General motors основатель: Логотип General Motors (GM): значение эмблемы Дженерал Моторс, история, информация

Содержание

История General Motors

В начале ХХ столетия в Соединенных Штатах автомобильные фирмы появлялись как грибы после дождя: многим тогда этот бизнес казался весьма перспективным и привлекательным. Правда, далеко не всем удавалось выстоять в конкурентной борьбе – общей бедой была нехватка средств. Именно поэтому компании время от времени разорялись, перепродавались, меняя не только хозяев, но и названия. Чтобы чувствовать себя более уверенно, фирмы акционировались и объединялись в корпорации.

Основатель General Motors – предприниматель Уильям Крапо Дюрант сколотил себе состояние в водопроводной компании города Флинт, а затем занялся производством конных экипажей, организовав собственную фирму. В 1904 г. он приобрел автомобилестроительную Buick Motor Car Company и занялся ее реорганизацией. Четыре года спустя бизнесмен решил, что пришло время для создания крупной автомобильной корпорации, и прикупил еще одну марку – Oldsmobile. Buick на тот момент выпускал около 9000 автомобилей в год, Oldsmobile – чуть более 1000. Свое новое детище Дюрант назвал General Motors Company.

Бизнес развивался успешно, и в следующем году в составе корпорации было уже четыре марки: к двум первым добавились Cadillac и Oakland. Затем за короткий срок GM скупила около трех десятков фирм, так или иначе связанных с автоиндустрией. Однако не всем акционерам нравились рискованные операции и авантюристический стиль управления Дюранта, и когда в 1910 г. финансовое положение General Motors в очередной раз ухудшилось, его принудили отказаться не только от руководства компанией, но и покинуть ее.

Однако предприниматель не отчаивался и вместе с известным гонщиком Луи Шевроле в 1911 г. организовал новое предприятие – Chevrolet Motors Co (которое позже влилось в состав GM). Начинание оказалось столь успешным, что уже в 1915 г. у Дюранта достало средств, чтобы вернуть себе GM, выкупив контрольный пакет акций. Вернувшись триумфатором, предприниматель изменил название компании на General Motors Corporation и возглавлял ее до 1920 г. , когда после очередных разногласий с ведущими акционерами ему вновь пришлось уйти. На сей раз навсегда. Правда, к тому времени GM уже на равных боролась с Ford за право называться крупнейшим автомобилестроительным предприятием не только Америки, но и всего мира: общий объем производства всех брендов корпорации превысил 367 тыс. автомобилей в год.

Первая в мире

20-е годы стали временем выхода корпорации на внешние рынки. В 1918 г. заработал ее филиал в Канаде, в 1925 г. была приобретена британская компания Vauxhall, а в 1929 г. официально объявили о вхождении в состав General Motors немецкой фирмы Opel. К концу десятилетия корпорация прочно укрепилась на первой строке табели о рангах крупнейших мировых автопроизводителей. В 1929 г. ее предприятия выпустили чуть менее 2 млн машин. А в начале 30-х годов фирма вышла на рынок еще одного континента – Австралии, создав совместное производство с местной маркой Holden. В 1936 г. объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.

В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.

Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.

Начавшаяся в 1939 г. Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 г., когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 г., сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены. Компания вновь заняла первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.

Однако безоблачной историю GM назвать трудно. Один из самых крупных скандалов в 60-х годах спровоцировал автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление. После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу “Небезопасен на любой скорости”, где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс. экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.

Не меньше шума наделала и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал “Дженерал Моторс” в истинном свете”. Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она “менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеров”. Отчасти это было действительно так, но… то же самое можно было сказать о любой другой крупной корпорации, более того, о любой фирме вообще! Тем не менее компания снова погрязла в судебных разбирательствах. Правда, сумела извлечь уроки из своих ошибок и впредь их не повторяла.

Бизнес шел своим чередом. К началу 80-х GM имела отделения практически по всему миру – в Бразилии, Мексике, Южной Африке, затем они открылись в Китае и России. Сегодня General Motors присутствует в 120 странах, а общее число ее сотрудников достигает 209 тыс. человек. Подразделения компании и ее партнеры работают с целой группой брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

GM в России

С нашей страной General Motors связывают давние деловые отношения. Автомобили Oldsmobile и Chevrolet, к примеру, были известны еще в царской России. После Октябрьской революции отношения прервались, но в конце 20-х, когда СССР собирался создавать собственные автозаводы, компания участвовала в объявленном с этой целью конкурсе. Правда, тогда советское правительство выбрало в качестве партнера Ford.

Позже GM осуществляла с СССР эпизодические контакты, а в 1992 г. открыла свое представительство в постсоветской России. Первыми на отечественный рынок вышли бренды Opel, Chevrolet и Cadillac. В 2002 г. появилось и первое совместное предприятие – ЗАО “Джи Эм-АвтоВАЗ”, ныне выпускающий модель Chevrolet Niva.

Кроме того, компании принадлежит сборочный завод GM Auto в Санкт-Петербурге, открытый в 2008 г. Инвестиции в него превысили 300 млн долларов, мощность предприятия – 60 тыс. машин в год с перспективой роста. Завод выпускает такие модели, как Chevrolet Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra. 

Каждый бренд, входящий в корпорацию General Motors, имеет собственный логотип, эмблемой же всей корпорации давно являются две латинские буквы – “GM”. При этом все пикапы и грузовики маркируются тремя буквами – “GMC”.

  • gm
  • классические автомобили
Автор
Издание
Автопанорама №9 2013

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

ИЛИ

Комментировать


Рекомендуем также почитать:

22 октября 2022

«Загадочный месье Поттера»

24 сентября 2022

«Тайны, шантаж, слава.

..»

02 июля 2022

«Легенда об Адаме»


12 марта 2022

«Самая первая тысяча»

12 февраля 2022

«Лейтенант Форда»

20 ноября 2021

«Старший брат»

23 октября 2021

«Свободный художник»


Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Тест драйв

13 июля 2012

Skoda Octavia 1959

«Национальный символ»


Интересные новости по теме

В какие автомобили следует инвестировать

Машины, особенно ретро-автомобили являются неплохим средством для инвестирования – они постоянно дорожают и становятся очень ценным активом. Любопытно, но и некоторые современные модели заслуживают подобного статуса 13 декабря 2022 0

Представлен новый Chevrolet Aveo

General Motors показал новое поколение недорогой модели Chevrolet Aveo, машина носит внутризаводской код 310C 12 декабря 2022 0

GM перестал писать в Twitter

Социальные сети – это серьезный инструмент для продвижения. Это понимают и политики, и it-компании, и автопроизводители. В основном многие предпочитают пользоваться Twitter, где в коротких сообщениях публике подаются анонсы, комментарии топ-менеджмента и прочие интересные новости 28 ноября 2022 0

Chevrolet показала свой электрический седан

Компания Chevrolet показала в Китае концептуальную четырёхдверку FNR-XE — это первый полностью электрический седан, разработанный компанией самостоятельно 24 ноября 2022 0

GM разрабатывает два новых спорткара на базе Corvette

На состоявшемся в Нью-Йорке Дне инвестора General Motors президент концерна Марк Ройс объявил, что в 2024 году под маркой Chevrolet будут представлены два новых спортивных автомобиля 23 ноября 2022 0

General Motors производит электромобили себе в убыток

Глава концерна General Motors Мэри Барра в этот четверг сообщит инвесторам, что выпуск электромобилей станет для компании прибыльным только в 2025 году 15 ноября 2022 0

Для ретро-автомобилей GM разработали современный кондиционер

Старинные машины – это не просто автомобили, а настоящие произведения искусства, которые радуют глаз и душу коллекционеров по всему миру. Некоторые, ставят их под стекло, другие же периодически эксплуатирую такие машины, чуть ли не в повседневном режиме, постоянно сталкиваясь с некоторыми неудобствами, к примеру, отсутствием нормальной вентиляции салона в жаркую погоду 30 августа 2022 0

Американец самостоятельно построил болид тридцатых годов

Ретро-автомобили в большинстве своем являются очень дорогими, чего уж говорить о гоночных старинных болидах, вроде Duesenberg 1921 GP, тираж которых исчисляется единицами. Но что делать, если автомобиль хочется, а денег нет? Правильно – надо строить самому 29 июня 2022 0


Оставить комментарий

Обзоров машин на сайте:

5 1 1 6

General Motors, история марки Дженерал Моторс, модели General Motors, фото и характеристики: Автомобили США/ Лаборатория автотюнинга

Одна из самых крупных автомобильных компаний в мире, General Motors, была основана 16 сентября 1908 года молодым и удачливым предпринимателем Вильямом Дюрантом. Ещё в детстве он увлекался искусством торговли, продавая сигареты, лекарства и другие товары, и к двадцати одному году сколотил неплохое состояние (в то время он стал совладельцем небольшого страхового агентства).

Во время одной из поездок по Мичигану Дюрант увидел экипаж, который отличался удобными сиденьями. Он был сделан по совершенно новой запатентованной технологии. У молодого предпринимателя было отличное чутьё на успешный бизнес. Недолго думая, он занял деньги, и в 1886 году вместе с молодым клерком Джоном Дортом открыл свою фирму с символическим названием Durant-Dort.

Деятельность фирмы быстро набирала обороты, и через некоторое время компания выпускала уже 50 000 таких экипажей в год. В 1903 к Вильяму Дюранту с предложением о сотрудничестве обратился один из кредиторов малоизвестной и убыточной на то время компании «Buick Motor Company». Президентом предприятия был талантливый изобретатель Дэвид Бьюик. На тот момент у него было множество идей и разработок, а вот финансов не хватало. Дюрант целый год взвешивал все «за» и «против», и, в конце концов, согласился. Ведь он понимал, что время гужевых повозок безвозвратно проходит, и совсем скоро их полностью вытеснят автомобили.

Соглашение о сотрудничестве было подписано 1 ноября 1904 года, после чего Бьюик производил автомобили, а Дюрант успешно организовывал их продажу через свою сеть Durant-Dort. Уже в 1906 году компания вошла в восьмерку самых крупных производителей автомобилей, а в 1908 вышла на второе место в Соединённых Штатах. Buick же стал просто бестселлером – ни одна машина на тот момент не пользовалась такой популярностью.

В том же году с капиталом всего в 2000 долларов Дюрант основал новую компанию – General Motors. Буквально за две недели бюджет предприятия вырос до 12,5 млн. долларов, и фирма начала массово скупать автомобилестроительные заводы. Первым был куплен тот самый Buick, а через месяц же участь постигла заводы Oldsmobile.

Дюрант задался целью производить автомобили на любой вкус, и в 1909 году выкупил Cadillac, а ещё через год – компанию Oakland, которая была переименована в Pontiac. В то же время влиянию молодого, но уже успешного автогиганта поддались Cartercar, Elmor, Rapid, Reliance и ещё около двадцати мелких компаний. При этом Rapid и Reliance впоследствии стали основой для подразделения GM по производству грузовиков.

Преследуя свою цель выпускать как можно больше разных типов автомобилей, Дюрант оказался в долговой яме, и в итоге был потеснён с должности президента компании. Но он продолжал упорно работать. В конце июля 1911 года Вильям организовал компанию Mason Motor Car, в октябре – Little Motor Company, а в ноябре – Chevrolet Motor Car. Бюджетные машины Little продавались сразу после того, как сходили с конвейера, тем же успехом пользовались и более дорогие модели Chevrolet. В 1913 году Дюрант объединил все эти компании в один концерн, после чего его доходы стали быстро расти.

Для того чтоб вернуть себе президентское кресло в General Motors, Дюрант объявил об обмене акций GM на акции концерна Chevrolet в соотношении один к пяти. Акционеры обрадовались такому повороту событий и быстро начали обмен, так как давно не получали дивидендов от первой, а Chevrolet была довольно успешной компанией. Таким образом, Chevrolet Motor Car выкупила General Motors, и 16 сентября 1915 года Вильям Дюрант стал руководителем концерна. В следующем году предприятие получило название General Motors Corporation.

Автомобили, производимые корпорацией, пользовались большой популярностью, но, несмотря на это, в послевоенное время финансовые дела компании снова пришли в упадок. На тот момент рынок оказался переполнен, машины не покупались, и курс акций General Motors стал падать. В итоге задолженность Дюранта составила 13 млн. долларов. 30 ноября 1920 года финансовая группа DuPont-Morgan выкупила корпорацию за 21,6 млн. долларов. Кресло президента занял Альфред Слоун, а Дюрант навсегда покинул компанию.

Слоун сразу занялся преобразованием корпорации из скопления разрозненных отделений в один цельно работающий финансово-производственный механизм. Хорошо продумав все мелочи, он сделал так, что убыток выпуска одних моделей перекрывался прибылью других. Финансовые дела корпорации быстро пошли вверх. Впоследствии многие американские компании брали General Motors как образец для успешной организации компании.

После успешного начала эпохи своего президентства, Слоун продолжил скупать автомобильные компании. Так в 1925 году была куплена британская компания Vauxhall, в 1929 – немецкая Opel Adam, и в 1931 – австралийская компания Holden. Также были приобретены пакеты акций нескольких японских и южнокорейских автомобильных компаний. Все эти маневры позволили General Motors выйти на первое место по производству автомобилей в США.

Продукция концерна выделялась схожим стилем, дизайн разрабатывался в едином исследовательском центре GM Design. В Америке преимущественно выпускались большие машины, малолитражные проектировались в Европе. В 1949 году был выпущен первый жёсткий верх кузова авто, кроме того, были разработаны и другие новинки, такие как пластмассовый несущий кузов в модели Chevrolet Corvette 1953 года.

Это был первый спортивный автомобиль в мире. Он был настолько популярен, что снялся более чем в сотне фильмов. Знаменитые и богатые люди массово покупали это авто, а общее число выпущенных с конвейера машин превысило один миллион экземпляров. Такого тиража не знал ни один спортивный автомобиль в мире. Его двигатель был заимствован у «Бьюика» — он обладал объёмом в 3,85 литра и мощностью в 150 лошадиных сил. Корпус же авто изготавливался не из стали, а из стеклопластика.

В 1959 выпустили Chevrolet Corvair, который оснащался расположенным сзади двигателем с оппозитным воздушным охлаждением, а в 1966 дебютировал переднеприводный Oldsmobile Tornado. Последний стал самым значимым из всех авто 1966 года выпуска. Он оказался первым переднеприводным автомобилем в Соединённых Штатах, поставленным на серийное производство.

Oldsmobile Tornado был большим спортивным купе и обладал самым мощным на тот момент двигателем в 385 лошадиных сил объёмом в 7 литров, в то время как переднеприводные «европейцы» оснащались двигателями объёмом в 1,5 литра и мощностью всего-навсего в 60 лошадиных сил. Американский журнал «Motor Trend» назвал это произведение искусства «Автомобилем года».

Также в 1966 был создан ещё один легендарный автомобиль – Chevrolet Camaro. Эта модель дополнила ряд спортивных хищников на дорогах Америки. Он отличался красивым кузовом, а также просторным салоном и багажником. Особенно выделялся массивным передним подрамником, который до этого уже успешно использовался европейскими производителями. Для него был специально разработан новый двигатель V8 Small Block объёмом в 5,7 литра, развивающий мощность в 295 л.с.

Продажи этой модели авто составили 10% от всей суммы продаж Chevrolet. Через три года свет увидел первый в своём роде внедорожник Chevrolet Blaser, который был более мощным и просторным, чем аналогичные модели у конкурентов. В 1971 сошла с конвейера первая малолитражная модель автомобиля – Chevrolet Vega, которая установила новый рекорд по продажам – более трёх миллионов машин в год.

1972 ознаменовался выпуском первой маленькой по размеру модели пикапа. И в этом же году был продан десятимиллионный автомобиль марки Chebrolet — Impala. Впоследствии данная модель стала самым популярным автомобилем в Америке.

Начало 80-х компания отметила выпуском первой переднеприводной малолитражной модели – Chevrolet Citation. В 1981 году был выпущен Chevrolet Cavalier. С его выпуском компания планировала привлечь внимание покупателей импортных автомобилей, что её сполна удалось сделать: Cavalier стал самым продаваемым автомобилем США в 1984 и 1985 годах. В 1983 на рынок вышел новый лидер полноприводных внедорожников – Blaser S-10.

В дальнейшем был выпущен ещё не один десяток более чем удачных моделей автомобилей, однако, несмотря на популярность марки, 70-80-е годы оказались нелегкими для General Motors из-за конкуренции с японскими автомобилями.

В 1984 году компания открыла новое подразделение Saturn. Оно использовало высокоавтоматизированные заводы для выпуска компактных машин. Такая модернизация была лишь частично успешной, и поэтому в начале 90-х закрылось большое количество заводов в США. Только к 1997 году ситуацию удалось более или менее наладить.

На сегодняшний день автомобили концерна General Motors пользуются популярностью во всем мире, благодаря удачному сочетанию цены и качества. Заводы, дочерние фирмы и отделения компании расположены во многих странах мира, что позволяет предприятию с каждым годом увеличивать свою прибыль.


История основателя GM Уильяма Дюранта

«У меня нет ни доллара, но я счастлив и продолжаю жить, потому что не могу остановиться. В жизни есть нечто большее, чем деньги». — Уильям Дюрант

Восстание Дюранта

От работника лесопилки до короля вагоностроителей

Дюрант (слева) и его партнер по вагонной компании Дж. Даллас Дорт перед заводом Imperial Wheel Co. во Флинте, штат Мичиган.

Уильям Дюрант выпал из школу в 17 лет. Игнорируя ожидания своей семьи, что он станет юристом, Дюрант первой работой был складывать пиломатериалы, а второй — продавать сигары. Он один продал больше, чем трое других продавцов вместе взятых.

К 24 годам Дюран уже был успешным бизнесменом в старом лесопромышленном городке Флинт, штат Мичиган.

Дюран, который впоследствии стал партнером в процветающем страховом агентстве, решил заняться автомобильным бизнесом в 1886 году. На заемные деньги он купил небольшую компанию по производству конных упряжек. Все, что он получил, это две готовые тележки и патент на дизайн. Дюран сразу же отвез одну тележку на ярмарку и выиграл голубую ленточку. Он вернулся домой с заказами на более чем 600 тележек, хотя еще не построил ни одной.

За 15 лет компания Durant-Dort Carriage Company выросла из инвестиции в 2000 долларов в бизнес стоимостью 2 миллиона долларов. Он стал крупнейшим производителем автомобилей в США, а Factory One стал его первым заводом во Флинте. Уильяма Дюранта провозгласили «королем вагоностроителей».

Большие ставки на автомобиль

Покупка Buick

Оригинальный прототип Buick 1904 года выпуска во Флинте в начале его пробного пробега в Детройт и обратно.

Дюран стал миллионером в 40 лет и жаждал новых приключений. Поскольку компания Durant-Dort Carriage Company работала без сбоев, Дюранту стало скучно. Ему нравилось создавать организации.

К 1900 году в США продавались различные марки безлошадных экипажей. Чтобы сохранить титул «Город транспортных средств», город Флинт нуждался в автомобильном бизнесе. Джеймс Уайтинг из Flint Wagon Works купил Buick, чтобы помочь городу и спасти компанию от финансового краха. Тем не менее, ему нужен был проницательный молодой бизнесмен, чтобы взять на себя командование, и Дюран был им.

Сначала Дюран не заинтересовался. Он сказал, что автомобили — это шумные и опасные приспособления, которые пугают людей и лошадей. Тем не менее, он был готов дать ему шанс. Он взял «бьюик» в одиночку и месяц или два ездил на нем по самым разным дорогам. Он был настолько впечатлен, что в 1904 году принял на себя управление Buick.

В 1908 году производство Buick превзошло производство Ford и Cadillac вместе взятых. Дюран превратился из крупнейшего производителя вагонов в крупнейшего производителя автомобилей чуть более чем за три года. Дюран стал источником вдохновения для рабочих Флинта.

Рождение GM

Компания с несколькими брендами, в которую почти входит Ford

General Motors Building, Детройт, Мичиган, 1924 год. Несколькими неделями позже Дюран провел совещание в своем номере в оригинальном отеле Pontchartrain вместе с тремя другими лидерами автомобилестроения. Это были Генри Форд, Рэнсом Олдс из REO и Бен Бриско из Maxwell-Briscoe. Когда Форд объявил, что ему нужны деньги, а не акции, переговоры провалились. Все покинули тонущий корабль, кроме Дюранта, потому что он знал, что должна быть консолидация.

У Дюранта был план Б. Он знал, что у Oldsmobile были трудные времена. Он сел на ночной поезд в Лансинг, штат Мичиган, разбудил с постели чиновников Olds и предложил создать холдинговую компанию под названием General Motors, в которую вошли бы Buick и Oldsmobile. Они согласились, и General Motors была зарегистрирована 16 сентября 1908 года.

На самом деле, Дюран почти купил Ford в 1909 году. После того, как Дюран привел GM в форму, Дюран уговорил Генри Форда продать компанию за 8 миллионов долларов. Однако кредитный комитет банка отказался от этой сделки. Если бы у Дюранта были деньги, Ford стал бы подразделением GM.

Размер имеет значение

Крупные приобретения для GM

1909 Cadillac становится единым целым.

К началу 1909 года Дюран был готов к большим переменам. Его целью было не что иное, как получить контроль над некоторыми из крупнейших и лучших автомобильных компаний в Америке. Но он также хотел попасть на первый этаж с компаниями, которые только начинали. Он задавался вопросом, что могут принести их патенты, продукты и изобретения.

Дюран написал: «Я подумал, что если бы я мог приобрести еще несколько компаний, таких как Buick, я бы получил контроль над величайшей отраслью в этой стране. Прекрасная возможность, нельзя терять время, я должен быть занят».

Менее чем через 16 месяцев после регистрации GM Дюран приобрел 22 компании всех видов. Хотя многие из них оказались бесполезными из-за нескольких серьезных обязательств, некоторые из них были чистым золотом — Buick, Cadillac, Oakland (Pontiac), Oldsmobile, McLaughlin (GM Canada) и GMC.

В то время как банкиры США рассматривали автомобили как не более чем национальную прихоть, Дюран уже считал автомобильный бизнес величайшей отраслью в стране. Когда Дюран предсказал, что когда-нибудь за год будет построено и продано 500 000 автомобилей, банкиры сочли его сумасшедшим. Дюрану было все равно, что они думают. Он знал, что был прав.

Вниз, но не наружу

Изгнание из GM и обратно

Дюран и его соратники празднуют выпуск первого автомобиля Chevrolet за пределами завода, 1912 год.

В 1910 году возникли большие проблемы. Рынок больших автомобилей иссяк. Люди стекались к надежной и недорогой модели Т Генри Форда, его единственной модели. Тем временем GM предложила 21 модель более крупных автомобилей, произведенных 10 независимыми подразделениями, лишь немногие из которых были прибыльными. Образ Дюранта превратился из гения в глупого спекулянта. Чтобы занять деньги, чтобы удержать GM на плаву, Дюранту ничего не оставалось, как принять банкиров, взявших под контроль его «детку» на пятилетний срок кредита, начиная с 26 сентября 1919 года.10. Но Дюран был далеко не до конца. Он уже начал разговаривать с бывшей звездой гонок Buick — Луи Шевроле.

Шевроле был бесстрашным гонщиком и новаторским инженером, который победил легенду гонок Барни Олдфилда в своей первой гонке. Его гоночное мастерство привлекло внимание Дюранта, и в 1909 году он записался в гоночную команду Buick. За два гоночных сезона команда Buick выиграла половину шоссейных гонок Америки.

Всегда желая спроектировать и построить собственную машину, Шевроле вспоминал: «Дюран сказал мне: «Нам понадобится машина». И я ее построил». Вместе они основали Chevrolet Motor Company в 1911, названный в честь Луи Шевроле. В 1914 году компания выпустила две модели с первым двигателем с клапаном в головке, что привлекло многих потенциальных покупателей Ford Model T. Шевроле продавались очень хорошо.

Дюран сохранил свои акции GM и продолжал покупать новые. Наконец, на заседании правления GM в 1916 году Дюран объявил, что контрольный пакет акций GM теперь принадлежит Chevrolet. Дюрант снова был избран президентом GM.

Последняя империя и новые предприятия

Дюрант Моторс и др.

1940 Альфред Слоан и Билли Дюран празднуют выпуск 25-миллионного автомобиля GM.

С момента возвращения Дюранта к власти до конца 1919 года GM превратилась в огромное предприятие. Один из директоров GM написал: «Сегодняшняя корпорация General Motors в 8 раз больше, чем компания, которой управляли банкиры. Это действительно прекрасная дань вашей дальновидности».

В 1920 году бум после Первой мировой войны закончился, акции потеряли 25% своей стоимости, и 100 000 предприятий обанкротились. Дюран начал тайно скупать акции на марже. Он чувствовал личную ответственность за тысячи акционеров, доверивших ему судьбу своих фондов. Шесть месяцев спустя его 9 долларов0 миллионов все пропало. Его снова выручили, но с условием, что он полностью уйдет из GM. Во второй раз он потерял контроль над основанной им компанией. Дюранту было 59 лет, и он был безработным.

Он не терял времени даром. Через шесть недель после ухода из GM без денег он вернулся в автомобильный бизнес с новой компанией — Durant Motors. Но Великая депрессия 1929 года встала у него на пути, и в 1933 году Durant Motors была ликвидирована. Тем не менее, Дюран, как провидец, никогда не терял своей энергии. Он заработал себе прозвище «Бык среди быков» на Уолл-Стрит и в возрасте 78 лет открыл боулинг в одном из первых в стране ресторанов, где можно покататься на машине.0003

Вернуться на главную страницу GM Heritage

General Motors | Детройтское историческое общество

Уильям К. Дюран основал General Motors в 1908 году. Первоначально задуманный как холдинговая компания для компании Buick Car Company, в течение двух лет Дюрант привлек некоторые из самых громких имен в автомобильной промышленности, в том числе Oldsmobile, Cadillac, Oakland (позже известный как Pontiac) и предшественники GMC Truck.

В 1910 году Дюран потерял контроль над компанией в пользу банка в результате долга в размере 15 миллионов долларов, возникшего в результате его приобретений. Дюран покинул фирму и основал Chevrolet Motor Company в 1919 году.11, но после кампании обратного выкупа акций он вернулся, чтобы возглавить GM в 1916 году, включив в свои ряды Chevrolet. В течение следующего десятилетия GM продолжит расти, приобретая новые компании.

Во время Первой мировой войны GM производила военную технику. 90 процентов грузовиков, произведенных GM в период с 1917 по 1919 год, предназначались для войны. Лидерство Дюрана закончилось в 1920 году после очередного выкупа банка. В 1920-х годах GM подверглась дальнейшей реструктуризации бизнеса под руководством Альфреда П. Слоана, в том числе перенесла свою штаб-квартиру из Флинта, штат Мичиган, в недавно построенное здание GM в Детройте. Слоан уравновешивал индивидуальное и централизованное управление, и под его контролем GM превзошла Ford по продажам к концу 19 года.20 с.

После Второй мировой войны GM продолжала расти, став первой американской корпорацией, заплатившей налогов на сумму более 1 миллиарда долларов. Кроме того, GM был одним из крупнейших работодателей в мире. Его культовый Corvette был представлен в 1953 году. В течение следующих трех десятилетий GM сохраняла свое мировое лидерство по доходам и доле рынка, хотя и терпела некоторые неудачи с точки зрения проблем с качеством и дефектов автомобилей.

Под руководством Роджера Б. Смита в 1980-х годах GM начала испытывать спад. Иностранные автопроизводители во главе с Toyota и Honda захватили часть доли рынка GM, а неповоротливая бюрократия GM часто медленно реагировала на изменения потребительского спроса. В начале 1990-х Джек Смит стал председателем GM и провел радикальную реструктуризацию. Благодаря сокращению рабочей силы, значительному сокращению расходов и отказу от некоторых наиболее известных продуктовых линеек GM, включая Oldsmobile, компания вернула себе долю рынка.

21 век стал испытанием силы GM как крупнейшего в мире автопроизводителя, Toyota время от времени завоевывала этот желанный титул. Генеральный директор Рик Вагонер попытался уменьшить свои будущие обязательства в области здравоохранения и пенсионного обеспечения и увеличить стоимость акций, но не смог остановить финансовое кровотечение. 1 июня 2009 г., компания объявила о банкротстве и получила помощь от федерального правительства, выйдя из банкротства менее чем за 40 дней как General Motors Company. Это одно из крупнейших заявлений о банкротстве в истории США. Спасение спасло более миллиона рабочих мест, что обошлось правительству США в 11–12 миллиардов долларов.

9 декабря 2013 года правительство США вышло из автомобильного бизнеса, продав оставшиеся акции GM. Днем позже GM стал первым автопроизводителем, назначившим женщину генеральным директором.

Leave a Reply