Ford sierra drift: Ford Sierra Drift — Авто

BMW E36, Ford Sierra или ВАЗ — что взять для зимнего дрифта? Советы опытного гонщика

Февраль. Будний день. Термометр застыл на отметке -5 Сº, но по ощущениям воздух намного холоднее. Даже солнце в такой мороз не слишком радует. При этом на стадионе «Заря» кипит жизнь: люди приезжают сюда на помятых «корчах», чтобы начать тренировку. Ведь второе знаковое событие этой зимы — «Дрифт Люты» — уже не за горами. 

Дрифт на «техничке»

 

Где-то здесь Илья Туревич — инструктор экстремального вождения и гонщик, который в особом представлении не нуждается. В его активе — много успешных курсантов, да и сам Илья отлично ездит: он одержал победу на недавних соревнованиях по зимнему дрифтингу «Дрифт Студень». Кому же, как не Илье, давать советы новичкам и делиться опытом с коллегами по автоспорту?

«Чтобы втянуться в дрифт, новичку желательно приобрести второй автомобиль, — начинает Илья с самого насущного вопроса. — Мы называем такие машины «техничками». Их активно используют для бытовых нужд: перевозят мешки с цементом, какую-то мебель, покупки различные, технику. Народ для этого предпочитает универсал, но подойдет и седан, и даже купе. На вторичном рынке подходящий экземпляр можно найти за разумные $500 — $4 000».

Главный плюс такого авто — в его ликвидности: если дрифт владельцу не пришелся по душе, машину легко можно продать. Такие модели, как BMW E30, Ford Sierra, «ВАЗ-2106», всегда пользуются спросом. При этом хобби ни в чем не ограничивает автомобилиста: он с комфортом передвигается по городу, используя дрифт-кар так, как ему вздумается. Все модификации, произведенные с ним, на эксплуатации почти не сказываются.

Прогуливаемся по автопарку. Среди полутора десятка машин больше половины — уставшие с виду иномарки. Но стоковых, нетронутых салонов немного: в основном пилоты ездят с единственным сидением внутри и ворохом проводов, торчащих из-под «приборки».

А вот некоторые «Жигули» переоборудованы более основательно: есть и силовые каркасы, и спортивные кресла-ковши. Но кузова помяты у всех, что тут же наводит на мысль: внешний лоск — это не самая сильная сторона данного вида спорта.

«Бэха» дешевле «Жигулей»

«Невероятно, но факт, — утверждает Туревич, чья фраза и стала подзаголовком. — Бытует мнение, что новичку проще учиться на «Жигулях», которые нынче стоят копейки. У меня в гараже сейчас стоит три таких машины, в разных кузовах: одна из них моя, остальные друзей-дрифтеров. Поэтому я знаю, что, научившись ездить на «Жиге», потом не будет разницы, какую машину пилотировать. Она учит верно прогнозировать ситуацию, у нее меньше выворот, и она очень резкая на перехватах. Но в Беларуси мало людей, способных грамотно подготовить «Жигули» для дрифта. Все берутся, что-то делают, а потом бросают, потому что не хватает терпения. Ведь в эту машину надо вкладывать много денег. К тому же не каждая СТО возьмется за такие работы. Вся проблема в новых запчастях: ты их покупаешь, ставишь, но не факт, что все заработает. Товарищ собирал мотор из новых запчастей, но из-за бракованного маслонасоса он сломался в первый же день. Поэтому новичок такую машину однозначно не вытянет».

В самом деле, даже мне частенько приходилось слышать, что, купив «копейку» за $200, можно научиться лихо дрифтить. Опытный гонщик на это лишь улыбнулся в ответ: мол, за такие деньги можно купить только дуршлаг, на переварку которого уйдет не меньше $800. А по факту выходит, что дешевую машину себе может позволить только механик СТО, у которого есть все технические возможности, инструмент, навыки и время для восстановления и обслуживания старых «Жигулей». Если ты не такой, не стоит и пытаться.

«Ford Sierra  тоже автомобиль начального уровня, — продолжает ликбез дрифтер. — Машина легкая, дешевые запчасти на нее легко найти. На вторичке предложений полно. Но использовать ее можно только в зимний период, который в Беларуси короткий. Летом на ней конкурировать с кем-либо очень сложно».

«Поэтому я советую купить BMW с объемом мотора 2,5 литра и выше. Сейчас их стоимость на рынке колеблется от $2,5 до $4 тыс. Неважно, в каком кузове, главное, чтобы мотор был указанного объема. На этой машине вы сможете тренироваться круглогодично. Так называемый «липкий дрифт» (дрифт на мокром асфальте, который организует команда IceMatsuri на полигоне «Липки». — Прим. авт.) на мокром покрытии можно сделать и летом, и осенью. К тому же это комфортный транспорт для повседневных перемещений. И продать его при необходимости можно всегда, в отличие от тех же перестроенных “Жигулей”».

Все решают правильные колеса 

Это золотое правило для каждого дрифтера. А зимой, на скользком покрытии, важность хорошего зацепа увеличивается в разы. И тяжелым машинам уровня BMW приходится туго: на сухом льду да при сильном морозе за легковесными «Жигами» да «Сиерами» им не угнаться. Но иные ситуации тоже случаются.

«Год назад я считал, что для зимнего дрифта нет лучшей машины, чем «Жигули», — кивает Илья Туревич в сторону своих коллег, готовящихся к заезду.Так оно и было, пока в этом году не вышла новая покрышка Michelin XIce North 4, которая сделала конкурентоспособными тяжелые машины. Раньше все ездили на Nokian Hakkapeliitta 8 она считалась топовой. Неожиданно бренд Nokian решил продлить жизнь своей покрышке для гражданской эксплуатации, посадив шип на протекторе ниже. В итоге новая резина 2018 года выпуска по своим характеристикам стала сильно уступать старым моделям покрышек».

«Многих это разочаровало, но Michelin неожиданно выручил новинкой. Оказалось, что шип установлен раллийный (обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой и усиливает тормозные характеристики) и их больше (порядка 250 штук). Это значит следующее: тяжелые машины на этой резине смогли конкурировать с легкими «Жигулями» и «Сиерами» на определенном покрытии. К примеру, вес BMW, на котором я выступал, — 1 300 кг, а вес «Жигулей», с которыми я соревновался в финале «Дрифт Студень», был почти на 400 кг меньше. Но так вышло, что на треке была снежная каша и разница в весе нивелировалась. В итоге я занял первое место», — резюмировал гонщик.

Та самая BMW E36, благодаря которой Илья Туревич месяц назад оказался на вершине подиума, и теперь с ним. Бюджет этой машины с 3-литровым 230-сильным двигателем М54В30 составил порядка $6 тыс. В эту сумму вошла стоимость покупки и все модификации, превратившие невзрачную «техничку» в добротный дрифт-кар.

«Рычаги передней подвески здесь алюминиевые, установлены от BMW E46. На эти рычаги надеты сайлентблоки от М-версии со смещением. У нее же заимствованы верхние опоры амортизаторов, что увеличило кастер (угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. — Прим. авт.). Спереди также установлены кастомные проставки между опорами амортизаторов и кузовом, чтобы увеличить клиренс. Передние и задние пружины амортизаторов от М-техник. Еще установлен гидроручник. И хорошо обслужен мотор», — перечисляет технические доработки дрифт-кара Илья.

Но какие из них больше всего нужны новичку, чтобы почувствовать себя за рулем уверенней, научиться контролировать плавность скольжения авто и сохранить угол вхождения в поворот?

Первым делом надо провести процедуры, которые следуют после покупки любой машины: замена масел, фильтров и прочих технических жидкостей. Тут спортивный автомобиль ничем не отличается от гражданского.

Заварка редуктора

 

«Первое, что мы делаем при подготовке машины для дрифта, — это завариваем редуктор, — говорит Туревич. — Никаких блокировок, только заварка. Это дешево и практично, не дороже $100. Многие боятся заваривать задний дифференциал из-за того, что это приведет к повышенному износу резины и нестабильному поведению авто на дороге. Отчасти это миф, и бороться с этим просто. Нужно лишь поставить хорошую зимнюю резину с высоким проектором (подойдет белорусского производства либо «бэушный» Nokian и др.) За счет мягкого протектора дискомфорт не чувствуется, например, при развороте на месте: протектор подламливает, и машина не клюет во время маневра».

«По поводу нестабильности в повороте: под газом машина пойдет в занос раньше. Но под сброс газа машина на «заварке» стабилизируется быстрее. Поэтому в непредвиденной ситуации достаточно уменьшить давление на педаль акселератора, чтобы выровнять машину. Это я понял еще на «Жигулях»: заводская подвеска у них по умолчанию мягкая, а с заваренным редуктором машина становится более предсказуемой. Для безопасности это плюс», — добавляет дрифтер.

Гидроручник

Кроме того, опытный дрифтер рекомендует установить гидроручник. Процедура эта не обязательная, но желательная. В зависимости от самой детали стоимость составит $100 — 150. Вся штука в том, что стандартный «ручник» не справляется с блокировкой задних колес, а модифицированный стояночный тормоз способен их заблокировать на любой скорости.

Резина

«Следующий важный этап резина, — заявляет Илья. — Она решает практически все. Для зимнего дрифта необходимо использовать шипованные шины.  Тот же Michelin стоит от $70 за колесо. Но эти покрышки обычно не комбинируют, используют комплектом. Шины дорогие, но и хватает их надолго: при правильном использовании до четырех сезонов».

Конечно, можно использовать более дешевые шипованные покрышки: для обучения и получения удовольствия от вождения они подойдут отлично, просто вы будете медленнее ваших соперников на Michelin.

«Еще для дрифтера важно, чтобы хорошо вращался руль. Данный пункт я бы поставил даже перед «заваркой», потому что это — залог управляемости автомобиля и профессионального роста пилота. Настроенную «баранку» не надо грести руками; наоборот, ее можно отпускать в поворотах. На тяжесть руля влияет несколько узлов. Первое это шаровые опоры, на которых установлены поворотные кулаки. Они должны свободно крутиться, легко ходить. Второе верхние опоры амортизаторов. Если они с подшипниками, то должны вращаться без каких-либо усилий. Неважно, какой у вас автомобиль, но эти четыре точки должны быть отлажены, как часы», — продолжает дрифтер.

Кстати, в отличие от раллийных машин, менять эти узлы каждый сезон не надо. Важно лишь вовремя все смазывать, используя правильные техжидкости. Замена здесь не является гарантом мягкого хода, потому что новая деталь жесткая и нуждается в смазке.

«Рулевую рейку не должно закусывать. Гидроусилитель тоже должен работать четко. Уделив должное внимание рулевому управлению на гонке, ты борешься уже не с машиной, а с трассой», — добавляет Илья, глядя, как мимо нас по треку проносятся помятые «Жиги».

**

«К чему стремиться новичку? Смысл одиночного дрифта сводится к тому, чтобы сохранить угол, который ты сделал в самом начале поворота, до конца. Плавность хода кузова относительно дороги должна быть максимальной, чтобы машина не меняла угол в дуге. Это достигается большим количеством тренировок. Тогда и появляется то, что мы называем «попомер», то есть когда ты начинаешь чувствовать машину и ее реакцию на твои действия. И, конечно, всем начинающим пилотам необходимо выступать. Только так можно получить необходимые навыки и опыт», — резюмирует Илья Туревич.

Фото: Алиса Зацаринная, архив Ильи Туревича

Читайте также:

  • Редкий зверь. Опыт владения мощным купе BMW Z3M
  • Звукотерапия от Toyota Urban Cruiser. «Гонять на машине с таким звуком гораздо полезнее посещений психолога»
  • Спорт как образ жизни. Чего стоит победа в белорусском ралли

[Автомобильный Клуб Волгограда] Обзор Ford Sierra г. Волжский / личный блог ShaluN / smotra.ru


Sierra — это классический заднеприводный автомобиль среднего класса. Попав в 1982 году на автомобильный рынок, благодаря большому выбору предлагаемых комплектаций, кузовов, моторов, наличию различных опций и невысокой цене, модель быстро стала популярной. Кузов существовал в пяти исполнениях: трёхдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, седан, универсал и несколько измененный кузов трёхдверного хэтчбека для спортивной версии XR4i.Коробка переключения передач устанавливалась как ручная, так и автоматическая (опционально). Некоторые версии имели полный привод или передний. На момент выпуска модели автомобиль имел революционную по тем временам аэродинамику и необычный внешний вид.На Ford Sierra матового окраса из города Волжского мы обратили свой взор совсем неспроста, ибо это фактически единственная в волгоградской области машина, предназначенная для дрифта*. Автомобиль подготовлен не только для шоу с элементами дрифта, но и для полноценных соревнований. Проект создан специалистами волжского тюнинг-ателье «RX-Гараж» и уже успешно посещает другие города, откуда привозит кубки и дипломы.Под пластиковым капотом стоит 2-литровый силовой агрегат основательно доработанный и «заточенный» под дрифтинг. В итоге у волжской Sierra модернизирована ГБЦ, расширены каналы впуска и выпуска, заказной распредвал с фазой в 260 градусов производства ОКБ «Динамика», полированные и облегчённые шатуны, также доработаны поршни Mahle под «плавающий палец» и поршневые кольца. На этом список доработок вовсе не кончается: маховик облегчён до 3 кг., установлен модифицированный карбюратор Weber, привинчен радиатор большего объёма и два электровентилятора системы охлаждения, а также установлен баллон закиси азота производства NOS дающий прирост в 50 л.с.Мотор и закись азота, конечно, дело нужное для «боевого» дрифт-кара, но основные доработки для этого автоспорта всё же касаются подвески, хотя они и не так глобальны. Основная модернизация заключалась в том, чтобы удалить из редуктора дифференциал, что успешно ребята из «RX-Гаража» и сделали. К тому же они установили шлицевую втулку, призванную блокировать ведущие колёса.Тормозную систему сделали полностью раздельную: тормоза на передней оси независимы от задней оси и «ручник» работает тоже отдельно. Колёса вынесены на 50 мм, а в ступицы установлены шпильки крепления колес. Рулевая тоже доработана — пластмассовые втулки уступили своё место подшипникам скольжения.Внешне машина тоже далеко ушла от стока. Чёрная «бархатная» матовая краска скрывает под собой эксклюзивный боди-кит с расширением кузова, произведенные «RX-Гараж». По кузову расположены фирменные декали (наклейки) тюнинг-ателье и спонсоров. А скоро на машине появится наклейка, информирующие о том, что фото и видео с данной Ford Sierra можно посмотреть на сайте AK34.RU, который создал автор этих строк. Плюс кузов снабжён несколькими растяжками и площадками для домкрата, чтобы приподнимать машину одновременно на оба колеса.http://smotra.ru/posts/add/Капот заменён самодельным пластиковым весом всего 7 кг, который также подготовили специалисты волжского тюнинг-ателье. На капоте прорезаны специальные вентиляционные жабры и установлены спортивные замки.В салоне спартанское убранство и теперь всего два сидения, созданных как раз для дрифтовой машины и опущенные ближе к полу. Такие сидения, имеющие форму «ковша», весят всего 5 кг, а ведь маленький вес это чуть ли не главное преимущество в дрифт-соревнованиях. Приборная панель и дверные панели обшиты чёрно-красным винилом. На панели установлены дополнительный тахометр производства Auto Gauge.Свой проект ребята из «RX-Гараж» создавали как дрифт-кар с небольшим бюджетом, способный успешно участвовать на непрофессиональных соревнованиях по дрифту. Также машина проектировалась под выступления на шоу с элементами дрифта. Данная Sierra собрана совсем недавно, но уже успела обзавестись парочкой достойных кубков. На V Волгоградском Фестивале Тюнинга в 2009 году «RX-Гараж» со своей Ford Sierra получили награду «Лучший тюнинг иностранного автомобиля», а с шоу в Новороссийске привезли сразу две награды — «Лучший тюнингованый авто» и «Лучший фристаил дрифт».На данный момент проект «Чёрная Жемчужина» успешно завершён и оправдал возложенные на него надежды. Sierra из Волжского показал себя на высоте в сегменте бюджетных дрифт-каров. Но машину ожидает реинкарнация. В скором времени «жемчужину» начнут готовить к профессиональным соревнованиям по дрифту, что повлечет за собой более сложные и дорогие доработки. Планируется провести замену силового агрегата на новый с турбо-нагнетателем, доработать тормозную систему и установить каркас безопасности. Но успех этих планов напрямую зависит от спонсоров.

Особую благодарность выражаю клубу AK34, и сайту ak34.ru за предоставленную информацию

ДРИФТИНГ НА АМЕРИКАНИЗИРОВАННОМ КОССИ — журнал Drift Enthusiast

ОСОБЕННОСТИDМАШИНЫ И ВОДИТЕЛИ ДРАЙВЕР ОБЗОР TRENDSETTINGEDITION R3:2022ФОНАВТОМОБИЛЬ ОБЗОР

Написано журналом Drift Enthusiast

Фото предоставлено Марком Гадберри.

Фото предоставлено Dlouhy Motorsports.

История (или загадка) Merkur XR4Ti — это сложная история, в которой сплетаются воедино множество фактов о нескольких других автомобилях марки Ford, произведенных в тот же период компанией Ford Europe.

Короче говоря, Merkur — это американизированная версия европейского Ford Sierra RS, высокоэффективная спортивная версия шасси Sierra, выпускавшаяся Ford Motorsport в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Спортивная модель Sierra RS была разработана специально для участия в европейских гонках Группы А и завоевала множество наград.

Одной из уникальных особенностей RS был двигатель 2.0 RS Cosworth с турбонаддувом, благодаря которому среди участников и энтузиастов гоночного и раллийного автоспорта прозвище Cossie (произносится как Cozzie).

Хотя американский Merkur никогда не оснащался двигателем Cossie, у него был двигатель с турбонаддувом и такое же большое крыло, как у Ford Sierra XR4i. Сегодня редко можно увидеть один из этих автомобилей на дороге, и еще реже встретить его на трассе для дрифта.

Мы связались с Джонатаном Длоуи [@dlouhy_motorsports], активным дрифтером из штата Вашингтон. Длоуи — давний поклонник Merkur, и он дрифтует на белом шасси Merkur, оснащенном 5,0-литровым двигателем V8, который он снял с Mustang 1995 года. Нам нравится называть его американизированным косси.

Что привело вас в дрифт?

Меня всегда тянуло к дрифту в детстве и подростковом возрасте, но я никогда не занимался этим, так как никого не знал и т. д. Около четырех лет назад я просто решил попробовать это для себя, и я не перестал с тех пор.

Фото предоставлено Марком Гадберри.

Почему вы выбрали это шасси?

Выбор шасси начался задолго до того, как я начал дрифтовать. Я увидел свою первую, когда мне было около 13 или 14 лет, и сразу же они меня потянули. Мне посчастливилось получить ее в качестве моей первой машины, и с тех пор она практически у меня есть. Когда я, наконец, решил, что хочу попробовать себя в дрифте, это имело смысл, так как у меня уже был один, а также куча запасных частей с годами.

Фото предоставлено Dlouhy Motorsports.

Какие трудности возникают при вождении «непроверенного» дрифтерного шасси?

Дрифтинг на непроверенном (или малоизвестном) шасси определенно имел свои собственные проблемы, связанные с послепродажной поддержкой, запчастями и настройкой автомобиля. Было много проб и ошибок на протяжении многих лет, особенно в начале. К счастью, я смог встретить массу замечательных людей, которые помогли мне и научили меня делать машину такой, какая она есть сегодня.

Что делает это шасси идеальным для дрифта?

Редкость и отличие от всего остального. Вы получаете людей, которые знают, что это такое, и сразу же любят это, или люди подходят и спрашивают: «Что это за штука, лол?» Шасси отличное, и это отличное шасси для шоссейных гонок/автокросса, но на самом деле оно ужасно для дрифта без серьезных улучшений. Уже несколько лет борюсь с этим методом проб и ошибок.

Существуют ли другие версии этого автомобиля?

За границей есть несколько специализированных Ford Sierra, но я не знаю, чьи именно. За прошедшие годы я видел несколько фотографий и видео, но ничего последовательного или полноценного дрифт-кара. У меня есть друг, который сейчас строит такой, но он выходил только дважды. У Шелдона Марра из Юты был дрейфующий Merkur и очень хорошая сборка, но, к сожалению, он разбил его, и теперь он разобран и утилизирован.

Как вы думаете, станет ли это шасси более популярным в дрифте в ближайшие годы?

К сожалению, я не вижу, чтобы они стали популярными в качестве дрифт-каров. Я думаю, вы могли бы увидеть некоторые из них здесь и там, поскольку они набирают популярность в автомобильном сообществе в целом, но доступность запчастей, особенно панелей кузова и подвески, будет важным фактором, удерживающим людей от дрифта на них.

Что дальше в твоей дрифтерской карьере? Вы видите себя пытающимся получить лицензию FD?

На данный момент я делаю шаг назад и просто пытаюсь продолжать получать удовольствие, одновременно пытаясь сосредоточиться на нескольких других целях. Хотя я не планирую останавливаться в ближайшее время. Попытка получить лицензию FD была бы мечтой, но на самом деле я, вероятно, не буду, потому что в настоящее время у меня нет времени, чтобы посвятить себя созданию автомобиля, чтобы конкурировать на этом уровне, или сосредоточиться на этом «одном». . Если бы мне довелось зайти так далеко, я бы с удовольствием, но сейчас я счастлив выйти и весело провести время за рулем с моими друзьями и познакомиться с новыми.

Большое спасибо и всего наилучшего Вам, Джонатан Длоуи. Спасибо, что уделили нам время, и мы будем ждать вас и вашего белого американизированного Косси на трассе.

Если вам нравится слышать о местных героях дрифта, отправьте нам комментарий о том, кого вы хотели бы видеть в нашей публикации и почему. Мы всегда ищем забавные, дурацкие или уникальные истории о водителях автомобилей с поддержкой дрифта, которые вы не видите каждый день.

В тренде

Журнал дрифт-энтузиастов

Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии

  • F-100

Этот Ford F-100 1962 года оснащен двигателем Cobra V8 объемом 4,6 л. Мотор был расточен на 0,050 со степенью сжатия 11,0: 1. A 4R74W… Подробнее »Ford F-100 1962 года с 4,6-литровым двигателем Cobra V8

  • Patrol

Саид Бин Сулум любит собирать уникальные автомобили из внедорожников Nissan Patrol. Ранее мы поделились его твин-турбо V10 Patrol и его двухзарядным Patrol 6×6. Сегодня мы… Подробнее »Nissan Patrol с наддувом Hellcat V8

  • 500

Этот изготовленный на заказ Fiat 500 1971 года выставлен на продажу в магазине Hemmings, расположенном в Бриджпорте, штат Коннектикут. Автомобиль оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем B16B объемом 1,6 л и… Подробнее »Fiat 500 с двигателем Honda B16 9.0003

  • 86, BRZ, FR-S, GT86

Пол Смит владеет Toyota GT86, созданной для дрифта. Автомобиль оснащен рядным шестицилиндровым двигателем 1.5JZ с турбонаддувом и блоком 2JZ с кованым двигателем Mahle… Подробнее »Toyota GT86 с рядным шестицилиндровым двигателем 1.5JZ

  • Celica

Эта Toyota Celica RA29 1977 года оснащена 2,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем 1JZ-GTE с турбонаддувом. Двигатель был преобразован в один турбонагнетатель и имеет модернизированные… Подробнее »1977 Celica с 1JZ-GTE

Leave a Reply