Содержание
Історія Ford | Официальный дилерский центр Ford в Днепре. Компания Авто-Импульс
«Качество — означает делать что-то правильно, даже если за тобой никто не следит»
Генри Форд
Ford (Ford Motor Company, FoMoCo) — американская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили марок Ford, Lincoln, грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. Штаб-квартира находится в городе Дирборн, штат Мичиган.
16 июня 1903 г.Генри Форд основал компанию Ford Motor Company, которая разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Активы компании состояли из инструментов, станков, инструкций, чертежей, патентов, нескольких моделей и 28 000$ наличными, предоставленными 12 инвесторами. Уже в этом году начался экспорт автомобилей в Великобританию.
23 июля 1903 г. FoMoCo продает свой первый автомобиль модель «А» за 850 долларов. В первый год было продано 1 708 автомобилей.
1904 г. . Открылось отделение компании в Канаде. На автомобилях, выпускаемых фирмой, появляется карданный привод и используются конические шестерни. На смену модели «А» компания выпускает три новых модели «B», «С» и «F».
1906 г. Генри Форд приобрел необходимое количество акций компании, увеличив свою долю до 58,5%, и стал ее президентом.
1907 г. В производстве автомобильных шасси стали применять легированную сталь. В этом же году состоялось открытие офиса компании в Париже.
1908 г.Применение технологии отливки цилиндров в едином блоке. Появляется серийная модель «Т» с левым рулем. Форд называл ее универсальной машиной. Она стала символом недорогого и надежного транспортного средства, которое могло пройти там, где другие машины застревали в дорожной грязи. Модель «Т» завоевала признание миллионов американцев, которые ласково называли ее Лиззи. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.
1911 г. В Великобритании открыта дочерняя компания Ford, и открыт первый в континентальной Европе сборочный завод.
1913 г. Впервые в мире на автомобилестроительном предприятии внедрена конвейерная сборка. К концу 1913 г. Ford Motor Company производила половину всех автомобилей в США. Чтобы держаться впереди спроса, Форд ввел на своей фабрике массовое производство. Он справедливо полагал, что если каждый рабочий будет оставаться на одном месте и выполнять одну определенную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, а часы человеческого труда сократятся. Модель «Т» сходила с конвейера каждые 10 секунд в течение рабочего дня!
1914 г. Генри Форд удивил мир, объявив, что минимальная зарплата на Ford Motor Company будет 5 долларов в день, что более чем в 2 раза превышало существующий минимальный оклад. Он чувствовал, что при существующей возможности производить недорогие машины в большом объеме, они будут продаваться еще лучше, если рабочие смогут их купить.
10 декабря 1915 г. Ford выпускает свой миллионный автомобиль модели «Т».
1917 г. Открылись филиалы компании в Ирландии и в Буэнос Айресе. Компания начала производство грузовиков Ford ТТ и тракторов Fordson.
1918 г. Компания Форда вела массовое производство подводных лодок Igl, известных «морских охотников» времен Первой Мировой войны. Построен производственный комплекс полного цикла на реке Руж.
1919 г. Компания полностью перешла в собственность Генри Форда и его сына Эдзеля, который сменил затем своего отца на посту президента. Начал работу филиал компании в испанском городе Кадис.
1921 г. Форд выпустил пятимиллионный автомобиль.
1922 г. Форд выкупил Lincoln Motor Company за 8 миллионов долларов.
1924 г. Форд выпустил десятимиллионный автомобиль.
1923-26 гг. Открылись филиал фирмы в Риме, в Голландии, в Мексике, сборочный завод компании в Берлине.
1925 г. Был построен первый из 196 самолетов, которые использовались первыми американскими коммерческими авиалиниями.
1927-30 гг. Модель «Т» устарела. Улучшенная, но в основном остававшаяся прежней в течение многих лет, она начала проигрывать более стильным и мощным машинам, предложенным конкурентами Форда. 31 мая заводы Форда по всей стране закрылись на шесть месяцев с целью переоборудования для производства новой модели «А», усовершенствованной по всем аспектам. Впервые на автомобилях в стандартной комплектации было применено безопасное стекло. В 1927 г. открылся завод корпорации в Японии, в следующем — техническое отделение и сервисный центр компании в Шанхае, а еще через год началась сборка автомобилей компании на заводе в Австрии. В 1929 г. начат выпуск первого массового автомобиля с кузовом «универсал», а также подписано соглашение с СССР о сотрудничестве в наладке массового выпуска легковых и грузовых автомобилей.
1932 г. Начало массового производства V-образных 8-цилиндровых двигателей. Ford Motor Company становится первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы, пока конкуренты Форда смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V8. Тем временем, автомобиль Ford и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. В этом же году открылся сборочный завод в Кельне.
1938 г. Создание бренда Mercury.
1942-47 гг. Производство гражданских машин резко остановилось, т. к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырехмоторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования менее чем за 3 года. Эдзель Форд умер в 1943 г., как раз в то время, когда его программа достигла максимальной эффективности. Старший внук Генри Форда — Генри Форд II — стал президентом компании 24 сентября 1945 г. Старик Форд спокойно жил со своей женой Кларой в своем имении Фэа Лейн в Дирборне, где и скончался 7 апреля 1947 г. в возрасте 83 лет.
1948-49 гг. Новая модель «Ford 1949», представленная на выставке в Нью-Йорке в июне 1948г., дала компании толчок к завоеванию 2 места на американской арене автопроизводителей. В 1949 году Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов и достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года. Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.
1950-63 гг. Происходит внедрение подвесного конвейера для сборки двигателей, применяются автоматические прессы и сварочные линии при производстве кузовных деталей. На автомобилях компании впервые появляется сиденье с механической регулировкой в 4-х направлениях. Предлагается установка в качестве опции ремней безопасности. В 1956 г. Ford Motor Company стала открытым акционерным обществом. В начале 60-х годов в ряде автомобилей появляется световой люк в крыше, а также радиоприемники АМ/FM диапазонов.
1964 г. Состоялась презентация модели Mustang, которая привлекла толпы людей в выставочные залы по всей стране. Привлекательный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли.
1968-70 гг. Появление саморегулирующихся тормозов с плавающей скобой и монтирующихся на руле переключателей скоростей. В 1968 году первая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam начала свою спортивную карьеру, успешно открыв сезон и победив на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии в течение восьми недель. К концу своего первого сезона Escort победил в знаменитом Ралли 1000 озер в Финляндии, что помогло Форду занять крепкие позиции в Мировом чемпионате по ралли новых автомобилей. Внедрение системы электронного управления скоростью автомобиля. Модели с конструкцией Twin Cam Escort продолжали побеждать по всему миру в 1969 и 1970 годах.
1977 г. Выпущен 100 000 000 автомобиль Ford.
1979 г. Компания FoMoCo покупает 25% акций Mazda Motor Corporation.
1985-87 гг.После спада начала 80-х годов последовала очередная история успеха. Баснословные цены на газ и уменьшение объема продаж побудили Ford Motor Company создать автомобиль, эффективный в экономии топлива и отличительный с точки зрения дизайна. Он должен был стать лидером мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появился Ford Taurus. Эта модель была названа Автомобилем 1986 года, а в 1987 г. он стал бестселлером в Америке. В этом же году состоялась покупка 75% акций фирмы Aston Martin-Lagonda.
1990 г. В состав корпорации вошла фирма Jaguar, а через год для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие с немецкой корпорацией Volkswagen. Компания открыта для новаций и перемен. Интересно, что Ford Motor Company, пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.
1993 г. Впервые появилась модель Ford Mondeo, которая сразу же установила новые стандарты безопасности в своём классе. Уже в следующем году этот автомобиль был признан Автомобилем года в Европе и стал фаворитом среди покупателей. Для 1994 г. новым стал также микроавтобус Windstar. В этом же году состоялась покупка оставшихся акций компании Aston Martin-Lagonda.
1996 г. С конвейера компании сошел 250-миллионный автомобиль. Началась реализация модели Ka.
1998 г. Ford Motor Company становится 2-м в мире производителем легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю.
1999 г. Компания FoMoCo покупает подразделение легковых автомобилей Volvo.
2000 г. Международное жюри из 126 автомобильных журналистов, подведя итоги беспрецедентного конкурса «Car of the Century» («Автомобиль века»), избрало «Машиной всех времен и народов» легендарный Ford Т. Tin Lizzie («Жестянка Лиззи») стал первым автомобилем, сборка которого была налажена на конвейере в массовых масштабах. Новый метод позволил начать крупносерийное изготовление машин, улучшить их качество и резко снизить себестоимость. Именно конвейерная сборка сделала автомобиль средством передвижения, доступным для всех. И первой в ряду действительно серийных машин стояла фордовская модель. В этом же году компания FoMoCo покупает бренд Land Rover у BMW Group.
2001 г. Компания представляет принципиально новую модель Ford Mondeo. Ее появление можно считать революционным событием. Этот автомобиль, разработанный европейским отделением Ford Motor Company, был создан на базе принципиально новых конструкторских технологий. Суть этой технической революции — в мощном программном продукте, получившем название СЗР, который представляет собой комплекс систем компьютерного дизайна, автоматизированного проектирования и обширной информационной базы данных.
2003 г. Компания празднует свое столетие.
2006 г. FoMoCo объявляет новую стратегию «Единый Ford».
2007 г. Презентованы Ford S-Max и Ford Galaxy.
2008 г. Начало производства Ford Kuga.
2010 г. Увидел свет Ford Focus III — первая глобальная модель в рамках стратегии «Единый Форд».
2012-15 гг. Новый двигатель 1.0L EcoBoost получает премию «Международный двигатель».
2014 г. Бренд Ford занимает первое место в рейтинге 50 Best Global Green Brands по версии агенства Interbrand. Ford Transit Connect — завоевывает титул фургон года!
2015 г. Ford получает награды «Наиболее инновационный массовый бренд» и «Наиболее этичная компания мира». В этом же году презентована возрожденная модель Ford GT.
далее будет…
Источники: открытые источники, в т.ч. wikipedia.org
Ford — история бренда | Brandpedia
«Форд Мотор» (Ford Motor Company), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовики, разнообразной сельскохозяйственной техники. «Форду» принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.
В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford).
В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган.
Ford Motor Company начала свою производственную деятельность, и в результате была создана «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 л.с., получившая наименование «Модель А».
Уже через десять лет после этого Форда знали по всему миру как гения, который подарил миру Ford T — автомобиль, доступный каждому. Ford Motor Company первой ввела конвейер. Благодаря этой технической новинке Генри Форд сумел снизить стоимость модели Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.
В чём секрет успешной столетней деятельности Ford Motor Company? Создавая компанию, Генри Форд мечтал об автомобиле, чья стоимость не превышала бы годового оклада тех простых рабочих, которые собирали машины на заводе в Детройте.
За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надёжные и современные автомобили, осталась неизменной.
Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд (William; Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.
В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил всё свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.
В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Брайент (Clara Jane Bryant) и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.
В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.
Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колёсами. Так в 1896 году появился квадроцикл — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.
Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона (Alexander Winton).
Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.
Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.
Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.
Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.
В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.
В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии.
Её базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.
Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.
С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.
В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.
Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.
Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.
Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.
1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.
Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.
В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.
Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.
В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.
Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.
Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.
Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж за период с 1929 года.
С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории.
Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес — Ford Motor Company, страхование — American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей — Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое.
И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.
Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.
Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата — трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.
Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен Модели А. В первые же сто дней было продано сто тысяч четырёхместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.
Воодушевлённые успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Corina и в фургоне Transit.
Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды.
Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.
С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с лёгкостью узнать продукцию Ford.
Условия жёсткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale.
Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды — Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.
Следующими новинками Ford явились Mondeo, а также видоизменённый Mustang. Премьерами 1994 года также были Ford Espire и микроавтобус Windstar.
Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. В Европе были также представлены видоизменённый пикап F-серии, новая Fiesta и минивэны Galaxy.
Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые автомобили.
В настоящий момент по всему миру продаётся более 70 различных моделей машин, произведённых под марками Ford, Lincoln, Mercury, и Aston Martin. У Ford есть также доля акций в компаниях Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.
9 июля 2002 года в городе Всеволжск Ленинградской области официально открыт новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла.
Джеральд Р. Форд | Белый дом
Перейти к разделу
Выбрать
президенты
Джордж Вашингтон
Джон Адамс
Томас Джефферсон
Джеймс Мэдисон
Джеймс Монро
Джон Куинси Адамс
Эндрю Джексон
Мартин Ван Бюрен
Уильям Генри Харрисон
Джон Тайлер
Джеймс К. Полк
Закари Тейлор
Миллард Филлмор
Франклин Пирс
Джеймс Бьюкенен
Авраам Линкольн
Эндрю Джонсон
Улисс С. Грант
Резерфорд Б. Хейс
Джеймс Гарфилд
Честер А. Артур
Гровер Кливленд
Бенджамин Харрисон
Гровер Кливленд
Уильям МакКинли
Теодор Рузвельт
Уильям Ховард Тафт
Вудро Уилсон
Уоррен Г. Хардинг
Кэлвин Кулидж
Герберт Гувер
Франклин Д. Рузвельт
Гарри С. Трумэн
Дуайт Д. Эйзенхауэр
Джон Ф. Кеннеди
Линдон Б. Джонсон
Ричард М. Никсон
Джеральд Р. Форд
Джеймс Картер
Рональд Рейган
Джордж Буш-старший
Уильям Дж. Клинтон
Джордж Буш
Барак Обама
Дональд Дж. Трамп
Джозеф Р. Байден-младший
Биография президента Форда и бывших президентов предоставлена Исторической ассоциацией Белого дома.
Когда 9 августа 1974 года Джеральд Р. Форд принимал присягу в качестве нашего 38-го президента, он заявил: «Я принимаю пост президента при чрезвычайных обстоятельствах… Это исторический час, который тревожит наши умы и ранит наши сердца. ”
Когда Джеральд Р. Форд принимал присягу 9 августа 1974 года, он заявил: «Я принимаю пост президента при чрезвычайных обстоятельствах…. Это час истории, который тревожит наши умы и ранит наши сердца».
Это действительно было беспрецедентное время. Он был первым вице-президентом, избранным в соответствии с положениями Двадцать пятой поправки, и после Уотергейтского скандала сменил первого президента, ушедшего в отставку.
Перед Фордом стояли почти непреодолимые задачи. Были проблемы преодоления инфляции, возрождения депрессивной экономики, решения хронической нехватки энергии и попыток обеспечить мир во всем мире.
Президент принял меры, чтобы обуздать тенденцию к государственному вмешательству и расходам как средству решения проблем американского общества и экономики. Он считал, что в конечном итоге этот сдвиг принесет лучшую жизнь всем американцам.
Репутация Форда как честного и открытого человека сделала его популярным за 25 лет работы в Конгрессе. С 1965 по 1973 год он был лидером меньшинства в Палате представителей. Он родился в Омахе, штат Небраска, в 1913 году, вырос в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Он играл главную роль в футбольной команде Мичиганского университета, затем перешел в Йельский университет, где работал помощником тренера, одновременно получая юридическое образование. Во время Великой Отечественной войны дослужился до звания капитан-лейтенанта ВМФ. После войны он вернулся в Гранд-Рапидс, где начал заниматься юридической практикой и занялся республиканской политикой. За несколько недель до своего избрания в Конгресс в 1919 г.В 48 лет он женился на Элизабет Блумер. У них четверо детей: Майкл, Джон, Стивен и Сьюзен.
Будучи президентом, Форд пытался урегулировать прежние разногласия, предоставив бывшему президенту Никсону полное помилование. Его кандидат на пост вице-президента, бывший губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер, был вторым человеком, занявшим этот пост по назначению. Постепенно Форд выбрал себе кабинет.
Форд установил свою политику в течение первого года своего пребывания в должности, несмотря на оппозицию со стороны сильно демократического Конгресса. Его первой целью было обуздать инфляцию. Затем, когда рецессия стала самой серьезной внутренней проблемой нации, он перешел к мерам, направленным на стимулирование экономики. Но, все еще опасаясь инфляции, Форд наложил вето на ряд законопроектов о невоенных ассигнованиях, которые еще больше увеличили бы и без того большой дефицит бюджета. За первые 14 месяцев своего пребывания на посту президента он наложил вето на 39меры. Его вето обычно сохранялись.
Форд продолжал, как и во времена своего пребывания в Конгрессе, считать себя «умеренным во внутренних делах, консерватором в фискальных делах и убежденным интернационалистом во внешних делах». Основная цель состояла в том, чтобы помочь бизнесу работать более свободно, снизив налоги на него и ослабив контроль со стороны регулирующих органов. «Мы… провозгласили свою независимость 200 лет назад, и мы не собираемся терять ее сейчас из-за перетасовки бумаги и компьютеров», — сказал он.
В сфере иностранных дел Форд активно действовал для сохранения мощи и престижа США после краха Камбоджи и Южного Вьетнама. Предотвращение новой войны на Ближнем Востоке оставалось главной задачей; Оказывая помощь Израилю и Египту, администрация Форда помогла убедить две страны принять временное соглашение о перемирии. Разрядка с Советским Союзом продолжалась. Президент Форд и советский лидер Леонид И. Брежнев установили новые ограничения на ядерное оружие.
Президент Форд выиграл республиканскую номинацию на пост президента в 1976, но проиграл выборы своему оппоненту-демократу, бывшему губернатору Джорджии Джимми Картеру.
В день инаугурации президент Картер начал свою речь словами: «От себя и от имени нашей нации я хочу поблагодарить своего предшественника за все, что он сделал для исцеления нашей земли». Благодарный народ согласился.
Для получения дополнительной информации о президенте Форде посетите библиотеку и музей Джеральда Р. Форда.
Узнайте больше о жене Джеральда Р. Форда, Элизабет Блумер Форд.
Джеральд Форд: Иностранные дела | Miller Center
Джеральд Форд унаследовал внешнюю политику Ричарда Никсона и его советников по внешней политике. Хотя Форд не обладал знаниями в области международных отношений США в качестве конгрессмена или вице-президента, он в целом был знаком с основными международными проблемами, стоящими перед страной. Таким образом, Форд был определенно более подготовлен к управлению делами страны с остальным миром, чем могли бы признать его критики.
Форд попросил главных советников Никсона по внешней политике остаться в его администрации. Госсекретарь Генри Киссинджер (который также был советником по национальной безопасности) и министр обороны Джеймс Шлезингер согласились. Но в конце 19В 75 году Форд провел серьезную перестановку в своей внешнеполитической команде. Президент сократил портфель Киссинджера, назначив Брента Скоукрофта главой Совета национальной безопасности. Важно отметить, что Форд уволил секретаря Шлезингера и директора Центральной разведки Уильяма Колби, заменив их, соответственно, начальником своего штаба Дональдом Рамсфелдом и американским посланником в Китае Джорджем Бушем-старшим.
Учитывая окончательное решение Форда сохранить Киссинджера, неудивительно, что новая администрация продолжила внешнюю политику, проводившуюся Никсоном и Киссинджером в течение предыдущих пяти лет. Форд в целом поддерживал цели Никсона по разрядке напряженности в отношениях с Советским Союзом, улучшению отношений с Китаем и американской поддержке правительства Южного Вьетнама. Тем не менее обстоятельства, некоторые из которых Форд не мог контролировать, привели к тому, что политические рецепты Форда изменились.
Разрядка в отношениях с Советским Союзом
Форд и Киссинджер дали понять Советам, что, несмотря на отставку Никсона, Соединенные Штаты все еще надеются на разрядку. Разрядка была попыткой снизить напряженность в отношениях между Советским Союзом и Соединенными Штатами, существовавшую после окончания Второй мировой войны. Это не подразумевало полного доверия и не было формальным союзом; это был период, когда две страны начали изучать способы совместной работы как для национальной безопасности, так и для экономических целей.
Форд вступил в должность президента, однако американо-советские отношения были на очень шаткой почве. Война Судного дня 1973 года на Ближнем Востоке едва не привела к массовому военному вмешательству сверхдержав. Более того, на протяжении 1973 и 1974 годов Советы все больше разочаровывались в действиях нескольких американских политиков, в основном сенатора Генри «Скупа» Джексона (D-WA), которые успешно связали американскую торговлю с Советами с ослаблением советской эмиграционной политики. Возможно, поэтому неудивительно, что отношения Америки с Советами в годы правления Форда были отмечены как заметными неудачами, так и успехами.
Президент способствовал разрядке напряженности в августе 1975 года, когда вместе с советским лидером Леонидом Брежневым и главами других европейских стран подписал Хельсинкские соглашения, которые признали существующие границы европейских стран, установленные в конце Второй мировой войны. Соглашения также включали заявления в поддержку прав человека, с которыми Советы неохотно согласились. В ноябре 1974 года Форд и Советы согласились с Владивостокскими соглашениями, в которых был изложен общий план договора-преемника ОСВ-1 (Договора об ограничении стратегических вооружений), заключенного Никсоном и Киссинджером в 1919 году.72. Но для оставшейся части администрации Форда дискуссии между американскими и советскими переговорщиками о точных деталях нового договора не увенчались успехом, в основном из-за разногласий по поводу ограничений на советские бомбардировщики и американские крылатые ракеты.
Сбои произошли и в других областях советско-американских отношений, прежде всего в Африке. В Анголе три группировки соперничали за контроль над правительством после обретения этой страной независимости от Португалии в 1975 году. Вскоре между этими группировками разразилась гражданская война, в которой Советский Союз и Соединенные Штаты, а также Китай предоставили финансовые и военная поддержка разных фракций; Центральное разведывательное управление (ЦРУ) стало активно участвовать в делах Анголы, к большому ужасу ряда демократов в Конгрессе. Вступление в конфликт большого количества кубинских войск весной 1975 только поднял ставки и обострил напряженность в отношениях между сверхдержавами.
Форду также приходилось заниматься внутренней политикой времен холодной войны. Короче говоря, критика разрядки, начавшаяся при администрации Никсона, только усилилась в годы правления Форда. Непокорные консерваторы как в Демократической, так и в Республиканской партиях, а иногда и члены собственного кабинета Форда, такие как министр обороны Джеймс Шлезингер, постоянно выступали против разрядки. Эти критики, среди которых был республиканский губернатор Калифорнии Рональд Рейган, считали, что Никсон, Форд и Киссинджер недооценили советскую угрозу и проявили слишком большую готовность иметь дело с Советами, а не противостоять им с позиции силы. Более того, они обвиняли разрядку в морально несостоятельной политике; Советский Союз, согласно этой точке зрения, был государством со злыми и незаконными целями, которое Соединенные Штаты должны критиковать, а не приспосабливаться. В целом, согласно этой точке зрения, разрядка была как моральным, так и стратегическим провалом.
Конец войны во Вьетнаме
Парижское мирное соглашение от января 1973 года установило прекращение огня между Северным Вьетнамом, Южным Вьетнамом и коммунистическими повстанцами на юге. Тем не менее, война между Северным Вьетнамом (с его союзниками на юге) и Южным Вьетнамом возобновилась в 1973 г. К 1974 г. американские специалисты по Вьетнаму, как в правительстве, так и вне его, поняли, что военные, политические и экономические позиции Южного Вьетнама быстро ухудшались. Американская общественность и Конгресс, поглощенные Уотергейтом и желанием уйти от войны во Вьетнаме, мало обращали внимания и абсолютно не были заинтересованы в повторном вводе американских войск. Высокопоставленные чиновники Никсона понимали эту динамику, но хотели продолжать экономическую, политическую и военную помощь Южному Вьетнаму.
Форд столкнулся с этой сложной ситуацией, когда стал президентом. В конце 1974 года он повторил просьбу Никсона о новой помощи; В ответ Конгресс предоставил Южному Вьетнаму 700 миллионов долларов военной и гуманитарной помощи, что было намного меньше, чем первоначальная просьба Никсона. Однако новое наступление коммунистических сил в первые месяцы 1975 года поставило Южный Вьетнам на грань поражения. Форд выступил за увеличение военной помощи, но Конгресс предложил только гуманитарную помощь.
Конец наступил в конце апреля, когда коммунистические силы захватили Сайгон, столицу Южного Вьетнама. Практически в то же время союзники Америки в соседних Камбодже и Лаосе также теряли власть. Форд приказал эвакуировать весь персонал США и граждан Южного Вьетнама, связанных с Соединенными Штатами. Американцы наблюдали по телевизору, как американские вертолеты, некоторые из которых с южновьетнамскими гражданами цеплялись за шасси, взлетали с крыш различных зданий, в том числе посольства США в Сайгоне. Эти сцены стали позорным завершением катастрофического вмешательства Америки в дела Индокитая. Со своей стороны, Форду удалось избежать окончательного поражения. Его администрация также курировала прием в Соединенные Штаты десятков тысяч вьетнамских беженцев. Форду предстояло противостоять еще одному кризису в Юго-Восточной Азии. 19 мая75 ноября камбоджийские коммунисты, известные как «красные кхмеры», захватили американское грузовое судно « Mayaguez » и тридцать восемь членов его экипажа. Президент и его советники, полные решимости продемонстрировать американскую стойкость как миру, так и американской общественности, приказали провести диверсионный рейд, чтобы освободить команду.
В ходе сложной операции погибло более сорока американцев, но красные кхмеры освободили экипаж и бросили Mayaguez в самый разгар атаки США.
Форд и Киссинджер представили возвращение корабля и экипажа как великую американскую военную победу, и американская общественность, похоже, согласилась: рейтинг общественного одобрения Форда взлетел на одиннадцать пунктов. Оглядываясь назад на инцидент, историк Джон Роберт Грин поднял вопрос о том, была ли спасательная операция администрации Форда чрезмерно рискованной и была ли она сосредоточена больше на наказании красных кхмеров, чем на возвращении американских моряков.
Реформирование ЦРУ
Поведение Центрального разведывательного управления (ЦРУ) стало предметом повышенного внимания во время президентства Форда. Уотергейтский скандал показал, что ЦРУ проводило внутренние операции в нарушение своего мандата. Когда пресса узнала, что ЦРУ провело внутреннее исследование своей деятельности, получившее прозвище «Семейные драгоценности», и что в отчете признается слежка ЦРУ за американскими гражданами и попытки убийства иностранных лидеров, вспыхнул общественный гнев.