Изменение закона о такси: Отрасль станет прозрачной. Новый закон о такси вступит в силу с сентября

1 сентября 2023 года вступит в силу ряд новшеств в сфере перевозок легковым такси \ КонсультантПлюс

Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. В документе объединили много действующих правил, но есть и новшества. Например, в регионах создадут по 3 важных реестра, некоторых водителей запретят допускать к работе, введут положения об ответственности служб заказа такси.

Региональные реестры

В каждом регионе создадут 3 информресурса:

  • реестр перевозчиков. В нем укажут в том числе сведения об электронном разрешении на перевозку;
  • реестр такси. Он объединит данные о ТС, их владельцах и т.д.;
  • реестр служб заказа такси. В него включат среди прочего адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Информацию из реестров (кроме персональных данных) уполномоченный орган разместит на своем сайте. Если его нет, сведения опубликуют на сайте высшего исполнительного органа субъекта РФ.

От службы заказа такси потребуют ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ разрешат передать перевозчику или его работнику — водителю при таких условиях:

  • информация о разрешении есть в реестре перевозчиков. При этом документ не приостановили и не аннулировали;
  • сведения о ТС есть в реестре такси.

Номер записи в реестре перевозчиков обяжут размещать в салоне такси.

Сейчас подобных правил нет. Пока регионы ведут реестры разрешений.

Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси

Запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев:

  • у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения. Исключение — случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли;
  • он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т. д.;
  • его повторно лишили прав и (или) арестовали за административные нарушения в сфере дорожного движения. Это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания;
  • у него есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений либо его преследуют по УК РФ за такие деяния.

Отметим, последнее основание недопуска к работе в ТК РФ появится раньше — с 1 марта 2023 года.

Ответственность службы заказа такси

Введут, в частности, такие положения об ответственности за вред жизни, здоровью и (или) имуществу пассажира:

  • служба несет солидарную ответственность с тем, у кого не было разрешения на перевозку или его аннулировали, приостановили. Из правила есть исключение;
  • она полностью отвечает перед пассажиром, например, если фрахтователя надлежаще не уведомили о наименовании перевозчика;
  • служба несет субсидиарную ответственность с перевозчиком — физлицом в части возмещения реального ущерба, который не покрыла страховка по ОСАГО или по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.

Сейчас подобных правил нет.

Для такси ввели строгие требования. Агрегаторы перестанут быть просто досками объявлений

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

08.01.2023 18:48

Поделиться

Евгений Гайва,Владимир Баршев

С 1 сентября этого года вступит в силу новый закон, который регулирует деятельность такси. Теперь за рулем машины с шашечками не смогут находиться те, кто имел судимость за насильственные преступления. Шашечки, кстати, станут обязательными для всех машин такси.

Агрегаторы такси сейчас будут работать по-новому, что повысит их ответственность при ДТП. / Валерий Шарифулин / ТАСС

А агрегаторы перестанут быть просто досками объявлений. Их обяжут нести ответственность за перевозки. Но — в небольшом количестве.

Закон о такси четыре года прорывался сквозь различные коридоры власти. Он вводит регулирование деятельности агрегаторов, их правоотношений с перевозчиками легковым такси и пассажирами.

Ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, распределяется между участниками перевозки, пояснили в минтрансе.

Агрегаторы стали драйвером развития рынка в последнее время. Но их деятельность и правоотношения с перевозчиками легковым такси и пассажирами до последнего времени не была урегулирована. Так что принятия этого закона ждали. Документ прежде всего направлен на обеспечение защиты интересов пассажиров и перевозчиков легковым такси, отмечают в Министерстве транспорта Российской Федерации.

Будут созданы три региональных реестра такси — реестр служб заказа такси, реестр перевозчиков легковыми такси и реестр легковых такси

Федеральный закон вводит ряд принципиально новых положений. В частности, устанавливается возможность получения разрешения на перевозку легковым такси самозанятыми лицами. «Это позволит легализовать деятельность водителей, работающих сейчас в серой зоне», — подчеркивают в министерстве. По экспертным оценкам, сейчас полулегально работают около четверти всех водителей легкового такси.

Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»

Также впервые определяются права, обязанности и устанавливается ответственность служб заказа легкового такси — агрегаторов. Запланирован переход к реестровой модели предоставления государственных услуг с цифровизацией процедур допуска к перевозкам легковым такси и контроля за такими перевозками. Будут созданы три региональных реестра такси: реестр служб заказа такси, реестр перевозчиков легковыми такси и реестр легковых такси. Также планируется создание федеральной государственной информационной системы легковых такси, поясняют в минтрансе.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года. Некоторые положения вступят в силу с 1 сентября 2025 года.

По мнению эксперта, имеющего прямое отношение к таксомоторным перевозкам, закон очень правильный. Хотя требует отдельных законодательных актов. Как сообщил «РГ» руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус, предстоит переформатировать базу данных, реестров, агрегаторы должны перестроить свою работу. Абсолютно новая система ответственности устанавливается этим законом.

Участие в работе такси самозанятых также вызывает вопросы. Каким образом это практически реализовать?

Они должны договоры заключить, которых раньше не было? Медосмотр проводить перед рейсом как они будут? Очевидно, чтобы всю систему запустить, потребуются подзаконные акты.

По мнению правозащитницы Елены Гращенковой, которая прославилась своей борьбой с агрегатором такси за возмещение ущерба, закон несовершенен. Его 29-я статья по своей сути противоречит закону о защите прав потребителей. Согласно этому закону, не важно, кто произвел отравленное молоко, поступившее в супермаркет. Важно, кто его продал. Но закон о такси переворачивает всю эту схему с ног на голову.

Ответственность агрегатора в законе предусмотрена. Но доказать ее будет крайне сложно.

Российская газета — Федеральный выпуск: №1(8946)

Поделиться

Городской совет Лос-Анджелеса принимает реформы LADOT для отрасли такси в Лос-Анджелесе

Обновление правил является первым за более чем 20 лет, повышает конкурентоспособность старой отрасли

 

Лос-Анджелес, Калифорния (15 февраля 2022 г. ) 9000 5

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – Сегодня городской совет Лос-Анджелеса утвердил предложенные Департаментом транспорта Лос-Анджелеса (LADOT) изменения в городской системе выдачи разрешений на использование такси. В принятом виде обновленные правила представляют собой первые серьезные изменения в правилах такси Лос-Анджелеса с 19 декабря.90-е годы.

«Такси необходимы в Лос-Анджелесе. Они гарантируют, что у людей есть безопасный и надежный способ передвижения, и могут дать водителям возможность зарабатывать достойную прожиточный минимум», — сказала генеральный директор LADOT Селета Рейнольдс. «Утвержденные сегодня критически важные реформы переносят нас в 21 век, удаляют устаревшие правила и модернизируют элементы, чтобы сделать такси конкурентоспособными на постоянно развивающемся рынке транспортных услуг».

Реформы, одобренные сегодня, включают существенные изменения в действующую систему такси в Лос-Анджелесе и были разработаны для повышения конкурентоспособности такси как вида транспорта при сохранении стандартов безопасности и охраны окружающей среды, а также структуры платы для поддержки прожиточного минимума для водителей.

Краткое изложение изменений:

  1. Система открытого рынка
    Переход от франчайзинговой системы к открытому рынку позволит большему количеству независимых таксопарков выйти на рынок. Этот сдвиг будет включать в себя отмену минимальных требований к автопарку и ограничений по автопарку, что позволит рынку определить, сколько такси потребуется для удовлетворения потребностей в обслуживании. Любой оператор, который соответствует требованиям для получения лицензии — страхование, обучение, проверка безопасности и техосмотр транспортных средств — может предлагать услуги такси.
     
  2. Свободный внешний вид для транспортных средств
    Свободный внешний вид позволит снизить затраты для таксомоторных предприятий. Это включает в себя разрешение автомобилю быть любого заводского цвета при сохранении других необходимых характеристик такси, включая стандарты безопасности; разрешение на использование арендованных или арендованных транспортных средств; и упростить продажу подержанных автомобилей такси.
     
  3. Ускоренная адаптация водителя
    Компания LADOT разработала процесс адаптации, который упрощает и ускоряет для новых водителей возможность начать зарабатывать на жизнь. Изменения будут сосредоточены на переводе большинства процессов выдачи разрешений в онлайн-режим для повышения эффективности адаптации, переносе требований к обучению на компании, предоставляющие услуги такси, и упрощении выдачи разрешений водителям и транспортным средствам из других юрисдикций.
     
  4. Предварительный расчет стоимости
    Переход на предварительный расчет стоимости проезда повысит прозрачность тарифов, улучшит качество обслуживания пассажиров и поможет повысить спрос на такси. Эти изменения также снизят вероятность неправильного ценообразования и взимания платы водителями, уменьшат количество обвинений в неправильном взимании платы с водителей. Кроме того, переход на программные счетчики снизит стоимость оснащения автомобилей, так как не потребует жесткой установки таксометров.
     
  5. Совместное использование данных со спецификациями мобильных данных (MDS)
    Такси должны будут в цифровом виде сообщать данные о поездках в LADOT через городскую спецификацию данных о мобильности (MDS). Эта информация поможет LADOT лучше понять схемы поездок, где расположены зоны такси и другие функции управления бордюрами, что полезно как для водителей такси, так и для пассажиров, а также предоставит данные, которые позволят разработать более эффективные программы справедливости. Кроме того, требование интеграции приложений с MDS отражает первые шаги к тому, чтобы все лицензированные такси Лос-Анджелеса были доступны на интегрированных платформах электронной почты.
     

Изменение правил было ранее одобрено комиссией такси Лос-Анджелеса и комитетом по транспорту.

 

Остин намерен изменить правила работы такси в надежде на стимулирование спада отрасли

Транспорт

Остин собирается изменить правила работы такси в надежде на то, что индустрия упадка

Дарси Спрэг
|

Обновлено

Остин обновил модель работы такси в городе 3 марта. (любезно предоставлено Pexels)

Остин обновил модель работы такси в городе 3 марта. (любезно предоставлено Pexels)

3 марта городской совет одобрил изменение правил работы для оставшихся таксомоторных компаний Остина, что, по словам специалистов по транспортному планированию, может помочь стимулировать отрасль, рынок которой упал с момента появления Uber и Lyft.

При голосовании со счетом 10-0, при отсутствии мэра Стива Адлера, совет отменил требования о франшизе для таксомоторных компаний Остина в пользу новых требований к операционным органам. Они также попросили сотрудников предоставить рекомендации к 1 мая о том, как такси можно переместить ближе к терминалу прибытия международного аэропорта Остин-Бергстрем.

Возможное место встречи в аэропорту

Зона встречи такси находится в гараже ABIA. Член Совета Кэти Тово возглавила призыв переместить их на бордюр рядом с терминалом прибытия.

«Я думаю, что мы мешаем людям пользоваться такси, — сказал Тово. — Я думаю, что мы усугубляем проблемы, с которыми сталкивается индустрия такси».

Директор Austin Aviation Жаклин Яфт сказала, что такси переместили в гараж из-за пробок. Она сказала, что с улучшениями в аэропорту и рекордным количеством пассажиров будет сложно вернуть их обратно на полосу посадки.

Тово сказала, что она выступает за то, чтобы покинуть зону посадки для совместного использования в гараже, но считает, что такси необходимо переместить, чтобы поддержать их бизнес. Тово и другие советники заявили, что такси важны для города, потому что они предлагают больше доступности, чем поездки для некоторых людей.

Утвержденные изменения в правилах

Резолюция одобрила изменение, которое приводит правила такси в соответствие с правилами любой другой услуги по аренде транспортных средств в городе, таких как лимузины, чартерные микроавтобусы и велорикши. По словам городских властей, переход от модели франшизы к модели оперативного управления позволит таксистам более гибко работать в городе. Преимущества работы по модели оперативного управления вместо франчайзинговой модели включают более быстрое получение разрешений от города, возможность масштабировать или приостанавливать операции по мере необходимости, а также сходство с другими разрешенными услугами и программами.

Таксомоторные компании впервые начали работать в Остине в начале 1930-х годов по модели оперативного управления. Однако в 1950 году такси были определены как коммунальные предприятия, и с тех пор они перешли на франчайзинговую модель. Персонал сказал, что модель оперативного управления также соответствует системам, действующим в любом другом крупном городе Техаса, и поддерживается Департаментом транспорта Остина, Комиссией по городскому транспорту и большинством местных водителей такси, опрошенных по поводу обновления.

Обновление кода связано с тем, что местная индустрия такси демонстрирует самые низкие показатели за последние годы, отчасти из-за конкуренции со стороны компаний, предоставляющих услуги совместного использования, и других вариантов общественного транспорта.

Leave a Reply