Содержание
Автокросс «Русская зима-2022»: боевые заезды не позволило провести солнце
СпортАвтоспорт
Евгений БАРАНЦЕВ
1 марта 2022 15:15
Традиционные гонки стали заложниками аномально теплой погоды
Финальный заезд на грузовиках ЗИЛ-130, несмотря на ужасное состояние трассы, получился очень интересным.
26-27 февраля на трассе «Семеновская» прошли традиционные соревнования по автомобильному кроссу «Русская зима», посвященные Дню защитника Отечества. В этом году климатическая весна пришла в среднюю полосу раньше обычного, и у организаторов возникли серьезные проблемы. Снег растаял под лучами припекающего солнца, и грунтовая трасса превратилась в непроходимое болото.
Опасаясь неподходящих для соревнований условий, многие спортсмены, которые подали предварительные заявки на участие, к месту старта так и не прибыли. В итоге в субботу на трассе собрались 29 участников из Рязанской и Московской областей, а также из Москвы.
Предполагалось, что результаты гонки будут определены по итогам двух соревновательных дней. Но получилось иначе… Если в субботу организаторам и гонщикам удалось откатать программу полностью, то планы на воскресную гонку растаяли в погодных аномалиях.
Кстати, начиналось все в воскресенье довольно оптимистично. Точно по расписанию ушли в бой немногочисленные представители объединенных заездов Д2-Н и Super-1600. Была борьба, было красивое преодоление грязевых луж – все в лучших традициях автокросса.
Станислав Евсенин вырывается вперед со старта.
Борьба в объединенном заезде Д2-Н и Super-1600.
Но вот уже следующий заезд (Д2-классика) столкнулся с обстоятельствами непреодолимой силы. Машины отправились на просмотровый круг, но завершить его так и не смогли. Ни одна из них не взобралась на подъем, отчаянно буксуя на скользкой глине… Организаторы выпустили на трассу спецтехнику, но и работа бульдозера видимых улучшений не принесла. Вторая попытка преодолеть просмотровый круг также обернулась поражением.
Расписание заездов изменили. На трассу вышли грузовики ЗИЛ-130, предполагалось, что своими мощными колесами они раскатают грязь. Заезд получился интересным, но положительного результата с точки зрения состояния трассы не принес. «Газели», выехавшие следом, также не смогли порадовать болельщиков борьбой.
Победитель заезда на УАЗах Дмитрий Володин.
Результаты соревнований:
Зачетная группа Д2-Н (легковые, передний привод)
1. Станислав Евсенин (Рязань)
2. Илья Копытов (Рязань)
3. Кирилл Игумнов (Рязанская область)
Зачетная группа Super-1600 (легковые, передний привод)
1. Дмитрий Хохорев (Рязань)
2. Руслан Колганов (Рязань)
Зачетная группа Д2-классика (легковые, задний привод)
1. Павел Долгушин (Рязань)
2. Сергей Головастов (Рязань)
3. Александр Головастов (Рязань)
Зачетная группа Т1-2500 (УАЗ)
1. Дмитрий Володин (Кораблино)
2. Виктор Белокуров (Кораблино)
Зачетная группа Т4-1 («Газель»)
1. Денис Абрамов (Рязань)
2. Юрий Григорьев (Рязань)
3. Максим Селезнев (Рязань)
Зачетная группа Т4-2, Т4-3 (ГАЗ-53, ЗИЛ-130)
1. Дмитрий Козлов (Москва)
2. Владимир Обоев (Рязань)
3. Максим Кученев (Рязань)
В Кораблинском районе прошел Всероссийский автокросс
17-18 августа в Кораблинском районе на трассе «Княжое» прошел IX Всероссийский автокросс «Кораблинские зори», чемпионат Рязанской области. На кораблинской земле гонка впервые прошла в конце 80-х прошлого столетия по инициативе и поддержке депутата облдумы и гендиректора Ключанского спитзавода Николая Колесника. В разные годы в соревнованиях участвовали порядка двухсот спортсменов из многих регионов страны. На этот раз свои силы продемонстрировали 45 автопилотов из Москвы, С-Петербурга, Рязани и области. Зачет проходил в шести классах автомобилей, подготовленных согласно требованиям Российской Автомобильной Федерации: Т1-2500 (УАЗ), Т4-1 (ГАЗ-51), Т4-2 (ГАЗ-53), Т4-3 (ЗИЛ), Д2-Н и Д2-классика (легковые).
Открылись соревнования в субботу, 17 августа, торжественным построением. Участников, болельщиков и гостей приветствовали директор соревнований Олег Пчелинцев и глава администрации района Нина Объедкова.
Примерно, около 11 часов начались заезды. Спортсменам пришлось нелегко из-за проливного дождя, который практически не прекращался.
Второй день соревнований порадовал всех хорошей погодой. Прибавилось и число болельщиков. Кораблинцы с интересом наблюдали за своим земляком Алексеем Жевакиным. Он вернулся в состязание после пятилетнего перерыва. Аплодисменты и одобрительные выкрики раздались, когда Алексей на своем «уазике» под традиционным номером 53 уверенно прошел все круги, не позволив соперникам обойти себя.
Директор соревнований Олег Пчелинцев говорит:
– В следующем году надеемся, что гонка вновь пройдет на кораблинской земле. Хочется верить, что автоспорт привлечет внимание большего числа спонсоров и мы сможем вручить победителям и призерам не только кубки и медали, но и ценные призы – они того заслужили. К сожалению, в последние годы автоспорт больше держится на энтузиазме преданных ему людей.
В завершение гонки Олег Алексеевич поздравил спортсменов и вручил им кубки, дипломы и медали.
В классе Д2-н (легковые автомобили) первое место у Владимира Скороходова, второе – у Максима Прописного, третье – у Андрея Кутинова. Все пилоты из Рязани. В классе Д2- классика (легковой) лучшими стали Дмитрий Пучков, Александр Головастов и Александр Дудукин – из Рязани и области. В классе Т1-2500 (УАЗ) лидер гонки – Алексей Жевакин, второе место – у Антона Ленькина из С-Петербурга, третье – у Василия Шипицына из Московской области. В классе Т4-1 (ГАЗ-51) не было равных Валерию Фролову и Константину Гаврилину (Рязань). Третье место не присуждалось. В классе Т4-2 (ГАЗ-53) лидерами стали Андрей Чугунов, Юрий Григорьев (Рязань) и самый возрастной участник гонки 84-летний Игорь Борисеноко из Москвы. Ветеран был отмечен и призом в специальной номинации.
В классе Т4-3 (ЗИЛ) лучшими стали Вячеслав Свечников и Роман Степанов из Рязани, Тихон Шапошников из Москвы.
В командном заезде первое место у «АвтоТемп-спорт». В составе – Вячеслав Свечников, Дмитрий Громаков и Алексей Жевакин. Второе – у Рязанского политехнического института (Дмитрий Пучков, Андрей Кутинов и Алексей Ермаков). Третье – у команды ДОСААФ Рязанской области (Михаил Синяев, Юрий Григорьев, Максим Прописнов).
Самым молодым участником стал шестнадцатилетний Никита Аксенов (Д2-классика). А приз зрительских симпатий достался Алексею Ванюшину (Д2-н).
Прямая речь
Мастер спорта, неоднократный победитель и призер всероссийских соревнований Алексей Жевакин:
– В автокроссах участвую с 1989 года. Опыт есть, но обстоятельства каждый раз разные и предугадать их невозможно. Сегодня соперники были сильные, поэтому победа далась нелегко. Многое зависит от и настроя спортсмена, технического состояния автомобиля. Признателен всем, кто помогал готовиться к гонке, поддерживал и болел за меня.
Наталья Левина, Новомичуринске:
– Последний раз на автогонке в Княжом была приблизительно в 2002-м. В этот раз поехать на спортивный праздник решили спонтанно. Я согласилась, несмотря, что после ночной смены. Все понравилось. Возможно, за соревнованиями было бы интереснее наблюдать, если б их сопровождала речь спортивного комментатора.
Кораблинец Александр Ганин – заядлый болельщик, за все годы не пропустил ни одной гонки:
– Первые соревнования в Княжом производили настоящий фурор. К нам съезжались спортсмены из многих уголков страны. Николай Иванович Колесник был настоящим энтузиастом и истинным поклонником автомобильного спорта. Он организовывал строительство трассы в Княжом и всегда поддерживал соревнования. Одно время сюда привлекали даже вертолеты из Рязани, желающие могли посмотреть на трассу с высоты. Мне тогда удалось полетать: красота необыкновенная… В этом сезоне я снова все два дня здесь. В субботу пошел сильный дождь, поэтому пришлось съездить домой за плащом. Вернулся обратно, наблюдал за происходящим до завершения заездов. Болею, конечно же, за своего земляка – Алексея Жевакин. Очень рад, что он снова вернулся в строй. Новых побед ему!
Старший фельдшер отделения скорой помощи Кораблинской МРБ Галина Анголова:
– Мне выпало дежурство на воскресенье, вчера работала моя коллега. Пока ко мне за медпомощью никто не обращался. Видимо, спортсмены – народ терпеливый, если и бывают синяки и ссадины, то они не в счет.
Лидия Пчелинцева, главный секретарь соревнований:
– Гонка проходит в рамках утвержденного плана. Все судьи – первой категории. Организационные вопросы решены заблаговременно, трасса подготовлена. Всем пилотам – удачи и побед.
Автокросс
Княжое
Кораблинский район
Читайте нас в соцсетях
г. Рязань, путеводитель по России
История Рязани
Основание современной Рязани
Первые поселения возникли на территории современной Рязани еще в эпоху среднего палеолита (от 300 000 до 30 000 лет назад). Недалеко от города, в селе Дубровичи, археологи обнаружили кремневый топор, изготовленный более 80 тысяч лет назад, — самый древний материальный памятник, найденный в Рязанской области.
Славянские племена, в данном случае вятичи, пришли на Оку примерно в 6 веке нашей эры. Уже в VII-VIII веках вокруг будущей Рязани была основана целая сеть поселений. Эти люди в основном занимались земледелием.
До середины X века вятичи, как и ряд других восточнославянских племенных союзов, находились в политической зависимости от Хазарского каганата (650-969 гг.). Решающую роль в его упадке сыграло Древнерусское государство. В 964 году князь Святослав освободил последнее славянское племя вятичей, зависимое от хазар. Рязанские и Муромские земли вошли в состав Древнерусского государства.
Наличие на этой территории нескольких крупных населенных пунктов привело к необходимости создания единого военного центра. В 1095 город Переяславль-Рязанский был основан на высоком холме при слиянии рек Трубеж и Лыбедь.
Еще исторические факты…
Рязань в XII-XVII веках
В начале XII века Рязанские земли выделились в самостоятельное Муромо-Рязанское княжество. Это было время соперничества между двумя ее крупнейшими городами — Рязанью и Муромом — за право быть столицей нового княжества.
В итоге победила Рязань, которая располагалась примерно в 50 км вниз по Оке от Переяславля-Рязанского, так как именно здесь происходил княжеский суд, располагалась епископская кафедра, заключались феодальные союзы, отсюда княжеские войска ходили в военные походы. К тому же Рязань была хорошо укреплена. Переяславль-Рязанский к этому времени был одним из укрепленных форпостов княжества, окруженным сетью сторожевых постов.
Зимой 1237 года к стенам Рязани подошла большая монгольская армия (десятки тысяч человек). Это был один из первых эпизодов монгольского нашествия на Русь и западного похода монголов. Город был взят после нескольких дней осады.
Основные военные силы княжества потерпели поражение ранее в битве на реке Воронеж. Рязань с населением до 8 тысяч человек была полностью разрушена. Он так и не смог восстановиться, и вскоре его покинули немногие уцелевшие жители. Сегодня это место известно как Старая Рязань. Столица княжества была перенесена в Переяславль-Рязанский.
К 14 веку Переяславль окончательно сформировался как столица княжества. Сердцем города была крепость (кремль) с деревянными стенами и двенадцатью башнями. В начале 15 века началось строительство Рязанского Кремля каменными постройками. В 1611 году, в Смутное время, Рязань инициировала созыв первого народного ополчения для освобождения Москвы от поляков. Его главой был избран рязанский дворянин Прокопий Ляпунов.
Рязань в 18-19вв.
В 1778 году, с образованием Рязанского наместничества, Переяславль-Рязанский получил название Рязанский и собственный герб с изображением фигуры князя с мечом в руке. В 1780 году был утвержден очередной план Рязани.
Центром города оставался ансамбль Рязанского кремля с прекрасным Успенским собором (1693-1699 гг.). В 1787 году в Рязани был открыт оперно-драматический театр, один из старейших в России. К концу 18 века в Рязани проживало около 8 тысяч человек.
В 1837 году большой пожар уничтожил множество деревянных построек. Началось строительство новых каменных зданий, в том числе артиллерийских казарм (здание госпиталя на Первомайском проспекте). В 1860 г. в Рязани проживало около 21,6 тыс. человек. В 1863 году Рязань с Москвой соединила железная дорога. Рязань стала крупным железнодорожным узлом. К 1897 году население города составляло 46 тысяч человек.
Рязань в 20 веке
В 1913 году введена в эксплуатацию городская электростанция. 19 декабря15 мая в Рязани был основан первый в Российской империи женский учительский институт. В 1930 году, после ликвидации Рязанской губернии, Рязань стала уездным центром Московской области. В 1937 году он стал административным центром вновь образованной Рязанской области. В 1939 году его население составляло около 95 000 человек.
Осенью 1941 года, во время Великой Отечественной войны, линия фронта дошла до Рязанской области. Рязань имела большое стратегическое значение, так как через нее проходили автомобильные дороги, связывавшие Москву с центральными и восточными районами страны. Немецкие войска были остановлены в 30 километрах от города.
Бурное развитие Рязани началось сразу после войны. Город превратился в крупный промышленный, научный и военный центр европейской части России, где располагались заводы-гиганты, занимавшие целые городские районы: Рязанский нефтеперерабатывающий завод (крупнейший в Европе), «Рязсельмаш» (единственный производитель картофеля уборочной техники в СССР), завод счетно-аналитических машин, завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования, завод химического волокна и др.
В Рязани открыто несколько крупных вузов — медицинский, радиотехническая академия, сельскохозяйственный институт, институт культуры. Окончательно сформировался военный потенциал города. Рязань становится главным учебным центром советских Воздушно-десантных войск. Город был окружен многочисленными учебными центрами и военными полигонами.
Озеленение стало одной из основных стратегий развития города. Рязань была окружена зелеными кольцами лесов и парков. В каждом районе города были разбиты большие парки. Рязань неоднократно признавалась победителем по озеленению среди городов Советского Союза. К 1987, население города превысило полмиллиона человек.
За годы Советской власти население Рязани выросло более чем в пять раз. Город участвовал в госпрограмме по обеспечению жильем строителей Севера — многие работники предприятий, расположенных за полярным кругом, впоследствии получили квартиры и прописку в городе. Некоторое снижение темпов роста наблюдалось в 1990-е годы, совпадающее с общим демографическим спадом в России. В 1995 году Рязани исполнилось 9 лет.00 лет.
Улицы Рязана
Архитектура Рязана
Автор: Zaptlekin Pavel
Современная архитектура в Ryazan
Автор: Mikhail Maksimov
на улице Ryazan 9006. — Характеристики
Рязань, один из древнейших городов Центральной России, расположен в центре Восточно-Европейской равнины, в северо-западной части Рязанской области. Он входит в так называемое внутреннее кольцо крупных городов, расположенных в 150-200 км от Москвы.
Примерно в 50 км ниже по течению реки Оки находится историко-ландшафтный музей-заповедник Старая Рязань — старинная столица Великого Рязанского княжества. Нынешний город (первоначально Переяславль-Рязанский) был переименован в его честь в 1778 году.
Климат города умеренно континентальный. Лето в Рязани теплое, зима умеренно холодная. Средняя температура июля плюс 19,2 градуса Цельсия, февраля — минус 7,9 градуса Цельсия.
Герб и флаг Рязани представляют собой изображение Князя, держащего в правой руке серебряную саблю, а в левой — серебряные ножны. Поднятый к груди меч символизирует защиту. Князь является собирательным образом защитника Родины и не имеет никакого отношения к конкретному человеку. День города Рязани отмечается в первую субботу августа.
Выгодное экономико-географическое положение Рязани на судоходной реке Оке, близость к Москве предопределили значительное развитие города. Рязань пересекает Уральская трасса М5, железнодорожные пути на юг и в центр России. Ведущими отраслями промышленности являются инструментальное, станкостроение, энергетика, нефтехимия, машиностроение, металлургия, промышленность строительных материалов, деревообрабатывающая, пищевая и мукомольно-крупяная промышленность.
Главные достопримечательности Рязани
Рязанский Кремль — старейшая часть Рязани, историко-архитектурный музей-заповедник под открытым небом, памятник архитектуры федерального значения. Строительство каменных укреплений в Переяславле-Рязанском (ныне Рязань) началось в 15 веке. Основные сооружения, построенные в 17 веке, сохранились до наших дней. Всего в ансамбль Рязанского Кремля входит 18 памятников истории и культуры XI-XIX вв. Добраться до него можно на любом общественном транспорте, который идет до Соборной площади.
Успенский собор (1663-1699) — главная доминанта Рязанского кремля, построенная в стиле нарышкинского барокко. Стилизованное изображение этого собора является одним из символов Рязани. Успенский собор и его колокольня построены таким образом, что их видно практически из любой точки города. Долгое время они служили визуальным ориентиром при плавании по Оке. Внутри находится великолепный 27-метровый иконостас, состоящий из 7 ярусов и украшенный резьбой по камню – настоящий шедевр декоративно-прикладного искусства.
Собор Рождества Христова — первая каменная постройка на территории Рязанского кремля и одна из старейших построек Рязанской области. Собор был основан великим князем Олегом Рязанским на территории своего двора в конце XIV века. В XIV-XV веках в соборе Рождества Христова были похоронены пять рязанских князей и три княжны. В результате многочисленных реконструкций нынешний архитектурный облик этого собора сочетает в себе элементы барокко и классицизма.
Дворец князя Олега — крупнейшее гражданское сооружение на территории Рязанского Кремля, которое строилось поэтапно на протяжении XVII-XIX веков. До 16 века здесь располагался княжеский двор с архиерейскими палатами. Сегодня в помещениях дворца размещается экспозиция «От Руси до России», а также выставки «Старая Рязань» и «Сказание о Евпатии Коловрате».
Соборный (Соборный) парк — сквер, расположенный недалеко от Рязанского кремля, где жители и гости города любят прогуливаться в тени деревьев. Удобнее всего попасть в Соборный парк с Соборной площади, через парадный вход с колоннами. Главная аллея этого парка ведет к Рязанскому кремлю и Рязанской набережной. Здесь есть несколько интересных достопримечательностей: церковь Спаса на Яру, Ильинский собор, памятник Сергею Есенину, часовня 900 лет Рязани. Здесь можно купить рязанские сувениры, покататься на лошадях.
Рязанский художественный музей имени Ивана Пожалостина — один из старейших художественных музеев России. Коллекция включает около 12 000 произведений русского и западноевропейского искусства конца XV-XX вв.: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, народное творчество. Коллекция западноевропейского искусства включает картины итальянских, голландских, французских художников, фарфор из Германии, Франции, Англии.
Коллекция русского искусства включает древнерусские иконы и скульптуры, русскую живопись, скульптуру и графику XVIII-XX веков, в том числе произведения местных художников, фарфор, стекло, мебель. Значительный раздел коллекции составляет народное искусство Рязанской земли: костюмы, ткачество, вышивка, кружева, керамика, глиняные игрушки. Улица Свободы, д. 57.
Музей истории ВДВ — первый и крупнейший официальный музей по данной тематике. По обе стороны от входа, на постаментах, можно увидеть боевые машины, артиллерию и авиадесантные САУ. Основу экспозиции составляют знамена воздушно-десантных дивизий и бригад, участвовавших в ВОВ, образцы отечественного и зарубежного стрелкового оружия, парашютов, боевой техники. Площадь Маргелова, д. 1. Историко-мемориальный зал боевой техники и вооружения ВДВ, филиал этого музея, находится по адресу: ул. Военных Автомобилистов, д. 12.
Мемориальный музей-усадьба академика Ивана Павлова — одна из самых известных достопримечательностей Рязани, расположенная в ее центре. Комплекс состоит из живописных деревянных построек, среди которых есть двухэтажный дом начала 20 века, где жил всемирно известный физиолог Иван Павлов, первый русский лауреат Нобелевской премии. Внутри воссоздан исторический интерьер из личных вещей Павлова. ул. Павлова, д. 25.
Летний клуб Дворянского собрания (1905 г.) — красивый деревянный дом, украшенный искусной резьбой, главное украшение Рязанского городского парка. До 1917 года здесь собиралась местная аристократия, чтобы пообщаться, обсудить текущие события или просто отдохнуть приятными летними вечерами. Сегодня в нем находится центр народного творчества. Урицкого, д. 72.
Скульптура «Грибы с глазами» — интересная скульптура, посвященная известной рязанской пословице о грибах — «В Рязани у грибов есть глаза». Якобы из-за этого в окрестных лесах сложно собирать грибы. На арт-объекте изображена целая семья: папа-гриб и два его сына в окружении лесных жителей. Установлен на территории Нижнего городского сада в 2013 году. улица Ленина, 26.
Музей дальней авиации на авиабазе Дягилево . Экспозиция этого тематического музейно-выставочного комплекса объединяет большое количество предметов, связанных с историей развития и применения боевой авиации СССР и России: боевые самолеты, образцы вооружения и техники, обмундирование, снаряжение, личные вещи и награды летчиков, документы, карты, фотографии и др. Находится примерно в 11 км западнее Рязани. Посещение этого музея возможно только в составе экскурсионной группы (5+ человек) и по предварительной договоренности. Экскурсия длится два часа, фотографировать можно бесплатно.
Музей-заповедник Сергея Есенина в Константиново . Этот музейный комплекс, расположенный примерно в 40 км от Рязани, посвящен одному из самых известных русских поэтов ХХ века.