Содержание
Электронный паспорт — Авторевю
Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?
Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).
Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.
Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства
Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.
Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.
А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.
В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.
Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).
В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.
Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг
Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!
Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.
Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.
По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.
Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.
Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.
Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.
Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через онлайн-портал госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать
Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.
Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?
Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.
Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.
У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.
РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.
Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.
За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.
В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.
Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.
Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».
* Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru
где посмотреть и как получить
Авто
Как его оформить и зачем он нужен
Дмитрий Сергеев
автоэксперт
Профиль автора
В России на каждый автомобиль, зарегистрированный в ГИБДД, оформляют паспорт транспортного средства — ПТС.
Раньше его можно было оформить только в бумажном виде. Но сейчас ситуация изменилась: на момент написания статьи почти у четырех миллионов автомобилей в России уже есть электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС).
У ЭПТС есть и преимущества, и недостатки. Расскажем, обязательно ли оформлять электронный паспорт и как правильно продать и купить автомобиль с ЭПТС.
Зачем нужен паспорт транспортного средства
По закону ПТС — это один из основных документов, идентифицирующий транспортное средство. Можно спутать два автомобиля одной марки, цвета и года выпуска, но в ПТС будут все признаки, которые позволяют отличить один автомобиль от другого.
пп. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств»
Функции ПТС схожи с паспортом гражданина России. Но если в паспорте гражданина содержатся данные о нем самом, то в ПТС вносят данные об автомобиле: его технических характеристиках, номерах основных агрегатов, обо всех собственниках, а также о постановке на учет и снятии с учета в ГИБДД.
А еще в ПТС можно внести дополнительные сведения об автомобиле — например, о том, что на него установили газобаллонное оборудование, что за автомобиль уплатили утилизационный сбор и многое другое.
Но то, какой именно ПТС у автомобиля, ни на что не влияет: это заверенная и подтвержденная государством информация об уникальных признаках конкретного транспортного средства.
Также ПТС без договора купли-продажи по-прежнему не подтверждает право собственности на автомобиль. Оно возникает в момент подписания договора купли-продажи. После регистрации в ГИБДД владелец автомобиля получает на руки свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) — это по-прежнему бумажный документ.
Право собственности на автомобиль не зависит от регистрации в ГИБДД
Что такое электронный ПТС
До 2015 года ПТС были исключительно бумажными и выдавали их только в ГИБДД. Порядок выдачи и замены регламентировал Приказ МВД РФ от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Этот документ действует и сейчас, но только в отношении бумажных ПТС. Их по-прежнему можно получить, заменить и внести в них изменения. ГИБДД имеет право выдавать бумажные ПТС, пока не закончатся их бланки. Но с 2025 года возможности получить бумажный ПТС уже не будет.
Идея заменить бумажные ПТС на электронные появилась в 2015 году. И задача была не только в том, чтобы упростить жизнь владельцам автомобилей. Было важно, чтобы единый порядок оформления электронных паспортов работал на всей территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — в России, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане.
Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств
Предполагалось, что электронные ПТС на все новые автомобили начнут оформлять в 2017 году, но сроки несколько раз переносили. Все отсрочки закончились 2 ноября 2020 года: на все автомобили, выпущенные после 2 ноября 2020 года, электронный ПТС оформляется в обязательном порядке, а оформить бумажный — невозможно. Для автомобилей, выпущенных до этой даты, пока еще можно оформить бумажный паспорт в ГИБДД.
В Беларуси, Казахстане и Кыргызстане срок обязательного перехода на ЭПТС продлили до 31 декабря 2021 года — до этой даты там еще возможно оформить бумажный ПТС по правилам и формам, установленным в этих государствах.
Стоит ли покупать подержанный гибридный автомобиль
По замыслу, абсолютно на все автомобили, что с момента вступления в силу новых правил произвели на территории этих стран или ввезли из государств, не входящих в ЕАЭС, должны оформлять ЭПТС. И делать это предстоит по единым правилам. При этом каждое государство может самостоятельно определять оператора — организацию, ответственную за выдачу ЭПТС. В России это ОАО «Электронный паспорт».
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014 № 59PDF, 197 КБ
Где и как можно оформить ЭПТС
В ГИБДД невозможно внести изменения в существующий ЭПТС или получить новый. Государство не оказывает услуг по оформлению ЭПТС. Документ нельзя оформить через сайт госуслуг, нельзя подать заявку на оформление, нельзя получить скидку за оформление: услуга в любом случае будет стоить 600 Р.
И даже оператор электронных паспортов не оформляет ЭПТС. ОАО «Электронный паспорт» просто обеспечивает ведение реестра, который доступен организациям и частным лицам. Но у каждого, кто получает такой доступ, четко разграничены полномочия.
ПТС в виде бумажного листа формата А4 появились в 1993 году, и с тех пор объем сведений, которые в них вносились, постоянно увеличивался. VIN, сведения об уплате утилизационного сбора, информацию об установке дополнительного оборудования, например газобаллонного, о смене собственника и многое другое заносили на бумажный бланк. А когда место на бланке заканчивалось, переносили на новый. Но объем сведений об автомобиле, которые нужно учитывать, все время растет, а свободное место на бланке не бесконечно.
Другая проблема бумажного бланка в том, что внести изменения в него можно только в ГИБДД. А еще их нужно заверить печатью и подписью ответственного сотрудника. Владельцу автомобиля для этого приходится лично посещать подразделение ГИБДД. Электронная запись на прием решает многие проблемы. Вот только во многих городах время приема расписано на месяц вперед.
Поэтому и было решено отказаться от бумажного бланка, да и вообще от оформления ПТС как государственной услуги.
Электронные паспорта может оформлять организация-изготовитель — в отношении транспорта, изготовленного этой организацией. А может уполномоченный орган или организация.
п. 5 Порядка функционирования систем ЭПТС
Производитель может оформить ЭПТС на автомобили, которые выпускает сам, с даты начала применения электронных паспортов. Оформить ЭПТС на более старый автомобиль производитель не может. Работает это так: можно купить в автосалоне новую Ладу 2021 года выпуска, электронный паспорт на которую оформил автозавод. Но при этом бесполезно обращаться на завод с просьбой оформить ЭПТС на автомобиль 2013 года.
Зато такой электронный паспорт может оформить уполномоченная организация. Перечень утверждает Минпромторг России и размещает на своем сайте.
Перечень уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей, оформляющих ЭПТСPDF, 414 КБ
В целом процесс получения ЭПТС зависит от того, как и у кого покупали автомобиль и оформляли ли на него ранее бумажный ПТС.
Если новый автомобиль российского производства покупают в автосалоне, автозавод уже выпустил на него ЭПТС. У такого автомобиля никогда не было бумажного ПТС. Данные нового владельца в ЭПТС внесет либо дилер, либо уполномоченная организация.
При этом при регистрации в ГИБДД не потребуется предоставлять какие-либо распечатки из электронного ПТС: сотрудники ГИБДД сами проверят соответствие всех данных. Владельцу автомобиля не придется уплачивать за это госпошлину.
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Если автомобиль ввозят из страны — члена ЕАЭС, оформить бумажный паспорт тоже не получится. За оформлением ЭПТС придется обратиться в одну из уполномоченных организаций. Услугу может заказать как частное лицо, которое ввозит машину для личного пользования, так и организация-импортер. ЭПТС оформят за 600 Р.
Если владелец автомобиля потерял бумажный ПТС или решил поменять его на электронный, также придется обращаться в уполномоченную организацию. Услуга стоит 600 Р. В этом случае не придется платить госпошлину 800 Р за замену бумажного ПТС в ГИБДД.
Даже если такой ПТС сохранится, воспользоваться им для регистрации автомобиля в ГИБДД не получится: при оформлении электронного паспорта бумажному присвоят статус «аннулированный» и сотрудники ГИБДД будут видеть эту информацию.
Кто может вносить изменения в ЭПТС
Владелец может самостоятельно вносить изменения и дополнения в ранее выпущенный ЭПТС: например, при продаже автомобиля он может внести данные нового собственника. Вместо собственноручной подписи при этом старый и новый собственники подтверждают изменения с помощью пароля из СМС.
А вот изменить технические характеристики автомобиля, например уменьшить его мощность, чтобы сэкономить на транспортном налоге, владельцы не могут: система не предусматривает такой возможности.
Транспортный налог в 2023 году: сроки и способы уплаты
Изменения могут вносить испытательные лаборатории: если владелец установил на автомобиль ГБО или внес другие изменения в конструкцию — например, заменил кузов на другой, не предусмотренный заводом изготовителем. Но эти лаборатории не могут поменять данные о собственнике.
Доступ к ЭПТС также есть у банков: они могут внести в него сведения как о залоге кредитного автомобиля, так и о прекращении залога.
Вот остальные организации, которые могут подключаться к системе ЭПТС:
- Представители иностранных автопроизводителей.
- Официальные дилеры.
- Лизинговые компании.
- Юридические лица и ИП — собственники транспортных средств.
- Органы, которые занимаются сертификацией транспортных средств.
- Испытательные лаборатории и органы гостехнадзора.
У каждого пользователя будут свои, ограниченные полномочия. Объем сведений, которые можно внести в ЭПТС, ограничивается только возможностями базы данных. Если возникнет необходимость учитывать какие-то новые сведения — в базе данных для них можно задать новые поля.
Как я купила электромобиль
Обязательно ли менять бумажные ПТС на электронные
Если на ваш автомобиль оформлен бумажный паспорт — можно продолжать им пользоваться без ограничений. Закон никак не ограничивает сроки действия бумажных ПТС: в 2025 году их прекратят выдавать, но ранее выданные будут действовать до тех пор, пока владелец не решит их заменить или не избавится от автомобиля.
При утрате бумажного ПТС владелец автомобиля по-прежнему может получить дубликат бумажного паспорта в ГИБДД. При этом владелец автомобиля может добровольно заменить бумажный паспорт на электронный. Вот когда в этом есть смысл.
Приказ МВД РФ от 23. 04.2019 № 267
Бумажный ПТС на руках, но в нем есть отметка «Дубликат». Если в особых отметках написано «Дубликат выдан взамен ПТС такого-то» — ничего страшного. А вот отметка «ПТС такой-то выдан взамен утерянного» — настоящая проблема: машину с таким ПТС продать сложнее, покупатели относятся к ним с недоверием. Так что, если в паспорте есть такая запись и машина не в залоге, можно смело идти за ЭПТС: в нем не будет никаких отметок.
Бумажный ПТС утерян. ЭПТС будет стоить 600 Р: это на 40 Р дороже, чем получить бумажный дубликат ПТС в ГИБДД. Зато электронный паспорт больше никогда не потеряется. По-прежнему работает преимущество, о котором мы упомянули выше: в ЭПТС не напишут, что его оформили взамен утерянного и проблем с продажей автомобиля не будет.
На залоговую машину без проблем оформят ЭПТС и сразу же поставят отметку о залоге. А вот в бумажный ПТС, оформленный в ГИБДД, такие данные не вносили: сотрудники ГИБДД не обязаны проверять автомобиль на наличие залогов. Все-таки факт, что ПТС лежит у банка, не может быть основанием отказа в госрегистрации.
Владелец автомобиля часто теряет документы. Потерять ЭПТС в принципе невозможно.
Чем электронный ПТС лучше бумажного
По сравнению с бумажным паспортом у электронного есть ряд преимуществ.
Неограниченное количество записей о новых владельцах. В то время как в бумажном ПТС можно сделать всего шесть записей, а потом нужно идти в ГИБДД, платить пошлину и получать новый, с отметкой «Дубликат».
Подделать ЭПТС пока что невозможно. Угонщики давно освоили схему, когда на угнанном автомобиле перебивают номера основных агрегатов, бланк ПТС печатают на цветном принтере и вписывают в него данные другого реально существующего автомобиля.
Если сотрудники ГИБДД при регистрации не выявят подделку — на дорогах появится два автомобиля с одинаковыми ПТС. Но даже если выявят, к тому моменту угонщики уже успеют получить деньги от покупателя и скрыться, а сам покупатель останется и без автомобиля, и без денег.
В ЭПТС гораздо больше полезной информации, чем в обычном ПТС. Но это в большей степени плюс для покупателя автомобиля на вторичном рынке и для добросовестного продавца. Перекупам будет сложнее.
Какую информацию указывают в ЭПТС
ЭПТС оформляют на транспортные средства, шасси и самоходные машины. Объем информации будет разным.
Вся информация из бумажного ПТС помещается на половинке листа формата А4. Вот что можно найти в ЭПТС:
- Номер ЭПТС.
- Статус ЭПТС: например, «Незавершенный», «Действующий», «Аннулированный», «Утилизированный».
- Категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза.
- Адреса изготовителя, его представителя и завода, на котором собрали транспортное средство.
- Места расположения таблички изготовителя, VIN, а также структуру и содержание VIN — в соответствии с разделом 3 ГОСТ Р 51980-2002.
- Место расположения номера двигателя, его структуру и содержание — в соответствии с разделом 4 ГОСТ Р 53602-2009.
- Количество мест спереди и сзади, количество посадочных мест, пассажировместимость, общий объем багажных отделений.
- Описание гибридной силовой установки, если она есть в автомобиле.
- Информация об электродвигателе, если он есть: марка, тип, рабочее напряжение, максимальная тридцатиминутная мощность, устройство накопления энергии, его место расположения и запас хода.
- Размерность шин, их индекс несущей способности и скоростная категория.
- Число передач в КПП, их передаточные числа.
- Ограничения на возможность использования на дорогах общего пользования, возможность использования в качестве маршрутного транспортного средства.
- Территория, на которой допускается регистрация транспортного средства.
- Теоретически есть возможность включать в ЭПТС иные сведения: например, о страховании и страховых случаях, о полисах ОСАГО, ДСАГО, каско, «Зеленой карте», о повреждениях, ДТП, техосмотре, техобслуживании и ремонте.
- Информация об ограничениях и обременениях.
Сведения, указываемые в ЭПТС на транспортное средство, шасси и самоходную машинуPDF, 557 КБ
Регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средствPDF, 197 КБ
Регламент Евразийской экономической комиссии о функционировании систем электронных паспортов транспортных средствPDF, 213 КБ
Руководство пользователя по работе с реестром ЭПТС, стр. 20—21PDF, 1,38 МБ
Как посмотреть электронный ПТС и получить выписку
Владелец автомобиля может получить доступ к электронным паспортам всех своих транспортных средств. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале СЭП — системы электронных паспортов транспортных средств. Вот как это можно сделать:
- Анонимно. Представиться не попросят, но нужно будет указать номер телефона и электронную почту.
- Как физическое лицо с применением логина и пароля от сайта госуслуг.
- Как физическое лицо или представитель юридического лица по электронной подписи.
При анонимной регистрации нужно будет придумать логин и пароль, указать электронную почту и мобильный телефон
Зарегистрированный на портале собственник автомобиля увидит только электронные ПТС принадлежащих ему транспортных средств. Вот что он может делать:
- Просмотреть список своих ЭПТС.
- Получить выписки из своих ЭПТС.
- Внести сведения о новом собственнике — это понадобится при продаже автомобиля.
Потенциальный покупатель автомобиля с пробегом тоже может зарегистрироваться на портале. Вот что он сможет сделать, зная номер ЭПТС или VIN конкретного транспортного средства:
- Проверить статус ЭПТС — например, он может быть действующий, аннулированный или утилизированный.
- Проверить сведения о наличии ограничений.
- Получить выписку из ЭПТС на чужой автомобиль.
- Получить отчет по автомобилю.
- Проверить сведения о наличии электронного паспорта: есть у автомобиля ЭПТС, нет этого документа или нет сведений.
Что можно узнать об автомобиле по VIN и сколько это стоит
Получить эту информацию возможно только в том случае, если на автомобиль оформлен электронный ПТС.
Так выглядит отчет по автомобилю с бумажным ПТС: на портале нет данных из таких паспортов
Услуги портала платные.
Например, чтобы внести сведения о новом собственнике при продаже автомобиля с использованием портала, придется заплатить 120 Р. Это дешевле, чем госпошлина ГИБДД за внесение изменений в бумажный ПТС и внесение изменений в ЭПТС уполномоченной организацией.
Получить выписку из ЭПТС об автомобиле по его VIN стоит 250 Р, сделать это может любой желающий. Учитывая объем сведений, который содержится в электронном паспорте, возможно, получится сэкономить на услугах сервисов, которые рассказывают об истории автомобиля
Мошенник обещает подчистить историю моего автомобиля
Запомнить
- В ГИБДД все еще можно оформить бумажный ПТС, например взамен утерянного, или внести изменения в тот, что уже есть.
- С 2025 года новые бумажные ПТС оформлять перестанут, но те, что были оформлены ранее, можно будет продолжать использовать вплоть до их замены.
- Электронный ПТС невозможно потерять — а значит, не придется платить за его восстановление.
- При продаже автомобиля владелец может сам внести данные покупателя в электронный ПТС. Услуга платная, но стоит дешевле, чем госпошлина за внесение данных в бумажный ПТС.
- Объем сведений в ЭПТС больше, чем в бумажном. Кредитные организации могут вносить туда информацию о залогах и ограничениях, а значит, обмануть покупателя залоговой машины уже не получится.
Формы паспорта
Travel.State.Gov
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ США — БЮРО КОНСУЛЬСКИХ ДЕЛ
Travel.State.Gov >
Паспорта США > Как подать заявление на получение паспорта > Формы паспорта
Travel.State.Gov >
Паспорта США > Как подать заявление на получение паспорта > Формы паспорта
Вы можете заполнить эти формы с помощью онлайн-заполнителя форм или загрузив заявление в формате PDF. Инструмент заполнения форм — это общий ресурс для четырех наших форм. Вы можете увидеть форму, отличную от ожидаемой (например, DS-11 вместо DS-82). Заполнитель форм создаст для вас правильную форму на основе введенной вами информации.
Средство заполнения форм лучше всего работает, если вы подаете заявление на получение или продлеваете свой паспорт США в Соединенных Штатах или продлеваете его по почте из Канады. Если вам нужно подать заявление или продлить свой паспорт США в другой стране, посетите веб-страницу посольства или консульства США в этой стране для получения дополнительной информации.
1. Заявление на получение паспорта США (DS-11)
- Вы должны заполнить эту форму, если подаете заявление впервые, подаете заявление на ребенка младше 16 лет или вы не соответствуете нашим требованиям для продления паспорта.
2. Заявление на продление (DS-82)
- Если вы соответствуете нашим требованиям для продления паспорта, заполните эту форму. Имейте в виду, что дети в возрасте до 16 лет не могут продлить свои паспорта и должны подать заявление, используя форму DS-11.
3. Исправление данных, некоторые изменения имени и паспорта ограниченного действия заменить паспорт, срок действия которого был ограничен менее 10 лет (что является нормальным сроком действия паспорта взрослого человека).
Перечисленные ниже формы следует отправлять только в особых случаях.
1. Заявление об утере или краже паспорта (DS-64)
- Вам следует заполнить эту форму, если вы потеряли свой паспорт или он был украден. Чтобы заменить утерянный или украденный паспорт, вы должны обратиться лично и подать форму DS-11 в дополнение к форме DS-64.
2. Заявление о согласии на выдачу паспорта ребенку (DS-3053)
- Вы должны заполнить эту форму, если один из родителей или опекун не может пойти с ребенком, чтобы лично подать заявление на получение паспорта ребенка. Родитель или опекун должен подать эту специальную форму в дополнение к заявлению ребенка (DS-11).
3. Заявление об особых семейных обстоятельствах (DS-5525)
- Вы должны заполнить эту форму, если один из родителей или опекун не может найти другого родителя или опекуна. Родитель, подающий заявление, должен подать эту специальную форму в дополнение к заявлению своего ребенка (DS-11).
4. Заявление о том, что вы не получили свой паспорт США (DS-86)
- Вы должны отправить эту форму только в том случае, если мы отправили ваш паспорт по почте и вы не получили его в течение двух недель с момента отправки. Позвоните в Национальный паспортный информационный центр, и представители службы поддержки помогут вам заполнить эту форму.
Последнее обновление: 4 января 2023 г.
Информация на испанском языке
Связаться с нами
Vehicle Passport — первое в отрасли блокчейн-приложение для владения автомобилем и передачи записей | Эллиот | Coinmonks
Опубликовано в
·
Чтение через 3 мин.
·
26 июля 2018 г.
SHIFTMobility Inc. Детали OEM и Aftermarket оцифровываются, чтобы обеспечить бесперебойное техническое обслуживание и услуги, оценку справедливой рыночной стоимости, страховое покрытие, передачу транспортных средств при покупке и продаже, а также предотвратить мошенничество.
Каждое транспортное средство имеет уникальный отпечаток пальца, подтверждающий его происхождение и происхождение его компонентов, когда они изнашиваются и выходят из строя. Уникальные идентификаторы отслеживают источник, где был произведен автомобиль, гарантируют, что модель года изготовления, коды неисправностей, требования к техническому обслуживанию и история обслуживания будут мгновенно доступны дилерам и сервисным центрам, чтобы они могли иметь подходящие продукты, когда автомобили прибывают к ним. ближайший пункт замены масла, ремонта и технического обслуживания — все это стало возможным благодаря технологии SHIFTMobility Automotive Blockchain.
Паспорт транспортного средства — это новое децентрализованное приложение, основанное на технологии многомерного распределенного реестра, разработанной SHIFTMobility, под названием «Poly-DLT». и записывать цифровые документы и транзакции, такие как договор купли-продажи, право собственности, страховка, свидетельство о праве собственности и квитанции. Каждый блок данных криптографически связан в цепочке блоков, чтобы сделать его защищенным от несанкционированного доступа и дополнительно усилен алгоритмами и цифровыми подписями для передачи через одноранговые узлы в основной сети. Блоки автоматически доставляются в учетную запись потребителя по мере добавления новых данных и обеспечивают полный контрольный журнал транзакций по мере их совершения. Потребители также могут добавлять квитанции в блокчейн с помощью своих смартфонов.
Если вы передаете право собственности или продаете свой автомобиль, приложение Vehicle Passport позволяет очень легко передать полную историю новому владельцу. SHIFTMobility также будет поддерживать варианты оплаты в криптовалюте с цифровыми биржами, обеспечивающими более быстрый и дешевый способ ведения бизнеса с организациями, зарегистрированными в нашей сети.
SHIFTMobility Poly-DLT может помочь дистрибьюторам хранить нужные детали рядом с вами, регистрируя свои запасы для потребления в контрактах с блокчейном. Поскольку заказы автоматизированы, первоначальные транзакции с производителями деталей также могут выполняться мгновенно, гарантируя постоянную доступность деталей на каждой миле — сейчас и в будущем
Паспорт автомобиля* также предоставляет крипто-токены AUTON[3][4][5] владельцам транспортных средств, которые они могут использовать для обслуживания и ремонта, покупки запчастей или для сохранения их в своих цифровых кошельках для использования в более позднее время.
*Дополнительную информацию о Паспорт транспортного средства см. в магазине приложений Google.
По состоянию на 23 июля 2018 года в блокчейн было добавлено двадцать миллионов частей. Если вы производитель запчастей или дистрибьютор, свяжитесь с нами, чтобы запросить демонстрацию.