Содержание
Что будет, если залить масло не по допуску?
Какие есть допуски:
— по мотору дизель, бензин, газ
— турбированный или нет
— по пробегу
Какое масло заливать? Дорогое, не очень? Оригинально или известных брендов? Многие доверяют своему мастеру или дилеру, для них решает продавец.
Что такое это страшное слово «допуск»? Нет это не про свидание в тюрьме, но близко 🙂
Для начала определимся, что масло, которое мы покупаем на СТО или в магазине, включает в себя «базовое масло» и присадки, задача которых создать те или иные качества, соответствующие требованиям завода. Это как шампанское – виноматериал все покупают у одного производителя, а дальше путем добавления вкусов или запахов, создают свои эксклюзивные бутылки с шампанским.
Допуск масла – это требования завода автопроизводителя к маслу для своих двигателей. Это некий стандарт. Он позволяет гарантировать правильную и долгую работу двигателя и его узлов. Качество, состав и требования к маслу отличаются для моторов бензиновых или дизельных.
Неправильно говорить «это масло фуфло, а вот то отличное»; масло разное и на разных моделях и типах моторов или среде обитания/эксплуатации авто оно разное. Например, одно и тоже масло может долго отрабатывать свою задачу в определенном моторе или «убить мотор» в другом случае (путем, например, разъедания колец).
Марку/бренд использовать можно любой, ибо законодательство не ограничивает права потребителя в выборе бренда, но специфику и соответствие продукта допускам и требованиям завода важно соблюдать.
Важный момент в масле — это его вязкость и зависимость от температуры в диапазоне работы движка, т.е. как то или иное масло теряет свою вязкость при определенных температурах работы мотора.
Сейчас будет инфа, которая для всех это «темный лес», но пусть она будет в нашей базе знаний. Для бензиновых предназначено масло с буквой S, а для дизельных — с буквой C. Так как требования к эксплуатации автомобилей постоянно растут, появились классификации в двух буквах: например, для бензиновых SA; SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем оно лучше. Самым лучшим и современным маслом для бензиновых считается сейчас SN и CJ для дизелей.
Не рекомендуется смешивать масла разных производителей, например, в случае необходимости долить масло от замены до замены. Ведь каждый производитель использует разные присадки/составы, а значит и смешения могут неблагоприятно воздействовать на работу мотора, из-за нестабильного состава масла.
Для дизелей.
Масло с обозначением CJ было введено в 2006 году, и соответствует нормам токсичности моторов с системой ЕГР, а масло CJ-4 внедрено в 2007 для моторов, которые оснащенным сажевыми фильтрами и другими система обработки выхлопных газов, как то машины с системой AdBlue (мочевина). Это технологически самое новое масло и можно заливать во все дизельные моторы, даже без сажевого фильтра. Но в моторы с сажевыми фильтрами нельзя заливать масло для моторов без требований к сажевому фильтру.
Для турбированных бензиновых моторов нужно специальное масло. Важно помнить, что в таких моторах масло имеет непосредственную связь с турбиной. Некоторые турбины охлаждаются за счет подачи масла на трущиеся элементы вала турбины. В таких случаях использование масла не по допуску, другой вязкости приводит к снижению срока жизни турбы. Чрезвычайно важно постоянно следить за уровнем масла, так как «голодание» на турбомоторе приведет к повышенному износу деталей и смерти турбы.
Турбомоторы — Владельцам таких машин можно позавидовать: скорость, мощность, драйв. Что может быть лучше?
Важно отметить, что в масляном канале к турбине создается налет из-за чего снижается пропускаемость масла к турбе и она перегревается. Это заводоской недочет VAG.
Существуют на рынке масла для агрессивного вождения, для мощных автомобилей или спорткаров. Они менее подвержены влиянию температуры и потере вязкости.
Не забывайте, что масло — это смазывающее средство для снижения трения частей. Можно тут сделать параллель с презервативами, и наверно сделаем… для большего удовольствия важно обеспечить максимальное смазывание.
Менять масло раз в 10000 км, хотя многие автопроизводители уже рекомендуют сервисный интервал в 20 и даже 30000 км. Тут надо быть очень внимательным к качеству масла, нельзя заливать масло для 10 тысяч, а проехать 30. Бытует мнение, что производитель увеличил сервисный интервал только чтобы снизить свои затраты на гарантийное обслуживание и ему «до лампочки» что будет с мотором после гарантии, когда она закончится и на следующий день в 00:00 🙂
Еще важно помнить, что из-за состава масла и его вязкости, его рекомендуют менять раз в год, даже если вы еще не проехали эти 10 тысяч км.
Более частая замена масла необходима, если вы ездите в режимах описанных ниже:
— агрессивная езда и высокие скорости
— агрессивная среда, пыль/ песок
— запуск мотора в постоянных низких температурах
— очень короткие расстояния между стартом и глушением.
Советы:
— следите за допуском масла
— не меняйте марки масла
— не «перебегайте» пробеги
— если меняете, сделайте промывку двигателя, таким образом и масляные каналы прочистятся
Это продлит надолго жизнь вашего мотора.
DIESELOK © Авторские права защищены. Размещение материалов статьи (выдержек, фрагментов или полного текста) возможно только при указании ссылки на источник.
Нужно ли придерживаться допусков моторного масла
Современные реалии авторынка провоцируют автомобилистов заливать в силовую установку жидкости, не подходящих к конкретным условиям. Следовательно, подобное порождает вопросы в сети по типу, нужно ли придерживаться допусков моторного масла, и что будет если их не соблюдать.
Содержание
- Зачем нужны допуски в моторном масле
- Какие бывают допуски масла
- Как узнать допуски моторного масла
- Что будет, если не соблюдать допуски моторного масла
- Видео
- Итог
Зачем нужны допуски в моторном масле
Авторынок 2020 года изобилует обширным количеством машин, где устанавливаются различные типы силовых установок. Каждый мотор отличается от аналогов и является особенным. Здесь различается мощность, рабочие обороты, потребляемое топливо, температурный режим и нагрузка. Следовательно, для каждого мотора требуется заливать жидкость, приспособленную к конкретным условиям эксплуатации, что и порождает обилие допусков, норм, стандартов.
Простыми словами, без допусков, автомобилист не знал бы, какое масло заливать в мотор и мог бы попросту угробить машину.
Какие бывают допуски масла
Современные стандарты автомасел обязательны к исполнению и значительно отличаются друг от друга. Обычно на канистре с лубрикантом можно встретить одну или несколько маркировок:
- API;
- SAE;
- ILSAC;
- JASO;
- ACEA.
Также на канистрах нередко попадаются маркировки требований отдельных автопроизводителей. Сюда относятся аббревиатуры:
- VW;
- WSS;
- RN.
Как узнать допуски моторного масла
В паспорте каждого автомобиля производитель указывает требования к расходным материалам. Обычно информация находится в разделе «сервисное обслуживание» (точное название раздела может незначительно отличаться).
Что будет, если не соблюдать допуски моторного масла
Если требования производителя не соблюдаются – это чревато негативными последствиями.
- Увеличение расхода горючего. Неподходящий состав будет создавать сильное сопротивление прокручиванию валов, что «потянет» дополнительную порцию бензина из бака.
- Интенсивный износ поршневой группы, трущихся поверхностей. Если в жидкости недостаточно фрикционных присадок, ее защитных свойств будет чрезвычайно недостаточно.
- Отказ устройств очистки выхлопных газов. При использовании минеральных масел с низкими допусками в передовых конструкциях ДВС, в выхлопную систему выбрасывается большое количество продуктов горения и износа, забивающих соты катализатора/сажевого фильтра.
- Повышенный шум, вибрация. Обычно вызывается недостатком смазывающих свойств лубриканта.
- Тряска при разгоне.
- Увеличенное шламообразование внутри двигателя. ДВС, работающий на неподходящей смазке будет интенсивно загрязняться, что только усилит его износ.
Причиной тому ухудшение пропускной способности магистралей.
- В особых случаях возможен «клин» двигателя с последующим его разрушением.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Резюмируя можно кратко ответить на вопрос, нужно ли придерживаться допусков моторного масла — да, это обеспечит оптимальную производительность и долговечность силовой установки. Требуется в обязательном порядке придерживаться всех рекомендаций производителя, относительно используемых расходных материалов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Может ли слишком много масла повредить двигатель?
двигатель
Обновлено 11 октября 2019 г.
Если уровень масла в двигателе находится где-то между этими двумя значениями, значит, все в порядке.
Но если вы заметили, что моторное масло переполнено, что делать?
Можно ли так ездить или это требует внимания?
Что вы считаете «слишком много масла»?
Важно знать, что означает уровень масла на щупе.
Зависит от автомобиля, но, как правило, пол-литра моторного масла сверх полного будет примерно на два сантиметра выше отметки «ПОЛНЫЙ» на щупе.
Полный литр будет иметь высоту около 4 см.
Теперь допустим уровень масла в вашем двигателе.
Ведь стоянка на уклоне изменит уровень масла в картере.
Если уровень моторного масла чуть выше отметки «ПОЛНЫЙ» на щупе, это, скорее всего, не вызовет никаких проблем, но его все же следует отрегулировать, когда у вас будет возможность.
Со всем, кроме этого, нужно разбираться немедленно.
Что произойдет, если я буду ездить с переполненным двигателем?
Возможно, ваш двигатель потребляет немного масла, и вы хотите добавить резерв.
Или, может быть, вы просто невнимательно закончили замену масла.
Если вы решите ехать с переполненным маслом двигателем, это напрашивается на неприятности. Вот почему.
Пенистое масло
Когда в двигателе слишком много масла, вращение коленчатого вала взбивает масло, смешивая его с воздухом.
Из-за этого масло становится пузырчатым или пенистым, и всасывающая трубка масляного насоса не может правильно всасывать масло.
Результатом может быть низкое давление масла – какая-то ирония, не правда ли?
Утечки моторного масла
Слишком большое количество масла также может вызвать чрезмерное давление масла.
А когда давление масла слишком высокое, оно должно куда-то деваться.
Это самое слабое место в вашем двигателе — одна из нескольких прокладок или уплотнений, таких как сальник коленчатого вала, прокладка головки блока цилиндров или прокладка крышки клапана.
Синий выхлопной дым
Кроме того, когда коленчатый вал вращается в моторном масле, оно попадает в цилиндры больше, чем обычно.
Масло в конечном итоге попадает в камеры сгорания, где сгорает и выходит через выхлопную трубу.
Явным признаком сгорания масла в двигателе является вонючий синий дым из выхлопной трубы.
Сгоревший каталитический нейтрализатор
Масляные выхлопы также покрывают каталитический нейтрализатор внутри.
Каталитический нейтрализатор не предназначен для перегрева масла, что может привести к расплавлению или загрязнению нейтрализатора внутри.
Серьезное повреждение двигателя
Слишком большое количество масла может создавать сопротивление движущимся частям, таким как поршни и шатуны.
Слишком сильное сопротивление приведет к катастрофическому отказу двигателя, часто не поддающемуся ремонту, и двигатель необходимо заменить.
Мораль этой истории такова: слишком много моторного масла навредит двигателю.
Если вы заметили, что уровень масла слишком высок, слейте его, чтобы предотвратить возникновение одной из этих серьезных проблем.
Местный механик может помочь вам с проблемами избытка масла, и, к счастью, вы можете быстро и легко записаться онлайн через AutoGuru.
Автор:
Джейсон Унрау
Джейсон — канадский автор автомобильных статей, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.
Одной из его первых машин была Mazda RX-7 80-го года выпуска, которой очень не хватает до сих пор. Ford Torino GT 68-го года, универсал Ford Country Squire Woodie 1966 года и 9-й6 Suzuki GSX-R 750 провел много времени в своем парке автомобилей, мотоциклов и грузовиков за последние два десятилетия.
Гордость и радость Джейсона находится в стадии сборки — кабриолет Mazda RX-7 88 года выпуска с турбонаддувом. Также в его резюме есть официальная сертификация CASCAR.
Вязкость нефти – как она измеряется и сообщается
По данным Общества трибологов и инженеров по смазочным материалам (STLE), вязкость является одним из наиболее важных физических свойств масла. Часто это один из первых параметров, измеряемых большинством лабораторий по анализу масла из-за его важности для состояния масла и смазки. Но что мы на самом деле имеем в виду, когда говорим о вязкости масла?
Вязкость смазочного масла обычно измеряется и определяется двумя способами: либо на основе его кинематической вязкости, либо на основе его абсолютной (динамической) вязкости. Хотя описания могут показаться похожими, между ними есть важные различия.
Рисунок 1. Вискозиметр с капиллярной трубкой |
Кинематическая вязкость масла определяется как его сопротивление течению и сдвигу под действием силы тяжести. Представьте, что вы наполняете один стакан турбинным маслом, а другой — густым трансмиссионным маслом. Какой из них быстрее вытечет из стакана, если его наклонить на бок? Турбинное масло будет течь быстрее, потому что относительные скорости потока определяются кинематической вязкостью масла.
Теперь рассмотрим абсолютную вязкость. Для измерения абсолютной вязкости в эти же стаканы вставьте металлический стержень. Используйте стержень для перемешивания масла, а затем измерьте усилие, необходимое для перемешивания каждого масла с одинаковой скоростью. Усилие, необходимое для перемешивания трансмиссионного масла, будет больше, чем усилие, необходимое для перемешивания турбинного масла.
Основываясь на этом наблюдении, может возникнуть соблазн сказать, что для перемешивания трансмиссионного масла требуется большее усилие, поскольку оно имеет более высокую вязкость, чем турбинное масло. Однако в этом примере измеряется сопротивление масла течению и сдвигу из-за внутреннего трения, поэтому правильнее сказать, что трансмиссионное масло имеет более высокую абсолютную вязкость, чем турбинное масло, поскольку для перемешивания требуется большее усилие. трансмиссионное масло.
Для ньютоновских жидкостей абсолютная и кинематическая вязкость связаны с удельным весом масла. Однако для других масел, таких как масла, содержащие полимерные присадки, улучшающие индекс вязкости (VI), или сильно загрязненные или разложившиеся жидкости, это соотношение не выполняется и может привести к ошибкам, если мы не знаем о различиях между абсолютной и кинематической вязкостью. .
Более подробное обсуждение абсолютной и кинематической вязкости см. в статье Дрю Тройера «Понимание абсолютной и кинематической вязкости».
Капиллярный вискозиметр Метод испытаний
Наиболее распространенный метод определения кинематической вязкости в лаборатории использует вискозиметр с капиллярной трубкой (рис. 1). В этом методе образец масла помещается в стеклянную капиллярную U-образную трубку, и образец вытягивается через трубку с помощью всасывания, пока не достигнет начального положения, указанного на боковой стороне трубки.
Затем всасывание прекращается, позволяя образцу течь обратно через трубку под действием силы тяжести. Узкая капиллярная часть трубки регулирует расход масла; более вязким сортам нефти требуется больше времени, чтобы течь, чем более жидким сортам нефти. Эта процедура описана в ASTM D445 и ISO 3104.
Поскольку скорость потока определяется сопротивлением масла, протекающего под действием силы тяжести через капиллярную трубку, этот тест фактически измеряет кинематическую вязкость масла. Вязкость обычно указывается в сантистоксах (сСт), что эквивалентно мм2/с в единицах СИ, и рассчитывается по времени, которое требуется маслу, чтобы течь от начальной точки до конечной точки, с использованием константы калибровки, поставляемой для каждой трубки.
В большинстве коммерческих лабораторий анализа нефти метод вискозиметра с капиллярной трубкой, описанный в ASTM D445 (ISO 3104), модифицирован и автоматизирован с использованием ряда коммерчески доступных автоматических вискозиметров. При правильном использовании эти вискозиметры способны воспроизводить аналогичный уровень точности, обеспечиваемый методом ручного вискозиметра с капиллярной трубкой.
Определение вязкости масла бессмысленно, если не определена температура, при которой вязкость была измерена. Обычно вязкость указывается при одной из двух температур: 40°C (100°F) или 100°C (212°F). Для большинства промышленных масел принято измерять кинематическую вязкость при 40°C, поскольку это является основой для системы оценки вязкости ISO (ISO 3448).
Точно так же большинство моторных масел обычно измеряют при 100°C, поскольку система классификации моторных масел SAE (SAE J300) относится к кинематической вязкости при 100°C (таблица 1). Кроме того, температура 100°C снижает рост помех при измерении загрязнения моторного масла сажей.
Рисунок 2. Ротационный вискозиметр |
Ротационный вискозиметр Метод испытаний
Менее распространенный метод определения вязкости масла использует ротационный вискозиметр. В этом методе испытаний масло помещают в стеклянную трубку, помещенную в изолированный блок при фиксированной температуре (рис. 2).
Затем металлический шпиндель вращается в масле с фиксированной скоростью вращения и измеряется крутящий момент, необходимый для вращения шпинделя. Основываясь на внутреннем сопротивлении вращению, обеспечиваемом напряжением сдвига масла, можно определить абсолютную вязкость масла. Абсолютная вязкость указывается в сантипуазах (сП), что эквивалентно мПа·с в единицах СИ.
Этот метод обычно называют методом Брукфилда и он описан в стандарте ASTM D2983.
Хотя абсолютная вязкость и вискозиметр Брукфилда используются реже, чем кинематическая вязкость, при составлении рецептур моторных масел. Например, обозначение «W», которое используется для обозначения масел, подходящих для использования при более низких температурах, частично основано на вязкости по Брукфильду при различных температурах (таблица 2).
Исходя из SAE J300, всесезонное моторное масло, обозначенное как SAE 15W-40, поэтому должно соответствовать предельным значениям кинематической вязкости при повышенных температурах в соответствии с таблицей 1 и минимальным требованиям для холодного пуска двигателя, указанным в таблице 2.
Индекс вязкости
Еще одним важным свойством масла является индекс вязкости (VI). Индекс вязкости — безразмерное число, используемое для обозначения температурной зависимости кинематической вязкости масла.
Он основан на сравнении кинематической вязкости испытуемого масла при 40°C с кинематической вязкостью двух эталонных масел, одно из которых имеет индекс вязкости 0, а другой — 100 (рис. 3), каждое из которых имеет такая же вязкость при 100ºC, как у испытуемого масла. Таблицы для расчета индекса вязкости по измеренной кинематической вязкости масла при 40°C и 100°C приведены в ASTM D2270.
Рисунок 3. Определение индекса вязкости (VI)
На рис. 3 показано, что масло с меньшим изменением кинематической вязкости в зависимости от температуры будет иметь более высокий индекс вязкости, чем масло с большим изменением вязкости в том же диапазоне температур.
Для большинства парафиновых индустриальных масел селективной очистки на минеральной основе типичные индексы вязкости находятся в диапазоне от 90 до 105. Однако многие минеральные масла высокой степени очистки, синтетические масла и масла с улучшенным индексом вязкости имеют индексы вязкости, превышающие 100. синтетические масла обычно имеют индекс вязкости от 130 до 150.
Мониторинг вязкости и тренды
Мониторинг и анализ тенденций вязкости, возможно, являются одним из наиболее важных компонентов любой программы анализа масла. Даже небольшие изменения вязкости могут увеличиваться при рабочих температурах до такой степени, что масло больше не может обеспечивать достаточную смазку.
Типичные предельные значения промышленного масла установлены на уровне ±5 процентов для осторожности и ±10 процентов для критических условий, хотя для тяжелых условий эксплуатации и чрезвычайно важных систем должны быть установлены еще более жесткие требования.
Значительное снижение вязкости может привести к:
- Потеря масляной пленки, вызывающая чрезмерный износ
- Повышенное механическое трение, вызывающее чрезмерное потребление энергии n Выделение тепла из-за механического трения n Внутренние или внешние утечки
- Повышенная чувствительность к загрязнению частицами благодаря уменьшению масляной пленки
- Разрушение масляной пленки при высоких температурах, высоких нагрузках или во время пуска или выбега.
Аналогично, слишком высокая вязкость может вызвать:
- Чрезмерное тепловыделение, приводящее к окислению масла, образованию шлама и лака
- Газовая кавитация из-за недостаточного потока масла к насосам и подшипникам
- Нехватка смазки из-за недостаточного потока масла
- Масляный бич в опорных подшипниках
- Избыточный расход энергии на преодоление жидкостного трения
- Плохая дегазация или деэмульгируемость
- Плохая прокачиваемость при холодном пуске.
Всякий раз, когда наблюдается значительное изменение вязкости, всегда следует исследовать и устранять основную причину проблемы. Изменения вязкости могут быть результатом изменения химического состава базового масла (изменение молекулярной структуры масла) или проникновения загрязняющих веществ (таблица 3).
Изменения вязкости могут потребовать дополнительных тестов, таких как: кислотное число (AN) или инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье (FTIR) для подтверждения начального окисления; тестирование загрязнений для выявления признаков проникновения воды, сажи или гликоля; или другие менее часто используемые тесты, такие как ультрацентрифужный тест или газовая хроматография (ГХ), для выявления изменений в химическом составе базового масла.