Как рассчитывается вылет диска: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Вылет колесного диска. Допустимый вылет диска. Отвечаем на важные вопросы.

Вылет диска — это параметр, который важен для правильной установки колеса на ступицу. Если диск не подходит по диаметру, количеству крепежных отверстий или интервалу между ними, то его категорически нельзя устанавливать.

Что такое вылет колесного диска

Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области ступицы. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как einpresstiefe (глубина посадки).

Рассчитывается вылет при помощи формулы:

ET (вылет в мм) = A (расстояние от монтажной области до краев диска) – B (ширина диска) / 2

Привалочная область диска может размещаться в нескольких положениях относительно центральной линии, поэтому выделяют три типа вылета:

  • Нулевой

  • Положительный

  • Отрицательный

Нулевой

Вылет совпадает положением с центром колеса, поэтому центр расположен на одном уровне с установочной плоскостью. Такой тип вылета называют еще ET(0). 

Положительный

Положительный вылет образуется при смещении монтажной области к внешней стороне диска относительно центра. Диски с положительным вылетом обычно плоские, реже имеют выпуклую форму.

Отрицательный

Положение установочной области во внутренней части диска образует отрицательный тип вылета. Внешне подобные модели выделяются вогнутой формой.

Как вылет влияет на автомобиль

Этот параметр влияет на элементы ходовой, систему амортизации и колеса автомобиля, поэтому неправильно подобранный вылет приводит к следующим последствиям:

  • разбалансировка рулевой;

  • стирание подшипников;

  • быстрый износ покрышек;

  • проблемы с управляемостью;

  • вывод из строя элементов подвески;

  • разрушение ходовой.

Каждая модель автомобиля обладает своей формой и дизайном кузова. Вылет подбирается с учетом и этих показателей. При неправильном отрицательном вылете колесо соприкасается с крылом автомобиля во время движения, а при положительном – с элементами ходовой и подвески.

Монтаж диска с неподходящим значением ET увеличивает нагрузку на элементы ходовой. Сила воздействует на ступицу, рычаг, рулевые шарниры и амортизатор. Производителями элементов подвески учитывается излишняя нагрузка, но запас износоустойчивости не способен выдержать долговременное использование таких дисков без последствий. Со временем ход руля становится не таким легким, а маневры на дороге совершать труднее.

Регулировка вылета при помощи проставок

Колесные проставки позволяют уменьшить или увеличить вылет с помощью установки на ступицу. Они помогают в подгонке вылета, однако обратите внимание на длину болтов, чтобы они подошли к вашему диску.

Как измерить вылет самостоятельно

Существует два способа самостоятельного измерения вылета диска.

Первый способ: с помощью двух линеек

  1. Положите диск горизонтально, чтобы спицы находились внизу
  2. Приложите вертикально одну линейку к центральной оси диска на которой находятся отверстия для болтов
  3. Вторую линейку разместите перпендикулярно, чтобы можно было измерить высоту от области крепления болтов до краев диска (обозначаем как «A»)
  4. Измерьте высоту всего диска, когда он лежит горизонтально (обозначаем как «B»)

Эти данные подставляем в формулу ET=А-В/2. Результат может быть отрицательным, положительным или равен нулю. В первых двух  случаях средняя линия и плоскость встречаются на одном уровне. В остальных случаях — плоскость крепления располагается выше или ниже средней линии.

Второй способ: измерение обратного хода 

Делается расчетом расстояния диаметра колеса от края до края в дюймах и шага резьбы. Например, десятидюймовый диск с шагом резьбы 1,5 единиц покажет нулевой вылет.

Подставляем данные в таблицу и находим свой вылет:

Вывод

  • Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области 

  • Вылет бывает нулевой, положительный и отрицательный

  • Вылет можно измерить самостоятельно

  • Вылет можно регулировать с помощью проставок

  • Неверно подобранный вылет приводит к поломке деталей ходовой

Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Размерность и параметры дисков

Даже незначительное изменение параметров, предусмотренное производителем, может привести к поломке автомобиля. Поэтому к подбору тех или иных конструктивных элементов следует отнестись со всей серьезностью. Верно это и в случае подбора/замены диска.

Существует ряд параметров, по которым подбирается данный элемент колеса. Основные параметры обычно указываются на поверхности изделия. Сюда относятся ширина, диаметр, вылет диска и ряд других характеристик. На них стоит ориентировать при подборе нужного изделия.

Вылет диска – особенности выбора изделий

Параметр, маркируемый ETцифра (например, ET30), обозначает расстояние от центральной оси до посадочной плоскости на ступицу и называется вылет диска. Может быть нулевым, положительным, отрицательным. Чем больше цифра, тем сильнее колесо утоплено в арку автомобиля.

В случае необходимости и без вреда для автомобиля вылет диска может быть изменен на 5 мм в ту или иную сторону. Но все же следует придерживаться рекомендаций производителя, поскольку данный параметр рассчитывается так, чтобы обеспечить автомобилю оптимальную управляемость и предельно снизить нагрузку на подшипники ступиц. Для гарантийных машин лучше проконсультироваться в своем гарантийном сервисе или ездить в этот сервис на заводских колесах, в случае нежелания автосалона идти вам навстречу.

Диаметр диска, вылет и другие параметры, влияющие на выбор изделия

Автомобиль в любой ситуации должен оставаться безопасным для пассажиров. Поэтому к подбору диаметра дисков и других параметров следует отнестись с большой осмотрительностью. У каждого изделия существует несколько посадочных параметров для установки на машину. И изменение некоторых из них (диаметра диска, вылета и т.д.) хотя бы на доли миллиметров может привести к более быстрому выходу из строя деталей автомобиля. Имейте в виду, что переставить колесо с одной модели машины на другую, как правило, невозможно. Поэтому, чтобы подобрать необходимый диаметр диска или любой другой параметр, лучше всего обратиться к специалисту. Только он порекомендует подходящую модель, исходя из особенностей машины.

На каждый автомобиль можно установить колесный диск нескольких диаметров при соответствующем размере шины. При этом полный (внешний) размер колеса не подлежит изменению. Это достигается снижением или увеличением профиля шины, при этом диаметр диска также либо увеличивается, либо уменьшается. Это стоит учитывать в процессе выбора изделия.

При увеличении диаметра диска и снижении высоты профиля шины улучшается управляемость автомобиля, разгонная динамика, машина приобретает спортивный вид и характеристики. Подобное улучшение характеристик особенно оценят любители активного стиля вождения.

Однако уменьшать диаметр диска не рекомендуется, что иногда осуществляется автовладельцами в целях экономии. При этом необходимо проверить наличие зазора между внутренней поверхностью изделия и тормозным суппортом. В этом случае стоит оставить припуск на толщину грузиков для шиномонтажа.

Подбор другого размера диска и шины можно произвести самостоятельно с помощью шинного калькулятора на нашем сайте, но потом лучше подтвердить все у специалиста.

Параметры дисков обозначаются следующим образом, например 6×15 ET45 5*100. 0 D57.1:

6J15h3 основной параметр любого колесного диска. Может так же писаться 6х16 или 16*6. 6 — это ширина диска в дюймах, 15 диаметр диска в дюймах, Н или Н2 — хампы на дисках, позволяющие установить бескамерную шину, данные параметры могут изменяться без вреда для автомобиля (кроме диаметра диска, при его изменении придется изменить параметры шины).

PСD (например 5х100, или 5/120, или 4*98) — количество крепёжных отверстий на определённом диаметре расположения. Для каждой машины он свой, и изменять его нельзя ни при каких обстоятельствах.

Некоторые неискушенные автомобилисты думают, что можно заменить на близкий размер с таким же количеством отверстий (например, 4*100 на 4*98), но на самом деле такое колесо не будет отцентрованно и будет бить при езде, так как правильно затянется только первая гайка или болт; контакт сферической плоскости головки болта или гайки с диском будет минимальным, что приведет к отворачиванию крепежа (болта или гайки, зависит от конкретной марки автомобиля) и потере колеса при езде.

Многие диски известных и любимых ценителями тюнинга марок имеют вдвое большее число крепежных отверстий для большей универсальности, например 8×18 ET43 5*100.0/112.0 D57.1. Ничего плохого здесь нет. Наоборот, в случае продажи автомобиля при подборе нового авто под имеющиеся диски, выбор будет в 2 раза больше:))

ЕТ45 — вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Для отсутствия каких-либо проблем с дилером при гарантийном случае (или со страховой компанией в случае ДТП) рекомендуем вам обратить внимание на диски Реплика. Диски Replica не имеют центровочных колец, все их параметры соответствуют заводским, дизайны замечательно подходят к автомобилям, а изредка не совпадающий вылет ЕТ (для разных моделей может подходить один диск с небольшим отклонением по вылету) не будет замерять ни один самый дотошный инженер по гарантии (ему даже не придет в голову, что диск не заводской).

Небходимо понимать, что выпирающее наружу колесо может цеплять за крыло на кочках и ямах, когда автомобиль сильно перемещается вверз-вниз относительно покрышки. Так же на диски с не родным вылетом не получится одевать цепи противоскольжения.

Возможно также использование фланцев (проставок), чтобы подогнать вылет понравившегося диска к параметрам вашего автомобиля. Это касается только негарантийных автомобилей. Если машина на гарантии, а вы боитесь ее потерять, то нужно придерживаться штатных параметров.

D57.1- центральное отверстие под ступицу определённого автомобиля, часто обозначается как HUB, например HUB57,1. Центральное ступичное отверстие на понравившемся диске должно быть равным или большим чем на Вашем авто; если отверстие в диске больше, то для центровки колеса используют кольца, они могут быть пластиковыми или алюминиевыми, потому что кольцо не несет никакой нагрузки, а только служит для точной установки колеса на ступицу. Если отверстие меньше, а диск очень-очень нравится, можно обраться для его увеличения в токарную мастерскую, специализирующуюся на работе с колесными дисками.

Уважаемые покупатели! Будьте внимательны при самостоятельном подборе шин и дисков. В зависимости от типа и комплектации автомобиля они могут отличаться. Например, у седана Suzuki SX4 размер 195/65 R15, а у хэтчбека – 205/60 R16. На BMW 5 серии E60 штатный вылет 20, на полноприводной версии – 38-43.

Подобрать диски для своего авто — примерка онлайн

Посмотреть полный каталог колёсных дисков

Руководство по расчету вылета колес — Motorhood

Гость

Опубликовано в
Tech

Вылет

Существует два различных метода измерения вылета колеса: метод обратного пространства и метод центральной линии, который является наиболее распространенным. Это берет измерение от истинной центральной линии колеса до монтажной поверхности ступицы, что дает вам отрицательное или положительное измерение. Если повезет, на внутренней стороне колес будет набор штамповок с указанием PCD (поясняется ниже) и вылета. Смещение должно быть числом, сопровождаемым либо ET, P, либо просто измерением (как показано), чтобы указать положительное смещение. В качестве альтернативы отрицательное смещение отображается с помощью -ET, N или (-). Эти маркировки распространены на цельных колесах, но на двух- или трехкомпонентных колесах вам, вероятно, придется измерять их самостоятельно.

Шаг первый:

Сначала необходимо определить ширину колеса. Вам понадобится это измерение в миллиметрах, хотя мы обычно говорим о ширине колес в дюймах. Точнее делать это без шины, но если у вас есть резина, положите колесо горизонтально и положите линейку поперек колеса.

Измерьте расстояние от земли до прямого края. Это не истинное измерение ширины, для этого вам придется вычесть один дюйм из вашего измерения, так как истинная ширина колеса находится от внутренней кромки до внутренней кромки. Если шина снята, измерьте расстояние между внутренними поверхностями внешних кромок. Enkei, который мы использовали, имел длину 267 мм.

Шаг второй:

Измерьте ширину (в нашем случае это было 267 мм) и разделите ее на два, что даст вам истинную центральную линию (в нашем случае это было 133,5 мм).

Шаг третий:

Теперь с помощью поверочной линейки на задней стороне колеса измерьте установочную поверхность ступицы (в нашем случае это 118,5 мм). Возьмите это измерение и вычтите измерение центральной линии, что дало нам 15. Это означает, что колесо было 18×10,5 дюймов со смещением (+15). Если бы размер заднего пространства был меньше, чем размер центральной линии, смещение было бы отрицательным числом, что характерно для колес с большой тарелкой.

Что такое ПКД?

PCD (диаметр делительной окружности) колеса относится к диаметру воображаемой окружности, проведенной через центр отверстий под шпильки на монтажной поверхности колеса. Если колесо имеет четное количество отверстий под болты, другими словами, это четыре, шесть или восемь шпилек, вы просто измеряете расстояние между двумя противоположными отверстиями. Если колесо с пятью шпильками, есть два способа рассчитать это. Либо вы просто проводите воображаемый круг через центры пяти болтовых отверстий и измеряете диаметр, либо измеряете расстояние между двумя соседними отверстиями и умножаете на 1,701.
Например, 5×114,3 означает, что это колесо с пятью шпильками и диаметром PCD 114,3 мм.

Связанные

Защитите свои инвестиции

Tech

Toyo Tyres New Zealand — Mad Mike Q and A

Tech

Обзор продукта: MaxxECU PRO

Автомобили, техника

Обзор продукта: Projecta Charge ’n’ Maintenance

Автомобили, техника

McKenzie в рулоне

Автомобили, техника

Основы смещения колес | 2019-04-16

После стольких лет публикации нашего Справочника по производительности — 26 лет! — вы можете подумать, что будет сложно выбрать наши самые популярные истории. Удивительно, но это не так.

Судя по нашим отзывам, когда мы пишем о смещении колес, для нас это сенсация в социальных сетях! И, несмотря на восклицательный знак, это утверждение не гипербола.

В рамках празднования 100-летия Modern Tire Dealer мы собрали наши истории о вылете колес за 2013–2017 годы и объединили их в сокращенный учебник по измерению вылета колес.

Если вам не хочется большего, мы можем вам помочь. Просто выполните следующие три простых шага: 1) Зайдите на сайт www.moderntiredealer.com; 2) Нажмите на наш канал White Paper; и 3) загрузите «Помощь вашему клиенту понять, почему смещение колес имеет значение» Жака Гордона.

Никогда не помешает быть более осведомленным в теме, столь важной для управления и безопасности автомобиля. — Боб Ульрих

Шасси автомобиля — это больше, чем сумма его частей. Все, от верхней втулки амортизатора до пятна контакта с шиной, спроектировано так, чтобы работать вместе как единая система.

Изменение дизайна или материала или просто регулировка любой детали могут повлиять на управляемость и торможение автомобиля, не говоря уже о том, как автомобиль ведет себя по дороге.

Имея это в виду, есть три фактора, которые потребители и специалисты по обслуживанию должны учитывать при выборе и установке колеса другого размера.

1. Большой размер. Когда вы меняете размер колес, общий диаметр шины и колеса в сборе должен оставаться прежним, чтобы сохранить правильные настройки спидометра и одометра. Например, когда вы устанавливаете и балансируете колеса, которые на дюйм больше, чем оригинальные, профиль новых шин должен быть на дюйм меньше, чтобы сохранить тот же общий диаметр шины/колеса. В этом примере процесс называется определением размера Plus-One. Та же теория применима к установке колес на один дюйм меньше, чем у оригинала; в этом случае процесс будет называться определением размера минус один.

2. Правильный размер колеса. Колесо должно быть правильной и утвержденной ширины для размера шины, которую оно будет нести. Таблицу разрешенных значений ширины колес для размеров шин можно найти в Ultimate Wheel & Tire Plus Sizing Guide (www.plussizingguide.com) и Tire Guide (tireguides.com).

3. Вылет колеса. Возможно, самым важным фактором при выборе и установке новых колес является правильное обращение с вылетом колеса. Вылет также может быть одним из самых сложных факторов при замене колес. Эту концепцию зачастую очень трудно понять клиентам, а специалистам по обслуживанию может быть чрезвычайно трудно ее объяснить.

Однако важно сделать это правильно, потому что неправильное смещение может привести к серьезному повреждению сменных колес и шин, а также компонентов подвески, а также может подвергнуть водителя серьезному риску выброса.

Эта статья посвящена основам понимания и измерения смещения колеса.

С ПЕРСПЕКТИВЫ ПЯТНА КОНТАКТА

Смещение, радиус зачистки и пятно контакта — это единственные три технических термина, которые нам нужно понять. Вы, наверное, читали о «смещении колеса», обычно описываемом как расстояние между осевой линией колеса и поверхностью монтажного фланца колеса, где оно касается ступицы. Однако смещение может быть легче визуализировано с помощью нескольких простых рисунков, которые сосредоточены на пятне контакта шины. Когда поверхность монтажного фланца точно выровнена с центром пятна контакта шины, смещение равно нулю. Если фланец находится внутри центра пятна контакта (ближе к центру автомобиля), смещение отрицательное. Если фланец находится за пределами центра пятна контакта (ближе к бордюру), смещение положительное (см. рис. 1).

На большинстве OEM-колес смещение положительное (пятно контакта немного внутрь), и оно может оказывать существенное влияние на управляемость и устойчивость при ускорении и торможении. Это связано с тем, что в передней подвеске вылет колеса определяет «радиус очистки». Мы можем описать это, посмотрев, как пятно контакта перемещается в повороте.

Когда передние колеса поворачиваются влево или вправо, центр пятна контакта не просто поворачивается вокруг одной точки; он качается по небольшой дуге. Чтобы визуализировать это, положите ручку на стол и держите ее верхний конец неподвижно. Когда вы качаете другой конец влево и вправо, кончик не движется по прямой линии, он движется по дуге. Радиус этой дуги — это расстояние между точкой вращения, которую вы держите, и кончиком, который движется по дуге. Теперь сделайте еще один рисунок, чтобы нанести эту дугу на автомобиль. Глядя на автомобиль в лоб, представьте себе линию, проведенную от верхней опоры стойки или верхней шаровой опоры и вниз через нижнюю шаровую опору, а затем вниз к дороге. Расстояние между центром пятна контакта шины и точкой, где эта линия касается дороги, называется радиусом скраба. Если линия касается дороги внутри пятна контакта, радиус зачистки положительный. Если линия касается дороги за пределами пятна контакта, радиус зачистки будет отрицательным (см. рис. 2).

Это техническое объяснение, но вот более простой способ его запомнить. Точка, где эта линия встречается с дорогой, является точкой поворота рулевого управления, так же, как и точка, в которой вы держите один конец пера. Когда колесо поворачивается, точка в центре пятна контакта перемещается по дуге вокруг этой точки поворота. Дуга может быть внутри (отрицательный радиус скольжения) или снаружи (положительный радиус скраба) от точки поворота, а расстояние между дугой и точкой может составлять всего несколько миллиметров, но это небольшое расстояние имеет большое значение для водителя. чувствуется на руле.

КАК ИЗМЕРИТЬ СМЕЩЕНИЕ

Иногда смещение не напечатано на колесе или может быть напечатано цифрами, которые трудно прочитать или невозможно расшифровать. Без проблем; смещение легко измерить самостоятельно. Технически смещение — это расстояние от монтажного фланца ступицы до осевой линии колеса между монтажными буртиками. Поскольку вы не можете измерить расстояние между бортами, когда шина находится на колесе, вот простой способ найти смещение, измеряя от боковины шины.

1. Положите колесо с шиной в сборе на пол и поместите линейку поперек шины.

2. Измерьте расстояние от пола до линейки и разделите его на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное; если оно больше, смещение отрицательное.

3. Измерьте расстояние от пола до линейки и разделите его на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное; если оно больше, смещение отрицательное.

4. Измерьте расстояние от пола до линейки и запишите это число.

5. Разделите это число на два, чтобы вычислить осевую линию колеса.

6. Теперь измерьте расстояние от фланца ступицы до прямой кромки.

7. Из большего числа вычесть меньшее. Это дает вам смещение колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное.

На большинстве автомобилей достаточно изменить вылет всего на 5 мм, чтобы заметить изменение в управляемости автомобиля, потому что он изменяет радиус скраба на ту же величину, а это уже может быть всего несколько миллиметров. Если оригинальные колеса имеют положительное смещение, вы можете безопасно установить колеса с еще большим положительным смещением и использовать проставки, чтобы переместить пятно контакта в исходное положение, сохранив радиус зачистки прежним. Просто убедитесь, что новые колеса и шины подходят к крылу, ничего не натирая.

Если новые колеса имеют отрицательный вылет, вы ничего не можете сделать, чтобы сдвинуть пятно контакта ближе к центру автомобиля. Единственный способ узнать наверняка, насколько новое смещение повлияет на радиус очистки, — это поставить автомобиль на стенд для выравнивания.

НЕСКОЛЬКО ПОСЛЕДНИХ ДЕТАЛЕЙ

Даже если вы уверены, что колеса правильно подобраны для автомобиля, ваш техник должен убедиться, что все подходит правильно. Перед монтажом шины рекомендуется протестировать колесо на передней и задней ступицах. Первое, что нужно проверить, это зазор тормозного суппорта: на OEM-дисках он может составлять всего 1/8 дюйма (4 мм). Это может быть трудно увидеть, но легко просто установить голое колесо и повернуть его вручную. Если зазор настолько мал, техник должен проявлять особую осторожность при размещении колесных грузов.

Установка шины на вторичное колесо по сравнению с оригинальным колесом может отличаться; это зависит от расположения центра падения колеса. Обычно центр падения находится снаружи колеса, поэтому колесо размещается снаружи вверх на шиномонтажном станке. Но некоторые колеса вторичного рынка имеют самую узкую часть центра падения, обращенную к внутренней части колеса. Они должны быть помещены на шиномонтажный станок внутренней стороной вверх. В противном случае машина попытается растянуть борт, который не может растянуться, и это может повредить колесо, шину, шиномонтажный станок или техника.

Наконец, убедитесь, что ваши специалисты каждый раз затягивают гайки правильно откалиброванным динамометрическим ключом! Неравномерный крутящий момент зажимных гаек почти гарантированно приведет к деформации тормозных дисков в течение нескольких тысяч миль. Наконец, напомните своим клиентам, чтобы они возвращались через 5-50 миль для повторной затяжки.

3 Вещи, которые следует помнить о смещении колес

  • Если новые колеса имеют одинаковую ширину, новое смещение в идеале должно быть в пределах 5 мм от старого смещения в любом направлении. Если смещение должно быть существенно другим, избегайте использования более положительного смещения любой ценой.
  • Если новые колеса шире, необходимо рассчитать зазор. Вылет на новых колесах, возможно, должен быть меньше, чтобы компенсировать дополнительную ширину.
  • Смещение необходимо тщательно проверять, даже если вы устанавливаете разные колеса OEM одного и того же производителя.

КОМПЕНСАЦИЯ СМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА

Если у вас есть сервисная информационная система или станок для развал-схождения со встроенной базой данных, найдите «наклон угла поворота рулевого колеса», который иногда называют «наклон оси рулевого управления» или «угол шкворня».

На автомобиле, где она регулируется, изменение угла этой линии приведет к корректировке радиуса очистки, чтобы компенсировать изменения вылета колес. Некоторые OEM-производители используют эту настройку для установки радиуса очистки на автомобилях, которые продаются с колесами разных размеров.

СМЕЩЕНИЕ VS. BACKSPACING

Со смещением тесно связана концепция возврата. О смещении и обратном шаге часто говорят, как будто это одно и то же, но они очень разные. Зазор определяется как расстояние между монтажной пластиной и внутренним фланцем колеса. Таким образом, зазор представляет собой комбинацию вылета и ширины колеса. Это вступает в игру, если новые колеса шире старых, так как может потребоваться изменить вылет, чтобы компенсировать большую ширину.

Leave a Reply