Содержание
Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта :: Autonews
Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь. Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.
Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.
Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.
Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом. В этом случае повреждается и внутренняя структура лобового стекла. Такой дефект без демонтажа стекла исправить невозможно. Но чаще всего происходит повреждение только верхнего слоя лобового стекла. В этом случае ветровое можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах.
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.
При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.
Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.
Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.
Фото: netizensreviews.com
Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.
Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.
Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.
Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.
Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.
Фото: totalglasspros.com
Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.
Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.
Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.
Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.
Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.
Фото: clinique-automobile-chartres.fr
Как убрать скол на ветровом стекле?
Если вы решили самостоятельно отремонтировать мелкий дефект на лобовом стекле, то сразу запомните: убрать его на 100 процентов невозможно. Однако существующие технологии и материалы могут максимально скрыть проблему и сделать повреждение неброским.
Pixabay
Очень большие трещины ремонтировать нет смысла. Если трещина оказалась со стороны водителя и она мешает обзору дорожной обстановки, то надо как можно скорее заменить треснутое стекло новым. Но если трещина имеет совсем небольшие размеры и находится в неопасном месте, то можно попробовать ее локализовать и скрыть визуальный дефект от ее присутствия.
Содержание статьи
Ремонт трещины
Для начала нужно определить, в какую сторону трещина может распространиться дальше. Обнаружив край трещины, надо обезжирить эту область стекла. Затем шуруповертом и самым маленьким сверлом диаметром в один миллиметр надо рассверлить край трещины, чтобы она заканчивалась маленьким круглым отверстием. При сверлении важно не проткнуть многослойное стекло насквозь: вам надо лишь закруглить края трещины на поверхностном слое стекла. После этого надо сжатым воздухом из компрессора или ручного насоса удалить всю стеклянную стружку и обезжирить место.
Используя двухкомпонентную эпоксидную смолу, залейте образовавшееся круглое глухое отверстие прозрачным составом, а также залейте всю трещину на внешней поверхности стекла. Не дожидаясь, пока эпоксидка засохнет, острым лезвием удалите крупные остатки смолы вокруг трещины, а затем слабым растворителем «Уайт-спирит» при помощи тряпки удалите окончательно мельчайшие капли смолы со стекла.
Эпоксидка должна пропитать всю трещину до среднего слоя многослойного стекла, при этом коэффициент преломляемости ее в застывшем видео будет почти таким, как у силикатного стекла. В итоге вы получите скрытую в слое эпоксидки трещину, которая больше не будет увеличиваться в размерах.
youtube
Нажми и смотри
Ремонт скола
Острым лезвием удалите из скола на стекле все мелкие остатки стекла, продуйте подготовленный скол сжатым воздухом из компрессора или ручного насоса, а затем обезжирьте поверхность скола и область вокруг него. Двухкомпонентной прозрачной эпоксидной смолой залейте скол обильным количеством материала. Для того, чтобы выгнать мелкие пузырьки воздуха из смолы, воспользуйтесь ручным вантузом для прочистки раковины, приложив края его резиновой чаши к стеклу вокруг скола и создав там отрицательное давление. Сделайте так несколько раз, чтобы весь воздух покинул смолу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Не дожидаясь застывания смолы, удалите лезвием крупные остатки и потеки, а затем приложите к залитому смолой сколу полоску скотча неклеевой стороной. Затем зафиксируйте ее к стеклу при помощи других отрезков скотча, чтобы создать ровную геометрию для пока еще мягкой смолы, залитой в скол. Когда смола затвердеет, снимите скотч и мягким растворителем «Уайт-спирит» удалите остатки смолы со стекла вокруг скола.
Впоследствии это место с отреставрированным сколом можно отполировать вручную или при помощи электрического инструмента с насадкой и полировочным составом. Тогда место ремонта скола будет совсем незаметно с расстояния одного метра.
- В автомобильных магазинах продаются разнообразные наборы для ремонта автостекол, которые основываются на аналогичных принципах ремонта. Но в некоторых случаях цена такого набора может лишь ненамного уступать стоимости нового стекла, особенно в случае со старыми моделями автомобилей. Поэтому целесообразность подобного ремонта стекол от трещин и сколов надо рассматривать в каждом конкретном случае с точки зрения экономической эффективности.
Еще по теме:
Что делать, если в лобовое стекло автомобиля попал камень?
Как самостоятельно починить потекший радиатор в автомобиле?
Как отремонтировать треснутое или треснутое ветровое стекло
Ремонт треснутого или треснувшего ветрового стекла — это очень просто, если у вас есть полное страховое покрытие от GEICO Auto Insurance. *
бесплатно», — говорит Джон Литтл, помощник вице-президента GEICO. «Благодаря всестороннему страхованию вашего полиса мы отказываемся от франшизы за ущерб, который может быть устранен».
Если у вас есть небольшой скол, царапина или трещина на лобовом стекле, мы можем прислать к вам домой или в офис профессионального мастера по ремонту. Просто позвоните нам или войдите в мобильное приложение GEICO, и мы примем все необходимые меры.
«Ремонт ветрового стекла защищает его структурную целостность», — говорит Литтл. «Важно устранить повреждение как можно быстрее, чтобы предотвратить распространение сколов или трещин». Сколы должны быть меньше четверти, а трещины должны быть меньше долларовой купюры, чтобы их можно было починить.
Зачем использовать ремонт ветрового стекла GEICO?
- Это удобно. Вам не придется отпрашиваться с работы или арендовать автомобиль, пока выполняется ремонт лобового стекла. Мастер приедет к вам домой или на работу и выполнит ремонт на месте.
- Это быстро. Ремонт ветрового стекла сделан, пока вы ждете. В большинстве случаев это примерно 30 минут.
- Это недорого. Франшиза за ремонт ветрового стекла не взимается, если у вас есть полное страховое покрытие.
- Вы можете избежать других проблем. Замена ветрового стекла вместо его ремонта предполагает нарушение оригинальной заводской пломбы. Это может сделать область вокруг лобового стекла более подверженной протечкам, что может привести к дополнительным проблемам.
- Вы можете помочь защитить окружающую среду. Поскольку слой ламината сплавлен с ветровым стеклом, его сложнее перерабатывать. При ремонте существующего ветрового стекла утилизация не является проблемой.
«Впервые воспользовался онлайн-сервисом и подал заявку на замену лобового стекла. После ужасного дня использование этой онлайн-службы претензий, которая была простой, быстрой и легкой, действительно улучшило ситуацию, и с моих плеч снялся груз. Кроме того, я очень рад узнать, что я застрахован, и обслуживание приезжает ко мне домой. С новым ребенком, который появится всего через пару недель, я не думала, что смогу позволить себе замену. Я счастлив знать, что моя семья будет в безопасности, и мне не о чем беспокоиться. Очень благодарна за эту замечательную услугу».
— Хизер С. из Нью-Йорка
Остерегайтесь мошеннических «специалистов по ремонту стекла»
Подача заявки в вашу страховую компанию может показаться хлопотной, но это лучше, чем доверять это кому-то другому.
Когда дело доходит до ремонта или замены ветрового стекла вашего автомобиля, подрядчики этического обслуживания ожидают, что вы сами подадите претензию. Другие подрядчики, которых иногда называют «специалистами по ремонту стекла», могут попытаться заставить вас подписать форму о назначении льгот (AOB), чтобы они могли подать иск от вашего имени. Их результирующие действия могут сделать вашу личную информацию уязвимой и привести к увеличению вашей премии.
Чем занимается мастер по ремонту стекол?
Техник по ремонту стекол — это подрядчик, который подходит к вам и говорит, что может от вашего имени решить проблемы со стеклом вашего автомобиля. Они часто подходят к вам на заправочных станциях, автомойках или в других общественных местах, где могут увидеть вашу машину. Чтобы стать законным владельцем вашего иска, они заставляют вас подписать форму AOB и собирать вашу личную информацию, не объясняя полностью, что они делают. На первый взгляд кажется, что они запрашивают информацию о вашей страховке, ремонтируют ваш автомобиль и собирают деньги с GEICO без особых усилий с вашей стороны.
В чем подвох?
Вы предоставляете своим подрядчикам полномочия взимать со страховой компании все, что они хотят, от вашего имени. Эти высокие расходы могут быть не из вашего кармана, но они могут увеличить ваши премиальные ставки, когда в вашем аккаунте указана завышенная плата. Кроме того, когда вы подписываете свое требование подрядчику, вы предоставляете ему свою конфиденциальную личную информацию. Это может привести к злоупотреблению вашей личной информацией и потенциальной краже личных данных. Не все подрядчики участвуют в этой мошеннической деятельности, но это не стоит риска.
Что мне делать вместо этого?
Если стекло вашего автомобиля повреждено, вы можете сообщить о претензии по стеклу онлайн, через мобильное приложение GEICO или по телефону 1-800-510-2291 . GEICO рекомендует авторитетных специалистов по автостеклу Safelite, но у вас есть возможность выбрать другие ремонтные мастерские с вашим полисом.
*Некоторые покрытия и функции доступны не во всех штатах, не во всех компаниях GEICO и не во всех ситуациях.
Вот виды ремонта лобового стекла, которые вы можете сделать сами
Чип на лобовом стекле может отвлекать, особенно если он находится на линии прямой видимости. А может быть и хуже, намного хуже. Дешевле починить скол, чем заменить лобовое стекло, поэтому, если вы не хотите, чтобы повреждение распространялось, не стоит ставить эту работу в конец списка дел. Вам нужно научиться чинить его самостоятельно или найти мастерскую по ремонту автомобильных стекол, которая сделает это за вас.
Если вы выберете услугу по ремонту автомобильных стекол, они заполнят и закроют пустоту, оставшуюся после повреждения. В скол или трещину вводят высококачественную смолу и откачивают воздух для удаления пузырьков. Звучит достаточно просто, но такой ремонт-то можно сделать самому и сэкономить деньги?
Как отремонтировать скол на лобовом стекле самостоятельно
Если вы любите делать ремонт своими руками, вы можете отремонтировать стекло самостоятельно. Комплекты доступны в магазинах автозапчастей, не говоря уже об Amazon и других интернет-магазинах. Большинство комплектов содержат инструкции, необходимые для выполнения работы.
Как правило, сколы размером менее четверти и трещины размером менее длины 5-долларовой банкноты ремонтируются достаточно просто.
Ремонт ветрового стекла своими руками требует небольших затрат вашего времени, но для достижения безупречных результатов необходимо неукоснительно следовать инструкциям (прилагаемым к ремонтному комплекту).
Во-первых, вам нужно заранее приобрести комплект для ремонта трещин на лобовом стекле. Большинство наборов справятся с десятком сколов или трещиной среднего размера, и вы можете использовать их повторно, если не используете весь клей за один раз. Основные этапы включают:
- Удаление любого мусора внутри трещины или сколов. С помощью штифта (входит в большинство комплектов) осторожно извлеките осколки стекла из зоны повреждения.
- Очистка колодца ветрового стекла. Любая грязь или мусор вокруг повреждения могут втянуться внутрь и остаться на ветровом стекле.
- Нанесение смолы на сколы или трещины. Метод зависит от комплекта, поэтому следуйте прилагаемым инструкциям.
- Вытяжка воздуха из зоны повреждения. Опять же, для каждого комплекта предусмотрен процесс удаления воздуха. В одних комплектах будет поршень, а в других — драйвер.
- Отверждение смолы и удаление излишков. Для полного отверждения требуется время, поэтому в комплекты входят полоски для защиты смолы от загрязнения на этом этапе. Затем соскребите излишки, чтобы выровнять поверхность.
Лучше ли ремонтировать лобовое стекло у профессионалов?
Процесс ремонта автомобильных стекол не сложный, но его нужно выполнять согласно инструкции, иначе результат будет не таким, как вы хотите. Даже такая мелочь, как температура и влажность, может повлиять на ремонт лобового стекла.
Как уже упоминалось, небольшие повреждения (если они на месте) легко устраняются.
Но если повреждение:
- больше диаметра четверти (или если трещина длиннее пятидолларовой купюры)
- достигает самого края ветрового стекла
- находится в прямой видимости водителя
- проникает во внутренний слой стекла
, возможно, вы захотите, чтобы на это посмотрел профессионал. К сожалению, любое из этих событий может потребовать замены лобового стекла.
В автостекольной мастерской есть опыт тысяч других ремонтов, чтобы вы были спокойны. Кроме того, среда с контролируемым климатом настроена для достижения лучших результатов. И самое главное, у вас есть уверенность, что если что-то пойдет не так с ремонтом стекла, они могут помочь вам с заменой лобового стекла.
Стоимость ремонта ветрового стекла по сравнению с заменой ветрового стекла
Если вы хотите самостоятельно отремонтировать скол на ветровом стекле, есть комплекты, которые не ударят по вашим финансам. Например, один из лучших комплектов для ремонта лобового стекла своими руками на Amazon от Permatex и стоит чуть больше 25 долларов. Другие комплекты, такие как этот от Rain-X, стоят еще меньше, но не так высоко оцениваются.
Если вы не уверены, что почините треснувшее ветровое стекло или скол от камня, ничего страшного. Работать со стеклом, а тем более с лобовым стеклом автомобиля, может быть неприятно. Многие полисы автострахования покрывают ремонт стекол по сниженной франшизе. Это может быть 50 или 100 долларов, а некоторые страховщики покрывают полную стоимость ремонта сколов стекла. В Британской Колумбии ICBC может покрыть ваш ремонт бесплатно (без франшизы!)
Если ждать слишком долго, а скол или трещина разрастаются и становятся непоправимыми, это явно дороже. В среднем замена лобового стекла стоит около 400 долларов. В новых автомобилях с усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS) или стеклоочистителями с датчиками дождя камера или датчик крепятся к лобовому стеклу, и их необходимо переустанавливать и, во многих случаях, повторно калибровать. Роскошные автомобили также могут иметь более дорогие ветровые стекла, а замена ветрового стекла для некоторых моделей может стоить более 1000 долларов.
Независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или пользуетесь услугами мастерской по ремонту стекол, ремонт сколов гораздо доступнее, чем замена ветрового стекла, поэтому убедитесь, что вы правильно расставили приоритеты в работе.