Формула 1 россия гонщик: Сезон 2021: Российские гонщики в международных сериях

Сезон 2021: Российские гонщики в международных сериях

В 2021 году пандемия продолжила влиять на многие аспекты жизни, но гоночный мир с некоторыми оговорками вернулся к нормальному графику. В прошедшем сезоне российские гонщики выступали во многих сериях, мы подведём итоги их выступлений.

Мы не стали составлять рейтинг спортсменов и определять самого успешного из них, а представили результаты в порядке значимости гоночных серий…

Формула 1: Никита Мазепин, Даниил Квят

Никита Мазепин

Никита Мазепин стал четвёртым гонщиком из России, вышедшим на старт в Формуле 1. Ещё до начала сезона Никита привлёк внимание скандалом с публикацией ролика в Instagram. Гонщику пришлось извиняться, руководитель команды Гюнтер Штайнер заверил, что Никита сделал выводы, но зарубежная пресса ещё долго вспоминала эту историю.

Ещё до начала сезона было очевидно, что единственным соперником Никиты станет его напарник Мик Шумахер, такой же дебютант Формулы 1. В Haas не занимались модернизацией машины, Никита и Мик выступали на устаревшей технике, которая не могла составить конкуренцию машинам соперников. В команде тоже не ждали сенсаций от своих пилотов, дав наказ учиться на своих ошибках, чтобы в следующем году, получив более быструю технику, сразу бороться за результаты.

Ошибки в исполнении Мазепина начались на первом этапе сезона в Бахрейне – уже на первом круге гонки Никита разбил машину, наехав на поребрик во втором повороте. На следующих этапах Мазепин продолжил допускать развороты, в основном – на свободных заездах. На втором этапе сезона в Имоле Никита финишировал семнадцатым.

Главной проблемой стало стабильное отставание от напарника в квалификациях и гонках. Никита жаловался на шасси, которое из-за многочисленных ремонтов оказалось тяжелее шасси Шумахера. Позже в Haas предоставили Никите другое шасси, но и это не измененило результатов.

По итогам сезона Никита всего дважды опередил в квалификациях Шумахера, причём один раз в Монако, где Мик разбил машину в третьей тренировке. Мазепин остался единственным гонщиком, кому за весь сезон ни разу не удалось выйти во вторую часть квалификации. Лучшим результатом в гонках осталось 14-е место в Баку, где финишировали 16 пилотов.

В пяти гонках Никита не добрался до финиша – дважды из-за технических проблем с машиной, трижды – из-за аварий. Финальную гонку сезона в Абу-Даби Мазепин пропустил из-за положительного теста на Covid-19.

Никита Мазепин провёл сложный дебютный сезон в Формуле 1. Отчасти слабые результаты связаны с техникой, отчасти сам гонщик сработал ниже своих возможностей, ведь мы помним его скорость и победы в Формуле 2.

В 2022-м у Haas будет новая машина, с которой команда надеется зарабатывать очки. Если в Haas действительно смогут построить конкурентоспособную технику, то у Никиты уже не будет оправданий в случае отсутствия результатов.

«Учитывая, через что мне пришлось пройти, я не думаю, что заслуживаю пятёрку за сезон, ведь пять баллов – это отлично, а я не знаю, что значит отлично, – говорил Никита Мазепин после квалификации в Абу-Даби. – Сегодня можно думать, что ты отлично справился, а завтра понять, что можно было добиться большего.

Четвёрка – максимум, который я могу себе поставить за то, как прошёл через все испытания. В этом году в какие-то моменты мне было действительно тяжело.

Если оценивать мою адаптацию, то за это я ставлю себе тройку, поскольку это не было моей сильной стороной. Я продолжаю прогрессировать в этой области».

Даниил Квят

В 2021-м на этапы Формулы 1 приезжал ещё один российский гонщик – Даниил Квят. В конце 2020-го Квят остался без места в AlphaTauri, но смог подписать контракт третьего пилота с Alpine. Даниил много работал на симуляторе и несколько раз садился за руль во время тестов 18-дюймовых шин.

Квят рассчитывал, что присутствие в паддоке поможет ему подписать контракт основного пилота с одной из команд на 2022 год. В поисках вариантов Квят приезжал даже на этап американской серии NASCAR в Мартинсвилле.

Новостей о дальнейших планах Даниила на момент выхода этого материала нет, но вдруг в 2022-м мы увидим первого российского гонщика в NASCAR? В случае с Квятом, такой вариант исключать нельзя. Возможно, Даниил останется в Формуле 1, подписав контракт резервного пилота с одной из команд – такие вакансии пока остаются.

«Конечно, когда нет возможности выступать в гонках, это расстраивает, – говорил Даниил в октябре 2021-го. – Формула 1 – очень закрытый клуб, иногда ты входишь в это сообщество, иногда – нет. Важно сохранять собранность и продолжать бороться.

Я всегда мотивирован, можно сказать, это происходит само собой, это такой образ жизни. Я знаю, если вдруг появится шанс, я буду за него по-настоящему сражаться. Так что мотивация – не проблема, она всегда на высоком уровне».

Формула 2: Роберт Шварцман

Роберт Шварцман начинал сезон в Формуле 2 в статусе фаворита. Годичный опыт выступлений в серии, статус слушателя Гоночной академии Ferrari, лучшая команда Prema, напарник-дебютант и многообещающая единичка на машине – всё это вселяло уверенность, что Роберт опередит соперников.

В первой же гонке сезона в Бахрейне Шварцман финишировал в шаге от подиума – на четвёртой позиции. Во второй гонке Роберт сошёл уже в первом повороте, столкнувшись с машиной Дэна Тиктума. Первая гонка на втором этапе сезона в Монако закончилась сходом, что практически поставило крест на уик-энде Шварцмана на городской трассе – десятое и четвёртое места стали слабым утешением.

В личном зачёте Роберт уже заметно отставал от напарника Оскара Пиастри, который демонстрировал не только скорость, но стабильность. Однако уже на третьем этапе в Баку Шварцман одержал победу и финишировал третьим. Затем Роберт выиграл гонку в Сильверстоуне – казалось, что началась «чемпионская» серия, но пятнадцатое и пятое места в оставшихся двух гонках уик-энда поубавили оптимизма даже у самых ярых болельщиков российского гонщика.

Итоги сезона Шварцмана получились неоднозначными – две победы, восемь подиумов и второе место в личном зачёте. С одной стороны, отличный результат, но многие ждали от Роберта титула, а чемпионом Формулы 2 с первой попытки с большим преимуществом стал его напарник Оскар Пиастри. Впрочем, таких быстрых и стабильных гонщиков, как Пиастри, мы видим одного за десять лет.

В следующем сезоне Роберт не будет выступать в Формуле 2 – в Ferrari готовят для него новую гоночную программу. Шварцман уже получил должность официального тест-пилота Скудерии, и в этом статусе будет приезжать на Гран При.

Что касается участия в гонках, то велика вероятность, что Роберт будет представлять Ferrari в кузовных сериях – совсем не тот вариант, на который рассчитывал и молодой гонщик, и его многочисленные болельщики.

«Если честно, я пока не знаю, что ждёт меня в будущем, – рассказывал Роберт Шварцман в ноябрьском интервью. – Никакие контракты не подписаны, ничего не подтверждено, но однозначно, что я остаюсь в семье Ferrari, но мы пока не определились, какой путь избрать в дальнейшем.

Надеюсь, меня ждёт интересное продолжение карьеры – определённо, это будет нечто новое, что всё-таки позволит через год получить возможность перейти в Формулу 1».

Формула 3: Александр Смоляр

В 2021-м Александр Смоляр проводил второй полноценный сезон в Формуле 3 и добился серьёзного прогресса по сравнению с дебютным годом. За рулём ART российский гонщик одержал две победы, четыре раза поднялся на подиум и показал два лучших круга. Всё это позволило Александру занять шестое место в личном зачёте.

Добиться большего Смоляру помешала нестабильность результатов. Сезон он начал с победы в Барселоне, однако во второй и третьей гонках последовали сход и одиннадцатое место. Затем была победа в первой гонке во Франции, седьмое и восьмое места во второй и третьей, а после очень неудачный этап в Шпильберге – четырнадцатое и двадцать пятое место в первой и второй гонке, которые удалось хоть немного сгладить четвёртой позицией в третьей.

Хуже всего Александр провёл концовку сезона – в Зандфорте в третьей гонке ему удалось подняться на подиум, но первые две он закончил двадцать четвёртым и четырнадцатым. На домашнем этапе в Сочи результаты тоже не радовали – двадцать второе и двадцать третье место.

О планах Смоляра на 2022-й пока не объявлено, но следующий логичный шаг – переход в Формулу 2. В противном случае, в главной молодёжной гоночной серии в следующем сезоне не будет российских гонщиков.

W Series: Ирина Сидоркова

В 2021 году уроженка Петрозаводска Ирина Сидоркова выступала в двух чемпионатах – в азиатской Формуле 3 в начале года и в женской W Series, ставшей для неё основным чемпионатом. Выступления в Азии были нужны для получения опыта, поэтому результаты двенадцати зимних гонок, где лучшим оказалось двенадцатое место на трассе Яс-Марина, не имели принципиального значения.

В W Series ещё летом стало известно, что Сидоркова получила финансовую поддержку организаторов серии, которая гарантировала ей продолжение выступлений в 2022 году. В благоприятных условиях, когда гарантировано будущее, Ирина смогла сосредоточиться на главном – на пилотировании и получении опыта, который пригодится в будущем.

Ирина не затерялась на фоне более опытных соперниц, боролась на трассе. Кульминацией сезона стало второе место в Шпильберге. Этот подиум оказался единственным в сезоне, но их могло быть и больше, если бы не пропуск этапов в Спа и Остине по независящим от Сидорковой причинам.

Перед гонкой в Спа Ирина сдала ложноположительный тест на Covid-19 и по правилам вынуждена была пропустить бельгийский этап. Ещё обиднее получился пропуск гонки в Остине – власти не выдали ей американскую визу, несмотря на все усилия, принятые организаторами W Series. Таким образом, российской гонщице пришлось досрочно завершить сезон – на девятом месте в личном зачёте.

В ноябре Ирина провела тесты машины Формулы 3 на французской трассе Маньи-Кур, организованные W Series. В интервью F1News.ru Сидоркова так комментировала полученный опыт: «Я даже не знаю, какими словами можно описать эмоции от знакомства с этой техникой, потому что машина очень быстрая. Это действительно самая быстрая гоночная машина из всех, на каких я ездила. Плюс новые шины Pirelli, ведь я раньше никогда с ними не работала, не ездила на такой мягкой резине, ведь Hankook (в W Series) более жёсткая, и шины Giti (в азиатской Формуле 3) тоже немного другие.

Также новой для меня была система DRS. Сначала я даже переживала по этому поводу, как всё запомнить, как там открывается заднее крыло, но всё оказалось куда проще, чем я думала. Тоже, конечно, интересные ощущения, когда открываешь DRS и прямо чувствуешь, как машина ускоряется.

Машина более мощная, более резвая, это явно чувствуется. Каких-то особых проблем не было, всё-таки у нас был целый день на тестах, и мы практически с утра до вечера ездили. Могу сказать, что под конец дня я уже вжилась в технику и чувствовала себя намного комфортнее. Машина действительно очень приятная в управлении».

Другие молодёжные серии

Кирилл Смаль (Формула 4)

Кирилл Смаль, которому в 2021 году исполнилось 16 лет, один из самых перспективных российских молодых пилотов. В ближайшие годы мы всё чаще будем слышать это имя, но уже сейчас список достижений уроженца Арамиля производит впечатление.

В прошедшем сезоне Смаль выступал сразу в трёх региональных чемпионатах Формулы 4 – немецком (10-й), итальянском (3-й) и ОАЭ (3-й). Во всех сериях у Кирилла есть победы и лучшие круги в гонках, но пока ему не хватает стабильности результатов. Остаётся надежда, что стабильность придёт с опытом, ведь со скоростью у гонщика всё в порядке.

Посмотрим, в какой серии Смаль продолжит карьеру в 2022 году, но переход в Формулу 3 не станет неожиданностью.

Никита Бедрин (Формула 4)

В 2021 году Никита Бедрин провёл свой первый сезон в «формулах». Пятнадцатилетний гонщик выступал в трёх чемпионатах Формулы 4 – немецком (5-й), итальянском (8-й) и ОАЭ (11-й). Во всех сериях были подиумы, в Германии и Италии – победы и звание лучшего дебютанта.

В 2022-м Никите ещё рано переходить в Формулу 3, поэтому продолжение карьеры в Формуле 4 или в Формуле Regional выглядит наиболее вероятным сценарием.

Михаэль Белов (Европейская Формула Regional)

После того, как в 2020-м Михаэль Белов провёл шесть гонок в Формуле 3, казалось, что в 2021-м российский гонщик продолжит карьеру в серии. Однако возникшие проблемы с финансированием не позволили осуществиться этому плану, и Белову пришлось сделать шаг назад, проведя сезон в европейской Формуле Regional.

Михаэль неплохо себя проявил, одержал две победы и пять раз поднялся на подиум. Результаты оставляют шансы на продолжение карьеры и полноценный сезон в Формуле 3 при наличии соответствующего финансирования.

Артём Петров (Indy Pro 2000)

Уроженец Санкт-Петербурга Артём Петров уже третий год выступает в американской молодёжной серии Indy Pro 2000. Как и в 2020-м, сезон 2021 года Петров закончил на четвёртом месте в личном зачёте. На его счету две победы, девять подиумов и один поул.

Артём продолжает выстраивать гоночную карьеру в США, поэтому не исключено, что вскоре в IndyCar на старт выйдет второй после Михаила Алёшина российский гонщик. Но нельзя исключать, что Петров продолжит карьеру в Европе – всё зависит от решения гонщика и финансовых возможностей.

10 лучших российских гонщиков, за которых вы будете болеть

25 апреля 2017 11:00

Фото: © Getty Images

10 лучших российских гонщиков, за которых вы будете болеть

Гид «Матч ТВ» о тех, за кого вы будете болеть в формульных сериях в сезоне-2017. ВТБ Гран-при России 2017 – с 28 апреля в прямом эфире «Матч ТВ».

Кто лучший?

Даниил Квят / Фото: © Getty Images

Даниил Квят, 22 года

Единственный российский пилот «Формулы-1» дебютировал в «Торо Россо», когда ему было 19 лет и 324 дня. Это не рекорд – Макс Ферстаппен стартовал в 17 лет и 166 дней, но в десятке самых молодых Квят стоит выше Феттеля. Себастьян, как и Даниил, прошел гоночную программу «Ред Булл Джуниор» и был зачислен сначала в «Торо Россо», а затем в главную команду.

Квята забрали в «Ред Булл» после ухода Феттеля в «Феррари», но вскоре вернули обратно – после того, как Даниил врезался в Себастьяна в Сочи и выбил его из гонки. За 2 недели до этого Феттель в прямом эфире отчитал Квята за опасные маневры на трассе, которые чудом не привели к аварии. Даниил в той гонке финишировал третьим, но больше до подиума не добирался.

Вернувшись в «Торо Россо», пилот долго привыкал к машине и ее техническим проблемам, но все же получил контракт на 2017 год и новый болид с новой раскраской, который сам Квят назвал «очень сексуальным».

«Когда сдавал на права, мне говорили: «Это тебе не трасса!» Один день с Даниилом Квятом

Оксана Косаченко, бывший менеджер Виталия Петрова:

– Даня – наша главная надежда. Хочется пожелать ему победить своего напарника по команде, это главная задача для любого спортсмена. Не ощущаю, что у него есть какие-то психологические проблемы. Хотя менеджеры Дани иногда ведут себя жестко и закаляют его характер. Часть сезона после летнего перерыва была проведена на позитивной ноте, и Даня был настроен правильно – с грамотным и устойчивым подходом к делу.

У меня нет разочарования от Квята. Наоборот: он стал более ярким и мужественным. Ему пришлось пережить серьезное потрясение. С точки зрения менеджмента, у меня глубочайшее разочарование Хельмутом Марко (консультант «Ред Булл» – «Матч ТВ»). Да, он сделал правильный шаг и привел в топовую команду очень перспективного пилота – Макса Ферстаппена. Но никто не отменял человеческие отношения. Переход Квята можно было обставить по-другому, чтобы Даня не потерял концентрацию и уверенность в себе.

Владимир Башмаков, комментатор «Матч ТВ»:

– «Торо Россо» слишком долго использовал мотор 2015 года. Все команды, у которых были актуальные моторы, за счет прогресса мотористов шли вперед, а «Торо Россо» отставал. К тому моменту, когда Квят вновь собрался с силами, показать те результаты, которые в первой половине года показывал Сайнс, он не мог.

Позитивный момент – то, что его оставили в структуре «Ред Булл», которая обычно не разменивается на мелочи и в случае чего легко расстается с пилотами. То есть в него верят. Другой момент – Квятом интересовалась «Форс Индия». Были слухи о переговорах и с другими командами.

Теперь вопрос в том, насколько Квяту будет подходить новый технический регламент, ведь машины в плане управления станут немного другими. «Торо Россо» находится в средней группе – с «Форс Индией», «Рено» и «Хаас». Расстановка сил там часто будет меняться – и многое зависит от того, насколько быстро в командах поймут, в какую сторону нужно развивать свою машину. Возможно, поэтому и был сделан выбор в пользу Сайнса и Квята, которые уже обладают определенным опытом. Брать новичка в такой сезон невыгодно.

Открыть видео

Кто близок к «Ф-1»?

Сергей Сироткин, 21 год

Сергей Сироткин / Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Сироткин на год младше Квята и ближе остальных российских пилотов к попаданию в «Ф-1». Летом 2013-го Сергей начал сотрудничать с командой «Заубер»: управлял болидом на тестах в Бахрейне, выступал на пятничной тренировке в Сочи, но место боевого пилота так и не получил.

Полноценно дебютировать Сироткин рассчитывает в 2018 году. В прошлом сезоне он совмещал выступление в GP-2 (следующий класс после «Формулы-1») с ролью тестового пилота «Рено». А в начале этого года был представлен в качестве резервного пилота команды.

Открыть видео

Оксана Косаченко:

– Нам грех жаловаться. В настоящее время в «Формуле-1» представлены 3 российских пилота – такого давно не было. Сергею чуть-чуть не везет: с таким талантом, как у него, уже пару лет нужно быть боевым пилотом, но это скорее ошибки менеджмента. Имею в виду то, как они выстраивают взаимоотношения с командами, спонсорами и промоутерами. Здесь нет единой концепции и непонятно, какой шаг будет следующим. Еще год назад мы ждали, что Сергей окажется в команде. Теперь он резервный пилот, но сама презентация стала каким-то позором: такое ощущение, что Сироткина выставили в последний момент, он даже не был одет в командную униформу. Это достаточно оскорбительно.

Пилот такого уровня должен быть нарасхват. Я не говорю о топовых командах, но команды второго дивизиона получили бы очень хорошего, работоспособного спортсмена с невероятным потенциалом и самоотдачей. Мало кто из гонщиков посвящает столько времени работе над собой и работе с инженерами. Если взять 10 лучших гонщиков мира, которые не выступают в «Формуле-1», он, безусловно, туда войдет.

Две подряд бронзы в GP-2 – это отличный результат. В первый год Сироткин вообще выступал не в топовой команде, где было очень сложно. В этой категории очень многое зависит от коллектива и машины.

Владимир Башмаков:

– Сейчас в «Формулу-1» сложно попасть, каким бы талантливым ты ни был. Нужны большие деньги – если только ты не входишь в программу того же «Ред Булл». Сергей, к счастью, в достаточно крупной программе. Он уже обладает необходимой скоростью и доказывал это оба раза, когда участвовал в свободных заездах Гран-при Сочи. В этом сезоне он будет постоянно с командой, его основная деятельность – быть третьим пилотом команды на случай, если кто-то из гонщиков не сможет выйти на старт. Но надо понимать, что 2 пилота «Рено» – это Нико Хюлькенберг, вокруг которого строится команда, и Джолион Палмер с хорошим бюджетом.

Никита Мазепин, 18 лет

Никита Мазепин / Фото: © globallookpress.com

До 13 лет Мазепин занимался в московской школе картинга у тренера, работавшего с Даниилом Квятом. Затем год выступал в «Формуле Рено 2.0», откуда, перешагнув уровень «Формулы-4», ушел в один из самых сложных чемпионатов – «Европейскую Формулу-3».

В сезоне-2016 Мазепин совмещал гонки с должностью пилота по развитию в «Форс Индии». Долгосрочный контракт с командой «Формулой-1» он подписал уже в 16 лет, а в его обязанности вошла работа на симуляторе и посещение нескольких Гран-при в сезоне.

Оксана Косаченко:

– Надеемся, что в «Форс Индии» на Никите будет больше нагрузки. В прошлом году он был пилотом по развитию, теперь будет ездить почти на каждый этап. Плюс, он неплохо проявил себя в «Формуле-3», это надо развивать. В его случае есть выстроенная, понятная концепция. Мне кажется, через год-два он окажется боевым пилотом «Ф-1».

Владимир Башмаков:

– Насколько мне известно, бюджет на то, чтобы попасть в «Формулу-1» у парня есть, поэтому он работает с «Форс Индией». Но как гонщику ему еще нужно работать.

Кто еще в деле?

Михаил Алешин, 29 лет

Михаил Алешин / Фото: © Getty Images

Три года назад Алешин попал в тяжелую аварию, которая едва не перечеркнула не только карьеру, но и жизнь пилота. В больнице первому российскому гонщику «Индикар» (самая статусная серия в США, где с 1950 года погибло свыше 50 пилотов) диагностировали сотрясение мозга, перелом ребер, травму грудной клетки и перелом правой ключицы. Алешин говорил, что помнит только «последний момент до удара, а дальше – черное пятно», и признавался, что авария повлияла на вкусовые рецепторы.

Врачи запретили гонщику физическую нагрузку на полгода, но Михаил вернулся к работе уже через три месяца, а в 2016-м опять гонялся в «Индикар». Там Алешин пропустил предсезонные тесты, но по ходу сезона здорово прибавил. На отдельных этапах он боролся за победы, завоевал поул (первый для российских пилотов на таком уровне) и параллельно успел выступить в «24 часах Ле-Мана» и «24 часах Дайтоны».

Владимир Башмаков:

– Миша – наш первый победитель крупного международного чемпионата. Это была «Формула Рено 3.5», где в сражении за титул он опередил самого Даниэля Риккьярдо. Причем сделал это красивым маневром во время дождевых гонок в Барселоне. В качестве призов у него были тесты с командой «Рено», но, к сожалению, Михаилу не хватило спонсорской поддержки.

В этом году Алешин проводит третий полный сезон в «Индикаре». Он уже завоевал сердца американских болельщиков и быстро освоился на овальных трассах. Два подиума и поул-позиция – самые яркие моменты Михаила в «Индикаре». Еще был момент в Мид-Огайо, когда он уверенно лидировал на дорожной трассе, и только ошибка механика, из-за которой он столкнулся с другой машиной, не позволила тогда выиграть.

Можно надеяться, что в этом году он будет сражаться за победы, шансы на это есть. Но «Индикар» – это не «Формула-1», здесь внизу десятки оказываются пилоты, у которых есть все, чтобы претендовать на титул. По итогам тренировки или квалификации в одну секунду могут уложиться 20 пилотов.

А что касается аварии, Михал не очень любит это вспоминать. Такие боевые крещения бывают у многих гонщиков «Индикара».

Артем Маркелов, 22 года

Артем Маркелов / Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Пилот команды «Русское время» выступает в серии GP-2, а осенью он даже столкнулся с Сироткиным на трассе в Спа. В той гонке Артем претендовал на очки и услышал по радио призыв команды заработать зачетные баллы, но попросил инженера «заткнуться», а в последнем повороте был выбит другим российским гонщиком. Сироткин в итоге признал свою вину, но закончил чемпионат на третьем месте. А вот Маркелов стал только 10-м, хотя начал сезон с триумфа в Монако, где стартовал во втором десятке, но благодаря продуманной стратегии и идеальному пилотажу одержал одну из самых памятных побед в истории GP-2.

Владимир Башмаков:

– В момент своего зарождения команда «Русское время» строила амбициозные планы, в том числе и сотрудничество с «Уильямс». Но из-за смерти их бывшего главы Игоря Мазепы эти планы остались нереализованными. Артем продолжает выступать в GP-2 и, наверное, ставит целью сражение за титул. У него уже достаточно большой накат за рулем этих машин, которые в молодежной серии не меняются несколько лет.

Егор Оруджев, 21 год

Егор Оруджев / Фото: © РИА Новости/Виталий Белоусов

В 9 лет Оруджев начал побеждать в картинге: выигрывал первенства Запада и Северо-запада России в классе Мини (от 8 до 11 лет, скорость порядка 80 км/ч), через год стал вице-чемпионом России, гонялся в чемпионате Финляндии и выходил в финал чемпионата Европы.

Когда в своем последнем сезоне Оруджев занял три третьих места в WSK 2011 (одна из главных картинговых серий в Европе), гонщик пересел в болид французской «Формулы-4» и завоевал два подиума. В «Формуле Рено 2.0» Егор стал лучшим новичком-2013, а через год дебютировал в британской «Формуле-3» и победил в Сильверстоуне.

В 2015-м Оруджев пробует себя в более сложной серии – «Формула Рено 3.5» – и в 4 из 17 гонок добирается до подиума. А в прошлом сезоне он до последнего претендовал на титул. Чемпионом Егор, правда, не стал, но зато одержал 5 побед в сезоне – больше, чем чемпион и вице-чемпион серии вместе взятые.

Владимир Башмаков:

– Как и Алешин, это пилот программы SMP Racing. Он провел 2 сезона в категории «Формула V8 3.5» (новое название «Формулы Рено 3.5» – «Матч ТВ»). Там он занял третье место и мог рассчитывать на большее. К сожалению, Егору еще не хватает стабильности, случаются ошибки, свойственные молодым пилотам. В первую очередь, это из-за горячности.

Матевос Исаакян, 18 лет

Матевос Исаакян / Фото: © РИА Новости/Григорий Соколов

В одной из гонок в Хересе Исаакян и Оруджев вместе поднялись на подиум, причем Матевос – в качестве победителя. Но если в чемпионате Оруджев стал третьим, то Исаакян – восьмым. Правда, Матевос участвовал сразу в двух сериях – помимо «Формулы Рено 3.5», он гонялся в GP3. Более того, делал ставку на последнюю, но там выступил гораздо хуже и финишировал лишь 17-м. Сезон-2017 Исаакян проведет в «Формуле Рено 3.5» за команду AV Formula (она теперь называется SMP Racing – «Матч ТВ»), а его напарником станет Егор Оруджев.

Владимир Башмаков:

– Исаакян совмещал выступления в двух чемпионатах, которые сильно отличаются по гоночной технике. Если для него выбрали такую программу, значит в этом был резон. Насколько сложно такое совмещение? Тот же Михаил Алешин без проблем справляется, когда, помимо «Индикара», проводит отдельные гонки на выносливость.

Константин Терещенко, 22 года

константин терещенко / Фото: © Facebook*

К 22-м годам российский пилот стал победителем серии «Формула России», выиграл испанскую «Формулу-3» и стал вице-чемпионом Euroformula Open-2015. Прошлый сезон Терещенко провел в серии GP3, где занял 29-е место в чемпионате (во многом из-за слабой машины) и первое – в рейтинге самых эффектных аварий.

В 2017-м Терещенко станет еще одним российским представителем в «Формуле Рено 3.5», где выступит в составе испанской команды Teo Martin Motorsport.

Владимир Башмаков:

– В GP3 у него не очень шли дела, но на тестах в «Формуле 3.5» он показал хорошую скорость. Константин набирается опыта, постепенно растет.

За кем еще нужно следить

Роберт Шварцман, 17 лет

Роберт Шварцман / Фото: © Facebook*.shwartzman.5

В пять лет Шварцман начал активно заниматься картингом и выиграл столько, что был признан самым успешным российским картингистом. В итальянской «Формуле-4» Роберт дебютировал в 2014-м, хотя был готов и раньше – по правилам серии на старт не допускались гонщики моложе 15 лет. В 14 пилот участвовал в тестах и уже показывал лучшее время.

Самым успешным для Роберта стал сезон-2015. Он параллельно выступал в двух чемпионатах «Формулы-4» – итальянском (3 место) и немецком (4 место) – и в общей сложности провел 42 гонки. Из них 3 победы и 16 подиумов.

Прошлогодние результаты в «Формуле Рено 2.0» оказались скромнее (30 гонок: 2 победы, 4 подиума), но многие объясняют это нехваткой опыта и возрастом.

Никита Троицкий, 17 лет

Фото: © Facebook*

В конце 2016 года российскому пилоту хватило всего двух этапов (Монца и Шпильберг), чтобы впечатлить боссов испанской команды Drivex. Поул-позиция и подиум в новой команде (плюс 3-е место в азиатской серии MRF Challenge и подиум в той же Монце, но только в серии «Формулы Рено 2.0») не оставили менеджерам выбора. Следующий сезон Троицкий начнет в Euroformula Open – серии, где вице-чемпионом становился Константин Терещенко.

А где Петров?

После ухода из «Формулы-1» Виталий Петров пробовал себя в DTM (немецкая гоночная серия кузовных автомобилей – «Матч ТВ»), брал год паузы, а в прошлом сезоне выступал в гонках на выносливость в классе LMP2, заняв третье место в гонке «24 часа Ле-Мана» в составе русского экипажа SMP Racing. Прямо сейчас он участвует в разработке прототипа LMP1 (самый престижный класс прототипов – «Матч ТВ»), но все равно надеется поучаствовать в гонках. Правда, вариант с командой Alpine в категории LMP2 реализовать не удалось.

О «Формуле-1» Петрову сейчас напоминает разве что трибуна сочинского автодрома, названная его именем. 

Оксана Косаченко, бывший менеджер Виталия Петрова:

– На то, чтобы Петров появился в «Формуле», за 7 лет было потрачено 20 млн долларов. Больше всего ушло на тесты – больше половины. У Виталика не было картинговой школы, поэтому готовили его фактически с нуля. Остальная сумма – это оплата за участие в чемпионате, взнос командам.

Если бы не скандал с его интервью в 2011-м году, сохранить Петрова в «Формуле-1» было реально. Это было реально и через год. Но год паузы нужно было взять в любом случае.

Сколько футболистов в мире – миллионы? А в «Формуле-1» – 20 гонщиков. Поэтому уровень конкуренции в 20 раз выше. Нужно в миллион раз больше работать и соответствовать бесконечному списку требований. В 2010-м году был нужен русский гонщик, тогда возникла правильная ситуация с «Рено»: Карл Гон (президент компании – «Матч ТВ») приезжал и встречался с президентом России. В тот момент Петров попал в нужное время и в нужное место. Позже такого расклада карт не было, но его можно было подтасовать. Для этого требовался год и была определенная комбинация, подготовленная его менеджментом. Но не все сложилось.

Теперь это уже дела давно минувших лет, у Виталия другая карьера, он выступает в другом чемпионате и занимается разработкой автомобилей. По-моему, у него там прекрасно идут дела. Я не очень уверена, что сейчас Виталик хотел бы оказаться в «Формуле-1» и жить ее безумно напряженным графиком.

Текст: Леонид Волотко, Ярослав Кулемин, Иван Карпов

Фото: Getty Images, globallookpress.com, Facebook*, Facebook*.shwartzman.5, Facebook*,  РИА Новости/Алексей Куденко, РИА Новости/Виталий Белоусов, РИА Новости/Григорий Соколов

Вам также понравится

Розовый болид в «Формуле-1» – это нормально?

Чем запомнится новый сезон Формулы-1? Отвечает Алексей Попов

Первый в истории «Формулы-1» Гран-при Азербайджана: чем сейчас живет Баку

Самый сексуальный болид сезона в «Формуле-1»

Новые шины в «Формуле-1»: станут ли гонки менее зрелищными?

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Используя этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies. На данном этапе Вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере.

Тег —

Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию

  • видео

  • F1 разблокирован

  • Расписание

  • Полученные результаты

  • Драйверы

    • Александр
      Албон

    • Фернандо
      Алонсо

    • Валттери
      Боттас

    • Ник
      Де Врис

    • Пьер
      Гасли

    • Льюис
      Гамильтон

    • Нико
      Хюлкенберг

    • Чарльз
      Леклерк

    • Кевин
      Магнуссен

    • Ландо
      Норрис

    • Эстебан
      Окон

    • Серхио
      Перес

    • Оскар
      Пиастри

    • Джордж
      Рассел

    • Карлос
      Сайнс

    • Логан
      Сержант

    • Лэнс
      Прогулка

    • Юки
      Цунода

    • Макс
      Ферстаппен

    • Гуаньюй
      Чжоу

  • Команды

    • Альфа-Ромео

    • АльфаТаури

    • Альпийский

    • Aston Martin

    • Феррари

    • Хаас

    • Макларен

    • Мерседес

    • красный Бык

    • Уильямс

  • Игры

  • Живое время

  • ОБЗОР ГОНКИ

    F1 разблокирован

    Фильтр

    • видео

    • Галерея

    • Подкаст

    • Голосование

    • Новости

    • Отчет

    • Интервью

    • Особенность

    • Мнение

    • Технические

    Пожалуйста, выберите другие фильтры, выбранные не имеют связанных новостей

    Загрузить еще

      Мы не смогли найти страницу, которую вы искали

      Перейти к глобальной навигации
      Перейти к основному содержанию
      Перейти к основному содержанию

    • видео

    • F1 разблокирован

    • Расписание

    • Полученные результаты

    • Драйверы

      • Александр
        Албон

      • Фернандо
        Алонсо

      • Валттери
        Боттас

      • Ник
        Де Врис

      • Пьер
        Гасли

      • Льюис
        Гамильтон

      • Нико
        Хюлкенберг

      • Чарльз
        Леклерк

      • Кевин
        Магнуссен

      • Ландо
        Норрис

      • Эстебан
        Окон

      • Серхио
        Перес

      • Оскар
        Пиастри

      • Джордж
        Рассел

      • Карлос
        Сайнс

      • Логан
        Сержант

      • Лэнс
        Прогулка

      • Юки
        Цунода

      • Макс
        Ферстаппен

      • Гуаньюй
        Чжоу

    • Команды

      • Альфа-Ромео

      • АльфаТаури

      • Альпийский

      • Aston Martin

      • Феррари

      • Хаас

      • Макларен

      • Мерседес

      • красный Бык

      • Уильямс

    • Игры

    • Живое время

    • ОБЗОР ГОНКИ

      F1 разблокирован

      Возможно, вы ошиблись при вводе URL-адреса или страница могла быть перемещена:

      • Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
      • Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
      ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

      F1®ДОСТУП

      Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

      РЕГИСТРАЦИЯ
      ИЛИ
      ВОЙТИ

      • Драйверы
      • Драйверы

      Льюис Хэмилтон

      10 января 2022 г.

    Leave a Reply