начале. Это не только избавляет от львиной доли переживаний, но и повышает шансы на успешное прохождение теста. Например, инспектор ГИБДД может элементарно устать или вовсе посчитать, что количество сдавших уже велико – и тогда уж не повезет никому…
Как сдать экзамен по вождению в Калифорнии: простое практическое руководство
Сдача экзамена по вождению в первый раз может быть нервным испытанием. Поставить руки в правильное положение, не забыть использовать сигнал поворота и убедиться, что вы соблюдаете ограничение скорости, — все это может быть непосильной задачей для начинающего водителя. Если вы хотите успокоить свои нервы или просто лучше подготовиться к экзамену, эти шаги покажут вам, как сдать экзамен по вождению в Калифорнии.
Прочитайте Справочник водителя штата Калифорния
Первое, что вы должны сделать, готовясь к сдаче экзамена по вождению, — прочитать Справочник водителя штата Калифорния. Он предложит вам информацию по таким темам, как введение в вождение, навигация по дорогам, законы и правила дорожного движения, а также правила безопасного вождения. Они создали все вопросы для письменной части теста прямо из справочника. Таким образом, знание этого справочника вдоль и поперек — отличный способ убедиться, что вы успешно сдадите экзамен по вождению в Калифорнии.
Ознакомление с автомобилем
После прочтения руководства для водителя вы захотите ознакомиться с механикой своего автомобиля. Знание основных функций вашего автомобиля имеет решающее значение для успешной сдачи экзамена по вождению в Калифорнии. Понимая и будучи готовым использовать функции безопасности вашего автомобиля, вы будете лучше подготовлены к быстрому принятию решений в случае необходимости. Как только вы узнаете, как работают все функции безопасности, остается только сесть за руль и попрактиковаться.
Практика вождения
Вы должны выделить достаточное количество времени для управления транспортным средством, которое вы планируете использовать для своей части экзамена по вождению. Несовершеннолетние должны пройти 50 часов практики вождения, 10 из которых — ночью, прежде чем сдавать экзамен по вождению.
Во время обучения вождению вы захотите попрактиковаться в парковке прямо на парковочном месте, используя тормоза и ускорение, а также зеркала. Практика на пустой парковке часто является самым безопасным выбором для нового водителя. Как только вы почувствуете себя уверенными в своих навыках вождения, вы можете отправиться на основные дороги. Вы захотите попрактиковаться в нескольких маневрах, так как они, скорее всего, появятся во время теста. К ним относятся:
- Перестроение
- Соблюдение полосы отчуждения
- Повороты направо и налево
- Остановка перед знаками остановки и светофора
- Движение задним ходом
- Следование на безопасном расстоянии
- Знание своего движения10 90 окружение
- Следить за дорогой
- Знать, что делать, если машина скорой помощи приближается с любого направления
Чем больше вы практикуетесь вождения, тем комфортнее и увереннее вы будете чувствовать себя, когда придет время сдавать экзамен по вождению.
Знать требования к транспортным средствам для сдачи экзамена по вождению в Калифорнии
В штате Калифорния существует контрольный список, который должен пройти ваш автомобиль перед сдачей экзамена по вождению. Ваш тест будет перенесен, если какая-либо из этих функций безопасности не соответствует номиналу вашего автомобиля. Этот контрольный список включает:
- Текущая регистрация, страховка и наклейка о техосмотре.
- Проверка опускания окна со стороны водителя.
- Ветровое стекло обеспечивает полный, беспрепятственный обзор.
- В автомобиле есть как минимум два зеркала . Одно зеркало должно располагаться с левой стороны автомобиля.
- Работают оба указателя поворота.
- Оба стоп-сигнала должны работать.
- Все четыре шины должны иметь глубину протектора 1/32 дюйма.
- Звуковой сигнал должен быть в рабочем состоянии и достаточно громким, чтобы его можно было услышать на расстоянии не менее 200 футов.
- Тормоз для ног должен иметь зазор не менее одного дюйма между педалью и половицей, когда педаль нажата.
- Вы должны правильно демонстрировать сигналы руками, такие как поворот налево, поворот направо, замедление или остановка.
- Дверь переднего пассажира должна правильно открываться и закрываться.
- Дверца перчаточного ящика должна быть надежно закрыта.
- Во всех транспортных средствах должны быть исправные ремни безопасности как для вас, так и для экзаменатора.
Рекомендуется убедиться, что все эти функции работают до дня экзамена.
Вас также попросят найти и продемонстрировать использование важных компонентов вашего автомобиля, таких как:
- Кнопка обогревателя ветрового стекла.
- Аварийные мигалки (аварийные огни).
- Выключатель фар.
- Стеклоочистители.
- Стояночный тормоз (аварийный тормоз).
Если ваш автомобиль не соответствует всем вышеперечисленным стандартам, вы можете сдать экзамен по вождению другими способами. Вы можете попросить друга или члена семьи сопровождать вас на их машине. Вы также можете получить автомобиль в автошколе или зарезервировать его заранее в Интернете с помощью таких сервисов, как Skip.
Как сдать экзамен по вождению в Калифорнии: сдача экзамена
В Калифорнии вы можете заранее записаться на экзамен по вождению, записавшись на прием в DMV. Приходить без предварительной записи нельзя — вам будет отказано, если вы придете без предварительной записи. В день экзамена постарайтесь прибыть в офис DMV пораньше, если сможете. Опоздание приведет к тому, что вам придется перенести встречу. По прибытии вы должны убедиться, что у вас есть документы, разрешение, действующая страховка и регистрация, доступные и организованные.
Калифорния разрешает попрактиковаться на стоянке DMV перед экзаменом. Целесообразно воспользоваться этим и ознакомиться с местностью, так как часть вашего дорожного испытания будет проходить здесь.
Как только вы почувствуете себя комфортно в этом районе, вы можете зарегистрироваться. После регистрации вас попросят подъехать на машине к той стороне здания, где начинается тест. Экзаменатор попросит ваши водительские права, разрешение и регистрацию. Затем они попросят вас продемонстрировать свое знание функций, перечисленных в разделе «Знание требований к транспортному средству». Наконец, начнется водительская часть теста.
Вы можете получить до 15 вычтенных баллов без провала на экзамене, но вы автоматически провалитесь, если допустите существенные ошибки. Не торопясь (и делая глубокий вдох), вы совершите меньше ошибок. Вся ваша практика и обучение окупятся, если вы не торопитесь с экзаменом.
Сдавать экзамен по вождению не должно быть страшно, если вы к нему готовы. Изучение и практика помогут вам пройти тест с первой попытки. Изучив пошаговый процесс сдачи экзамена по вождению в Калифорнии, вы быстро получите водительские права.
Чтобы подготовиться к экзамену на получение водительского удостоверения, нажмите здесь, чтобы перейти к нашему сертифицированному DMV онлайн-курсу обучения водителей.
Семь вещей, которые нужно попрактиковать перед сдачей экзамена по вождению во Флориде
Тест на навыки вождения за рулем — самая сложная часть получения водительских прав для многих людей. Однако каждый должен пройти этот тест вместе с курсом разрешения учащегося, прежде чем ему будет выдана полная лицензия. Продвинутая практика семи самых важных навыков вождения придаст вам уверенности и опыта, чтобы с первой попытки пройти тест на навыки вождения во Флориде.
7 Практические навыки перед сдачей экзамена по вождению во Флориде
1. Трехточечный поворот
Этот маневр вождения требует, чтобы вы развернули автомобиль на участке диаметром примерно 35 футов (10,7 метра). Этот метод вождения, также известный как K-поворот или Y-поворот, включает в себя использование переднего и заднего хода для разворота без разворота.
2. Парковка
Параллельная парковка больше не требуется на экзамене по вождению во Флориде. Тем не менее, вы все равно должны успешно припарковать свой автомобиль в центре прямого парковочного места и снова выехать.
3. Заднее движение
Вам нужно будет двигаться задним ходом по прямой примерно на 50 футов (15,25 метра). Вы должны повернуть голову назад во время выполнения этого маневра, а не полагаться на зеркало заднего вида.
4. Внезапные остановки
Будьте готовы к быстрой и плавной остановке при движении со скоростью 20 миль в час. Кроме того, будьте готовы полностью остановиться перед знаками остановки, красными сигналами светофора и дорожными препятствиями.
5. Подача сигналов и повороты
Во время теста вам будет предложено поворачивать на поворотах и перекрестках. Вы должны правильно использовать сигналы поворота за 100 футов (30,5 метров) до поворота, безопасно войти в правильную полосу для поворота и завершить поворот, когда это безопасно и разрешено светофором и правилами.
6. Смена полосы движения
Прежде чем менять полосу движения, убедитесь, что вы знаете, как пользоваться указателями поворота. Посмотрите в зеркала, прежде чем перестроиться, но также посмотрите в сторону, чтобы проверить свою «слепую зону», прежде чем перейти на другую полосу.
7. Осторожное вождение и безопасность
Убедитесь, что вы знаете свой автомобиль и знаете, как использовать и регулировать все зеркала, внутренние и наружные. Во время движения держитесь на безопасном расстоянии от других транспортных средств и пешеходов. Будьте бдительны и сосредоточьтесь на вождении. Знайте, как использовать аварийный тормоз, аварийную сигнализацию и фары вашего автомобиля, и будьте готовы к распространенным аварийным ситуациям на дороге.
Практика для сдачи экзамена по вождению во Флориде
Курс обучения вождению может дать вам все навыки, необходимые для прохождения экзамена по вождению во Флориде.