Газ 53 нового образца: Новое семейство грузовиков Горьковского автозавода

О самосвале ГАЗ 53 — технические характеристики, описание модификаций

Активное развитие сельского хозяйства и промышленности в СССР в середине прошлого века требовала увеличения объёма грузоперевозок. Это подстёгивало автомобильные заводы к выпуску новых, более эффективных машин. Одним из таких стал труженик ГАЗ 53 самосвал.

История создания самосвала ГАЗ-53

В середине 50-х годов XX столетия на повестку дня встал вопрос о замене грузовика ГАЗ-51 на экономичную машину с большей грузоподъёмностью. К проектированию приступила группа конструкторов под руководством Александра Дмитриевича Просвирнина. Который, кстати, участвовал в проектировании ГАЗ 51 ещё рядовым инженером. Разработку восьмицилиндрового двигателя вёл П. Э. Сыркин. Над ведущими мостами трудились инженеры во главе с И. В. Ирхиным. Дизайном занимался Л. М. Еремеев.

Перед Горьковским автозаводом стояла задача быстрого освоения нового грузовика. С этой целью все нововведения устанавливались и тестировались на шасси ГАЗ-51А, производство которого было отлаженным. Автомобиль получил индекс ГАЗ-53Ф.

На новую модель установили мощный двигатель, усилили раму и подвеску, увеличили габариты колёсной базы и грузовой платформы, поставили шины большего размера, улучшили тормозную систему и рулевое управление.

Летом и осенью 1961 года новая модель проходила полномасштабные испытания. Она приняла участие в автопробеге от Москвы до Ташкента и обратно, преодолев более 10 тыс. км. Путь пролегал по просёлкам и в степи, в пустыне и по горам, где наивысшей точкой был перевал Шахристан – 3,2 тыс. метров над уровнем моря.

В это же время четыре грузовика сделали 18 рейсов по маршруту Горький – Москва и накрутили на спидометре по 15 тыс. км. Ещё две машины – пустые и с нагрузкой – нещадно гонялись в сельской местности Московской области по бездорожью.

Промышленное производство ГАЗ-53 стартовало в сентябре 1961 г. Машины делали эпизодически небольшими партиями. Первый образец сошёл с конвейера 23 сентября, а с марта 1962 года начался уже массовый выпуск грузового автомобиля ГАЗ 53.

Технические характеристики

ГАЗ-53 – это среднетоннажный заднеприводной самосвал с колёсной формулой 4х2 и грузоподъёмностью 4,5 тонны. Машина оснащалась двигателем ЗМЗ-53-11 мощностью до 120 л.с., топливным баком на 90 литров. Расход топлива составлял 24 л/100 км. Радиус разворота (колея переднего внешнего колеса) – 8 м.

Габаритные размеры самосвала ГАЗ-53:

  • Длина – 6,39 м
  • Ширина – 2,38 м
  • Высота – 2,27 м
  • Колёсная база – 3,7 м
  • Колея передних/задних колёс – 1,63м / 1,69м
  • Клиренс – 265 мм
  • Объём кузова – 5 куб.м
  • Размеры грузовой платформы (д*ш) – 3,74м * 2,17м
  • Высота бортов – 68 см.
  • Размер шин – 8,25-20 дюймов

Двигатель

На ГАЗ 53 устанавливался четырёхтактный карбюраторный мотор ЗМЗ-53-11. Это 8-мицеиндровый V-образный двигатель мощностью 120 л.с. при 3200 об/мин. Цилиндры располагались под углом 90° и имели следующий порядок работы: 1–5–4–2–6–3–7–8. Механизм газораспределения размещался сверху. Рабочий объём двигателя составлял 4254 см³, степень сжатия – 6,7.

Блок цилиндров отливался из алюминиевого сплава Ал-4, а поршни – из Ал-30. Коленчатый вал и сёдла клапанов были из чугуна. Впускные и выпускные клапаны изготавливались из сильхромовой стали, причём выпускные заполнялись натрием для лучшего теплоотвода. Распределительный вал кованный, из углеродистой стали.

Смазка двигателя происходила как самотёком, так и под давлением. Шестерёнчатый маслонасос имел привод от распределительного вала. Система охлаждения ёмкостью 22 литра приводилась в действие водяной помпой.

Топливовоздушная смесь готовилась карбюратором К-126. Мотор работал на бензине А-76. Марка свечей зажигания – А11-У.

Коробка передач

Трёхходовая КПП имела четыре передачи переднего хода, и одну – заднего. Третья и четвёртая скорости оснащались синхронизаторами.

На машине установлено однодисковое сцепление сухого типа.

Кабина

Двухдверная кабина полностью сделана из металла и рассчитана на двух человек – водителя и пассажира (экспедитора). Спального места нет. Единое сиденье легко снималось, и под ним находилось пространство для хранения инструментов.

На приборном щитке располагаются:

  • спидометр;
  • указатель давления масла;
  • амперметр;
  • датчик температуры.

В ГАЗ-53Ф вместо амперметра и прибора масляного давления устанавливались сигнальные лампочки. Первые ГАЗ-53А оборудовались часами.

Справа от ручки КПП находился рычаг управления кузова. Он имел два положения: «подъём» и «нейтрально».

Самосвальное оборудование

ГАЗ-53 использовался для перевозки сыпучих или навальных материалов, которые при разгрузке не требуют привлечения подсобных рабочих. Такое решение позволяло повысить производительность и экономить время. Самосвал выпускался в двух вариантах: с опрокидыванием кузова назад или вбок.

Гидроцилиндр, поднимающий и опускающий цельнометаллическую кузовную платформу, состоял из трёх плунжерных секций с уплотнительными кольцами для предотвращения загрязнения. Жидкость в цилиндр нагнеталась шестерёнчатым насосом, который приводился в действие коробкой отбора мощности.

Управление самосвальным оборудованием осуществлялось краном с тремя клапанами:

  1. Клапан опускания кузова – перепускает масло из гидроцилиндра в масляный бак при выключении насоса.
  2. Предохранительный клапан – не допускает повышения давления в системе выше максимального уровня 120 кгс/см².
  3. Обратный клапан – препятствует самопроизвольному опусканию кузова.

Управление поднятием и опусканием кузова осуществлялось из водительской кабины.

Сферы применения техники

Способность перевозить большие по тем временам объёмы различных грузов позволяло широко использовать ГАЗ-53 в народном хозяйстве. В частности, машину применяли в строительстве, сельском хозяйстве, лесничестве.

Самосвал доставлял на рабочую площадку песчано-гравийную смесь, глину, бетонный раствор. Также автомобиль перевозил кирпичи и стеновые блоки. Газон также использовался для вывоза строительного мусора.

Во время уборочной страды машина перевозила урожай на элеваторы. А весной работала по доставке на поля удобрений. Благодаря способности передвигаться плохо оборудованным дорогам, самосвал был незаменим при транспортировке дров.

Обзор модификаций ГАЗ-53

Благодаря простоте, надёжности и высокой производительности ГАЗ-53 был востребованным грузовиком в советском народном хозяйстве. Вместе с этим эксплуатационники высказывали свои предложения по улучшению машины. Инженеры Горьковского автозавода не оставляли без внимания поступающие идеи и пожелания.

За годы выпуска автомобиля было три основные модификации:

  1. Бортовой грузовик ГАЗ-53Ф. На модели устанавливался рядный 6-цилиндровый мотор от ГАЗ-51, форсированный до 82 л. с. Максимальная скорость составляла 75 км/ч. Но при заявленной грузоподъёмности в 4 тонны он мог везти только 3.

    Годы выпуска: 1961–1967.
  2. Самосвал ГАЗ-53А. На автомобиле стоял уже V-образный двигатель ЗМЗ-53 с восемью цилиндрами. Мощность поднялась до 115 л. с. Грузоподъёмность – 4 т. Грузовик разгонялся до 85 км/ч.

    Машина выпускалась с 1965 по 1983 г.
  3. ГАЗ-53-12 с двигателем ЗМЗ-53-11, развивавшим мощность 120 л. с., начал сходить с конвейера в 1983 г. Производство грузовика прекратилось в январе 1993 года. В технических характеристиках указана грузоподъёмность самосвала ГАЗ-53 – 4,5 тонны, а в реальности Газон мог перевозить 5 тонн при собственной массе 3200 кг. Развивал максимальную скорость 90 км/ч.

На базе основных вариантов ГАЗ-53 выпускались модификации под конкретные запросы потребителей:

  • ГАЗ-53Н проектировался для Советской Армии, имел предпусковой подогреватель, оснащался баком для топлива повышенной ёмкости 105 л.
  • ГАЗ-53-02 – специально разработанное шасси для самосвала САЗ-3502, у которого кузов перед загрузкой предварительно поднимался.
  • ГАЗ-53-50 и ГАЗ-53-70 – экспортные варианты ГАЗ-53А. Первый спроектирован для работы в тропиках, второй поставлялся в государства с умеренным климатом.
  • ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27 – модификации, работавшие на газе: первая – на сжиженном, вторая – на сжатом природном. Обе машины производились с 1984 по 1992 год.
  • ГАЗ-САЗ-53 самосвал – разгружался на три стороны. Выпускалась версия с дизельным двигателем.

Проектировались и другие варианты грузовика, но они не пошли в серию. Среди них стоит отметить седельный тягач ГАЗ-53П, который должен был буксировать полуприцепы с грузом весом до 6 тонн.

Не был принят в эксплуатацию северный вариант автомобиля. Не получила развития идея бортового ГАЗ-53, длина кузова которого превышала стандартные размеры. Машину предполагалось использовать как технологический транспорт.

Обслуживание и ремонт

Как и любая машина ГАЗ-53 имеет недостатки и требует внимания и обслуживания. Слабое сцепление, коробка передач с малым ресурсом, тяжёлый руль без гидроусилителя, ломкие рессоры, повышенный расход бензина – эти и другие недостатки прибавляли хлопот водителям. Но простота конструкции, недорогое техническое обслуживание, возможность устранения мелких неисправностей в дороге – сделало грузовик любимым и уважаемым у водителей в СССР и за рубежом.

Заводом изготовителем предусматривалось четыре основных вида сервисных работ:

  1. Ежедневное (ЕО), когда при выезде из гаража проверяется исправность всех систем машины, заправка топливом и техническими жидкостями, давление в шинах. По возвращении в гараж АТП грузовик очищается от грязи.
  2. Первое техническое обслуживание или ТО-1, при котором делают затяжку болтовых соединений всех узлов, регулируют свободный ход педали сцепления, проверяют рабочий и стояночный тормоза, проводят обслуживание аккумуляторной батареи.
  3. Второе техническое обслуживание ТО-2. Проверяют работоспособность и исправность всех систем автомобиля.
  4. Сезонное обслуживание – СО – проводят весной и осенью. Перед летней эксплуатацией проверяют систему охлаждения, промывают фильтр бензонасоса и карбюратор. Меняют тормозную жидкость. Осенью проводят ревизию жиклёров, пускового подогревателя, радиатора отопления кабины и в целом готовят грузовик к зимней эксплуатации.

Автор: Вадим Рубцов

Поделиться

технические характеристики, преимущества и недостатки

Статья обновлена 28.06.2017

Есть техника, автомобили, которые становятся символом времени. Когда люди старшего поколения вспоминают позднее советское время, то вспоминают также этот автомобиль, Газ 53. Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе.

Содержание:

  • Сведения об автомобиле
  • Технические характеристики
    • Характеристика двигателя Газ 53
    • Кабина
    • Расход топлива
  • Устройство
    • Ходовая часть
  • Преимущества и недостатки
  • Отзывы
  • Чем может комплектоваться
  • Стоимость нового и б/у
  • Аналоги

Сведения об автомобиле

Начался выпуск этой машины в 60-х годах. Было несколько модификаций этой техники 3-го поколения. Машина выпускалась вплоть до 1993 года. За 30 лет было выпущено более 4 миллионов автомобилей. Среднетоннажный грузовик вместимостью от 3 до 4,5 тонн стал самым массовым грузовиком в советское время.
История Газ 53 богатая. Эта машина долго и надёжно обслуживала всё народное хозяйство СССР. Сохранившиеся работоспособные машины и теперь есть в сельском хозяйстве, на стройках, в коммунальном хозяйстве.

Модификации Газ 53 выпускались в определённом порядке. С начала выпуска автомобиля до 67 года он шёл под маркой Ф. Потом стал выпускаться грузовик с литерой А – более грузоподъёмная машина и сильнее. Затем с 84 года запустили модели Газ 53-19 и 53-27. У последнего – двигатель работает на пропане. Все машины выпускались параллельно, для разных нужд. Вот фото бортового Газ 53:

Этот грузовик стал гордостью советской автомобильной промышленности. Его также экспортировали за рубеж. Многие страны покупали машину. Удобная, выносливая. Другая модификация стала брать груз уже до 4,5 тонн. Фото Газ 53:

Газ 53

Технические характеристики

Газ 53 весит 3 тонны 250 кг. и имеет такие параметры:

  •  от переднего бампера до заднего борта – 6 м. 40 см.;
  •  от левого борта до правого борта – 2 м. 38 см.;
  •  высота – 2 м. 22 см;
  •  может брать груз 4 тонны;
  •  просвет от днища до почвы – 26,5 см.;
  •  дистанция между передними и задними колёсами – 3,7 метра;
  •  стальные диски колёс;
  •  между передними колёсами расстояние – 1 метр 63 см.;
  •  бак вмещает 90 литров бензина;
  •  сухое дисковое сцепление, приводится в движение рычагом.

Машина имеет тормоза барабанного типа с гидравлическим усилителем.

Газ 53

Характеристика двигателя Газ 53

На эту машину ставились две марки моторов. На более поздних – движители помощнее. На базовую машину с 1966 года устанавливали двигатель ЗМЗ 53, имеющий такие параметры:

  •  бензиновый, карбюраторный тип;
  •  шестицилиндровый, четырёхтактный;
  •  объём двигателя Газ 53 – 4,25 л. ;
  •  вес – 265 кг.;
  •  используется бензин марки А-76;
  •  степень сжатия – 7,6;
  •  запас масла – 10 литров;
  •  мощность двигателя Газ 53 – 115 л.с.;

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 53 могут несколько отличаться у разных моделей. Отличие незначительно. Марка двигателя Газ 53 могла повлиять лишь на грузоперевозку и немного на скорость. Клапана расположены сверху. Блок цилиндров, головка блока выполнены из алюминиевых сплавов. Фото двигателя Газ 53:

Газ 53

Кабина

Кабина просторная. Кроме водителя, может уместиться ещё 2 человека. Цельное сиденье во всю ширину кабины имеет мягкую спинку. Металлический каркас кабины с двумя дверцами – слева и справа.

Расход топлива

На 100 км. пути тратится бензина приблизительно от 27 до 30 литров, в зависимости от нагрузки.

Устройство

Рама, на которую крепится кузов, имеет поперечные балки, количеством 6 или 7 (тут дополнительно наваривали ещё одну, в силу необходимости). Впереди рамы на двух рессорах закрепляется передняя ось, выполненная из стали. На концах передней оси находятся поворотные кулаки, где при помощи цапф прикреплены колёса. Передние колёса одинарные, с телескопическими амортизаторами. Жёсткая рама грузовика сзади укреплена балкой ведущего моста. С обеих сторон находятся рессоры. Они полуэллиптические и соединены с рамой.

Между рамой и рессорами находится так называемая подушка из резины. К тому же задняя подвеска имеет дополнительные подрессорники. Задние колёса у этой машины сдвоенные (с каждой стороны по два колеса), для лучшей проходимости и устойчивости. Продуманная система амортизации позволяет машине ехать с приличной скоростью по всевозможным ухабам на грунтовой дороге без каких-либо последствий для машины.

Сзади машины, в конце рамы, прикреплён буксир. Слева крепится запасное колесо. Именно за предусмотрительность на все случаи полюбили эту машину в сельской местности. На основе этой машины даже делали краны: снимали кузов, жёсткую раму укрепляли поперечинами, прикручивали болтами на раму шасси Газ 53 кран. В сёлах можно увидеть эти раритеты техники. Они до сих пор работают.

Газ 53 — самосвал

Ходовая часть

Трансмиссия, управление и ходовые механизмы соединены между собой последовательно. Применены дешёвые, экономные детали. В то же время детали эти хорошего качества, из качественного металла. Сцепление предназначено для переключения передач, торможения, для разных режимов движения. Соединение элементов узла сцепления сделано так, что при нажатии педали приходит в действие тяга, которая соединяется рычагом с выключающей вилкой. Четырёхступенчатая коробка передач при второй и третьей передаче передаёт движение через цепляющиеся шестерни. Третья, четвёртая передача включается при помощи синхронизатора. Включению второй передачи помогает зубчатая муфта. Коробка передач позволяет изменять скорость, даёт возможность движения задним ходом, и работе мотора вхолостую. Тогда мотор работает, а машина стоит.

Переключение передач делается в два захода. Карданная передача имеет два вала с шарнирами на конце. Передаётся крутящий момент к главной передаче. Она передаёт движение через дифференциал на полуоси ведущих задних колёс. Дифференциал ещё предназначен для выравнивания хода на неровной дороге, на поворотах. Это не даёт проскальзывать колёсам, значит, шины меньше изнашиваются. В заднем мосте находится картер, в который заливают масло объёмом до 8,2 литра. Масло облегчает работу шестерёнок. Картер выполнен из литого ковкого чугуна. Для охлаждения мотора впереди машины за бампером находится радиатор. В него заливается вода, 21 литр, для охлаждения двигателя во время его работы. После работы, если машину оставляют на улице зимой, воду сливают, чтобы вода в радиаторе не замёрзла.

Преимущества и недостатки

Грузовик имеет много положительных характеристик. Легкая в управлении и надёжная машина. Ремонтировать можно в любых условиях. Запчасти к машине доступны. Грузовик может пробегать до 400 тысяч км. без капитального ремонта. Есть и минусы. Слабое место – тормоза, узел сцепления. Выходят из строя чаще других узлов. Распределитель, кардан, вал – места их соединения могут выйти из строя. В моторе, в коренном подшипнике может пропускать сальник.

Отзывы

Об этой машине водители отзываются хорошо и уважительно. За её надёжность, выносливость, неприхотливость. Ласково относятся к ней, отзываются о ней положительно. Детали к ней есть, дешёвые. Их всегда можно найти. Ремонт такого автомобиля можно делать в любых условиях. Работает хорошо, редко ломается.

Газ 53 с цистерной

Чем может комплектоваться

Конструкция крепления кузова к раме может быть разной. Конструкция кузова может быть:
• самосвального типа;
• бортовая;
• в виде цистерны;
• фургоном;
• кузов закрытого типа специального назначения.
Также на эту машину может устанавливаться кран. В комплекте у машины есть ещё запасное колесо.

Стоимость нового и б/у

Новых таких машин, к сожалению, нет. Выпуск этих машин прекращён в 1993 году. Машины б/у стоят в пределах 60 – 300 тысяч. Такой большой разброс цен обусловлен многими факторами. В первую очередь, цена зависит от технического состояния машины.

Аналоги

Газ-3307 и Газ–3309 стали выпускаться с 1990 года. Это уже машины 4 поколения.

Хоть машина устарела, только не утратила своего значения до сих пор в сельской местности. В городах тоже, на хозяйственных работах и на стройках применяется. Эта машина везде, где нужна перевозка для каких-либо нужд, не привлекая дорогостоящие машины. Сейчас, когда на селе не хватает техники, эта машина выручает сельчан. Как символ времени былого величия страны, она помогает людям преодолеть тяжёлые времена. Хороший задел нам оставила прошлая, советская эпоха. Столько хороших, надёжных машин того времени трудятся до сих пор. В их ряду Газ 53.

Газ 53 — символ эпохи!

Читайте еще:

ПУНКТ 53.

Образец статьи о системе инертного газа

  • Подсоединение к трансмиссии Владелец должен спроектировать, закупить, построить, установить и владеть средствами модернизации системы и модернизациями доставляемости системы, описанными в Приложении A к настоящему документу. Ответственность Разработчика за расходы, связанные с Модернизацией системы и Модернизацией доставляемости системы, определяется в соответствии с положениями Приложения S к NYISO OATT.

  • Средства присоединения, Модернизация сети и Модернизация распределения должны быть изучены, спроектированы и построены в соответствии с Надлежащей практикой коммунального обслуживания. Такие исследования, проектирование и строительство должны основываться на предполагаемой точности и полноте всей технической информации, полученной Участвующим ТО и CAISO от Заказчика присоединения, связанного с присоединением Крупной генерирующей установки.

  • Работа, выполняемая в соответствии с Соглашением с авторизованным пользователем, может регулироваться действующими положениями о ставках заработной платы Закона штата Нью-Йорк о труде. Такая работа будет идентифицирована Авторизованным пользователем в рамках RFQ. См. «Действующие ставки заработной платы — контракты на общественные работы и строительные услуги» в Приложении B, пункт 10, Общие спецификации OGS. Любое установление федеральным правительством или штатом факта нарушения какого-либо закона или постановления об общественных работах, либо закона или постановления о труде, либо любое нарушение OSHA, которое считается «серьезным или преднамеренным», может быть основанием для определения неответственности поставщика и отклонения предложения. Преобладающий номер дела о заработной плате для этого контракта — PRC# 2014011745. С действующими ставками заработной платы для различных профессий и общими положениями законов, касающихся работников по статье 8 контракта на общественные работы, можно ознакомиться на следующем веб-сайте Министерства труда штата Нью-Йорк: xxxxx://xxxxxxxxxxxx .xxxxx.xx.xxx/wpp/xxxxXxxxXxxxxxx.xx?method=showIt  Вставьте PRC# 2014011745 в соответствующее поле и нажмите «Отправить».  Щелкните График заработной платы, расположенный под основным заголовком этой страницы. В файле PDF можно выполнить поиск, чтобы получить преобладающую ставку заработной платы для конкретной профессии. КРАТКОСРОЧНОЕ ПРОДЛЕНИЕ В случае, если новый Контракт не был заключен, любой Контракт, заключенный и заключенный по настоящему Соглашению Государством, может быть продлен Государством в одностороннем порядке на дополнительный период до 3 месяцев после уведомления Подрядчика на тех же условиях и условиях исходного Контракта, включая, помимо прочего, цены и требования к доставке. По согласованию с Подрядчиком может быть продлен срок до 6 месяцев вместо 3 месяцев. Однако это продление прекращается, если в промежутке между ними будет заключен новый Контракт. ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАКУПКАМ Авторизованные пользователи должны обращаться к документам, прилагаемым как Приложение G – Шаблоны процессов и форм для получения конкретных инструкций по использованию настоящего Контракта. OGS оставляет за собой право в одностороннем порядке вносить исправления, изменения, дополнения и/или обновления в документы, прилагаемые в качестве Приложения G – Шаблоны процессов и форм, без обработки официальных поправок и/или модификаций. СПЕЦИФИКАЦИИ В течение срока действия Договора Уполномоченный пользователь может запрашивать спецификации Продуктов для определенных позиций, которые были включены Подрядчиком на его Страницы с ценами. Эти спецификации будут предоставлены Подрядчиком бесплатно.

  • Исполнитель предоставляет Авторизованным пользователям электронные копии Договора, включая прайс-листы и Приложения, по запросу. ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОНТРАКТА OGS Обновления контракта будут обрабатываться в соответствии с Приложением C – Процедуры изменения контракта.

  • USBFS оставляет за собой право время от времени вносить изменения, которые он сочтет целесообразными, в отношении своих систем, программ, правил, графиков работы и оборудования, если такие изменения не оказывают неблагоприятного воздействия на услуги, предоставляемые Доверительному фонду. по настоящему Соглашению.

  • Если какая-либо часть работ, являющихся предметом тендера, подпадает под действующие положения о ставках заработной платы Закона о труде, применяется следующее: Средства присоединения Клиента по присоединению, описанные в Приложении A, за свой счет.

  • 2.2.1 BellSouth должна предоставить следующие UVL:

  • В соответствии со статьей 8, разделом 220 Закона о труде штата Нью-Йорк:

  • Застройщик может потребовать от Владельца соединительной линии построить, а Владелец соединительной линии должен построить при условии обязательного соглашения о распределении затрат, достигнутого в соответствии с Приложением S к OATT NYISO, включая Раздел 25.8.7, прилагая разумные усилия для обеспечения Дата начала эксплуатации разработчика, все или часть любых объектов модернизации системы или модернизаций производительности системы, необходимых Разработчику для подключения к системе передачи штата Нью-Йорк, которые включены в базовый вариант исследования объектов для разработчика, а также которые также должны быть построены для другого Застройщика, но если такое строительство не планируется завершить вовремя, чтобы достичь Даты начала эксплуатации Застройщика.

Наблюдение за природным газом: добыча в пермском бассейне превышает пробу

Примечание Дейли: 9 сентября 2022 г.

Пермский бассейн является наиболее ответственным за наш оптимистичный прогноз по поставкам газа на 2 часа 32 минуты и в 2023 г. Объем проб газа в пермском бассейне вырос почти на 8%. (372 млн кубических футов в сутки) месяц-месяц в августе. Это настоящий рост или фальшивка? Ежедневные соскобы с труб с течением времени стали менее надежным индикатором добычи сухого газа в Перми (см. рис. 1), поскольку более высокая доля роста поставок приходится на новые внутриштатные трубопроводы штата Техас. Тем не менее, есть основания полагать, что недавний всплеск в пробе газа реален.

Межштатные трубопроводы Эль-Пасо (+246 млн куб. футов в сутки) и NGPL (+78 млн куб. футов в сутки) вызвали рост объемов проб газа в августе. Расширение газовой базы между Пермским и Южным Техасом/Южной Калифорнией предполагает, что трубопроводы на этих маршрутах заполняются, в результате чего побочный рост будет направлен на север, на рынки Мидкона и Чикаго. Это означает, что на трубопроводах между штатами наблюдается рост, что означает, что рост проб газа реален.

Грузоотправители, скорее всего, переведут объемы на NGPL только в том случае, если цены на газ на рынках Мидкона или Чикаго торгуются с премией к Houston Ship Channel. Этого не произошло, поэтому мы считаем, что рост объемов здесь произошел за счет роста производства.

Больше всего увеличились объемы с газовых заводов Делавэр на системах Кинетик (КНТК) и Тарга — Люсид.

KNTK, вероятно, видит потенциал роста благодаря недавней интеграции активов Alpine High и EagleClaw. Компания East Daley сообщила, что запланированный KNTK трубопровод «суперконнектор» между двумя системами G&P был запущен в июне. Побочные поставки от производителей бывшей системы Eagle Claw, вероятно, обрабатываются газовыми заводами Alpine High.

Недавно приобретенная TRGP система Lucid сильно ориентирована на активность EOG. С апреля количество буровых установок EOG в системе Lucid увеличилось с 4 до 10. Мы прогнозируем, что EOG вырастет добычу на 25% с 21 по 22 год, что подтверждает наш прогноз роста добычи в Пермском бассейне на 1,8 млрд куб. С апреля было добавлено 14 буровых установок в Eagle Ford, 14 в Скалистых горах и еще 12 буровых установок в Anadarko. Повышение активности буровых установок поддерживает оптимистичный взгляд East Daley на поставки природного газа. Мы прогнозируем рост предложения на 4,5 млрд куб. футов в сутки в годовом исчислении.

Сухая добыча за неделю с 25 августа по 31 августа составила в среднем 97,5 миллиардов кубических футов в сутки, согласно потокам, отслеживаемым PointLogic. В нашем макропрогнозе спроса и предложения мы оцениваем производство в августе в среднем на уровне 97,9 млрд куб. футов в сутки. EIA сообщает о недельном хранении +58 млрд куб. футов против консенсус-прогноза +60 млрд куб. футов. Запасы за неделю, закончившуюся 26 августа, составили 2640 млрд куб. футов, что на 338 млрд куб. футов меньше, чем в среднем за 5 лет. Запас немного выше (+53 млрд куб. футов), чем наш прогноз; мы оцениваем 2 587 миллиардов кубических футов к концу августа.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на получение наших еженедельных отчетов о наблюдении за природным газом или ежемесячных отчетов о спросе и предложении.

Leave a Reply