Содержание
свойства, характеристики охлаждающей жидкости синего цвета
Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав. Все современные антифризы могут иметь любые цвета, которые зависят только от того, какой краситель используют производители. Поэтому на самом деле охлаждающая жидкость синего цвета не имеет существенных отличий от остальных.
Содержание:
- Что такое синий антифриз
- Особенности синего антифриза
- С чем можно смешивать
Что такое синий антифриз
Технология изготовления всех продуктов класса G11 примерно одинаковая: на силикатную основу добавляются специальные присадки. Они имеют различный химический состав и нужны для выполнения антифризом его функций:
- поддержания стабильной температуры в системе охлаждения и двигателе;
- препятствия развитию и распространению коррозии;
- смазки всех трубок и деталей;
- защиты от повреждений.
Состав. Синий антифриз является гибридом: это значит, что при производстве этой жидкости смешиваются органические и силикатные добавки. Базой всегда является этиленгликоль и водяная основа. Затем к ним добавляют солевые кислоты и силикаты, выполняющие роль присадок. В основном они выступают ингибиторами коррозии, которые должны защищать систему от износа и образования ржавчины. Но бывают и антипенные варианты или присадки, защищающие резину от разъедания. Такими органическими веществами в антифризе голубого цвета выступают:
- нитриты;
- нитраты;
- фосфаты;
- бораты;
- амины;
- карбоновая кислота.
Сбалансированный пакет присадок обеспечивает хороший срок службы антифриза и его смазывающие и защитные свойства. Он не дает перегреваться или промерзать мотору и препятствует образованию отложений в охладительной системе. Жидкость очищает трубки за счет карбоновой кислоты в составе, а остальные химические компоненты защищают конструкцию от повреждений.
Важно знать. Защитная пленка, которая покрывает собой все поверхности внутри системы охлаждения, имеет свои особенности. Она препятствует преждевременному износу оборудования, но может снижать процесс теплоотдачи и тормозить реакцию теплообмена за счет дополнительного слоя в системе. Поэтому нужно следить за уровнем антифриза и вовремя доливать его в бачок. Кроме того, с течением времени пленка осыпается из-за постоянной вибрации. Чтобы упавшие частички не начали вредить системе (как абразивы), нужно менять антифриз каждый год. Своевременный техосмотр также поможет избежать проблем с работой двигателя и системы охлаждения.
Особенности синего антифриза
Можно осуществлять подбор охлаждающей жидкости по его параметрам и их взаимодействию с материалом радиатора. Лучше всего такой антифриз воздействует на алюминий, эффективно защищая его от образования коррозии и быстрого износа. Кроме того, нужно учитывать, насколько часто используется автомобиль, на каких мощностях он работает. Класс G11, к которому относится и голубой антифриз, рассчитан на постоянные и большие нагрузки мотора. Именно этим обусловлено такое высокое количество защитных присадок в его составе.
На что обратить внимание. Срок годности синего антифриза ниже, чем у жидкостей класса G12. Он составляет около 3 лет, но может немного отличаться в зависимости от производителя. При постоянной работе незамерзайка довольно быстро разлагается, а ее температура кипения может привести к образованию пены и выкипанию антифриза при езде на больших оборотах и скоростях. Зато температура его кристаллизации достигает -40 градусов, поэтому он выдержит работу даже в сильные морозы.
Цвет. Готовый продукт имеет прозрачный или светлый цвет, поэтому его окрашивают в различные цвета, в зависимости от марки и особенностей состава. Два одинаковых по классу, но разных по параметрам антифриза одной фирмы могут иметь разные оттенки, чтобы их было удобнее различать. Яркий синий, голубой или бирюзовый цвет легко позволит заметить протечку системы охлаждения и понять, что нужно обратиться в сервис.
С чем можно смешивать
Гамма оттенков антифризов разнообразна, поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на класс вещества, его состав и уже потом – на цвет. В разных странах может быть принята разная градация охлаждающих жидкостей по цветам, поэтому этот ориентир не всегда правильный. И напротив, если смешать зеленый и синий антифризы одного класса, не случится ничего плохого, несмотря на их явное различие по цветам.
Можно. Синий антифриз допустим для смешивания:
- с другими синими или голубыми охлаждающими жидкостями;
- продуктами других цветов, но с той же маркировкой G11 на этикетке;
- средствами одного и того же производителя и класса, даже если они окрашены по-разному;
- продукцией разных марок при учете остальных параметров;
- универсальными антифризами G12++ и MULTIFREEZE.
Нельзя. Слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему нужно, если вы перешли на синий антифриз:
- после красного, желтого и лилового продуктов класса G12 и выше;
- средства с абсолютно другим составом.
Смешивать карбоксилатные и силикатные антифризы нельзя, так как их химическое соединение дает негативные и непредсказуемые реакции. Если вы не хотите везти машину в ремонт, при выборе лучше обратить внимание на все характеристики охлаждающей жидкости.
#Обзоры антифризов
Вам также может быть интересно
Антифриз Sintec Unlimited G12: описание и свойства
Качественный антифриз не только хорошо отводит тепло, но и защищает контур от коррозии, поэтому к выбору жидкости нужно подходить с умом. Выбирать стоит надежные марки новых классов. SINTEC Unlimited G12++ отвечает всем новым стандартам, отличается более высокой функциональностью и отличными рабочими качествами.
Антифриз синего цвета
Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав.
Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?
Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие.
характеристики и сравнение с хладагентами других цветов
Антифриз – это «незамерзающая» жидкость, которая не допускает перегрева двигателя за счет отвода лишнего тепла в окружающую среду. Кроме того, он выполняет моющую функцию и предотвращает загрязнение деталей.
Он изготавливается в основном на основе этиленгликоля – прозрачной жидкости, имеющей низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения при соединении с дистиллированной водой. Так как данный материал очень ядовит и агрессивен, разбавление водой предотвращает разрушающее влияние на элементы мотора.
В состав хладагента в обязательном порядке добавляют различные присадки – антикоррозионные, противопенные и многие другие. Именно от данных компонентов зависит класс, а значит и цвет жидкости.
Антифриз окрашивают исходя из следующих целей:
-
Безопасность – прозрачная ядовитая жидкость может быть случайно перепутана с водой. Для предотвращения негативных последствий использования антифриза не по назначению материалу придают яркий кислотный цвет -
Простота обнаружения протечки – струю или след яркой жидкости намного легче увидеть, чем прозрачный состав. В некоторые хладагенты с этой целью добавляют даже специальные примеси, которые показывают себя под воздействием ультрафиолетового излучения - Идентификация антифризов по свойствам
По общему правилу одинаковый цвет антифриза говорит об идентичном или схожем составе жидкостей. Однако это не всегда так.
Нет четко регламентированных правил окраски материалов. То есть производитель вправе придать своему продукту любой оттенок.
Традиционными являются хладагенты красного, зеленого и синего цветов. Однако на рынке нередки и желтые, фиолетовые, салатовые и многие другие жидкости.
Антифризы делятся на 2 класса: G11 и G12. Не так давно выделился фиолетовый хладагент G13, который изготавливается на основе пропиленгликоля. Он более безопасен для окружающей среды и менее агрессивен для деталей двигателя. Присадки в нем схожи с составом зеленого цвета.
Синий антифриз – это отечественный тосол либо хладагент класса G11 (реже). Присадки этих материалов основываются на неорганических соединениях – силикатах, фосфатах, нитритах. Такие жидкости создают на поверхности двигателя толстый защитный слой, предотвращающий образование коррозии. Но с этим связан недостаток так называемых традиционных антифризов (основанных на присадках первого поколения) – толстая пленка препятствует нормальному тепловому обмену и может привести к перегреву мотора.
Однако тосол бывает и красный, все зависит от производителя.
Синий тосол замерзает при температуре от -40 °С до -30 °С, красный выдерживает до -60 °С. Закипает синяя жидкость уже при +110 °С.
Синий антифриз эксплуатируется до трех лет, после чего теряет свои полезные свойства.
Зеленый антифриз – это традиционный (G11) или гибридный (G11+) состав.
Традиционные зеленые материалы по своим свойствам не отличаются от синих антифризов того же класса: изготавливаются на основе неорганических присадок.
Гибридные зеленые жидкости являются средним звеном между синими и красными составами. Они соединяют в себе неорганические и органические присадки.
Это позволяет хладагентам сохраняя высокую антикоррозионную защиту улучшить тепловой обмен.
Ресурс зеленых жидкостей не превышает трех лет, некоторые эксперты советуют проводить замену каждые два года. После окончания срока службы выпадает осадок, который может забивать мелкие каналы.
Зеленые антифризы с обозначениями G11+ и G11++ отличаются уровнем содержания органических присадок. У второго он выше, как и сходство с характеристиками красного антифриза.
Красный антифриз – более современный и эффективный охлаждающий материал. Присадки в его составе изготавливаются на основе органических соединений – карбоновых кислот.
Пленка таких жидкостей образуется только в местах образования коррозии, все детали не покрываются защитным слоем. Преимуществом такого принципа работы является нормальный тепловой обмен.
Отсутствие пленки имеет и значительный недостаток – нет функции профилактики образования очагов коррозии.
Более совершенные присадки не выпадают в осадок и обладают продолжительным сроком службы (до 5 лет) и более широким диапазоном рабочих температур.
С учетом того, что в большинстве случаев разные цвета говорят о различных присадках в составе жидкостей, смешиванию они не поддаются.
Конфликтующие элементы могут выпасть в осадок, загустеть, навредить мотору или просто потерять свои полезные свойства.
Однако составы разного цвета с одинаковыми присадками смешивать можно. В связи с этим рекомендуется всегда смотреть не на цвет материала, а на компоненты, из которых он изготовлен.
Два традиционных антифриза от разных производителей соединяются без негативных последствий для двигателя, как и два материала на основе карбоновых кислот.
В связи с тем, что на деталях двигателя оседают загрязнения, небольшое потемнение после заливания антифриза или его эксплуатации – нормальное явление. Так как охлаждающая жидкость выполняет и моющие функции, продукт собирает нагар и шлам с элементов.
Однако в случае, если цвет стал слишком темным или приобрел рыжеватый оттенок, рекомендуется заменить состав. Это происходит вследствие плохого состояния системы охлаждения – возникло большое количество очагов коррозии. Также причиной потемнения и помутнения хладагента может быть его низкое качество.
Подбор оптимальной смазочной жидкости проводится не только исходя из желаемых эксплуатационных характеристик. Важно учитывать тип материала, из которого произведен двигатель.
Наиболее распространенными являются силовые агрегаты с алюминиевыми, латунными, медными деталями или элементами из их сплавов.
Выбор неподходящего для материала двигателя антифриза приводит к разрушению деталей. Так как хладагенты – это агрессивных ядовитые жидкости, необходимо учитывать возможность соединения того или иного продукта с мотором.
Красный антифриз плохо защищает алюминиевые детали, в то время как зеленый состав прекрасно справляется с этой задачей.
А после заливания традиционного хладагента в мотор с медными и латунными элементами последует разрушение частей двигателя, а сам антифриз начнет выпадать в осадок.
Если в вашем моторе большое количество алюминиевых деталей, то выбирайте охлаждающий материал зеленого цвета (G11), если больше медных и латунных – красный (G12).
Кроме того, важно обращать внимание на компоненты в составе. Этиленгликоль не должен быть переработанным, тем более замененным на метанол или глицерин.
Переработанный этиленгликоль – это очищенный от загрязнений материал, который уже был использован ранее. «Вторсырье» характеризуется содержанием посторонних примесей, которые не могут устранить даже самые современные методы очистки. В целях экономии недобросовестные производители используют именно такую основу для своих охлаждающих жидкостей.
Для удешевления продукции качественный этиленгликоль заменяют смесью глицерина и метанола. Такая технология опасна не только для деталей двигателя, но и для человека. Горючие пары метанола стали причиной реальных случаев возгорания транспортных средств.
Не стоит в погоне за выгодой покупать более дешевые охлаждающие жидкости. Отдавайте предпочтение только проверенным производителям и точкам продаж.
Prestone® Asian Vehicles (Синий) Антифриз + охлаждающая жидкость
ПродуктыКак О насГде купитьУведомление о безопасностиPrestone Gear
US — RU
США – Испания
CA-ENCA-FR
товаров
Как
О нас
Где купить
Уведомление о безопасности
Шестерня Prestone
США – АН
США – Испания
CA-ENCA-FR
Найдите подходящий продукт
для вашего автомобиля
991998199719961995199419931992199119
919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960
Category
Search for the right Prestone
® for you
Почему следует использовать Prestone ® Антифриз/охлаждающая жидкость
Почему антифриз/охлаждающая жидкость имеет значение
Правильный выбор антифриза/охлаждающей жидкости
Как Престон ® защищает ваш двигатель
Текущее обслуживание системы охлаждения
Новая технология охлаждающей жидкости
Как избежать дорогостоящего ремонта
Почему Prestone ®
Антифриз+охлаждающая жидкость
Antifreeze+Coolant
Усовершенствованная защита
Наша передовая технология, подкрепленная формулой гарантии увеличения срока службы двигателя 10 лет/300 000 миль, защищает систему охлаждения от образования отложений и коррозии, обеспечивая максимальную эффективность для вашего автомобиля.
Защитите свою семью
Неудобства, связанные с поломкой автомобиля, достаточно неприятны, и даже хуже, если в машине находятся ваши дети. Престон ® Антифриз+охлаждающая жидкость защищает вас от этих проблем, предотвращая выход из строя деталей двигателя.
Защитите свои инвестиции
Наша инновационная технология предотвращает ржавчину и коррозию, обеспечивая оптимальную работу вашего автомобиля и помогая избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.
Превосходная защита
Коснитесь числа, чтобы узнать больше.
Предыдущий
Следующий
Водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости через критические части вашего двигателя. Prestone ® Antifreeze+Coolant сохраняет водяной насос как новый после экстремальных испытаний и защищает детали, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и простоя автомобиля.
Водяной насос ASTM – 300 часов. Испытание на высокие нагрузки *
ЗАЩИТА
Обычная охлаждающая жидкость
КОРРОЗИЯ И ЯЗЫЧНАЯ ТОЧКА
Радиатор
Отложения в радиаторе значительно снижают способность системы к охлаждению. Всего 1/16 дюйма нароста может снизить эту способность примерно на 40%. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает коррозию и обеспечивает оптимальную работу радиатора.
ЗАЩИЩЕННЫЙ
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
НАКОПЛЕНИЕ И ЗАБИВАНИЕ
80 000 миль
Каналы охлаждения блока двигателя Это может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего масло станет слишком горячим и жидким, что может привести к повреждению всей системы. Престон ® Antifreeze+Coolant предотвращает скопление в канале, предотвращая повреждение.
Защищенные
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
Настройка и засорение
80 000 миль
Система охлаждения
СОЗДАНИЕ В Охлаждающих Штаже от рыхлой коррозии. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает эту коррозию и образование отложений, что обеспечивает надлежащий поток жидкости и оптимальную теплопередачу по всей системе.
ЗАЩИЩЕННЫЙ
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
ОТЛОЖЕНИЕ И НАГРЕБ
80 000 миль
ПРЕВОСХОДНАЯ ЗАЩИТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения защищает 25% стоимости всего автомобиля
Почему охлаждающая жидкость разного цвета?
Задумывались ли вы, чем розовые, оранжевые, синие и зеленые охлаждающие жидкости двигателя отличаются друг от друга? Возможно, вы купили автомобиль, впервые проверили бачок охлаждающей жидкости/антифриза и заметили, что он отличается от вашего предыдущего автомобиля. Вам может быть интересно, что вы должны использовать, если вам нужно пополнить?
Цвет охлаждающей жидкости двигателя не для красоты. Существуют исторические причины, по которым он бывает разных цветов, но в наши дни это не обязательно говорит вам о многом.
Однако важно убедиться, что вы заливаете правильную жидкость в свой автомобиль, поэтому здесь мы даем небольшое представление о различиях. Мы также рассмотрим некоторые преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости/антифриза, чтобы вы могли принять более взвешенное решение о продукте, который подходит именно вам.
Быстрые ссылки
- Почему охлаждающая жидкость/антифриз разных цветов?
- Каковы преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости/антифриза?
- Посмотреть охлаждающую жидкость/антифриз Prestone в действии
Почему охлаждающая жидкость/антифриз разных цветов?
Цвет автомобильных жидкостей варьируется от ярко-розового до красновато-коричневого. Что касается охлаждающей жидкости/антифриза, есть несколько ключевых различий в том, почему одни продукты имеют один цвет, а другие — другой, как поясняет ниже наш эксперт Брюс Эллис:
«Раньше цвет охлаждающей жидкости определялся типом химикатов, используемых для предотвращения коррозии, а это означало, что по цвету можно было многое сказать о типе используемой охлаждающей жидкости.
«Старые охлаждающие жидкости, в которых использовалась технология неорганических присадок (IAT), обычно были синего или зеленого цвета. С этими типами охлаждающих жидкостей вам обычно приходится менять их каждые два года или каждые 60 000 миль.
«Затем появились охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT), химический состав которых обеспечивал лучшую защиту систем охлаждения и продлевал срок службы охлаждающей жидкости. Эти «охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы» (ELC) обычно были оранжевого цвета и предлагали интервал замены в пять лет или 100 000 миль. Они могли представлять собой смесь химикатов IAT и OAT, поэтому их назвали «гибридами».
«Новые охлаждающие жидкости, такие как Prestone, основанные исключительно на химическом составе OAT, теперь предлагают интервал замены 10 лет или 300 000 миль благодаря их превосходной защите от коррозии. Prestone желтого цвета, но многие другие производители охлаждающих жидкостей используют другие цвета.
«В наши дни у производителей охлаждающей жидкости нет реальной причины использовать определенный цвет, поэтому вам нелегко узнать, какие химические вещества содержатся в охлаждающей жидкости, просто увидев, является ли она синей, зеленой, желтой или оранжевой.
«Вот почему все так запутанно — вы можете открыть капот нового автомобиля и понятия не иметь, на чем основана охлаждающая жидкость. Точно так же, если вы покупаете подержанный автомобиль, цвет охлаждающей жидкости не дает вам представления о том, когда ее нужно менять.
«Например, предположим, что вы покупаете подержанный автомобиль, и в нем есть охлаждающая жидкость розового цвета. Из сервисной книжки видно, что он обслуживался охлаждающей жидкостью в течение последних двух лет. Но это вторичный рынок или спецификация OEM? Продлится ли он два года или дольше?
«Если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость/антифриз используется в вашем автомобиле, лучше всего использовать Prestone Coolant/Antifreeze либо в сервисном центре, либо для доливки.
«Независимо от того, какой это автомобиль или какая охлаждающая жидкость в нем, Prestone Coolant/Antifreeze разработан для работы с любой другой охлаждающей жидкостью, и вы можете безопасно смешивать ее с другими, не беспокоясь о снижении производительности. Если вы используете продукт с интервалом замены, вы получаете полное спокойствие, так как охлаждающая жидкость обеспечивает защиту в течение 10 лет или 300 000 миль, что, вероятно, составляет срок службы автомобиля».
Каковы преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости/антифриза?
Охлаждающую жидкость/антифриз легко не заметить. Вы регулярно проверяете уровень масла, но многие водители из года в год не заглядывают в бачок охлаждающей жидкости.
Если вы используете такой продукт, как Prestone, вам это не нужно, так как он гарантированно обеспечивает защиту системы охлаждения в течение 10 лет. Однако, если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость/антифриз находится в вашем автомобиле, стоит слить систему и заменить ее высокопроизводительной альтернативой.
Здесь мы рассмотрим некоторые преимущества замены вашей охлаждающей жидкости/антифриза таким продуктом, как Prestone:
- Его можно смешивать с любым продуктом – Как уже упоминалось Брюсом выше, Prestone безопасно использовать с все типы охлаждающей жидкости, поэтому вы можете долить в бачок, не промывая радиатор.
- Обеспечивает непревзойденную защиту – Prestone прошел испытания в экстремальных условиях от -37°C до максимума +129°C, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль всегда защищен.
- Гарантированная защита от коррозии – Защита от коррозии является одним из самых больших преимуществ использования такого продукта, как Prestone. Наша охлаждающая жидкость/антифриз защищает от ржавчины и коррозии в течение 10 лет или 300 000 миль пробега.
- Готов к использованию – Просто промойте и заполните всю систему или долейте и вперед – выбор за вами.
- Отсутствие отложений — Если вы используете в автомобиле воду или некачественную охлаждающую жидкость, могут образовываться отложения, такие как известковый налет, что может вызвать проблемы. Prestone не вызывает отложений и отложений, обеспечивая полную эффективность и производительность.
Посмотреть охлаждающую жидкость/антифриз Prestone в действии
Не уверены, что охлаждающая жидкость/антифриз Prestone так хороша, как мы говорим? Или, возможно, вы немного нервничаете по поводу добавления продукта в существующий бак с охлаждающей жидкостью? В этом видео профессиональный механик Джонатан Фрай демонстрирует, как работает продукт, и объясняет, почему его безопасно использовать с охлаждающей жидкостью разных цветов.
В Prestone мы являемся экспертами в области жидкостей для обслуживания автомобилей, которые превосходны в экстремальных условиях, включая охлаждающую жидкость/антифриз, стеклоомыватели и антиобледенители.