Содержание
Технические характеристики Toyota Harrier
Год выпуска:
все
| 2013
| 2006
| 2005
| 2003
| 2000
| 1998
| 1997
Автомобиль Harrier – это качественный кроссовер и вседорожник средних размеров, который появился на автомобильном рынке в 1997 году. Модель была настолько удачна, что уже через год, практически без трансформаций, Харриер отправился на американский рынок. Интересным фактом есть то, что название машины в переводе означает породу небольшой охотничьей собаки и в самом деле Харриер это автомобиль спортивной комплектации, лаконичный, компактный, который традиционно относятся к категории люкс. Машина имеет три поколения, последнее которое приходится на 2005 год. Современный Harrier имеет под капотом V образный 6-и цилиндровый двигатель с объемом 3,0 литра или 4-х цилиндровый с объемом 2,4 литра.
Выпуск внедорожника премиального класса Toyota Harrier осуществляется с 1997 года. Данная модель привлекает к себе внимание тем, что может с одинаковым успехом эксплуатироваться как на ровных дорогах в условиях плотной городской застройки так и на пересеченной местности, где от водителя не требуется иметь каких-либо специальных навыков помогающих преодолевать сложные участки дороги, так как в помощь ему придается множество высокотехнологичных систем. Они в автоматическом режиме оптимизируют работу двигателя, трансмиссии и других агрегатов так, что дорога с глинистыми грунтами, насыпи или крутой поворот будут преодолены быстро и уверено.
Дизайн кузова внедорожника сформирован из закругленных форм выделенных стильными контурами штамповок. В носовой части обращает на себя внимание привлекательное оформление радиаторной решетки, крупные блоки фронтального света слегка вытянуты в вертикальном направлении, под бампером присутствует широкая пластина защитного обвеса. На корме наибольший интерес вызывают световые блоки, состоящие из пары огней круглой формы закрытых общим затемненным стеклом. На дверь багажника нанесены хромированные декоративные элементы. Как и полагается машине премиального класса, салон рассматриваемого транспорта оформляется высококачественными, дорогими материалами, в качестве которых выступают вставки из древесного лакированного шпона светлых оттенков с ярко выраженным текстурным рисунком. Сиденья затянуты темной натуральной кожей, элементы консоли, подлокотники выделены алюминиевыми планками.
Экстерьер
На крыше Toyota выполнен крутой радиус закругления, задние стойки Harrier имеют V-образный переход в поверхность крыльев. Приподнятый на гранях штамповки капот имеет клиновидную форму, в своей передней части заканчивается радиаторной решеткой образованной из нескольких вертикально ориентированных планок заключенных в общую узкую рамку изготовленную из хромированного металла. Блоки основного света обладают сложным внутренним строением, совмещают в себе дневные ходовые огни, сигналы поворотов, систему автоматического переключения режимов освещения. Выступающий вперед бампер в своей нижней половине имеет отрицательный угол наклона. На данном участке разместились секции воздухозаборников вписанные в плоскость пластины защитного обвеса, по бокам бампера выполнены узкие полосы габаритных огней.
Боковые плоскости корпуса пересекают линии штамповки, задние крылья расширены за счет сформированной на их поверхности плавной штамповки, гармонично вписанной в окружающие ее элементы. Окну дверей багажного отсека придан существенный угол наклона естественно переходящий в радиус закругления, сформированный на остальной части кормы. Ниша номерного знака сверху выделена декоративной металлической планкой, еще выше размещен логотип автопроизводителя, нанесены фирменные надписи. В выступающий за линию корпуса массивный задний бампер интегрированы полосы габаритов, защитный обвес и раструбы выхлопной системы. Габаритные размеры корпуса составляют 4575/1815/1670 мм, величина дорожного просвета – 185 мм. Под багажник предоставлен объем в 360 литров, диаметр разворота – 11,4 метров, соотношение колесной колеи – 575/1560 мм, снаряженная масса – 1600 кг. Такой сравнительно небольшой вес обусловлен тем, что подавляющее число элементов кузова изготовлены из легкого алюминиевого сплава.
Интерьер
Отделка внутреннего интерьера Toyota осуществлена преимущественно в темных оттенках, на этом фоне яркими пятнами выделяются декоративные вставки, из шпона древесины, нанесенные на поверхность боковой консоли Harrier и обод руля. Диван задних пассажиров оборудован подогревом, к нему подведены дефлекторы обдува, динамики автозвука, спинка дивана может регулироваться по углу наклона, плюс к этому пассажиры смогут изменить высоту поясничного валика. На внутренние поверхности дверей подвешены прямые, массивные подлокотники, на их поверхности присутствуют вставки серебристого оттенка с клавишами управления сервоприводом стеклоподъемников.
Кресла водителя и переднего пассажира можно отрегулировать посредством сервопривода, выбранные при этом положения заносятся в память бортового компьютера. Сиденья разделены высокой боковой консолью, на ее поверхности установлен бокс-подлокотник, подстаканники и рукоятка коробки передач. Консоль передней панели наклонена под 30-градусным углом, по бокам ограничена широкими декоративными вставками, пространство между ними используется под компоновку дисплея информационной системы, клавиш управления бортовыми системами и климат-контролем. Средства управления автозвуком выведены на спицы руля, приборный щиток обладает спортивным дизайном. Это выражается в наличии на его плоскости трех глубоких шахт, в них помещены циферблаты обеспеченные индивидуальными вытянутыми козырьками защищающие их от прямого воздействия солнечных лучей.
Технические характеристики
В начальной комплектации Тойота Харриер оснащается передним приводом, 160-сильным бензиновым агрегатом. Его рабочий объем составляет 2362 см3, время разгона – 12 секунд, предельный крутящий момент – 221 Нм. Топовая модификация внедорожника имеет полный привод, под капотом устанавливается 280-сильный двигатель объемом 3456 см3, он способен развить предельный крутящий момент до 346 Нм.
Характеристики, фото, комплектации Toyota Harrier :: Avto.
Tatar
Технический регламент обслуживания
П
— проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка
З
— замена
Р
— рекомендованные работы
Операции | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | ТО-11 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяцев с даты эксплуатации первым владельцем | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | |
Периодичность обслуживания (пробег, тыс. км) с даты эксплуатации первым владельцем | 10000 | 25000 | 30000 | 40000 | 50000 | 60000 | 75000 | 80000 | 90000 | 100000 | 110000 | |
Двигатель | ||||||||||||
Охлаждающая жидкость | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Воздушный фильтр двигателя | З | З | З | З | ||||||||
Масло двигателя | З | З | З | З | ||||||||
Масляный фильтр | З | З | З | З | ||||||||
Салонный фильтр | З | З | З | З | ||||||||
Свечи зажигания | З | З | ||||||||||
Трансмиссия | ||||||||||||
Масло в раздаточной коробке | З | З | ||||||||||
Масло заднего дифференциала | З | З | ||||||||||
Жидкость для АКПП | З | З | ||||||||||
Жидкость сцепления | З | З | ||||||||||
Тормозная система | ||||||||||||
Передние тормозные колодки | З | З | З | З | З | |||||||
Задние тормозные колодки | З | З | ||||||||||
Электрооборудование | ||||||||||||
Электронные системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Объявления по продаже Toyota Harrier
К сожалению, объявления по данной модели пока отсутствуют.
Северный лунь (Circus cyaneus)
- Другие названия
- Болотный ястреб
- Описание
- Северный лунь — изящная хищная птица с длинным узким хвостом. Взрослый самец бледно-серого цвета, а у самки коричневая спина и брюшко с коричневыми прожилками. Кроме того, кончики крыльев взрослых самцов черные. Заметным полевым признаком как самца, так и самки северного луня является его белый круп, который лучше всего виден в полете. Этим птицам свойственно парить близко к земле. Как и у других ястребиных птиц, у них острый, загнутый вниз клюв и длинные острые когти. При планировании луни иногда держат крылья в форме треугольника или буквы «V».
- История жизни
- Хотя в основном они питаются мелкими грызунами (мышами и полевками), земноводными, мелкими рептилиями, мелкими кроликами и другими птицами, северные луни также поедают некоторых беспозвоночных. Их хищниками являются полосатые скунсы и еноты, которые воруют яйца из их гнезд, рыжие лисы, дикие кошки и другие птицы.
Половая зрелость достигается в один год. Брачный период с марта по июнь. Гнезда строят на земле или на насыпи из грязи или растительности. Они сделаны из палочек и внутри выстланы травой и листьями. Гнезда обычно имеют диаметр от 15 до 30 дюймов (от 38 до 76 см). От четырех до восьми яиц откладывается в течение нескольких дней. Яйца голубовато-белые, обычно без отметин. Инкубационный период от 24 до 39 лет.дней. Молодые птицы могут покинуть гнездо через 30 дней после вылупления. Продолжительность жизни северного луня около 12 лет.
Северные луни охотятся, летая низко к земле на открытой местности. Луни несколько раз кружат над местностью, прислушиваясь и высматривая добычу. Заметив добычу, они бросаются вниз и хватают ее своими острыми когтями. Это единственные ястребиные птицы, практикующие полигинию: один самец спаривается с несколькими самками. При насиживании яиц самка сидит на гнезде, а самец охотится и приносит еду ей и птенцам.
Название рода Circus происходит от греческого слова kirkos и описывает привычку птиц летать низкими кругами во время охоты; cyaneus относится к их сине-серому цвету. Северные луни могут пролетать более 100 миль (161 км) каждый день. Луни и другие ястребиные птицы видят в восемь раз четче, чем люди. Поскольку они гнездятся на земле, их гнезда находятся под угрозой вытаптывания скотом и оленями и не защищены от пожаров. Во время охоты они сильно зависят от слуха; взъерошенные перья вокруг их лиц помогают направлять звук к ушам.
- Среда обитания
- Северный лунь предпочитает прибрежные прерии, болота, луга, болота и другие открытые места.
- Распределение
- Северные луни обитают от центральной части Канады на юг до Техаса. Зимой они мигрируют на юг, и в период с сентября по май их можно найти по всему Техасу.
- Другое
- Северный лунь, также известный в Северной Америке как болотный ястреб, является хищной птицей, которая часто встречается в Техасе в зимние месяцы. Охотится на мелких грызунов, рептилий и земноводных. Это единственный вид луня, обитающий в Северной Америке.
Когда-то в некоторых частях Европы люди верили, что увидеть луня, сидящего на доме, означает смерть трех человек; На более радостной ноте некоторые индейские племена считают, что увидеть ястреба в день свадьбы — это признак долгого и счастливого брака.
Многим фермерам нравятся северные луни, потому что они поедают хищников перепелиных яиц и мышей, которые повреждают урожай. Полевых луней иногда называют «хорошими ястребами», потому что они не представляют угрозы для домашней птицы, как это делают некоторые ястребы. Интенсивное использование пестицидов в 1970-е и 1980-е годы вызвали сокращение популяции луней.
Невоспетые герои: пилот «Харриера», который взял винтовку и бросился в бой
Ночью 14 сентября 2012 года группа из 15 боевиков Талибана разделилась на три группы по пять человек и пробралась через внешний периметр Лагерь Бастион, обширный комплекс в афганской провинции Гильменд, который служил оперативной базой для почти 30 000 военнослужащих НАТО, большинство из которых были британскими солдатами и морскими пехотинцами США. Их атака вызвала немедленный бой на линии полета. Начавшийся, когда повстанцы начали стрелять ракетами по самолетам, бой продолжался всю ночь яростными очередями, когда хорошо вооруженные повстанцы маневрировали в темноте, одержимые желанием убить как можно больше западных солдат. План, как позже объяснил один из повстанцев, заключался в том, чтобы убить их во сне.
Примерно через тридцать минут после начала атаки майор морской пехоты Робб Макдональд, пилот «Харриера» и старший офицер 211-й штурмовой эскадрильи морской пехоты 3-го авиакрыла морской пехоты (передового), проснулся от взрывов и стрельбы. Как и многие обитатели Кэмп-Бастиона, он был сбит с толку. Наземный штурм базы НАТО такого размера был почти непостижим. Но Макдональд позаимствовал кое-какую одежду и снаряжение и начал бежать милю или около того от казарм до аэродрома в чужих ботинках, которые были слишком малы для его ног, не подозревая, что он направляется в бой, который в конечном итоге будет стоить жизни двум морским пехотинцам. , ранили еще многих и нанесли самые большие потери американской авиации со времен Тетского наступления.
Корпус морской пехоты фото Sgt. Keonaona C. Paulo
Капитан морской пехоты США Кевин Т. Смолли, пилот AV-8B Harrier, 211-я ударная эскадрилья морской пехоты (VMA-211), 13-я авиационная группа морской пехоты, 3-е авиакрыло морской пехоты (передовое), стартует в Кэмп-Бастион, Гильменд провинция, Афганистан, 1 сентября 2012 г.
К тому времени, когда Макдональд прибыл к осажденному зданию техобслуживания на краю аэродрома, его давний друг и командир, подполковник Кристофер Рэйбл, уже был убит ракетой. гранатомет и еще несколько морских пехотинцев были ранены. Макдональд сменил свой пистолет на винтовку и несколько магазинов, а затем собрал всех морских пехотинцев, которых смог, для контратаки через линию полета. Морским пехотинцам, среди которых не было пехотинцев, нужно было защищать те самолеты, которые еще не были уничтожены повстанцами. Тем временем пилоты бросились в бой, и вскоре в затянутое дымом небо начали подниматься ударные вертолеты.
Путаницу усугублял тот факт, что повстанцы были одеты в американскую форму. Без помощи морских пехотинцев на земле пилоты не могли отличить друга от врага. Приказав некоторым морским пехотинцам прикрыть его передвижение, Макдональд свернул за угол по пути к линии полета и оказался наедине с четырьмя замаскированными повстанцами. Они были примерно в 30 метрах. Один был вооружен пулеметом с ленточным питанием. Прежде чем стать пилотом, Макдональд трижды работал передовым авиадиспетчером в специальных операциях морской пехоты. Он не был новичком в наземном бою. Он поднял винтовку и выстрелил в лицо Талибу с автоматом.
После короткой перестрелки, во время которой Макдональд получил осколочные ранения, он побежал обратно к зданию штаба своей эскадрильи. У него был план. Вместо того, чтобы сражаться с повстанцами лицом к лицу, он сделает то, что делал бесчисленное количество раз в качестве передового авиадиспетчера: вызовет поддержку с воздуха. Пилоты «Хьюи», кружившие над головой, заколебались, когда Макдональд передал по радио запрос на обстрел повстанцев, которые находились «в опасной близости» от здания штаб-квартиры. Но Макдональд разрешил им вступить в бой, и одинокий «Хьюи» спикировал и уничтожил четырех боевиков «Талибана» на летном поле.
Корпус морской пехоты. Фото младшего капрала. Грегори Аалто
ЛАГЕРЬ БАСТИОН, провинция Гильменд, Афганистан — майор Джеймс Бардо, офицер технического обслуживания 214-й ударной эскадрильи морской пехоты «Черная овца», 40-я авиационная группа морской пехоты, 2-я экспедиционная бригада морской пехоты Афганистана, стоит на коленях, пока один из AV-8B подразделения Харриеры приземляются.
Пятый боец талибов лежал раненый на взлетной полосе неподалеку, когда прибыли британские силы быстрого реагирования. Они хотели дождаться подкрепления, прежде чем подойти к сбитому боевику, который был вооружен АК-47 и гранатами, но у Макдональда была другая идея. Во второй раз за ночь он поднял винтовку и убил человека, который стал 14-м талибом, погибшим в ту ночь. Живым был взят только один из боевиков — 22-летний афганец по имени Мохаммед Назир, который был командиром группы. Позже он был осужден и приговорен к смертной казни афганским судом.
Героические подвиги Макдональдса были лишь небольшой частью битвы, которая бушевала в Кэмп-Бастион той ночью. На аэродроме морские пехотинцы и британские солдаты, большинство из которых составляли вспомогательный персонал, доблестно сражались, чтобы отразить атаку, в результате которой были полностью уничтожены шесть самолетов «Харриер» и один С-130, а общий ущерб составил 200 миллионов долларов. Но человеческие жертвы были намного больше: два морских пехотинца — Рейбл и сержант.