Электромобиль зарядка: купить, продать и обменять машину

Содержание

Где заряжать электромобиль: реальный опыт эксплуатации владельцами

Исследование показало, что отсутствие уличной инфраструктуры для электрокаров – это не проблема. Так что россияне могут не ждать, пока у нас появится нормальная сеть зарядных станций, и присмотреться к новому типу транспорта уже сейчас. Хотя предстоит все же решить пару сложностей…

Проверено лично: Matador.Tech протестировал бюджетный автомобиль на батарейках не только в Москве, но и на междугородних трассах, в региональном центре и деревне – результаты впечатляют! И подтверждают данные «кабинетных» исследований. Если коротко, то инфраструктура для электрокаров в России существует и развивается, а электроводы уже сформировали сплоченное сообщество.

Неизбежное будущее (или уже настоящее)

Машины на электротяге все еще кажутся вам альтернативной реальностью, которая развивается где-то там, в продвинутых странах? Или баловством звезд, которым надо возглавлять заботу об экологии и выбирать для выхода на ковровую дорожку «Теслу»? Или экспериментами обеспеченных любопытных? Но автопромышленность развивается в русле электро, так что даже на самых консервативных авторынках электрокары скоро начнут вытеснять привычный транспорт.

Автопроизводители объединяются, чтобы удешевить разработки и выпуск электромобилей, а значит – цену для конечного потребителя, стремятся улучшить показатели запаса хода и скорости «заправки», правительства (даже российское) прибегают к льготам и переводят городской общественный транспорт на электротягу.

А последние исследования показывают, что вопрос «где заряжать машину» не является главным для самых владельцев. То есть недоразвитость инфраструктуры, которую называют основным слабым местом российского рынка электрокаров, не критична. На деле большинство собственников электромобилей заряжают машины не на уличных электрозаправках, а дома, в многоквартирных в том числе.

Внезапно топливные компании все чаще заявляют о преимуществах электромобилей. Так, BP отчиталась в 2021 году, что для нее быстрые зарядки электрокаров стали выгоднее, чем заправки. По крайней мере, в долгосрочной перспективе

Как заряжать электромобиль

От домашней розетки

Опрос, проведенный компанией PlugShare Research среди американских владельцев электромобилей, показал: намного чаще они стараются «пополнять» свои машины дома, а не при помощи общедоступных зарядных устройств.

84% собственников заявили, что пополняют емкость батареи своего электрокара от домашней бытовой сети. До пандемии этот показатель был чуть меньше, но все равно подавляющим – 75%.

В России тарифы на электричество относительно низкие. И подсчеты показывают, что в среднем эксплуатация электрокара обходится дешевле, чем бензинового или дизельного автомобиля. А если добавить более низкую стоимость регулярного обслуживания, то выгода становится еще более весомой. Проблема только в первоначальной инвестиции – электромобили и мотоциклы существенно дороже одноклассников с ДВС.

Также зарядка занимает больше времени, чем заправка. Ни о каких пяти минутах у колонки с топливом речи не идет (хотя такие решения уже активно тестируют): минимум 20-30 минут для неполной зарядки, а полноценная займет несколько часов. Видимо, и поэтому в том числе собственники предпочитают подключить машину к сети на ночь, пока сами спят дома.

На уличных зарядных станциях

Сети зарядных станций активно развивают везде, даже у нас. Разработчики ищут новые, порой весьма остроумные решения, среди которых мобильные зарядки на базе грузовиков, скоростные зарядки и прочее, о чем подробнее расскажем ниже.

Купил «Теслу» — получи электрозаправку у дома: в Амстердаме реализована перспективная стратегия развития инфраструктуры для электрокаров, до которой пока далеко всем другим городам. При приобретении электромобиля житель города может запросить установку зарядную станцию около дома за счет властей. Владелец получает RFID-карту, при помощи которой в дальнейшем пользуется колонкой на общих правах, вместе с другими горожанами. Зарядная колонка обычно идет с двумя трехфазными розетками – мощность составляет 230 вольт, это около 8 квт-ч – оптимально для того, чтобы оставить автомобиль заряжаться на ночь. Благодаря твиту местного жителя такой схемой поощрения уже заинтересовались представители энергетических компаний других стран.

Где заряжать электромобиль в России

Даже в крупных российских городах найти зарядную станцию для электромобиля – большая проблема. Но не потому, что их мало. Те точки, что обозначены на карте, легко могут оказаться закрытыми по неизвестным причинам. Зато регулярно появляются новые ЭАЗС, в том числе на федеральных трассах и небольших городах. А электроводы знают, что надо пользоваться приложением-соцсетью PlugShare, в котором указаны актуальные зарядки и статус свободна-занята.

Жители центральной России, которые привыкли жить на «полигоне тестирования новых автомобильных технологий», даже не догадываются, насколько далеко ушло в сегменте электромобилей Приморье. Там довольно большая доля рынка – подержанные батарейные машины из Японии. И они не учитываются в анализе российского автопарка, которые проводят зарубежные исследователи. Зато компания «РусГидро» в курсе, поэтому активно развивает на Дальнем Востоке собственную сеть электрозаправок. В рамках этой стратегии планируется установить 80 новых пунктов с шагом не более 150 км на трассе Москва – Владивосток. Это станет частью масштабного проекта «Шелковый путь», в рамках которого зарядная сеть должна соединить столицу России и столицу Приморья через 18 субъектов РФ.

Зарядка от домашней сети (особенно по ночному тарифу) может быть удачным решением, но если речь идет о частном доме. В многоквартирном доме, особенно многоэтажном «человейнике», восполнить запас хода не так просто.

Чтобы зарядить электромобиль в многоквартирном доме, нужно обзавестись кабелем – достаточно длинным, ведь вы собираетесь перекидывать его через окно к парковочному месту. Или приобрести удлинители. В Сети встречаются видео, на которых видно, как провод к автомобилю тянется с верхних этажей многоэтажек. Минимальная мощность зарядного устройства должна составлять 3,6-5 кВт. С одной стороны кабеля находится разъем для подключения к аккумулятору, с другой — обычная вилка.

Сила тока в домашней бытовой сети такова, что мощный электромобиль типа Tesla Model S зарядится только через сутки. Но для средних машин с ежедневными пробегами на работу и обратно это рабочее решение.

Можно не мучиться и не рисковать с проводами, а попробовать организовать зарядную колонку в МКД. Такая возможность предусмотрена.

Фото: ngs.ru

Несмотря на невысокий рейтинг, Россия все же вошла в список 25 стран, которые готовы к использованию электрокаров, пусть и на 23-м месте. Опасения насчет холодного климата справедливы. Недавний масштабный тест, проведенный в Китае, показал, что запас хода в мороз действительно существенно сокращается. Речь идет о температурах ниже -20 градусов Цельсия. Исследователи предположили, что проблема в универсальности современных батарей, а что хорошо жителю Калифорнии, вряд ли идеально подойдет Якутии.

И все же опыт северных стран в основном положительный. В Норвегии доля электрических машин в автопарке превысила уже 68%, высокие темпы наблюдаются в Швеции, а значит, местные владельцы все же не испытывают критических сложностей в зимнее время года.

Новые решения

Ключевое в любом тренде — технологии не стоят на месте. Для технологических стартапов сегмент зарядных станций — одна из самых привлекательных и перспективных ниш. Инновации представляют чуть ли не каждый месяц.

  • Станция под названием Terra 360 от швейцарско-шведской компании ABB имеет мощность 360 кВт, предусмотрено 4 порта для одновременной зарядки четырех автомобилей. За 3 минуты можно пополнить запас хода на 100 километров, а полная зарядка займет всего 15 минут. Особенность станции в динамическом распределении мощности между всеми заряжаемыми машинами. В числе инноваций, которые называет разработчик, также световая индикация процесса зарядки, дисплей с показателями зарядки аккумулятора и оставшегося времени. В 2022 году терминалы появятся за пределами Европы. Разработчик планирует устанавливать их на АЗС, городских зарядных станциях, парковках.
  • В Москве тестируют передвижную станцию быстрой зарядки электромобилей L-Charge, параметры которой оказались рекордными даже в мировом масштабе. Она заряжает машину на 100 километров за 8 минут. Но самое интересное, что это по сути компактная электростанция, смонтированная на грузовике, которая генерирует энергию из сжиженного природного газа, хранит ее и обеспечивает заряд. Таким же образом станция может генерировать заряд из водорода.
    При подключении станция обменивается данными с электромобилем и определяет, аккумулятор какой емкости установлен на машине и с какой мощностью его надо заряжать.

Также автокомпании и их партнеры работают над универсальностью зарядок. Вот лишь некоторые инновации 2021 года:

  • Компания Bosch вывела на рынок кабель для электромобилей, совмещающий несколько функций в одном устройстве. Система состоит из трёх элементов. Собственно кабеля с подключаемым к автомобилю разъёмом Type 2 (самый распространённый в России) на одном конце и двух сменных модулей, подключаемых к другому концу кабеля. Один из модулей представляет всё тот же Type 2 для «быстрых» стационарных зарядных станций и способен выдержать мощность максимум в 22 киловатта. А второй является блоком питания и контроля для зарядки электромобиля от бытовой сети 220 вольт.
  • Tesla открыла доступ к своим фирменным зарядкам Supercharged для владельцев электромобилей других марок. Пока — в качестве эксперимента и только в Нидерландах.
  • Еще один шаг Tesla — домашнее зарядное устройство для внутреннего рынка. Девайс имеет разъём формата J1772 Gen 2 и нацелен на работу с электромобилями, отличными от Tesla.

Минусы электромобилей в России

Главная причина, почему электрокаров в РФ так мало, — это их высокая стоимость. За те деньги, что автопроизводители просят за обычный гольф-класс с электромотором, можно купить кроссовер или премиальный компакт с ДВС. Ценники высоки, потому что все еще слишком дороги батареи, и даже обнуление ввозных пошлин, на которое пошло российское правительство, на это повлиять существенно не может. Собственных жизненных разработок в этом сегменте практически нет.

То же KPMG отмечает, что российскому правительству стоит расширять объем льгот, которые могли бы привлечь покупателей к электрокарам. Во многих странах для них предусмотрены проезд по полосе общественного транспорта, нулевой транспортный налог, скидки на приобретение и обслуживание.

В скором времени это должно измениться, потому что большая часть усилий автопроизводителей сейчас направлено именно на снижение стоимости электрокаров – за счет унификации платформ и самих батарей, поиска новых способов разработки и производства, других схем взаимодействия с поставщиками компонентов для электрокаров. И над универсальностью и скоростью зарядок, разумеется.

Зарядка электромобилей – время, стоимость и планы инфраструктуры

Будущее, автомобильная промышленность, Автомобильные аккумуляторные батареи

15 мая 2022

Эффективная зарядка электромобилей является довольно сложной задачей – как для водителей, так и для производителей аккумуляторов и проектировщиков инфраструктуры. Какие проблемы в этой области в настоящее время влияют на индустрию электромобилей?

Электромобильность все больше продвигается в автомобильной промышленности. Несмотря на неоспоримые преимущества, которые дают электромобили, вопрос зарядки все еще вызывает некоторые вопросы у водителей. Использование таких автомобилей на длинных маршрутах часто требует планирования всей поездки заранее. Где найти зарядные станции и сколько стоит зарядка электромобиля?

Работа аккумулятора и зарядка электромобиля

Популярность электромобилей продолжает расти. Более того, появление новых моделей и наличие подержанных автомобилей на рынке подержанных автомобилей постепенно снижает порог входа для водителей, желающих воспользоваться таким решением. Стоит отметить, что почти все крупные автомобильные компании уже имеют в своем предложении электронные автомобили, а многие производители уже объявили о своих планах полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

Однако растущий спрос на электромобили означает, что производители как автомобилей, так и комплектующих должны решать множество задач. Одной из самых серьезных задач является повышение эффективности аккумуляторов для снижения частоты зарядки электромобилей, что также влияет на скорость потери емкости аккумулятора.

С точки зрения экономичности движения особое значение имеет вес компонентов. Использование легких, гибких пластиков, таких как вспененный полипропилен, может значительно снизить вес всего автомобиля, что приведет к увеличению дальности пробега на одной зарядке.

Где можно заряжать электромобили? Найдите зарядные станции рядом с вами

Вы можете проверить местонахождение станций зарядки электромобилей на специальных веб-сайтах или через приложения. Наиболее популярные решения такого типа включают PlugShare и Chargemap. В той или иной степени эту функцию поддерживают и крупнейшие поставщики онлайн-карт, такие как Google Maps и Apple Maps. С их помощью можно также узнать, какие зарядные станции совместимы с той или иной моделью автомобиля.

В настоящее время в Польше насчитывается более 3 тысяч пунктов зарядки электромобилей (по состоянию на сентябрь 2021 года: 3 178 станций), 31% из которых являются станциями быстрой зарядки постоянным током. Согласно последним планам, к концу 2025 года будет построено до 43 тысяч станций. Это довольно амбициозная перспектива, но реализация этой концепции должна внести определенный вклад в развитие электромобильности в Польше.

Читайте также: На заводе во Вроцлаве запущено производство автомобильных деталей из EPP

Более половины действующих в настоящее время станций зарядки электромобилей расположены в городах с населением более 100 000 человек. Больше всего точек можно найти в Варшаве, Кракове, Познани и Гданьске. В рейтинге воеводств лидируют Мазовецкое, Шлёнское, Дольношлёнское, Малопольское и Поморское воеводства. Зарядные станции расположены в основном в крупных торговых центрах, на автостоянках, возле гостиниц и на автозаправочных станциях.

Развитие инфраструктуры зарядки электромобилей

Постоянное развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей имеет большое значение с точки зрения экологии. Более высокая доступность станций, безусловно, повлияет на процент водителей, выбирающих электронную мобильность. Такая тенденция уже наблюдается – в ноябре 2021 года NFOŚiGW (Национальный фонд охраны окружающей среды и водного хозяйства) объявил, что выделит 1,87 млрд злотых на развитие зарядной инфраструктуры. Один миллиард предназначен для покрытия расходов на расширение электросети, а остальная сумма – для поддержки инвестиций в зарядные устройства и водородные станции. В начале этого года был объявлен конкурс заявок – компании, местные органы власти, жилищные кооперативы и общины, а также отдельные фермеры могут воспользоваться безвозвратными грантами.

Целью программы является популяризация электромобилей в Польше путем создания пунктов зарядки – как общедоступных, так и построенных для личного пользования. Также планируется перестроить существующие станции, чтобы они обеспечивали мощность не менее 50 кВт. Некоторые города, например, Гдыня, также выбирают альтернативные планы расширения инфраструктуры, размещая пункты зарядки на фонарных столбах.

Сколько времени требуется для зарядки электромобиля?

Время зарядки аккумулятора в электромобилях зависит от многих факторов. Наиболее важными из них являются емкость батареи, параметры зарядного тока и технические возможности конкретной модели и станции. Многие зарядные станции предлагают возможность быстрой зарядки, используя постоянный ток мощностью от 25 до 150 кВт. В таких условиях зарядка аккумулятора занимает даже 20-30 минут. К сожалению, это решение также имеет некоторые недостатки – один из них – повышенная стоимость. Альтернативой являются зарядные станции, работающие на переменном токе. Их мощность несколько ниже, что увеличивает время зарядки автомобиля. Такие станции можно использовать в зданиях в виде так называемых настенных боксов – время зарядки с таким устройством составляет около 6 часов.

Сколько стоит зарядка электромобиля на зарядной станции?

Стоимость зарядки электромобиля варьируется – тип и скорость зарядного устройства также определяют плату. Она может составлять от 0,99 до 2,99 злотых за 1 кВт/ч. В случае постоянного тока цены немного выше, но взамен вы можете рассчитывать на гораздо более короткое время зарядки. Из-за относительно высокой стоимости многие водители все еще решают заряжать свои автомобили дома – при большинстве тарифов цена за 1 кВт/ч составляет около 0,50 злотых.

Knauf Industries Automotive – проверенные решения для электромобильности

Компания Knauf Industries, входящая в группу Knauf, является производителем компонентов для автомобильной промышленности. В своих проектах мы используем инновационные материалы, в том числе легкие и гибкие пенопласты для аккумуляторных батарей. Мы предлагаем высокоэффективные решения для электромобильности, которые характеризуются малым весом и отличной тепло- и электроизоляцией. Почему стоит полагаться на нашу продукцию? Параметры материалов, используемых в нашей продукции, гарантируют оптимальное терморегулирование и снижение веса – факторы, которые имеют жизненно важное значение для производительности и срока службы компонентов электромобилей. Не стесняйтесь обращаться к нам!

Подробнее о компании Knauf Industries Automotive:

  • Экспертиза в области переработки пластмасс
  • Устойчивые пластмассы – наши инновационные материалы для автомобильного сектора
  • Лучшие примеры и методология КСО в Кнауф Аутомотив

Зарядка электромобилей дома

Большинство водителей электромобилей (ЭМ), включая полностью электрические автомобили и гибридные электромобили с подзарядкой от сети (PHEV), заряжают свои автомобили в ночное время дома, используя зарядное оборудование переменного тока уровня 1 или уровня 2. . Бытовое оборудование часто устанавливается в гаражах, но установка и использование вне помещений также безопасны, даже если автомобиль заряжается под дождем. Для наружной установки требуется оборудование, предназначенное для использования вне помещений. Зарядка в многоквартирном доме требует дополнительных соображений и может быть больше похожа на общественную зарядку, чем в доме на одну семью.

Установка зарядного оборудования в вашем доме

Владельцы электромобилей могут установить у себя дома зарядное оборудование уровня 2 (240 В) для более быстрой зарядки или выбрать кабель уровня 1, поставляемый с автомобилем, как показано здесь.

Многие владельцы электромобилей могут удовлетворить свои ежедневные потребности в дальности пробега, заряжая их в ночное время с помощью оборудования уровня 1, не требующего дополнительных затрат или установки, при условии, что рядом с местом их парковки имеется электрическая розетка в выделенной ответвленной цепи. Зарядное оборудование уровня 2 может быть установлено для водителей с менее регулярным графиком, более длительными поездками на работу или электромобилей с большими батареями, которым требуется больше, чем ночь (или обычное время простоя), чтобы полностью зарядиться. Государственные и коммунальные льготы могут помочь компенсировать стоимость зарядного оборудования.

Большинство продуктов уровня 2 имеют стандартные функции безопасности и индикаторы состояния. Более продвинутые, «интеллектуальные» продукты уровня 2 имеют такие функции, как сбор данных, системы пользовательского интерфейса, улучшенные дисплеи, таймеры зарядки, возможности связи и клавиатуры. Рекомендуется приобретать оборудование, сертифицированное по безопасности, например продукты, сертифицированные под знаком ENERGY STAR, которые проходят испытания в признанной на национальном уровне испытательной лаборатории, а также при наличии сертифицированного подрядчика по электроснабжению.

Электрики могут информировать домовладельцев о том, достаточно ли в их доме электрической мощности для зарядки автомобиля. В некоторых домах может не хватать электроэнергии для оборудования уровня 2. Однако квалифицированный электрик может добавить цепи для обеспечения емкости, необходимой для зарядки уровня 2.

Город Сан-Хосе, Калифорния, был одним из первых, кто издал требования по установке систем зарядки транспортных средств в домах на одну семью и двухквартирных домах, а также объяснил процесс получения разрешения и планирование местоположения для домашнего зарядного устройства. В последние годы этому примеру последовали и другие города, например, советы Сиэтла по зарядным установкам для жилых и коммерческих электромобилей.

Соответствие правилам

Установка зарядного оборудования должна соответствовать местным, государственным и национальным нормам и правилам. Могут потребоваться соответствующие разрешения от местных строительных и разрешительных органов.

Вы можете узнать о связанных кодексах и стандартах на странице «Ресурсы по кодексам и стандартам». В соответствии с Национальным электротехническим кодексом (NEC) инфраструктура зарядки электромобилей считается постоянной нагрузкой. Ваш подрядчик-электрик должен понимать и использовать соответствующий NEC для безопасной установки в соответствии с нормами. Статья 625 NEC содержит большую часть информации, относящейся к зарядному оборудованию. Если возможно, обратитесь к руководству производителя транспортного средства для получения информации о необходимом зарядном оборудовании и ознакомьтесь с техническими характеристиками перед покупкой оборудования или электрических услуг.

Во многих районах план установки должен быть представлен в разрешительный орган для утверждения перед установкой.

Затраты на электроэнергию для зарядки

Топливная эффективность электромобиля может измеряться в киловатт-часах (кВтч) на 100 миль. Чтобы рассчитать стоимость одной мили электромобиля, необходимо знать стоимость электроэнергии (в долларах за кВтч) и эффективность транспортного средства (сколько электроэнергии используется для проезда 100 миль). Если электричество стоит 10,7 цента за кВтч, а транспортное средство потребляет 27 кВтч, чтобы проехать 100 миль, стоимость мили составляет около 0,03 доллара.

Если электричество стоит 10,7 центов за киловатт-час, зарядка электромобиля с запасом хода в 200 миль (при полностью разряженной батарее на 54 кВтч) будет стоить около 6 долларов США для достижения полной зарядки. Чтобы сравнить затраты на заправку отдельных моделей обычных и электрических транспортных средств, см. Калькулятор стоимости транспортных средств.

Для зарядки электромобилей стабильность и преимущества планирования тарифов на электроэнергию для домашних хозяйств предлагают привлекательную альтернативу по сравнению с традиционными видами транспорта. Узнайте больше из отчета: Сравнение стоимости энергии на милю для электромобилей и автомобилей с бензиновым двигателем.

Обзор зарядки электромобиля | DriveClean

Зарядить электромобиль легко

Представьте, что вы больше никогда не останавливаетесь на заправочной станции, а вместо этого имеете неограниченный запас топлива дома или в любом другом месте, где вы обычно паркуетесь. Для многих водителей электромобилей это реальность. Аккумуляторным электромобилям никогда не нужен бензин, а для коротких поездок подключаемые гибриды могут вообще не использовать бензин.

Зарядка электромобиля проста, экономична и удобна, особенно когда вы подключены к сети дома — заряжайте машину, даже когда спите. Время, необходимое для зарядки, зависит от зарядного оборудования, размера автомобильного аккумулятора и его доступной зарядной емкости.

Хотя водители электромобилей в основном заряжают электромобили дома, зарядные устройства на рабочем месте и в общественных местах становятся все более доступными в населенных пунктах по всей стране. Используйте карту зарядных станций для электромобилей, чтобы найти ближайшую зарядку.

Зарядка уровня 2

Зарядка уровня 2 выполняется значительно быстрее, но требует установки зарядной станции, также известной как оборудование для питания электромобилей (EVSE). Для установки зарядной станции требуется специальная электрическая цепь на 240 или 208 вольт, аналогичная той, которая требуется для сушилки для белья или электрической плиты. Уровень 2 можно найти на многих общественных и рабочих зарядных станциях, а также во многих домах. Он использует тот же стандартный разъем, что и зарядка уровня 1, а это означает, что любой электромобиль может подключаться к любому зарядному устройству уровня 2.

В зависимости от типа батареи, конфигурации зарядного устройства и емкости цепи, зарядка уровня 2 увеличивает запас хода примерно на 14-35 миль в час времени зарядки .

Стоимость зарядки электромобиля

Стоимость установки зарядного устройства дома
Если вы решите установить дома зарядное устройство уровня 2, стоимость установки будет зависеть от выбранной вами системы, платы за разрешение в вашем районе и конфигурации вашего дома. . Для компенсации этих расходов могут быть предусмотрены льготы.

Стоимость зарядки дома
Стоимость зарядки зависит от емкости аккумулятора вашего электромобиля и местных цен на электроэнергию. Большинство электроэнергетических компаний предлагают специальные тарифы на время использования (TOU), которые значительно сокращают расходы за счет меньшего счета за электроэнергию, используемую в непиковые часы. Свяжитесь с вашим поставщиком электроэнергии, чтобы узнать больше. Узнайте, насколько проста домашняя зарядка для нынешних водителей электромобилей.

Хотя стоимость электроэнергии варьируется, средняя цена в Калифорнии составляет около 18 центов за киловатт-час (кВтч). При такой цене полная зарядка электромобиля, такого как Nissan LEAF, от батареи емкостью 40 кВт·ч с запасом хода в 150 миль обойдется примерно в 7 долларов. Между тем, заправка бензинового автомобиля на 25 миль на галлон по цене 3,70 доллара за галлон обойдется примерно в 22 доллара, чтобы проехать примерно 150 миль. Экономия денег на топливе — лишь одно из многих преимуществ вождения на электричестве.

Стоимость общественных зарядных станций
Многие люди заряжают свои электромобили на общественных зарядных станциях. Они могут быть бесплатными, с оплатой по мере использования или по подписке, а цены устанавливаются сетями или владельцами недвижимости. Некоторые автопроизводители, такие как Hyundai, Nissan и Tesla, могут предоставлять бесплатную общественную зарядку на определенных зарядных устройствах. Промышленность движется к структуре оплаты, основанной на использованных кВтч, а не на времени, необходимом для зарядки автомобиля.

Водители в Калифорнии могут рассчитывать на оплату 30 центов за кВтч при зарядке на уровне 2 и 40 центов за кВтч при быстрой зарядке постоянным током.

Leave a Reply