Содержание
Когогин запускает производство «санкционно устойчивых» «КАМАЗов»
Грузовики поколения К5 не локализованы полностью, но теперь зависят лишь от «дружественного» импорта
«Проблемы с компонентной базой никуда не ушли. Возьмите даже такую простую вещь, как светодиодные фары, которые выпускаются у нас. Они делаются на линии, которую мы в Китае закупили», — говорит «БИЗНЕС Online» эксперт, комментируя сегодняшнее заявление КАМАЗа. Челнинский автогигант в четверг объявил, что выдержал удар и запустил производство «санкционно устойчивых» грузовиков последнего поколения К5. Машина будет локализована на 70–80%, а остальные компоненты привезут дружественные страны. Полной локализации никто не обещал, подчеркивают на заводе, а список партнеров не раскрывают. Собеседники газеты намекают, что радоваться преждевременно — впереди может быть много сюрпризов.
Сергей Когогин, как и обещал, в январе 2023 года начал производство «санкционно устойчивых» грузовиков последнего поколения К5
Фото: «БИЗНЕС Online»
Когогин победил санкции?
«КАМАЗ <…> достойно выдержал удар антироссийских санкций и продолжает укреплять технологический суверенитет страны», — с таким воодушевляющим пресс-релизом сегодня выступил челнинский автогигант. Завод объявил на своем официальном сайте, что начинает выпуск «санкционно устойчивых» грузовиков последнего поколения К5. Надо сказать, что старт производства — это едва ли не ключевое событие для предприятия в 2023-м. Запуск «полностью локализованных» грузовиков, которые будут выпускать без участия иностранных партнеров, завод анонсировал еще в марте прошлого года на фоне решения Daimler Truck остановить сотрудничество и санкций Евросоюза. Задача — приступить к сборке с января 2023-го, отказываться от перспективной линейки, в которую вложено столько времени и денег, компания не планирует, говорил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Можно сказать, что в сроки уложились.
«В настоящий момент проходит отладка производства под новую модель. Наша задача — выйти сначала на темп 18 грузовиков К5 в сутки, а затем наращивать до плановых показателей бизнес-плана», — рассказал первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов. В феврале завод планирует собрать 70 грузовиков «с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах», а к концу марта выйти на показатель в 500 машин в месяц.
«Пока о крупносерийном выпуске говорить рано. Сейчас задача — выпустить небольшую партию и посмотреть, все ли в порядке»
Фото: «БИЗНЕС Online»
В сообщении челнинский завод отмечает, что «приступает» к сборке — так приступает или производство уже запущено? «Сборка началась. 1 февраля у нас состоялась так называемая закладка. Это означает, что грузовик начали собирать», — уточнил в беседе с «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. Он подчеркнул, что в данный момент идет отладка производства под новую модель. А для этого требуется адаптировать конвейер, обучить сотрудников и проследить, нет ли нарушений при каких-то процессах. Поэтому пока о крупносерийном выпуске говорить рано. Сейчас задача — выпустить небольшую партию и посмотреть, все ли в порядке, пояснил собеседник. Работа осложняется тем, что конвейеры уже загружены производством техники предыдущих поколений, нужно синхронизировать процессы.
Зубаревич – КАМАЗу: «Ребята, даймлеровскую гидравлику как будете менять? Вперед и с песнями!»
Завод делает акцент на том, что это глубоко модернизированный автомобиль, практически новая версия, а не просто обновленный К5. К примеру, будет новый двигатель объемом 13 л (ранее — 12 л), в салоне появится новая панель управления (меньше кнопок, «больше ориентация на тачскрин», а межсервисный интервал увеличится. К середине года планируется выйти на производство от 800 до 1 тыс. грузовиков ежемесячно, отметил Афанасьев. Вероятно, к лету и предполагается окончательно завершить отладку. Заявленная ранее цель до конца года — выпустить 10 тыс. модернизированных грузовых автомобилей. Цены на грузовики пока не меняются, указали на предприятии и подчеркнули, что от себестоимости цена сейчас мало зависит. К примеру, завод может «для продвижения» продавать машины ниже себестоимости, а другие модели, которые хорошо показали себя, — выше.
Напомним, модели К4 и К5, производство которых было временно приостановлено из-за нехватки импортных запчастей, сейчас продолжают выпускаться, но в ограниченном количестве — всего по 100–150 машин в месяц.
«До февральских событий был буквально напичкан импортными комплектующими. И это отчасти понятно. Собирать компоненты по всему миру в один автомобиль — это вполне нормальная практика»
Фото: Егор Алеев / ТАСС
«Китай играет первую скрипку»
Грузовик поколения К5 до февральских событий был буквально напичкан импортными комплектующими. И это отчасти понятно. Собирать компоненты по всему миру в один автомобиль — это вполне нормальная практика. У китайских авто, которые сейчас подминают под себя российский рынок легковых машин, тоже есть импортные комплектующие. Это банально проще и дешевле. И даже в таких условиях челнинский завод занимался локализацией. «У нас 2,3 тысячи деталей и узлов [для машин поколения К5] поставлялось из Европы и недружественных стран. Надо все это было переориентировать. Мы основную массу переориентировали — сами локализовали и провели локализацию наши партнеры. Проблема заключалась в том, что ряд технологий в России отсутствовал. Но все получилось», — рассказывал Когогин в декабре.
Что все-таки с локализацией? Если утрировать, если раньше завод зависел от поставок из недружественных стран, то теперь частичная зависимость осталась, но зато страны — дружественные. Когогин, напомним, обещал производство без иностранных партнеров, а СМИ со ссылкой на завод писали о полной локализации грузовиков. «Мы никогда не говорили, что будем выпускать полностью локализованный грузовик, — отметил Афанасьев в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Это невозможно физически. Так же как невозможно полностью локализовать производство грузовиков поколения К3 или легковых автомобилей. В современном мире так не бывает». Локализация грузовика составляет порядка 70–80%, остальное — поставки от партнеров в дружественных странах, подчеркивают на КАМАЗе. При этом не уточняют, какие именно компоненты завозят из-за рубежа и кто помогает, — санкции никуда не делись. Впрочем, у «недругов» России вряд ли будут сложности с тем, чтобы разобрать новые машины «по косточкам» и посмотреть, из чего они состоят. Так что вопрос: как долго челнинский завод сможет работать по такой схеме?
Импортные комплектующие будут в основном китайскими, Пекин «играет первую скрипку», откровенно писала в январе корпоративная газета «Вести КАМАЗа» и радовалась, что новый грузовик теперь «зависит от дружественного импорта на 20–30 процентов». Безусловно, есть параллельный импорт, но и здесь имеются свои сложности, в том числе по логистике, признавал ранее сам Когогин и намекал: Европа выделяет беспрецедентные финансы на поддержку промышленности, нам тоже не помешало бы. Все бывшие партнеры готовы вернуться, но нужна политическая стабилизация, отмечал гендиректор.
Конечно, мы нашли и находим обходные пути. Но мир-то прозрачный. [Что будет] когда возьмут ножницы и этот путь отрежут, мы не знаем.
Сергей Когогин
генеральный директор ПАО «КАМАЗ»
На больную точку с иностранными компонентами в прошлом году давила, напомним, специалист в области социально-экономического развития регионов профессор МГУ Наталья Зубаревич. В одном из докладов она отмечала, что КАМАЗ «еще как-то пыхтит», хотя у него «большие проблемы» с комплектующими. Завод с такой оценкой не соглашался и подчеркивал, что у него выстроена работа с рисками. «Ребята, даймлеровскую кабину как будете менять? Гидравлику даймлеровскую? Уже объявили, что переходите с К5, К4 на К3, поэтому вперед и с песнями!» — ехидничала Зубаревич. В декабре профессор еще раз подчеркнула, что «нельзя за несколько месяцев Daimler заменить».
По словам Афанасьева, по кабине работа завершена, каркас локализован полностью. На предприятии, напомним, действует завод по производству каркасов, запущенный совместно с Daimler. А вот с начинкой, в том числе электроникой и деталями интерьера, помогли партнеры в России и за границей. «Нашлось очень много компаний, которые взялись и предоставили нам недостающие комплектующие, которые раньше поставлялись из-за рубежа», — отметил Афанасьев. Другими словами, кабина локализована частично. Это только один пример.
«Почему, кстати, и не оглашается список поставщиков. Потому что есть возможность для них попасть под вторичные санкции. Тогда придется искать им очередную замену»
Фото: «БИЗНЕС Online»
«Возьмите даже такую простую вещь, как светодиодные фары.
Они делаются у нас, но на китайской линии»
По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили сегодняшнее заявление КАМАЗа и перспективы новых грузовиков К5, а также порассуждали, действительно ли завод победил санкции.
Максим Кадаков — главный редактор журнала «За рулем»:
— Если оценивать сам факт старта выпуска автомобилей, то да, наверное, можно вполне согласиться [с заявлением, что КАМАЗ выдержал удар санкций]. Поскольку вся команда под руководством Сергея Анатольевича Когогина действительно все это время с февраля-марта работает очень серьезно. Там довольно большие вызовы были по многим направлениям. Это касалось и кабин, и агрегатов и так далее. Если действительно удастся выпускать тот объем, о котором было заявлено, то автомобили К5, я уверен, — это очень серьезное движение вперед. Это хорошо.
С другой стороны, если мы вообще говорим о преодолении всех проблем, то мы, конечно, их не преодолеем. Потому что, помимо результата, включающего в себя выпуск автомобилей, остаются те же самые проблемы с компонентной базой, которые никуда не ушли. И мы понимаем, что некоторые компоненты мы выпускаем не на своем оборудовании. Возьмите даже такую простую вещь, как светодиодные фары, производимые у нас. Они делаются на китайской линии, которую мы в Китае закупили. То есть да, мы вышли из положения, и на данный момент это хорошо. Или выходим из положения по тому или иному направлению, по той или иной номенклатуре комплектующих компонентов. Но ситуация-то все равно остается довольно-таки напряженной. И я даже сейчас беру не столько КАМАЗ, сколько наш автопром вообще. Мы не знаем, какие вызовы у нас завтра появятся и где нам еще и в какой момент перекроют кислород. Это можно считать определенным успехом, безусловно. Но впереди еще много сложностей.
Игорь Моржаретто — автоэксперт:
— Ну я не могу сказать, что какой-то завод [в России] полностью справился со всеми санкциями, и к КАМАЗу это имеет отношение в первую очередь. Но то, что продолжается работа и она не останавливалась ни на минуту, и то, что удалось возобновить производство автомобилей этого семейства, — классно, это шаг вперед, к полной самостоятельности предприятия в нынешних непростых условиях. Какие компоненты ввозятся? В первую очередь какие-то электронные компоненты. В частности, детали систем управления двигателей, систем безопасности и так далее. С электроникой у нас далеко не очень хорошо. И плюс еще необходимы детали для производства современных двигателей. Этот список достаточно длинный. В сегодняшнем автомобиле он может составлять и 10, и 20, и 30 процентов от всех деталей. Но конкретных цифр по конкретным моделям я не знаю.
Выполним ли план в 10 тысяч грузовиков до конца года? Сложно сказать. Я надеюсь, что так, но еще раз говорю: ситуация меняется довольно часто. Почему, кстати, и не оглашается список поставщиков. Потому что есть возможность для них попасть под вторичные санкции. Тогда придется искать им очередную замену. Спрос, наверное, на такое количество есть. А вот будет ли возможность их произвести… В нынешней ситуации что-то предсказывать очень сложно.
Юрий Петров — шеф-редактор журнала «Грузовик-пресс»:
— Два года подряд я работал с логистами, в том числе поставщиками запчастей, комплектующих и оборудования для разных заводов. Схема переориентации с марта – апреля 2022 года приходилась на несколько маршрутов. Первый — это Турция – Грузия, как вариант — Турция – Азербайджан. Второй путь — Казахстан, третий — Китай. И, что бы там ни говорили и ни орали, ни о каких КНДР и Иране речи не шло. Когда встал вопрос о более сложном оборудовании, таком, как электроника и прочее, было использовано несколько схем, которые позволяли избежать более уязвимых компонентов. В числе их электронные датчики, это сложное оборудование, включающее в себя компьютерные системы. Там есть такой момент, что подсанкционными считаются только те товары и фирмы, которые прямо указаны. И, так как в Европе под удар попали не только конкретные имена, фамилии, номенклатура, но также и соучрежденные ранее компании, за неделю или за две было открыто 10 тысяч фирм только в одном Казахстане (в апреле на выставке по логистике в Москве мне давали такую цифру).
Когда я разговаривал с людьми из российских компаний, работающими в логистике, они просили обратить внимание, куда утекают мозги. Они увидели, что это Грузия. Сразу стали делать там если не фирмы-прокладки, то, по крайней мере, обеспечивать там себе транспортный коридор. Потому что вместе с программистами уехали и логисты. Потому что им работать надо в плотной связке. Часть уехала в Турцию, часть — в Дубай, ОАЭ, и очень маленькая часть переориентировалась на Китай. И вот почему. У них были «постковидные» ограничения, а некоторые уезжали потому, что детям надо было давать дальнейшее образование, а также для того, чтобы уйти из-под санкций. И на фоне этого начали развиваться кооперационные связи, совершенно, казалось бы, никак не связанные с Россией. Потому что это были либо международные компании, в офшорах, с чистыми бланками, либо брошенные. Брошенные компании оказалось открыть проще. Логистическая цепочка удлинялась, но расходы тем не менее не сильно увеличились. Это возникло еще на фоне контейнеров и сборки грузов. В том числе фрахт начал расти на перевозку грузов, и считалось, что электронные компоненты для крупных автозаводов будут дорожать. И, когда был накоплен опыт всего этого цикла, были определены комплектующие, в том числе и их замена, удалось это все вполне легально сюда привезти. А вы не забывайте, что электронные комплектующие выпускаются в том числе и в России.
Поэтому установочная партия в 500 автомобилей не кажется чем-то странным. Просто было еще заявлено о том, что К5 снимают с производства, но я в это не верил. Потому что в завод кабин были вложены очень большие деньги, инвестиции, и было понятно, что никто их терять не станет. Тем более что Mercedes-Benz не ушел с этого рынка, он просто переуступил часть акций. Потому все это вполне реально и возможно. Грузовики К5 должны выйти на проектную мощность, иначе эта машина будет золотой. И еще один момент. Они вполне могут продаваться в России. У меня будет только вопрос к компонентно-агрегатной базе. Например, Cummins (американский производитель двигателей — прим. ред.) официально с рынка ушел, но его двигатели продолжают выпускать. Они сейчас называются «КАМАЗ-650», «КАМАЗ-270», я не помню цифры навскидку. КАМАЗ освоил полный цикл производства таких двигателей, и они могут все это выпускать сами. Там особо комплектующих не нужно, только если для станочного парка.
Модель КамАЗа от китайского производителья, известного под марками Сararama и Bauer
С. Ионес, фото автора
Несколько месяцев назад, когда китайский производитель, известный под марками Сararama и Bauer, выпустил неплохую модель российского грузовика «Бычок» ЗИЛ-5301, продавцы масштабных моделей поговаривали, что в ближайшее время та же фирма представит модель КамАЗа.
«Миксер», который в России не выпускали |
Зачем китайцам выпускать КамАЗы? Модели «Бычка», легковых «Калины», «Шеви-Нивы» и «Хантера» в России не делает никто, а модели КамАЗов много лет выпускает казанское предприятие «Элекон». Зачем фирме Bauer понадобилось повторять то, что давно производят в России?
Но продавцы утверждали, что Китай собирается выпустить другую модель КамАЗа. У КамАЗа от Bauer будет кабина нового образца, а в семейство китайских КамАЗов войдут модификации, отсутствующие в модельном ряду «Элекона», например бетоносмеситель, в обиходе называемый «миксером». И вот новое произведение китайских моделистов вышло на рынок и заполонило полки магазинов и ларьков…
Грузовички получились яркие, нарядные. Сначала вышли четыре модификации одиночной машины: фургон-контейнер, самосвал, бетоносмеситель-«миксер» и автоцистерна. Примерно через месяц появились седельные тягачи. Один с полуприцепом-«фурой», другой с цистерной.
В самом деле, у основных моделей казанского КамАЗа «старая» кабина годов 1970–1980-х, а у китайского – современная с высокой крышей, «спальником» и фарами, перенесенными с облицовки на бампер. Правда, высокая кабина со «спальником» встречалась на нескольких модификациях полноприводного «элеконовского» грузовичка, а фары на бампере уже были на двухосном казанском КамАЗ-5325.
Бензовоз. Цистерна от иностранной модели КамАЗу «к лицу» |
Но все же у китайского грузовичка есть особенности кабин современного выпуска, отсутствующие у казанских моделей: панели боковин «спальника» нового образца, обтекатели на передних углах кабины, фирменная надпись на облицовке со сдвинутыми вместе, а не разнесенными буквами. Плюс нарисованы невиданные у «Элекона» шильдики на дверях, надписи «Euro 2» и «260 TURBO» на передней панели, помимо трех огоньков автопоезда воспроизведены габаритные фонарики на краях крыши. На бампере намечены буксирные проушины, неплохо получились прямоугольные фары типа ВАЗ-2105. После «Бычка» уже не шокируют «прилипшие» к кабине зеркала – признак «упрощенной» технологии. Отдельные зеркала на ножках «Элекона» делают модель более совершенной и дорогой.
Самое время сопоставить размеры казанской и китайской кабин. Пусть модификации разные, проем ветрового стекла, панель псевдокапота и двери должны быть примерно одинаковыми по размеру: основные штампы при производстве настоящего КамАЗа не менялись. Здесь поджидает первый сюрприз. Проем ветрового стекла, псевдокапот и облицовка у китайцев получились намного шире, чем у казанской модели. Как и вся кабина. Если поставить российскую и китайскую модели рядом, сразу виден различный наклон передних стоек. В общем, та же неточность, что у ЗИЛ-130 из Каменец-Подольского и ЗИЛ-131 от «Элекона»: кто-то из производителей капитально просчитался в размерах. В данном случае ошиблись китайцы.
Еще в начале 1980-х «Элекон» выпустил три типа шасси КамАЗа с различной длиной базы. Лет 10 спустя в Казани освоили две разные модели полноприводных шасси. Потом количество моделей шасси увеличилось. Российский производитель не экономил. У всех модификаций китайского КамАЗа одинаковое шасси с одинаковой длиной базы. Производителю так удобнее: меньше затрат на освоение производства. Длина базы странная – короче, чем у казанского бортового КамАЗ-5320, и длиннее, чем у самосвала КамАЗ-5511. Кроме того, у китайского грузовичка база задней тележки заметно меньше, чем у казанского. В целом шасси проработано на удовлетворительном для дешевой модели уровне. Лонжероны рамы и основные агрегаты «объемные», а не нанесенные на плоскую панель, как у ранних моделей «Элекона».
У автопоезда цистерна с «зеркальным» покрытием |
Вопрос в том, соответствует ли компоновка шасси модели компоновке шасси настоящего автомобиля. Допустим, картеры двигателя, коробки передач, мостов, рессоры и карданные валы у китайского КамАЗа «на своих местах». Глушитель тоже как будто где положено – с левой стороны, за топливным баком. Вызывает сомнение навеска, расположенная в пределах базы, с внешней стороны рамы. Эти детали на китайском грузовичке выделяются серебристой окраской на фоне черного шасси.
У большинства настоящих КамАЗов современного выпуска слева почти всю длину базы занимает топливный бак, а справа находятся аккумуляторный ящик и ресиверы тормозной системы. Что же мы видим у китайских моделей?
Справа на раме стоит большой короб, размерами и формой мало похожий на ящик для аккумуляторов. Позади него какой-то миниатюрный ящичек, отлитый вместе с лонжероном. Слева есть бензобак, но неестественно короткий. А главное, перед баком меньший по размеру отсек.
Такой маленький короб можно принять за ящик для аккумуляторов. На этом месте аккумуляторный ящик стоит у тех полноприводных КамАЗов, у которых два бензобака – один слева, другой справа. Кстати, это отражено в соответствующих моделях «Элекона». Только данный КамАЗ не полноприводный, да и короб на правой стороне не похож на второй бак. Может, это масляный бачок питания самосвальной гидравлики? Именно так, слева, впереди топливного бака он расположен у низкорамного самосвала на двухосном шасси КамАЗ-43225. Но модель воспроизводит трехосный и совсем не низкорамный вариант… Да и зачем нужен бачок гидравлической системы самосвала на фургоне и цистерне?
У фургонов КамАЗ и «Бычок» одинаковые кузова |
Китайские колеса с серебристыми дисками красивее, но неправдоподобнее черных казанских. У тех модификаций настоящего КамАЗа, у которых колеса дискового, а не бездискового типа, 10 шпилек крепления диска к ступице. У китайской модели на колесе только 8 шпилек, как будто это колесо ЗИЛа. А протектор шин в Китае проработан реалистичнее.
Жаль, что ни в Казани, ни в Китае так и не сделали открывающихся дверей кабины. Зато у любого КамАЗа в масштабе 1:43 опрокидывается кабина, открывая доступ к мотору. А что выдумали китайцы?! Кабина их модели откидывается вместе с передним бампером! Вы когда-нибудь видели такое у настоящего грузовика? Следующий сюрприз ждет под кабиной. Китайский КамАЗ «оснащен»
V-образным 6-цилиндровым двигателем! Словно на него какой-то ремонтник зачем-то установил мотор ЯМЗ-642 от КАЗ-4540.
Однако самая странная деталь китайских грузовичков – это надстройки. Кузов самосвала – скорее «собирательный образ» нескольких моделей тяжелых самосвалов на камских шасси, чем копия какой-то модели. В любом кузове «Элекона», в отличие от Bauer, всегда легко узнать реальный прототип. Но самое худшее даже не в этом. Кузов самосвала откровенно мал по размеру. Размеры «тяжелой» китайской платформы меньше размеров «легкой» платформы старого образца казанского КамАЗ-5511! Кабина самосвала у Bauer оказалась заметно шире платформы! Единственное преимущество – у китайцев отлично получилась лестница, ведущая на козырек, которую никогда не делали в Казани…
То же самое можно сказать о «миксере». Установка вроде неплохая, только вращающийся барабан маловат по размеру. Основные узлы бетоносмесителя, кажется, тоже маленькие.
Казанский и китайский самосвалы |
У фургона кузов просто взят от одной из модификаций «Бычка» – в жизни меньшего по размеру автомобиля. Но на очень короткое шасси он встал отлично. У автопоезда-фургона узковат кузов полуприцепа. По размерам более-менее похожи на правду только бензовозы – как одиночная автоцистерна, так и автопоезд.
Знатоки дают очень интересное объяснение. Оказывается, кузова самосвала и «миксера» и некоторые элементы шасси производитель просто заимствовал у малоизвестных в России моделей грузовиков, предположительно Nissan и Samsung. Причем это были модели не в масштабе 1:43, а соответствующие размерности 1:50! Вот почему кузова такие маленькие! Кузов фургона, понятно, взяли от освоенного ранее «Бычка».
Те, для кого главное в модели реалистичность воспроизведения деталей, может, и откажутся от покупки этих грузовичков. Любители всевозможных «конверсий» уже мастерят причудливые гибриды из деталей, взятых от казанских и китайских моделей. А средний неизбалованный коллекционер, пожалуй, махнет рукой: «сойдет и так», – и поставит эти машинки в свою коллекцию. Пусть стоят – хлеба не просят.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Российский производитель грузовиков КАМАЗ подумывает об открытии сборочного производства в Китае — генеральный директор — Бизнес и экономика
© ИТАР-ТАСС/Николай Брик
МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Крупнейший российский производитель грузовиков КАМАЗ рассматривает возможность организации сборки автомобилей в Китае, сообщил в четверг генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.
- Российский КамАЗ прогнозирует 30-процентное падение продаж грузовиков в России в 2014 году
- Российский КамАЗ будет экспортировать грузовики индийской сборки в третьи страны
- Российский КАМАЗ создаст 2 совместных предприятия с Palfinger
- Туркменистан купит 1500 грузовиков КАМАЗ в России
- КАМАЗ продает украинский грузовик европейскому партнеру
- Российский КАМАЗ поставит грузовики для службы доставки Всемирной продовольственной программы ООН — дипломат
«Мы пока очень серьезно присматриваемся к Китаю, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которые мы используем для производства в России», — сказал Когогин. Главной задачей для компании в этом случае «является перенос производства и работы на такие площадки, чтобы избежать валютных рисков», добавил он. Прогнозировать продажи компании сложно из-за нестабильности рынка и колебаний курсов валют, сказал генеральный директор КАМАЗа.
КАМАЗ уже имеет производственную площадку в Индии. «В настоящее время складываются условия, когда мы фактически переконструировали автомобиль и сделали 90% локализацию производства в Индии. Мы избежали валютных рисков. Из России пока поставляются только кабины и двигатели, все остальное мы делаем совместно с поставщиками из Индии», — сказал Когогин.
КАМАЗ ориентируется на экспортную составляющую в условиях падения продаж на внутреннем рынке, сообщил глава компании. Компания планирует сохранить экспорт на уровне 6000 в 2015 году. КАМАЗ может реализовать от 6 до 8 тысяч комплектов CKD по итогам 2015 года.
Теги
Автомобильная промышленность
Россия поставит в Китай 22 миллиарда кубометров природного газа по трубопроводу в 2023 году
«В прошлом году мы поставили 15 миллиардов кубометров природного газа и ожидаем, что в 2023 году этот показатель достигнет 22 миллиардов кубометров метров, что почти на 50% больше», — сказал Новак
Подробнее
Киевская делегация прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — Офис президента
«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск из Украина», — говорится в сообщении. 0003
Подробнее
Жилой дом в Киеве, пораженный ракетой ПВО — источник в Минобороны России
По словам источника, после потери взлетно-посадочной полосы в Гостомеле украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны
Подробнее
Обзор прессы: Почему Путин привел ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности, а освобождение Донбасса продолжается
Главные новости российской прессы за понедельник, 28 февраля
Подробнее
Россия и Украина должны разработать дорожную карту и прийти к единой позиции — официальный представитель России
По словам помощника президента РФ Владимира Мединского, российская делегация выехала в Гомельскую область для проведения переговоров с украинской стороной
Читать далее
85% сербов всегда будут поддерживать Россию, что бы ни случилось — Президент Вучич
Сербия всегда поддерживала целостность Украины, заявил Президент Сербии
Подробнее
Турция раскрывает перспективы прохода российских военных кораблей через Босфор и Дарданеллы
Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция и по сей день неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё
Подробнее
Банк России повышает ключевую ставку на 10,5 п. п. до 20%
Внешние условия для российской экономики резко изменились, отметил регулятор
Подробнее
Мэр Киева заявил, что украинская столица находится в окружении
Виталий Кличко признал, что столичные власти не полностью контролировали добровольческие батальоны территориальной обороны, которые были обеспечены вооружением
Читать далее
Украинские военные обстреляли девять населенных пунктов за последние сутки — миссия ЛНР
Обстрелы уничтожены дом в городе Первомайске, добавлена миссия
Подробнее
Запад покрывал преступления киевского режима, приведшие к украинской трагедии, говорит Лавров
«В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима, открыто взявшего курс на русофобию и геноцид», — отметил высокопоставленный российский дипломат
Подробнее
It было бы «золотой мечтой» США иметь ядерное оружие в Украине — дипломат
Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США, но не имеют к нему доступа
Подробнее
Россия способна принять меры по смягчению ущерба от санкций — Кремль
Дмитрий Песков подчеркнул, что у России «есть все возможности и потенциал для этого»
Подробнее
ООН не в состоянии создать условия для приезда российской делегации в Женеву событие — дипломат
Это ответ Генерального секретаря ООН, сказала Мария Захарова
Подробнее
Лидеры киевского режима будут неотвратимо наказаны — Минобороны России
Гражданскому населению ничего не угрожает, заявили в Минобороны
Подробнее
Минобороны России сообщает о потерях среди российских военнослужащих в ходе спецоперации
Конашенков также сообщил о взятии в плен нескольких российских военнослужащих
Подробнее
Южные Курилы оккупированы Россией, официальное заявление МИД Японии
В последние годы японские власти воздерживаются от термина «оккупация», вместо этого предпочитая говорить, что «эти острова находятся под суверенитетом Японии»
Подробнее
Украинский гарнизон на Змеином острове сдается ВСУ — Минобороны
82 украинских военнослужащих сложили оружие и добровольно сдались ВСУ
Подробнее
Украинские катера атакуют корабли, эвакуирующие украинские войска, которые сдались на острове Змеиный
Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катера могли наводиться американскими беспилотниками
Подробнее
Украинский кризис спровоцировал игнорирование Западом преступлений неонацистов — спецпредставитель в ООН
Василий Небензя подчеркнул, что западные страны, участвовавшие в воскресном заседании Совбеза ООН, «не сказали ни слова сочувствия жителям Донбасса»
Читать подробнее
Российский дипломат призвал страны G7 оценить глобальный ущерб, который они нанесли за последние 25 лет
Эти страны нанесли ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова
Подробнее
Зеленский спешно бежал из Киева, Россия Спикер Госдумы утверждает
«Сбежал во Львов со своим окружением, где ему и его содействию было предоставлено жилье», сказал спикер
Подробнее
Сдавшиеся украинские войска подтверждают Планы Киева массированного наступления на Донбасс — ДНР
Российская спецоперация была очень своевременной, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин
Подробнее
Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество в Украине — Кремль
Телефонный разговор состоялся по инициативе Израиля. Подробнее
Лавров сообщил Чавушоглу, что Москва готова к урегулированию украинского кризиса — МИД
Министр иностранных дел России проинформировал высокопоставленного дипломата Турции об операции России в Донбассе
Подробнее
Зеленский принимает предложение Путина, готов к мирным переговорам
По словам его пресс-секретаря Сергея Никофорова, ведутся консультации о месте и времени переговоров
Подробнее
Украинские войска используют системы «Град» для обстрела населенных пунктов в ЛНР
выпущено 20 ракет
Подробнее
Западная санкционная политика ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко
Он подчеркнул, что белорусские высокотехнологичные предприятия могут помочь России получить заменители западных и азиатских микросхем
Подробнее
Начало переговоров Москва-Киев в 12:00 по московскому времени — представитель
По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики
Подробнее
Российско-украинские переговоры с начало в понедельник утром — источник
Причина — материально-техническое обеспечение украинской делегации, сказал источник
Подробнее
Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, говорит Кремль
Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоров с украинской стороной, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков
Подробнее
Байден заявил, что альтернативой санкциям против России будет Третья мировая война
«Россия заплатит серьезную цена за это краткосрочная и долгосрочная, особенно долгосрочная», — подчеркнул лидер США
Читать далее
Путин ввел «режим специальной службы» в силах сдерживания России
Президент России подчеркнул, что западные страны также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере
Подробнее
Евросоюз закрывает воздушное пространство для России — документ
Однако компетентные органы могут разрешить воздушному судну приземлиться, взлететь
Подробнее
Пекин заявляет, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в операции на Украине
Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина по этому вопросу отличается от взглядов американского руководства
Подробнее
Российская авиация завоевала превосходство в воздухе над всей Украиной — Минобороны
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что » с начала операции ВСУ нанесли удар по 1114 объектам военной инфраструктуры Украины
Подробнее
Войска России нанесли высокоточный ракетный удар по военной инфраструктуре Украины
Вооруженные силы России уничтожили более 800 объектов военной инфраструктуры Украины
Подробнее
Россия может национализировать имущество граждан США, ЕС в ответ на санкции — Медведев
Он отметил, что России угрожают арестами активов граждан России и компаний за рубежом — «просто так, без всяких санкций», «поверхностно», «назло»
Подробнее
ФСБ предотвратила теракт в России Калужская область
Спланировано по заказу террористической организации «Исламское государство»
Подробнее
Контакты Россия-ЕС официально не прерваны — дипломат
В пятницу Комитет министров Совета Европы принял решение лишить Россию права представительство в Комитете Министров и в ПАСЕ
Подробнее
Основные боестолкновения российской армии на Украине идут с неонацистами — Путин
Президент РФ подчеркнул, что украинские националисты играют роль блокирующих отрядов армии
Подробнее
Франция увеличит военную помощь Украине, ужесточит антироссийские санкции
Президент Франции Эммануэль Макрон намерен принять «меры по замораживанию финансовых активов» российских общественных деятелей на национальном уровне
Подробнее
Россия готова показать, что настоящая декоммунизация означает для Украины — Путин
Нынешняя Украина была полностью создана коммунистической Россией, сказал Путин
Подробнее
Западные страны соглашаются отключить российские банки от SWIFT
Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Еврокомиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» в отношении России
Подробнее
Российские войска встречают с флагами в Мелитополе Украины
Российские Минобороны заверило, что российские войска не наносят удары по украинским городам, а ограничиваются нанесением точечных ударов и выводом из строя украинской военной инфраструктуры
Подробнее
Лукашенко говорит, что Путин обещает расценивать нападение на Беларусь как нападение на Россию
Белорусский лидер указал, что НАТО оперативно наращивает силы на границе с Беларусью в Польше и в странах Балтии
Подробнее
Президент Лукашенко исключает наличие ядерного оружия в Беларуси
По сообщению БЕЛТА, Лукашенко отверг такие предположения как «фейки»
Подробнее
Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацификации Украины и ее экономические последствия
Главные новости российской прессы в пятницу, 25 февраля
Подробнее
Россия взяла под свой контроль Запорожскую АЭС, сообщает Минобороны
Рабочие станции продолжают обслуживать объекты
Подробнее
Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами
Российская делегация готова начать переговоры с Украиной в Гомеле, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. 0001
Фото: ВПП/Алессандро Аббонизио. Российские грузовики КамАЗ
Фото кредит
МОМБАСА, КЕНИЯ – Сегодня в портовом городе Момбаса состоялась передача 53 грузовиков КАМАЗ и 10 прицепов, переданных в дар Всемирной продовольственной программе ООН (ВПП) правительством Российской Федерации. Эти грузовики будут размещены в региональном логистическом центре ВПП в Кампале, Уганда, и будут способствовать ее распределению и доставке по всему региону Восточной и Центральной Африки.
«Для нашей деятельности крайне важно, чтобы у нас были логистические возможности для быстрой и надежной доставки продуктов питания туда, где они больше всего нужны», — сказала Бренда Бехан, заместитель регионального директора ВПП по Восточной и Центральной Африке. «Мы невероятно благодарны Российской Федерации за это щедрое пожертвование, которое расширит возможности нашего флота в этом регионе».
«Российская Федерация рада предоставить эти грузовики и вспомогательные машины и запчасти для ВПП в ее региональных центрах, базирующихся в Кении, а также в Объединенных Арабских Эмиратах, Гане и Уганде в этом году», — сказал Дмитрий Максимычев, посол России в Кении. «Россия считает, что наш вклад поможет ВПП более эффективно помогать уязвимым людям и представляет собой важный момент для устоявшегося и растущего партнерства между Россией и ВПП в области логистических технологий».
Грузовики грузоподъемностью 10-14 метрических тонн каждый будут отправлены в Уганду в ближайшие недели вместе с бензовозом, двумя мобильными тренажерами и тремя контейнерами с запасными частями.
Транспортные средства являются частью глобального вклада России в ВПП в этом году в виде 97 грузовиков и 30 прицепов, сопровождаемых мобильными мастерскими, запасными частями и техниками. Сумма пожертвования оценивается в 9,8 млн долларов США.
Это пожертвование является дополнением к регулярному ежегодному добровольному взносу России в ВПП.
Они будут размещены в трех региональных узлах Global Fleet в Гане, ОАЭ и Уганде, чтобы укрепить транспортные возможности ВПП и позволить ВПП продолжать доставлять нуждающимся людям. Кроме того, КАМАЗ предоставит трехлетнюю программу обучения для руководителей автопарка и мастерских, механиков и водителей ВПП.
В сложных оперативных условиях, когда потребности превышают возможности местных перевозчиков, ВПП использует собственный парк грузовиков для выполнения последней мили доставки. Эти грузовики имеют решающее значение для перевозки продуктов питания в отдаленные, небезопасные районы или районы с недостатком инфраструктуры, где отсутствуют возможности коммерческого транспорта.
В целях поддержки эксплуатации парка ВПП специальная группа, Глобальный парк ВПП, отвечает за надзор и управление активами. Грузовики Global Fleet используются для заполнения критических пробелов в местных транспортных возможностях, стабилизации транспортных расходов в случае повышения безопасности и прокладки новых маршрутов.
В 2014 году Российская Федерация передала ВПП ООН 218 автомобилей КАМАЗ. Эти специализированные грузовики, отправленные в Центральноафриканскую Республику, Демократическую Республику Конго, Эфиопию и Южный Судан, позволяют ВПП увеличить свои транспортные возможности, тем самым значительно улучшив свое реагирование на чрезвычайные ситуации.