Как использовать автомобильный аккумулятор в быту: Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП переменного тока?

Содержание

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП переменного тока?

5 марта 2021

Некоторые пользователи считают, что для обеспечения автономной работы газового котла или другой техники к ИБП вполне можно подключить автомобильный аккумулятор. По их мнению, это гораздо дешевле и практичнее, чем использование специализированных батарей для ИБП. Однако производители ИБП категорически не рекомендуют так поступать.

В нашей статье мы подробно расскажем об особенностях автомобильных АКБ и специализированных батарей для ИБП и ответим на вопрос, почему лучше не подключать автомобильные аккумуляторы к ИБП.

Содержание

Особенности автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными аккумуляторами стартерного типа с напряжением в основном 12,7 В. Они предназначены для кратковременной работы в автомобильных системах зажигания (запуска мотора транспортного средства) и освещения. Их основная задача – кратковременная подача на стартер большого пускового тока – от 250 до 1000 А. При этом такие аккумуляторы не рассчитаны на длительную отдачу тока, так как быстро разряжаются. Зарядка же автомобильного аккумулятора выполняется в «равном» режиме: во время работы генератора автомобиля.

Внутри корпуса автомобильного аккумулятора размещено шесть блоков (банок) по 2 В, в которых установлены свинцовые пластины (электроды) и залит жидкий электролит (серная кислота), который не поддерживает процесс рекомбинации, что создает пожароопасность и требует организации хорошей вентиляции. Поэтому такие батареи не предназначены для установки в помещении.

В зависимости от типа автомобиля (легковой/грузовой) можно встретить аккумуляторы от 40 Ач, однако самые распространенные из них имеют емкость 55-65 Aч. Чем больше их емкость, тем мощнее пусковой ток они могут выдать.

Особенности специализированных аккумуляторов для ИБП

Специализированные аккумуляторы для ИБП представляют собой герметичные свинцово-кислотные (наиболее распространенный тип) тяговые аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В (однако напряжение полностью заряженной AGM батареи составляет 13,5-14 В). Они предназначены для непрерывной дозированной отдачи электроэнергии. Батарея ИБП по сравнению с автомобильным аккумулятором рассчитана на отдачу тока различной величины от 5 минут до нескольких часов, что позволяет автономно питать электрические приборы различной мощности. При этом аккумуляторы ИБП рассчитаны на зарядку постоянным стабильным током.

Что касается электролита, то в основном в специализированных батареях для ИБП применяется гелеобразный абсорбент (технология GEL) или пропитанное электролитом специальное пористое стекловолокно (технология AGM).

Данные аккумуляторы считаются наиболее безопасными для применения и практически не выделяют газ во время работы. Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого батареями газа.

Емкость аккумуляторных батарей, в зависимости от модели, может быть от 1 Ач. Данный параметр будет влиять на продолжительность функционирования ИБП в автономном режиме: чем больше емкость, тем больше будет работать нагрузка в период отключения электричества.

Об основных типах аккумуляторных батарей, которые применяются для ИБП можно узнать подробнее в нашей статье «Аккумуляторы для ИБП: основные типы».

Проблемы совместной работы ИБП с автомобильными аккумуляторами

Каждая модель ИБП рассчитана на подключение аккумуляторных батарей с определенным напряжением и емкостью. Установка автомобильных аккумуляторов, имеющих иные характеристики, может вызвать ряд проблем при совместной работе с ИБП. Опишем основные из них.

Несоответствующий ток заряда

Модели ИБП имеют встроенные зарядные устройства различной мощности, которые рассчитаны на конкретный вид аккумулятора. Как правило, ток их заряда составляет от 1 А (в моделях со встроенными батареями) до 6 А (в моделях с возможностью подключения внешних аккумуляторов), что вполне достаточно для работы ИБП в автономном режиме. Время заряда батареи напрямую зависит от значения тока заряда.

Установка стандартного автомобильного аккумулятора, например, емкостью 60 Ач, потребует более высокого тока для его заряда (от 6 А и выше), что может превысить максимальный ток зарядного устройства ИБП. Слабый ток не сможет зарядить такой аккумулятор: заряд будет происходить длительное время (до нескольких суток), из-за чего аккумулятор не будет до конца заряжаться, что в скором времени приведет к уменьшению его емкости. Кроме того, вследствие длительного цикла заряда электролит автомобильной батареи может закипеть или расслоиться, а пластины быстро разрушиться. Нарушение режима работы в итоге приведет и к повреждению самого ИБП.

Некорректная работа индикации

В ИБП заложена информация об определенной емкости аккумуляторных батарей, с которыми функционирует устройство, и их разряде. Установка в схему его работы автомобильной батареи может привести к некорректному расчету их разряда и, соответственно, неверной индикации. Дело в том, что автомобильные батареи не являются тяговыми, поэтому их производитель не указывает и не испытывает длительные разряды. Например, время разряда батареи AGM емкостью 100 Ач ИБП рассчитает правильно, а у автомобильного аккумулятора такой показатель может быть неточным. Более того, у батарей AGM есть такие емкости, которых не бывают у автомобильных аккумуляторов, например, 1 Ач и 7 Ач, или, наоборот, 1000 и 3000 Ач у стартерных батарей, которых нет у аккумуляторов ИБП.

Отсутствие циклов заряда-разряда

Аккумуляторные батареи ИБП рассчитаны на длительную работу и свободно выдерживают 200-300 циклов заряда-разряда (данный показатель определяет, сколько раз можно полностью зарядить и разрядить батарею). Автомобильный аккумулятор такого параметра не имеет, и уже после первого разряда его качество работы может сильно измениться в худшую сторону.

Хоть многие модели ИБП и имеют защиту от «глубокого» разряда батарей, которая отключает устройство при их разрядке на 85%, все же электроника изделия рассчитана на управление только штатными аккумуляторами, поэтому при установке автомобильных моделей данная защита может работать некорректно.

Низкий срок службы

Автомобильный аккумулятор имеет малый срок службы (примерно 6 лет, и то при условии, что его не будут разряжать циклами с длительным разрядом) по сравнению с аккумуляторами ИБП. Например, аккумуляторные батареи линейки Long Life, предлагаемые ГК «Штиль» для ИБП, имеют срок службы до 12 лет. Но, безусловно, длительность работы будет зависеть от соблюдения требований к их эксплуатации. При использовании с ИБП срок службы стартерного автомобильного аккумулятора существенно сократится в силу различия в конструкции аккумуляторных банок.

Пожароопасность

Как было сказано выше, автомобильные аккумуляторы не предназначены для использования в жилых помещениях. Это происходит по двум основным причинам:

  1. Выделение водорода – естественный процесс работы, который происходит внутри автомобильного аккумулятора во время его заряда. Но, так как изделия устанавливаются внутри автомобиля, выделяемый ими водород, нигде не накапливаясь, свободно рассеивается во внешнее пространство через пропускные отверстия на их корпусе, не представляя никакой опасности для пользователей.

    Если же автомобильные аккумуляторные батареи устанавливать внутри жилого помещения или любого закрытого пространства (например, в гараже или подсобном помещении), то в нем будет скапливаться опасный газ, создавая пожароопасную ситуацию: любая искра может привести к детонации смеси водорода и кислорода.

    Хоть и некоторые умельцы, которые подключают автомобильные аккумуляторы к ИБП, приспосабливают специальные отводы вредных и опасных испарений в систему домашней вентиляции, все-таки это является рискованным и ненадежным решением.

  2. Жидкий электролит. Как было сказано выше, внутри автомобильного аккумулятора электролит находится в жидком состоянии. Поэтому при его эксплуатации в жилом помещении требуется организовать надежную защиту изделия от механических повреждений, иначе, например, при падении аккумулятора на пол или переворачивании его корпуса электролит может вытечь наружу.

    К тому же электролит периодически надо доливать, то есть обслуживать автомобильные аккумуляторы, так как после полного разряда заряд такой батареи сопровождается кипением этой жидкости.

Аккумуляторы для ИБП не имеют жидкого электролита и их корпус полностью герметизирован, поэтому в процессе работы они не выделяют водород в атмосферу и полностью безопасны для использования в жилых помещениях.

О том, как правильно подключать аккумуляторные батареи к ИБП можно узнать в нашей статье «Подключение аккумуляторных батарей к ИБП».

Аккумуляторные батареи для ИБП «Штиль»

В официальном интернет-магазине российского производителя систем электропитания «Штиль» представлен широкий модельный ряд аккумуляторных батарей, которые применяются для источников бесперебойного питания и обеспечивают автономную работу подключенной электротехники на требуемое время.

Устройства являются герметизированными необслуживаемыми свинцово-кислотными аккумуляторами с напряжением 12 В и ёмкостью 17-250 Ач, изготовленными по технологии AGM (Absorbent Glass Mat) из ударопрочного и термостойкого АBS-пластика. Аккумуляторы имеют длительный срок службы – до 12 лет (в зависимости от модели).

За счет своих высоких эксплуатационных характеристик данные аккумуляторы для ИБП могут использоваться для систем отопления и водоснабжения, аварийного энергоснабжения, терминалов самообслуживания, телекоммуникационных систем и других приборов, особо требовательных к качеству электропитания.

Можно ли в бесперебойнике использовать автомобильный аккумулятор

Нам часто Клиенты задают вопрос: “Можно ли вместе с источником бесперебойного питания использовать автомобильный аккумулятор?”.

На этот вопрос можно ответить двояко, с одной стороны да можно – автомобильный аккумулятор такой же элемент питания, как и герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи для источников бесперебойного питания, но с другой стороны его использование в циклических системах бесперебойного питания крайне нежелательны для самой аккумуляторной батареи. Обо всем подробнее мы расскажем ниже.

Почему не рекомендуется использовать автомобильные аккумуляторы в источниках бесперебойного питания?

Во-первых, несмотря на то, что автомобильный аккумулятор отличный источник электрического питания, терпит большие пусковые моменты и токи, но есть один важный момент – он не любит разряда ниже 70% в связи с низким циклическим ресурсом заряд-разряд, а также глубоких разрядов – до 20-30% от номинальной емкости, что в системах бесперебойного питания происходит весьма часто.   При использование его в машине, он всегда находиться на постоянной подзарядке от генератора автомобиля, средний срок службы в таком случае у него 5-7 лет. Работая же в системах бесперебойного питания из-за низкого количества циклов заряд-разряд автомобильный аккумулятор протерпит в лучшем случае 1-2 года в зависимости от частоты и глубины циклов заряд/разряд.

Во-вторых, при использовании в ИБП автомобильного аккумулятора помимо сильного падения срока службы падает и его номинальная емкость по мере использования, а также количество отдаваемой электрической энергия от него. Если допускать частые глубокие разряды будет происходить сульфатация пластин которая как правило является необратимым процессом и в дальнейшем аккумулятор будет невозможно зарядить из-за упавшей емкости.

В-третьих, большинство автомобильных аккумуляторов не герметичные и по мере использования будут выделят водород, что весьма опасно в закрытых и жилых помещениях.

В-четвертых, при наличие плохого зарядного устройства в источнике бесперебойного питания, может происходить перезаряд автомобильной батареи, что будет приводить к кипению электролита в батареи, а также к его вытеканию. Также время от времени необходимо будет доливать дистиллированную воду в батарею. Что весьма неприятно.

Какую лучше использовать аккумуляторную батарею в источнике бесперебойного питания?

Выше мы рассмотрели основные недостатки автомобильных аккумуляторов при использование их в источниках бесперебойного питания. Всех этих недостатков лишены герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи. Циклический ресурс этих батарей намного выше чем в автомобильных аккумуляторах – составляет от 400 циклов и выше. Их можно размещать в жилых помещениях, из-за отсутствия выделения водорода, а также они не требуют периодического заливания дистиллированной воды.

Да, цена их выше – но в перерасчете на период использования, они выигрывают, средний срок службы их будет составлять 6-9 лет.

 

Примеры из жизни:

Один клиент купил 4 автомобильных аккумулятора bosch silver s3 емкостью 56 ач, они проработали у него с ибп 2 года, а потом начали отказывать один за другим. Цена одного аккумулятора на тот момент была 100$ (раньше 800 грн).

Второй клиент по совету инженера-консультанта приобрел 4 аккумулятора для ибп с меньшей емкостью 33ач, но герметичных необслуживаемых с большим циклическим ресурсом, они уже работают 5 год. Цена батареи была на момент покупки 110$ (880 грн).

Рекомендации от специалиста

Если у Вас уже есть аккумуляторы, и они автомобильные, используйте их, но учитывайте их недостатки: не допускайте глубокого разряда, размещайте их в нежилых проветриваемых помещениях. Тем, кто только планирует покупку батареи для бесперебойника, сделайте выбор в сторону герметичных необслуживаемых аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания типа AGM или GEL, они предназначены для этой работы. Да они выйдут дороже, но в пересчете на продолжительность срока службы и более безопасное использование они у Вас выйдут дешевле и надежнее. Вы сможете найти их в разделе – Аккумуляторные батареи для ИБП. 


Полезно прочитать также: А вы готовы к веерным отключениям электроэнергии в Украине в 2015/2016 году: наше мнение

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Вы здесь

Главная | Как зарядить автомобильный аккумулятор дома

Почему машина не заводится? Нужно ли перезаряжать аккумулятор?

Чтобы понять, почему не заводится двигатель автомобиля, нужно пройти через контрольный список.

Если двигатель сильно крутится, но не заводится, аккумулятор не виноват. В этой проблеме часто виноваты иммобилайзеры, и иногда решить ее так же просто, как заблокировать и разблокировать автомобиль, а затем повторить попытку.

Если вы поворачиваете ключ, а автомобиль полностью заглох — на приборной панели нет сигнальных лампочек и нет шума из моторного отсека — проверьте, не были ли включены фары в последний раз, когда вы пользовались автомобилем; лампы могут разрядить аккумулятор всего за полчаса.

Если все в порядке, убедитесь, что клеммы аккумулятора не ослаблены.

Если вы уверены, что виновата батарея, и запуск от внешнего источника невозможен, вам необходимо зарядить батарею.

Как заряжается автомобильный аккумулятор?

  1. Вы можете подключить автомобильное зарядное устройство Halfords (другие продавцы также продают их по цене от 20 фунтов стерлингов). Вы можете либо сделать это с автомобильным аккумулятором на месте, либо сначала вынуть аккумулятор .
  2. Зарядные устройства говорят сами за себя: подключите «+» и «–» к клеммам аккумулятора и включите зарядное устройство. У большинства есть индикаторы, которые сообщают вам о состоянии заряда и о том, когда батарея полностью заряжена.
  3. Если вы снимаете аккумулятор с автомобиля, не заряжайте его дома — неисправный аккумулятор (или зарядное устройство) может привести к взрыву и/или пожару.

Как поддерживать заряд автомобильного аккумулятора во время хранения?

Если ваш автомобиль простоит без дела, особенно в зимние месяцы, когда вы, возможно, объявили его SORN, лучшим вариантом может быть зарядное устройство (или кондиционер, , как показано выше ). Он активно следит за состоянием батареи и может оставаться подключенным в течение длительного времени, поскольку добавляет заряд только тогда, когда это необходимо.

Узнайте больше о номинальном значении ампер-часа аккумулятора и о том, что это значит для срока его службы.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

  1. Вы можете выполнить простой тест аккумулятора с помощью обычного мультиметра (приобретите его примерно за 20 фунтов стерлингов). Поверните диск на настройку «20 В» и подключите красный щуп к «+» клемме аккумулятора, а черный щуп к клемме «–».
  2. Затем он выдаст показания напряжения. «12,6 В» означает, что мощности должно быть достаточно для запуска автомобиля, поэтому, если он не заводится, а вы читаете 12,6 В, то аккумулятор не виноват.
  3. Если показания ниже, у вас могут возникнуть проблемы, а если они ниже 12 В, это технически плоско, поэтому запуск будет практически невозможен, и вам, возможно, придется задуматься о замене автомобильного аккумулятора.
  4. При работающем двигателе напряжение должно составлять от 13,8 до 14,4 В.

Теги: 

аккумулятор

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

Мир Хейнса: из России с любовью?

7 декабря 2022 г.

Как ездить по льду и снегу

2 декабря 2022 г.

Стоит ли покупать зимние шины?

23 ноября 2022 г.

Как безопасно работать с электромобилем и многое другое: основные моменты YouTube от Haynes

18 ноября 2022 г.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Помощь и совет

Не знаете, как зарядить автомобильный аккумулятор? Интересно, сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор? Не уверена
если вам нужно отключить автомобильный аккумулятор, чтобы зарядить его?

Вы находитесь в нужном месте, так как в нашем руководстве по зарядке автомобильного аккумулятора есть ответы, которые вам нужны, чтобы помочь вам
получить питание и обратно на дороге.

Автомобильные аккумуляторы могут разрядиться по ряду причин.
Если вы забудете выключить свет, когда паркуете машину, или оставите машину припаркованной на
длительный период времени, вы можете вернуться и обнаружить, что батарея не имеет достаточного заряда для
заводить машину.

Даже если вы начнете
Быстрое решение, рекомендуется правильно зарядить автомобильный аккумулятор, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии.
условие. Узнайте, как ниже.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

  • Проверьте, какой тип аккумулятора установлен в вашем автомобиле. Если в вашем автомобиле есть старт/стоп
    технологии, у вас будет батарея AGM или EFB. Обычное зарядное устройство для них не подходит.
    типы батарей, и вместо этого вам понадобится «умное» зарядное устройство. Если вы не уверены, какой
    зарядное устройство, которое может понадобиться вашему аккумулятору, загляните в один из наших магазинов, и мы поможем вам.
  • Проверьте контакты. Прежде чем что-либо подключать, взгляните на провод
    клеммы, выходящие из верхней части аккумулятора, и зажимы, которые их соединяют. Если они смотрят
    грязные или ржавые, вам необходимо очистить их перед зарядкой аккумулятора.
  • Отсоедините автомобильный аккумулятор. Хотя зарядка автомобильного аккумулятора во время
    подключен или на месте, рекомендуется всегда отключать аккумулятор перед
    зарядка после быстрой очистки. Всегда отсоединяйте отрицательный (обычно черный) провод
    сначала
    и переподключите его последним, иначе вы можете получить неприятный шок, когда
    вы касаетесь положительной клеммы. Клеммы обычно соединяются с аккумулятором зажимом,
    который ослабляется или затягивается болтом сбоку. Отсоедините клеммы ( отрицательный
    сначала
    , помните!) и переместите их в одну сторону. Кроме того, помните, что если вы отключите
    ваш автомобильный аккумулятор, вам может потребоваться сбросить настройки радио, положения сидений и приборной панели, поэтому
    убедитесь, что у вас есть коды безопасности, если они вам нужны!
  • Подключить зарядное устройство. Держите зарядное устройство на таком же расстоянии от аккумулятора, как и кабели.
    позволит, и никогда не оставляйте зарядное устройство на аккумуляторе во время зарядки! Подключить
    зажимы зарядного устройства к клеммам на аккумуляторе, совместив плюс с плюсом и
    отрицательный к отрицательному. Затем подключите зарядное устройство.
  • Включите зарядное устройство. Некоторые зарядные устройства автоматически выключаются при разрядке аккумулятора.
    заряжается, но другие должны быть отключены. Проверьте руководство для вашего индивидуального
    зарядное устройство, чтобы узнать, сколько времени это займет и что вам нужно сделать. Другой вариант — инвестировать
    в умном зарядном устройстве, которое оценит
    состояние батареи и адаптировать цикл зарядки, автоматически переключаясь на
    Подзарядка аккумулятора, а не перезарядка аккумулятора.
  • Готово! После зарядки аккумулятора отключите зарядное устройство, а затем
    отсоедините хомуты. Затем снова подключите автомобильный аккумулятор ( плюс сначала и
    минус последний, запомни!) и понеслось! Если вы используете интеллектуальное зарядное устройство,
    индикатор, показывающий, когда батарея заряжена.

О чем следует помнить

Зарядить аккумулятор очень просто, но аккумуляторы могут выделять газообразный водород во время зарядки.
заряжены, особенно если они заряжаются при более высоком напряжении быстрой зарядкой. Держать
зарядное устройство подальше от аккумулятора и не оставляйте ничего на аккумуляторе.

Регулярный уход и техническое обслуживание могут продлить срок службы вашей батареи, что в долгосрочной перспективе сэкономит ваши деньги. Интеллектуальное зарядное устройство может устранять ранее существовавшие проблемы во время зарядки и помогает предотвратить дальнейшее повреждение, поэтому регулярная зарядка с его помощью может избавить вас от необходимости покупать новую батарею раньше.

Также помните, что батареи не вечны, и если ваша батарея разряжается, она может
достигла конца своей жизни. Halfords может проверить вашу батарею бесплатно и
подскажите, нужна ли замена.

Теперь вы должны быть экспертом по зарядке автомобильных аккумуляторов и готовы снова отправиться в путь! взять
посмотрите наш ассортимент зарядных устройств, нажмите здесь. если ты
нужен новый автомобильный аккумулятор, тогда посмотрите здесь! За
бесплатную проверку аккумулятора вы можете заказать здесь или отправиться в местный магазин или автоцентр.

Просмотреть все Аккумулятор
Зарядные устройства

Знакомство с автомобильным клубом Halfords

Знаете ли вы, что с автомобильным клубом Halfords вы можете сэкономить деньги на аккумуляторах, стеклоочистителях
лезвия и лампочки? Присоединяйтесь к автомобильному клубу Halfords сегодня, чтобы получить доступ к целому ряду удивительных преимуществ и
скидки, которые предназначены для того, чтобы вы оставались в движении, чтобы вы были в безопасности и чтобы вы экономили.

Присоединиться можно бесплатно, и вы получите деньги на техобслуживание, бесплатную проверку состояния автомобиля и приветственный подарок.
ваучер, который можно потратить на любой продукт или услугу Halfords.

Или выберите премиум-членство за небольшую ежемесячную плату (или разовый платеж), чтобы разблокировать эксклюзивные
членские цены на все автомобильные товары и услуги в Интернете, а также в наших магазинах, автосервисах и
Halfords Mobile Experts, а также множество других преимуществ, которые помогут вам двигаться дальше.

Leave a Reply