Содержание
Честный тест-драйв самого ожидаемого китайского кроссовера — журнал За рулем
Haval Dargo – кроссовер с неплохими повадками, массой интересных решений и обидными на их фоне недоработками.
Очень странная опция
Купил «китайца» и вспоминаю Дастер – честные отзывы владельцев
– Бей его!
– В буквальном смысле – ударить?
– Именно ударить!
Александр Зубик, замглавы департамента стратегии и управления продуктом российского офиса Haval, был убедителен.
Пинаю новенький Dargo в красивую серебристую накладку заднего бампера, и срабатывает электропривод пятой двери. Так придумано, потому что в российской слякоти традиционная форма бесконтактного открытия багажника – взмахом ноги под бампером – часто не работает. Необычно, конечно, но лучше более современный подход: постоял несколько секунд рядом, машина заметила брелок и открыла дверь. Потому что пнуть тестовую машину легко (если просят), а вот свою – больно.
Новый побор для водителей в 2022Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналШтрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)
Новый компакт-кроссовер в России — стало известно оснащение
Кроссоверы редко рисуют по стандартам классических внедорожников, которые будто сложены из кубиков. Из-за этого до официального показа машины даже ходили слухи, будто это рамный внедорожник. Нет, это паркетник: несущий кузов, поперечный мотор, переднеприводная платформа, монопривод в базовой версии.
Хотя по практичности Dargo всё же стоит на ступень выше. Бамперы и накладки арок по-честному сделаны из некрашеного пластика. Двум топовым комплектациям положены удобные подножки, как у рамников, и полноразмерная запаска.
Накладки на бамперах окрашены и легко царапаются. Штатная защита – пластиковый пыльник с массой отверстий, через которые быстро загрязняется моторный отсек.
БАНКА С ФИШКАМИ
Dargo поразил вниманием к мелочам, которым обычно отличаются, например, Шкоды. В дополнение к традиционным карманам во всех четырех дверях есть подбутыльники. Растягивающиеся ленты позволяют ставить даже бутылки по 1,5 л. Они оказываются горлышком к седоку, что особенно ценно для водителя: вытаскивать легко и безопасно.
В нижней части средних стоек есть выштамповки. Это ручки, чтобы маленькие дети могли сами забираться в салон. Им понравится чувствовать себя самостоятельными и взрослыми.
В числе ассистентов водителя есть система уклонения. Она старается отдалить машину, если кто-то прижимается из соседней полосы. Но – только в пределах ряда, до разметки. Дозволения самостоятельно перестраиваться еще нет.
USB-порты на нижнем ярусе центральной консоли развернуты под 45 градусов к водителю и пассажиру. Мелочь, но пользоваться такими удобнее, чем «плоскими».
Как и свежие BMW, Dargo умеет запоминать последние 50 м траектории перед парковкой. Если водителю сложно выезжать в тесноте, машина сделает это сама, повторив путь в обратной последовательности.
В стремлении к Дастеру
Новый российский бренд «Соллерс» — первые подробности
На первой же улице Haval жестко сосчитал несколько лежачих полицейских. Однако утвердиться в мысли, что подвеска не для плохих дорог, Dargo мне не дал. Асфальт в заплатках и колеях, грунтовки и гравийки – он всё переваривает невозмутимо, даже если перебрать со скоростью. Впечатление портит громкость работы стоек на отбой и жесткость на грубых неровностях. Но в недостатке энергоемкости подвеску не упрекнуть. Ходовую российской версии доводили. Изменили характеристики переднего МакФерсона и задней многорычажки, чтобы не давали машине сильно раскачиваться. Башкирские дороги, где проходил тест, доработку позволили оценить сполна.
Мотор Dargo при том же рабочем объеме всего на две силы мощнее, чем у F7. Но это разные агрегаты, а не особенности прошивки одного. Haval любит плодить двигатели: мотор 1.5 на F7, а также на передне- и на полноприводном Джолионе – это три разных мотора!
Dargo умеренно кренится в поворотах, а продольную раскачку гасит на корню. Иначе штатный пластиковый пыльник под двигателем мы точно где-нибудь оставили бы. Он, кстати, бесполезен и как защита от ударов, и как прикрытие от грязи. В нём множество вырезов, через которые моторный отсек пачкается. Впрочем, без металлической защиты и еще кучи аксессуаров от дилера вам не уйти.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Dargo первым из Хавейлов на нашем рынке получил коленную подушку безопасности водителя, ограничитель скорости и дистанционный запуск через приложение на смартфоне. Традиционные пункты адаптации – увеличенные бачок омывателя (4,5 л) и емкость аккумулятора. По настоянию российского офиса появились регулировка угла наклона подушки сиденья водителя, газовые упоры капота, перенастроенная подвеска и натуральная кожа сидений вместо искусственной. В ОТТС прописана возможность буксировки прицепа.
Ровнохарактерный
Новейшие «китайцы»: очень дешевый паркетник и 5 рамных внедорожников
Dargo в России бывает только с турбомотором 2.0 мощностью 192 силы и «мокрым» 7‑ступенчатым роботом. Будь это фольксвагеновский силовой агрегат, кроссовер С‑класса с ним бы полетел. Китайские «лошади» по традиции недокормлены, а робот не выходит из дремы. Поэтому динамика – десять секунд до сотни.
И всё-таки мотор мне понравился. Тянет ровно, без явных провалов и подхватов. Ускорение с трассовых скоростей так себе, ведь весит Dargo 1,8 т.
Графика комбинации приборов у Dargo новая, такой нет на Джолионе и F7. Эргономику стоит подтянуть, но жить можно – хотя бы руль регулируется в обеих плоскостях. На козырек вынесли режимы коробки передач.
Крутилка на самом видном месте консоли меняет не громкость музыки и не температуру микроклимата, а режимы движения. У моноприводной версии их четыре (Эко, Спорт, Стандарт и Снег). У полноприводных добавляются Грязь, Песок, Трава/Гравий и Ухабы. В чем суть последнего, мне никто пояснить не смог. В целом всё стандартно: меняются отклик на газ и степень вмешательства электроники. При этом с диагональным вывешиванием Dargo справляется и в стандартном режиме. Заглушка на месте правой клавиши в Китае меняется на блокировку заднего дифференциала. У нас ее решили не ставить, чтобы не удорожать машину, и не создавать ей имидж вездехода, коим Dargo не является.
Последние китайские машины строят по шаблону: два дисплея (лучше – три), минимум клавиш, электронный джойстик коробки… Dargo нетривиален и линиями, и цветовым решением. Вместо черной кожи можно заказать бежевую. Выглядит очень круто! Фоновая подсветка однотонная, оранжевая.
С мотором неплохо подружена коробка. В городском цикле и на резких разгонах дерготней она не досаждает. Только передачи меняет нерасторопно. Побуксовать в пересохших полях было негде, однако рискну предположить, что робот Хавейла в этом плане достаточно живучий. Прошлой зимой доводилось помучить в обильных снегах и Jolion, и F7. Их коробки хотя и отличаются от дарговской, но перегрева и неприятных запахов себе не позволяли. Да и отзывы владельцев говорят о том, что пока особых проблем нет.
Dargo имеет редкую для кроссовера функцию «прозрачный капот». Благодаря отличной графике камер помощь от них ощутима. Во всяком случае, пока чистые.
Виджеты и виртуальные клавиши медиасистемы можно компоновать по своему усмотрению. Логика и быстродействие отличные.
Haval показался мне тихим. Основной фон обеспечивают шины, но тут важно сделать две оговорки. Во‑первых, у азиатских машин они порой шумят гораздо сильнее, а тут звук явно проступает только на шершавом асфальте. Во‑вторых, это малоизвестные у нас сингапурские покрышки Giti с клеймом «Made in China». Их заменой наверняка можно сделать Dargo еще тише.
(НЕ)ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Для взвешенной оценки полного привода Dargo жду с нетерпением зимы. Пока есть опыт Джолиона и F7. Их муфта BorgWarner (она же бывший Haldex V) подключает задние колеса с заметной задержкой, машина успевает побуксовать передком.
А потом задние колеса начинают грести так рьяно (не иначе, извиняясь за опоздание), что кроссовер виляет кормой будто заднеприводный. В итоге вместо ожидаемой полноприводной стабильности получаешь ерзанье по траектории. Посмотрим, подкорректировали ли алгоритм у Dargo.
С Джолионом минувшей зимой у меня даже вышел казус. Ехал по поселковой дороге после снегопада и слегка прибавил газ, чтобы ходом преодолеть небольшой перемет. Jolion, несмотря на абсолютно прямое положение руля, мотнул кормой, и задние колеса утянуло в ливневку. Копал долго.
Продолжение — на следующей странице
Характеристики и отличие нового Haval Dargo-X от стандартной версии
Haval Dargo продается у нас уже более полугода, но пока глаза старается не мозолить: очередей за ним нет, народ ходит, смотрит, приценивается и, в итоге, уезжает из салона на «Джолионе». Кого-то отпугивает нарочито квадратный дизайн, кого-то цена. Мы же склонны осуждающе качать головой и ждать, пока руководство проиндексирует зарплату ровно настолько, чтобы мы пошли и без кредитов с прочими предварительными ласками сразу взяли такой вот аппарат. С черным потолком. И непременно в модификации Х, которую показали только что.
Собственно, каков Dargo в сравнении с другими кроссоверами, мы все (хочется верить) в курсе: фирменная модульная платформа L.E.M.O.N., классическая для кроссовера, то есть, «легковая» компоновка с поперечным мотором, вполне достойные геометрические параметры (200 мм дорожного просвета и неокрашенные бамперы, которые не жалко протереть о сухую траву). .. и квадратный кузов. Он неплох, но вроде чего-то не хватает. И только прямой визуальных контакт с новой комплектацией Dargo X прихлопнул эту мысль: вот каким Dargo должен был предстать пред наши очи изначально!
Итак, спецверсия. Ее, вопреки логике, будут везти из прямо-таки Китая, а не собирать на тульском заводе. Она отличается новым оформлением решетки радиатора, которая теперь стала чуть шире и получила форму перевернутой трапеции. Далее – чуть более «пухлые» накладки на колесные арки и другой задний бампер. И всё это истыкано имитациями кровельных саморезов «под головку». Но это только такой косплей, крепится пластик на клипсы. Бамперы чуть массивнее. Зеркала – только черные, такие же по фактуре, как нижний периметр обвеса кузова.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Понимаете? Всего-то десяток новых «артикулов», а как сразу заиграл наш «кубик»! Почему сразу такой не привезли и не поставили на наш конвейер – спрашивали мы, но только архангельский ветер разносил наши стенания по пойме Северной Двины. .. Ах, да, ради знакомства с этим симпатягой нас пригласили в Архангельскую область. Что можем заметить – там холодно, много снега, а теперь еще и журналисты испахали все снежные поля этими самыми «Даргами»… Но мы ж работали. Нам надо было понять, что дает доступная только в Dargo X блокировка заднего дифференциала. Честно? Не поняли, ибо и обычный Dargo «могёт» на бездорожье не меньше иных рамных вездеходов.
Впрочем, в какой-нибудь раскисшей колее очень даже пригодится и блокировка, и внедорожный круиз-контроль, который работает в режиме движения «песок» (хотя есть и «грязь») и поддерживает плавное перемещение с медленностью в 15 км/ч. Для неуверенного в себе дачника, застигнутого врасплох тропическим ливнем посреди удаленного от асфальта СНТ где-то под Ярославлем – шикарная вещь! Нажал пару кнопочек – и задавай направление, объезжая совсем уж глубокие подтопления, пока жена вспоминает, что забыла положить в машину. Более того, есть продвинутый режим для профи, в котором отключается большинство электронных помощников, вроде антибукса и системы стабилизации.
Тумблер включения этой самой задней межколесной блокировки – единственное отличие интерьера от обычной «не-Х-версии» Dargo. Вот и славно! Интерьер и так один из лучших среди актуальных «китайцев», официально доступных в России. Если, конечно, смириться с типичными для этих самых «китайцев» приколами, вроде завязанного на экране мультимедии управления вообще всем, кроме «автомата». Скоро и рулевое управление надо будет вызывать в меню «машина», которое можно будет открыть исключительно свайпом слева наверх… Впрочем, как показывает практика, даже к этим особенностям можно привыкнуть за пару дней, но при одном условии: если автомобиль радует. Dargo X — радует. А вот цена… Хорошо упакованный Dargo с полным приводом сейчас стоит около 4 миллионов, и это – без дилерских накруток. «Икс» будет дороже где-то тысяч на 100.
Но как же Dargo X лихо чешет по плохой дороге! Как танк, скажете вы, а представители Haval заговорщицки кивнут в сторону пресс-релиза о запуске бренда Tank в России. Возможно, и как он.
Ой, а мы ж не рассказали про мотор, и про подвеску! И знаете, не будем. Все потроха, кроме того, что мы уже чуть выше описали, точно такие же, как и на обычной, «недо-Х- версии»: 192 л.с., 320 Нм, 0-100 км/ч за 10 сек, 2 сцепления на 7 ступеней, вот это все. Расход обещан на уровне 12 литров в смешанном цикле, но в реальности, по северодвинскому морозцу вышло все 15. Зато можно лить 92-й. Ах, да: Dargo X бывает только полноприводным, что совершенно логично. И, как и в обычном, есть опция оформления интерьера с черным потолком. Кайф!
Чего бы мы еще туда хотели? Чего изначально недодали? Цветов кузова. Для Dargo X их всего четыре и все уже знакомы: белый, серый, оранжевый и черный. Не поймите превратно, но хотелось бы больше разнообразия. Как в анекдоте: «Знаешь, какой в горах рассвет? Вот точно такой же, только зеленый». И ведь в Китае разнообразие есть! Так что, раз уж все равно везете машины оттуда, хоть цветов нам предложите новых…
HAVAL DARGO ADVENTURE 2022 – Sevens
HAVAL DARGO ADVENTURE 2022
106990 107990
Налоги и номерные знаки не включены
- 90 011 Запросить дополнительную информацию
- Сделать предложение
Имя*
Фамилия*
Электронная почта*
Домашний телефон*
Комментарий
Цена запроса*
- Запланировать тест-драйв
Имя*
Фамилия*
Электронная почта*
Мобильный
Адрес
Состояние*
Предпочтительный контакт
Электронная почта
Телефон
Тест-драйв?
Да
Нет
- Электронное письмо другу
- Финансовая форма
- Печать
- Обзор автомобиля
- Функции и опции
- Технические характеристики
- Общая информация
- Объем двигателя 2,0 л
- турбо
- полный привод
- С мощностью 196 л. с.
- 7-ступенчатая автоматическая коробка передач
- панорамный люк
- двойное сцепление
- умное вождение
- задний двлок
- Массаж сиденья водителя
- Кожаные сиденья — Электрическая регулировка
- Smart Entry _ Операция по отпечатку пальца
- Самозатемняющееся зеркало заднего вида
- Мультимедийный развлекательный экран
- Радар (лобовое столкновение)
- выберите путь
- автоматический аварийный тормоз
Аудиосистема и связь
- Доступны Apple Car Play и Android Auto
- Bluetooth доступен
- Доступен светодиодный экран
- Количество динамиков8
- Доступен аудиоинтерфейс USB
- Доступно беспроводное зарядное устройство для сотового телефона
Простота и удобство
- Круиз-контроль
- Электрический ручной тормоз
- Запуск двигателя
- Кожаный руль
- Задний канал переменного тока
Внешний вид
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Светодиодные противотуманные фары
- Доступны передние датчики парковки
- Светодиодные фары
- Автоматическая дверь багажного отделения имеется
- Доступен люк с электроприводом в одно касание
- Доступна панорамная крыша
- Доступны боковые зеркала с электроприводом
- Задние противотуманные фары в наличии
- Доступны задние датчики парковки
- Задний спойлер в наличии
- Интеллектуальный вход
ИЗМЕРЕНИЯ
- Вместимость топливного бака 60 дюймов
- Вместимость5
- Рулевое колесо Ручная регулировка
- Тип Семейный
- Колеса19 انش
Безопасность
- Антиблокировочная тормозная система (ABS) доступна
- Электронная система распределения тормозных сил (EBD) доступна
- Фронтальные подушки безопасности в наличии
- Доступны передние боковые подушки безопасности
- Доступна система помощи при трогании на подъеме
- Камера заднего вида (многоугольная) 360-градусная камера
- Доступны боковые воздушные завесы
- Система контроля давления в шинах (TPMS) доступна
- Система управления путями Система управления путями
- Vehicle Stability Assist™ (VSA®)доступно
Сиденье
- Электрика регулировки высоты сиденья водителя
- Электрик регулировки высоты сиденья переднего пассажира
- Сиденья с подогревом
- Обивка сидений
Датчики
- Предупреждение о лобовом столкновении (FCW) доступно
- Доступна информация о невидимых точках (слепых зонах)
- РДМ
- Доступен RDM
Трансмиссия
- Манетки КОРПУС Обычный Спортсмен Песок Снег Глина
- Переключатель рулевого механизма в наличии
- Подрулевой переключатель трансмиссии, полный привод
- Трансмиссия
- Рабочий объем (см3)2,0
- Тип двигателя V4
- Турбодоступно
- Система двигателя бензин
- Блок клапанов 16 صماماً
- Максимальная мощность196 حصان
- Torque325 نيوتن
- Экономия топлива12. 7 миль/ мес
HAVAL DARGO ADVENYURE 4×4 2022
- Объем двигателя 2,0 л
- турбо
- полный привод
- С мощностью 196 л.с.
- 7-ступенчатая автоматическая коробка передач
- панорамный люк
- двойное сцепление
- умное вождение
- задний двлок
- Массаж сиденья водителя
- Кожаные сиденья с электрической регулировкой
- Smart Entry _ Операция по отпечатку пальца
- Самозатемняющееся зеркало заднего вида
- Мультимедийный развлекательный экран
- Радар (лобовое столкновение)
- выберите путь
- автоматический аварийный тормоз
Родственный автомобиль
Запущенный в Южной Америке, GWM HAVAL DARGO демонстрирует внедорожные и интеллектуальные преимущества в тест-драйве с несколькими сценами-Новости GWM-GWM
Недавно GWM HAVAL DARGO был запущен одновременно в двух странах Южной Америки, Чили и Перу, и средства массовой информации обеих стран были приглашены для участия в дальнем тест-драйве.
Недавно GWM HAVAL DARGO был запущен одновременно в двух странах Южной Америки, Чили и Перу, и средства массовой информации обеих стран были приглашены для участия в тест-драйве на большие расстояния. HAVAL DARGO отлично показал себя на извилистых горных дорогах, позволив участникам тест-драйва в полной мере ощутить удовольствие от вождения среди красивых пейзажей.
Чтобы более достоверно продемонстрировать производительность продукта GWM, место запуска HAVAL DARGO в Южной Америке было специально выбрано в Пуэрто-Монт, Чили. Будучи важным портовым городом на юге Чили, Пуэрто-Монт окружен джунглями и граничит с вулканом Кальбуко и озером Чапо на юге. Это южный конец чилийской железной дороги Север-Юг, а Панамериканское шоссе, которое проходит через Северную и Южную Америку, также проходит через порт в Аргентину, что делает его популярным местом отдыха для многих людей. Учитывая разнообразную местность в южном регионе Чили, мероприятие по запуску было сосредоточено на тест-драйве с несколькими сценами, что полностью соответствовало концепции «DARE TO GO», которую передает HAVAL DARGO.
В первый день команда тест-драйва выехала из Пуэрто-Монт и направилась в Пуэло по дороге V-69. Дорога V-69 огибает национальный парк Алерсе-Андино, который на 99% состоит из бездорожья, что делает тест-драйв очень сложным. Район имеет умеренный морской климат, годовое количество осадков часто превышает 1800 мм. Незадолго до прибытия команды шел дождь, и дороги были грязными и скользкими. Однако именно такие дорожные условия являются идеальной площадкой для проверки внедорожных возможностей HAVAL DARGO. После трех часов полевых испытаний участники тест-драйва высоко оценили поведение HAVAL DARGO на ухабистых раскисших дорогах.
По прибытии в пункт назначения участники тест-драйва с воодушевлением сказали, что вождение HAVAL DARGO по горной дороге намного превзошло ожидания, как с точки зрения сцепления с грунтом, так и обратной связи шасси, что было превосходно, и автомобиль обеспечивал хорошую поддержку. в поворотах, что делает вождение действительно комфортным.
На второй день участники тест-драйва отправились по дороге 225 в сторону Пуэрто-Варас. По дороге можно было увидеть знаменитый вулкан Осорно и озеро Льянкиуэ на юге Чили. Маршрут тест-драйва проходил в основном по дорогам с твердым покрытием, и участники тест-драйва испытали высокотехнологичные конфигурации, включая ACC (адаптивный круиз-контроль), удержание полосы движения, распознавание дорожных знаков и круговой обзор на 360 °. Они поняли, что HAVAL DARGO не только внедорожный внедорожник, но и подходит для городских условий, а сочетание внедорожных и городских характеристик в HAVAL DARGO придало очарование концепции продукта.
В различных сценариях вождения, таких как бездорожье, дорога с твердым покрытием и грунтовая дорога, люди всесторонне испытали производительность HAVAL DARGO. В сценарии для бездорожья демонстрируется профессиональная внедорожная конфигурация и настройка шасси HAVAL DARGO, чтобы водители могли испытать прекрасное путешествие, вызванное интеллектуальным вождением, чувствуя красоту озер и гор. Даже на дороге с большим уклоном мощная система шасси HAVAL DARGO по-прежнему может дать гонщикам отличные впечатления без необходимости замедления.
После тест-драйва влиятельные чилийские СМИ отметили, что строгий и уникальный стиль HAVAL DARGO, изысканное внутреннее мастерство и богатая конфигурация интеллектуальных технологий очень привлекательны, и он был лучшим в своем классе на рынке.
В дополнение к превосходным внедорожным качествам, HAVAL DARGO, оснащенный множеством интеллектуальных конфигураций помощи при вождении, также может справиться с различными условиями вождения, удовлетворить веселый характер жителей Южной Америки и доставить уникальное удовольствие от вождения.
Компания GWM развивает чилийский рынок в течение 15 лет с момента своего появления в 2007 году, и ее совокупный объем продаж превысил 100 000 единиц. Основываясь на концепции «углубления работы пользователей и повышения узнаваемости бренда», GWM глубоко изучил потребности местных пользователей и включил в HAVAL DARGO образ жизни местных молодых клиентов, «которые полны энтузиазма, независимы и с готовностью принимают изменения и исследовать бесстрашно».