Электросхема датчика коленвала: Схема датчика положения коленчатого вала: подробная информация

Схема датчика положения коленчатого вала: подробная информация

Датчик положения коленчатого вала, как следует из названия, является типом датчика. В этой статье мы обсудим схему датчика положения коленчатого вала.

Схема датчика положения коленчатого вала важна как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, поскольку датчик положения коленчатого вала является электронным устройством, наиболее широко используемым для определения момента зажигания и оборотов двигателя. Эта схема помогает правильно установить датчик.

Для поддержания работоспособности двигателя автомобиля необходимо поддерживать заданную скорость всеми внутренними частями. Для этого датчик положения коленчатого вала должен определять точное положение коленчатого вала. В автомобильной технике датчик положения коленчатого вала обычно обозначается аббревиатурой CKP.

Что такое датчик положения коленчатого вала?

Основной функцией датчика положения коленчатого вала является определение положения или скорости вращения коленчатого вала как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Датчики положения коленчатого вала выполняют несколько функций, в основном они отслеживают точное движение коленчатого вала, и, в свою очередь, мы получаем другие важные параметры, такие как частота вращения двигателя, зажигание и время впрыска топлива. С помощью этих датчиков также можно измерить скорость двигателя в об/мин.

В зависимости от модели, года выпуска и изготовления коленчатый вал схемы подключения датчика положения сильно отличаются друг от друга. Как правило, производитель этих датчиков выбирает схему подключения в соответствии с требованиями и спросом на рынке.

Для разных марок датчиков положения цвет проводов отличается, и цветовые коды также различаются в зависимости от марки. Перед подключением конкретной марки и модели датчика необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Датчик положения коленчатого вала; Изображение кредита: Википедия

Датчик положения коленчатого вала работает

CKP размещается очень близко к кольцу рефлектора, так что прикрепленные к нему зубья вращаются близко к наконечнику датчика. Между зубьями рефлектора сохраняется зазор, чтобы дать ECU контрольную точку для вращения или положения коленчатого вала.

При вращении коленчатого вала датчиком вырабатывается импульсный сигнал напряжения, каждый импульс соответствует зубьям упорного кольца.

С помощью этих сигналов блок управления двигателем определяет точное время впрыска топлива или искрового зажигания и в каком именно цилиндре. Если какой-либо из цилиндров дает пропуски зажигания, сигнал от цилиндра также указывает на это. Всякий раз, когда сигнал от датчика отсутствует, блок управления останавливает искру, и топливная форсунка не работает.

Вентилятор двигателя с датчиком Холла; Кредит изображения: Википедия

Схема подключения 2-проводного датчика коленвала

Двухпроводной датчик положения коленчатого вала состоит из сигнального провода, провода массы и ЭБУ.

В 2-проводном датчике коленчатого вала функция сигнального провода посылает напряжение от датчика положения к ECU (электронному блоку управления). Заземляющий провод необходим для замыкания электрической цепи. Оба эти провода подключены к ЭБУ.

2-проводной датчик кривошипа

Двухпроводной датчик коленчатого вала представляет собой датчик индуктивного типа, который состоит из магнита датчика, катушки обмотки и зубчатого колеса. По мере приближения упорного кольца или зубчатого колеса к датчику кривошипа магнитное поле колеблется, в результате чего в катушке проводки возникает напряжение. Это напряжение или сигнал отправляется в ЭБУ, который вычисляет положение коленчатого вала.

Датчики положения индуктивного типа не требуют внешнего источника напряжения для питания. Когда какой-либо предмет приближается к нему, он сам производит напряжение. Схема датчика положения коленчатого вала для 2Wire приведена ниже:

Схема 2-проводного датчика положения коленчатого вала

Схемы датчиков положения коленчатого вала различаются в зависимости от типа и модели датчиков.

Схема подключения 3-проводного датчика коленвала

3-проводной датчик коленчатого вала в основном состоит из 3 проводов, опорного напряжения, сигнального провода и провода заземления. Датчики этого типа классифицируются как датчики на эффекте Холла.

3-проводной датчик коленчатого вала имеет магнит и материал стального типа, такой как германий, и транзистор. Как только зубчатое колесо приближается к датчику, магнитный поток магнита в датчике изменяется, в результате чего возникает напряжение. Это напряжение усиливается транзистором и передается на бортовой компьютер..

3-проводной датчик кривошипа

Для 3-проводного датчика коленвала требуется дополнительное внешнее напряжение. Этот тип датчика имеет интегральную схему, и для работы необходим внешний источник питания, который усиливает напряжение.

Вот почему у него три провода: земля, напряжение и сигнальный провод. Схема датчика положения коленчатого вала для 3 проводов приведена ниже:

Схема 3-проводного датчика положения коленчатого вала

Движение коленчатого вала

Коленчатый вал играет важную роль в двигателе внутреннего сгорания, преобразовывая возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.

В поршневом двигателе с помощью шатуна поршень и коленчатый вал соединены так, что возвратно-поступательное движение поршня может передаваться коленчатому валу. Получив это возвратно-поступательное движение от поршня через шатун, коленчатый вал преобразует его во вращательное движение.

Коленчатый вал необходим для обеспечения вращательного движения маховика, который в конечном итоге отвечает за движение колес автомобиля.

Датчик коленвала обрыв, нужна электросхема — «Моя Соната»

Сейчас этот форум просматривают: Ramil163 и 3 гостя

Иринка

Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 15:41
Авто:
Откуда: Юг России

Датчик коленвала обрыв, нужна электросхема