Haval dargo тест драйв: Тест-драйв Haval Dargo — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Честный тест-драйв самого ожидаемого китайского кроссовера — журнал За рулем

Haval Dargo – кроссовер с неплохими повадками, массой интересных решений и обидными на их фоне недоработками.

Очень странная опция

Купил «китайца» и вспоминаю Дастер – честные отзывы владельцев

– Бей его!

– В буквальном смысле – ударить?

– Именно ударить!

Александр Зубик, замглавы департамента стратегии и управления продуктом российского офиса Haval, был убедителен.

Пинаю новенький Dargo в красивую серебристую накладку заднего бампера, и срабатывает электропривод пятой двери. Так придумано, потому что в российской слякоти традиционная форма бесконтактного открытия багажника – взмахом ноги под бампером – часто не работает. Необычно, конечно, но лучше более современный подход: постоял несколько секунд рядом, машина заметила брелок и открыла дверь. Потому что пнуть тестовую машину легко (если просят), а вот свою – больно.

Новый побор для водителей в 2022Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналШтрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)

Новый компакт-кроссовер в России — стало известно оснащение

Кроссоверы редко рисуют по стандартам классических внедорожников, которые будто сложены из кубиков. Из-за этого до официального показа машины даже ходили слухи, будто это рамный внедорожник. Нет, это паркетник: несущий кузов, поперечный мотор, переднеприводная платформа, монопривод в базовой версии.

Хотя по практичности Dargo всё же стоит на ступень выше. Бамперы и накладки арок по-честному сделаны из некрашеного пластика. Двум топовым комплектациям положены удобные подножки, как у рамников, и полноразмерная запаска.

Накладки на бамперах окрашены и легко царапаются. Штатная защита – пластиковый пыльник с массой отверстий, через которые быстро загрязняется моторный отсек.

БАНКА С ФИШКАМИ

Dargo поразил вниманием к мелочам, которым обычно отличаются, например, Шкоды. В дополнение к традиционным карманам во всех четырех дверях есть подбутыльники. Растягивающиеся ленты позволяют ставить даже бутылки по 1,5 л. Они оказываются горлышком к седоку, что особенно ценно для водителя: вытаскивать легко и безопасно.

В нижней части средних стоек есть выштамповки. Это ручки, чтобы маленькие дети могли сами забираться в салон. Им понравится чувствовать себя самостоятельными и взрослыми.

В числе ассистентов водителя есть система уклонения. Она старается отдалить машину, если кто-то прижимается из соседней полосы. Но – только в пределах ряда, до разметки. Дозволения самостоятельно перестраиваться еще нет.

USB-порты на нижнем ярусе центральной консоли развернуты под 45 градусов к водителю и пассажиру. Мелочь, но пользоваться такими удобнее, чем «плоскими».

Как и свежие BMW, Dargo умеет запоминать последние 50 м траектории перед парковкой. Если водителю сложно выезжать в тесноте, машина сделает это сама, повторив путь в обратной последовательности.

В стремлении к Дастеру

Новый российский бренд «Соллерс» — первые подробности

На первой же улице Haval жестко сосчитал несколько лежачих полицейских. Однако утвердиться в мысли, что подвеска не для плохих дорог, Dargo мне не дал. Асфальт в заплатках и колеях, грунтовки и гравийки – он всё переваривает невозмутимо, даже если перебрать со скоростью. Впечатление портит громкость работы стоек на отбой и жесткость на грубых неровностях. Но в недостатке энергоемкости подвеску не упрекнуть. Ходовую российской версии доводили. Изменили характеристики переднего МакФерсона и задней многорычажки, чтобы не давали машине сильно раскачиваться. Башкирские дороги, где проходил тест, доработку позволили оценить сполна.

Мотор Dargo при том же рабочем объеме всего на две силы мощнее, чем у F7. Но это разные агрегаты, а не особенности прошивки одного. Haval любит плодить двигатели: мотор 1.5 на F7, а также на передне- и на полноприводном Джолионе – это три разных мотора!

Dargo умеренно кренится в поворотах, а продольную раскачку гасит на корню. Иначе штатный пластиковый пыльник под двигателем мы точно где-нибудь оставили бы. Он, кстати, бесполезен и как защита от ударов, и как прикрытие от грязи. В нём множество вырезов, через которые моторный отсек пачкается. Впрочем, без металлической защиты и еще кучи аксессуаров от дилера вам не уйти.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Dargo первым из Хавейлов на нашем рынке получил коленную подушку безопасности водителя, ограничитель скорости и дистанционный запуск через приложение на смартфоне. Традиционные пункты адаптации – увеличенные бачок омывателя (4,5 л) и емкость аккумулятора. По настоянию российского офиса появились регулировка угла наклона подушки сиденья водителя, газовые упоры капота, перенастроенная подвеска и натуральная кожа сидений вместо искусственной. В ОТТС прописана возможность буксировки прицепа.

Ровнохарактерный

Новейшие «китайцы»: очень дешевый паркетник и 5 рамных внедорожников

Dargo в России бывает только с турбомотором 2.0 мощностью 192 силы и «мокрым» 7‑ступенчатым роботом. Будь это фольксвагеновский силовой агрегат, кроссовер С‑класса с ним бы полетел. Китайские «лошади» по традиции недокормлены, а робот не выходит из дремы. Поэтому динамика – десять секунд до сотни.

И всё-таки мотор мне понравился. Тянет ровно, без явных провалов и подхватов. Ускорение с трассовых скоростей так себе, ведь весит Dargo 1,8 т.

Графика комбинации приборов у Dargo новая, такой нет на Джолионе и F7. Эргономику стоит подтянуть, но жить можно – хотя бы руль регулируется в обеих плоскостях. На козырек вынесли режимы коробки передач.

Крутилка на самом видном месте консоли меняет не громкость музыки и не температуру микроклимата, а режимы движения. У моноприводной версии их четыре (Эко, Спорт, Стандарт и Снег). У полноприводных добавляются Грязь, Песок, Трава/Гравий и Ухабы. В чем суть последнего, мне никто пояснить не смог. В целом всё стандартно: меняются отклик на газ и степень вмешательства электроники. При этом с диагональным вывешиванием Dargo справляется и в стандартном режиме. Заглушка на месте правой клавиши в Китае меняется на блокировку заднего дифференциала. У нас ее решили не ставить, чтобы не удорожать машину, и не создавать ей имидж вездехода, коим Dargo не является.

Последние китайские машины строят по шаблону: два дисплея (лучше – три), минимум клавиш, электронный джойстик коробки… Dargo нетривиален и линиями, и цветовым решением. Вместо черной кожи можно заказать бежевую. Выглядит очень круто! Фоновая подсветка однотонная, оранжевая.

С мотором неплохо подружена коробка. В городском цикле и на резких разгонах дерготней она не досаждает. Только передачи меняет нерасторопно. Побуксовать в пересохших полях было негде, однако рискну предположить, что робот Хавейла в этом плане достаточно живучий. Прошлой зимой доводилось помучить в обильных снегах и Jolion, и F7. Их коробки хотя и отличаются от дарговской, но перегрева и неприятных запахов себе не позволяли. Да и отзывы владельцев говорят о том, что пока особых проблем нет.

Dargo имеет редкую для кроссовера функцию «прозрачный капот». Благодаря отличной графике камер помощь от них ощутима. Во всяком случае, пока чистые.

Виджеты и виртуальные клавиши медиасистемы можно компоновать по своему усмотрению. Логика и быстродействие отличные.

Haval показался мне тихим. Основной фон обеспечивают шины, но тут важно сделать две оговорки. Во‑первых, у азиатских машин они порой шумят гораздо сильнее, а тут звук явно проступает только на шершавом асфальте. Во‑вторых, это малоизвестные у нас сингапурские покрышки Giti с клеймом «Made in China». Их заменой наверняка можно сделать Dargo еще тише.

(НЕ)ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Для взвешенной оценки полного привода Dargo жду с нетерпением зимы. Пока есть опыт Джолиона и F7. Их муфта BorgWarner (она же бывший Haldex V) подключает задние колеса с заметной задержкой, машина успевает побуксовать передком.

А потом задние колеса начинают грести так рьяно (не иначе, извиняясь за опоздание), что кроссовер виляет кормой будто заднеприводный. В итоге вместо ожидаемой полноприводной стабильности получаешь ерзанье по траектории. Посмотрим, подкорректировали ли алгоритм у Dargo.

С Джолионом минувшей зимой у меня даже вышел казус. Ехал по поселковой дороге после снегопада и слегка прибавил газ, чтобы ходом преодолеть небольшой перемет. Jolion, несмотря на абсолютно прямое положение руля, мотнул кормой, и задние колеса утянуло в ливневку. Копал долго.

Продолжение — на следующей странице

Характеристики и отличие нового Haval Dargo-X от стандартной версии

Haval Dargo продается у нас уже более полугода, но пока глаза старается не мозолить: очередей за ним нет, народ ходит, смотрит, приценивается и, в итоге, уезжает из салона на «Джолионе». Кого-то отпугивает нарочито квадратный дизайн, кого-то цена. Мы же склонны осуждающе качать головой и ждать, пока руководство проиндексирует зарплату ровно настолько, чтобы мы пошли и без кредитов с прочими предварительными ласками сразу взяли такой вот аппарат. С черным потолком. И непременно в модификации Х, которую показали только что.

Собственно, каков Dargo в сравнении с другими кроссоверами, мы все (хочется верить) в курсе: фирменная модульная платформа L.E.M.O.N., классическая для кроссовера, то есть, «легковая» компоновка с поперечным мотором, вполне достойные геометрические параметры (200 мм дорожного просвета и неокрашенные бамперы, которые не жалко протереть о сухую траву). .. и квадратный кузов. Он неплох, но вроде чего-то не хватает. И только прямой визуальных контакт с новой комплектацией Dargo X прихлопнул эту мысль: вот каким Dargo должен был предстать пред наши очи изначально!

Итак, спецверсия. Ее, вопреки логике, будут везти из прямо-таки Китая, а не собирать на тульском заводе. Она отличается новым оформлением решетки радиатора, которая теперь стала чуть шире и получила форму перевернутой трапеции. Далее – чуть более «пухлые» накладки на колесные арки и другой задний бампер. И всё это истыкано имитациями кровельных саморезов «под головку». Но это только такой косплей, крепится пластик на клипсы. Бамперы чуть массивнее. Зеркала – только черные, такие же по фактуре, как нижний периметр обвеса кузова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Понимаете? Всего-то десяток новых «артикулов», а как сразу заиграл наш «кубик»! Почему сразу такой не привезли и не поставили на наш конвейер – спрашивали мы, но только архангельский ветер разносил наши стенания по пойме Северной Двины. .. Ах, да, ради знакомства с этим симпатягой нас пригласили в Архангельскую область. Что можем заметить – там холодно, много снега, а теперь еще и журналисты испахали все снежные поля этими самыми «Даргами»… Но мы ж работали. Нам надо было понять, что дает доступная только в Dargo X блокировка заднего дифференциала. Честно? Не поняли, ибо и обычный Dargo «могёт» на бездорожье не меньше иных рамных вездеходов.

Впрочем, в какой-нибудь раскисшей колее очень даже пригодится и блокировка, и внедорожный круиз-контроль, который работает в режиме движения «песок» (хотя есть и «грязь») и поддерживает плавное перемещение с медленностью в 15 км/ч. Для неуверенного в себе дачника, застигнутого врасплох тропическим ливнем посреди удаленного от асфальта СНТ где-то под Ярославлем – шикарная вещь! Нажал пару кнопочек – и задавай направление, объезжая совсем уж глубокие подтопления, пока жена вспоминает, что забыла положить в машину. Более того, есть продвинутый режим для профи, в котором отключается большинство электронных помощников, вроде антибукса и системы стабилизации.

Тумблер включения этой самой задней межколесной блокировки – единственное отличие интерьера от обычной «не-Х-версии» Dargo. Вот и славно! Интерьер и так один из лучших среди актуальных «китайцев», официально доступных в России. Если, конечно, смириться с типичными для этих самых «китайцев» приколами, вроде завязанного на экране мультимедии управления вообще всем, кроме «автомата». Скоро и рулевое управление надо будет вызывать в меню «машина», которое можно будет открыть исключительно свайпом слева наверх… Впрочем, как показывает практика, даже к этим особенностям можно привыкнуть за пару дней, но при одном условии: если автомобиль радует. Dargo X — радует. А вот цена… Хорошо упакованный Dargo с полным приводом сейчас стоит около 4 миллионов, и это – без дилерских накруток. «Икс» будет дороже где-то тысяч на 100.

Но как же Dargo X лихо чешет по плохой дороге! Как танк, скажете вы, а представители Haval заговорщицки кивнут в сторону пресс-релиза о запуске бренда Tank в России. Возможно, и как он.

Ой, а мы ж не рассказали про мотор, и про подвеску! И знаете, не будем. Все потроха, кроме того, что мы уже чуть выше описали, точно такие же, как и на обычной, «недо-Х- версии»: 192 л.с., 320 Нм, 0-100 км/ч за 10 сек, 2 сцепления на 7 ступеней, вот это все. Расход обещан на уровне 12 литров в смешанном цикле, но в реальности, по северодвинскому морозцу вышло все 15. Зато можно лить 92-й. Ах, да: Dargo X бывает только полноприводным, что совершенно логично. И, как и в обычном, есть опция оформления интерьера с черным потолком. Кайф!

Чего бы мы еще туда хотели? Чего изначально недодали? Цветов кузова. Для Dargo X их всего четыре и все уже знакомы: белый, серый, оранжевый и черный. Не поймите превратно, но хотелось бы больше разнообразия. Как в анекдоте: «Знаешь, какой в горах рассвет? Вот точно такой же, только зеленый». И ведь в Китае разнообразие есть! Так что, раз уж все равно везете машины оттуда, хоть цветов нам предложите новых…

HAVAL DARGO ADVENTURE 2022 – Sevens

HAVAL DARGO ADVENTURE 2022

106990 107990

Налоги и номерные знаки не включены

    90 011 Запросить дополнительную информацию

  • Сделать предложение

    Имя*

    Фамилия*

    Электронная почта*

    Домашний телефон*

    Комментарий

    Цена запроса*

  • Запланировать тест-драйв

    Имя*

    Фамилия*

    Электронная почта*

    Мобильный

    Адрес

    Состояние*

    Предпочтительный контакт

    Электронная почта

    Телефон

    Тест-драйв?

    Да

    Нет

  • Электронное письмо другу

  • Финансовая форма

  • Печать