Содержание
Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем
В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.
У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.
Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.
Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.
Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!
В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.
Материалы по теме
Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»
На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.
Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.
Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.
Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.
Почему износ колодок может ускориться?
Материалы по теме
Подбираем тормоза для Lada Kalina 2: остановка по требованию
Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!
Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.
Износ тормозных дисков
Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.
Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.
Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.
Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.
До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.
До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.
Когда менять тормозные диски и колодки?
Материалы по теме
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… почему скрипят тормоза?
Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!
С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.
Как оценить износ барабанных тормозов?
У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.
На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.
На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.
Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.
Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.
Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.
Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.
Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?
Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.
Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.
Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.
Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.
Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.
Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.
Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.
Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?
В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.
Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?
Фото: из архива автора
Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы
25.12.2021
Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.
Причины износа
Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.
Как определить износ колодок
Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.
Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.
Как работает датчик износа тормозных колодок
Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:
- Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
- Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск.
Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.
Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.
Срок службы тормозных колодок
При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.
Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal. ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.
Возврат к списку
Как проверить тормозные колодки
Как проверить тормозные колодки
Возможно, вы не всегда думаете о них, но вы рассчитываете на свои тормозные колодки каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза. Исправные тормозные колодки являются неотъемлемой частью тормозной системы вашего автомобиля. Если ваши тормозные колодки тонкие и изношены, у вас не будет полной тормозной способности, когда она вам больше всего понадобится.
Обеспечьте свою безопасность и безопасность ваших пассажиров, проверив тормозные колодки на наличие признаков износа. Сделав это частью своей регулярной процедуры технического обслуживания автомобиля, вы обнаружите небольшие проблемы до того, как они перерастут в отказ тормозов. Проверка тормозных колодок — это то, что вы можете сделать дома — читайте о простых шагах.
Начало работы
Убедитесь, что ваши тормоза остыли, прежде чем пытаться их осмотреть или обслуживать; даже быстрая поездка в магазин может сделать ваши тормоза невероятно горячими. Дайте тормозам остыть не менее часа, прежде чем работать с ними.
Также уделите время проверке тормозной жидкости. Старая тормозная жидкость, которую часто игнорируют, может вызвать проблемы. Если тормозная жидкость очень темная, возможно, пришло время для свежей жидкости.
Проверьте колеса
Скопление тормозной пыли является нормальным явлением для ваших тормозных колодок. По мере износа тормозных колодок количество тормозной пыли уменьшается. Когда вы начинаете замечать более чистые колеса, это может быть признаком того, что ваш автомобиль готов к установке новых тормозных колодок. Ваш механик может поставить правильный диагноз.
Осмотр тормозной колодки без снятия колеса
На многих автомобилях тормозную колодку можно увидеть через отверстия в колесе. Чтобы проверить ресурс тормозной колодки, нужно определить ее толщину. Возможно, вам понадобится фонарик, чтобы хорошо рассмотреть тормозную колодку. Если колодки кажутся тонкими, менее 1/4 дюйма, возможно, пришло время их заменить. едва видимый, пришло время для новых тормозных колодок.Помимо того, что он виден, индикатор износа может также вызывать другие предупреждения.На некоторых автомобилях сигнальная лампа на приборной панели активируется, когда колодки изношены до минимального уровня, в то время как другие автомобили издают громкий визжащий звук, предупреждающий водителя о необходимости замены тормозных колодок.0005
Снятие колеса для осмотра тормозной колодки
Если вы не видите тормозную колодку сквозь колесо, вам нужно снять колесо, чтобы лучше рассмотреть. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поместите домкрат под раму автомобиля рядом с шиной, которую хотите снять.
Поднимите автомобиль примерно на 6 дюймов над землей, отвинтите гайки и снимите шину. Когда шина будет снята, вы сможете хорошо видеть не только тормозную колодку, но и суппорт, тормозной диск и тормозные магистрали. . Внимательно осмотрите тормозную колодку на наличие чрезмерного износа. Если толщина колодки менее 1/4″, пора записаться на прием к механику.
Другие методы
Существуют и другие способы контроля тормозных колодок. Прислушивайтесь к своим тормозам на наличие таких шумов, как скрежет, рычание или визг. Если вы слышите скрежет или рычание при нажатии на педаль тормоза, это обычно означает, что тормозные колодки изношены и притираются к дискам. Не откладывайте проверку тормозной системы.
Вибрация педали тормоза или рулевого колеса — еще один признак износа тормозных колодок. Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса во время вождения или заметили вибрацию при нажатии на педаль тормоза, пришло время доставить ваш автомобиль к доверенному механику для тщательного осмотра.
Узнайте больше о качественных тормозных колодках, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автозапчасть уже сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Как проверить тормозные колодки? Очень простой метод – Rx Mechanic
Тормозные колодки могут быть не тем компонентом автомобиля, на который вы часто обращаете внимание. Но вы зависите от них каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза. И поэтому вы должны научиться проверять тормозные колодки на износ. Это сделано для того, чтобы вы и ваши пассажиры были в безопасности.
Изношенные тормозные колодки не обеспечивают надлежащего тормозного усилия. И как таковой не позволит вам спокойно остановить свой автомобиль. Регулярно проверяя их, вы сможете обнаружить мелкие проблемы до того, как они приведут к отказу тормозов. Таким образом, вы будете водить машину со спокойным сердцем.
Как проверить тормозные колодки
Проверка тормозных колодок не очень сложная задача. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно. Просто убедитесь, что у вас есть инструменты, необходимые для выполнения этой работы.
Прежде чем прикасаться к тормозным колодкам, убедитесь, что они остыли — даже после 20 минут езды они могут нагреться. Также обратите внимание, что низкий уровень или загрязнение тормозной жидкости может вызвать множество проблем с автомобилем. Поэтому после проверки колодок проверьте и замените или долейте хорошую тормозную жидкость дот 3, дот 4 , или жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля.
Проверка колес
Тормозные колодки помогают очистить тормозную пыль с поверхности ротора, поэтому накопление пыли на колесах является нормальным явлением для тормозных колодок. Кроме того, это может быть признаком того, что колодки находятся в хорошем рабочем состоянии. Поэтому отсутствие пыли в колесе может означать, что колодки стираются. В этот момент может быть правильным доставить ваш автомобиль к опытному механику для правильной диагностики.
Чтобы научиться проверять тормозные колодки на колесах, нужно всего несколько минут; Вы можете попробовать это. Но если вы не уверены в достаточности этого метода, вы можете попробовать другие методы
Проверка тормозных колодок без снятия колес
В большинстве автомобилей можно увидеть колодки через отверстия в колесе. Просто направьте сенсорный свет через отверстия и проверьте толщину прокладки. Новая колодка имеет толщину около ½ дюйма; если вы используете его, и он уменьшается до ¼, это нормально. Но все, что меньше ¼, указывает на то, что прокладку необходимо заменить.
В некоторых автомобилях тормозные колодки имеют прорезь для индикатора износа на одном из краев. Если слот кажется едва видимым или невидимым, возможно, ваши пэды давно утеряны.
Проверка тормозных колодок путем снятия колес
Снятие колес для осмотра тормозных колодок — еще один способ проверить колодки, если вы не видите их через отверстия в колесе. Для этого вам понадобятся инструменты для проверки тормозных колодок, такие как домкрат и гаечный ключ или буксир.
- Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности
- Поместите домкрат под раму автомобиля рядом с колесом, которое вы хотите снять
- Поднимите машину с земли
- Снимите колесные гайки с помощью ключа
- Снимите колеса.
Когда колесо снято, вы можете внимательно осмотреть колодку. Используйте штангенциркуль, чтобы проверить его толщину. Если толщина менее ¼ дюйма, возможно, вам придется заменить их. Также проверьте тормозные диски, тормозные суппорты и тормозные магистрали. Они являются важными компонентами тормозов и работают вместе с колодкой. Замените все или любой из них, если есть необходимость.
Другие методы
Помимо перечисленных выше, существуют и другие способы проверки состояния тормозных колодок. В некоторых автомобилях изношенные колодки вызывают срабатывание сигнальной лампы, которая появляется на приборной панели вашего автомобиля. Кроме того, следите за странными звуками, исходящими от вашего колеса. Сильный визг, рычание или скрежет могут указывать на неисправную колодку.
Опять же, если вы чувствуете вибрацию руля во время движения или ощущаете вибрацию при нажатии на педаль тормоза, это может указывать на износ колодок. Хотя неисправные колодки могут быть не единственной причиной таких помех, полезно провести проверку тормозных колодок.
Как проверить тормозные колодки – сколько осталось? YouTube
Часто задаваемые вопросы
В: Можно ли проверить неисправность тормозов, не снимая колеса?
Да, можете, если в колесах вашей машины есть дырки. Но вам понадобится фонарик, чтобы провести этот тест. Для этого направьте фонарик через отверстия и проверьте толщину прокладок. Если колодка меньше ¼, возможно, тормозные колодки изношены. Как я уже говорил ранее, также проверьте наличие странных звуков, которые могут исходить от ваших колес.
В: Можно ли ездить с неисправными тормозными колодками?
Да, с неисправными тормозными колодками можно ездить, но только с сердцем в руках. Езда с изношенными колодками небезопасна и может привести к аварии. Это потому, что у вас не будет тормозной силы, чтобы быстро остановить машину.
И, конечно же, при отказе тормозов можно врезаться в кого-то или во что-то. Поэтому, чтобы водить машину со спокойным сердцем, научитесь определять, нужно ли заменить тормозные диски, и выполняйте необходимые действия. Вождение с неисправными тормозными колодками может привести к серьезному повреждению тормозных дисков.
В: Как узнать, изношены ли мои тормозные колодки?
Тормозные колодки имеют срок службы. Если они прошли рекомендованный пробег (обычно от 20 000 до 70 000 в зависимости от использования), они изношены; заменить их. Также обратите внимание на скрежет при торможении. Такой шум может указывать на то, что колодки неисправны и шлифуют тормозные диски.
Если вы также слышите странный шум при торможении или ваш автомобиль трясется при торможении, проверьте это. Это может означать, что ваши прокладки уже изношены.
В: Сколько стоят тормозные колодки?
Тормозная колодка стоит от 35 до 200 долларов. Это зависит от модели автомобиля и качества колодок. Керамические колодки используются в роскошных автомобилях и стоят дороже. С другой стороны, органические прокладки не такие дорогие, как полуметаллические или керамические.
В двух словах, стоимость зависит от тормозной колодки, которая подходит для вашего автомобиля. Пожалуйста, не покупайте менее качественную прокладку во имя экономии средств. Вы можете в конечном итоге потратить больше, так как вам нужно будет купить еще один, если этот стирается.
У каждого автомобиля есть тормозные колодки определенного качества, необходимые для правильной работы. Примером колодки хорошего качества, которую вы можете выбрать, являются тормозные колодки bb5, белые тормозные колодки и т. д.
В: Какие тормозные колодки изнашиваются быстрее, передние или задние?
Передние тормозные колодки изнашиваются быстрее. Во многих автомобилях большая часть торможения приходится на передние тормоза. Это может быть из-за дизайна производителя или физики. Большинство производителей тормозят передние колеса, чтобы предотвратить блокировку задних.
Итак, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вес переносится на передние колеса. В заключение следует отметить, что постоянное использование переднего колеса приводит к их более быстрому износу.
Заключительные мысли
Важно научиться самостоятельно проверять тормозные колодки. Это снижает затраты и помогает обнаруживать мелкие проблемы до того, как они обострятся. Тормозная колодка является важным компонентом тормозной системы, поэтому она всегда должна быть в исправном состоянии.