Содержание
Внезапный рост: аналитики ожидают восстановления авторынка в России с 2023 года
- Бизнес
- Татьяна Романова
Редакция Forbes
Автомобили Haval, Great Wall Motors (Фото Сергея Бобылева / ТАСС)
Российский авторынок может начать восстановление уже в следующем году, а к 2024-му в натуральном выражении превысить показатели докризисного 2021 года. Так считают аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России). Правда, структура игроков рынка в ближайшее время изменится — европейские и американские бренды заменят производители из Китая, Индии и Пакистана
Российский авторынок по итогам 2022 года ожидает снижение продаж на уровне 28%, до чуть более чем 1 млн штук (цифра дана без учета продаж легкового коммерческого транспорта). Такой прогноз сделали аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России).
«Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — поясняет директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» Виктория Синичкина.
Аналитики компании обращают внимание, что ключевыми факторами, влияющими на рынок в последнее время, были сбои в глобальных цепочках поставок комплектующих как следствие сложившейся геополитической ситуации и последствий пандемии, отсутствие роста платежеспособности населения и высокие цены на автомобили.
Есть у «Технологий доверия» и более пессимистичный прогноз. «При усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и ухудшении логистических поставок компонентов снижение продаж ожидается на уровне 50% (до 760 000 штук) и более по сравнению с прошлым годом», — отмечается в исследовании.
В любом случае, начиная уже с 2023 года рынок, по данным компании, пойдет в рост. И к 2028 году продажи автомобилей в России в натуральном выражении вырастут до 1,78 млн штук при среднегодовых темпах роста в 6%. Почему аналитики так думают?
На замену европейцев
Структура игроков на рынке производства и импорта автомобилей в России в ближайшее время будет меняться в сторону сокращения европейских брендов и увеличения игроков из Китая, Индии и Пакистана, считают эксперты. «Азиатские бренды будут активно наращивать рыночную долю, в том числе и в сегменте премиальных автомобилей. Несмотря на то что экологическая повестка в мире уходит на второй план, в России будет увеличиваться инновационный сегмент — электромобили», — отмечает Виктория Синичкина.
Например, на днях стало известно, что в России начнут продаваться внедорожники Tank — это суббренд Great Wall Motors, пишет отраслевой сайт Car News China со ссылкой на слова руководителя ближневосточного отделения компании Great Wall Motors Сюй Хуанжи. Компания с прошлого года начала патентовать разные модели автомобилей в России. Например, могут появиться Tank 300, который похож на Ford Bronco или Suzuki Jimny, Tank 500 и Tank 700 (первый сможет составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 300). Об этом сообщил Telegram-канал Shopper’s.
Расширять в России линейку брендов готовится и китайская Chery. В ближайшие месяцы она начнет продажи трех моделей Omoda, который станет третьим брендом компании в России наряду с Chery и Exeed. Как сообщила компания, линейка Omoda в России, который позиционируется как бренд сегмента high-middle, будет включать два кроссовера и седан. Модели будут поэтапно представлены на рынке до лета 2023 года. К 2025 году компания планирует дополнительно расширить и обновить модельный ряд.
Материал по теме
В июне продажи китайских брендов в России вышли в топ-10, по данным АЕБ. Haval оказался на шестом месте, продав 1637 автомобилей, Geely — на восьмом, реализовав 1027 машин.
Доля «китайцев» растет стремительно в последние три месяца: если с января по март она колебалась примерно на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае — 16,9%, в июне — 21%, что является рекордом, отмечали эксперты аналитического агентства «Автостат».
Другие прогнозы
Эксперты авторынка пока расходятся во мнениях относительно его перспектив. Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) ранее прогнозировала, что рынок новых автомобилей просядет в два-три раза. О падении авторынка до 50% ранее говорил глава Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
Сразу три варианта развития событий видят эксперты аналитического агентства «Автостат». В случает реализации базового сценария продажи новых легковых автомобилей в России в нынешнем году могут упасть на 50% по отношению к 2021 году, до 750 000 единиц. Если ситуация будет развиваться по оптимистичному сценарию, то объем рынка может составить 980 000 штук (падение на 35% год к году). Если же будет реализован пессимистичный сценарий, то рынок рухнет на 70%, до 470 000.
Татьяна Романова
Редакция Forbes
#авторынок
#автомобильный рынок
#новые автомобили
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подорожание бензина – мелочь по сравнению с ростом цен на автомобили. Детали: Hовости Израиля
Импортеры автомобилей в очередной раз подняли цены. Причины: скачок производственных и транспортных издержек плюс ажиотажный спрос во всем мире. Ожидается, что в январе резко подорожают и электромобили – из-за удвоения ставки налога на покупку до 20%.
Три крупных израильских импортера автомобилей уже объявили о повышении цен на популярные модели. Среди наиболее сильно подорожавших машин – китайский электромобиль Geely. И это при том, что импортер, Union Motors, приостановила прием новых заказов, потому что дата доставки неизвестна. Зато известно, на сколько вырастут цены.
Цена базовой версии с запасом хода 350 км повысилась на 5000 шекелей до 140 тысяч, версия с уровнем отделки Pro тоже подорожала на 5000 шекелей, и новая цена – 144 тысячи. Флагманская модель – Geely geometry С460 с запасом хода 460 км м – выросла в цене на 6000 шекелей до 155 тысяч.
С ноября 2021 года, со времени выхода на израильский рынок, С460 подорожала уже на 12 тысяч шекелей. И это еще без учета ожидающегося в январе повышения на покупку, в результате которого цены на электромобили Geely вырастут еще на тысячи шекелей.
Компания «Ото хен», импортер Aiways, китайского электромобиля, конкурирующего с Geely, повысила цены еще три месяца назад. Другая электрическая китаянка, Skywell, подорожала в июне на 5000 шекелей.
Всего несколько дней тому назад новые прейскуранты обнародовали также и импортеры Toyota и Skoda. Большинство моделей Toyota после январского повышения цен подорожали еще на несколько тысяч шекелей. Например, гибрид Toyota Yaris подорожал на 5000 шекелей до 123 тысяч.
Гибридная Toyota Corolla выросла в цене на 4000 шекелей и теперь стоит 149 тысяч. Toyota C-HR тоже подорожала на 4000, до 155 тысяч шекелей. А цена кроссовера Toyota Highlander подскочила на 10 тысяч и достигла 305 тысяч шекелей. И это не первое повышение цен. Гибрид Toyota Corolla, к примеру, в 2020 году стоил 140 тысяч шекелей, и за два года цена выросла на 9000. Одна из причин, правда, увеличение налогов на гибридные автомобили в начале 2021 года.
Не отстает и Skoda, тоже поднявшая цены на тысячи шекелей. Skoda Octavia подорожала на 5000 шекелей, и теперь эта модель стоит 144 тысячи. А кроссовер Skoda Kamiq теперь обходится покупателям в 134,5 тысячи шекелей, на 4500 шекелей дороже, чем прежде.
Обновленный прейскурант опубликовал и импортер Subaru. Новые цены значительно выше прежних. Subaru XV теперь стоит 144 тысячи шекелей, а компактный кроссовер Subaru Forester подорожал сразу на 10 тысяч, до 180 тысяч шекелей.
Производители не в состоянии удовлетворить спрос
Повышение цен объясняется резким ростом стоимости производства и импорта автомобилей. В последние месяцы значительно подорожали сырье, комплектующие и морские перевозки. Цены на литий и никель, основные компоненты аккумуляторов электромобилей и гибридов, подскочили после вторжения России в Украину из-за прекращения производства на двух крупных заводах. Skoda, производящая автомобили в Европе, столкнулась с прекращением поставок комплектующих из Украины.
И все это происходит тот момент, когда мировой спрос на автомобили вообще и на электромобили в частности за последний год резко вырос. Отчасти это своего рода компенсация за период пандемии, когда продажи автомобилей резко упали. Спрос на электромобили дополнительно вырос из-за повышения цен на бензин: водители ищут альтернативу дорогим в эксплуатации машинам с двигателями внутреннего сгорания.
Глобальный дефицит предложения и ажиотажный спрос создают ситуацию, в которой автопроизводители не в состоянии производить достаточное количество автомобилей. Результат – длинные списки ожидания машин, и так обстоят дела во всем мире. В Японии, например, Toyota отменила заказы на Lexus после того, как время их ожидания достигло четырех лет. В США некоторые клиенты уже два года ждут заказанных ими тендеров Ford F150 Lightning.
Автомобильные компании вынужденно сократили объемы производства и стремятся увеличить прибыль с каждой машины, поэтому цены растут. Происходящее влияет и на рынок подержанных автомобилей, дешевеющих медленнее, чем обычно, а в некоторых случаях цены на них даже растут, особенно на электромобили. Странная ситуация, которую мы не видели на авторынке уже много лет.
Даниэль Шмиль, TheMarker. Фото: Оливье Фитуси⊥
Toyota присматривается к повышению цен, чтобы компенсировать более высокие затраты и низкую прибыль Большой вопрос заключается в том, какую часть увеличения клиенты будут готовы нести.
ТОКИО – Toyota Motor, столкнувшись с более высокими затратами, нехваткой микрочипов и падением прибыли, планирует повысить прейскурантные цены для клиентов из Европы и США, чтобы смягчить удар по доходам.
Руководители предупредили о грядущих корректировках, заявив, что они необходимы для компенсации роста затрат на производство, из-за которого европейские и североамериканские бизнес-подразделения японского гиганта сообщили об операционных убытках в последнем квартале.
Большой вопрос заключается в том, насколько покупатели будут готовы платить.
«Мы действительно ломаем голову, пытаясь найти подходящий уровень цен», — сказал во вторник директор по связям с общественностью Дзюн Нагата во время объявления квартальной прибыли Toyota. «Мы начали максимально отражать эти более высокие цены в автомобиле».
Toyota изо всех сил пыталась справиться с ростом мировых расходов, превышающим 2 миллиарда долларов в период с июля по сентябрь.
Toyota уже поднимала цены в соответствии с растущими материальными затратами и инфляцией, но руководители заявили, что, вероятно, необходимы более агрессивные действия или более частое повышение цен.
«Каждый год мы меняем цены один или два раза в год, и, увеличив частоту изменений цен, мы хотели бы отразить эти более высокие затраты», — сказал Масахиро Ямамото, главный директор бухгалтерской группы. По его словам, местные филиалы оценивают, как настраивать стикеры.
Ожидания клиентов
Руководители заявили, что пропускная способность для увеличения ограничена ожиданиями клиентов в отношении определенных моделей и сегментов, особенно давно продаваемых шильдиков, таких как Camry или Corolla. По словам Нагаты, в США, например, покупатели ожидают, что Corolla будет стоить от 25 000 до 30 000 долларов.
«Мы хотели бы сохранить общий образ автомобиля и соотношение цены», — сказал он.
Toyota пересматривает свои цены после того, как она сообщила о падении операционной прибыли и чистой прибыли во втором финансовом квартале, закончившемся 30 сентября, поскольку остановки производства и резкий рост цен на сырье повлияли на производительность. Компания также понизила прогноз производства на финансовый год.
Теперь Toyota планирует выпустить 9,2 миллиона автомобилей в финансовом году, заканчивающемся 31 марта 2023 года.
Буквально в прошлом месяце Toyota отказалась от своей первоначальной цели по выпуску 9,7 миллиона автомобилей, обвинив в этом глобальную нехватку полупроводников. В течение нескольких месяцев Toyota упорно цеплялась за эту цель, даже несмотря на то, что она неоднократно сокращала ежемесячные планы из-за потрясений в глобальной цепочке поставок.
Руководители говорят, что худшее из кризиса микрочипов позади, но остается много неопределенности.
«Мы уже преодолели самое худшее,» сказал Казунари Кумакура, главный офицер отдела закупок.
Но некоторые узкие места остаются, что вынуждает Toyota сократить свой план производства до 9,2 миллиона.
«Из 1000 полупроводников, используемых в автомобиле, по крайней мере некоторые останутся в дефиците», — сказал он. «Мы разговариваем с поставщиками один за другим, чтобы выявить риски».
Все еще рекорд
Тем не менее, пересмотренный в сторону понижения производственный план Toyota по-прежнему представляет собой исторический максимум и большой скачок по сравнению с текущим рекордом в 90,08 млн в финансовом году, закончившемся 31 марта 2017 года.
Операционная прибыль упала на 25% до 562,7 млрд иен (3,89 млрд долларов) в квартале с июля по сентябрь. Рентабельность операционной прибыли Toyota сократилась до 6,1% по сравнению с устойчивыми 9,9% годом ранее.
Чистая прибыль Toyota снизилась на 32% до 434,2 млрд иен (3,00 млрд долларов), в то время как выручка выросла на 22% до 9,22 трлн иен (63,8 млрд долларов) благодаря положительному обменному курсу.
Мировые продажи выросли на 10 процентов до 2,15 миллиона автомобилей за три месяца. Сводная цифра включает поставки марок Lexus и Toyota, а также Daihatsu и Hino.
Мировые розничные продажи за квартал выросли на 4,7% до 2,63 млн автомобилей.
Стремительно растущие цены на сырье, усугубленные падением курса японской иены по отношению к доллару США, сократили квартальную операционную прибыль на 375,0 млрд иен (2,59 млрд долларов). Это более чем свело на нет непредвиденную прибыль, полученную Toyota от благоприятного обменного курса.
Восстановление сил
Региональные операционные убытки Европы упали до 77,2 млрд иен (534,2 млн долл. США), сведя на нет прибыль. Европейские результаты пострадали из-за разовых затрат на закрытие завода Toyota в России.
В Северной Америке из-за высоких затрат региональный бизнес получил операционные убытки в размере 24,9 млрд иен (172,3 млн долларов) по сравнению с региональной прибылью в 178,0 млрд иен (1,23 млрд долларов) годом ранее.
«Как восстановить силы — это то, что мы сейчас обсуждаем», — сказал Ямамото.
В преддверии текущего финансового года, заканчивающегося 31 марта 2023 года, Toyota урезала прогноз продаж. Теперь ожидается, что консолидированные продажи закончатся на уровне 8,8 млн вместо ранее прогнозируемых 8,85 млн. Он также сократил прогноз розничных продаж на 300 000 единиц до 10,4 миллиона.
Цель по розничным продажам представляет собой лишь резкое увеличение по сравнению с 10,381 млн автомобилей в предыдущем году и немного не соответствует рекордному уровню Toyota в 10,6 млн автомобилей, проданных в финансовом году, закончившемся в марте 2019 года.
Несмотря на ухудшение структуры затрат и объемов продаж перспективы, Toyota удалось сохранить свои прогнозы прибыли без изменений, в основном благодаря падению японской иены.
Ослабление иены по отношению к доллару США повышает стоимость прибыли, репатриированной в Японию. Японская валюта потеряла 28 процентов своей стоимости по отношению к доллару с 1 января.0003
Toyota ожидает, что операционная прибыль упадет на 20 процентов до 2,40 триллиона иен (16,61 миллиарда долларов) в текущем финансовом году, а чистая прибыль снизится на 17 процентов до 2,36 миллиарда иен (16,33 миллиарда долларов).
Wallan официально представляет Geely Emgrand четвертого поколения на рынке Саудовской Аравии
AUTOMOTIVECorbis via Getty Images на рынке компактных внедорожников, с нашей революционной категорией SUV-C Coolray и купе-внедорожником Tugella: официальный
штатный писатель, Saudi Gazette
31 мая, 2022
Retaudsaudi Arabiaatomotive
Фото
Jeddah-Saoudi Automobiles Market Autom . Уоллан, эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Geely в Королевстве с 2020 года, представил совершенно новый Emgrand четвертого поколения, который впервые был запущен в 2009 году, на церемонии, состоявшейся в штаб-квартире компании в Эр-Рияде в присутствии высокопоставленных должностных лиц Geely Auto.
По этому случаю г-н Мохаммед Набиль Аль-Халави, вице-президент по производству и развитию Wallan, сказал: «Официальный запуск нового Emgrand 2023 года сегодня добавляет еще одно перо в наш длинный список достижений Geely-Wallan. прошли долгий путь с мая 2020 года, когда партнерство Geely-Wallan повторно запустило бренд Geely на рынке Саудовской Аравии, и с тех пор мы не оглядываемся назад.Благодаря Всемогущему Аллаху, мы продолжаем превосходить ожидания клиентов с каждым разом день, и наши растущие продажи и доля рынка являются свидетельством этого.С момента создания партнерства Wallan-Geely мы зарегистрировали сильное присутствие во всех потребительских сегментах благодаря нашему универсальному ассортименту внедорожников, особенно на рынке компактных внедорожников, с наш революционный SUV-C категории Coolray и купе-внедорожник Tugella».
Г-н Мохаммед Набиль Аль-Халави также пояснил, что абсолютно новый Emgrand был построен на основе всемирно известной архитектуры BMA, которая предлагает лучшие в своем классе стандарты дизайна, безопасности, пространства и интеллектуальных технологий.
По этому случаю г-н Кук Сюэ, корпоративный вице-президент Geely International и генеральный директор подразделения Geely на Ближнем Востоке, сказал: «Мы всегда стремились разрабатывать лучшие в своем классе автомобили, превосходящие каждое поколение конкурирующих автомобилей по передовым характеристикам. и функциями, а Emgrand четвертого поколения — еще одно произведение искусства.В течение последних 10 лет подряд Emgrand был самым продаваемым седаном в Китае, зарегистрировав на сегодняшний день совокупный объем продаж более 3,40 миллионов единиц. -Восток и, в частности, Королевство Саудовская Аравия, являются одними из первых зарубежных рынков, на которых был запущен полностью новый Emgrand четвертого поколения после его дебюта в Китае в прошлом году; свидетельство приоритетной привязанности Geely к этому рынку в схеме своей деятельности.