Содержание
КАМАЗ-мастер: Ралли «Дакар 2022»
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1-е место, экипаж № 500: пилот Дмитрий Сотников; штурман Руслан Ахмадеев; механик Ильгиз Ахметзянов.
2-е место, экипаж №505: пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.
3-е место, экипаж № 501: пилот Антон Шибалов; штурман Дмитрий Никитин; механик Иван Татаринов.
4-е место, экипаж № 509: Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Иван Мальков.
В 2022 году впервые в истории проходит чемпионат мира по ралли-рейдам, и «Дакар» стал его первым этапом. Международная гонка прошла на Аравийском полуострове 2-14 января 2022 года, а общая длина 12 этапов составила около 8400 километров, включая более 4200 скоростных километров. Третье издание ралли-марафона на территории Саудовской Аравии завершилось победой команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачете.
Допуск для участия в гонке получили более 400 транспортных средств во всех зачетных категориях. На старт «Дакара-2022» вышли 144 мотоцикла, 20 квадроциклов, 88 внедорожников, 95 мотовездеходов и 56 грузовиков. После двухнедельной изнуряющей гонки ряды боевой техники серьезно поредели, а наибольшие потери понес зачет квадроциклов – только семь финишеров. Полностью преодолеть дистанцию ралли-марафона смогли 320 участников.
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» участники «Дакар-2022»
№500. Пилот Дмитрий Сотников – штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильгиз Ахметзянов.
№501. Пилот Антон Шибалов – штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Татаринов.
№505. Пилот Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Владимир Рыбаков.
№509. Пилот Андрей Каргинов – штурман Андрей Мокеев – механик Иван Мальков.
О СПОРТИВНОЙ МАШИНЕ
На прошедшем «Дакаре-2022» экипажи «КАМАЗ-мастер» выступали на грузовиках двух поколений. Совершенно новыми КАМАЗ-435091 семейства К5 управляли Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев, а Антон Шибалов и Андрей Каргинов сели за руль традиционных КАМАЗ-43509 с внедренными в них в течение 2021 года техническими улучшениями.
Ориентируясь на особенности дорожных условий Саудовской Аравии, инженеры стремились улучшить управляемость нового автомобиля, в котором использовали аскетичную кабину, предназначенную для карьерной внедорожной техники, так как она имеет самые приемлемые для спортивного грузовика габариты из имеющихся в линейке. Автоматическая коробка передач, раздаточная коробка и мосты полностью перешли на КАМАЗ-435091, как хорошо зарекомендовавшие себя по надежности и эксплуатационным свойствам.
Из нововведений стоит отметить следующее. Инженерами были выполнены работы по увеличению надежности системы управления турбокомпрессором, что позволило повысить тягово-динамические свойства в условиях среднегорья и вязкого грунта. Внедрены конструктивные решения по защите от внешних воздействий и повышению надежности систем двигателя при преодолении водных преград. Подвески кабины и шасси получили совершенно иные настройки, а улучшенные показатели рулевого управления характеризуются четкостью и снижением нагрузок на пилота. Была внедрена стратегия мажоритарного САN для увеличения надежности. Пересмотрены и оптимизированы электрические схемы и жгуты, для снижения вероятности сбоев. Также проведена работа по замене некоторых импортных комплектующих на отечественные при повышении технических характеристик.
О ГОНКЕ
Календарь
1 января. Пролог, торжественный старт в Хаиле
2 января. 1-й этап: Хаиль – Хаиль
2 января. 2-й этап: Хаиль – Аль-Кайсума
4 января. 3-й этап: Аль-Кайсума – Аль-Кайсума
5 января. 4-й этап: Аль-Кайсума – Эр-Рияд
6 января. 5-й этап: Эр-Рияд – Эр-Рияд
7 января. 6-й этап: Эр-Рияд – Эр-Рияд
8 января. День отдыха
9 января. 7-й этап: Эр-Рияд – Аль-Давадими
10 января. 8-й этап: Аль-Давадими – Вади-эль-Давасир
11 января. 9-й этап: Вади-эль-Давасир – Вади-эль-Давасир
12 января. 10-й этап: Вади-эль-Давасир – Биша
13 января. 11-й этап: Биша – Биша
14 января. 12-й этап: Биша – Джидда, финишный подиум
Маршрут «Дакара-2022», как и в прошлые издания гонки, изменился на 80%. Организаторам удалось удивить участников сложными конфигурациями трасс, порой делая их непроходимыми даже для опытных пилотов. Главной новостью первых дней «Дакара» стала отмена марафонских этапов. Сильные ливни, обрушившиеся на ряд регионов Саудовской Аравии, не позволили разбить бивуак в Аль-Артавии на финише второго этапа, из-за чего в маршрут гонки были внесены коррективы. Таким образом, шесть из 12 этапов ралли стали кольцевыми.
Возвращение на «Дакар» команды IVECO TEAM DE ROOY Жерара де Роя добавило интриги грузовому зачету. Всего же на старт марафона вышли 56 грузовых экипажей из 21 страны мира. С первого этапа лидерство в генеральной классификации захватил победитель «Дакара» 2021 года Дмитрий Сотников. Пропустивший прошлую гонку Эдуард Николаев держался позади на близком временном расстоянии – максимальная разница между экипажами в течение гонки составила 11 минут 45 секунд по итогам третьего соревновательного дня. Стабильно выступал на бездорожье Аравийского полуострова и Антон Шибалов, лишь дважды оказавшись за пределами топ-3 в общем зачете.
Экипажу Андрея Каргинова включиться в борьбу за призовой подиум помешали обстоятельства. На четвертом этапе экипаж стремительно начал терять время – причиной стали неполадки с автоматической коробкой передач: машина могла ехать со скоростью не больше 115 км/ч, и наблюдалось самопроизвольное переключение передач. А незадолго до финиша КАМАЗ застрял в грязевой ванне посреди русла. В самый неподходящий момент коробка передач переключилась в нейтральное положение, а покрытие под колесами грузовика оказалось слишком вязким, чтобы выбраться из западни самостоятельно. На помощь пришел литовский экипаж под управлением Вайдотаса Пашкевичюса.
Особую роль в этом «Дакаре» сыграли штурманы. Без главных помощников пилотам было бы проблематично находить верную дорогу и добираться до финиша, но 44-е издание ралли-марафона практически в ежедневном режиме ставило сложные задачи для гонщиков. Зачастую выиграть минуты на трассе помогали верные решения по навигации, и пока соперники продолжали кружиться в поиске скрытых контрольных точек, машины «КАМАЗ-мастер» быстрее остальных справлялись с непростой задачей. Так случилось и с Андреем Каргиновым, одержавшем победы на пятом и шестом этапах и существенно сократившем отставание от идущего четвертым в «женерале» Януса ван Кастерена – с 53 до 33 минут.
Одним из ярких событий в сражении за первое место в грузовом зачете стало застревание на высокой дюне Дмитрия Сотникова в предпоследний день «Дакара». Выручать партнера по команде вызвался Эдуард Николаев. Как раз тот случай, который доказывает, что «КАМАЗ-мастер» в сложных ситуациях действует прежде всего как команда. Николаев, на тот момент отстававший от Сотникова в генеральной классификации всего на 10 минут, мог бы не останавливаться, оставив решать вопрос с севшим на дюну грузовиком идущим позади экипажам Андрея Каргинова и Антона Шибалова. Это сразу сделало бы его лидером в грузовом зачете и практически обеспечило бы награждение шестым в карьере «Золотым бедуином» на финише в Джидде. Но экипажи «КАМАЗ-мастер» ставят командные интересы выше личных.
В заключительный гоночный день сюрпризов на трассе не произошло – Дмитрий Сотников выиграл «Дакар» во второй раз подряд. Вторым завершил соревнование экипаж Эдуарда Николаева, третьим на подиуме оказался Антон Шибалов. Следом за ними расположился Андрей Каргинов. Такое положение в генеральной классификации позволило команде «КАМАЗ-мастер» повторить свое уникальное достижение 2011 года.
Еще одним весомым достижением для россиян стали 12 побед на 12 этапах, из которых десять пришлись на новый КАМАЗ-435091. Пять раз лучшим на спецучастках становился Дмитрий Сотников (повторение личного рекорда на «Дакаре»), трижды быстрее остальных завершали этапы Эдуард Николаев и Андрей Каргинов, один раз лучшим стал Антон Шибалов. Для команды «КАМАЗ-мастер» титул на «Дакаре» стал 19-м в истории, столько же побед у мотоциклетной марки КТМ.
В целом необходимо отметить стабильно высокий темп камазовских экипажей на всех этапах гонки. Это было обеспечено в первую очередь технической надежностью подготовленных машин (как новой серии К5, так и проверенных КАМАЗ-43509). Основные соперники команды Янус ван Кастерен, Мартин ван Ден Бринк (оба — IVECO, Нидерланды), Алеш Лопрайс (PRAGA, Чехия), Игнасио Касале (TATRA, Чили), Мартин Мацик (IVECO, Чехия), Маурик ван ден Хювель (SCANIA, Нидерланды) теряли время из-за того, что их машины не выдерживали навязанного камазовцами темпа в условиях экстремального бездорожья.
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Счастлив, что команде «КАМАЗ-мастер» удалось доказать превосходство российской техники на бездорожье. Четыре первых места в грузовом зачете – наши. Мы очень рады, что два совершенно новых грузовика семейства К5 марки КАМАЗ достойно показали себя в этом экстремальном соревновании и надежно довезли победу до финиша Дакара-2022 в Джидде».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Гонка сильно отличалась от предыдущих двух в Саудовской Аравии. «Дакар-2022» без разминки начался с тяжелейших спецучастков в песках. Мы доминировали всей командой, но соперничество за победу шло каждый день, до последнего километра нельзя было расслабляться. У нас новая машина, вся команда много работала над созданием этого грузовика весь прошлый год. Спасибо всем, кто переживал и болел, эта победа – наш общий результат».
Грузовой зачет. Генеральная классификация. Топ-10
Pos. | № | Name | Make | Time | Gap |
1 | 500 | Dmitry SOTNIKOV | KAMAZ | 41:37:34 | 00:00:00 |
2 | 505 | Eduard NIKOLAEV | KAMAZ | 41:47:32 | 00:09:58 |
3 | 501 | Anton SHIBALOV | KAMAZ | 42:48:45 | 01:11:11 |
4 | 509 | Andrey KARGINOV | KAMAZ | 43:27:29 | 01:49:55 |
5 | 504 | Janus VAN KASTEREN | IVECO | 44:46:04 | 03:08:30 |
6 | 506 | Martin VAN DEN BRINK | IVECO | 45:21:06 | 03:43:32 |
7 | 503 | Martin MACIK | IVECO | 46:21:45 | 04:44:11 |
8 | 515 | Victor VERSTEIJNEN | IVECO | 46:22:08 | 04:44:34 |
9 | 522 | Richard DE GROOT | IVECO | 48:07:01 | 06:29:27 |
10 | 524 | Mitchel VAN DEN BRINK | IVECO | 49:48:08 | 08:10:34 |
Легенды «Дакара»
«Дакар», наверное, самое престижное ралли, а гонки на грузовиках – его самая захватывающая часть. Этот супермарафон со сложными трассами – как испытательный полигон, на котором производители тягачей могут доказать превосходство своих машин. Своими яркими выступлениями и победами российская команда «КАМАЗ-мастер» не раз подтверждала непревзойденные возможности отечественной техники. В этом году наши гонщики завоевали титул чемпиона в 19 раз!
О покорении «Дакара», уникальной победной тактике прохождения рейдов и новых спортивных машинах – в нашем материале.
Покорение «Дакара» и победная тактика
Ралли-рейд «Дакар» на протяжении многих лет был известен как «Ралли Париж – Дакар». Этот ежегодный трансконтинентальный марафон был основан французским мотогонщиком Тьерри Сабином. В 1977 году Тьерри потерялся в ливийской пустыне во время ралли Абиджан – Ницца. После того как Сабин выбрался из пустыни, он решил, что это место отлично подойдет для очередного ралли. Так в 1978 году состоялась первая гонка, которая стартовала в Париже, а финишировала в столице Сенегала – Дакаре. Африканская пустыня «испытывала» гонщиков до 2009 года, пока марафон не был перенесен в Южную Америку. В 2019 году организаторы ралли-рейда подписали пятилетний контракт на проведение марафона в Саудовской Аравии.
Основные правила «Дакара», несмотря на переезд, мало изменились. Гонка проводится в самом начале года и продолжается 12-14 дней. Вся дистанция ралли разбивается на отдельные участки. Побеждает тот, кто преодолеет маршрут за наименьшее время. Победители определяются в четырех категориях: мотоциклы, квадроциклы, автомобили (джипы) и грузовики.
«КАМАЗ» впервые заявился на «Дакаре» еще в 1990 году. Тогда три, еще советских, экипажа до финиша не добрались. Весь следующий год камазовцы трудились над новым грузовиком. В итоге в 1991 году в Париж прибыли сразу пять трехосных грузовиков модели 43101 с восьмицилиндровыми моторами с мощностью 430 лошадиных сил. На «Дакар-1991» наша команда вышла не только с новыми машинами, но и совершенно новой тактикой прохождения рейда – сразу после раздельного старта тот боевой пилот, который начал дистанцию раньше, ждет второго, а затем оба едут в одном темпе и помогают друг другу. Эта идея была поистине новаторской для спортивных гонок, в ее целесообразности сомневались даже пилоты самого «КАМАЗа». Но результат поразил всех – во втором ралли команда заняла второе и третье место, а в 1996 году впервые стала победительницей «Дакара».
Новаторская победная тактика успешно используется по сей день, самое последнее доказательство тому – случай на недавно прошедшем «Дакаре-2022». На одном из последних этапов Эдуард Николаев, отстающий от Дмитрия Сотникова всего на 10 минут, остановился, чтобы помочь застрявшему экипажу Сотникова. Это яркий пример того, что «КАМАЗ-мастер» в сложных ситуациях действует прежде всего как команда. Кстати, одна из особенностей российской команды – технически грамотные специалисты. В случае аварии пилоты в силах самостоятельно устранить неисправность, что нередко происходит на ралли, и от чего зачастую зависит исход всей гонки.
Конечно, коллектив команды – это не только спортсмены. Десятки человек – технический, инженерный и менеджерский персонал – те, кто не на виду, но являются такой важной опорой наших гонщиков. А еще за командой «КАМАЗ-мастер» стоит весь «КАМАЗ». Большинство предприятий автозавода так или иначе участвуют в создании деталей для спортивных машин.
Машины, готовые к победам
Спортивные КАМАЗы постоянно совершенствуются, эта работа никогда не приостанавливается. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году Международная автомобильная федерация (FIA) наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компоновкой. Камазовский грузовик был как раз таким. Ситуация осложнялась тем, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Испытания и технические работы велись до последнего момента, буквально за несколько часов до отправки команды на «Дакар». В итоге, автомобиль принес камазовцам очередное дакаровское золото.
На прошедшем «Дакаре-2022» экипажи «КАМАЗ-мастер» выступали на грузовиках двух поколений. Совершенно новыми КАМАЗ-435091 семейства К5 управляли Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев, а Антон Шибалов и Андрей Каргинов сели за руль традиционных КАМАЗ-43509 с внедренными в них в течение прошлого года техническими улучшениями.
При разработке и конструировании спортивных грузовиков нового поколения были учтены изменения в техническом регламенте FIA, который с этого года действуют для грузового зачета чемпионата мира по внедорожным ралли. КАМАЗ-435091 оснащен рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Коробка переменных передач – автоматическая. Рабочий объем двигателя – 12,98 л. Вместимость топливного бака – 950 литров.
Испытание песками «Дакара-2022»
Маршрут 44-го по счету «Дакара» в третий раз проходил в Саудовской Аравии. Спортсмены стартовали 2 января в городе Хаиле, преодолели почти 8400 километров и финишировали в Джидде. При этом более половины пути пришлась на спецучастки. Напряжения гонке прибавили не только сложности трассы – наших спортсменов коснулись санкции Всемирного антидопингового агентства в отношении российского спорта. К сожалению, команда не смогла иметь российский флаг на экипировке и автомобилях, сохранился только триколор на номерах машин. Как признавался перед стартом руководитель команды Владимир Чагин, «собраться и победить в таких условиях еще сложнее». Однако, никакие санкции не смогли остановить «Синюю Армаду».
Всего на старт марафона вышли 56 грузовых экипажей из 21 страны мира. Серьезная конкуренция за высокие места в грузовом зачете велась между экипажами на КАМАЗ, IVECO, PRAGA, TATRA и RENAULT. Но с первого этапа лидерство в генеральной классификации захватил победитель «Дакара-2021» Дмитрий Сотников. Пропустивший прошлую гонку Эдуард Николаев, держался позади совсем близко – максимальная разница между экипажами в течение гонки составила около 11 минут. Стабильно выступал и Антон Шибалов, почти на всех этапах держась в тройке лидеров. Экипажу Андрея Каргинова в этот раз не везло: вначале технические неполадки, а незадолго до финиша грузовик застрял в грязевой ванне.
В итоге Дмитрий Сотников выиграл «Дакар» во второй раз подряд. Вторым завершил соревнование экипаж Эдуарда Николаева, третьим на подиуме оказался Антон Шибалов. На четвертом месте расположился Андрей Каргинов. Такое положение в генеральной классификации позволило российской команде повторить свое уникальное достижение 2011 года. Всего же для «КАМАЗ-мастера» этот титул – 19-й в истории «Дакара», и, конечно, не последний.
Все фото в материале: «КАМАЗ-мастер»
Гонка
НАЗАД
Формат гонки
Дакар — это ралли-рейд. Он состоит из одного этапа в день, состоящего как минимум из одного «специального» каждый (протяженностью несколько сотен километров), на дорогах или бездорожье. Общее пройденное расстояние составляет несколько тысяч километров. Мероприятие проходит в течение десяти-пятнадцати дней (по сравнению с двумя-тремя днями для ралли по пересеченной местности).
Классификация этапа состоит из времени, установленного на спецучастке, плюс любые спортивные штрафы.
Гонка включает в себя навигацию, которая осуществляется с помощью дорожной книги, предоставленной организаторами и раздаваемой в начале каждого этапа. Это означает, что трасса остается в секрете до тех пор, пока дорожная книга не будет передана экипажам.
Стартовый порядок каждого спецучастка будет основываться на времени, установленном в хронометрируемом секторе предыдущего этапа, включая любые спортивные штрафы (например, за превышение скорости в связующих секторах или пропущенные путевые точки), понесенные во время этапа.
В случае ничьей порядок определяется номерами гонок.
Регистрация
Любое лицо любой национальности старше 18 лет, имеющее лицензию FIA/FIM на участие в ралли-рейдах по пересеченной местности, может подать заявку на участие в ралли «Дакар».
Участники должны также принять участие в одном чемпионате мира FIA/FIM или в любом другом мероприятии в календаре FIA/FIM или их национальном календаре.
Тем не менее, организатор оставляет за собой право отказать в допуске любому участнику, который не имеет минимального недавнего опыта участия в соревнованиях по гонкам на мотоциклах/квадроциклах или физических возможностей, необходимых для участия в Дакаре.
Этап марафона
Этап марафона проводится без транспортных средств поддержки или команды/членов поддержки; всякая посторонняя помощь также запрещена.
Только участники имеют право работать со своими транспортными средствами; также разрешена помощь между участниками, которые все еще находятся в гонке.
Dakar Experience
Участники (за исключением участников Elite и Priority), которые должны отказаться от участия до финиша гонки, могут повторно участвовать в ралли в течение трех следующих этапов, хотя и переведены в параллельную классификацию. Эти транспортные средства будут иметь оранжевые номера и ни в коем случае не будут допущены к старту на первых 25 позициях специального заезда.
Штрафы
О любом нарушении правил, за которое не установлены штрафы, будет сообщено Директору Гонки, и Международное Жюри определит налагаемый штраф.
Спортивные штрафы применяются ко времени секторов на время, а другие штрафы за время применяются к общему зачету.
- Соревнование: административное или техническое несоответствие транспортного средства, неисправность оборудования безопасности, пропуск путевой точки…
- Безопасность дорожного движения: несоблюдение правил дорожного движения
Существуют спортивные (штрафы, дисквалификация) и финансовые штрафы. Любые штрафы будут выплачены в благотворительный фонд.
Сценический тип
Сектор соединения бивака-DSS
Транспортные средства покидают бивуак, обычно по дороге, и направляются к началу спецучастка, где с восходом солнца отправляются первые мотоциклы.
Начало временного сектора (DSS)
Здесь начинают тикать часы. Участники обычно стартуют в порядке классификации спецвыпуска предыдущего этапа. Несвоевременное прибытие на старт влечет за собой штрафные санкции, предусмотренные правилами соревнований.
Контрольно-пропускной пункт (КП)
Промежуточное время фиксируется в нескольких точках по ходу спец. Затем в бортовом журнале каждого автомобиля ставится печать официального лица гонки.
Финиш временного сектора (АСС)
Классификация дня основана на времени, установленном в ASS, с учетом любых штрафов, которые могут быть применены, если анализ GPS обнаружит, например, что одна или несколько путевых точек были пропущены.
Участок связи АСС-бивуак
Хотя временной участок подошел к концу, день на АСС, который иногда может находиться в нескольких сотнях километров от бивуака, еще не закончен. У гонщиков, водителей и экипажей есть определенное время, чтобы добраться до бивуака, всегда в пределах ограничений скорости, действующих в стране.
Получить эксклюзивную информацию
О|2022 | РАЛЛИ ДАКАР | TOYOTA GAZOO Racing
Ралли Дакар
Путь к приключениям был открыт, когда в декабре 1978 года молодой французский мотогонщик Тьерри Сабин придумал идею ралли. Ралли началось в Париже и пересекло пустыню Сахара к цели в Дакаре, столице Сенегала на африканском континенте. . Из-за маршрута ралли получило название «Париж-Дакар» и стало широко популярным. Затем с 2009 года ралли перенесли в Южную Америку.-2019 из-за политических волнений. В 2020 году приключение снова переместилось в новое место, на этот раз в Саудовскую Аравию на Ближнем Востоке. Хотя это место покинуло первоначальные города Париж и Дакар, название Дакар продолжает использоваться по сей день.
Участники ралли «Дакар» соревнуются в пустынях, грязной и гористой местности — на различных дорожных покрытиях. Даже среди других ралли-рейдов и ралли-рейдов он известен как самое сложное и суровое событие в мире. На некоторых этапах участникам и их автомобилям приходится преодолевать более 800 км в день в самых жарких и неумолимых условиях. Во время ралли, которое длится около двух недель, гонщики должны не только владеть правильной техникой вождения, но также обладать умственной и физической выносливостью, а также знаниями, необходимыми для решения механических проблем во время соревнований. , а их навигационные навыки и опыт проверяются на пределе возможностей.
Ралли «Дакар» настолько сложное, что люди считаются победителями, даже если они просто могут добраться до финиша, поскольку только около 50% участников могут достичь цели. А вместе с названием ралли идет гордость «Самое сложное ралли в мире» и «Дух нескончаемых приключений» — ралли продолжает очаровывать большую аудиторию.
ИСТОРИЯ TOYOTA
В ГОНКАХ
Автомобили Toyota выбирались многими участниками после первого ралли Дакар в 1979 году, и в том году 13 из 74 автомобилей, участвовавших в ралли, были автомобилями Toyota. С тех пор, продолжая участвовать в ралли Дакар и быть ценным участником, Toyota всегда доказывала свое высокое качество, долговечность и надежность. Особенно в категории T2 (категория серийных автомобилей), где разрешенные модификации строго ограничены, чтобы максимально приблизить технические характеристики автомобилей к серийной модели, автомобили должны по-прежнему соответствовать требованиям участников. По этой причине автомобили Toyota всегда пользовались большим спросом у частных команд, участвующих в ралли «Дакар».
Кроме того, TOYOTA GAZOO Racing South Africa (TGRSA), активная местная команда, дебютировавшая в классе T1 (суперпроизводство) в 2012 году на Toyota Hilux, с тех пор ежегодно занимает место в десятке лучших, занимая в центре внимания в 2019 году с их первой общей победой. С 2020 года работа команды TOYOTA GAZOO Racing продолжается с новой структурой.
TOYOTA AUTO BODY CO.,LTD., производящие Land Cruiser, участвуют в ралли с момента своего дебюта в 1995 более 25 лет в категории T2 (категория серийных автомобилей) как Team Land Cruiser TOYOTA AUTO BODY (TLC).