Содержание
Chery прекратила сборку трёх моделей на «Автоторе»: возить из Китая – дешевле!
- Главная
- Статьи
- Chery прекратила сборку трёх моделей на «Автоторе»: возить из Китая – дешевле!
Автор:
Сергей Арбузов
Как мы и писали ранее, российское представительство Chery полностью переключилось на импорт машин из Китая. Несмотря на это переговоры с калининградским «Автотором» продолжаются…
Не секрет, что в связи с последними действиями Правительства РФ, в частности, с односторонним изменением условий по уже подписанным Специальным инвестиционным контрактам и введением утилизационного сбора, в профессиональной автомобильной среде возник термин «делокализация». И одно дело, когда от строительства завода отказывается крупный люксовой бренд, другое, когда сборку прекращает бюджетная марка. Если дело так пойдёт и дальше, со временем на автомобильной карте страны могут остаться только заводы, начавшие выпуск ещё во времена СССР, стало быть и нам, потребителям, ничего не останется, как ездить на «жигулях» и «уазах». И вот первая потеря нынешнего года: Chery прекратила сборку на «Автоторе» всех трёх моделей, на которые получила по два ОТТС – для образца китайского производства и российского. Речь идёт о Tiggo 5, Tiggo 7 и Tiggo 4. Партии автомобилей российской сборки некоторое время назад разошлись и больше их не будет. «Завозить из Китая дешевле!» — именно так прокомментировал эту информацию наш высокопоставленный собеседник в российском представительстве Chery – «Чери Автомобили Рус».
Отметим, что делать вывод о массовом начале делокализации на примере Chery, конечно, преждевременно, поскольку речь идёт о прекращении контрактной сборки, а не закрытии собственного завода. При контрактной сборке машины получаются дороже, чем при собственной, однако затраты на начальном этапе несопоставимы: собственный завод требует куда больше инвестиций и окупаются они дольше. Важен и сам тип сборки. Напомним, что Tiggo 5, Tiggo 7 и Tiggo 4 собирали в Калининграде по методу SKD-4: из Китая на «Автотор» приходил голый, но сваренный и окрашенный кузов и несколько тысяч комплектующих к нему. В своё время калининградцы опробовали этот метод на BMW. Такую сборку и наладить легче, и пройти с ней контроль китайского ОТК (к слову, очень строгий, по крайней мере, в случае с Chery) тоже легче.
Между тем, по данным редакции Kolesa.ru, китайская штаб-квартира Chery ведёт переговоры с казахским предприятием «СарыаркаАвтопром», где вовсю собирают модели JAC, представленные в том числе и на российском рынке. По данным одного из наших собеседников, «СарыаркаАвтопром» действительно может предложить цену ниже, чем любой российский завод. Оказывается, Правительство Казахстана может помочь льготами – всё будет зависеть от того объёма автомобилей, которые конкретная марка может отправить на экспорт.
Однако, вспомним, что у «Чери Автомобили Рус» в России имеется и собственное оборудование для сборки автомобилей, причём, по полному циклу. Это те станки, которые в позапрошлом году были вывезены из Черкесска – с предприятия «ДерВейс». Вы удивитесь, но в настоящее время это оборудование не простаивает. Как сообщил редакции Kolesa.ru другой источник в российском представительстве китайской марки, в самое ближайшее время на нём начнётся приладочная сборка. К сожалению, нам не удалось узнать, о какой производственной площадке может идти речь – нельзя сбрасывать со счетов тот же «Автотор». Несмотря на прекращение SKD-сборки, Chery продолжает переговариваться с Калининградом на предмет налаживания CKD-сборки в надежде, что цена на машины в этом случае окажется существенно ниже, чем при импорте. Ещё один завод, который мог бы принять Chery – «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». По нашим данным, у российского менеджмента «Чери Автомобили Рус», по крайней мере, у тех, кто занимается операционной деятельностью, пока нет информации о том, ведёт ли штаб-квартира переговоры с Great Wall.
Chery
Chery Tiggo 5
Chery Tiggo 7
Chery Tiggo 4
Новые статьи
Статьи / Гаджеты
Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо?
Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,. ..
80
0
1
28.04.2023
Статьи / Практика
Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали
Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я…
225
0
1
28.04.2023
Статьи / Ремонт
Оригинал или аналог: изучаем на примере оригинальных деталей ГАЗ
Главный тормозной цилиндр – несложный и малозаметный узел, от которого тем не менее зависит главное. А именно – безопасность, ибо при выходе его из строя автомобиль лишится тормозов. С понят…
316
0
1
27.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53
Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом…
10044
9
878
09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
8922
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella
Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…
8849
3
900
29.11.2022
Где производят автомобили Chery
Автомобили Chery распространены в очень многих странах, в том числе и государствах постсоветского пространства. Российский пользователь любит автомобили Chery, но многие факты о них остаются неизвестными, например, страна производитель, особенности производственного цикла и прочие моменты. Мы взялись разобраться в этом, для чего детально изучили все факты, которые относятся к машинам Chery. Производство автомобилей Chery принадлежит компании Chery Automobile Co., Ltd. Дата её основания приходится на 1997 год. Эта компания китайская, она была основана в провинции Аньхой, а именно, в городе Уху. Специализация этого производителя охватывает производственные процессы и сборку не только автомобилей, но и многих комплектующих к автомобильной технике.
Месторасположение заводов по производству автомобилей Chery.
Развитие компании стремительное, она быстро завоёвывает всё новые страны и постоянно представляет свою продукцию в новых отраслях автомобилестроения. Если в 2005 году размер активов равнялся 1,5 млрд. долларов, а на компанию трудилось 13 тыс. человек, то спустя всего лишь два года штат сотрудников возрос до 25 тыс. человек, а размер активов составлял уже 3,5 млрд. долларов. Достижения этого китайского изготовителя автомобилей Chery впечатляют. Ему удалось достичь высокого уровня, об этом могут свидетельствовать следующие факты:
- 15-летняя история, которая полна достижений, рекордов и побед;
- производственные мощности находятся в пределах 900 тыс. единиц техники;
- машины Chery собираются на 18 заводах, 4 из них находятся в КНР, а 14 объектов располагаются в других странах;
- сотрудничество с другими предприятиями, в частности, с Jaguar Land Rover и Qoros;
- штат сотрудников состоит из 30 тыс. человек, из которых 6 тыс. — это инженеры, а 150 человек являются иностранными экспертами;
- на протяжении 13 лет компания, которая выпускает автомобили Chery, занимает первое место среди китайских экспортёров авто;
- заводы изготовления автомобилей Chery оборудованы современными линиями полного цикла производства;
- компании принадлежат проектно-исследовательские центры, которые работают над разработкой многих комплектующих для существующих и будущих моделей;
- самый крупный азиатский испытательный центр принадлежит как раз Chery (страна-производитель — Китай), его площадь приравнивается к 300 тыс. кв. метров.
Впечатляет, не правда ли? Но и это ещё не всё. Мы решили, вам будет интересно узнать о некоторых моделях, которые являются лидерами на российском рынке.
- В своё время, начиная с 2005 года, Chery Tiggo был очень популярным, и даже сейчас у него остаётся много поклонников. Он очень сильно напоминает японский кроссовер Toyota RAV4 во втором поколении, за исключением его «морды», над которой серьёзно поработали китайские специалисты. Популярность этого авто росла стремительно не только на уровне национального рынка. «Chery Tiggo» покорил автомобилистов из Азии, жаркой Африки, Южной Америки, Италии (здесь машина была известна, как DR 5) и, конечно же, России. Изначально Chery Tiggo собирался в Китае. На российский рынок кроссовер попадал с калининградского «Автотора». Так было до 2008 года. Уже в 2007 году производство этой модели перекочевало на Таганрогский автомобильный завод, даже была создана отдельная марка — Vortex. После Chery Tiggo выпускался в Черкесске, на заводе «Дервейс». Если Chery Tiggo собирают в России, то где же базируется производство Chery Amulet?
- Не менее интересной и популярной является автомобиль Chery Amulet, производителем которого также является китайский производитель. Эта машина является обновлённой версией СЕАТ-Толедо. Называть её пиратской версией нет никаких оснований. Её лицензионный статус безупречен. После получения прав на выпуск Толедо, компания назвала своё творение «Виндсклауд». После модернизации авто получило новое название — Флэгклауд. На российский рынок она вошла в 2005 году под названием «Amulet». Это автомобиль можно смело называть российским с китайскими корнями. Его сборка осуществляется в Калининграде, на «Автоторе». Изначально производственный процесс, как и сама сборка, осуществлялась на территории Китая. Затем «Amulet» собирался в Египте и России. Также есть украинская сборка, правда машина называется Vortex Corda. Ещё её отличает двигатель на 1,5 литра, другая коробка передач и иная форма бампера.
Не стоит предвзято относиться к китайским товарам, в частности, автомобилям. Не все производители всевозможными способами пытаются добиться удешевления производственного процесса своей продукции и экономят на всех возможных этапах и комплектующих. Взять к примеру автомобили Chery, страной-производителем которых является Китай. Эти машины зарекомендовали себя с лучшей стороны и покорили сердца миллионов пользователей со многих стран и континентов.
Chery Tiggo 9 Официальные фотографии салона
Приближается презентация нового Chery Tiggo 9. Chery выпустила сегодня набор официальных изображений интерьера. И это выглядит великолепно. Вероятно, это лучший интерьер, который когда-либо делала Chery.
Китайская автомобильная компания Chery Automobile со штаб-квартирой в Уху, провинция Аньхой, Китай. Основанная в 1997 году, компания значительно выросла за последние два десятилетия, зарекомендовав себя как один из ведущих автопроизводителей в Китае и расширив свое присутствие по всему миру. Название Tiggo используется для серии кроссоверов и внедорожников. Модельный ряд быстро расширяется и в настоящее время насчитывает 14 автомобилей с большим количеством совпадений по цене и размеру.
Tiggo 9 оснащен новым 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 261 л.с. и 390 Нм. Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками, передающими мощность на все четыре колеса. Максимальная скорость составляет 205 км/ч. Комбинированный расход топлива составляет 7,7 л на 100 км.
Chery предложит пятиместную и семиместную версии Tiggo 9. На фотографиях автомобиль в пятиместной версии. Семиместная версия имеет компоновку сидений 2/2/3. Тигго 9это большой внедорожник. Размеры 4820/1930/1699, колесная база 2820 миллиметров.
Chery Tiggo 9 будет расположен над Chery Tiggo 8, что сделает его новым флагманом модельного ряда Tiggo. Chery производит три варианта модели Tiggo 8: Tiggo 8, Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Plus. Колесные базы у них одинаковые, но длина немного отличается. Самый крупный из них — Tiggo 8 Pro размером 4745/1860/1745 с колесной базой 2710 мм. Таким образом, Tiggo 9 значительно больше.
Центральным элементом приборной панели является двойной изогнутый экран с 12,3-дюймовым ЖК-панелью приборов и 12,3-дюймовым центральным экраном управления. Экран изогнут в сторону водителя. Это редкость в Китае, где пассажир имеет равный доступ либо к центральному экрану, либо к своему третьему экрану. Ничего подобного в Tiggo 9. Интересный выбор для семейного внедорожника.
Центральный туннель выглядит очень стильно с беспроводной зарядной панелью для двух смартфонов, селектором режима вождения и регулятором громкости стереосистемы. Под туннелем находится большое пространство для хранения и порты USB B- и C.
Селектор передач установлен на рулевой колонке. В последнее время мы видим это в Китае, как на автомобилях с ДВС, так и на автомобилях с НЕВ. Кнопка запуска почти как у Bentley, как и вентиляционные отверстия с их крутым металлическим видом.
Сиденья тоже выглядят так, как будто они из гораздо более дорогой машины. Отделка приборной панели и дверей очень стильная, с большим количеством светлых тонов. Дизайн дверной обивки немного занят. Много линий и разных оттенков. Но это работает.
Это пятиместная версия, поэтому в задней части салона много места, особенно для ног.
Tiggo 9 — симпатичный автомобиль с завышенной линией талии, черными стойками, плавающей крышей и коротким передним свесом. У него выдвижные дверные ручки, задний спойлер, 20-дюймовые легкосплавные диски. D-стойка имеет рисунок в цвет кузова. Базовые версии, вероятно, получат черную D-стойку. Посмотрите на разницу в этой более ранней статье о Chery Tiggo 9.
Публичный дебют Chery Tiggo 9 состоится на Шанхайском автосалоне 2023 года в следующем месяце, а выход на китайский автомобильный рынок запланирован на май. Цена будет начинаться от 170 000 юаней (24 760 долларов США), и это кажется довольно хорошей сделкой для такого количества автомобилей.
Chery Пакистан принял участие в автосалоне в Маниле в 2022 году.
Chery Пакистан принял участие в автосалоне в Маниле в 2022 году.Home — Chery
ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЯ ЗА ЗАДЕРЖКУ ДОСТАВКИ
Подробнее+
Chery приземляется на автосалонах по всему миру. Серия PRO делает глобальные выступления
В первом квартале 2022 года Chery посетила автосалон в Маниле, Филиппины, международный автосалон в Кувейте и международный автосалон в Индонезии (IIMS) и представила там свою тяжеловесную серию PRO FAMILY, привлекая внимание крупных международных СМИ.
Подробнее+
Начало глобальных мероприятий Chery по тест-драйву Chery Track Day в Эквадоре начинается
Chery Ecuador недавно провела Chery Track Day на трассе Cotopaxi Circuit, и гостями, присутствовавшими на мероприятии, были в основном СМИ и поклонники Chery, которые протестировали различные модели из серии Chery TIGGO FAMILY.
Подробнее+
Мир стал свидетелем выпуска 500 000-го автомобиля TIGGO 8-й серии Как TIGGO 8-й серии привлекает 500 000 пользователей по всему миру?
26 апреля с конвейера сошел 500-тысячный автомобиль серии TIGGO 8, что ознаменовало еще одну новую веху для Chery: серия TIGGO 8 стала влиятельным членом «Клуба 500 000 автомобилей». Это достижение означает, что серия TIGGO 8 стала среди компактных внедорожников и 7-местных внедорожников китайских брендов самой быстрой моделью, достигшей продаж в 500 000 автомобилей, демонстрируя «ускорение» китайского бренда Chery. С выпуском 500 000-го автомобиля серия TIGGO 8, взяв на себя историческую миссию, выведет бренд Chery на более высокий уровень, отправившись в новое путешествие следующих 500 000 автомобилей.
Подробнее+
Передавая любовь и ответственность, Chery внедряет глобальное общественное благосостояние
В этом году Chery отмечает 21-й год реализации своей глобальной стратегии. Быстро расширяясь и постоянно развиваясь на мировом рынке, Chery активно выполняет свои социальные обязательства и реализует глобальные инициативы в области общественного благосостояния.