Как расположены педали в машине с автоматической коробкой передач: Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой и коробкой-автомат

Содержание

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой и коробкой-автомат

Вопрос  расположения педалей на разных авто часто является достаточно актуальным для многих начинающих водителей. Как правило, все знают, что на автомобиле с МКПП (механическая коробка передач) есть сцепление, газ и тормоз. В случае с автоматом (автоматическая коробка АКПП) педаль сцепления отсутствует.   

Однако на практике в ряде случаев могут возникать сложности, так как не все знакомы с их расположением. Далее мы поговорим о том, какое расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой, а также как расположены педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Содержание статьи

  • Расположение педалей в авто: «механика» и «автомат»
  • Управление механикой и автоматом
  • Подведем итоги

Расположение педалей в авто: «механика» и «автомат»

Начнем с того, что в процессе управления ТС (независимо от типа коробки), очень важна четко скоординированная работа рук и ног. При этом в случае с «механикой» управлять машиной сложнее, чем на аналогичных машинах с автоматом, так как водителю приходится выжимать сцепление и самостоятельно переключать передачи с учетом скорости движения, нагрузки на двигатель, дорожных условий, ситуации на дороге и т.д.

Итак, чтобы понять, в каком порядке расположены педали в машине, нужно отдельно изучить каждую педаль и ее назначение.  Прежде всего, педаль акселератора (она же педаль газа). Эта педаль позволяет водителю управлять дроссельной заслонкой, подавая в двигатель большее или меньшее количество топливно-воздушной смеси.

Результат — при нажатии на педаль газа обороты мотора увеличиваются, двигатель отдает больше мощности, машина активно разгоняется. Если же газ отпустить, подача горючего в мотор уменьшается, разгон прекращается, уменьшается тяга. Эта педаль расположена справа (на любом автомобиле с любой коробкой), нажимать на нее нужно правой ногой.

  • Рядом с газом расположена педаль тормоза. Обычно педаль тормоза больше педали газа по размеру (имеет широкую площадку для ноги), чтобы в случае экстренного торможения водитель случайно не перепутал педали. Данная педаль также имеется в любом автомобиле.

Чтобы замедлиться или остановиться полностью, то есть задействовать тормозную систему автомобиля, водитель также использует правую ногу, то есть нога переносится с педали газа на педаль тормоза. Обратите внимание, использовать левую ногу для торможения не следует!

Идем далее. На автомобилях с АКПП больше нет педалей, то есть кроме педали газа и тормоза какие-либо другие отсутствуют. Другими словами, водитель просто нажимает на газ для разгона и жмет на тормоз при необходимости снизить скорость или остановиться. Все действия выполняются одной левой ногой, правая нога не задействована.

  • Однако на авто с  МКПП также присутствует педаль сцепления.  Эта педаль находится слева от педали тормоза. Ее назначение- выключение сцепления (фактически, отсоединение мотора от коробки) для того, чтобы водитель мог переключить передачу.

Так вот, в этом случае сцепление нажимается именно левой ногой, выжимается до упора, тогда как правая нога отвечает за работу с газом и тормозом. Данная педаль позволяет плавно тронуться с места (отпускать ее нужно также плавно и деликатно, параллельно добавляя  газа и дозируя тягу правой нагой).

После того, как автомобиль набрал скорость, например, на первой передаче, отпускать сцепление после перехода на вторую скорость можно менее плавно, так как двигатель уже не заглохнет. Однако резко бросать сцепление также не стоит, так как в момент включения сцепления могут быть рывки, возникают и усиливаются ударные нагрузки на сцепление, коробку и другие детали.

Как видно, водить машину на механике сложнее, чем автомат. По этой причине многие предпочитают сразу получать права на АКПП. При этом важно понимать, что с таким водительским удостоверением в дальнейшем управлять машиной на «механике» не получится.

На практике, лучше сразу осваивать МКПП, после чего вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем. Также ошибкой будет начинать обучение сразу на автомате, так как пересесть с АКПП на МКПП намного сложнее, чем наоборот. Простыми словами, переучиваться с «автомата» на «механику» труднее, так как нужно изменить привычки и навыки езды с АКПП, которые нарабатываются с опытом.

Управление механикой и автоматом

Независимо от типа КПП важно знать, как правильно управлять машиной. В случае с механической трансмиссией также нужно уметь трогаться с места, чтобы не «перекручивать» двигатель, не допускать пробуксовок, резких стартов и т.д. Начнем с МКПП.

Прежде всего, после запуска ДВС следует выжать сцепление до упора левой ногой, правой одновременно нажать на тормоз и включить 1 или заднюю передачу. Затем тормоз нужно отпустить, переставить ногу на педаль газа (не нажимая на нее) и плавно отпускать сцепление.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой тстатьи вы узнаете, как реализовано сцепление на АКПП, а также по какому принципу работает данный механизм в автоматической коробке передач автомобиля.

После того, как автомобиль начнет движение, можно немного добавить газу. При движении вперед, когда обороты достигнут средней отметки, нужно снова выжать сцепление, включить вторую передачу, затем отпустить сцепление плавно, но немного быстрее.

Постепенно в процессе эксплуатации водитель привыкает, запоминает точку схватывания сцепления, обучается правильному дозированию тяги педалью газа в зависимости от того, трогается ли машина, стоя на подъеме, на спуске, подбирает правильную передачу соответственно условиям движения и так далее.

Кстати, хотя на механике можно переключать передачи не в строгом порядке (причем как «вниз», например, с 5 сразу на 3, так и «вверх», то есть со 2 на 4), лучше научиться и привыкнуть к переключениям в строго определенном порядке (как по возрастанию, так и по убыванию).

Теперь рассмотрим автомат-коробку. В этом случае на начальном этапе достаточно знать обозначения коробки-автомат (буквы и цифры АКПП, отвечающие за режимы) Обычно в любом  «автомате» основными режимами являются:  Р- паркинг, R – задний ход, D- драйв, езда вперед.

Этого вполне достаточно для новичка. Перед запуском двигателя нужно нажать на тормоз, завести ДВС, удерживая тормоз включить нужный режим, отпустить педаль тормоза и начать движение вперед или назад.

При этом переключать передачи при езде вперед не нужно, остается только разгонять автомобиль педалью газа или замедлять ТС при помощи педали тормоза. Левая нога не задействована, все управление происходит при помощи правой ноги.

   

Подведем итоги

Как видно, педали в автомобиле с механической коробкой передач или на машине с автоматом расположены одинаково (слева газ, рядом тормоз.) Если машина с механической коробкой, также имеется педаль сцепления, которая находится левее педали тормоза.  Весь педальный узел реализован так, чтобы обеспечить максимум удобства, комфорта и безопасности. 

Если же рассматривать вопрос, что лучше, «автомат» или «механика, тогда ответить однозначно довольно сложно. Сравнение МКПП или АКПП является актуальным по сей день, даже с учетом большой и постоянно растущей популярности автоматических коробок.

С одной стороны, автомат удобнее, машиной с АКПП легче управлять. При этом такие коробки менее надежны, хуже подготовлены к тяжелым условиям эксплуатации, машина с автоматом дороже, такую трансмиссию нужно чаще обслуживать, труднее ремонтировать и т.д.

Механика доступнее, проще в ремонте, более вынослива, однако такой тип КПП лучше подходит уверенным в себе водителям. Также МКПП обеспечивает полный контроль над автомобилем, чего не скажешь об автоматах.  Получается, управлять машиной с МКПП сложнее, но поведение авто более предсказуемо.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке-робот. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при езде на роботизированной коробке передач, а также как эксплуатировать РКПП правильно.

Напоследок отметим, что сам владелец решает, с какой коробкой передач следует приобрести автомобиль, однако специалисты рекомендуют начинать обучение и практическое вождение именно с «механики», благодаря чему в дальнейшем не будет возникать проблем с любым типом трансмиссий.

Если же вы твердо уверены в том, что машина с МКПП вам не нужна, тогда можно сразу получить права на коробку автомат, однако с такими правами управлять машинами с МКПП будет запрещено. Также при необходимости придется переучиваться с автомата на механику и т.д. 

Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач

Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

Содержание

  • Какие педали и где расположены?
  • Как ими управлять?

Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть.

Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

Новинки авто > Интересное и полезное >

Какая педаль тормоза в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Как новый водитель или человек, который только садится в автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете не понимать, как работают педали. Какая педаль является тормозом в автомобиле с автоматической коробкой передач и как она используется?

В этом руководстве мы рассмотрим, как пользоваться педалью тормоза в автомобиле с автоматической коробкой передач. Мы также обсуждаем вождение обеими ногами и говорим о возможности использования третьей педали.

Какая педаль тормоза в автомобиле с автоматической коробкой передач?

В вашем автомобиле с автоматической коробкой передач вы заметите две педали. Акселератор находится справа, а тормоз — слева. Это всегда такой дизайн, едете ли вы в Америке или за границей, где машины расположены с другой стороны.

Какой ногой тормозить в автомате?

Правильный способ управлять автомобилем с автоматической коробкой передач — использовать правую ногу. Эта нога будет использоваться для ускорения или торможения в разное время. Вам никогда не придется ускоряться и тормозить одновременно, оставляя ногу свободной, чтобы делать то, что ей нужно. Однако некоторые люди полагаются на обе ноги.

СВЯЗАННЫЙ: Что означает передача D3 в автомобилях с автоматической коробкой передач?

Можно ли использовать обе ноги в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Нет, в автомате нельзя водить обеими ногами. Если вы решите использовать левую ногу для торможения, а правую для ускорения, вы можете случайно нажать на обе педали одновременно. Эта проблема может привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем и, возможно, станете причиной аварии.

Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, левая нога используется для управления сцеплением. Без сцепления в автомобиле с автоматической коробкой передач больше нет причин использовать левую ногу. Если вы едете в обычном режиме, вы будете использовать правую ногу для ускорения и торможения в разное время.

Вы также не хотите использовать левую ногу в машине с автоматической коробкой передач, потому что это приучает вас к вредным привычкам. Если вы когда-нибудь решите водить автомобиль с механической коробкой передач, у вас будет гораздо больше проблем при переходе между ними.

У автомобилей с автоматической коробкой передач 3 педали?

Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете увидеть что-то похожее на третью педаль. Однако при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что педаль ничего не делает. Вместо этого это известно как мертвая педаль. Он должен выглядеть как функционирующая часть, но предназначен только для создания подставки для левой ноги во время вождения.

Если вы поставите ногу туда, вам может быть удобнее, особенно во время длительного путешествия.

Нужно ли нажимать педаль тормоза, чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой передач?

Если у вас есть специальный бесконтактный ключ или кнопка запуска, вам может потребоваться нажать на педаль тормоза, чтобы запустить двигатель. В противном случае нет необходимости нажимать на тормоз, чтобы запустить двигатель. Тем не менее, может быть хорошей идеей нажать его, просто для душевного спокойствия.

Тем не менее, большинство современных автомобилей оснащены блокировкой переключения передач, которая позволяет автомобилю трогаться только в нейтральном положении или при парковке, поэтому вам не нужно беспокоиться о неожиданном откате.

Правая или левая педаль тормоза?

Педаль тормоза всегда находится слева или посередине, в зависимости от того, механическая или автоматическая коробка передач. Если это машина с механической коробкой передач, педаль тормоза находится посередине, а если с автоматической коробкой передач, то слева. Но это никогда не крайняя правая, потому что это всегда педаль акселератора.

Кроме того, в некоторых автомобилях педаль меньшего размера находится сбоку в пространстве для ног, рядом с дверью водителя. Это может быть либо рычаг открывания капота, либо, в некоторых случаях, рычаг стояночного тормоза. Очевидно, вы не будете нажимать ни одну из них во время вождения.

Торможение левой ногой запрещено?

Нет, торможение левой ногой не является незаконным, и нигде об этом не говорится в законе. Водителей учат использовать правую ногу для газа и тормоза. Таким образом, левая нога может управлять сцеплением при вождении автомобиля с механической коробкой передач.

Однако, даже если вы едете на автомате, нет никаких причин, почему бы не использовать левую ногу для торможения. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть, но после этого вы, вероятно, сможете тормозить быстрее и плавнее.

Какая педаль тормоза в автомобиле с механической коробкой передач?

Педаль тормоза в автомобиле с механической коробкой передач находится посередине. Дроссель всегда справа, а тот, что слева, — это сцепление. В таком автомобиле вы будете использовать левую ногу, чтобы нажимать на педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль газа и тормозя правой.

Вы держите сцепление при остановке?

Да, при остановке необходимо полностью выжать педаль сцепления. Это отключает трансмиссию, которая должна перестать вращаться, от двигателя, который все еще работает. Но держать сцепление выжатым дольше, например, при ожидании на светофоре — не лучшая идея. Это не только увеличивает нагрузку на механизм выключения сцепления, но и утомляет левую ногу. Поэтому вместо этого переключите передачу с передачи на нейтраль, а затем отпустите сцепление.

Заключение

В автомобиле с автоматической коробкой передач дроссельная заслонка всегда справа. Педаль тормоза более широкая, как раз рядом с дроссельной заслонкой. У некоторых автоматических автомобилей может быть дополнительная педаль слева, возле двери. Это либо отпирание капота, либо рычаг стояночного тормоза, который во время движения нажимать не будешь. Однако автомобиль с механической коробкой передач имеет дополнительную педаль для управления сцеплением. Эта педаль слева, а тормоз посередине.

Подробнее:

  • Педаль газа слева или справа?
  • Жесткая педаль сцепления? (9 причин и способы их устранения)
  • 6 признаков неисправности датчика педали акселератора (стоимость замены)
  • Педаль тормоза упирается в пол? (Причины и способы устранения)

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

Какой тормоз? Ответы на ваши вопросы о педали!

Распространяйте любовь

Вождение автомобиля часто бывает легким занятием для людей, которым удалось овладеть им благодаря упорной практике. Но начинающим водителям может быть трудно привыкнуть к тому, как работает машина, особенно в случае с педалями. У них часто возникают сомнения, например, где тормоз, а где газ.

Начинающие водители часто путаются со сложными деталями автомобиля, и это совершенно нормально . Здесь мы рассмотрим разные педали автомобиля и как их отличить.

 

Содержание

Какая педаль тормоза?

Сразу под рулевым колесом обычно находятся две педали. Педаль тормоза находится с левой стороны, независимо от того, леворульный автомобиль или праворульный. Вы должны нажать на тормоз , чтобы снизить скорость или остановить машину.

Если вы пользуетесь автомобилем с механической коробкой передач, вы найдете три педали. В этом случае крайняя левая педаль — это педаль сцепления, которую вам придется нажимать каждый раз при переключении передач. Педаль тормоза находится в центре, а педаль справа — это педаль газа, также называемая педалью акселератора. Педаль газа помогает двигать машину вперед.

Какая педаль газа?

Педали газа — это тонкие и удлиненные педали, расположенные в крайнем правом углу, которые помогут вам увеличить скорость автомобиля. Напротив, педали тормоза обычно имеют квадратную форму и намного меньше, чем педали газа. Педали тормоза обычно тяжелее и жестче. Они также выглядят значительно шире, так что вы не пропустите педаль в экстренной ситуации.

Когда вы используете тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Перед запуском автомобиля с автоматической коробкой передач вы должны перевести рычаг переключения передач в режим парковки или P. Кроме того, вы должны нажать на тормоз перед запуском автомобиля с автоматической коробкой передач, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не двигается вперед, если включена передача. селектор уже находится в режиме движения. В некоторых новых автомобилях это предусмотрено в качестве функции безопасности, когда ваш автомобиль не заведется, пока вы не нажмете педаль тормоза.

Что делает педаль тормоза?

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной суппорт прижимает тормозную колодку к диску на колесе, перемещая гидравлическую жидкость через суппорт. В результате возникает трение, когда тормозная колодка трется о диск, что в конечном итоге останавливает автомобиль. Всегда следите за тем, чтобы вы мягко нажимали на педали, чтобы ваш автомобиль не резко остановился.

Какой ногой нажимать на педали?

Вы используете только правую ногу, чтобы нажимать на обе педали, так как никогда не бывает времени, когда вам нужно нажимать на обе педали одновременно. Тем не менее, опытные водители могут использовать обе ноги в медленном потоке, где вы можете лучше контролировать автомобиль.

Как повернуть машину задним ходом?

Чтобы дать машине задний ход, нужно нажать на тормоз и переключить селектор передач в положение заднего хода или R. После этого нужно медленно отпустить тормоз, и машина начнет ползти назад. Вы можете нажать педаль газа, если хотите увеличить скорость движения назад.

Leave a Reply