Содержание
Садко NEXT 4х4 — Видео-обзор полноприводного внедорожника от БелГАЗавтосервис
Телефон
Дилер
Выберите областьБрестская областьВитебская областьГомельская областьГродненская областьМогилевская областьМинская областьМинск, Минский район
-
ЗАО «ЗападГАЗавтосервис», г. Брест
Брест, ул Янки Купалы, д 124/1
пн-пт: 08:00-17:00, обед: 12:00-13:00, сб, вс: выходной
-
СЗАО «Фирма Омега», г. Витебск
Витебск, ул. Ленинградская, 125А
пн-пт: 08.00-17.00, сб, вс: выходной
-
ЗАО «ГОМЕЛЬАВТОГАЗ», Гомель
Гомель, ул. Могилёвская, 1Б, пом. 2
пн-пт: 08.30-17.00, сб-вс:выходной
-
УМП «Агроавтозапчасть», г.
Гродно
Гродно, пр Космонавтов, д 60Ж
пн-пт: 08:00-17:00, обед: 12:00-13:00, сб, вс: выходной
-
СЗАО «МогилевГАЗавтосервис», г. Могилев
Могилев, ул. Лазаренко, 73
пн-пт: 08.30-17.00, сб-вс:выходной
-
ГАЗ Колядичи. Минская область.
Минск, ул Бабушкина, д 25Б
пн-пт: 08:00-16:30 сб, вс: выходной
-
ГАЗ Колядичи. Минск
Минск, ул Бабушкина, д 25Б
пн-пт: 08:00-16:30 сб, вс: выходной
-
ЗАО «ПинскГАЗавтосервис», г. Пинск
Пинск, ул 60 лет Октября, д 15
пн-пт: 08.00-17.00, сб-вс:выходной
-
ЗАО «ОктябрьГАЗавтосервис», Октябрьский
г.п. Октябрьский, пер. Озерный, 2
-
АТС Столичный (НЭКСТ).
Минская область.
Минск, пр-т Жукова, 44
пн-пт: 08:30-18:00, сб- вс: выходной
-
АТС Столичный (НЭКСТ). Минск
Минск, пр-т Жукова, 44
пн-пт: 08:30-18:00, сб- вс: выходной
-
ООО «ПолесьеГАЗавтосервис», г. Калинковичи
ООО «ПолесьеГАЗавтосервис», г. Калинковичи, ул. Советская, 18
-
ЗАО «БерезаГАЗавтосервис», г. Береза
г. Береза, пер. Армейский, 7
Какой автомобиль рассматриваете
Согласие на обработку данных
Настоящим я подтверждаю свое ознакомление и согласие с Правилами пользования сайтом, а также согласие на сбор, обработку, хранение и предоставление моих персональных данных, и получение рекламы.
Новый ГАЗ Садко Next 4×4 (C41A23)
Минувшим летом на строительной выставке «СТТ-214» нижегородский завод представили свой новый грузовик Газ Садко Next, на осень пообещали старт его производства, а к весне 2015-го – начало продаж. Когда читаешь официальный пресс-релиз, то слеза умиления по поводу отечественного автопрома начинает скатываться по щеке. А когда вспоминаешь все предыдущие официальные релизы производителей и сопоставляешь их с действительностью, то слеза останавливается где-то на половине.
Вахтовый модуль
Почему? Давайте разбираться.
Новый “Садко” сменит на посту своего предшественника ГАЗ-33081 «Садко».
«Почти легковую» управляемость, «невероятную плавность» хода и прочие шоферские радости разработчики обещают за счет, загибаем пальцы:
– рулевого управления и сцепления от компании ZF;
– амортизаторов Tenneco;
– тормозной системы Wabco;
– регулируемой рулевой колонки CSA Castellon;
– ремней безопасности Takata;
– климатической системы Delphi, –
…и так далее, и так д. , и т. д… имена компаний вам что-то говорят, правда?
Еще сюда добавьте отключаемую (!) систему ABS и антипробуксовочную (ASR), и посудите сами, откуда возьмутся заявляемые «конкурентные» цены? Другими словами, все, что выше этих строк – это маркетинг. А за что российские водители, покупатели грузовиков, проголосуют из своих карманов и со своих счетов?
И «проголосовать», на самом деле, есть – за что.
Внешность полноприводного грузовика, его кабина заимствована у ГАЗон Next – это уже хорошо, больше комфорта, то есть, теперь ты не будешь упираться коленями, и толкаться локтями в голые металлические панели, также цельнометаллическая кабина, хотя бампер используется другой, более мощный и выше расположенный, не мешающий на бездорожье.
Помимо городской модификации (с низкой погрузочной платформой и меньшими колесами) и так называемом универсальной (с двумя кабинами и целым списком кузовов над шасси) Газонов, планируется выпуск еще и полноприводной версии именуемой “Садко”.
Бортовая
А это:
– усиленная раздаточная коробка с отбором мощности;
– усиленные рама, передняя и задняя подвески,
– пневмо-гидро- тормоза;
– необслуживаемая карданная передача.
Технические характеристики
Грузоподъёмность заднеприводных версий Газона выросла до 5 (пяти) тонн, полноприводной “всего” до 3 (трех). Но, если мы вспомним самого известного из всех его полноприводных предшественников, а это ГАЗ-66, то увеличение грузоподъемности составило целых 1000 кг – тонну! Полная масса Садко Next, включая модификации с тентованным кузовом, не превысит 6850 кг, нагрузка по осям – 3050 кг на переднюю и 3800 кг на ось – заднюю. На короткой базе снаряженная масса составляет 3900 кг, на длинной – 4310 кг.
Мотор, правда, всего один – новый ярославский рядный дизель серии ЯМЗ-5344, но под Евро-4. Объем 4,43 литра, а также турбонаддув с промежуточным охлаждением. Максимальная отдача 148,9 л.с. (109,5 кВт) при 2300 оборотах. Максимум крутящего момента наступает при 1200 оборотах, удерживается до 2100 оборотов и составляет 490 Нм. Дополняет силовой агрегат безальтернативная 5-ступенчатая механика.
Да и бог с ней, с «безальтернативой», главное, что все это уже ближе к земле: задние приводы приглянутся частным покупателям, а добывающие и промышленные компании, вкупе с государством, которое в основном заказывает технику «для войны», они на цены обычно не смотрят. Им подай внедорожный потенциал со шноркелями и возможностью ремонтировать машину «в поле».
Впрочем, и «частники» от такой ремонтопригодности не откажутся. Они также одобрят и капотную компоновку, и наклоненное лобовое стекло, и возможность выбора стандартной либо удлиненной базы… вот только Евро-4 несколько смущает… Мотор ведь и качества топлива потребует определенного?
Впрочем, не беда, русская смекалка – она ведь и в Африке русская.
Трансмиссия: 5-ступенчатая синхронизированная механика через однодисковое сухое сцепление с гидроприводом. Раздаточная коробка отбора мощности и необслуживаемые карданные валы.
Габариты: 6,29 м в модификации с однорядной кабиной на короткой колесной базе, которая равна – 3,770 м., а машина с двойной кабиной, так называемый «дабл», получает и колесную базу – 4,51 м, и габаритную длину до 7,040 метра (без учета передней лебедки с электроприводом).
Общая высота определяется типом кузова, поставленного на шасси, а по кабине составляет – 2,6 метра; ширина по грузовой платформе – 233,5 см, по наружным боковым зеркалам – 275,5 см.
Наименьший дорожный просвет замеряется под картером заднего моста и составляет 31,5 см – полноценный настоящий вездеход на высоких колесах с автоматической подкачкой и с короткими свесами.
Цена на Садко Next и другая информация
В базовой комплектации автомобиль по умолчанию имеет 18-дюймовые стальные колесные диски, вездеходную резину, галогеновую оптику, регулируемую рулевую колонку, подрессоренное кресло водителя с широким диапазоном регулировок, отопитель салона, аудиоподготовку на 2 динамика, систему подкачки колес и две АКБ емкостью 110 А*ч каждая. Гарантия на новый автомобиль будет составлять 2 года или 60 000 км пробега, межсервисный интервал равен 10 000 км. Цена будет известна в ближайшее время.
О регламентных периодах и спецификации ТО производитель информацию пока не предоставил.
Ждем старта продаж?
4×4 Smarts: советы по безопасному вождению для использования полного привода
На этой странице
Не знаете, какая у вас система?
Полноприводные системы предлагаются во многих конфигурациях, таких как неполный рабочий день, полный рабочий день, ручное переключение, переключение на лету и полностью автоматический. Каждая система полного привода имеет свои собственные требования к тому, как вы включаете и отключаете ее, и когда вы можете управлять автомобилем в режиме 4WD. Если вы не уверены, какая у вас система полного привода, спросите у дилера, который может определить это по вашему VIN.
4WD может быть опасен
- 4WD не улучшает управляемость на скользких, обледенелых и заснеженных дорогах.
Если вы едете быстрее, чем позволяют условия, у вас гораздо больше шансов перевернуться и перевернуться из-за более высокого центра тяжести.
- 4WD не помогает лучше тормозить и не обеспечивает большей устойчивости в поворотах при торможении. Так что притормаживайте на поворотах и тормозите раньше.
- 4WD способствует самоуверенности. Угадайте, какие машины чаще попадают в кювет?
Ознакомьтесь с нашими 10 рекомендациями по вождению зимой.
Не тратьте газ попусту
Когда вы в 4WD, вы крутите гораздо больше тяжелого металла. Разгон этих дополнительных шестерен и приводных валов и поддержание их вращения требуют дополнительной энергии, что снижает расход топлива. Если вам не нужен 4WD, выключите его и сэкономьте немного денег на заправке.
Если вы застряли
Не поддавайтесь искушению переключаться между передним и задним ходом, чтобы выбраться из колеи. Вместо этого переключитесь на 4HI и медленно нажимайте на педаль газа, чтобы продвинуться вперед. Не крутите колеса. Если это не сработает, раскачивайте автомобиль вперед и назад, нажимая и отпуская газ.
Вы в курсе этих правил этикета вождения?
Не разрушайте трансмиссию
Вождение системы полного привода с неполным рабочим днем по сухому асфальту может привести к поломке передних мостов, срезанию шестерен дифференциала и даже к поломке корпуса дифференциала. Как только вы попадете на сухой асфальт, снова переключитесь на 2WD.
4WD и AWD: в чем разница?
Традиционный полный привод
В режиме полного привода система передает весь крутящий момент двигателя на задний дифференциал, поэтому на каждое заднее колесо приходится 50 процентов доступного крутящего момента двигателя. В режиме 4WD на каждое колесо передается 25 процентов доступного крутящего момента двигателя. Старые системы 4WD необходимо вручную переключать между 2WD и 4WD и с 4HI на 4LO, когда автомобиль стоит. Новые полноприводные системы оснащены электронными кнопками «на лету», которые позволяют переключать передачи во время движения.
Традиционный полный привод
Автомобиль с полным приводом может постоянно передавать весь крутящий момент двигателя на все четыре колеса. Но некоторые системы полного привода передают весь крутящий момент двигателя на передний дифференциал до тех пор, пока система не обнаружит проскальзывание колес. Затем он передает различную степень крутящего момента двигателя (от 0 до 100 процентов) на задние колеса. Так что большую часть времени это система 2WD. Другие системы полного привода работают иначе; они постоянно распределяют крутящий момент двигателя 50/50 между передним и задним дифференциалами, если не обнаруживают проскальзывание колес. Затем они «перераспределяют» крутящий момент между передним и задним дифференциалами в зависимости от необходимости.
Теперь ознакомьтесь с 21 автомобильным лайфхаком, которые сделают вождение намного лучше.
Семейный мастер на все руки
Знайте, как включать и выключать полноприводные автомобили
Некоторые старые и более простые полноприводные системы необходимо включать вручную, когда автомобиль полностью остановлен, а трансмиссия находится либо в положении «Парковка», либо в нейтральном положении. Не пытайтесь задействовать эти системы полного привода во время движения автомобиля, иначе вы можете повредить дорогостоящие компоненты. Тем не менее, большинство полноприводных систем теперь можно переключать в режим 4WD или отключать от него на лету нажатием кнопки. Самые сложные системы полного привода полностью автоматические. Они автоматически переключаются в режим 4WD и выключаются, когда система определяет необходимость увеличения тяги.
Знание того, когда использовать 4HI или 4LO, вызывает наибольшее замешательство у владельцев полноприводных автомобилей, поэтому вот несколько правил.
Семейный мастер на все руки
Как использовать тягу/стабилизацию
Большинство новых легковых и грузовых автомобилей имеют функцию контроля тяги/устойчивости. Система автоматически включается каждый раз, когда вы заводите автомобиль. Когда система контроля тяги/устойчивости обнаруживает пробуксовку колес или нестабильность автомобиля, она немедленно пытается компенсировать это, снижая мощность двигателя, притормаживая проскальзывающее колесо или притормаживая другие колеса, чтобы вернуть автомобиль на заданную траекторию. Это отлично работает, когда вы путешествуете по дороге и попадаете в скользкое место. Но когда вы застряли, система контроля тяги/устойчивости может работать против вас, затрудняя выход из колеи в снегу, грязи или на льду.
Поэтому, если вы застряли, выключите систему контроля тяги/устойчивости вашего автомобиля. Процедура отличается для каждого автомобиля, поэтому обратитесь к руководству пользователя. В зависимости от автомобиля система контроля тяги/устойчивости может снова включиться через заданное время или после перезапуска двигателя. Возможно, вам придется неоднократно отключать его, если вы застряли на длительный период.
4 WD — используйте или потеряете
4 WD Системы работают лучше и дольше всего, если они используются регулярно и обслуживаются в соответствии с заводскими рекомендациями. Когда система 4WD не используется в течение нескольких месяцев, компоненты рычажного механизма и ступицы заедают, уплотнения высыхают, а смазка вытекает из шестерен. Лучший способ сохранить все компоненты 4WD смазанными и в хорошем рабочем состоянии — включать ваш 4WD не реже одного раза в несколько месяцев на мокром асфальте (желательно на уединенной стоянке), выполняя несколько восьмерок.
Далее следуйте руководству по эксплуатации для замены жидкости в дифференциале и раздаточной коробке, даже если вы не используете свой 4WD очень часто. Смажьте шлицевые соединения приводного вала и U-образные соединения (где это возможно).
Когда использовать…
Когда использовать 4LO:
- Когда вам нужен больший крутящий момент (мощность) для тяжелой тяги на малых скоростях.
- Когда вы поднимаетесь по крутому склону на низкой скорости и вам нужна дополнительная мощность.
- Когда вы спускаетесь с крутых склонов с тяжелым грузом, пониженная передача помогает при торможении двигателем.
- Не используйте 4LO, чтобы отцепиться от грязи и снега. Дополнительный крутящий момент заставит шины пробуксовывать.
Когда использовать 4HI:
- Когда вы едете по скользкой поверхности и едете со скоростью улицы или шоссе.
- Когда вы застряли в снегу, грязи или льду.
Размер шин и направление вращения имеют решающее значение
Передний, центральный и задний дифференциалы в полноприводных автомобилях предназначены для компенсации кратковременных различий в скорости вращения колес, возникающих при повороте на повороте или при смене полосы движения. Но несоответствующие шины, будь то другой размер или разная глубина протектора, заставляют дифференциалы работать постоянно, даже если вы едете прямо по дороге. Эта постоянная работа приводит к чрезмерному нагреву и вызывает преждевременный износ, который может стоить тысячи ненужных счетов за ремонт. Разница в глубине протектора всего в 1/16 дюйма между шинами достаточна, чтобы вызвать преждевременный выход из строя.
Передние шины изнашиваются быстрее, чем задние, потому что они несут больший вес, чаще тормозят и поворачивают автомобиль. Таким образом, замена шин каждые 5000–7000 миль имеет решающее значение для равномерного распределения износа и сведения к минимуму дифференциальной работы. Если шина изнашивается неравномерно, более 1/16 дюйма. порога, вам придется купить четыре новые шины или сбрить новую шину, чтобы она соответствовала глубине протектора других.
Наконец, разные марки протектора, рисунок протектора и даже разные резиновые смеси могут привести к разным коэффициентам сцепления между шинами, что создает нагрузку на компоненты 4WD. Поэтому избегайте смешивания разных марок или рисунков протектора на вашем полноприводном автомобиле.
Вот 12 вещей, которые НИКОГДА не следует делать за рулем.
Популярные видеоролики
ⓘ
Полный привод против полного привода: узнайте разницу
Полный привод раньше был синонимом кефали бездорожья в сознании большинства потребителей. Однако, как и многие достойные внимания спецификации, изначально разработанные для энтузиастов и профессионалов, некоторые варианты общего принципа вскоре были внедрены производителями в автомобили всех мастей. Это смена, заядлые заядлые гонщики все еще ругаются в сумерках из-за высоких автомобилей, но нельзя отрицать, что новое поколение устойчивых автомобилей с лучшей управляемостью в сложных условиях принесло пользу водителям во всем мире.
Сегодня, чтобы найти идеальное соответствие между способностями к вождению, расходом топлива и ценой, в первую очередь требуется честная оценка ваших собственных автомобильных потребностей. После этого переоценки ценностей понимание различий между различными полноприводными (4WD) и полноприводными (AWD) предложениями (и всем, что между ними) сделает покупку вашей следующей поездки намного проще.
Содержание
Знай свои термины
Что такое открытый дифференциал?
Полный привод на неполный рабочий день
Постоянный полный привод
Постоянный полный привод, многорежимный
Полный и полный привод: реальные характеристики
Знай свои термины
Грубо говоря (в автомобильных терминах), крутящий момент — создаваемая крутящая сила двигателем автомобиля. Крутящий момент умножается и распределяется между колесами с помощью различных шестерен в трансмиссии и дифференциалов, которые передают крутящий момент от карданного вала или трансмиссии к ведущим колесам. Применение крутящего момента к колесам — это то, что перемещает вашу машину из точки А в точку Б; конечно, есть сила — она же трение — которое предотвращает простое скольжение ваших шин по дороге. Этот последний момент важен, потому что он иллюстрирует взаимосвязь между трением, сцеплением и крутящим моментом. Трение необходимо для тяги, а тяга необходима для использования крутящего момента. Самый мощный двигатель в мире не сдвинет вас ни на дюйм, если вашим шинам не хватает сцепления с дорогой. Проскальзывание колеса возникает, когда крутящий момент, приложенный к шине, превышает ее доступное сцепление (часто во время гонок на красный свет).
Противобуксовочная система — одна из инноваций, которая помогла ограничить проскальзывание шин в современных автомобилях, даже в полноприводных. Эта технология использует те же датчики, что и антиблокировочные тормозные системы, для измерения скорости вращения колес и определения того, потеряло ли сцепление какое-либо колесо, находящееся под напряжением. Помните, что если количество крутящего момента, посылаемого на колесо, превышает трение, которое оно имеет с дорогой, оно будет скользить. Подтормаживая выбранные колеса при обнаружении пробуксовки, эти системы могут ограничивать величину крутящего момента, передаваемого на колесо, и в процессе уменьшать проскальзывание колеса. В некоторых случаях также требуется снижение мощности двигателя для пробуксовки колес, чтобы взять ситуацию под контроль. Системы контроля тяги, несомненно, полезны, но важно помнить, что они работают только для предотвращения пробуксовки колес и не могут фактически увеличить тягу. Вот где на помощь приходят 4WD и AWD.
Открытые дифференциалы
Прежде чем углубляться в преимущества подачи мощности на все четыре колеса автомобиля, важно сначала понять, как работают системы полного привода, которые есть в большинстве автомобилей, и где они не работают. Когда автомобиль находится в движении, его колеса при поворотах вращаются с разной скоростью. Это связано с тем, что внутренние колеса проходят меньшее расстояние во время поворота, чем внешние колеса. Передние и задние колеса также перемещаются на разные расстояния и скорости в поворотах. Этот простой физический факт создает проблему для колес, работающих от двигателя, поскольку левое и правое колеса соединены осью, так что двигатель и трансмиссия автомобиля могут вращаться вместе. Дифференциал — это тип коробки передач, установленный на передней и задней осях, который решает эту проблему, подавая мощность на набор колес, при этом позволяя им вращаться с разной скоростью.
Дифференциал, которым оснащены обычные полноприводные автомобили, известен как «открытый дифференциал» и распределяет мощность между обоими колесами по «пути наименьшего сопротивления». Эта конструкция очень эффективна на типичных поверхностях, таких как сухой асфальт, но может привести к серьезным проблемам на более плохих дорожных условиях. Например, если одно колесо на оси ударяется об участок льда, а другое остается на сухом асфальте, открытый дифференциал направит всю доступную мощность по пути наименьшего сопротивления, которым в данном случае является колесо с наименьшим сцеплением. . Дополнительный крутящий момент, приложенный к этому колесу, приводит к проскальзыванию колеса. При движении в этих случаях спина болит до тех пор, пока оба колеса на оси снова не наберут силу сцепления.
Part-Time 4WD
Хотя название может показаться нелогичным, Part-Time 4WD — это функция, используемая в основном на внедорожниках и грузовиках, предназначенных для работы в сложных условиях бездорожья. В отличие от Full-Time 4WD или некоторых полноприводных решений, эти системы позволяют водителям обычно управлять автомобилем в режиме 2WD в повседневных сценариях вождения (что более экономично и меньше изнашивает автомобиль) или переключаться на любой другой режим. 4WD с высокой или 4WD с низкой передачей для особенно плохих сценариев тяги с помощью селекторного переключателя. Наличие пониженной передачи 4WD в сочетании с более простой конструкцией и реализацией, как правило, делает 4WD с частичной занятостью лучшим вариантом по сравнению с альтернативами AWD, когда он действительно отклоняется от проторенного пути — при условии, что водитель знает, что он делает.
Режим 4WD работает проще всего благодаря специальной раздаточной коробке, которая распределяет мощность между передней и задней осями. В частности, он блокирует передний карданный вал с задним карданным валом, передавая равный крутящий момент от двигателя к обеим осям, в результате чего передняя и задняя оси автомобиля вращаются с одинаковой скоростью. Это обеспечивает большую тягу для водителей, поскольку гарантирует, что мощность будет продолжать поступать на колеса на оси с тягой в случае проскальзывания колес на другой оси. Тем не менее, обратное переключение на 2WD в нормальных дорожных условиях имеет решающее значение для предотвращения потенциального ущерба от состояния, известного как «заедание трансмиссии» — когда оси автомобиля не могут вращаться с разной скоростью, чтобы приспособиться к разным расстояниям, которые проходят колеса во время таких событий, как превращение.
Существует несколько других нововведений, помимо простой передачи мощности на все четыре колеса, которые улучшают тяговые способности многих полноприводных автомобилей с частичной занятостью, решая проблемы открытых дифференциалов. Дифференциал повышенного трения или LSD (не тот тип, ты, Тупоголовый) — это одно из таких решений, которое автоматически направляет некоторую доступную мощность на путь большего сопротивления (т. е. колеса, которое не скользит), чтобы обеспечить сцепление с плохими дорогами, и это работает в фоновом режиме без участия водителя. Но это не предотвращает пробуксовку колес полностью.
Так называемые автоматические дифференциалы повышенного трения (A-LSD), также известные как электронные дифференциалы повышенного трения (e-LSD), активируются водителем с помощью кнопки или переключателя и обеспечивают те же преимущества сцепления с дорогой, что и обычные LSD с использованием другая методология с несколькими заметными улучшениями. Вместо того, чтобы полагаться на муфты для равномерного распределения мощности ведущих колес, эти системы полагаются на автоматическое вмешательство тормозной системы для передачи мощности между колесами. Но в отличие от базового контроля тяги (упомянутого ранее), A-LSD также не требуют уменьшения мощности двигателя для работы и могут переключать мощность вперед и назад от левого и правого колес при изменении уровня тяги каждого колеса.
Блокировка дифференциалов позволяет пользователям вручную активировать блокирующий механизм внутри дифференциала. Заблокированный дифференциал заставляет каждое колесо на оси (а не только ось, как в случае с базовым полным приводом с частичной занятостью) вращаться с одинаковой скоростью, независимо от их разницы в тяговом усилии, что дает колесу, которое может иметь большее сцепление с дорогой. больше шансов освободить водителя из скользкой ситуации.
PROS
- Обеспечивает тягу, когда это необходимо, а переключение на 2WD улучшает экономию топлива и снижает износ трансмиссии в нормальных условиях.
- Поскольку она, как правило, менее сложна и имеет более старую конструкцию с инженерной точки зрения по сравнению с другими системами, ее проще построить и, следовательно, она дешевле, что снижает первоначальную стоимость покупки. Его простота также имеет тенденцию делать его более прочным.
- В чрезвычайно труднопроходимой местности водители могут включать сверхнизкую передачу полного привода для увеличения крутящего момента.
- LSD, A-LSD и блокируемые дифференциалы действуют как главный козырь в плохих условиях, лучше направляя мощность двигателя от «колес, которые проскальзывают, к колесам, которые цепляются».
МИНУСЫ
- Не обеспечивает дополнительных улучшений сцепления и управляемости в повседневных дорожных ситуациях.
- Водитель должен активно включать 4WD, чтобы воспользоваться им, и не забыть выключить его после.
- Создает возможность неравномерного износа шин.
Full-Time 4WD
«Полный рабочий день» означает, что некоторая часть мощности двигателя постоянно распределяется на каждое из колес. Эти системы становятся все более популярными на внедорожниках и, в отличие от упомянутых выше систем Part-Time 4WD, устраняют риск заедания трансмиссии благодаря межосевому дифференциалу, который позволяет каждой из осей автомобиля постоянно получать хотя бы некоторое количество мощности. и все равно вращаться с разной скоростью во время поворота. Несмотря на то, что системы постоянного полного привода удобны (поскольку все колеса всегда находятся под определенной мощностью без каких-либо действий со стороны водителя), они все же имеют недостатки. Экономия топлива, естественно, страдает, и трансмиссия изнашивается. Точно так же, как буйный хайроллер в Вегасе, покупающий напитки для любой женщины в радиусе 30 ярдов, Full-Time AWD продолжает нагружать каждое из колес некоторой порцией мощности, даже те, у которых нет шансов получить сцепление с дорогой.
Некоторые межосевые дифференциалы оснащены функцией блокировки для частичного решения этой проблемы, которая распределяет мощность двигателя поровну между передней и задней осями (а не колесами, как в случае с блокируемым дифференциалом на полноприводных автомобилях, упомянутых выше). Таким образом, автомобиль с постоянным полным приводом и заблокированным межосевым дифференциалом во многом ведет себя так же, как автомобиль с полным приводом на неполный рабочий день в режиме полного привода.
Межосевой дифференциал повышенного трения Torsen еще лучше передает мощность туда, где она больше всего нужна в полноприводных автомобилях. Он оснащен уникальным набором передач, который блокируется, если обнаруживает дисбаланс крутящего момента между двумя осями автомобиля, а затем передает мощность на ось с тягой. Конкретное соотношение мощности, которое Torsen может переключать между передней и задней осями, варьируется. В случае с автомобилями Toyota она может направлять до 53 процентов доступной мощности двигателя на переднюю ось, если задняя начинает пробуксовывать. С другой стороны, если вращаются передние колеса, до 71 процента всей мощности двигателя может перейти на заднюю ось, чтобы вытащить вас и заднее сиденье, полное подслащенных детей, из пробки.
PROS
- Обеспечивает водителям дополнительное сцепление с дорогой и улучшенную управляемость в любых дорожных ситуациях без риска заедания трансмиссии.
- Всегда включен и не требует никаких действий со стороны драйвера.
- , оснащенные межосевыми дифференциалами Torsen, — идеальное решение для направления мощности двигателя туда, где она больше всего нужна, что еще больше снижает риск застревания.
Системы
МИНУСЫ
- Это менее экономично и увеличивает износ трансмиссии автомобиля.
- Часто требуется передовое оборудование для трансмиссии, которое может увеличить первоначальную стоимость автомобиля по сравнению с более простыми системами полного привода.
- Они, как правило, более подвержены повреждениям по сравнению с более простыми и прочными системами Part-Time 4WD.
Full-Time 4WD Multi-Mode
Full-Time 4WD Multi-Mode Системы могут работать в режиме Full-Time 4WD, как и другие системы Full-Time 4WD. Однако у водителей есть дополнительный бонус: они переключаются на 2WD, когда дополнительное сцепление не требуется. Эту систему, как правило, сложнее найти, и обычно она используется только на внедорожниках более высокого класса.
PROS
- При желании дает водителю дополнительную тягу и улучшенную управляемость во всех дорожных ситуациях, но его можно отключить, если проблема заключается в экономии топлива и износе трансмиссии.
МИНУСЫ
- Часто требуется передовое оборудование для трансмиссии, которое может увеличить стоимость по сравнению с более простыми системами полного привода.
- Как правило, они более подвержены повреждениям по сравнению с более простыми системами полного привода с частичной занятостью и более дорогими по сравнению с обычными системами полного привода с полным рабочим днем.
- Доступно только для ограниченного числа маломощных автомобилей.
AWD
Самое простое определение полноприводного транспортного средства — это транспортное средство, которое при необходимости может передавать некоторый процент мощности двигателя на колеса, не являющиеся ведущими. (Сегодня это упрощение для большинства новых автомобилей, выезжающих со стоянки, но мы будем использовать его для ясности.) Системы полного привода изначально стали популярными в европейских спортивных автомобилях в 80-х годах после того, как водители обнаружили их дополнительное сцепление с дорогой. усиленная управляемость. Самые базовые реализации обычно встречаются на переднеприводных автомобилях, хотя так бывает далеко не всегда.
Сегодня система полного привода доступна на всех типах транспортных средств и предлагает многие преимущества, предоставляемые более традиционными системами полного привода. Но это не ситуация «Картошка» «По-тах-то», и это не одно и то же. Механически системы полного привода включают в себя передний дифференциал, межосевой дифференциал и раздаточную коробку в одном компактном компоненте, что делает его более подходящим для небольших и легких автомобилей с меньшим дорожным просветом. Несмотря на слово «все», автомобили с базовым полным приводом по-прежнему обычно передают большую часть мощности только на одну ось. Например, в случае с Порше 9.11, только 5% приходится на переднюю ось, а 95% — на заднюю. В этих случаях ряд датчиков отслеживает проскальзывание колес и автоматически переключает мощность на колеса, где пробуксовки нет, без каких-либо действий со стороны невежественного водителя, кричащего T-Swift во всю мощь своих легких.
Лучшие системы полного привода используют программное обеспечение и датчики колес для максимально быстрого обнаружения проскальзывания колес. Затем они реагируют, активируя контроль тяги, чтобы уменьшить или устранить проскальзывание колес, перенаправляя крутящий момент двигателя на колесо с лучшим сцеплением с дорогой. Полный привод с динамическим контролем крутящего момента, который можно найти на таких автомобилях, как Toyota RAV4, представляет собой отголосок этой темы и использует электромагнитную муфту или (ECU). Во время обычного вождения RAV4 по умолчанию переключается на передний привод для экономии топлива, в то же время по-прежнему передавая мощность на задние колеса во время поворотов для улучшения прохождения поворотов и ходовых качеств (максимум до 45 процентов распределения крутящего момента сзади и 55 процентов спереди).
Режим блокировки, с другой стороны, по существу действует как полный рабочий день FWD на RAV4 на скорости ниже 25 миль в час, направляя 50 процентов мощности двигателя на задние колеса. Спортивный режим обеспечивает более плавную передачу крутящего момента между передними и задними колесами для улучшения управляемости за счет максимального сцепления каждого колеса. Торможение по прямой в этом режиме также усиливается за счет торможения крутящего момента на задних колесах, что позволяет беспрепятственно работать ABS и системе контроля устойчивости автомобиля.
Хотя это заявление звучит несколько опрометчиво, системы полного привода, как правило, лучше всего подходят для «всепогодного», а не «вездеходного» вождения.
PROS
- При желании водители получают дополнительное сцепление с дорогой и улучшенную управляемость в любых дорожных ситуациях.
- Всегда включен и не требует никаких действий со стороны драйвера.
- Доступно для широкого спектра транспортных средств, помимо грузовиков и внедорожников.
МИНУСЫ
- Отсутствие раздаточной коробки означает, что крутящий момент двигателя не может быть снижен до очень низкого диапазона для жесткого бездорожья.
- По сравнению с другими системами, она менее приспособлена для точного определения мощности колес, которые сцепляются с колесами, которые проскальзывают.
Реальная производительность
Понимание науки и техники, лежащих в основе каждой из этих систем, является информативным, но никакие умные книги не заменят тест-драйв, чтобы определить, какая система подходит именно вам. Наш недавний опыт со всей линейкой кроссоверов и внедорожников Toyota в Брекенридже совершенно ясно показал, что компетентные водители, вооруженные даже базовым полным приводом, могут с комфортом перемещаться по далеким от идеальных дорожным условиям, а мы даже не соблюдали кардинальное правило движения по снегу. шины. Полноприводные автомобили могут управлять слякотной местностью до местного Starbucks так же грамотно, как и могучий Canyonero, и при этом экономить топливо. Короче говоря, оправдание затрат на полный или неполный рабочий день 4WD по сравнению с более базовыми вариантами полного привода просто необходимостью «выжить» в вашем районе имеет гораздо меньше смысла, чем раньше.
Очевидно, что существуют авантюрный образ жизни и более суровые условия, когда владение более надежной системой является разумным вложением. Решения 4WD, используемые в настоящих внедорожниках (ваш Aztec не в счет), способны вытолкнуть водителей далеко за пределы безопасного асфальтированного шоссе. Но хотя их передовые системы трансмиссии и различные усовершенствования, такие как система помощи при трогании на подъеме (HAC), система помощи при спуске (DAC) и система Crawl Control, облегчают движение по бездорожью, они никогда не должны пренебрегать здравым смыслом вождения. Опыт и компетентность водителя по-прежнему являются важнейшим фактором предотвращения катастрофы. Ни пакет опций, ни наклейка на бампере этого не изменят.
Некоторые отмечают, что когда дело доходит до покупки автомобиля, трудно определить цену единственного момента, когда хорошая система тяги может спасти вас от плохой ситуации — и по большей части мы с этим согласны.