Содержание
Схема датчика положения коленчатого вала: подробная информация
Датчик положения коленчатого вала, как следует из названия, является типом датчика. В этой статье мы обсудим схему датчика положения коленчатого вала.
Схема датчика положения коленчатого вала важна как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, поскольку датчик положения коленчатого вала является электронным устройством, наиболее широко используемым для определения момента зажигания и оборотов двигателя. Эта схема помогает правильно установить датчик.
Для поддержания работоспособности двигателя автомобиля необходимо поддерживать заданную скорость всеми внутренними частями. Для этого датчик положения коленчатого вала должен определять точное положение коленчатого вала. В автомобильной технике датчик положения коленчатого вала обычно обозначается аббревиатурой CKP.
Что такое датчик положения коленчатого вала?
Основной функцией датчика положения коленчатого вала является определение положения или скорости вращения коленчатого вала как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Датчики положения коленчатого вала выполняют несколько функций, в основном они отслеживают точное движение коленчатого вала, и, в свою очередь, мы получаем другие важные параметры, такие как частота вращения двигателя, зажигание и время впрыска топлива. С помощью этих датчиков также можно измерить скорость двигателя в об/мин.
В зависимости от модели, года выпуска и изготовления коленчатый вал схемы подключения датчика положения сильно отличаются друг от друга. Как правило, производитель этих датчиков выбирает схему подключения в соответствии с требованиями и спросом на рынке.
Для разных марок датчиков положения цвет проводов отличается, и цветовые коды также различаются в зависимости от марки. Перед подключением конкретной марки и модели датчика необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.
Датчик положения коленчатого вала; Изображение кредита: Википедия
Датчик положения коленчатого вала работает
CKP размещается очень близко к кольцу рефлектора, так что прикрепленные к нему зубья вращаются близко к наконечнику датчика. Между зубьями рефлектора сохраняется зазор, чтобы дать ECU контрольную точку для вращения или положения коленчатого вала.
При вращении коленчатого вала датчиком вырабатывается импульсный сигнал напряжения, каждый импульс соответствует зубьям упорного кольца.
С помощью этих сигналов блок управления двигателем определяет точное время впрыска топлива или искрового зажигания и в каком именно цилиндре. Если какой-либо из цилиндров дает пропуски зажигания, сигнал от цилиндра также указывает на это. Всякий раз, когда сигнал от датчика отсутствует, блок управления останавливает искру, и топливная форсунка не работает.
Вентилятор двигателя с датчиком Холла; Кредит изображения: Википедия
Схема подключения 2-проводного датчика коленвала
Двухпроводной датчик положения коленчатого вала состоит из сигнального провода, провода массы и ЭБУ.
В 2-проводном датчике коленчатого вала функция сигнального провода посылает напряжение от датчика положения к ECU (электронному блоку управления). Заземляющий провод необходим для замыкания электрической цепи. Оба эти провода подключены к ЭБУ.
2-проводной датчик кривошипа
Двухпроводной датчик коленчатого вала представляет собой датчик индуктивного типа, который состоит из магнита датчика, катушки обмотки и зубчатого колеса. По мере приближения упорного кольца или зубчатого колеса к датчику кривошипа магнитное поле колеблется, в результате чего в катушке проводки возникает напряжение. Это напряжение или сигнал отправляется в ЭБУ, который вычисляет положение коленчатого вала.
Датчики положения индуктивного типа не требуют внешнего источника напряжения для питания. Когда какой-либо предмет приближается к нему, он сам производит напряжение. Схема датчика положения коленчатого вала для 2Wire приведена ниже:
Схема 2-проводного датчика положения коленчатого вала
Схемы датчиков положения коленчатого вала различаются в зависимости от типа и модели датчиков.
Схема подключения 3-проводного датчика коленвала
3-проводной датчик коленчатого вала в основном состоит из 3 проводов, опорного напряжения, сигнального провода и провода заземления. Датчики этого типа классифицируются как датчики на эффекте Холла.
3-проводной датчик коленчатого вала имеет магнит и материал стального типа, такой как германий, и транзистор. Как только зубчатое колесо приближается к датчику, магнитный поток магнита в датчике изменяется, в результате чего возникает напряжение. Это напряжение усиливается транзистором и передается на бортовой компьютер..
3-проводной датчик кривошипа
Для 3-проводного датчика коленвала требуется дополнительное внешнее напряжение. Этот тип датчика имеет интегральную схему, и для работы необходим внешний источник питания, который усиливает напряжение.
Вот почему у него три провода: земля, напряжение и сигнальный провод. Схема датчика положения коленчатого вала для 3 проводов приведена ниже:
Схема 3-проводного датчика положения коленчатого вала
Движение коленчатого вала
Коленчатый вал играет важную роль в двигателе внутреннего сгорания, преобразовывая возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.
В поршневом двигателе с помощью шатуна поршень и коленчатый вал соединены так, что возвратно-поступательное движение поршня может передаваться коленчатому валу. Получив это возвратно-поступательное движение от поршня через шатун, коленчатый вал преобразует его во вращательное движение.
Коленчатый вал необходим для обеспечения вращательного движения маховика, который в конечном итоге отвечает за движение колес автомобиля.
Датчик коленвала обрыв, нужна электросхема — «Моя Соната»
Сейчас этот форум просматривают: Ramil163 и 3 гостя
Иринка
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 15:41
- Авто:
- Откуда: Юг России
Датчик коленвала обрыв, нужна электросхема
Цитата
#391375
Сообщение
Иринка »
Доброе время суток, зарагена сестра, ремонтирую есно я. Юзают Сонюшку сестра и батя. У меня самого Марк-2 100.
Ну а теперь главное. Снимали верхнюю защиту двигателя, протерли и т.д, там пыли было много, пятна масла старые, сказал бате поставить защиту, когда ставил сверху защиту, псоставил а Сонюшка не завелась, Открутили крышку под болт попал провод красный, один из трех идущих предположительно на датчик коленвала. Провод есно передавился, я его скрутил но авто так и не заводиться.
Если по красному подавался +12, то где на схеме посмотреть откуда он приходит, какой предохранитель…вроде бы все целые…
У кого есть электросхема посмотреть подключение датчика коленвала, скиньте плис. Сюда или [email protected]
Фото прикреплю что за провода и с какого разьема.
Вернуться к началу
лазей
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 25 июл 2014, 07:23
- Авто:
Re: Датчик коленвала обрыв, нужна электросхема
Цитата
#391400
Сообщение
лазей »
Ой! Подозреваю самое нехорошее
Перво наперво проверить вообще все предохранители , чтоб не гадать где какой.
Провода от датчиков идут напрямую на мозги, никаких предов нет. Для начала нужно убедиться что это провода от ДК. потом проверить искру на свечах, ДК именно за это и отвечает. Если искры нет, то проверить сам датчик. Если последний исправен, то … Для успокоения души прозванивать провода до мозгов. и когда окажется что норм, то думать на сами мозги.
Вернуться к началу
Иринка
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 15:41
- Авто:
- Откуда: Юг России
Re: Датчик коленвала обрыв, нужна электросхема
Цитата
#391467
Сообщение
Иринка »
лазей писал(а):Ой! Подозреваю самое нехорошее
Перво наперво проверить вообще все предохранители , чтоб не гадать где какой.![]()
Провода от датчиков идут напрямую на мозги, никаких предов нет. Для начала нужно убедиться что это провода от ДК. потом проверить искру на свечах, ДК именно за это и отвечает. Если искры нет, то проверить сам датчик. Если последний исправен, то … Для успокоения души прозванивать провода до мозгов. и когда окажется что норм, то думать на сами мозги.
Спасибо за настойчивость! Я еще раз пересмотрел предохранители сгорел под капотом предохранитель ECU.
Хитро сгорел, визуально как лезвием прорезано сбоку самого края плавкой вставки…!
Завелся спасибо!
Вернуться к началу
[Tiera]Root
- Себастьян Перейро
- Сообщения: 4858
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
- Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
- Откуда: Piter
Цитата
#391512
Сообщение
[Tiera]Root »
Иринка
вот кстати из за этого предохранителя, машину нереально прочитать сканером. В случае КЗ на шлейфе ДПКВ сгорает(не помню точно номер, то ли 9 то ли 10 в блоке предохранителей под капотом) и усё, Хоть убейся, ничем не прочитать ЭБУ, пока не заменишь его…Вот такая вот петрушка. Так что если, машина не заводится и её не прочитать, то первым делом надо смотреть этот предохранитель. В моём случае имело место обрыва провода ДПКВ, ремнём грм, с последующим КЗ и вылетом предохранителя.
Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом…
—————————————————————————
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
—————————————————————————
E-Mail:[email protected]
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
Вернуться к началу
Вернуться в «EF: Электрика и свет»
Перейти
- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
- ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ DN8: Технические характеристики
- ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
- ↳ DN8: Двигатель
- ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
- ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ DN8: Тормозная система
- ↳ DN8: Топливно-воздушная система
- ↳ DN8: Система охлаждения
- ↳ DN8: Выхлопная система
- ↳ DN8: Электрика и свет
- ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп.
оборудование
- ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех.
жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
- ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое
- ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
- ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
- ↳ OLD: Двигатель
- ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
- ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ OLD: Тормозная система
- ↳ OLD: Топливно-воздушная система
- ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
- ↳ OLD: Выхлопная система
- ↳ OLD: Электрика и свет
- ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг от Sportline
- ↳ База знаний по общим вопросам
- ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
- ↳ Каталожные номера деталей.
Запросы по VIN.
- Клуб Hyundai Sonata
- ↳ Клубные вопросы
- ↳ Атрибутика Клуба
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Одноклубникам по секрету 😉
- ↳ Клубная взаимопомощь
- ↳ Дружественные ресурсы
- ↳ Добрые дела Клуба
- ↳ Соната.Фото
- ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Питер и Ленобласть
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Встречи Ростовского филиала
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Таганрог
- ↳ Башкирия
- ↳ ХМАО
- ↳ Тульская область
- ↳ Томская область
- ↳ Татарстан
- ↳ Ярославская обл.
- ↳ Курская обл.
- ↳ Брянская обл.
- ↳ Калужская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Разанская обл.
- ↳ Чувашия
- ↳ Белгородская обл.
- ↳ Владимирская обл.
- ↳ Воронежская обл.
- ↳ Новгородская обл.
- ↳ Тверская обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Омская область
- ↳ Мурманская обл.
- ↳ Будем знакомы (для новичков)
- ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
- ↳ С нами навсегда
- ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
- ↳ Проект «Клубный Гараж»
- ↳ Клубный Гараж г. Тула
- ↳ Клубный Гараж г.
Ростов-на-Дону
- ↳ Гараж Шинда (Москва)
- ↳ Путешествия одноклубников
- ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
- ↳ Черный список
- ↳ Комната отдыха
- ↳ Мир автомобилей
- ↳ Женская лига
- ↳ Немного о политике
- ↳ 100% оффтоп
- ↳ Корзина (Архив тем)
- Дела автомобильные
- ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
- ↳ Полезные адреса и ссылки
- ↳ Музыка и мультимедиа
- ↳ GPS навигация
- ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Страхование автомобиля
- ↳ Правовой уголок
- ↳ Безопасность дорожного движения
- Отзывы и мнения
- ↳ Положительные отзывы
- ↳ Негативные отзывы
- ↳ Нейтральные отзывы
- Частные объявления (куплю-продам)
- ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
- ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
- ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
- ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
- ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
- ↳ Принадлежности к авто
- ↳ Шины и диски
- ↳ Разные нужные штуки
Detailed Insights – Lambda Geeks
Автор Sangeeta Dasin Engineering
Датчик положения коленчатого вала, как следует из названия, представляет собой тип сенсорного устройства. В этой статье мы обсудим схему датчика положения коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала Схема датчика положения коленчатого вала важна как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, поскольку датчик положения коленчатого вала представляет собой электронное устройство, наиболее широко используемое для определения момента зажигания и числа оборотов двигателя. Эта схема помогает правильно установить датчик.
Для поддержания работоспособности двигателя автомобиля необходимо поддерживать рекомендуемую скорость всеми внутренними частями. Для этого датчик положения коленчатого вала должен определять точное положение коленчатого вала. В автомобильной технике датчик положения коленчатого вала обычно обозначается аббревиатурой CKP.
Что такое датчик положения коленчатого вала?
Основной функцией датчика положения коленчатого вала является определение положения или скорости вращения коленчатого вала как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Датчики положения коленчатого вала выполняют несколько функций, в основном они отслеживают точное движение коленчатого вала, и, в свою очередь, мы получаем другие важные параметры, такие как частота вращения двигателя, зажигание и время впрыска топлива. Скорость двигателя в об/мин также можно измерить с помощью этих датчиков.
В зависимости от модели, года выпуска и изготовления схемы подключения датчика положения коленчатого вала сильно отличаются друг от друга. Как правило, производитель этих датчиков выбирает схему подключения в соответствии с требованиями и спросом на рынке.
Для датчиков положения разных марок цвет проводов отличается, и цветовые коды также различаются в зависимости от марки. Перед подключением конкретной марки и модели датчика необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.
Датчик положения коленвала ; Изображение предоставлено Википедией
Датчик положения коленчатого вала в рабочем состоянии
CKP расположен очень близко к тормозному кольцу, так что прикрепленные к нему зубья вращаются близко к наконечнику датчика. Между зубьями рефлектора сохраняется зазор, чтобы дать ECU контрольную точку для вращения или положения коленчатого вала.
При вращении коленчатого вала датчиком вырабатывается импульсный сигнал напряжения, каждый импульс соответствует зубьям редукционного кольца.
С помощью этих сигналов блок управления двигателем определяет точное время впрыска топлива или искрового зажигания и в каком именно цилиндре. Если какой-либо из цилиндров дает пропуски зажигания, сигнал от цилиндра также указывает на это. Всякий раз, когда сигнал от датчика отсутствует, блок управления останавливает искру, и топливная форсунка не работает.
Вентилятор двигателя с датчиком Холла; Изображение предоставлено: Википедия
2-проводная схема подключения датчика коленчатого вала
Двухпроводной датчик положения коленчатого вала состоит из сигнального провода, провода заземления и ЭБУ.
В 2-проводном датчике коленчатого вала функция сигнального провода посылает напряжение от датчика положения в ЭБУ (электронный блок управления). Заземляющий провод необходим для замыкания электрической цепи. Оба эти провода подключены к ЭБУ.
2-проводной датчик коленчатого вала
2-проводной датчик коленчатого вала представляет собой датчик индуктивного типа, который состоит из магнита датчика, катушки обмотки и зубчатого колеса. По мере приближения упорного кольца или зубчатого колеса к датчику кривошипа магнитное поле колеблется, в результате чего в катушке проводки возникает напряжение. Это напряжение или сигнал отправляется в ЭБУ, который вычисляет положение коленчатого вала.
Датчики положения индуктивного типа не требуют внешнего источника напряжения для питания. Когда какой-либо предмет приближается к нему, он сам производит напряжение. Схема датчика положения коленчатого вала для 2Wire приведена ниже:
2-проводная схема датчика положения коленчатого вала
Схемы датчика положения коленчатого вала различаются в зависимости от типа и модели датчиков.
3-проводной датчик коленчатого вала Схема подключения
3-проводной датчик коленчатого вала в основном состоит из 3 проводов: эталонного напряжения, сигнального провода и провода заземления. Датчики этого типа классифицируются как датчики на эффекте Холла.
3-проводной датчик коленчатого вала имеет магнит и материал стального типа, такой как германий, и транзистор. Как только зубчатое колесо приближается к датчику, магнитный поток магнита в датчике изменяется, в результате чего возникает напряжение. Это напряжение усиливается транзистором и передается на бортовой компьютер 9.0009 .
3-проводной датчик коленчатого вала
Для 3-проводного датчика коленчатого вала требуется дополнительное внешнее напряжение. Этот тип датчика имеет интегральную схему, и для работы необходим внешний источник питания, который усиливает напряжение.
Вот почему у него три провода: земля, напряжение и сигнальный провод. Схема 3-проводного датчика положения коленчатого вала приведена ниже:
3-проводная схема датчика положения коленчатого вала
Движение коленчатого вала
Коленчатый вал играет важную роль в двигателе внутреннего сгорания, преобразуя возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.
В поршневом двигателе с помощью шатуна поршень и коленчатый вал соединены так, что возвратно-поступательное движение поршня может передаваться коленчатому валу. Получив это возвратно-поступательное движение от поршня через шатун, коленчатый вал преобразует его во вращательное движение.
Коленчатый вал необходим для обеспечения вращательного движения маховика, который в конечном итоге отвечает за движение колес автомобиля.
Recent Posts
ссылка на 15 невероятных фактов о реакции HNO3 + Nh4
Откройте для себя 15 невероятных фактов о реакции HNO3 + Nh4
HNO3 — сильная неорганическая кислота, а Nh4 — основание Льюиса. Давайте рассмотрим важные аспекты реакции между HNO3 и Nh4.
Азотная кислота с химической формулой HNO3 представляет собой оксокислоту…
Продолжить чтение
ссылка на 15 невероятных фактов о реакции h3SO3 + Ag2S
Откройте 15 невероятных фактов о реакции h3SO3 + Ag2S
Сульфид серебра — единственный сульфид серебра в наличии. Это черное плотное твердое вещество, нерастворимое в большинстве растворителей. Давайте посмотрим, как Ag2S реагирует с h3SO3 в этой статье.
h3SO3 неустойчив…
Продолжить чтение
2- и 3-проводная схема подключения датчика коленчатого вала: с картинками, подробный обзор
Датчик положения коленчатого вала представляет собой электронный датчик, который измеряет положение коленчатого вала. Есть два наиболее распространенных типа датчиков положения коленчатого вала, которые обычно используются в автомобиле.
Один из них представляет собой индуктивную катушку датчика кривошипа, которая создает переменный ток в катушке, а другой представляет собой датчик кривошипа на эффекте Холла.
Датчик коленчатого вала на эффекте Холла генерирует цифровой прямоугольный сигнал и отправляет его в ЭБУ автомобиля. В большинстве современных автомобилей используются датчики кривошипа на эффекте Холла из-за их более точных показаний. Датчики с индуктивной катушкой имеют два провода, тогда как датчики на эффекте Холла имеют три провода.
В этом удивительном мощном руководстве мы обсудим схему подключения двух- и трехпроводного датчика коленчатого вала.
Содержание
Что такое датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала (ДКП) представляет собой электронное устройство, используемое в двигателях внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных, для контроля положения или скорости вращения коленчатого вала. Эта информация используется системами управления двигателем для управления впрыском топлива или синхронизацией системы зажигания и другими параметрами двигателя.
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об/мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Система впрыска топлива использует датчик положения коленчатого вала для синхронизации топливных форсунок, и, кроме того, датчик положения коленчатого вала отслеживает частоту вращения двигателя.
Схема подключения датчика коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала
Схема подключения датчика коленчатого вала различается в зависимости от года выпуска, марки и модели. Производитель разрабатывает схему подключения датчика положения коленчатого вала в соответствии с необходимостью и спросом.
В этом мощном руководстве мы будем говорить скорее об общих чертах, чем о конкретных. Я имею в виду, что я даю вам общее представление о том, как устроена проводка датчика положения коленчатого вала.
Информацию о вашей конкретной марке и модели вы можете найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Цвет проводов также различается и имеет цветовую маркировку в зависимости от марки датчика. Ниже приведены схемы подключения двух- и трехпроводного датчика положения коленчатого вала.
2-проводная схема подключения датчика коленчатого вала
2-проводная схема подключения датчика коленчатого вала
Двухпроводной датчик положения коленчатого вала имеет два провода.
- Сигнальный провод
- Масса
Двухпроводной датчик положения коленчатого вала имеет сигнальный провод, по которому датчик коленчатого вала передает напряжение на ЭБУ. Второй — заземляющий провод, необходимый для того, чтобы ток замыкал электрическую цепь. Оба провода подключены к автомобильному компьютеру (ЭБУ).
Двухпроводной датчик коленвала представляет собой датчик индуктивного типа, который состоит из магнита датчика и катушки. Когда тормозное кольцо коленчатого вала приближается к датчику коленчатого вала, вырабатывается напряжение, которое отправляется на ЭБУ.
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, также известный как магнитный датчик, имеет два провода: заземление и провод сигнала (напряжения).
Теперь вопрос, почему датчик коленвала индуктивного типа имеет два провода. Или зачем там два провода датчика положения коленвала.
Потому что у него есть катушка (и магнит тоже), которая создает свой магнитный поток и в конечном напряжении в катушке при приближении к ней кольца редуктора коленвала. Ему не нужен положительный внешний провод источника напряжения, чтобы запитать его.
Он может генерировать сигнал (выходное напряжение, создаваемое датчиком коленчатого вала), который затем отправляется в ЭБУ без подачи на него положительного тока. По этой причине датчик положения коленчатого вала индуктивного типа имеет два провода. Итак, всякий раз, когда вы видите двухпроводной датчик, помните, что это датчик индуктивного типа.
3-проводная схема подключения датчика коленчатого вала
3-проводная схема подключения датчика коленчатого вала
3-проводной датчик коленчатого вала имеет три провода, указанные ниже.
- Провод опорного напряжения
- Сигнальный провод
- Масса
Все эти провода подключены к ЭБУ. 3-проводной датчик коленвала получает горячий источник питания, называемый эталонным напряжением, от ECU. Масса датчика также берется от ЭБУ и, наконец, провод сигнального напряжения идет от датчика к компьютеру.
Трехпроводной датчик обычно является датчиком на эффекте Холла. Эти типы датчиков имеют магнит и стальной материал, такой как германий, и транзистор.
Итак, когда объект приближается к датчику, его магнитный поток изменяется, и в результате в материале возникает напряжение, которое усиливается транзистором и подается на бортовой компьютер.
Датчик Холла должен дополнительно питаться внешним напряжением, необходимым для встроенной электроники (транзисторы). Обычно они питают положительные источники питания в основном 5 вольт, но в некоторых случаях могут быть 12 вольт.
Состоит из трех проводов; один на напряжение и два других провода масса и сигнальный провод (провод идет от датчика к компу). Это напряжение очень низкое; схема усилителя (транзистор) встроена в датчик для усиления напряжения.
Опорное напряжение — это напряжение, которое автомобильный компьютер (ECU) подает на датчик, а сигнальное напряжение — это напряжение, которое датчик подает на автомобильный компьютер (ECU).
Разница между датчиком Холла и индуктивным датчиком коленчатого вала
Разница между обоими датчиками заключается в том, что на датчик Холла необходимо подать напряжение, без подачи напряжения он не будет работать. Потому что датчик коленвала на эффекте Холла имеет интегральную схему и для работы ему требуется внешний источник питания, который усиливает напряжение.
Вот почему у него три провода: земля, напряжение и сигнальный провод. Катушка или датчик коленвала индуктивного типа не нуждаются в напряжении, потому что они сами производят напряжение, когда объект приближается к нему. И у него есть два провода заземления и сигнальный провод. Для работы не требуется источник напряжения.
Связанный пост: Как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра и тестирование 2-проводного датчика коленчатого вала
Часто задаваемые вопросы
Что такое 3 провода на датчике коленчатого вала?
3 провода на датчике положения коленчатого вала — это провод опорного напряжения, сигнальный провод и провод заземления. Все подключено к ЭБУ.
Какое сопротивление должен иметь датчик коленвала?
Сопротивление исправно работающего датчика коленвала составляет от 200 Ом до 2000 Ом. Если сопротивление равно нулю, это указывает на короткое замыкание. При определении величины сопротивления, которое должен иметь датчик коленчатого вала, необходимо учитывать множество факторов. Тип двигателя, возраст двигателя и условия эксплуатации — все это влияет на то, какое сопротивление должен иметь датчик. Как правило, новые двигатели будут иметь датчики с меньшим сопротивлением, чем старые двигатели. Кроме того, двигатели, которые работают в более суровых условиях (например, при высоких температурах или в запыленной среде), также будут иметь датчики с меньшим сопротивлением.
Как работает 3-проводной датчик коленчатого вала?
Датчик на эффекте Холла с тремя проводами часто имеет магнит и стальной материал, называемый германием, и транзистор. Итак, 3-проводной датчик коленчатого вала работает, обнаруживая изменения магнитного потока объекта, когда он приближается к датчику. Это создает электрическое напряжение, которое отправляется на ECU.
Какие датчики могут привести к невозможности запуска?
Отсутствие запуска коленчатого вала может быть вызвано различными датчиками, такими как датчик положения коленчатого вала, датчик положения дроссельной заслонки, датчик охлаждающей жидкости, топливный насос и т. д. Эти датчики могут либо выйти из строя, либо их проводка будет повреждена, что приведет к двигатель либо глохнет, либо вообще не заводится. В некоторых случаях двигатель может проворачиваться, но не запускаться, в этом случае проблема, скорее всего, не связана с аккумулятором, кабелями или стартером. Другие возможные причины включают неисправный топливный насос или забитый топливный фильтр. В некоторых случаях причиной также может быть отсутствие синхронизирующего сигнала от датчика положения коленчатого вала CKPS к ЭБУ.
Как проверить 3-контактный датчик коленвала?
Для проверки 3-контактного датчика коленвала вам понадобится мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Во-первых, определите провода питания, заземления и сигнальные провода, используя руководство вашего автомобиля. Затем отключите датчик CKP и подключите один провод мультиметра к одному из контактов датчика, а другой провод мультиметра к другому контакту.