Содержание
Прощай, Taos, Skoda Octavia и Kodiaq. Volkswagen уходит из Нижнего Новгорода
Как выяснила «Газета.Ru», Volkswagen уходит с производственной площадки на ГАЗе и закрывает свой офис в Нижнем Новгороде. В «Группе ГАЗ» обещают обеспечить этому производству альтернативную загрузку. Запасов Skoda и Volkswagen осталось на несколько месяцев, говорят дилеры. «Группа ГАЗ» вынуждена будет искать новых инвесторов, в том числе в Китае, считают эксперты.
Volkswagen закрывает свой офис в Нижнем Новгороде и уходит с производственной площадки на ГАЗе. Об этом «Газете.Ru» рассказали два источника, знакомые с ситуацией. В пресс-службе «Фольксваген Груп Рус» заявили о закрытии локального нижегородского офиса с сегодняшнего дня.
«Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде,
«Фольксваген Груп Рус» приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 05.
07.2022»,
— сообщила «Газете.Ru» официальный представитель компании Наталья Костюкович.
Большинство сотрудников «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде приняли предложение добровольно покинуть компанию. В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек, уточнила Костюкович.
Сотрудникам завода, в зависимости от стажа, предложено уволиться самостоятельно с выплатой до 6 окладов, сказал источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией на заводе. Сам сборочный конвейер «Группа ГАЗ» ликвидировать не планирует. Квалифицированные работники перейдут на работу в ГАЗ.
В »Группе ГАЗ» намерены обеспечить загрузку площадки.
«Эта производственная площадка (где была сборка Volkswagen – «Газета.Ru») принадлежит ГАЗу, и ГАЗ не планирует ее ликвидировать, а ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Горьковского автозавода.
Представители крупных автодилерских холдингов говорят, что запасов уже собранных в Нижнем Новгороде автомобилей Volkswagen и Skoda хватит еще на несколько месяцев продаж.
«Запаса склада хватит на 3-4 месяца. Продаются эти автомобили относительно аналогичного периода прошлого года чуть хуже, это связано с нестабильностью курса валюты и серьезным подорожанием в марте-апреле», — рассказал «Газете.Ru» гендиректор «АвтоСпецЦентр Внуково» Сергей Битюгов.
По его словам, «АвтоСпецЦентр Внуково» рассматривает различные варианты для наполнения складов, в том числе завоз автомобилей из единого таможенного пространства стран ЕАЭС и параллельный импорт.
«Если оценивать ситуацию по рынку в целом, то можно ожидать, что имеющегося запаса автомобилей Volkswagen должно хватить до конца этого года.
Делать более долгосрочные прогнозы относительно данного вопроса в текущих условиях крайне проблематично», — сообщил «Газете.Ru» гендиректор «Авилон Volkswagen» Александр Кочетков.
На заводе в Нижнем Новгороде собирались все модели Skoda для российского рынка, за исключением Rapid, поэтому можно сказать, что доля машин Skoda нижегородской сборки в продажах была значительной, указал он.
Непосредственно у бренда Volkswagen доля автомобилей нижегородской сборки была невысокой, поскольку там собиралась только одна модель – Taos, добавил Кочетков.
Потери Volkswagen от прекращения контрактной сборки на ГАЗе могут исчисляться десятками миллионов долларов, однако этот объем инвестиций незначителен по сравнению с тем, сколько немецкий концерн вложил в собственный завод в Калуге, отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Что ГАЗу делать с этой площадкой, совершенно понятно – искать нового партнера, поставщика машинокомплектов. Это хорошее, современное гибкое производство, люди умеют качественно делать автомобили. Просто продать эту площадку некому, а чтобы привлечь нового партнера, ему нужно будет предложить выгодные условия», — заявил Бургазлиев «Газете.Ru».
Заручиться поддержкой со стороны государства относительно льготных условий по СПИК и найти такого партнера среди китайских, индийских или малайзийских автопроизводителей в течение полугода вполне реально, считает он.
«Я знаю, что в Нижнем Новгороде Volkswagen инвестиции Volkswagen были связаны с производственной оснасткой.
Вопрос стоит не о сотнях миллионов долларов, но о десятках. Если сравнить с вложениями в завод в Калуге, куда было инвестировано порядка 0,5 млрд евро, это не очень много», — подытожил Бургазлиев.
Контрактная сборка автомобилей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде началась в 2013 году с выпуска Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Позднее модельный ряд выпускаемых там машин был расширен за счет кроссоверов Skoda Kodiaq и Karoq, а также Volkswagen Taos. К февралю 2021 года компания выпустила в Нижнем Новгороде 400 тыс. автомобилей методом полного цикла. В апреле 2022 года выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda в России был остановлен из-за проблем с поставками комплектующих, с тех пор сотрудники предприятия находятся в простое с сохранением 2/3 заработной платы.
Volkswagen уходит. Чем это может обернуться для рынка? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
4933
Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
Shutterstock.com
Вслед за заявлениями об отказе концерном Renault от своих промышленных активов с тревогой воспринимается информация о намерении Volkswagen Group отказаться от промышленной площадки в Нижнем Новгороде. До 25 мая должен решиться вопрос о присоединении концерна к санкциям в отношении группы «ГАЗ», что затруднит продолжение выпуска автомобилей. Каким образом это затронет автомобилистов и каких автомобилей мы можем лишиться?
Еще один уходит?
По информации СМИ со ссылками на председателя Межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» (МПРА) Дмитрия Трудового, до 25 мая автомобильный концерн Volkswagen Group примет решение о судьбе своего производства в Нижнем Новгороде.
Причиной тому санкционное давление правительств стран Евросоюза и США.
Дело в том, что группа «ГАЗ» привлекает внимание властей США еще с апреля 2018 года, то есть с тех пор, как в санкционный список был включен владелец части активов Олег Дерипаска. Эти ограничения не вступили в полную силу, и руководству группы удавалось лавировать между угрозой санкций и их реальным применением. Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) отодвигало сроки принятия окончательного решения. Как сообщает INTERFAX, очередное продление санкционного дедлайна по «ГАЗу» прошло в июле 2020 года и сопровождалось введением новых требований к российскому автопроизводителю. Сейчас с усложнением международной обстановки усилилось и давление на «ГАЗ». Не исключено, что Volkswagen вынудят отказаться от сотрудничества. Подобные примеры уже есть. В 2018 году с «ГАЗом» прекратил сотрудничество немецкий концерн Daimler, собиравший на мощностях нижегородского предприятия фургоны Mercedes-Benz Sprinter Classic.
Проектные мощности производства Daimler на ГАЗе составляли 25 тыс. автомобилей в год, а инвестиции в проект достигли 190 млн долларов.
Сколько заводов имеет Volkswagen в России?
Volkswagen Group имеет в России две крупных промышленных площадки. Первая это завод под Калугой, который, помимо моделей Polo и Skoda Rapid, изготавливает 1,6-литровые двигатели для российских производств. Он имеет линию штамповки кузовных деталей и роботизированную линию сварки и покраски кузовов. Рядом на территории промышленного парка открыли производства смежники, поставляющие на конвейеры комплектующие. Только на заводе Volkswagen работает более 3000 человек, а количество выпущенных автомобилей в 2021 году составило более 130 тысяч штук. При этом максимальная производительность предприятия превышает 200 тысяч машин в год. Завод был полностью введен в строй в 2009 году, а общий объем инвестиций составил 500 миллионов евро.
Вторая площадка находится в Нижнем Новгороде на территории завода группы «ГАЗ».
Этот цех изначально был построен для производства машин под брендом «Волга», однако после прекращения контракта с «Крайслером» цеха были задействованы для сборки немецких автомобилей. Контракт на сборку автомобилей на этой площадке был подписан с немецким гигантом в 2011 году, и после неоднократных продлений сроков действует до 2025 года. Это производство не такое крупное, как под Калугой. Его рассчетный потенциал составляет 50 тысяч автомобилей в год. Всего в течение срока аренды этих площадей в Нижнем Новгороде собрано более 400 тысяч автомобилей.
На данный момент производство приостановлено из-за задержек с поставками комплектующих. Персонал обеих площадок получает 2/3 от оклада.
Какие машины Volkswagen собирают на «ГАЗе»?
Из импортных комплектующих в Нижнем Новгороде до сих пор собирались несколько моделей. Это Skoda Kodiaq, Skoda Karoq, Skoda Octavia, Volkswagen Tiguan и Volkswagen Taos. Большую ставку концерн делал на запуск в производство кроссовера Volkswagen Taos, который должен был потеснить на российском рынке Hyundai Creta.
Не меньшее значение имеет и выпуск одноплатформенного кроссовера Skoda Karoq. По данным «Автостата», по итогам прошлого года оба автомобиля вошли в пятерку самых популярных кроссоверов на российском рынке.
Если концерн Volkswagen откажется от использования промышленной площадки на «ГАЗе», то производство придется переносить в Калугу. Такая возможность имеется, однако Taos и Karoq имеют большую интеграцию в промышленные цепочки и потребуют не только переноса части оборудования, но фактически строительства «зеркального» производства, на что потребуется время. В любом случае такой перенос вызовет дополнительные задержки в производстве, что скажется на доступности популярных моделей и спровоцирует дальнейший рост цен.
Volkswagen Group занимает в России 12% авторынка и приостановка продаж Taos и Karoq вызовет перераспределение доли в пользу корейских брендов Hyundai и KIA.
Источники:
https://www.interfax.ru/business/837892
https://quto.ru/journal/news/rossiiskii-gaz-ostanetsya-bez-inostrannykh-komponentov-uzhe-v-mae-29-04-2022.
htm
https://ria.ru/20201223/gaz-1590647552.html
Volkswagenуход иностранных брендовсанкции против РФ
Следующий материал
Новости СМИ2
Volkswagen, Mercedes-Benz покидают Россию
Самые вирусные новости, о которых вам нужно знать.
Подписаться на @Alltop
Сообщение от
Энни Мэй / 11 августа 2022 г.
Согласно сообщениям, Volkswagen и Mercedes-Benz собираются покинуть Россию.
Компания Lego закрыла свой магазин в России, уволив 90 сотрудников.
Россия переживает тяжелые времена, поскольку бизнес продолжает уходить. Согласно сообщениям, российская замена McDonald’s, которая навсегда покинула Россию после 30 лет ведения бизнеса, страдает от плесени и насекомых. Совсем недавно им пришлось убрать из меню картофель фри после того, как в стране закончился картофель.
Немецкий промышленный гигант Siemens планирует покинуть Россию спустя почти 170 лет, в результате войны на Украине.
Минфин России признал, что западные санкции грозят стране экономическим коллапсом.
В Италии арестовали мегаяхту Владимира Путина стоимостью 989 миллионов долларов. Что касается таких конфискаций, Чак Шумер сказал, что Соединенные Штаты продадут захваченные активы российского олигарха, чтобы принести пользу украинским военным усилиям.
Королева Испании отправила традиционные колбасы и послание о победе вместе с партией гранат, предназначенных для помощи украинским военным усилиям. И, несмотря на первоначальный отказ, Германия изменила курс и направляет на Украину зенитные комплексы. На самом деле все больше и больше стран начали отправлять тяжелое вооружение в Украину, включая Бельгию и Великобританию.
Американские стартапы дарят Украине беспилотники, опасаясь отправки китайских дронов в страну. Президент Украины Зеленский выразил облегчение по поводу того, что союзники наконец прислали обещанное им оружие.
Соединенные Штаты собираются начать обучение украинцев работе с гаубичной артиллерией По словам Карла Нехаммера, канцлера Австрии, который разговаривал с Путиным, сообщил, что Путин считает, что он выигрывает войну.
Швейцарцы заморозили российские активы на 8 миллиардов долларов в наказание за вторжение в Украину.
Новые санкции США против России распространяются на взрослых детей Путина. Санкции вводятся после обвинений в военных преступлениях. По мере того как русские отступают из украинских городов, все больше и больше невинных мирных жителей находят мертвыми. Первый раунд обвинений прозвучал со стороны Евросоюза, который утверждал, что российские войска убили 300 мирных жителей в украинском городе Буча. В результате США рассматривают возможность введения дополнительных санкций против России.
Байден резко и лично осудил Путина, заявив: «Ради Бога, этот человек не может оставаться у власти». При этом он подчеркнул, что не осуждает русский народ. Кремль нанес ответный удар, заявив, что Байден не имеет полномочий решать, кто находится у власти в России.
США официально заявили, что российские военные совершили военные преступления на Украине.
Великобритания заявляет, что есть убедительные доказательства того, что Путин несет ответственность за военные преступления в Украине.
Сенат США осудил Владимира Путина как военного преступника.
НАТО собрала 30 000 военнослужащих и 50 военных кораблей в Норвегии на фоне роста напряженности в регионе4
Другие новости.
Поделиться
Авг/11/22
Вот почему Renault застрял в России
- Renault заявляет, что приостанавливает свою производственную деятельность в России, но не сообщила, покинет ли она страну полностью.
- Французский автопроизводитель владеет контрольным пакетом акций российского АвтоВАЗа, который производит автомобили под маркой Lada и управляет заводами, производящими модели Renault для внутреннего рынка России.
- Renault сталкивается с политическим давлением из-за своего положения в России, а также с неопределенным будущим, если она останется или продаст свою долю и уйдет.
С начала российского вторжения в Украину ряд иностранных автопроизводителей, присутствующих в России, в том числе Volkswagen, практически в одночасье приостановили работу заводов и прекратили поставки автомобилей, что поставило под сомнение их дальнейшее присутствие в стране.
Начало военных операций нарушило логистику в обеих странах, а также в Европейском союзе, поскольку несколько немецких автопроизводителей приостановили сборку на заводах в Западной Европе из-за нехватки компонентов — проблема, которая, как ожидается, не будет решена в ближайшие недели или месяцы.
Российские политики, предлагающие национализировать бездействующие заводы европейских автопроизводителей, таких как Volkswagen, только подпитывают спекуляции о долгосрочных уходах иностранных автопроизводителей, добавляя неопределенности краткосрочным перспективам производства.
Но немногие автопроизводители имеют такую большую долю в российской автомобильной промышленности, как Renault: она владеет контрольным пакетом акций российского АвтоВАЗа, который был основан в 1960-х годах как завод по лицензионному производству моделей Fiat и остается основным отечественным легковым автомобилем. производителя после закрытия АЗЛК в Москве и прекращения производства автомобилей на ГАЗе в Нижнем Новгороде.
В настоящее время Renault владеет 68% акций АвтоВАЗа, который производит автомобили под марками Lada и Renault, что значительно затрудняет распутывание или перекрытие его позиций в промышленности страны.
После нескольких недель противоречивых сообщений о долгосрочных планах Renault в отношении своей деятельности в России, а также указаний на то, что автопроизводитель пересматривает свои позиции в России, автопроизводитель заявил несколько дней назад, что планирует приостановить производство на своем московском заводе.
«Что касается доли в АвтоВАЗе, Renault Group оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации, действуя при этом ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России», — говорится в заявлении автопроизводителя.
Однако считается, что остановка производства связана как с нехваткой компонентов, так и с политическими соображениями. Renault также снизила операционную маржу группы на 2022 год примерно с 4% до 3%.
Эти шаги по-прежнему предполагают своего рода схему ожидания, поскольку автопроизводитель, вероятно, ожидает решающих событий в самом военном конфликте, которые могли бы внести дополнительную ясность в отношении его долгосрочных перспектив в стране.
В зависимости от исхода дела Renault может остаться или продать свою долю другим крупным акционерам, российскому правительству или новым инвесторам.
Положение Renault особенно сложно, поскольку собственный внутренний автомобильный рынок России может столкнуться со значительным спадом даже при быстром разрешении военного конфликта, что затруднит ее сохранение доли в АвтоВАЗе и ее собственную деятельность в России в течение ряда лет, а также столкнется с критика в Западной Европе за ее отказ полностью уйти с российского рынка.
Аналогичным образом, его продолжающаяся деятельность в России может столкнуться с остановкой производства из-за нарушения цепочки поставок и производства компонентов — проблемы, с которыми сейчас сталкиваются другие автопроизводители, даже не работающие в России, в Европе.
Если Renault откажется от своей доли или продаст ее в текущих финансовых и политических условиях, с другой стороны, она сделает это в невыгодном положении, в то время как в процессе, вероятно, потеряет одну десятую часть всех продаж Группы Renault в стране, представляя почти полмиллиона автомобилей в год.
