Содержание
Легенды советского автопрома: ГАЗ-66 «шишига»
Как сказал классик (по одной из версий, Николай Васильевич Гоголь), у России две беды — дураки и дороги. Для легендарных российских дорог было создано немало автомобилей, которые получили широкое распространение в местах, где сложно проехать без усилий. Один из таких автомобилей — ГАЗ-66.
Читайте также:
- Легенды отечественного автопрома: ГАЗ-21 «Волга»
Грузовик, получивший в народе множество прозвищ, самое распространенное из которых «шишига», до сих пор служит народному хозяйству и частнику, а также (стоящий внимания факт) в рядах Российской армии. Конструкция компактного автомобиля получилась не просто удачной, но и довольно простой в использовании и обслуживании. А если еще добавить, что все это железо на колесах достаточно дешево содержать, то и вовсе можно медаль вешать на шею автору этого чуда. Кто же он, Гудвин, подаривший мозги российскому (советскому) автопрому, выпустив в свет 66-й?
«Шишига» — народное название модели ГАЗ-66, которое появилось из созвучия с цифрой 66. Но есть и иное значение этого слова. Оказывается, «шишига» в русских сказаниях — это еще и нечистая сила, которая обитает на болоте или в лесу (типа кикиморы). Также может селиться в бане или за печкой.
«Отец» ГАЗ-66
Автор проекта двухосного грузовика — Александр Дмитриевич Просвирнин. Специалистов такого уровня на фронт посылали редко, так что войну он прошел на Горьковском автозаводе в качестве инженера-конструктора. За свои заслуги был удостоен медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и Сталинской премии за выдающиеся достижения в области науки и техники, военных знаний, литературы и искусства (за грузовик ГАЗ-51).
Наград у Александра Дмитриевича за жизнь было немало, а судя по количеству его творений, могло быть и больше. Из-под карандаша Просвирнина и его конструкторской команды вышли ГАЗ-52 и ГАЗ-53, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-13, ГАЗ-14 «Чайка» и даже сравнительно недавняя 31-я «Волга» (ГАЗ-3105). С чертежного стола главного конструктора ГАЗа (с 1958 года) сошел также ГАЗ-66 и еще с десяток машин.
Первые экземпляры ГАЗ-66 поступили с завода на испытания в 1957 году. Автомобиль такого класса был очень нужен как в армии, так и в народном хозяйстве. Александр Дмитриевич это хорошо знал, спешил подготовить и выпустить новинку с конвейера, но для этого многого не хватало. Первой и самой ощутимой преградой стало отсутствие подходящего силового агрегата. Готовые рама, кабина и ходовая часть ждали своего «сердца» долгих семь лет. И вот в 1964 году машина получила мотор и выехала с завода.
Чтобы проект не «заглушили», пришлось в течение этих семи лет выпускать в небольших количествах 1,2-тонный ГАЗ-62, но это была, скорее, вынужденная мера. Странный «полукровка», ГАЗ-62 так и не получил дальнейшего распространения, уйдя в небытие уже в 1962 году.
Пламенный мотор
В качестве силового агрегата 66-й получил под кабину (именно там расположен мотор) бензиновый двигатель ЗМЗ-66 (ЗМЗ-513). Мощность его составляет 125 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 285 Нм. Причем достигается этот самый момент на 4,3-литровом 16-клапанном моторе V8 уже на 2 тыс. оборотов в минуту. То есть на бездорожье машина оказалась очень тяговита, да еще и небольшой массы — менее 3,5 тонны (3470 кг).
Кстати, моторы ЗМЗ-513 до сих пор устанавливают под капот некоторые владельцы УАЗов. После незначительных доработок подкапотного пространства V-образная «восьмерка» становится идеально. Вместо карбюратора ставят инжектор.
Прочие технические характеристики
Высокие внедорожные качества «шишиги» также достигались идеальной развесовкой осей в соотношении 50/50 (как на автомобилях BMW), высоким дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах при помощи компрессора. Более того, в конструкции как переднего, так и заднего моста использовались дифференциалы кулачкового типа, что позволяло машине буквально карабкаться по скальному и бугристому ландшафту. Да и управлять грузовиком было достаточно просто благодаря гидравлическому усилителю руля.
В качестве трансмиссии здесь использовалась 4-ступенчатая «механика» и 2‑ступенчатая раздаточная коробка. Привод мог быть как полным, так и задним (с отключением переднего моста).
Такие характеристики пришлись по душе армейскому руководству СССР. В принципе, никто особо и не скрывал, что машина делалась именно под армейские нужды, как и большинство грузового транспорта в те годы. Буквально сразу же ГАЗ-66 встал на вооружение Советской армии и обеспечил Горьковскому автозаводу невероятно крупный госзаказ на годы вперед.
В целом, если оценивать ходовые и эксплуатационные характеристики ГАЗ-66, можно смело назвать его произведением технического искусства. Так, поговаривают, его на заводе и называли. Не скрывал своей радости и глубокого удовлетворения результатом и Просвирнин. Немного огорчала конструктора лишь задержка с выпуском. Автомобиль мог встать на конвейер гораздо раньше.
Технические характеристики ГАЗ-66:
Двигатель — ЗМЗ-66, бензиновый V8, объем 4,25 литра.
Трансмиссия — 4-ступенчатая механическая.
Привод — полный/задний.
Масса — 3470 кг.
Грузоподъемность — 2000 кг.
Габариты (д/ш/в) — 5655/2342/2440 мм.
Дорожный просвет — 315 мм.
Колесная база — 3300 мм.
Глубина брода — 0,8–1,0 метр.
Расход топлива — порядка 20 л/100 км (ровная поверхность).
Емкость баков — 210 литров.
Топливо — бензины А-72, А-76, АИ-80.
Несмотря на такие выдающиеся характеристики, было в конструкции ГАЗ-66 и несколько недочетов, которые конструкторы назвали вынужденными. Речь о комфорте и безопасности конструкции. Если с комфортом (точнее, с его отсутствием) в армии, например, наши солдаты мириться привыкли, то безопасность — другое дело.
Руль здесь установлен забавно, почти параллельно земле. Как будто пиццу в руках вертишь. Машина для загородных поездок. На улицах Лос-Анджелеса тесновато
Пол Хьюстон, американский автоблогер
Небезопасен
До 80-х годов прошлого века машина использовалась практически без нареканий, но война в Афганистане расставила свои ударения в отзывах о ГАЗ-66. Если всмотреться внимательно в хронику афганского конфликта, то «шишиги» попадаются там крайне редко. А к завершению войны их в расположении нашего афганского контингента и вовсе практически не было.
Дело в том, что при подрыве грузовика на мине или фугасе гибло много людей. Из‑за компактности машины сила взрыва приходилась практически на весь корпус ГАЗ-66, что сводило шансы находящихся внутри людей на выживание практически к минимуму. А о жизни водителя и пассажира в кабине (коим, как правило, являлся офицер автомобильных войск) речи и быть не могло, в 90% случаев все заканчивалось трагически.
Поэтому «шишиги» из Афгана поспешили вывести, заменив их на более крепкие и тяжелые «Уралы» (4320) и грузовики ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Эти машины принимали удар от мин на переднюю часть, то есть — на моторный отсек, который при грамотном бронировании сохранял жизни не только личному составу в кузове, но и людям в кабине. По сути, основной армейской машиной там стал именно «Урал».
В то же время ГАЗ-66 полюбила десантура. Машина из-за своей легкости и практически идеальной развесовки была незаменима при выброске войск с воздуха. Приземлялась «шишига» идеально — на четыре колеса, без сильных ударов по осям, что позволяло практически мгновенно использовать ее в бою, без подготовки.
Конец эпохи
Заводская (конвейерная) история знаменитой «шишиги» закончилась, как и началась, в июле. Июль 1964 года стал месяцем рождения автомобиля, а июль 1999 года — месяцем ухода: 1 июля 1999 года с конвейера Горьковского предприятия сошел последний экземпляр этой машины. Поговаривают, что в украинском Кременчуге грузовик выпускали и до более позднего времени, но официального подтверждения этому нет.
Тем не менее преданный ГАЗ-66 будет еще очень и очень долго служить на благо своих владельцев. Как отзываются многие пользователи этого нестареющего советского гаджета, машина вечная.
Автопром В России Военная техника ГАЗ Грузовики Легенды автопрома Российский автопром
ГАЗ-66 с кунгом: различные модификации автомобиля
ГАЗ 66 кунг — весьма популярный советский автомобиль с грузоподъемностью порядка 2 тонн, который является техническим продолжением ГАЗ-62, выпускавшегося ранее. Однако ГАЗ 66 дизель применялся не только в строительной и сельскохозяйственной промышленности, но и в армейских целях, так как имел относительно небольшие габариты, огромную вместительность грузового кузова, а также двигатель, который располагался под кабиной водителя.
Классический вид грузовика ГАЗ 66 с кунгом
Кстати, дизельная версия появилась существенно позже. Изначально автомобиль снабжался только ЗМЗ-мотором бензинового типа с карбюратором.
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Модификации автомобиля
- 3 ГАЗ 66 с кунгом в настоящее время
Технические характеристики
Технические характеристики ГАЗ-66 мало чем отличались от тех, что использовались в ГАЗ-62. В заводской комплектации устанавливался мотор ЗМЗ-513 с общим объемом камер сгорания в 4,2 литра и мощностью в 125 лошадиных сил. Учитывая, что грузовик выпускался в 60-х годах прошлого столетия, это весьма достойный показатель, а его технические характеристики ни в чем не уступали аналогам европейского и американского производства. Но были у него и свои явные преимущества — это размеры. Общая длина — 565 сантиметров, ширина — 234 сантиметра.
Схема с габаритными размерами автомобиля Газ 66 с кунгом
При массе в 3,5 тонны (которые, можно сказать, стали основными для всех грузовиков ГАЗ тогдашнего поколения) он мог разогнаться до 90 километров в час. И при таких параметрах в нем устанавливалось два топливных бака, каждый из которых рассчитан на 105 литров.
ГАЗ 66 дизель кунг обладает практически такими же характеристиками в плане производительности силового агрегата, но использовался уже для специализированных задач.
Всего было выпущено порядка 30 модификаций грузовика, который использовался и для спасательных целей, и для эксплуатации в странах с тропическим климатом. Например, в ГАЗ 66-01 вообще использовалась централизованная система регулировки давления в шинах. При этом она была оптимизирована для эксплуатации в горных каньонах, где давление в колесах приходилось постоянно менять.
Подробная схема системы накачки шин автомобиля ГАЗ-66
Здесь все это делалось практически в полуавтоматическом режиме, что для своего времени считалось просто невероятным достижением. А в ГАЗ 66-03 все оборудование экранировалось. Это своего рода ответ в «холодной войне», когда США обвинялись в разработке электроимпульсной бомбы. Плюс ко всему такой автомобиль мог спокойно передвигаться в поле обозрения радаров и оставаться незамеченным.
Вернуться к оглавлению
Модификации автомобиля
Это на сегодняшний день тюнинг «кунга» ГАЗ 66 не представляет никаких проблем. Ранее завод выполнял модификации только после поступления государственного заказа. Да и то это был не тюнинг, а просто другая комплектация. Однако стоит упомянуть, что в 1991 году с конвейера сошел ГАЗ-66-16, что являлся прямой модернизацией автомобиля первого порядка.
Так выглядит двигатель ЗМЗ-513 для ГАЗ-66 снятый с консервации
Например, в нем использовали двигатель ЗМЗ-513-10, тормоза ГАЗ 66 полностью перерабатывались, платформа использовалась уже без ниш под колеса (и, соответственно, была более устойчива к динамическим нагрузкам и поездкам по бездорожью). Таким образом, ГАЗ 66 с консервации был снят и снова включен в производство, так как ранее предложенные варианты новых поколений грузовиков руководством уже Российской Федерации были отвергнуты.
Технические характеристики в нем также несколько изменились:
- предельная мощность — 140 лошадиных сил;
- объем двигателя — 3,5 литра;
- грузоподъемность — 2,3 тонны;
- система контроля работы карбюратора.
Вариант тюнинга грузовика ГАЗ 66 с кунгом
Аналогичная конструкция осталась и в ГАЗ-66-21, но в нем сзади использовались сдвоенные мосты (колесная база 6х6 с возможностью отключать передние), благодаря чему допустимая грузоподъемность была увеличена до 3,5 тонн. Кстати, ГАЗ-34, выпущенный в 70-х годах, был опытным образцом, из которого потом и получили ГАЗ-66-21.
В ГАЗ 66 кунг впервые дизельный двигатель поставили только в 1992 году (без надува), но позже сами инженеры указали на то, что это было не лучшим решением. Мощность кардинально снизилась, а для хранения автомобиля необходимы были специальные боксы. Однако такие условия полностью устраивали оборонную промышленность, где большая часть ГАЗ-66 функционирует до нынешних пор.
Установленный дизельный двигатель на Газ 66 с кунгом
Их используют как для транспортировки личного состава, так и для установки не переносных ракетных установок класса «земля — земля» и «земля — воздух». Только с 95-го года была выпущена готовая модификация с турбодизелем, которая по производительности практически ни в чем не уступала бензиновым двигателям. Турбо-мотор выдавал предельную мощность в пределах 135 лошадиных сил. Дальнейший «тюнинг» от производителя не выполнялся. Выпустили только автомобили, ориентированные на экспорт для стран с тропическим климатом.
Вернуться к оглавлению
ГАЗ 66 с кунгом в настоящее время
Как ни странно, но автомобиль широко используется и по сегодняшний день, преимущественно государственными службами и армией, невзирая на свое высокое потребление топлива при сравнительно низкой производительности (если ее сравнивать с западными аналогами). К сожалению, из-за сложности хранения автомобиль не используется широкими массами потребителей.
Но та система крепления кабины, которая применялась в ГАЗ-66, пользуется широким спросом и сейчас. Крепилась она при помощи шарниров и могла сдвигаться вперед. Пассажирское сидение (или спальное, что располагалось сразу за водителем) было несъемным, поэтому получить доступ к распределительной коробке не представлялось возможным.
Современный салон автомобиля Газ 66 с кунгом
По этой причине те, кто стал владельцем данного авто, первым делом удлиняют кузов, оставляя меньше места для грузового. Кроме того, потребуется замена грузовой платформы, так как качественной ее делали только в 70-80-х годах прошлого столетия. Начиная с 90-х качество используемого металла на концерне ГАЗ кардинально изменилось в худшую сторону.
Надо сказать, что в базовой комплектации в кабине было предусмотрено только одно-единственное место для водителя. Пассажирское было скрыто кожухом, под которым скрывался двигатель и остальные силовые агрегаты грузовика. Консервируя авто для длительного хранения, кожух необходимо было герметизировать.
Для каких целей автомобиль можно использовать в домашних условиях? Для транспортировки габаритного и негабаритного груза, для перевозки в условиях тотального бездорожья (так как здесь есть отключаемый полный привод), а также для гражданских перевозок (модификация с трансмиссией под автобусы). Те автомобили, которые применяются в сельском хозяйстве, преимущественно переводят на ГБО под карбюратор. С таким оборудованием потребление топлива «шишиги» (так авто прозвали в народе) снижается почти в 2 раза, но и предельная мощность становится 90 лошадиных сил.
Стоимость бензина, чтобы проехать 66 миль
Пройденные мили
Стоимость бензина
(за галлон)
Топливная эффективность
(миль за галлон)
Сколько стоит проехать 6 миль?
Сколько стоит бензин, чтобы проехать 66 миль? Сколько стоит поездка на 66 миль?
Примечание: это просто расчет стоимости бензина, а не технического обслуживания или износа автомобиля.
Это также можно использовать для оценки расходов на бензин при пробеге 66 миль в год или при пробеге 66 миль в течение всего срока службы автомобиля. Сложите общее количество миль, которые вы планируете проехать, а затем сравните это с более экономичным автомобилем, чтобы увидеть возможную экономию или затраты.
Стоимость проезда 66 миль
MPG | 2 доллара за галлон | 3 доллара за галлон | 4 доллара за галлон |
---|---|---|---|
1 миля на галлон | 132,00 $ | 198,00 $ | 264,00 $ |
2 мили на галлон | 66,00 $ | 99,00 $ | 132,00 $ |
3 мили на галлон | 44,00 $ | 66,00 $ | 88,00 $ |
4 мили на галлон | 33,00 $ | 49,50 $ | 66,00 $ |
5 миль на галлон | 26,40 $ | 39,60 $ | 52,80 $ |
6 миль на галлон | 22,00 $ | 33,00 $ | 44,00 $ |
7 миль на галлон | 18,86 $ | 28,29 $ | 37,71 $ |
8 миль на галлон | 16,50 $ | 24,75 $ | 33,00 $ |
9 миль на галлон | 14,67 $ | 22,00 $ | 29,33 $ |
10 миль на галлон | 13,20 $ | 19,80 $ | 26,40 $ |
11 миль на галлон | 12,00 $ | 18,00 $ | 24,00 $ |
12 миль на галлон | 11,00 $ | 16,50 $ | 22,00 $ |
13 миль на галлон | 10,15 $ | 15,23 $ | 20,31 $ |
14 миль на галлон | $9. 43 | 14,14 $ | 18,86 $ |
15 миль на галлон | 8,80 $ | 13,20 $ | 17,60 $ |
16 миль на галлон | 8,25 $ | 12,38 $ | 16,50 $ |
17 миль на галлон | 7,76 $ | 11,65 $ | 15,53 $ |
18 миль на галлон | 7,33 $ | 11,00 $ | 14,67 $ |
19 миль на галлон | 6,95 $ | 10,42 $ | 13,89 $ |
20 миль на галлон | 6,60 $ | 9,90 $ | 13,20 $ |
21 миль на галлон | 6,29 $ | 9,43 $ | 12,57 $ |
22 мили на галлон | 6,00 $ | 9,00 $ | 12,00 $ |
23 мили на галлон | 5,74 $ | 8,61 $ | 11,48 $ |
24 мили на галлон | $5,50 | 8,25 $ | 11,00 $ |
25 миль на галлон | 5,28 $ | 7,92 $ | 10,56 $ |
26 миль на галлон | 5,08 $ | 7,62 $ | 10,15 $ |
27 миль на галлон | 4,89 $ | 7,33 $ | 9,78 $ |
28 миль на галлон | 4,71 $ | 7,07 $ | 9,43 $ |
29 миль на галлон | 4,55 $ | 6,83 $ | 9,10 $ |
30 миль на галлон | 4,40 $ | 6,60 $ | 8,80 $ |
31 миль на галлон | 4,26 $ | 6,39 $ | 8,52 $ |
32 мили на галлон | 4,13 $ | 6,19 $ | 8,25 $ |
33 мили на галлон | 4,00 $ | 6,00 $ | 8,00 $ |
34 мили на галлон | 3,88 $ | 5,82 $ | 7,76 $ |
35 миль на галлон | 3,77 $ | $5,66 | 7,54 $ |
36 миль на галлон | 3,67 $ | $5,50 | 7,33 $ |
37 миль на галлон | 3,57 $ | 5,35 $ | 7,14 $ |
38 миль на галлон | 3,47 $ | 5,21 $ | 6,95 $ |
39 миль на галлон | 3,38 $ | 5,08 $ | 6,77 $ |
40 миль на галлон | 3,30 $ | 4,95 $ | 6,60 $ |
41 миль на галлон | $3,22 | 4,83 $ | 6,44 $ |
42 мили на галлон | 3,14 $ | 4,71 $ | 6,29 $ |
43 мили на галлон | 3,07 $ | 4,60 $ | 6,14 $ |
44 мили на галлон | 3,00 $ | 4,50 $ | 6,00 $ |
45 миль на галлон | 2,93 $ | 4,40 $ | 5,87 $ |
46 миль на галлон | 2,87 $ | 4,30 $ | 5,74 $ |
47 миль на галлон | 2,81 $ | 4,21 $ | 5,62 $ |
48 миль на галлон | 2,75 $ | 4,13 $ | $5,50 |
49 миль на галлон | 2,69 $ | 4,04 $ | 5,39 $ |
50 миль на галлон | 2,64 $ | 3,96 $ | 5,28 $ |
51 миль на галлон | 2,59 $ | $3,88 | 5,18 $ |
52 миль на галлон | 2,54 $ | 3,81 $ | 5,08 $ |
53 мили на галлон | 2,49 $ | 3,74 $ | 4,98 $ |
54 мили на галлон | 2,44 $ | 3,67 $ | 4,89 $ |
55 миль на галлон | 2,40 $ | 3,60 $ | 4,80 $ |
56 миль на галлон | 2,36 $ | 3,54 $ | 4,71 $ |
57 миль на галлон | 2,32 $ | 3,47 $ | 4,63 $ |
58 миль на галлон | 2,28 $ | 3,41 $ | 4,55 $ |
59 миль на галлон | 2,24 $ | 3,36 $ | 4,47 $ |
60 миль на галлон | 2,20 $ | 3,30 $ | 4,40 $ |
61 миль на галлон | 2,16 $ | 3,25 $ | 4,33 $ |
62 мили на галлон | 2,13 $ | 3,19 $ | 4,26 $ |
63 мили на галлон | 2,10 $ | 3,14 $ | 4,19 $ |
64 мили на галлон | 2,06 $ | 3,09 $ | 4,13 $ |
65 миль на галлон | 2,03 $ | 3,05 $ | 4,06 $ |
66 миль на галлон | 2,00 $ | 3,00 $ | 4,00 $ |
67 миль на галлон | 1,97 $ | $2,96 | 3,94 $ |
68 миль на галлон | 1,94 $ | 2,91 $ | 3,88 $ |
69 миль на галлон | 1,91 $ | 2,87 $ | 3,83 $ |
70 миль на галлон | 1,89 $ | 2,83 $ | 3,77 $ |
71 миль на галлон | 1,86 $ | 2,79 $ | 3,72 $ |
72 мили на галлон | 1,83 $ | 2,75 $ | 3,67 $ |
73 мили на галлон | 1,81 $ | 2,71 $ | $3,62 |
74 мили на галлон | 1,78 $ | 2,68 $ | 3,57 $ |
75 миль на галлон | 1,76 $ | 2,64 $ | $3,52 |
76 миль на галлон | 1,74 $ | 2,61 $ | 3,47 $ |
77 миль на галлон | 1,71 $ | 2,57 $ | 3,43 $ |
78 миль на галлон | 1,69 $ | 2,54 $ | 3,38 $ |
79 миль на галлон | 1,67 $ | 2,51 $ | 3,34 $ |
80 миль на галлон | 1,65 $ | 2,48 $ | 3,30 $ |
81 миль на галлон | 1,63 $ | 2,44 $ | $3,26 |
82 мили на галлон | 1,61 $ | 2,41 $ | $3,22 |
83 мили на галлон | 1,59 $ | $2,39 | 3,18 $ |
84 мили на галлон | 1,57 $ | 2,36 $ | 3,14 $ |
85 миль на галлон | 1,55 $ | 2,33 $ | 3,11 $ |
86 миль на галлон | 1,53 $ | 2,30 $ | 3,07 $ |
87 миль на галлон | 1,52 $ | 2,28 $ | 3,03 $ |
88 миль на галлон | 1,50 $ | 2,25 $ | 3,00 $ |
89 миль на галлон | 1,48 $ | 2,22 $ | 2,97 $ |
90 миль на галлон | 1,47 $ | 2,20 $ | 2,93 $ |
91 миль на галлон | 1,45 $ | 2,18 $ | 2,90 $ |
92 мили на галлон | 1,43 $ | 2,15 $ | 2,87 $ |
93 мили на галлон | 1,42 $ | 2,13 $ | 2,84 $ |
94 мили на галлон | 1,40 $ | 2,11 $ | 2,81 $ |
95 миль на галлон | 1,39 $ | 2,08 $ | 2,78 $ |
96 миль на галлон | 1,38 $ | 2,06 $ | 2,75 $ |
97 миль на галлон | 1,36 $ | 2,04 $ | 2,72 $ |
98 миль на галлон | 1,35 $ | 2,02 $ | 2,69 $ |
99 миль на галлон | 1,33 $ | 2,00 $ | 2,67 $ |
100 миль на галлон | 1,32 $ | 1,98 $ | 2,64 $ |
Ищете страховку? Обзор популярных моделей
- BMW 3 серии
- БМВ 4 серии
- Бьюик Анклав
- Бьюик Лакросс
- Кадиллак SRX
- Шевроле Камаро
- Шевроле Круз
- Шевроле Равноденствие
- Шевроле Импала
- Шевроле Малибу
- Шевроле Сильверадо 1500
- Шевроле Соник
- Шевроле Тахо
- Шевроле Траверс
- Крайслер 200
- Крайслер 300
- Крайслер Таун энд Кантри
- Додж Мститель
- Додж Челленджер
- Додж Зарядное устройство
- Додж Дарт
- Додж Дуранго
- Додж Гранд Караван
- Додж Путешествие
- Форд Эдж
- Форд Эскейп
- Форд Эксплорер
- Форд Ф-150
- Форд Фиеста
- Форд Фокус
- Форд Фьюжн
- Форд Мустанг
- Форд Таурус
- GMC Акадия
- GMC Сьерра 1500
- GMC Terrain
- Хонда Аккорд
- Хонда Цивик
- Хонда CR-V
- Хонда Фит
- Хонда ХР-В
- Хонда Одиссей
- Хонда Пилот
- Хендай Акцент
- Хендай Элантра
- Хендай Санта Фе
- Хендай Соната
- Джип Чероки
- Джип Компас
- Джип Гранд Чероки
- Джип Патриот
- Джип Вранглер
- Киа Форте
- Киа Оптима
- Киа Соренто
- Киа Соул
- Лексус ЕС 350
- Лексус РЦ 350
- Мазда СХ-5
- Мазда Mazda3
- Мерседес-Бенц С-Класса
- Мерседес-Бенц Е-Класса
- Ниссан Альтима
- Ниссан Фронтир
- Ниссан Патфайндер
- Ниссан Роуг
- Ниссан Сентра
- Ниссан Верса
- Рам 1500
- Субару Форестер
- Субару Импреза
- Субару Аутбэк
- Тойота Авалон
- Тойота Камри
- Тойота Королла
- Тойота Хайлендер
- Тойота Приус
- Тойота РАВ4
- Тойота Секвойя
- Тойота Сиенна
- Тойота Такома
- Тойота Тундра
- Фольксваген Джетта
- Фольксваген Пассат
Откройте для себя наш общий маршрут путешествия по наследию | ||||||||
Заправочная станция Standard Oil | ||||||||
В 1868 году Джон Д. Рокфеллер основал Standard Oil Company в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Это было началом компании Standard Oil Trust Company, которая вскоре стала доминировать на нефтеперерабатывающих и заправочных станциях по всей Америке. В 1890, Standard Oil Company создала свою первую компанию в Иллинойсе. В 1932 году подрядчик Патрик О’Доннелл купил небольшой участок земли вдоль шоссе 66 в Оделле, штат Иллинойс. Там он построил заправочную станцию по проекту Standard Oil of Ohio 1916 года, широко известную как заправочная станция в домашнем стиле. Эта заправочная станция в стиле «дом с навесом» давала клиентам ощущение комфорта, которое они могли ассоциировать с домом. Эта ассоциация создала атмосферу доверия для деловых путешественников и путешественников того времени. Первоначально станция продавала продукты Standard Oil, но после того, как О’Доннелл сдал собственность в аренду другим, станция начала продавать Sinclair и ныне известный Phillips 66. В конце 1940-х годов О’Доннелл добавил к зданию гараж на два отсека. для размещения гаражей и ремонтных служб, которые были необходимы, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с девятью другими станциями, занимавшими короткий участок шоссе 66 через Оделл. Заправочная станция постоянно использовалась во время расцвета путешествий по шоссе 66. Это была долгожданная остановка для усталых путешественников и место, где дети могли выйти и размять ноги.
Заправка продавала бензин до 1960-х годов, а затем превратилась в автомастерскую до конца 1970-х, когда она закрылась навсегда. Он пришел в упадок и был бы разрушен, если бы не городок Оделл и люди, которые любили свою заправку. В 1997, станция была внесена в Национальный реестр исторических мест. Затем, благодаря совместным усилиям, Иллинойсская ассоциация Route 66, деревня Оделл, Управление по сохранению исторических памятников штата Иллинойс, Программа сохранения коридора Route 66 Службы национальных парков и Hampton Inn Landmarks вернули станции ее былую славу. Знак Standard Oil, свисающий с крыши, мягко покачивается на теплом ветру, а старомодный бензонасос, похоже, готов обслужить следующего клиента. Хотя заправочная станция Standard Oil в Оделле больше не продает бензин, она стала желанным центром деревни Оделл. В 2002 году станция получила награду Сайруса Эйвери Национальной исторической федерации маршрута 66 за самый выдающийся проект года по сохранению маршрута 66.
|