Как правильно включить ручник на автомате: Как ездить на автомате

Содержание

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

  • Главная
  • Статьи
  • Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

Автор:
Михаил Щелоков

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

 

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.


Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».



Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.



Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.



Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. .. И хорошо, если никого в это время под ней не было…

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели…



Ну а вообще, если живете в холмистой местности, для фиксации машины на уклоне можно использовать упор под колеса в виде металлического или деревянного «треугольника». Встали на пару минут на «паркинге», подложили под задние колеса упор, перевели селектор в нейтраль и, откатившись немного назад, уперлись колесами в препятствие. Алгоритм, в общем-то, нехитрый — справится и студент.

Знаете другие способы? Добро пожаловать в комментарии!


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8632112/»>А как вы паркуете машину на уклоне?</a>


Читайте также:


практика

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I

Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры. ..

156

0

0

06.11.2022

Статьи / Суперкары

Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах

Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…

610

0

2

05.11.2022

Статьи / Практика

Холодное сердце: почему машина может долго не прогреваться

«Зима! Крестьянин, торжествуя… » полчаса прогревает машину. А иногда и не крестьянин, а вполне себе боярин на недешевом автомобиле всё равно прогревает его, мёрзнет и думает: ну почему так д. ..

920

1

2

04.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

15304

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

12983

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

10048

25

30

10.08.2022

нужно ли ставить и как правильно пользоваться

Многие водители, проездив на АКПП долгое время, забывают использовать стояночный тормоз, ввиду отсутствия видимой надобности в этом. Активируя ручник на автомате крайне необходимо в определенных условиях, ведь автопроизводители не зря устанавливают эту систему.

Содержание

  • 1 Зачем ручник на автомате
  • 2 Стоит ли ставить АКПП на ручник
  • 3 Обозначения
  • 4 Ручной тормоз в машине с АКПП: как работает
  • 5 Как правильно ставить на ручник автомат: последовательность
    • 5.1 Как пользоваться на горке и заметном уклоне
    • 5.2 При автозапуске
    • 5.3 Ставить ли на ручник автомат на ровной поверхности
    • 5.4 В режиме паркинг
    • 5.5 Нужен ли при прохождении техосмотра
    • 5.6 При сдаче экзамена
  • 6 Как снять машину с ручника
  • 7 Как правильно трогаться на АКПП с ручником
  • 8 Можно ли дергать ручник зимой на АКПП
  • 9 Итог

Режим паркинг на АКПП – не лекарство от всех недугов. У системы есть некоторые ограничения и технические особенности.

Зачем ручник на автомате

Стояночный тормоз на машина с АКПП или другими разновидностями трансмиссий выполняет идентичную функцию, что и для механики. Основная задача устройства – блокировка колес для удержания авто на одном месте.

Стоит ли ставить АКПП на ручник

Если машина оборудована устройством — использование необходимо. При отсутствии фактической надобности в механизме, ни один изготовитель не будет ставить на машину.

Процедура затяжки ничем не отличается от классических вариаций с МКПП.

Обозначения

Активированная опция выводится в виде иконки стандартного образца.

Ручной тормоз в машине с АКПП: как работает

Принцип действия одинаков для всех гражданских автомобилей. Поднимая рычаг, привод (механический или гидравлический) расклинивает колодки и стопорит колеса.

Передача момента в зависимости от разновидности системы, бывает механическая – устанавливается трос или жесткая тяга, либо гидравлическая, аналогичная основной тормозной магистрали. О типе конструкции устройства в конкретном авто, можно узнать из сервисной документации.

Как правильно ставить на ручник автомат: последовательность

Оборудована машина механическим или гидравлическим вариантом, не имеет значения – процедура использования всегда идентична.

  1. Останавливаясь на стоянке или в другом месте, АКПП переводится в положение «P» — паркинг.
  2. Глушится двигатель.
  3. Поднимается рычаг ручного тормоза.

Если авто комплектуется электронным устройством, его нужно активировать до выключения зажигания.

Как пользоваться на горке и заметном уклоне

Использовать ручник обязательно. Инструкция применения описаны пунктом выше.

При автозапуске

Нужно выполнить требования заводской инструкции. Здесь будет указано, потребность применения ручника. В зависимости от конструкции агрегата, подобное может не понадобится.

Ставить ли на ручник автомат на ровной поверхности

Стоянка на горизонтальной площади использовать элемент не обязывает. В подобной ситуации, нагрузка на блокировочный механизм АКПП минимальна, и система самостоятельно справится с нагрузкой.

В режиме паркинг

Автомат при парковке блокируется специальным штырем, заклинивающим ведущую шестерню. Следовательно, в положении «Р», зафиксированы только приводные колеса.

Если условия предполагают возможность отката авто, ручником пользоваться обязательно.

Нужен ли при прохождении техосмотра

Если предусмотрен конструкцией автомобиля, на техосмотре он должен быть и исправно функционировать.

Когда система повреждена, работает недостаточно эффективно, либо вовсе отсутствует – это является весомой причиной для отказа в прохождении процедуры.

При сдаче экзамена

Инспектор в обязательном порядке будет смотреть использование ручника кандидатом. Неправильное применение, отказ от использования грозит провалом экзамена.

Как снять машину с ручника

Как правильно трогаться на АКПП с ручником

Обычно последовательность такая.

  1. Запустить двигатель.
  2. Выжать педаль тормоза.
  3. Перевести рычаг автоматической коробки в требуемое положение.
  4. Опустить ручник.
  5. Убрать ногу с педали тормоза и одновременно плавно нажать на газ, начиная движение.

Можно ли дергать ручник зимой на АКПП

Это не лучшая идея, независимо от типа трансмиссии. Обычно ручник блокирует только заднюю ось машины, и в переднеприводных модификациях не возникает никакой связи между системами. Отсюда можно сделать вывод, что АКПП ничего не будет, но водитель должен быть готовым к заносу.

С полно или заднеприводными версиями все сложнее. Рывок ручника может вызвать удар по трансмиссии и нанести ей ущерб.

Итог

Ручник на АКПП – обязательный элемент конструкции на автомобиле. Использовать его рекомендуется аналогично механике, при необходимости.

Оставить отзыв

Раскройте секреты электронных стояночных тормозов

Эта статья была обновлена ​​по сравнению с ее первоначальной версией 2007 года.

Что вы узнаете:

• Как работают два типа конфигураций электронного стояночного тормоза (EPB)

• Надлежащие инструменты, необходимые для безопасного обслуживания и ремонта EPB

обслуживание и ремонт различных систем EPB различных производителей автомобилей

При парковке автомобиля есть два способа удержать его на месте: включить парковку (или включить передачу на механической коробке передач) или включить стояночный тормоз. В идеале драйвер будет делать и то, и другое, но если все работает правильно, работу будет выполнять любой из них.

В большинстве автомобилей имеется прямая механическая связь между водителем и стояночным тормозом. Однако в небольшом, но растущем списке автомобилей электронный блок управления управляет стояночным тормозом. Водитель по-прежнему может нажать или отпустить тормоз с помощью кнопки, но эти системы также могут работать автоматически. Некоторые тормозят в парке; некоторые включают тормоз, когда автомобиль полностью останавливается, когда крышка багажника открыта или в некоторых других случаях. Чтобы разблокировать тормоза для обслуживания и предотвратить неприятные сюрпризы при работе с автомобилем, убедитесь, что ваши технические клиенты знают, как «думает» блок управления и как его отключить.

Электронные стояночные тормоза (EPB) в настоящее время производятся Continental-Teves (ATE), Aisin и TRW, а вскоре к рынку присоединятся Siemens VDO, Bosch, Delphi и, возможно, другие. Со временем мы увидим их практически на любой марке автомобиля, а не только на роскошных моделях.

Поскольку коммуникационная шина Controller Area Network (CAN) фактически превращает автомобиль в одну большую интегрированную сеть, нам не придется долго ждать. CAN является обязательным для моделей 2008 года, и большая часть проводки, датчиков и переключателей, необходимых для EPB, уже будет установлена ​​для других элементов. Недавняя разработка небольших, но мощных электродвигателей — это последний элемент, который делает возможным использование EPB.

Существует два разных типа EPB. В одном типе используется один двигатель для натяжения троса в обычной системе стояночного тормоза с тросовым приводом. Он используется на Lexus LS 460, Lincoln LS, Jaguar X-Type и XJ, различных моделях BMW и большинстве моделей Land Rover.

Другой тип имеет двигатель на каждом заднем суппорте, который механически приводит в движение поршень суппорта. Его можно найти на автомобилях Mercedes-Benz, моделях Audi A6 и A8 и Volkswagen Passat. В каждой системе блок управления управляет двигателем в обоих направлениях по мере необходимости, точно так же, как двигатель стеклоподъемника. Фактически, сам двигатель может быть точно таким же, как двигатель стеклоподъемника, но с трансмиссией для увеличения его крутящего момента. Сами по себе системы EPB недостаточно сильны, чтобы быстро остановить автомобиль, но удержат его на месте.

Ремонт и техническое обслуживание систем суппорта не представляет особой сложности, если у техника есть нужные инструменты. Однако системы тросоукладчиков — это совсем другая история. Для снятия привода с Jaguar XJ необходимо снять топливный бак. Та же работа на Lexus требует снятия заднего подрамника.

Даже если техник решит не браться за эти работы, ему или ей все равно нужно знать, как манипулировать системой для обычных процедур обслуживания, таких как замена автомобильного аккумулятора или извлечение его из отката.

Lexus LS460

Стандартные барабанные тормоза с тросовым приводом устанавливаются внутри шляповидной части задних тормозных дисков. Замена и регулировка аналогичны обычным стояночным тормозам, но сначала вам нужно отпустить EPB. Переключатель на приборной панели управляет EPB следующим образом:

При включенном переключателе AUTO и включенном зажигании EPB отключается при переключении из режима парковки и срабатывает при переключении в паркинг.

Если переключатель AUTO выключен, EPB можно включить, нажав и удерживая переключатель стояночного тормоза. Это будет работать при включенном или выключенном зажигании, а также при движении или остановке автомобиля.

Чтобы отпустить тормоз, потяните и удерживайте ручной переключатель, одновременно нажимая педаль тормоза.

Если переключатель BRAKE HOLD включен (отдельная функция, не являющаяся частью EPB) и автомобиль стоит более трех минут, EPB сработает, если дверь водителя открыта, если ремень безопасности водителя не пристегнут или если капот или крышка багажника открыта.

Если система вообще не будет работать, в комплекте с запасным колесом есть ручной инструмент. Снимите лезвие отвертки с рукоятки и установите длинный инструмент для растормаживания. Снимите заглушку доступа рядом с передней частью ниши для запасного колеса, вставьте инструмент, включите двигатель тормоза и «отвинтите», чтобы отпустить тормоза.

Посоветуйте техническим специалистам не оставлять инструмент включенным на случай, если система заведет двигатель. После замены тормозных колодок их необходимо приработать. Блок управления частично задействует тормоза во время определенного ездового цикла, но для активации этой функции необходим сканирующий прибор.

Land Rover

EPB на этих моделях использует стояночные тормоза барабанного типа с тросовым приводом, установленные внутри шляповидной секции ротора заднего тормоза. Прежде чем что-либо отрегулировать или снять, необходимо разблокировать и отключить EPB, и может потребоваться ослабить регуляторы звездочки стояночного тормоза, чтобы снять ротор.

Помимо отсоединения аккумулятора, систему можно отключить, удалив предохранители 8E и 11E из блока предохранителей под капотом и/или предохранители 40P и 41P из внутреннего блока предохранителей. Под лотком для монет рядом с рычагом переключения передач есть ручная разблокировка. Подденьте лоток для монет из консоли, зацепите ручку домкрата за петлю троса и потяните.

Привод установлен над задней осью, и для его снятия требуется только снять адсорбер EVAP и теплозащитный экран.

Внутри корпуса привода находится двигатель, трансмиссия и датчик усилия. Оба тормозных троса соединяются на датчике усилия, и этот датчик вместе с программным обеспечением блока управления является секретом работы системы.

Как это работает

  • Тормоз активируется нажатием переключателя на консоли. Его можно применять даже при выключенном зажигании.
  • Нажатие переключателя отпускает тормоз, но только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.
  • Тормоз также отключается автоматически при включенном зажигании, включенной передаче и нажатии водителем педали акселератора (режим трогания с места).
  • Если переключатель удерживается в поднятом положении, когда скорость автомобиля превышает 10 км/ч, блок управления отправит запрос на включение тормоза в блок управления ABS, и будут задействованы гидравлические тормоза. После остановки гидравлические тормоза отпускаются, и EPB удерживает автомобиль.
  • В зависимости от того, как были запрограммированы предпочтения водителя, тормоз может включаться автоматически при извлечении ключа из замка зажигания. Чтобы отменить это, при извлечении ключа необходимо удерживать выключатель тормоза в нажатом положении (отпустить EPB).
  • Если переключатель используется слишком часто в течение короткого периода времени, система перейдет в режим ожидания примерно на одну минуту, чтобы дать двигателю остыть.
  • Модуль управления остается «бодрствующим» в течение 20 минут после выключения зажигания. В это время он по-прежнему будет реагировать на команды переключения.
  • При нажатии переключателя блок управления «пробуждается» из спящего режима. Если запрашивается отключение тормоза или если запрашивается наложение тормоза, а тормоз уже задействован, блок управления проигнорирует запрос, но загорится индикатор стояночного тормоза на приборной панели. Затем он вернется в спящий режим, когда переключатель будет отпущен. Если запрошено наложение тормоза, а тормоза не задействованы, он включит стояночные тормоза и снова перейдет в спящий режим через три минуты.
  • Датчик силы троса внутри корпуса привода позволяет блоку управления знать, когда следует выключить двигатель при включении или отпускании тормоза. После включения тормоза блок управления отслеживает этот датчик в течение 20 минут (или в любое время, когда он активируется) и запускает двигатель по мере необходимости для поддержания запрограммированного тормозного усилия. Иногда эти регулировки можно услышать еще долго после того, как автомобиль заглушен.

Audi/Volkswagen

Некоторые модели Audi и Volkswagen Passat имеют систему ATE EPB, в которой используется двигатель, установленный на каждом заднем суппорте. Двигатель и его трансмиссию можно снять, ничего не снимая, но поскольку блок управления измеряет усилие прижима тормоза, необходим диагностический прибор для разблокировки, отключения и инициализации системы при установке двигателя, установке новых тормозных колодок и прокачке тормозной системы. тормоза. ATE производит для этого инструмент вторичного рынка, называемый EST, который подключается к разъему OBDII и позволяет дистанционно управлять системой.

С места водителя EPB можно отключить только при нажатии на педаль тормоза. Его также можно использовать в качестве экстренного торможения во время движения, а также в качестве держателя холма. При остановленном автомобиле и нажатой педали тормоза нажатие переключателя EPB приводит в действие стояночный тормоз. Водитель может отпустить переключатель и педаль тормоза, и EPB автоматически отключится при нажатии на педаль акселератора.

Индикатор стояночного тормоза на панели приборов используется для передачи водителю нескольких сообщений:

  • Индикатор EPB загорается каждый раз при включении переключателя EPB.
  • При включении EPB при выключенном зажигании индикатор EPB загорается на 30 секунд.
  • Если индикатор постоянно мигает после включения выключателя EPB, это означает, что тормоз не достиг достаточного усилия прижима для удержания автомобиля. Это может быть связано с наклоном автомобиля: обратите внимание на уведомление на дисплее панели приборов.
  • При обнаружении неисправности в системе EPB загорается желтая сигнальная лампа, а на дисплее панели приборов появляется уведомление.

Независимо от того, работаете ли вы с этими автомобилями или нет, они первые из многих, которые будут оснащены EPB. Поскольку системы EPB в буквальном смысле обладают собственным разумом, знание того, как они думают и работают, является не только вопросом удобства, но и вопросом безопасности. Дополнительную информацию можно найти в руководствах по эксплуатации транспортных средств, на веб-сайтах производителей автомобилей и на веб-сайтах поставщиков систем.

Как выполнять поворот на ручном тормозе

Как выполнять поворот на ручном тормозе? Изучите этот вековой навык до того, как электронный стояночный тормоз отправит его в историю

Подобно чтению карты и знанию номера телефона своей мамы наизусть, вы можете добавить скромный поворот на ручном тормозе в список навыков, которые вымирают в современном мире.

Это потому, что сам ручной тормоз вымирает: теперь все меньше производителей используют его в новых автомобилях, обнаружив, что менее заметный электрический стояночный тормоз освобождает место для хранения телефонов, кофейных чашек и других принадлежностей. Да, во всем виноваты Стив Джобс и Starbucks.

Однако недавний бум в подержанных автомобилей означает, что физический ручной тормоз еще долго будет присутствовать в нашей жизни. И если Renault соберется построить свою дрифт-машину R5 TURBO 3E, возможно, даже электромобиль не убьет физический ручной тормоз полностью.

Имея в виду вышеизложенное, компания Abarth, которая утверждает, что является единственным крупным производителем, предлагающим ручной ручной тормоз для всего своего ассортимента, решила организовать мастер-класс по повороту ручного тормоза с командой экспертов из Brands Hatch.

Не обращая внимания на то, что «весь модельный ряд» Abarth на данный момент составляет, э-э, две машины (595 и 695), что может быть лучше, чтобы научиться тонкому искусству ручного тормоза, с веселым азартом злоупотребляя одной из них на заставленной конусами автостоянке?

Ниже приведена пошаговая инструкция идеального поворота ручного тормоза. И да, солнцезащитные очки уровня Noob, показанные в галерее выше, действительно необязательны (и совершенно очевидно, что это не модно).

Перед тем, как начать

Никогда не пытайтесь — и мы не можем не подчеркнуть это достаточно сильно — пытаться развернуться на ручном тормозе в общественном месте, особенно там, где есть Другие Люди и Вещи. Умышленное провоцирование заноса — это то поведение, которое полиция, как правило, не одобряет, независимо от того, насколько точно вы анализируете места для троллейбусов и фонарные столбы на автостоянке вашего местного супермаркета.

Также имейте в виду, что постоянное дергание ручного тормоза и скольжение задних колес означает, что вам почти наверняка придется заменить эти детали раньше, чем позже. Умеренность — или просто обладание глубокими карманами — является ключевым моментом.

Как выполнять поворот с ручным тормозом

Шаг первый: набрать скорость

Если вы никогда раньше не делали поворот с ручным тормозом, вы будете удивлены, насколько энергичными вам нужно быть, чтобы выполнить маневр. Но это нормально: лучше начать медленно и наращивать, чем переварить с первого раза.

Первая передача в порядке, и вам не нужно ехать более 40 км/ч для эффективного поворота с ручным тормозом. Предполагая, что вы находитесь в автомобиле с правым рулем, держите правую руку на левой стороне рулевого колеса: мы обнаружили, что положение «7 часов» работает лучше всего, но некоторые вместо этого выбирают положение «11 часов». При этом держите левую руку на ручном тормозе.

Шаг второй: спровоцируйте перенос веса

Это действительно помогает, когда вес автомобиля находится за пределами вашего поворота, поэтому, если вы стремитесь к стильному повороту на 180 градусов вправо, начните с скандирования влево. Наоборот. Это будет означать, что масса автомобиля сместится более решительно, когда вы сделаете свой поворот.

Шаг третий: включите блокировку рулевого управления (быстро)

Начните вращать рулевое колесо в нужном направлении. Чем быстрее вы сможете это сделать, тем лучше, так как быстрое изменение направления приводит к потере сцепления задних колес с дорогой. Обратите внимание, что вы не стремитесь к полной блокировке: сделайте это, и вашу машину постигнет та же участь, что и белый 595 в галерее выше, который уехал на грузовике со сломанным карданным валом. Упс.

Если вы новичок, это потребует некоторой практики: мы обнаружили, что идти вправо было легче, чем влево, так как ваша правая рука изначально проходит через ваше тело, а не от него.

Шаг четвертый: включите ручной тормоз

Пришло время использовать ручной тормоз. Время здесь имеет решающее значение: если вы представляете полукруг, представляющий ваш поворот на 180 градусов, вы стремитесь заблокировать задние колеса примерно на 45 градусов по дуге. Идите слишком рано, и задняя часть не будет достаточно свободной, чтобы скользить; слишком поздно, и ваш поворот на ручном тормозе будет жалким.

Шаг пятый: отрегулируйте рулевое колесо и дроссельную заслонку

Во время поворота на ручном тормозе вы можете использовать рулевое колесо и дроссельную заслонку для управления траекторией вашего скольжения. Добавьте больше блокировки и мощности, если вам нужен более крутой и длинный поворот; отпустите блокировку и уменьшите мощность, если вы чувствуете, что перегружаете ее.

Вам не нужно ни выжимать сцепление, ни тормозить. Если только эта мусорная корзина на колесах вдалеке неожиданно не станет чем-то поблизости.

Шаг шестой: выход из поворота

Удерживая кнопку ручного тормоза нажатой большим пальцем, теперь вы можете отпустить ручной тормоз. Аккуратно прибавьте газ, когда задние колеса снова начнут схватываться, а затем переходите к следующей попытке. Поздравляем, вы успешно выполнили поворот на ручном тормозе! Колин Макрей был бы горд.

Лучшие советы от TG

Практика ведет к совершенству

Сделайте несколько подходов подряд, чтобы довести координацию каждого шага до нуля и наработать мышечную память. Через минуту или две убедитесь, что ваш автомобиль хорошо отдохнул: вы не хотите готовить сцепление или доводить до предела какой-либо другой компонент. Помните, хотя автомобили могут делать это, это не значит, что они были созданы для этого.

Гладкость — это быстро

В первые несколько подходов вам будет казаться, что вы потеряли из виду свои руки в вихре движения, но в конце концов ваш мозг наберет скорость и все замедлит. Мягкость и мягкость приведут к наилучшему результату (и продлят срок службы вашего автомобиля).

Время

не лечит  лечит все раны

Делайте достаточное количество поворотов ручного тормоза, и в конечном итоге вы изнашиваете трос ручного тормоза, а повторяющиеся рывки со временем удлиняют его и делают его менее эффективным. Потратьте день, оттачивая свои навыки, и вскоре вы заметите, что способность вашего автомобиля резко дергать ручным тормозом снижается. Потребуется новый кабель.

То же самое и с шинами: как только вы их изношены, резина волшебным образом уже не отрастет. Внимательно следите за глубиной протектора и отправляйтесь в гараж, если эти канавки начинают выглядеть мелкими.

Leave a Reply