Содержание
где и как производят Aurus :: Autonews
Производство первого отечественного автомобиля класса люкс Aurus запускал лично Владимир Путин — весной 2021 года. Президент дал старт выпуску машин на специальном мероприятии. Это произошло спустя три года после первого публичного дебюта Aurus — в мае 2018-го Путин приехал на инаугурацию на новом отечественном лимузине.
Позже президент неоднократно оказывался за рулем Aurus. В том числе именно управляя лимузином, Владимир Путин первым проехал по трассе «Таврида» в Крыму. Тогда глава государства лестно отзывался о характеристиках российского автомобиля и особенно подчеркнул, что он производится из российских комплектующих. Действительно, большая часть поставщиков Aurus является отечественными производителями — таких компаний уже 68%, и это процент продолжает увеличиваться.
adv.rbc.ru
В Особой зоне
Завод по выпуску первых российских люксовых автомобилей располагается в Особой экономической зоне «Алабуга». В будущем к модели Senat на предприятии Aurus присоединится внедорожник Komendant. После освоения второй модели расчетная мощность предприятия может достигать 5000 автомобилей в год — это потенциально максимальный объем производства.
Первые три буквы названия бренда Aurus взяты от слова Aurum, что на латыни означает золото. А Rus — международная аббревиатура России в мире. Более того, модели Aurus тоже легко идентифицируются как российский продукт. И седан Senat, и микроавтобус Arsenal, и даже будущий внедорожник Komendant названы в честь башен Московского Кремля.
(Фото: Максим Зарецкий / ТАСС)
Автомобили Aurus — продукт современного и высокотехнологичного завода. Компактное по меркам индустрии предприятие оснащено по последнему слову техники — здесь беспрецедентная для отечественного автопрома степень автоматизации. Но чтобы точнее понимать, насколько передовое производство открыто в Татарстане, необходимо упомянуть пару важных фактов о заводе.
На текущий момент на сборочном производстве Aurus трудятся 99 высококвалифицированных сотрудников, из которых 29 — это административный состав, а остальные 70 человек — работники производства. Главный секрет столь немногочисленного коллектива кроется в высокотехнологичном производстве с очень высокой степенью автоматизации.
Прочный кузов
Все начинается с цеха штамповки. Листовой прокат из Магнитогорского металлургического комбината поступает в штамповочный цех, где самым современным методом горячей штамповки изготавливается силовой каркас и внешние панели кузова. Причем здесь же применяется и новейшая технология горячей оцинковки, которая делает детали кузова Aurus стойкими к внешней агрессивной среде и очень хорошо защищает их от коррозии.
Затем заготовки для кузова поступают в сварочное производство. Кстати, сварочный цех на заводе Aurus — один из тех, где используется больше всего ручного труда. Но здесь подобная технология применяется не просто так. Дело в том, что кузов Aurus — один из самых жестких и прочных в мире, поскольку автомобиль обладает высокой пассивный безопасностью. И для сварки его силовой структуры требуется особая технология с полуавтоматическими клещами. Кроме того, такой подход применяется еще и потому, что на этапе сварки закладывается и часть шумоизоляции автомобиля. Ведь по части акустического комфорта для пассажиров Aurus — также один из лидеров в классе.
Фото: Максим Зарецкий / ТАСС
Ну и к тому же, технология полуавтоматической сварки — наиболее оптимальный процесс для таких эксклюзивных производств, где объем выпуска продукции не очень велик. Более того, именно такой подход позволяет установить высокий контроль качества за выпускаемой продукцией. Сразу после сварки каждая деталь кузова проходит строжайший контроль от обычного визуального осмотра до «просвечивания» ультразвуком. Ведь на полностью сваренном кузове Aurus более 7500 сварных точек, и каждая из них должна соответствовать высоким стандартам качества.
С вниманием к деталям
Только после полной проверки качества сварных швов окончательно готовый кузов поступает в покрасочный цех. Покраска производится на полностью автоматизированом производстве, где сначала кузов проходит через специальную ванну катафорезного грунтования, а затем уже красится в любой из доступных в палитре Aurus цветов с помощью роботов.
Затем кузов поступает в цех сборки. В этих помещениях располагается 13 сборочных станций. Сначала кузов проходит через линию внутренней отделки, где производятся начальные операции по установке дополнительной шумоизоляции, проводки, жгутов моторного отсека, электронных блоков и других сложных технических деталей. Параллельно располагается участок подсборки бортового оборудования и оснащения салона, начиная от тормозной системы и заканчивая обивкой потолка.
В огромном количестве незаметных глазу деталей легко читается наш культурный код. Например, в форме куполов Собора Василия Блаженного выполнены соты решеток воздухозаборников в переднем бампере. Похожий по фактуре рисунок насечек применяется и в оформлении регулировочных рукояток климатической установки в салоне.
(Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»)
Далее автомобиль двигается на следующую линию, где устанавливают стекла. И этот процесс также полностью автоматизирован: здесь вновь за все отвечают роботы с манипуляторами, которые с филигранной точностью вклеивают ветровое и заднее стекло в проемы кузова.
По соседству находится участок подсборки деталей внутренней отделки, где также применяется новейшие технологии ультразвуковой сварки. И так на каждом из 13 этапов автомобиль обрастает всем необходимым оборудованием, начиная от электронных блоков и проводки, и заканчивая роскошными декоративными накладками из натурального шпона на переднюю панель.
А далее на одном из завершающих постов происходит сложный процесс, который в индустрии также называют «свадьбой». К кузову практически со всем навесным оборудованием пристыковывают силовой агрегат с трансмиссией и карданным валом, а также топливный бак. При этом сам силовой агрегат прибывает на завод Aurus уже в собранном виде.
Aurus комплектуется гибридным силовым агрегатом на базе бензинового 4,4 V8. Двигатель выдает 598 л.с. и 880 Нм крутящего момента. Силовая установка работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.
(Фото: Максим Зарецкий / ТАСС)
Технологии в автомобиле
Еще на этапе проектирования отечественные инженеры понимали, что будущее автомобильной индустрии — за электрификацией. Именно по этой причине силовая установка Aurus изначально была разработана гибридной.
Она представляет собой тандем 4,4-литрового V8 с двойным турбонаддувом и электродвигателя российского производства, интегрированного в картер коробки передач. Совокупная мощность комбинированной силовой установки составляет 598 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент достигает 880 Нм.
Ассистирует этому мотору уникальный 9-ступенчатый «автомат». Его особенность в том, что вместо традиционного гидротрансформатора здесь используется быстродействующие электронно-управляемые фрикционные элементы, повышающие скорость переключений передач и в целом эффективность трансмиссии. Причем, передовая трансмиссия также целиком и с нуля создана отечественными специалистами из инжиниринговой компании KATE.
Полный привод, повышенный дорожный просвет (200 мм), а также технологические особенности подвески гарантируют Aurus Senat высокую адаптивность к любым дорожным условиям.
(Фото: Максим Зарецкий / ТАСС)
Впрочем, в Aurus не планируют ограничиваться одной лишь гибридный силовой установкой. Сейчас полным ходом ведутся разработки в области перспективных технологий на альтернативных видах топлива. Несколько месяцев назад на Международном экономическом форуме во Владивостоке был представлен Aurus Senat Hydrogen с водородной силовой установкой. Такая модификация седана обладает не только схожими c машинами на традиционном ДВС характеристиками, но и огромным запасом хода в 600 км при абсолютно нулевых выбросах в атмосферу.
в Елабуге открыли завод премиальных автомобилей Aurus
Путин поручил нарастить локализацию
Производство Aurus запустили Президент Татарстана Рустам Минниханов и глава Минпромторга России Денис Мантуров. Разрешение нажать на символическую кнопку старта запуска завода в режиме видеоконференцсвязи дал Президент России Владимир Путин.
Глава российского государства поздравил всех участников и отметил рекордные сроки, с которыми проект развивается в последние годы.
«Уверен, что автомобили, которые сойдут с этого конвейера, будут пользоваться спросом. Эта машина соответствует всем мировым стандартам. В эту работу были вовлечены тысячи специалистов со всей страны, и с поставленной задачей они успешно справились», — подчеркнул Путин.
Отдельно Владимир Путин остановился на роли Татарстана в реализации этого проекта. Он напомнил, что уже сейчас все ключевые детали автомобиля выпускаются внутри страны. Речь идет о мощном двигателе, современной коробке передач, литых деталях корпуса и других компонентах.
По словам главы государства, республика получила новый стимул для развития, и он дал поручение стремиться к 80-процентной локализации производства (на сегодняшний день эта цифра составляет 53%).
Минниханов назвал проект Аurus хорошей возможностью для поставщиков
После торжественной церемонии запуска серийного производства автомобилей Денис Мантуров и Рустам Минниханов ответили на вопросы представителей СМИ.
Руководитель республики рассказал журналистам, какой экономический эффект ожидает Татарстан от проекта Aurus, проведя параллель с «КАМАЗом», который считается одним из лучших в мире грузовиков.
«Я думаю, Aurus имеет огромные перспективы, это современнейший автомобиль. И сегодня это только начало, будет большое продолжение. На платформе Aurus будет много разных изделий. И для татарстанских поставщиков компонентов это также хорошая возможность», — отметил Минниханов.
Также на производстве будут созданы новые рабочие места — рядом здесь находится учебный центр, добавил Президент РТ.
«Для реализации проекта Aurus все было сделано на самом высоком уровне», — резюмировал Минниханов.
Мантуров сообщил о планах по выпуску до 5 тыс. машин в год
Завод премиум-седанов Aurus будет постепенно наращивать выпуск до отметки 5 тыс. автомобилей в год. Это получится благодаря гибкому подходу к пожеланиям клиентов и качеству сборки, считает глава Минпромторга России Денис Мантуров.
«В части дальнейшего развития мы планируем выйти на объем 5 тыс. единиц в год, для этого потребуется время. Что касается текущего года, мы рассчитываем выйти на объем поставок произведенных авто примерно 300-350 единиц разной комплектации, в том числе и произведенных в „Алабуге“», — сказал Мантуров.
Отвечая на вопрос, есть ли в планах Aurus изготовление экологичной модели, Денис Мантуров подчеркнул, что Aurus является единственным автомобилем, который имеет разработанный лабораторный образец на водородном носителе.
Технологический локомотив для всей промышленности
Гендиректор Aurus Адиль Ширинов поделился мнением, что запуск серийного производства премиум-седанов окажет синергетический эффект на отечественную промышленность и станет импульсом для внедрения современных производственных технологий.
«Это событие затронет не только российский автопром, но и другие секторы. Данное производство станет технологическим локомотивом для всех отраслей промышленности страны», — отметил Ширинов.
Он добавил, что одним из главных приоритетов работы предприятия является локализация производства. Что касается бизнес-модели компании, то в планах достичь окупаемости проекта в ближайшие 7 лет. Основным рынком сбыта российских люкс-седанов должны стать зарубежные страны.
Первый российский бренд премиальных автомобилей
В цехе уже расположились несколько первых авто в разной степени готовности. Корпуса для седанов поставляют с территории соседней площадки Ford Sollers. Цвета корпусов — линейка из шести базовых цветов разработана совместно с российским подразделением всемирной компании BASF. Сейчас на рынке наиболее популярен черный цвет.
Производственная линия в Елабуге включает автоматизированные технологии сборки авто и ручную проверку каждого узла квалифицированными специалистами. Установку лобовых стекол седанов выполняет робот-манипулятор.
«Обычно на заводах этим занимаются люди, которые вручную вставляют стекло в пазухи. Но у нас этот процесс полностью автоматизирован для максимально плотного соединения с корпусом автомобиля», — пояснили на производстве.
Aurus — первый российский бренд премиальных автомобилей, который был создан с нуля специалистами «НАМИ». В него входят лимузин, седан, внедорожник и минивэн. Акционерами Aurus выступают ФГУП «НАМИ» (63,5%), Фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ Tawazun (36%) и Sollers (0,5%).
ФГУП «НАМИ» также разработало автомобиль Aurus на водороде. Машина была представлена в ходе церемонии запуска серийного производства Aurus. Денис Мантуров лично совершил первую поездку на автомобиле «Аурус».
Фото: Владимир Васильев
Роскошный автомобиль Владимира Путина: Aurus Senat
Знакомо? Что ж, этот поразительный роскошный седан — новый российский автомобильный бренд Aurus. Исключительно для богатой элиты, российский автопроизводитель противопоставляет свой первый роскошный седан Rolls-Royce и Bentley, что неудивительно, и надеется стать полностью электрическим к 2024 году. роскошный седан под названием Senat. Это открыло новую главу в автомобильной промышленности России, которая остро нуждалась в обновлении. Конечно, резкий отход от несколько высмеивающих автомобилей, которые он производил, долгое время оставался напоминанием о коммунизме. Действительно, Aurus Senat на сегодняшний день является самым современным автомобилем, построенным на российской земле. Однако Сенат в первую очередь нацелен на сверхбогатых за границей, а не только на российских олигархов.
Без сомнения, Lamborghini и Toyota были возмущены использованием названия «Aurus», которое было похоже на их существующие бренды Lamborghini Urus и Toyota Auris. Однако претензии по авторским правам к российскому автопроизводителю в конечном итоге были сняты, и спор был разрешен.
ПО ТЕМЕ: Россия получает эксклюзивный Rolls-Royce Cullinan Black And Bright Edition
История седана Aurus
kremlin.ru
Проект Aurus начался в 2013 году Российским автомобильным научно-исследовательским институтом, известным как НАМИ. Сообщается, что Россия вложила значительные средства в достижение доверия к бренду, чтобы привлечь внимание экспортных рынков. Хотя седан Senat и удлиненный лимузин впервые появились на автосалоне в Женеве в 2018 году, Владимир Путин с 2017 года разъезжал на собственном бронированном лимузине Senat, изготовленном по индивидуальному заказу, продвигая бренд Aurus. Интересно, что по запросу доступны для покупки как бронированные, так и небронированные версии Limousine.
В настоящее время Aurus производится на российском сборочном заводе Ford Sollers в Елабурге, Татарстан. Примерно 70% всех поставщиков запчастей для Aurus Senat находятся в России.
Дилерские центры Aurus открыли свои двери в прошлом году, продав две модели Senat: седан и лимузин. По данным Aurus, весь запланированный годовой объем производства седана, около 350 единиц, был распродан в течение нескольких дней. Тем не менее, Aurus надеется увеличить производство до 5000 автомобилей в год. Кроме того, линейка Aurus Senat должна включать модель внедорожника Komendant, которая имеет сходство с Rolls-Royce Cullinan. Кроме того, в разработке находится минивэн под названием «Арсенал», а также мотоцикл под брендом Aurus. Более того, названия машин были метко вдохновлены кремлевскими башнями.
По сообщению Российского информационного агентства ТАСС, Aurus уже экспортировал несколько единиц Senat на Ближний Восток. Цена на S600 Senat начинается с крутых 245 000 долларов!
Предлагает русскую роскошь внутри
aurus.com
Верно сказать, что дизайн Aurus Senat кажется слиянием последних моделей Bentley и Rolls-Royce. Тем не менее, этот 5,6-метровый седан Senat не менее внушителен. Более того, каждый Senat, сходящий с конвейера, будет иметь индивидуальные опции в соответствии с требованиями покупателя.
Салон Senat не лишен роскошных удобств. Действительно, он благоустроен с особым вниманием к задним пассажирам, без сомнения. Интерьер обтянут кожей и деревом. Кроме того, он может быть оснащен откидными задними сиденьями с подогревом, шелковыми шторами и светодиодными экранами. Кроме того, задние пассажиры также получают складные столики для пикника, мини-холодильник и фирменные хрустальные стаканы.
СВЯЗАННЫЕ: Из России с любовью: проверьте внедорожник Lada Niva Bronto 4×4
Мощный двигатель развивает мощность более 800 лошадиных сил
aurus.com
Седан Aurus Senat использует гибридную трансмиссию с 4,4-литровым двигателем V8, разработанным в сотрудничестве с Porsche. С 598 русскими лошадьми под капотом 2,8-тонный Senat может разогнаться до 60 миль в час примерно за шесть секунд. Включая коробку передач с девятью скоростями, Senat также будет иметь систему полного привода.
Российский автопроизводитель анонсировал 6,6-литровую версию Senat с двигателем V12, которая будет доступна в будущем и будет иметь мощность 848 лошадиных сил.
Запуск завода по серийному производству автомобилей Aurus • Президент России
Во время церемонии открытия завода по серийному производству автомобилей Aurus в Татарстане (в режиме видеоконференции).
Участие в церемонии приняли
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров Мантуров ДенисЗаместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли, Глава Татарстана Рустам
Минниханова Минниханов РустамГлава Республики Татарстан, Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов Чемезов Сергей Генеральный директор Госкорпорации Ростех и Aurus Генеральный директор Адиль
Ширинов.
Проект по разработке и запуску в серийное производство новой унифицированной модульной платформы и модельного ряда автомобилей
на его базе началась в 2013 году. Разработка компонентов и автомобилей на базе
на них проводилась при широкой международной кооперации автомобильных
производственных и машиностроительных предприятий с участием ведущих компаний из
Европа и Азия. В проекте участвуют более 50 российских предприятий.
На сегодняшний день модельный ряд Aurus
включает 15 моделей автомобилей и два мотоцикла.
* * *
Владимир Путин: Коллеги, друзья, хорошо
полдень.
Рад поздравить вас
об открытии новых, современных мощностей по серийному производству автомобилей Aurus в Республике Татарстан. Конечно, это важное событие
для российского автопрома и российской промышленности в целом.
Я помню, как это началось и
хотелось бы поблагодарить тех, кто принимал участие в реализации этого проекта, в разработке и оснащении этой промплощадки. Я уверен, что автомобили
собранные здесь, будут пользоваться большим спросом.
Как вы знаете, я езжу на этих машинах
и водил их несколько раз. На самом деле это отличный, качественный автомобиль, который
соответствует всем мировым стандартам.
Вы слишком хорошо знаете, сколько работы
ушел перед сегодняшней церемонией. В нем приняли участие тысячи специалистов, таких как инженеры, конструкторы и проектировщики, со всей России. И они
преуспели в своей работе.
Можно сказать, что впервые в истории России целая линия
автомобилей представительского класса было создано с нуля. Среди прочего, это касалось
разработка для них современной единой платформы, создание узнаваемого дизайна
что традиционно для автомобилей представительского класса, и формирование базы деталей, что очень
важный.
Хочу добавить, что семейство автомобилей Aurus разрабатывалось в тесном
сотрудничество с ведущими автопроизводителями и машиностроительными центрами в обеих странах Европы
и Азия. Это расширило возможности для получения новых знаний и продвинуло,
и во многих отношениях уникальные навыки. К тому же все было сделано очень быстро.
И я знаю, что наши партнеры не раз удивлялись этому и были
в восторге вместе с нами. Все это крайне важно для России для развития
собственный конкурентоспособный автопром и ряд смежных производств.
Около 70 процентов поставщиков запчастей для автомобилей Aurus являются нашими
Российские компании. Это хороший шанс для них освоить новые технологии
и получайте дополнительные заказы.
Надеемся, что серийное производство автомобилей Aurus укрепит присутствие российских автомобилей на международном рынке и даст нам возможность увеличить экспорт высокотехнологичной продукции.
Открытие производственной площадки в Татарстане, безусловно, еще одно
импульс для развития региона. Татарстан уже входит в число лидеров по многим параметрам и сделает еще один шаг вперед с появлением современных рабочих мест и увеличением налоговых поступлений, необходимых для решения
социальные проблемы.
Хочу еще раз поблагодарить всех, кто работал над созданием нового производства, а также над развитием автомобилей Aurus в целом. Мои поздравления коллективу с началом работы. Желаю всем дальнейшего
успехов и всего самого наилучшего.
Спасибо.
Коллеги, вам слово.
Участники церемонии открытия завода серийного производства автомобилей Aurus в Татарстане (в режиме видеоконференции).
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров: Большое спасибо.
г-н президент, коллеги,
сегодня, поскольку мы продолжаем развивать проект Aurus, мы запускаем производство полнопроката автомобилей Senat ,
от операций по сварке кузова до финальных испытаний. Каждый автомобиль, сходящий с конвейера, будет иметь ряд индивидуальных опций для каждого клиента, в том числе
цветовые сочетания и варианты интерьера.
Учитывая этот клиентоориентированный подход,
мы будем постепенно расширять производство до 5000 автомобилей в год, а модель
радиус действия также увеличится. Например, Aurus представит Комендант
в следующем году, который является долгожданной моделью внедорожника.
Господин Президент, все заводские
технические операции являются частью целостной ИТ-системы. По сути, это убедительный пример промышленной сети, объединяющей все производственные
процессов на каждом этапе, то есть от приемки материалов и комплектующих до изготовления
цифровая настройка узлов и систем. Это позволит быстро
обновить сборочную линию и изменить саму платформу. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших российских и зарубежных промышленных партнеров, а также поставщиков комплектующих за вклад в развитие этого
проект.
Этот современный завод расположен в Алабуге, одной из самых динамично развивающихся особых экономических зон. Конечно,
Г-н Минниханов, который усердно работает над привлечением инвесторов к созданию высокотехнологичных
производственные мощности лично внесли значительный вклад в этот проект.
Господин Президент, позвольте поблагодарить Вас
за эту возможность привлечь наше министерство и команду разработчиков из ЦНИАУ
и Институт автомобильного двигателя (НАМИ) в реализации вашей идеи для проекта Aurus. Вы всегда поддерживаете молодежь, и в этом проекте задействована команда молодых и высокопрофессиональных специалистов, которые продолжают расширять этот
проектируйте еще дальше, согласно вашим инструкциям. Они уже разработали прототип
роскошного автомобиля Aurus с системой подачи водородного топлива. Хочу пожелать участникам проекта успехов в реализации этих планов.
Спасибо.
Если позволите, я предоставляю слово Главе Республики Татарстан господину Минниханову, который
обсудить роль промышленного сегмента в Республике Татарстан.
Владимир Путин: Вам слово Владимир Владимирович Минниханов.
Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов: Господин Президент,
Большое спасибо за доверие
наша республика с серийным производством автомобиля Aurus. Мы уже
приобрел репутацию автомобильной республики; наши КАМАЗы
известный во всем мире. И я уверен, что Aurus станет таким же популярным
бренд как КАМАЗ, и что этим мы прославим Российскую Федерацию.
Конечно, это
проект был бы невозможен без поддержки правительства. Разрешение
№ 1119 позволил нам провести его и подготовить промплощадку в специальном
экономическая зона. Конечно, мы очень благодарны нашим партнерам, компании Tawazun,
с которым мы поддерживаем тесное сотрудничество.
Господин Президент,
большое спасибо. Мы будем работать над тем, чтобы сделать Aurus очень успешным проектом.
Дмитрий Мантуров: Господин Президент!
позвольте предоставить слово директору Aurus Адилю Ширинову.
Владимир Путин: Да,
пожалуйста.
Генеральный директор Aurus Адиль Ширинов: Добрый день, господин Президент.
Разрешите поблагодарить Вас от имени всего дружного коллектива Aurus за высокое доверие
предоставленное ему, и возможность принять участие в этом проекте. Я так же хотел бы
выразить глубокую признательность господину Мантурову и господину Минниханову за их
доверие и поддержку в реализации этого проекта, а также заверить вас, что мы
готовы к следующим этапам этого впечатляющего проекта.
Спасибо.
Владимир Путин: Спасибо
ты.
Дмитрий Мантуров: Господин Президент!
позвольте мне запустить производственную линию.
Владимир Путин: Вы
получить мое разрешение.
Во время церемонии открытия серийного производства автомобилей Aurus в Татарстане (в режиме видеоконференции).
(Запущено производство.)
Еще раз поздравляю вас.
Действительно, многие
проблемы были решены в ходе этой работы: новый двигатель и новая трансмиссия
были спроектированы; была освоена специальная технология литья алюминия, и производство
кожи автомобильного качества. Как я уже упоминал, внутренние
контент составляет около 70 процентов. Я надеюсь, что первые автомобили будут доступны в июне
как запланировано.
Но я бы
хотелось бы обратить ваше внимание на один момент. Если мы рассмотрим всех подрядчиков
вовлеченных в этот процесс, к 2022 году доля отечественного контента должна достичь 80 процентов. Я
относится ко всем участникам производственного процесса. Сейчас вам 53 года.
процент. Между 53 и 80 весьма большая разница, и я бы хотел, чтобы вы заплатили
внимание на это. Я знаю, что Министерство промышленности и торговли постоянно
работает над этим вопросом.