Газ 66 ттх технические характеристики: ГАЗ-66: технические характеристики

Грузовик ГАЗ 66 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев





Габаритные размеры автомобиля ГАЗ 66




«Начало» (1929-1941 г.г.)

История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г….  Продолжение



Объявления о продаже ГАЗ на автобазаре




ГАЗ 66
год выпуска: 1990
цена: 65000 €



ГАЗ 66
год выпуска: 1984
цена: 3600 $



ГАЗ 3307
год выпуска: 1993
цена: 3700 $



ГАЗ 66
год выпуска: 1985
цена: 3500 $



ГАЗ 66
год выпуска: 1992
цена: договорная



ГАЗ 52
год выпуска: 1978
цена: 800 $



ГАЗ 52
год выпуска: 1989
цена: 1277 $



ГАЗ 53
год выпуска: 1975
цена: 2500 $



ГАЗ 3307
год выпуска: 1993
цена: 2000 $

Техническая характеристика ГАЗ 66























Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула4×4
Полная масса авто, кг5770
Полная масса автопоезда, кг7770
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг2715
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг3055
Грузоподъемность, кг2000

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг3440
Максимальная скорсть (км/ч)90
ДвигательЗМЗ-66-06
Мощность двигателя (л. с.)115
Коробка передачмеханическая, четырёхступенчатая. передаточные числа 1. 6,55. 2. 3,09. 3.1,71. 4. 1,00. ЗХ 7,77. Раздаточная коробка 1. 1,98. 2. 1,00
Число передач4
Передаточное число ведущих мостовнет данных
ПодвескаЗависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов
Размер шин12,00 — 18 специальные
Топливный бак210
Кабинадвухместная, расположена над двигателем, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом
Екологический типEuro-0



Обсудить на форуме

Дополнительная информация ГАЗ 66



На данный момент дополнительная информация к этой модели отсутствует

Двигатель ГАЗ 66: характеристики, описание, обслуживание, тюнинг

ГАЗ 66 — автомобиль военного назначения. Долгое время силовой агрегат 66-го эксплуатировался и был на верной службе вооружённых сил. Мотор достаточно мощный, несмотря на конструктивные недостатки.

Технические характеристики

Горьковский автомобильный завод не выпускал собственные двигатели и заказывал производство мотор у Заволжского моторного завода. 66-е комплектовались силовыми агрегатами, которые имели маркировку ЗМЗ 513.

Многие ошибочно считают, что моторы ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные моторы, но это не так. Согласно официальной информации завода изготовителя автомобиля, транспортные средства комплектовались именно 513-ми Заволжскими силовыми агрегатами.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателяЗМЗ
Модель513
Объем4,3 литра (4250 см куб. )
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность115 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоА-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня92 мм
Ход поршня80 мм
ПитаниеКарбюратор К-126, К-126Б, К-126М

На базе 513 был разработанный дизельный агрегат Д-245, который также устанавливался на 66-й Газон, но в значительно меньшем количестве, чем бензиновые собратья. Рассмотрим, его основные технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
Марка двигателяД
Модель245
Объем4,75 литра
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность двигателя117-122 л. с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ТопливоДизельное топливо
Диаметр стандартного поршня110 мм
Ход поршня125 мм

Применяемость мотора не ограничилась только 66-м, но данные силовые агрегаты устанавливались и на ГАЗ 3307, а также ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг.

Обслуживание

Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 513 схожее с 511, то и обслуживать его проводится идентично. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.

Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

Ремонт

Поскольку мотор был разработан на базе 511, то проблемы те же, что и у старшего брата. Основной проблемой можно считать — систему охлаждения. По большому счёту, владельцы силового агрегата виноваты сами, поскольку эксплуатируют мотор на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Также, стоит отметить, слабым звеном узла можно назвать термостат и водяной насос, которые, достаточно часто, выходят со строя.

Недостатком мотора можно назвать повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментировали с уменьшением потребления горючего. Наиболее эффективными вариантами остаётся замена карбюратора.

Ремонтировать двигатель ГАЗ 66, владельцы моторов предпочитают сами, но когда доходит дело до капитального ремонта, то не обойтись без специального оборудования. В этом случае, силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.

Замена масла

Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждём, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 513 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:

  1. Выкручиваем сливную пробку.
  2. Ждём, пока стечёт масло.
  3. Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
  4. Через заливную горловину, заливаем масло.

Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 513, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.

Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.

Вывод

Двигатель ГАЗ 66 получил достаточно широкое распространение. Мотор получился качественным, но имел ряд недочётов, поскольку был сконструирован на базе ЗМЗ 511. Также, существовала доработанная версия силового агрегата под маркой 513.10.

Военная техника :: ГАЗ66

Паспорт автомобиля


« Назад к автомобилям

 

 

 

Еще фото

ГАЗ66

Описание

ГАЗ 66, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе (Горьковский автомобильный завод) и представленный в конце 60-х годов, был стандартным грузовиком государств Варшавского договора. (также используется Национальной народной армией (ННА) бывшей ГДР). Благодаря своей превосходной проходимости по пересеченной местности этот автомобиль 4×4 с системой наддува шин использовался для перевозки людей и грузов, особенно по пересеченной местности. В качестве привода использовался 8-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ 66 объемом 4250 куб. см, который, развивая мощность 85 кВт (115 л.0 км/ч. Максимально допустимая крейсерская скорость составляла около 75 км/ч. Стандартный расход топлива 36 л/100 км достигался редко. Два топливных бака, каждый емкостью 105 л, позволяли (по крайней мере теоретически) проехать до 800 км. При массе пустого 3640 кг можно было перевозить полезную нагрузку 2130 кг. Максимально разрешенный общий вес составлял 5770 кг. ГАЗ 66 также был доступен с различными кузовами, которые в основном использовались как радиомашины и машины для радиоэлектронной борьбы. Экипаж состоял из водителя и штурмана. ГАЗ-66 имел дорожный просвет 310 мм, мог преодолевать уклон 55%, преодолевал подъемы 400 мм, проходимость 600 мм и преодолевал брод 9 км. 00 мм. Удельное давление на грунт составляло 1,5 кПа/см2, а радиус поворота – около 19,5 м. ГАЗ-66 был доступен для NVA с 1970 года.

Источники контента

 

 

 

ID

Название автомобиля

Категория

Условие

Доступно для аренды

Доступен для продажи

Расположение

МТ000207

ГАЗ66 (открытая версия)

Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000210

ГАЗ66 (коробочная версия)

Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000209

ГАЗ66 (коробочная версия)

Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000208

ГАЗ66 (коробочная версия)

Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000211

ГАЗ66 (коробочная версия)

Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000212

ГАЗ66 (коробочная версия)

Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш

 

Технические характеристики автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Автомобиль ГА3-66 — двухосный грузовой автомобиль грузоподъемностью 2 тонны, повышенной проходимости, с приводом на обе оси. Предназначен для замены однотипного автомобиля ГАЗ-63 производства завода

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой контроля давления в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой контроля давления в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой контроля давления в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой, системой контроля давления в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание уделялось получению высокой проходимости и курсовой устойчивости.

Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина расположена над двигателем.

Автомобиль ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 тонны с приводом на задний мост предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг 4000

Максимальная масса буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3250 кг

Масса автомобиля с лебедкой 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • Длина 6395
  • Ширина 2380

Высота (над кабиной без груза) 2220

База автомобиля 3700 мм

Колея передних колес (по земле) 1630 мм

Колея задних колес (по земле) 1690 мм

Нижние точки автомобиля (с полной загрузкой), мм:

Картеры ведущего моста 265

Передний мост 347

Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса 8 м

Максимальная скорость автомобиля с полным нагрузка без прицепа (на ровном участке дороги с улучшенным покрытием) 80-86 км/ч

Ориентировочный расход топлива, измеренный летом для обкатанной машины при движении с полной загрузкой на четвертой передаче при постоянной скорости 30-40 км/ч по сухой ровной дороге с улучшенным покрытием и короткими подъемами не более 1,5% (1˚), л/100 км 24

ГАЗ-66

Грузоподъемность 2000 кг

Максимальная масса прицепа с грузом 2000 кг

Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3440* кг

Масса автомобиля с лебедкой составляет 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • Длина 5655
  • Ширина 2342
  • высота (над кабиной без груза) 2440
  • высота (на тенте без нагрузки) 2520
  • База автомобиля 3300 мм
  • Колея передних колес (земля) 1800 мм
  • Колея задних колес (земля) 1750 мм

Нижние точки автомобиля (с полной загрузкой), мм:

Картера ведущего моста 310

Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса 9,5 м.

Максимальная скорость автомобиля с полной загрузкой без прицепа (на ровном участке дороги с улучшенным покрытием) 90-95 км/ч

Справочный расход топлива, измеренный в летний период для обкатанного автомобиля при движении с полной загрузкой на четвертой передаче при постоянной скорости 30-40 км/ч по сухой ровной дороге с улучшенным покрытием и короткими подъемами не более 1,5% (1˚), л/100 км 24

Двигатель

Количество цилиндров и их расположение 8, V-образное

Диаметр цилиндра 92 мм

Ход поршня 80 мм

Рабочий объем цилиндра, л 4,25

Степень сжатия (максимальная по мощности) 6,7 9004 90 регулятор) при 3200 об/мин, л. с. 115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм 29

Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Блок цилиндров — литой из алюминиевого сплава цельный с верхней частью картера, снабженной мокрыми легкосъемными вкладышами, имеющими в верхней части вставку

из антикоррозионного чугуна

Головки цилиндров — съемные из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров в каждом ряду

Поршни — из алюминиевого сплава, луженые, плоскодонные

Поршневые кольца Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное ; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

Пальцы поршневые — плавающего типа, стальные, полые

Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в ​​верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней части головы

Коленчатый вал — Литой ковкий чугун, четырехцилиндровый коленчатый вал. Шатунные шейки имеют грязеуловители

Коренные подшипники — Тонкостенные, трехметаллические, одинаковые для каждого из пяти подшипников

Распределительный вал — Стальной кованый, на пяти подшипниках, оснащен катаными втулками с антифрикционным покрытием

Привод распределительного вала — Пара шестерен с винтовым зубом

Клапаны — Расположены в ряд в головке блока цилиндров. Выпускные клапаны с натриевым охлаждением

Толкатели — плунжерный тип

Привод клапанов — Толкатели, штоки и коромысла

Фазы газораспределения (с зазором между клапанами и коромыслами 0,35 мм)

впускные клапаны:

  • открытие на 24° на восток. м.т.,
  • закрытие 64° утра м.т.

выпускные клапаны:

  • открытие 50° до н.э.,
  • Закрытие 22° после c. м.т.

Впускной и выпускной трубопровод — Впускной трубопровод — литой из алюминиевого сплава с подогревом жидкой смеси;

Выхлопные трубы (правая и левая) — чугунные

Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Масляный насос — Шестеренчатый, двухсекционный.

Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло к центробежному масляному фильтру

Масляный фильтр — центробежный

Вентиляция картера — открытого типа

Охлаждение двигателя — жидкостное, принудительное, с центробежным насосом

В системе охлаждения установлен термостат на выходном патрубке

Вентилятор — Шестилопастной, с приводом от коленчатого вала клиновым ремнем

Топливный насос — Мембранный с дополнительным ручным приводом

Фильтр тонкой очистки — Керамический или сетчатый

Карбюратор — К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с

Ограничитель оборотов — Пневмоцентробежного типа

Фильтр воздушный — Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое

Коробка передач — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах

Передаточные числа:

  • первая передача 6,48
  • секунд 3,09
  • третий 1,71
  • четвертый 1. 0
  • Реверс 7,9

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую и низшую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ-53 имеет два вала и три кардана, снабжена промежуточной опорой, ГАЗ-66 имеет три вала и шесть карданов

Главный привод мосты — конические, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал:

  • ГАЗ-53 — Шестерня коническая;
  • ГАЗ-66 — Кулачок повышенного трения

Поворотные кулаки:

  • ГАЗ-53 с фланцем, шкворень
  • ГАЗ-66 Имеют карданы равных угловых скоростей

Шасси

Шины ГАЗ-53 — Низкое давление 8,25—20 или тип Р

Шины ГАЗ-66 — Сверхнизкое давление 12,00—18

Схождение передних колес:

Развал

1˚7

  • ГАЗ-66 0˚45′

Король угловой

  • ГАЗ-53 8°
  • ГАЗ-66 9˚

Угол наклона нижнего конца шкворня вперед

  • ГАЗ-53 2°30′
  • ГАЗ-66 3˚30′

схождение

  • ГАЗ-53 1,5—3 мм
  • ГАЗ-66 2—5 мм

Рессоры — четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры

Амортизаторы — гидравлические, телескопические двустороннего действия

Автомобиль ГАЗ-53 — Устанавливается на переднюю ось

ГАЗ-66 — Устанавливается на обе оси

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Глобоидально-червячный с трехгребневым роликом

Передаточное число — 20,5 (среднее)

Мощность рулевое управление — гидравлическое

Продольная рулевая тяга — трубчатая. Соединения рулевой тяги с рулевым и поворотным рычагом имеют шаровые пальцы и пружины, затяжка которых регулируется

Тяга ГАЗ-53 — Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции

Рулевая тяга ГАЗ-66 — Тяга, соединенная с рычагами шкворней посредством шаровых пальцев

Тормоза

Тормоза ножные — Тормоза колодочные на четыре колеса

Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем

Ручной тормоз ГАЗ -53 — Центрально-барабанная на ведомом валу коробки передач

Ручной тормоз ГАЗ-66 — Центрально-барабанная на ведомом валу раздаточной коробки

Электрооборудование

Система электропроводки — Одножильный провод с соединением минусовой клеммы с массой

Напряжение сети, В — 12

Генератор ГАЗ 53А — Г130-Г, мощность 350 Вт, ГАЗ-66 — Г130-В или Г130-Э, мощность 350 Вт

Реле-регулятор ГАЗ 53А — РР 130, ГАЗ- 66 — РР 130 или РР111

Аккумулятор 0 6-СТ-66-ЭМ

Стартер — СТ130-Б с дистанционным запуском

Катушка зажигания ГАЗ 53А — Б-13, ГАЗ-66 — Б13 или Б5-А с добавочным сопротивлением SE102

Прерыватель-распределитель ГАЗ 53А — Р13-Б, ГАЗ-66 — Р13-Б или Р105

Свечи зажигания ГАЗ 53А — А11-У, ГАЗ-66 — А11-У или А15-Б

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двойная, двухдверная. Кабина оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, омывателем стекол, солнцезащитными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками. Имеется съемная подвесная кровать.

Платформа ГАЗ 53А — деревянная с металлическим каркасом. Дверцы багажника — задние и боковые

Платформа ГАЗ-66 — металлическая. Имеет три продольные скамейки и мягкий съемный тент. Задний борт

Размеры платформы ГАЗ 53А, мм:

  • Длина 3740
  • Ширина 2170
  • высота доски 680

Размеры платформы ГАЗ-66

  • Длина — 3330
  • Ширина — 2050
  • Высота бортов — 890

Спецтехника ГАЗ 66

Лебедка — Максимальная тяга троса 3500 кг. длина кабеля 50 м.

Привод карданными валами от коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности — Имеет две передачи: для намотки и размотки троса

Компрессор ― Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20°С), мм — 0,25 — 0,30

Допускается устанавливать зазор крайним клапанов обоих рядов (впуск первого и восьмого, выпуск четвертого и пятого цилиндров), мм 0,15 — 0,20

Зазор между электродами свечей 0,8 — 0,9 мм

Зазор в прерывателе 0,3 — 0,4 мм

Педаль сцепления свободна люфт, мм ГАЗ 53А 32—42, ГАЗ-66 35—45

Свободный ход педали тормоза, мм 8 — 13

Давление в шинах, кг/см2:

  • Передние колеса 2,8*
  • задние колеса 4,3

* При установке шин типа Р давление в них должно быть:

  • на передние колеса — 5 кг/см 2 ,
  • сзади — 6 кг/см 2 .

Leave a Reply