Содержание
[Fiat] Самый страшный зверь — Страница 5
На вкус и цвет все фломастеры разные.Мне она тоже не нравилась жутко. Нескладная какая-то. Тем более фиат — никогда их не любил.
Но такого набора потребительских качеств за такие деньги вам никакая другая машина не предложит.
Поэтому начал я с мысли типа «эх, ей бы внешность другую…»
потом было «эх, мне б бабла не рестайлинговую»
потом — «изнутри всё шикарно, а снаружи я не езжу»
похоже, я начал находить в ней определённый стиль и думал «только вот чтобы бампера крашенные»
потом пришло понимание, что расцветка очень сильно меняет вид этой машины
а теперь я нахожу его экстравагантным — да, своеобразным — да, но страшным — нет.Короче, на мою уверенность в себе внешность машины никак не влияет. Тем более у нас мультов уже довольно много на дорогах стало, примелькались.
И раз уж мы затронули эту тему, я расскажу, как пришёл к выбору.
![]()
Хотел сначала универсал среднеразмерный. Типа СААБа 9-5. Или более прагматично — октавии.
Потом нарисовалась дочка в пару к полуторагодовалому сыну. И я понял: двое детей своими креслами из почти любого авто делают мотоцикл: места остаётся только на водителя и одного пассажира. И вот это меня никак не устраивает.
Стало ясно: нужна семейная машина, в которой будет больше, чем 5 мест.
Дополнительными ограничениями были возраст, цена, габаритные размеры, ну и надёжность+стоимость содержания — не в последнюю очередь.
Про возраст и цену говорить нечего, а вот габариты мне важны ой как. Я в своём дворе на 121-й мазде далеко не всегда мог запарковаться.
Круг претендентов был большой изначально: Ксара Пикассо, Сценики, Зафиры, Эспасы, Альмеры Тино, Тураны, додже-крайслеро-караваны. Мульта даже не рассматривал — уж больно страшен
Но сценик мне не нравился салоном, пикасин — и внешностью и материалами интерьера, альмера тино уступала им обоим, туран — дорог, караваны — велики (и деревянные, кстати внутри — не переношу), эспас — и велик, и посадка слишком автобусная.![]()
Идеальным кандидатом казалась Зафира. Мест — 7, дополнительные места примут взрослых, цена божеская, посадка и управление — практически легковые на фоне конкурентов, длина — приемлемая, с надёжностью особых проблем нет (кроме дизельных моторов, где можно сильно влететь).
Но были и минусы: ширина салона — не очень, сзади 2 кресла + пассажир не вместятся. Значит надо запускать пассажиров на дополнительные места. В зафире это значит сдвинуть задний диван целиком вперёд и лишиться багажника. А кому нужна семейная машина без багажника? Вот так и стал я грешным делом думать про мульта.Достоинств — куча:
6 полноценных мест с удобным доступом
свободный багажник, который можно увеличить
все кресла настраиваются индивидуально, задние — складываются и убираются в два счёта, случись шкафу претендовать на место в салоне во время переезда.
Платформа — проверенная, родовых болячек на удивление (и вопреки марке авто) практически нет
внутри просторно, посадка — компромиссная.Не легковая, но и не автобусная, как в рено.
запчасти относительно дёшевы (кроме кузовщины, конечно), сами машины — тоже.
ликвидность невысокая, но и потери при перепродаже невелики, ежели чо.Только вот внешность…..
Альтернатив было две.
И обе давали солидный выигрыш во внешнем виде, но при этом сильно били по кошельку:
1. Мульт после рестайлинга. цена моего х 2
2. Хонда ФРВ. цена моего х 2,5-3Дальше расписывать нечего. Рациональное зерно взяло верх над эмоциями, а потом — и подчинило их себе.
Забавно, но то же самое произошло с женой. Она ещё больше моего упиралась при словах «может фиат мультипла?», зато сейчас пребывает в ещё более бурном восторге, чем я.
На дизайн ужасные, классные внутри: 10 автомобилей со странным внешним видом
Впрочем, даже самые страшные транспортные средства иногда становятся народными любимцами. Вот лишь десять автомобилей с весьма неоднозначным внешним видом.
Fiat Multipla
Вообще-то это отличный семейный автомобиль с тремя сиденьями спереди и отменной обзорностью. В него можно усадить многодетную семью с котами и собаками, уложить кучу разного скарба и отправиться, например, в путешествие. Но внешность… Как будто одну машину с уродливыми фарами налепили на другую, не менее «симпатичную», а потом как следует приплюснули.
В ходу были даже наклейки на заднее стекло таких «Фиатов» с надписью: «Подожди, ты меня еще спереди не видел!» Новое поколение «Мультиплы» имеет уже вполне типичную внешность компактвэна.
Pontiac Aztec
Если вы были в Мексике, то наверняка видели на местных дорогах некоторое количество «Ацтеков». Автомобиль собирали специально для американского рынка в течение пяти лет.
Несуразное транспортное средство успело занять почетное место в списке «50 худших автомобилей всех стран и народов» по версии журнала Time. Зато надежная рабочая лошадка нравилась тем, кто не особо заморачивался насчет внешнего вида машины.
Многие помнят «Ацтека» по сериалу «Во все тяжкие» — именно на таком автомобиле ездил главный герой саги Уолтер Уайт. Здесь можно оценить тонкую издевку сценаристов: несчастный и затюканный неудачник имел самую страшную и депрессивную машину, какую только можно вообразить, и буквально сросся с ней. Необходимость сменить «Ацтека» на другую машину стала для него почти трагедией.
Citroën Ami
«Друг» — так переводится с французского название этого автомобиля. «Француз» выпускался долго — с 1961 по 1979 год. На родине он пользовался большой популярностью, а за рубежом не прижился из-за более чем странного внешнего вида. Авто будто слепили из двух разных моделей, да еще и заднее стекло в первых модификациях было наклонено в обратную сторону. И хотя Ami вошел в список самых уродливых автомобилей ХХ века, из сегодняшнего дня он все равно кажется милым.
Chevy HHR
Этот забавный автомобиль внешне чем-то напоминает бегемота: массивный, тяжелый, с неуклюжими пропорциями. Обзорность его оставляет желать лучшего. Зато он тяжелый — никакой боковой ветер не причинит ни малейшего дискомфорта водителю. А задние сиденья идеально ровно складываются в пол.
HHR на удивление не очень прожорлив, а разгоняется хоть и медленно, но зато до впечатляющих 240 км/ч и более! Но популярным его все-таки не назовешь: очень уж экстравагантным получился внешний вид.
Nissan Сube
Учитывая список регалий, назвать этот автомобиль страшным или некрасивым как-то не поворачивается язык. Нет, «Куб» (хотя, если присмотреться, это вовсе и не куб) просто имеет очень неожиданную и неоднозначную внешность.
С 2009 по 2010 год он был признан лучшим авто в своем классе, лучшим авто для владельцев собак, вошел в топ-10 лучших машин для путешествий и лучших ценой до 18 тыс. долл. Более того, «Куб» получил награду за лучший дизайн! Так что, как говорится, на вкус и цвет…
Aston Martin Lagonda
Эта машина должна была помочь компании решить финансовые трудности: отделка была роскошной, под капотом была мощная «восьмерка» объемом 5,3 л. К тому же Lagonda стала первым автомобилем в мире, имевшим встроенный компьютер и цифровую приборную панель — правда, и то и другое постоянно ломалось. На разработку электроники потратили в четыре раза больше, чем на разработку самого автомобиля. Но с внешностью, похоже, просчитались: за более чем четверть века производства модели заказов было всего 645.
Corbin Sparrow
Не правда ли, этот одноместный электромобиль больше напоминает ботинок, нежели транспортное средство? Еще его называли Pizza Butt и Jelly Bean. Несмотря на странный внешний вид, у него был солидный запас хода — почти 250 км. Это вполне сопоставимо с характеристиками современных электрических авто, а ведь первый Corbin Sparrow появился еще в конце 1990-х! Купить его можно и сегодня, правда, называется он теперь Myers Motors NmG.
Tatra 603
Еще одна ретромодель, чей облик поражает воображение. Tatra 603 была чехословацким автомобилем представительского класса. Ее создавали в аэродинамическом стиле с футуристическими мотивами — тогда, на заре эры освоения космоса, это было модно.
У первых моделей было три фары головного света, и все располагались рядом. Потом их стало четыре. Выпускать модель перестали еще в 1975 году, так что уцелевшие экземпляры, само собой, ценятся на вес золота среди коллекционеров.
Ssang Yong Rodius
Угадайте, что должен напоминать покупателю оригинальный дизайн этого транспортного средства? Роскошную яхту! На деле корейский минивэн получился несколько несуразным, особенно сзади. Но такая конфигурация кузова пользовалась спросом на протяжении восьми лет.
Suzuki X90
Этот мини-внедорожник появился в 1995-м, а уже спустя год его начали поставлять в другие страны. Кузов был очень необычным: двухместное двухдверное купе, сильно выступающий багажник, съемная крыша. На автомобильных выставках на новинку смотрели с интересом, много писали о ней, а вот покупатели оригинальный дизайн не оценили, так что уже в 1997-м модель сняли с производства.
Фото: Getty Images, Wikimedia Commons, Autowp.ru
Материал опубликован в апреле 2019, частично обновлен в октябре 2022
Маша Веселова
Теги
- авто
- история
- дизайн
Сегодня читают
Тест: выберите шляпу, а мы расскажем, чего вам не хватает в жизни
10 фото диких животных, которые показывают красоту и хрупкость природы
Тест: отгадайте советский фильм по первому кадру
Загадка на сообразительность из СССР: только 2 из 10 человек смогут с ней справиться
Разминка для мозга на 30 секунд: найдите все предметы на картинке
Маркетинговая катастрофа Fiat Chrysler | Кендзи Объясняет
Фото Артура Элгорта на Vogue , Декабрь 1994
В далеком 1994 году итальянский автопроизводитель Fiat — ныне известный как Fiat Chrysler — запустил одну из самых странных рекламных кампаний в истории.
Компания хотела привлечь женское население для своей последней модели: Fiat 500.
Кампания, безусловно, была оригинальной. Его не было в газетах, на рекламных щитах или на радио. Вместо этого Fiat пошел на анонимные письма с личным адресом на розовой бумаге. В письмах не было никаких указаний на то, что они были из рекламной кампании автопроизводителя. Они разослали их 50 000 ничего не подозревающих испанок по всей стране.
Фото Кейт Макате на Unsplash
«Вчера мы снова виделись. Мы встретились на улице, и я заметил, как ты с интересом смотришь в мою сторону», — говорится в письме. Он даже пошел дальше, сказав: «Мне нужно быть с тобой всего пару минут, и даже если это не сработает, я обещаю, что ты не забудешь наш маленький опыт вместе».
Представьте, что вы приходите домой с работы к своему ревнивому партнеру, который прочитал это письмо и узнал о вашем тайном любовнике… о котором вы даже не подозревали. Озадаченный, вы даже не знаете, как реагировать. К сожалению, именно это и произошло с тысячами невинных женщин.
Для некоторых было еще хуже. Национальная газета El Pais сообщила о нескольких женщинах, которые избегали выходить на улицу, думая, что их преследуют. Одна особенно обеспокоенная женщина отменила свои планы на выходные, ее сопровождал на работу ее брат, и даже члены семьи начали частное расследование.
Я не совсем уверен, какая часть этого намекала на то, что с получателем разговаривал автомобиль Fiat. Честно говоря, я был бы поражен, если бы хотя бы один из 50 000 получателей догадался, что письмо пришло от Fiat.
Прошло четыре долгих дня, прежде чем пришло второе письмо, которое раскрыло тайну. На этот раз у него была подпись, брошюра и приглашение в ближайший магазин Fiat. Хотя это, вероятно, успокаивало домохозяйства, у многих женщин ничего этого не было.
Решили подать в суд на Фиат.
Когда от PR-менеджера Fiat в Испании потребовали дать объяснение, он заявил: «Предполагалось, что кампания будет играть с такими факторами, как интрига, любовь и романтика, которые окружают рекламу наших автомобилей». Вместо этого катастрофическая кампания сыграла с такими факторами, как страх, тревога и напряжение.
Хотя в это трудно поверить, Fiat хорошо подготовился к этой кампании. Они провели пилотный тест, который отладили перед запуском, и получили положительные результаты.
Учитывая общественный резонанс, второй тур с участием 50 000 новых получателей был отменен. Fiat отправил письма с извинениями каждому получателю, в том числе третье письмо с объяснением кампании.
Что касается судебных исков, то судебные решения вынесены в пользу получателей. Fiat был оштрафован за рекламную кампанию и личный ущерб. Хотя вызов в суд наносит ущерб репутации компании, сумма штрафа составила ничтожные 155 000 песет (около 1 100 долларов США).
Вам может быть интересно, как это повлияет на продажи Fiat 500. Ну там они не сильно пострадали. Справедливо сказать, что доинтернетная эпоха пошла им на пользу.
Если бы подобная кампания была запущена в 2020 году, автопроизводитель, вероятно, имел бы больший резонанс.
Fiat узнал об опасностях рекламы на горьком опыте. Или они?
Фото Алессандро Ди Марко из The Guardian
После слияния с Chrystler в 2014 году все могло измениться. Но два года спустя они снова оказались в центре внимания.
Представительство Fiat в Аргентине раздавало буклеты новым владельцам автомобилей, а также руководство о том, как женщины, называемые вторыми пилотами, должны «по крайней мере иметь красивые ноги», чтобы стремиться стать вторыми пилотами Fiat. В руководстве также были такие инструкции, как «если юбка дамы слишком короткая, мы рекомендуем ей ехать на заднем сиденье, чтобы не терять концентрацию».
Fiat позже извинился и отозвал руководство.
Можно представить, что к 2016 году они извлекут уроки из своего прошлого. Но автопроизводитель допустил те же ошибки.
- Если ваша кампания действительно уникальна, может быть веская причина, почему никто другой не сделал этого.
- Пилотные тесты точны только в том случае, если они проведены хорошо.
Проверка правильных демографических данных, временных рамок и целей жизненно важна для получения полезных результатов.
- Оглянитесь на историю, чтобы не повторять ошибок. Все, что нужно было сделать Fiat, — это посмотреть на свои прошлые кампании.
Поскольку реклама постепенно становится более регулируемой, мы надеемся, что людям не придется иметь дело с подобными непродуманными кампаниями в будущем.
Насколько страшно падение продаж Fiat Chrysler Automobiles на 10%?
Компания Fiat Chrysler Automobiles (FCAU) заявила, что ее продажи в США в сентябре упали на 9,7%, что объясняется запланированным сокращением продаж в парк арендованных автомобилей. FCA сообщило, что его розничные продажи немного выросли (до 0,3%) по сравнению с прошлым годом.
Но небольшой прирост розничных продаж FCA сильно отставал от результатов конкурентов, несмотря на то, что компания , кажется, имеет правильный набор продуктов для текущего рынка США. Почему FCA не работает лучше?
Продажи марки Chrysler в сентябре упали на 16%, несмотря на 18-процентный прирост продаж красивого минивэна Pacifica. Источник изображения: Fiat Chrysler Automobiles N.V.
FCA теряет позиции на рынке, который должен играть в полную силу. %. Могло быть и хуже: результат FCA оказался достаточно хорошим, чтобы превзойти среднее падение на 13%, ожидаемое аналитиками Уолл-стрит, опрошенными Bloomberg.
Но это был 13-й месяц подряд падения продаж FCA в США, полоса, которая ставит под сомнение стратегию компании. Даже небольшой прирост розничных продаж FCA значительно отставал от роста розничных продаж, продемонстрированного его ключевыми конкурентами, Ford Motor Company (F -6,98%) и General Motors (GM -3,91%).
Взгляд на детали вызывает больше вопросов. Розничные продажи GM выросли на 8,1% благодаря высокому спросу на новые кроссоверы-внедорожники, в то время как розничные продажи Ford выросли на 4,4% благодаря хорошим результатам по внедорожникам Explorer и пикапам F-серии. В целом, включая продажи автопарков, продажи GM выросли на 12%, а продажи Ford — на 8,7%, поскольку обе компании выиграли от высокого спроса на внедорожники и хороших продаж грузовиков коммерческим автопаркам.
У FCA есть множество моделей внедорожников, а также мощная линейка пикапов. И прошло более двух лет с тех пор, как финансовый директор Ричард Палмер заявил, что FCA будет работать над продажей большего количества своих грузовиков покупателям из коммерческого парка. Но продажи пикапов в прошлом месяце упали на 1%, а продажи Jeep упали на 4%.
Что происходит? И насколько акционеры FCA должны быть обеспокоены этим снижением?
Настоящая история падения продаж FCA в деталях
Подробное рассмотрение показывает, что падение не столь тревожно, как можно предположить из заголовков цифр. По большей части общие показатели продаж FCA страдают из-за того, что компания перетасовывает и обновляет свой портфель продуктов, а не из-за недостатков своих последних моделей.
Во-первых, FCA прекратило выпуск нескольких моделей годичной давности (по уважительным причинам), в том числе Chrysler 200, Dodge Dart и Jeep Patriot, а минивэн Dodge Caravan временно снят с производства в ожидании модернизации. В совокупности эти отсутствующие продукты объясняют падение продаж примерно на 20 000 в годовом исчислении, что более чем достаточно, чтобы объяснить общее снижение FCA в сентябре (на 18 617 продаж меньше, чем в сентябре 2016 года).
Совершенно новый Jeep Compass от FCA продается очень хорошо: в прошлом месяце продажи выросли на 75%. Но прироста продаж было недостаточно, чтобы компенсировать потерю снятого с производства Jeep Patriot. Источник изображения: Fiat Chrysler Automobiles N.V.
Вычтите их, и результаты FCA представляют собой смесь попаданий и промахов с общим увеличением примерно на 1%. Например, общие продажи Jeep упали на 4%, но если убрать Patriot, картина существенно изменится. За вычетом Patriot продажи Jeep выросли на 11,6% благодаря хорошим результатам продаж Wrangler, Renegade, Grand Cherokee и совершенно нового компактного Compass. Только среднеразмерный Cherokee, жертва сокращения арендного парка, дешевел из года в год.
Бренды Dodge и Chrysler также пострадали из-за отсутствия моделей, а также из-за общеотраслевого снижения продаж больших автомобилей, которые сейчас составляют непропорционально большую часть их портфолио. Но внедорожник Dodge Durango (рост на 45%) и минивэн Chrysler Pacifica (рост на 18%) показали себя в сентябре неплохо. Как и в случае с Jeep, история обоих брендов более позитивна, чем можно было бы предположить из заголовков.
Рынок полноразмерных седанов был жестким, и могучий Dodge Charger не стал исключением. Продажи зарядных устройств в сентябре упали на 8%. Источник изображения: Fiat Chrysler Automobiles N.V.
Продажи Ram остались на прежнем уровне, и здесь история немного другая, но опять же, это не ужасные новости. Продажи двух коммерческих фургонов Ram ProMaster выросли на двузначные проценты, что позволяет предположить, что FCA действительно может завоевать покупателей коммерческого флота.