Содержание
4 простых приема, чтобы не буксовать — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Наши советы подойдут для автомобилей с любым типом привода при езде по снегу, грязи и любой другой скользкой поверхности, будь то песок или слой опавших по осени листьев.
Меньше газа!
Материалы по теме
Как не надо ездить зимой: пять простейших правил
Главный принцип езды на любом скользком покрытии — грамотно дозировать тягу. Если ведущие колеса уже начали буксовать, попробуйте плавно уменьшить тягу, чтобы не дать колесам прокручиваться и уже окончательно не забить снегом или грязью протектор шин и не «закопать» автомобиль.
На машине с механической коробкой важно почувствовать грань, за которой двигатель заглохнет, — грамотно выбрать передачу. Трогаясь на автомобиле с механической коробкой на скользком покрытии с пробуксовкой, нужно максимально быстро перейти с первой на вторую передачу (на машинах с автоматами это, по сути, зимний режим, который на многих моделях можно включить принудительно). А дальше, когда автомобиль уже тронулся, на скользком участке тяга, опять же, должна быть по возможности стабильной — без резкого прибавления и уменьшения газа.
На скользком покрытии поворачивать колеса надо плавно и, насколько возможно, на минимальные углы.
На скользком покрытии поворачивать колеса надо плавно и, насколько возможно, на минимальные углы.
Только прямо!
На любом скользком покрытии, способствующем пробуксовке, руль надо вращать плавно и по возможности на минимальные углы. Выехать из снега, песка, грязи куда проще с прямыми колесами, чем с вывернутыми, увеличивающими сопротивление качению. А уж когда автомобиль более ли менее уверенно поехал, можно вращать руль, но без резких движений и больших углов, выбирая, по возможности, соответствующую траекторию. В снегу иногда перед тем, как тронуться, полезно на месте пару раз провернуть колеса влево-вправо, как бы создав им стартовую площадку. Но стартовать надо все равно прямолинейно.
Иногда, чтобы поехать вперед, достаточно сначала немного отступить назад.
Иногда, чтобы поехать вперед, достаточно сначала немного отступить назад.
Нельзя вперед? Поедем назад!
Материалы по теме
Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?
Когда машина начала буксовать уже основательно, добавлять газ, все сильнее раскручивая колеса остановившегося автомобиля, уже бессмысленно. Только глубже закопаетесь, заодно перегревая и уродуя сцепление или автоматическую коробку.
Нельзя вперед? Попробуйте назад! Иногда достаточно отъехать всего-то сантиметров на десять, и этого «плацдарма» хватит, чтобы миновать критический участок (помня о ровной тяге и максимально прямых колесах!). Такую процедуру можно проделать и несколько раз. Особенно этот прием (на шоферском сленге — раскачка) эффективен на автомобиле с механической коробкой. При умелом быстром переключении с задней передачи на первую заставить машину набрать уверенный ход удается очень часто.
Автоматические коробки раскачки не позволяют. О чем, кстати, не стоит забывать, оказавшись на опасном, скользком участке. Но отъехать немного назад для разгона уж точно стоит попробовать.
Если машина уже встала, давить на педаль газа на передней передаче бессмысленно, да и вредно для трансмиссии.
Если машина уже встала, давить на педаль газа на передней передаче бессмысленно, да и вредно для трансмиссии.
Только вперед!
Иногда проще миновать скользкий участок — скажем, заснеженный подъем — с разгона, что называется, ходом. Если речь идет о заснеженной площадке, делать это можно, лишь зная, что под снегом нет препятствий: больших камней, открытых колодцев или, например, ржавой арматурины, то есть на хорошо знакомом месте. Тогда, набрав скорость, на второй-третьей передаче и не меняя (в крайнем случае, лишь по необходимости немного и очень плавно прибавляя газ) тяги, с максимально прямыми колесами форсируем снежную, или грязевую преграду.
Эти нехитрые приемы все же требуют тренировки, которую лучше провести заранее — до того, как машина забуксовала уже безнадежно. Почувствуете себя гораздо увереннее, да и машина целей будет.
- Как нельзя ездить в плохую погоду, узнайте тут.
4 простых приема, чтобы не буксовать
Наши советы подойдут для автомобилей с любым типом привода при езде по снегу, грязи и любой другой скользкой поверхности, будь то песок или слой опавших по осени листьев.
4 простых приема, чтобы не буксовать
4 простых приема, чтобы не буксовать
Наши советы подойдут для автомобилей с любым типом привода при езде по снегу, грязи и любой другой скользкой поверхности, будь то песок или слой опавших по осени листьев.
4 простых приема, чтобы не буксовать
Наше новое видео
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?
Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
3115
Категория:
Техника вождения
Сугробы постепенно укатываются автомобилями, снег сминается в плотные массы, и на месте паркингов возникают смерзшиеся кочки, которые сменяются рыхлыми участками. Машины стоят то в ложбинах, то на снежных возвышенностях с ледяными краями. Проехать по этим неровностям беспрепятственно могут разве что внедорожники, да и они иногда буксуют. Переднеприводные же машины в таких условиях часто застревают. Некоторые водители, завязнув на машине в снегу, начинают неистово раскручивать мотор и шлифовать одним колесом белый сугроб. Двигатель и трансмиссия при этом испытывают избыточные нагрузки. Есть ли хитрости, помогающие правильно выбираться из подобных снежных ловушек?
Почему нельзя долго буксовать?
Буксовать в снегу не только вредно для техники, но и бесполезно с точки зрения результата. Машина еще больше вязнет в снегу и роет ведущими колесами ложбинки, из которых трудно затем выбраться.
Если буксовать на автомобилях с механической коробкой передач, то начинают истираться диски сцепления. В итоге узел повреждается и в худшем случае перестает передавать момент от двигателя к коробке.
На машинах с гидромеханической автоматической трансмиссией буксовать опасно по другой причине. При раскручивании колеса коробка автоматически переключается на высшие ступени, что ведет к перегрузке пакетов фрикционов, отвечающих за переключение ступеней трансмиссии. Переключение происходит с ударом, и при проскальзывании истирается их фрикционный слой. В масло попадают продукты износа деталей. Фильтр автоматической коробки не всегда справляется с большим количеством пыли и стружки в смазывающей жидкости, вследствие чего взвесь попадает в гидроблок, где засоряет каналы. Коробка может выйти из строя.
Не менее опасным для автоматической коробки является перегрев, который происходит из-за разницы угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора.
Поэтому при первых признаках пробуксовки лучше сбросить газ и придумать более действенные способы выехать из ловушки.
Раскачка на машине с МКПП
Лучшим способом выезда из сугроба на автомобиле с механической коробкой передач является так называемая раскачка. Этот прием выглядит следующим образом. Сначала машине, завязшей в снегу, дается импульс вперед. Она качается, но не может выбраться со скользкого пятачка. В этом случае необходимо отпустить газ, и, пока автомобиль откатывается на пару сантиметров назад, водитель должен выжать сцепление и мгновенно переключить коробку на заднюю скорость, чтобы газом помочь отклониться назад еще больше. В итоге машине придается заметный импульс. Далее цикл раскачки повторяется.
Периодические движения взад-вперед помогают придать колебания кузову, и при нарастающей амплитуде автомобиль выскакивает из ледяной ложбинки в сугробе. Далее, когда машина выскочила из ямки, ей можно помогать газом, чтобы колеса всегда имели тягу и тащили машину за собой.
Имитация блокировок на машине с АКПП
На автомобилях с автоматической трансмиссией можно действовать по-другому. На них пригодится имитация блокировки межколесного дифференциала. Дело в том, что сейчас на машинах повышенной проходимости редко встретишь механические системы блокировок. Остались они разве что на дорогих рамных внедорожниках и архаичных «Нивах» и УАЗах. А на подавляющем большинстве современных SUV это уже редкость. На них применяются электронные блокираторы, то есть механизмы, препятствующие срыву колес в пробуксовку и не позволяющие дифференциалу перебрасывать тягу на незагруженное колесо.
Действуют они за счет использования тормозной системы. При начале пробуксовки незагруженного колеса тормозная колодка поджимает его и выравнивает угловую скорость вращения. Дифференциал вновь начинает передавать момент на оба колеса. Машина может выползти из сугроба своим ходом.
Имитировать работу такой системы можно на любой легковой машине, оснащенной автоматом с гидротрансформатором. Если водитель ощущает, что пробуксовка возможна, он может вместе с педалью газа легонько нажать на тормоз. Тогда колодки подожмут ведущие колеса и не дадут одному из них вращаться слишком быстро. Дифференциал вернется в равновесие и пустит момент на второе колесо.
Главное в этом случае — выучиться держать педаль газа ровно, не поднимать стрелку тахометра выше 1,5-2 тыс. оборотов и одновременно играть педалью тормоза, чтобы задавить пробуксовку.
Тогда машина или поедет вперед, или начнет буксовать сразу двумя колесами. В этом случае придется прибегать к другим способам выезда из сугроба. К примеру, с помощью цепей противоскольжения или тягача.
сугробысоветы водителямзима
Следующий материал
Новости СМИ2
Как транспортные средства переворачиваются? | Автомобильные аварии
Транспортные средства могут перевернуться во время аварии. При «правильных» условиях любая машина рискует перевернуться. Давайте посмотрим, как транспортные средства переворачиваются, включая различные типы аварий с переворачиванием.
Что происходит, когда автомобиль переворачивается?
Авария с опрокидыванием происходит, когда транспортное средство теряет управление. Автомобиль виляет на бок (или вперед) и продолжает катиться.
В опрокидывании обычно участвует другой водитель. Однако случаются и аварии с опрокидыванием одного автомобиля.
Опрокидывание происходит одним из двух способов: сработало и не сработало .
Опрокидывание транспортного средства, споткнувшегося
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), наиболее распространенным типом опрокидывания является «споткнувшийся». Данные показывают, что в 95% аварий с переворачиванием приходится спотыкаться.
Опрокидывание с опрокидыванием происходит, когда транспортное средство участвует в следующей последовательности событий:
- Съезжает с дороги
- Соскальзывает в сторону
- Ударяется о предмет или закапывается в почву
Внешние объекты вызывают срабатывание опрокидывания. Автомобиль «спотыкается» о такие объекты, как бордюр, крутой склон или ограждение. Автомобиль также может «споткнуться» после заглубления в землю. Это движение внезапно увеличивает боковую силу.
Столкновение с другим транспортным средством также может привести к опрокидыванию. Автомобиль теряет устойчивость при боковом столкновении. Автомобиль движется боком, но шины сопротивляются движению. Эти две силы заставляют автомобиль вращаться.
Опрокидывание нетронутого автомобиля
Опрокидывание без отключения происходит не очень часто. Они составляют около пяти процентов всех ролловеров. В отличие от опрокидывания с отключением, опрокидывание без отключения не включает другие объекты.
Опрокидывание без отключения происходит, когда одновременно действуют разные силы. Например, скажем, машина поворачивает за крутым поворотом. Действуют три силы:
- Силы от шин
- Центробежная сила
- Гравитация
Каждая сила действует в разных направлениях. Конкурирующие силы заставляют автомобиль начать переворачиваться.
На высоких скоростях часто происходит опрокидывание без отключения. Например, водитель может резко свернуть, чтобы избежать столкновения. Или они могут слишком круто повернуть. Внезапное переключение передач может привести к переворачиванию автомобиля.
Опрокидывание без движения чаще всего происходит с большегрузными автомобилями. Полноразмерные фургоны, внедорожники и грузовики наиболее подвержены опрокидыванию.
ВОПРОСЫ?
ЗВОНИТЕ (404) 400-4000
, чтобы найти ближайший к вам офис John Foy
Каковы различные причины несчастного случая при опрокидывании?
Несчастные случаи с опрокидыванием часто происходят из-за неосторожного или неосторожного вождения. К сожалению, многие люди могут стать жертвами аварии с опрокидыванием. Согласно Consumer Reports:
- Опрокидывание происходит только в трех процентах тяжелых аварий
- Опрокидывание составляет около 30% несчастных случаев со смертельным исходом
Вот основные причины несчастных случаев с опрокидыванием.
Рискованное вождение
Скорость является фактором многих несчастных случаев с переворачиванием со смертельным исходом. Почти 3/4 аварий с опрокидыванием со смертельным исходом происходят там, где ограничение скорости составляет 55 миль в час и более.
Превышение скорости и агрессивное вождение приводят к большому количеству опрокидываний. Рискованные действия, такие как поворот, могут привести к опрокидыванию на высоких скоростях, а трение между дорогой и шинами автомобиля может привести к опрокидыванию.
Отвлеченное вождение
Данные NHTSA показывают, что более 90% смертельных опрокидываний одиночного автомобиля были связаны с обычным вождением. Водитель не совершал резких движений. Таким образом, они, вероятно, были отвлечены или повреждены.
Рассеянное вождение — большая проблема. Опрокидывание более вероятно, если водитель:
- Отправка текстовых сообщений за рулем
- Отвлечение на пассажиров
- Вождение в состоянии усталости
- Разговор по телефону
- Проверка электронной почты
Опасно все, что отвлекает человека от дороги. Опрокидывание чаще происходит из-за того, что водитель отвлекается.
Вождение в нетрезвом виде
Любое количество алкоголя может привести к несчастным случаям со смертельным исходом. ДТП с опрокидыванием не являются исключением. Пьяный водитель, скорее всего, потеряет контроль над своим автомобилем.
Пьяный водитель также может столкнуться с другими транспортными средствами. Если это боковое столкновение, столкновение может привести к опрокидыванию другого автомобиля.
Водитель теряет управление
Кто-то может потерять контроль над своей машиной по многим причинам. Они могут быть пьяны, рассеяны или устали.
Даже минутная невнимательность может привести к аварии. Водитель может столкнуться с бордюром или другим объектом, что приведет к опрокидыванию автомобиля.
Аварии с участием одного транспортного средства
Большинство опрокидываний являются авариями с участием одного транспортного средства. Действия водителя часто приводят к переворачиванию автомобиля. Тем не менее, опрокидывание одного автомобиля все же может травмировать других водителей.
Катящееся транспортное средство может столкнуться с другими водителями на дороге. Если автомобиль скатится с проезжей части, он может столкнуться с пешеходами. Даже опрокидывание с одним водителем может привести к многочисленным травмам.
Опрокидывание нескольких автомобилей встречается реже, но все же происходит. При боковом ударе автомобиль может опрокинуться и перевернуться.
Что делать после опрокидывания автомобиля?
После опрокидывания проверьте свои травмы. Скорее всего, вам потребуется неотложная медицинская помощь. Не откладывайте звонок 911 за медицинской помощью и сообщить об аварии.
Если причиной аварии стал другой водитель, у вас есть права. Возможно, вы имеете право на компенсацию. Следующие действия могут помочь в составлении вашего дела:
- Сфотографировать место происшествия.
- Поговорите со свидетелями. Спросите их контактную информацию.
- Обмен информацией с другим водителем.
- Позвоните опытному юристу по ДТП.
Сбор улик с места происшествия поможет вашему делу. Ваш адвокат может использовать эту информацию для обоснования иска. Они будут знать, как бороться за то, что вы заслуживаете.
Поговорите с юристом по автомобильным авариям бесплатно сегодня
Аварии с опрокидыванием часто бывают серьезными и даже смертельными. Если вы получили травмы при опрокидывании, позвоните в John Foy & Associates.
Более 20 лет мы помогаем жертвам несчастных случаев получить компенсацию за свои расходы. Вы не должны расплачиваться за чужие ошибки. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше во время БЕСПЛАТНОЙ консультации.
Позвоните (404) 400-4000 или свяжитесь с нами онлайн для БЕСПЛАТНОЙ консультации сегодня.
Позвоните или отправьте текстовое сообщение 404-400-4000 или заполните бесплатную форму оценки случая
Что такое крен или наклон кузова автомобиля?
Если вы искали, какой автомобиль купить следующим, вы, вероятно, читали многочисленные обзоры, касающиеся того, насколько сильно автомобиль наклоняется или кренится в поворотах. Рецензенты предпочитают меньше, но почему? Что такое наклон кузова, и следует ли избегать автомобилей, которые сильно наклоняются?
Что такое крен кузова?
Крен кузова (или наклон) происходит, когда вы входите в поворот. Когда ваша машина начинает поворачивать, ее вес переносится на внешнюю сторону поворота, заставляя машину катиться в этом направлении. Проще говоря, когда вы поворачиваете налево, вас отбрасывает направо, а поворот направо отбрасывает вас налево.
Ваши колеса находятся в постоянном контакте с землей, поэтому всегда оставайтесь на одном уровне, но кузов вашего автомобиля (и, соответственно, кабина, в которой вы сидите) опирается на пружины, прикрепленные (косвенно) к вашим колесам – позволяя кузову автомобиля наклоняться независимо от колес.
Почему это происходит?
Центробежная сила приклеивает этот трюковой автомобиль к петле-за-петлей
Благодаря так называемой центробежной силе – той же самой вещи, которая сушит вашу одежду в сушильной машине. Представьте, что вы раскачиваете груз, прикрепленный к цепи, вокруг вашей головы. Чем быстрее вы раскачиваете груз, тем сильнее он тянет цепь по мере нарастания центробежных сил.
То же самое происходит, когда вы поворачиваете свою машину – она становится весом, а угол становится дугой, которую вес огибает вашу голову. По мере того, как ваша скорость прохождения поворота увеличивается, сила, толкающая вас к внешней стороне поворота, увеличивается. Эти силы поглощаются подвеской вашего автомобиля, в результате чего кузов наклоняется к внешней стороне поворота.
Это плохо?
Ваше отношение к стройности тела зависит от того, предпочитаете ли вы комфорт или контроль
Проще говоря, да или нет. Рецензенты склонны критиковать автомобили, которые слишком сильно наклоняются, потому что чрезмерное качение притупляет работу рулевого управления. Автомобиль без сильного наклона будет оставаться более ровным в поворотах, и будет меньше задержек между поворотом руля и реакцией автомобиля.
В то время как автомобиль с большим наклоном будет иметь большую задержку между поворотом рулевого колеса и его реакцией, поскольку подвеска поглощает центробежные силы, иногда это может быть более комфортно. Наклон происходит из-за длинного хода подвески (на внедорожниках или полноприводных автомобилях) или из-за мягко настроенной настройки, но обычно это заставляет автомобиль лучше поглощать неровности и быть более комфортным.
Что это значит для меня?
Volvo, как правило, мягче и наклоннее, BMW, как правило, жестче и меньше наклоняется
По сути, вам нужно спросить себя, как вы хотите себя чувствовать за рулем.