Содержание
Некоторые проблемы подготовки водителей трамвая и троллейбуса и проведения квалификационных экзаменов
Некоторые
проблемы теоретической подготовки водителей транспортных средств и проведения
квалификационных экзаменов
Гунбин
Александр Иванович,
г.
Красноярск
Современные обучающие технологии, развитие
вычислительной техники и программированного обучения позволяют с большей эффективностью, наглядностью
и с меньшими затратами
времени изучить Правила дорожного движения и подготовится к сдачи
теоретического экзамена в ГИБДД. Но, к сожалению многие обучающиеся, готовясь к
экзаменам и используя компьютерную технику, даже не обращаются к тексту Правил
дорожного движения, и всё обучение сводится только к заучиванию правильных
ответов на вопросы в экзаменационных билетах. В интернете предлагается
множество сайтов с экзаменационными вопросами, натренировавшись отвечать на
которые, не имея никакой теоретической подготовки можно сдать экзамен, но
знаний Правил дорожного движения и опыта их применения при этом нет, а знание
только правильных ответов на вопросы в экзаменационных билетах не имеет
практического значения при управлении транспортным средством. Однако многие из
сдавших таким образом теоретический экзамен и получивших водительское
удостоверение искренне полагают, что если они сдали экзамен по теории, то знают
Правила, а если им докажешь обратное, то отвечают что «главное Права в кармане,
а по Правилам никто не ездит». Даже если получишь правильный ответ, но на
вопрос «Почему Вы выбрали этот ответ?» не всегда можно получить верное
объяснение, опирающиеся на знание Правил. Может это и не имело бы большого
значения, ведь главное знать, как правильно поступить в данной ситуации, но
если изменить хотя бы немного формулировку вопроса, то это уже вызывает
затруднение, так как запомнился только правильный ответ без опоры на
теоретические знания.
Еще
одна проблема заключается в том, что для подготовки к экзаменам у кандидатов в
водители реально есть только один вариант тестов для тренировки применения
Правил и растиражированный в
большом количестве, как в бумажном, так и в электронном виде «Экзаменационные билеты для приема
теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий
«А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1» (или категорий «С», «D» и
подкатегорий «С1», «D1») авторы Громоковский Г. , Якимов А. и др.
Именно, «экзаменационные билеты», содержащие задачи (тесты) предназначенные
для проверки знаний кандидатов в водители Правил дорожного движения, Основных положений по
допуску транспортных средств к эксплуатации и др., а ни как единственный
источник для получения знаний необходимых будущим водителям, тем более, они
не содержат все варианты ситуаций, которые могут случиться в реальных дорожных
условиях. И это закономерно, так как для проверки знаний на квалификационном
экзамене не обязательно моделировать все возможные дорожные ситуации.
Поэтому
необходимо, во-первых, отказаться от публикации задач (тестов) в виде
экзаменационных билетов, а только в виде тематических задач и должно их быть
значительно больше, чем в ныне существующих редакциях. Тесты необходимы как
один из способов тренировки применения знаний полученных на теоретических
занятиях. При решении ситуационных задач и отвечая на вопросы тестов, кандидаты
в водители смогут получить навыки применения Правил дорожного движения и в
дальнейшем при управлении транспортным средством в реальных дорожных условиях применять
эти навыки. Если заданий будет в два-три раза больше чем в экзаменационных
билетах, которые применяются в настоящее время для приема экзаменов в ГИБДД, то
подготовка к экзамену будет заключаться не в заучивании правильных ответов хотя
бы потому, что это будет сложно из-за большого количества задач, а в осознанном
изучении Правил дорожного движения и других предметов. Кроме того, большое количество
заданий и вопросов дает возможность рассмотреть значительно бо́льшее количество
дорожных ситуаций, штатных и нештатных, что в конечном итоге даст возможность
научиться принимать решения при управлении транспортным средством во всех дорожных
ситуациях применяя знания Правил дорожного движения и других предметов. Но
самое главное чтобы у обучающихся появилась мотивация научиться грамотно
управлять транспортным средством, а преподаватели готовили своих учеников не к
тому, чтобы сдать экзамен с первого раза и получить «права», а помогли
кандидатам в водители научиться грамотно управлять транспортным средством так,
чтобы в реальных дорожных условиях быстро и правильно принимать решения в
различных ситуациях.
И следующее. В
настоящее время постановлением Правительства РФ «О допуске к управлению
транспортными средствами» при проведении теоретического экзамена предусмотрена
проверка знания кандидатом в водители по пяти разделам:
1. Правила дорожного
движения Российской Федерации;
2.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности
должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
3.
Законодательство Российской Федерации в части, касающейся обеспечения
безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и
гражданской ответственности водителей транспортных средств;
4.
Основы безопасного управления транспортным средством;
5. Порядок оказания первой помощи
лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.
Существует только
два варианта экзаменационных билетов утвержденные
Главным управлением ГИБДД МВД России комплект 1 (категории «А», «В», «М» и подкатегории «А1», «В1»)
и комплект 2 (категории «С», «D» и подкатегории «С1», «D1»), которые и
содержат задания и вопросы по этим разделам. И получается что будущий водитель
мотоцикла (категория «А», подкатегория
«А1») для того чтобы успешно сдать теоретический экзамен должен знать, например,
с какой неисправностью запрещается эксплуатировать автомобиль: с
неработающим стеклоочистители или неработающим стеклоподъемником или какие
действия должен предпринять водитель мотоцикла, если на повороте возник занос задней оси
переднеприводного автомобиля. Еще
в худшем положении находятся будущие водители городского электротранспорта, а
особенно водители трамвая. Действующая методика проведения
теоретического экзамена предусматривает применение комплекта 2 для кандидатов в водители транспортных средств категорий
Tm (трамвай) и Tb (троллейбус).
Таким образом, у кандидатов в водители трамвая и троллейбуса
экзамен принимается по тем же экзаменационным вопросам, что и водители
автомобиля. Безусловно,
и водители трамвая и троллейбуса должны знать и выполнять требования Правил
дорожного движения. Но ведь в этих вопросах все ситуации рассматриваются
с позиции водителя автомобиля. Как может повлиять на обеспечения безопасности дорожного
движения, если кандидат в водители трамвая знает, кому должен уступить дорогу
водитель автомобиля? А вопросы из разделов «Основные положения по
допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения» и «Основы безопасного управления
транспортным средством» по большей части вообще не касаются будущих водителей
трамвая. Они вынуждены для того чтобы сдать теоретический экзамен заучивать
правильные ответы на вопросы, знание ответов на которые никоим образом не может
повлиять на безопасность движения. Как, например, может
повлиять на безопасность движения знание или не знание водителем трамвая разрешается ли устанавливать на
транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными или зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
И эта еще одна причина,
почему тестовых заданий и вопросов должно быть значительно больше чем теперь. Задания
должны быть разработаны для всех водительских категорий и подкатегорий с учетом
специфики управления каждым транспортным средством с тем расчетом, что бы тот,
кто готовится стать водителем, имел возможность натренироваться применять
знания при управлении любым транспортным средством во всех дорожных ситуациях и
в любых дорожных условиях. А при приеме теоретического экзамена компьютерная
программа может отбирать только те вопросы, которые имеют отношение к той
категории или подкатегории, на которую сдает экзамен кандидат в водители. При
этом не должно быть заранее подготовленных экзаменационных билетов, они должны формироваться
компьютерной программой случайным подборов заданий для каждого сдающего экзамен
и конечно содержать задания и вопросы по всем пяти разделам предусмотренных постановлением
Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами». Количество
заданий и вопросов для различных категорий и подкатегорий может быть различным
в зависимости от того каким транспортным средством будет управлять кандидат в
водители. Методика проведения теоретического экзамена при этом должна, конечно,
претерпеть некоторые изменения и потребуются определенные затраты как минимум
на разработку тестов и программ, но всё это позволит повысить качество
подготовки водителей, а значит и безопасность на дорогах.
Предлагаю вашему
вниманию несколько вариантов вопросов, аналогичные которым могли бы быть
включены в сборник тестов для подготовки водителей трамвая, а в конечном итоге
и в компьютерную программу для проверки знаний кандидатов в водители трамвая
на квалификационном экзамене в ГИБДД.
Вопрос
Водитель
встречного трамвая, выполняя поворот налево по зеленому сигналу светофора,
обязан уступить дорогу трамваю, движущемуся со встречного направления прямо или
направо. Водитель автомобиля обязан уступить дорогу трамваям, если сигналы
светофора разрешают движение одновременно трамваю и нерельсовым транспортным
средствам. Поэтому Вы имеете право проехать перекресток первым. (ПДД пп. 13.4 и
13.6). Ответ — 3.
Вопрос
Такой сигнал регулировщика трамваю, подъезжающему со стороны левого бока, разрешает только поворот налево. Вам необходимо прекратить движение и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего повернуть направо. (ПДД п. 6.10). Ответ – 3.
Вопрос
Такой сигнал регулировщика разрешает движение трамваю только прямо. Вам необходимо прекратить движение и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего повернуть направо. (ПДД п. 6.10). Ответ – 3.
Вопрос
Запрещается выезжать на перекресток или пересечение
проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться,
создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Самовольно менять маршрут движения водителю запрещается. Поэтому Вам необходимо
остановиться, не выезжая на перекресток. ( ПДД п. 13.2). Ответ – 2.
Вопрос
Если сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Поэтому Вы имеете право проехать перекресток первым, однако выполняя поворот необходимо обеспечить безопасность движения, то есть убедиться, что водитель автомобиля уступает Вам дорогу. (ПДД пп. 13.6 и 8.1). Ответ – 2.
Вопрос
Такой сигнал регулировщика разрешает движение трамваю только налево. Вам необходимо прекратить движение и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего движение прямо. (ПДД п. 6.10). Ответ – 1.
Вопрос
Если сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, а при повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Поэтому, выполняя Вам поворот необходимо уступить дорогу только пешеходам. (ПДД пп. 13.1 и 13.6). Ответ – 2.
Вопрос
Если сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, а при повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Поэтому, выполняя Вам поворот необходимо уступить дорогу только пешеходам. (ПДД пп. 13.1 и 13.6). Ответ – 2.
Вопрос
Если сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, а при повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Знаки приоритета, если движение регулируется светофором, не действуют. Поэтому, выполняя Вам поворот необходимо уступить дорогу только пешеходам. (ПДД пп. 13.1 и 13.6). Ответ – 2.
Вопрос
Трамвай имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами только, при равном праве на движение сними. В данном случае Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге, а поэтому должны уступить дорогу встречному грузовому автомобилю, двигающемуся в прямом направлении и пешеходам, так как при повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (ПДД пп. 13.1 и 13.9). Ответ – 1.
Вопрос
Для регулирования движения трамваев, а также других
маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут
применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами
бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение
разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или
нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний —
прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение
запрещено. (ПДД п. 6.8). Ответ – 1.
Вопрос
Для регулирования движения трамваев, а также других
маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут
применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами
бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение
разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или
нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний —
прямо, правый — направо. Такой сигнал разрешает движение прямо, направо и
налево. (ПДД п. 6.8). Ответ – 1.
Вопрос
Для регулирования движения трамваев, а также других
маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут
применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами
бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение
разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или
нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний —
прямо, правый — направо. Данный сигнал разрешает движение прямо и направо. (ПДД
п. 6.8). Ответ – 4.
Вопрос
Вопрос
Водитель
трамвая (поезда) может начать движение от остановки:
1. Убедившись,
что посадка и высадка пассажиров окончена, двери закрыты и путь свободен.
2. После разрешающего
сигнала кондуктора об отправлении.
В поездах,
работающих с кондуктором он должен подавать сигнал отправления, однако
убедиться, что начало движения будет безопасным водитель трамвая обязан в любом
случае. (ПДД п. 8.1, ПТЭ трамвая 3.5.6). Ответ -1.
Вопрос
При работе
на линии водитель трамвая (поезда) может добиться экономии электроэнергии:
1. При
большем ускорении в период разгона и плавном торможении, максимально используя
выбег.
2. При
меньшем ускорении в период разгона и плавном торможении, максимально используя
выбег.
3. При
большем ускорении в период разгона и резком торможении перед остановочным
пунктом.
Расход энергии
уменьшается при большем ускорении, так как уменьшается период движения с
включенными реостатами. Чем раньше выключить ток, то есть удлинить движение
выбегом, тем меньше начальная скорость торможения и тем меньше расход
электроэнергии. Ответ -1.
Вопрос
С какой
максимальной скоростью разрешается Вам вести трамвай (поезд) в населенном
пункте?
1. Определенной
технической характеристикой и Правилами технической эксплуатации трамвая.
2. 60 км/час,
если не установлены дорожные знаки, разрешающие движение с большей скоростью.
3. 60 км/час,
если не установлены дорожные знаки, разрешающие движение с большей скоростью
но, не превышая величины определенной технической характеристикой и Правилами
технической эксплуатации трамвая.
4. Выбирается
водителем в зависимости от сложившейся ситуации и, по его мнению,
обеспечивающую безопасность движения но, не превышая величины определенной
технической характеристикой трамвая.
Правила дорожного
движения разрешают движения в населенном пункте транспортным средствам со
скоростью не более 60 км/час (в жилых зонах 20 км/час) и на отдельных участках
дорог с повышенной скоростью, при этом устанавливаются соответствующие дорожные
знаки. Одновременно запрещается превышать скорость, определенную технической
характеристикой транспортного средства, которая может оказаться как ниже так
выше установленных ограничений в населенном пункте. Кроме того, ПТЭ трамвая
устанавливают скоростные режимы при проезде отдельных участков пути, которые
водитель также обязан выполнять. (ПДД пп. 10.2 и 10.5, ПТЭ трамвая п. 4.4.3).
Ответ – 3.
Вопрос
Для предотвращения торможения «юзом» в осенне-зимний период водитель трамвая должен:
1. Повысить внимание и заранее прогнозировать развитие дорожной обстановки с тем чтобы избежать резкого торможения при внезапном появлении препятствия на пути.
2. Для снижения скорости максимально использовать выбег, не допуская резкого торможения.
3. Выполнять оба перечисленные условия.
Торможение с блокировкой колес – «юзом» значительно увеличивает тормозной путь трамвая, поэтому торможение необходимо производить с вращающимися колесами, что можно избежать, не прибегая к резкому торможению. Ответ – 3.
Вопрос
Как Вы должны действовать, если при торможении произошла блокировка колес – торможение «юзом»?
1. Немедленно прекратить торможение, чтобы колеса начали вращаться, а затем вновь начать плавное торможение с подачей песка на рельсы.
2. Не изменяя тормозного усилия, подать песок на рельсы для увеличения сцепления колес и рельсов.
3. Немедленно прекратить торможение, чтобы колеса начали вращаться, а затем вновь начать торможение, значительно увеличив тормозное усилие.
Торможение с блокировкой колес – «юзом» значительно увеличивает тормозной путь трамвая, поэтому торможение необходимо производить с вращающимися колесами, что можно избежать, не прибегая к резкому торможению. Если произошла блокировка колес необходимо прекратить торможение, чтобы колеса начали вращаться, а затем вновь начать плавное торможение с подачей песка на рельсы для увеличения сцепления колес и рельсов. Ответ – 1.
Вопрос
Что в первую очередь необходимо предпринять, если в салоне трамвая произошло поражение электрическим током пассажира?
1. Остановить трамвай, вызвать скорую помощь, сообщить о случившемся старшему (центральному) диспетчеру и ожидать прибытие скорой помощи.
2. Немедленно остановиться и обесточить трамвай, опустив токоприемник.
3. Остановить трамвай, высадить пассажиров, отключить все высоковольтные и низковольтные электрические цепи, оказать помощь пострадавшему.
Первое что необходимо предпринять при поражении электрическим током – это прекратить его воздействие на пострадавшего, а для этого трамвай надо отсоединить от контактной сети, опустив токоприемник. Ответ – 2.
Условия обучения и сдачи экзаменов
Автошкола — учебное заведение специального образования, предназначенное для подготовки водителей. В автошколе ведется подготовка водителей к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами. Экзамены на право управления транспортными средствами каждой категории сдаются отдельно. Автошколы, готовящие водителей транспортных средств категории «A», обыкновенно называют мотошколами.
Категории транспортных средств
«А» — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства.
«В» — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест,помимо сиденья водителя, не превышает 8 мест.
«С» — автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.
«D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
«Е» — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваем,с отметкой «троллейбус» — только троллейбусом.
Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», но не имеющие право на управление транспортными средствами категории «E», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Обучение в Автошколе
В России на обучение в автошколы принимают лиц, прошедших специальную медицинскую комиссию (в ряде случаев её можно пройти прямо в самой автошколе) и достигающих определённого возраста на момент окончания автошколы (16лет-для категории «A»,18 лет-для категорий «B» и «C»,20 лет-для категорий «D», «трамвай» и «троллейбус»).
Общий срок обучения в автошколе обычно составляет 2,5 месяца. За это время в автошколе проходят теорию (Правила дорожного движения, технические особенности автомобиля, оказание первой медицинской помощи), практику (учебная езда на автодроме и в городе), а также сдают внутренние экзамены.
Как правило, внутренние экзамены копируют аналогичные экзамены в МРЭО, но некоторые автошколы специально усложняют условия сдачи экзамена.
Учебная езда
Первоначальное обучение вождению должно производиться только на специальных закрытых площадках или на автодромах. (Некоторые автошколы также используют программы-тренажёры для обучения водителей).
Учебная езда по городу в России разрешается только при соблюдении следующих условий:
• обучаемый достиг возраста 14 лет-при обучении на мотоцикле или 16 лет-при обучении на автомобиле;
• обучаемый знает и выполняет Правила дорожного движения;
• обучаемый имеет первоначальные навыки управления транспортным средством;
• рядом с обучаемым присутствует мастер производственного обучения по вождению.
Инструктор должен соответствовать определённым требованиям. Так, он обязан иметь стаж управления данным транспортным средством не менее 3 лет и иметь специальное разрешение на право обучения вождению на данном виде транспортного средства.
Учебное транспортное средство должно быть в обязательном порядке отмечено знаком «Учебное транспортное средство» (на транспортных средствах категории «B» допускается установка данного знака на крыше автомобиля). Также учебный транспорт должен быть оборудовано дополнительным зеркалом заднего обзора для инструктора, а также дополнительными педалями тормоза и сцепления.
Учебная езда допускается только по специальным учебным маршрутам, список которых утверждает сама автошкола. Во время самой учебной езды инструктор имеет право не пристёгиваться ремнями безопасности.
Учебная езда запрещена:
• на автомагистралях;
• на дорогах, отмеченных знаком «Дорога для автомобилей»;
• в жилых зонах и на дворовых территориях;
• на дорогах, которые официально запрещены для учебной езды (их список составляет местное отделение ГИБДД).
Экзамены
Экзамены на право управления транспортным средством сдаются в МРЭО (межрайонном экзаменационном отделении). Экзамен состоит из 2 этапов: теоретического и практического. Практическая часть в свою очередь также делится на 2 этапа: вождение на закрытой площадке (автодроме) и вождение в городе.
Экзамен на право управление транспортными средствами категории «A» состоит только из сдачи теории и сдачи первого этапа практической части (без вождения в городе), экзамен на право управление транспортными средствами категории«E» состоит только из практического этапа, а экзамен на право управления транспортными средствами категорий«трамвай» и «троллейбус»-только из теоретического.
Теоретическая часть
При проведении теоретической части экзамена проверяются знания экзаменуемого в области:
1. правил дорожного движения Российской Федерации;
2. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
3. законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;
4. технических аспектов безопасного управления транспортным средством;
5. факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;
6. элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;
7. методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.
Теоретический экзамен в МРЭО состоит из одного билета, в котором 20 вопросов, каждый из которых имеет варианты ответа на выбор (только один из них является правильным). Экзаменуемому предлагается за 20 минут ответить на предложенные 20 вопросов. При этом, чтобы сдать экзамен, необходимо верно ответить на 18 и более ответов из 20 предложенных (то есть допускается сделать 2 ошибки). Если экзаменуемый ответил верно менее чем на 18 вопросов,а также в случае, если экзаменаторы заметили, что во время экзамена он пользуется справочной литературой либо переговаривается с другими лицами, ему выставляется оценка «Не сдал». Пересдача теоретического экзамена допускается неограниченное количество раз, но она осуществляется на платной основе и не ранее, чем через 1 неделю после предыдущей неудачной сдачи.
Сам экзамен может проводиться как при помощи ЭВМ, так и в виде письменных ответов на билеты. Всего существует 40 возможных билетов для теоретического экзамена. Таким образом, общее количество возможных вопросов составляет 800.
Практическое вождение на автодроме
На первом этапе экзаменуемый должен показать умения:
1. трогания с места на подъёме;
2. разворота при ограниченной ширине проезжей части при одноразовом включении передачи заднего хода;
3. движения и маневрирования задним ходом;
4. торможения и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
5. управления на малой скорости (для транспортных средств категории «А»).
Экзамен категории «B» на автодроме состоит из пяти возможных упражнений: трогание на подъёме («горка»), змейка,параллельная парковка, въезд в бокс, разворот. Из них уполномоченный инспектор выбирает три (трогание на подъёме — обязательно) и предлагает выполнить экзаменуемому. В отдельных случаях перед экзаменом может быть разрешена пробная поездка (не более 2 минут), ошибки, выполненные в ходе пробной поездки, не учитываются и экзаменуемый может после неё отказаться от экзамена (при этом попытка сдачи экзамена не учитывается).
При выполнении упражнения «трогание на подъёме » экзаменуемый должен заехать на специальную эстакаду, затем остановиться и тронуться на подъёме. Скатиться вниз при этом допускается не более чем на 30 см. Данное упражнение выполняется только на механической коробке передач (при экзамене на категорию «D» допустимо использовать АКП).
При выполнении упражнения «змейка» экзаменуемый должен проехать по прямой, объезжая разметочное оборудование.
При выполнении упражнения «параллельная парковка» от экзаменуемого требуется задним ходом поставить автомобиль на воображаемую стоянку между двумя воображаемыми автомобилями.
Упражнения «въезд в бокс» состоит во въезде в воображаемый гараж задним ходом.
При выполнении упражнения «разворот» от экзаменуемого требуется в 3 приёма развернуть машину на 180 градусов в узком пространстве.
При выполнении ошибок в экзаменационных упражнениях экзаменуемому начисляются штрафные баллы: 1 балл — за незначительную ошибку, 3 балла — за среднюю ошибку, 5 баллов — за грубую ошибку. Если экзаменуемый набрал 5 и более штрафных баллов — ему за это упражнение выставляется оценка «Не сдал».
Экзамен считается сданным, если экзаменуемый верно выполнил все три упражнения. Если экзаменуемый «провалил» 2 и более упражнений — он считается не сдавшим экзамен. Если он «провалил» только одно упражнение, ему разрешается заново сдать его. В этом случае итог экзамена зависит от того, сдаст или не сдаст экзаменуемый данное упражнение.
Практическое вождение в городе
На заключительном этапе вождения в условиях реального дорожного движения (в городе) экзаменуемый должен показать умения:
1. правильно оценить дорожную ситуацию;
2. своевременно и правильно реагировать на неё;
3. выполнять требования знаков и разметки;
4. взаимодействовать с другими участниками дорожного движения.
Вторая часть практического экзамена обыкновенно состоит в том, что экзаменуемому предлагают в присутствии инспектора проехать по учебному маршруту. За каждую ошибку экзаменуемому начисляют штрафные баллы (система начисления такая же, как и на первом этапе практического экзамена).
Вступительный экзамен по математике TRAM | Inside Manhattan College
Все поступающие учащиеся должны сдать онлайн-экзамен Test for Readiness and Aptitude in Mathematics (TRAM) по математике до 31 декабря 2022 года.
Экзамен необходим для составления расписания занятий. По дополнительным вопросам обращайтесь к заместителю декана вашей школы.
Сдать экзамен сейчас
Темы экзамена0003
Алгебра
- Работа с алгебраическими выражениями, включая разложение на множители/упрощение, решение уравнений, PEMDAS (круглые скобки, показатели степени, умножение и деление, сложение и вычитание)
- Решение неравенств и задач на абсолютное значение
- Работа с числами и выражениями в виде дробей, показателей степени и логарифмов
- Чтение графиков и таблиц и построение функций в плоскости xy
- Нахождение композиций и обратных функций
- Решение текстовых задач
Тригонометрия
- Вычисление тригонометрических функций для общих углов
- Решение тригонометрических уравнений
- Построение графика основных тригонометрических функций
- Работа с тригонометрическими тождествами
Обратите внимание: использование калькуляторов и мобильных телефонов во время экзамена запрещено.
Подготовка к экзамену
Учащиеся, чьи результаты на этом тесте указывают на знание этих навыков, будут переведены на курс математического анализа, соответствующий их специальности. Чтобы подготовиться к этому экзамену, мы рекомендуем вам просмотреть темы, перечисленные выше, и попрактиковаться в выполнении некоторых примеров без использования калькулятора. Некоторые полезные онлайн-сайты для освежения ваших знаний:
- www.khanacademy.org
- www.aleks.com
- www.mymathtest.com (ознакомьтесь с инструкциями по регистрации)
Если экзамен покажет, что вам нужно еще раз проверить свои базовые навыки алгебры и тригонометрии, мы уведомим вас и предоставим вам возможность исправить ситуацию.
Учащиеся с ограниченными возможностями
Учащиеся с ограниченными возможностями, ищущие приспособления для вступительного экзамена по математике, должны получить разрешение от Специализированного ресурсного центра (SRC). Перед входом в систему для сдачи экзамена учащиеся должны предоставить документацию об инвалидности в SRC на утверждение. Пожалуйста, выделите достаточно времени, чтобы просмотреть документацию и определить, подходят ли приспособления.
Студенты, запрашивающие приспособления для экзамена, могут предоставить документы, подтверждающие, что студент сдал SAT или ACT с приспособлениями. Это соответствующая документация ТОЛЬКО для ТРАМВАЯ; предпочтительно, мы принимаем копию IEP учащегося или план 504, в котором указано, что приспособления для тестирования были частью плана.
Пожалуйста, свяжитесь с директором по адресу [email protected].
Письмо ректора об экзамене по математике в TRAM
Дорогой Джаспер,
Добро пожаловать в Манхэттенский колледж! Наши преподаватели и студенты надеются на сотрудничество с вами в ближайшие годы.
Независимо от того, увлекаетесь ли вы наукой, инженерным делом, бизнесом, образованием или специализацией в области гуманитарных наук, важным компонентом ваших требований является математическая последовательность, необходимая для каждой специальности.
Например:
- некоторые студенты Школы гуманитарных наук захотят понять, как статистические инструменты используются для политических опросов. Другие могут использовать математические модели для анализа экономического поведения;
- студентов Школы бизнеса О’Мэлли проходят двухсеместровую последовательность курсов, охватывающих математические инструменты, используемые в финансах, менеджменте и других бизнес-дисциплинах;
- некоторые учащиеся Школы образования и здравоохранения захотят понять, как статистические инструменты используются в анализе данных. Другим, например, тем студентам, которые планируют преподавать предмет STEM, или тем, кто изучает медицинские профессии, может потребоваться пройти курс предварительного исчисления или исчисления;
90 017 студентов Инженерной школы проходят не менее четырех семестров по курсу исчисления и дифференциальных уравнений;
- многие учащиеся Школы естественных наук проходят по крайней мере два семестра курса исчисления.
Поскольку эти курсы составляют математическую основу для других курсов по вашей специальности, мы рекомендуем вам завершить эту последовательность как можно скорее в вашей карьере в колледже.
Чтобы повысить вероятность успеха на этих курсах, вы должны сдать вступительный экзамен (называемый тестом на готовность и способности по математике, или TRAM) перед ориентацией, чтобы оценить свой уровень готовности для зачисления в соответствующий уровень курсов математики. Если вы уже выполнили требования по математике для предполагаемой специальности, вы можете быть освобождены от сдачи теста TRAM, поэтому, пожалуйста, уточните это у ассистента Дены в вашей школе. TRAM охватывает широкий спектр навыков как из алгебры, так и из тригонометрии (на экзамене нет исчисления), в том числе:
Алгебра
- Работа с алгебраическими выражениями
- Факторинг/упрощение, решение уравнений, порядок операций
- Решение неравенств и задач на абсолютное значение
- Работа с числами и выражениями в виде дробей, показателей степени и логарифмов
Тригонометрия
- Вычисление тригонометрических функций для общих углов
- Решение тригонометрических уравнений
- Построение основных тригонометрических функций
- Работа с тригонометрическими тождествами
Два очень полезных онлайн-сайта для обновления ваших знаний: www. purplemath.com и www.khanacademymy.org, и многие другие. Кроме того, Манхэттенский колледж создал специальную недорогую программу MyMathTest для отработки навыков TRAM.
Обратите внимание, что использование калькуляторов и мобильных телефонов во время экзамена TRAM не разрешено.
Чтобы подготовиться к этому экзамену, мы настоятельно рекомендуем вам просмотреть темы, перечисленные выше, и попрактиковаться в выполнении некоторых примеров без использования калькулятора.
Учащиеся, чьи результаты на этом экзамене указывают на владение навыками, этой осенью будут переведены на соответствующий курс математического анализа по своей специальности. Основываясь на ваших результатах, мы можем порекомендовать вам пройти бесплатный летний онлайн-курс, который мы предлагаем, чтобы помочь вам добиться успеха на курсах следующей осенью.
Если экзамен покажет, что вы не готовы к математическому анализу и вам нужно еще раз проверить свои базовые навыки алгебры и тригонометрии, мы уведомим вас и предложим вам возможности исправить ситуацию. Мы хотим, чтобы вы преуспели в своей карьере в колледже, и хотим, чтобы вы были готовы к предстоящей работе. Однако вы должны знать, что если вы не пройдете курс на правильном уровне, вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно будет пройти правильные курсы позже в вашей программе, что может включать летние занятия и дополнительные расходы. обучение.
Мы еще раз поздравляем вас с решением поступить в Manhattan College и надеемся стать частью вашего пути.
С уважением,
Стивен Шрайнер, доктор философии, PE
Провост и вице-президент по академическим вопросам
Наркотики 9 Панель, моча — только скрининг
Наркотики 9 панель, моча — только скрининг
00
Скопировано!
Рекомендации по заказу
Рекомендации, когда заказывать или не заказывать тест. Может включать связанные или предпочтительные тесты.
Полезно для общего скрининга в контексте соответствия требованиям и/или злоупотреблений. Для последующего тестирования предполагаемого результата рекомендуется провести подтверждающее тестирование с помощью масс-спектрометрии. Для автоматического рефлекторного тестирования на всех предполагаемых положительных результатах рекомендуется использовать Панель препаратов 9, Моча — Скрининг с рефлексом на подтверждение/количественное определение (0092186).
Этот тест не различает дельта-8 и дельта-9 формы ТГК или их метаболитов.
Мнемоника
Уникальный идентификатор теста.
CDTI9
Методология
Процесс(ы), использованный(ые) для проведения теста.
Качественный метод иммуноферментного анализа
Выполнено
Дни недели, в которые проводится тест.
Вс-Сб
Сообщается
Ожидаемое время получения результата, начиная с момента получения образца ARUP.
1-2 дня
Статус одобрения DOH Нью-Йорка
Указывает, что тест одобрен Департаментом здравоохранения штата Нью-Йорк.
Этот тест одобрен Департаментом здравоохранения Нью-Йорка.
Необходим образец
Подготовка пациента
Собрать
Случайная моча.
Подготовка образцов
Перенесите 4 мл мочи без добавок и консервантов в стандартную транспортную пробирку ARUP. (Мин.: 2 мл)
Температура хранения/транспортировки
Охлажденный.
Неприемлемые условия
Образцы, подвергнутые повторяющимся циклам замораживания/оттаивания.
Стабильность
Окружающая среда: 1 неделя; В холодильнике: 1 месяц; Замороженный: 1 месяц
Референтный интервал
Нормальный диапазон/ожидаемое значение(я) для конкретного болезненного состояния. Может также включать аномальные диапазоны.
Действует с 17 августа 2015 г.
Покрываемые препараты и предельно допустимые концентрации | |
---|---|
Наркотики | Экран |
ТГК (каннабиноиды) | 20 нг/мл |
Кокаин | 150 нг/мл |
Опиаты | 300 нг/мл |
Оксикодон | 100 нг/мл |
Фенциклидин | 25 нг/мл |
Амфетамины | 300 нг/мл |
МДМА (экстази) | 500 нг/мл |
Барбитураты | 200 нг/мл |
Бензодиазепины | 200 нг/мл |
Метадон | 150 нг/мл |
Пропоксифен | 300 нг/мл |
Интерпретационные данные
Исходная информация для теста. Может включать информацию о заболевании, объяснение результатов пациента, рекомендации, подробности тестирования, сопутствующие заболевания, объяснение возможных результатов пациента.
Это только скрининговый тест. Возможны ложноположительные и ложноотрицательные результаты. Положительные результаты автоматически не переводятся в подтверждающий тест. Подтверждение с помощью ГХ/МС и/или ЖХ-МС/МС необходимо запрашивать отдельно. Рекомендуется подтверждающее тестирование на наркотики и/или классы наркотиков, обнаруженные с помощью этого скринингового теста.
Отсутствие ожидаемого(ых) препарата(ов) и/или метаболита(ов) препарата(ов) может указывать на несоблюдение режима, несоответствующее время сбора образца относительно введения препарата, плохую абсорбцию препарата, разбавленную/фальсифицированную мочу или ограничения тестирования. Концентрация, при которой скрининг-тест может обнаружить наркотик или метаболит, варьируется в пределах класса наркотиков. Значение концентрации должно быть больше или равно пороговому значению, чтобы его можно было считать положительным. Интерпретирующие вопросы следует направлять в лабораторию.
В этом тесте не обнаруживаются следующие опиоиды: фентанил, бупренорфин, меперидин, трамадол и тапентадол. Доступна комплексная панель, включающая эти опиоиды, или можно заказать индивидуальное тестирование на опиоиды. Обратитесь к aruplab.com для получения информации о тестировании.
Только для медицинских целей; недействителен для судебно-медицинской экспертизы.
Категория соответствия
FDA
Примечание
Дополнительная информация, относящаяся к тесту.
Чтобы заказать тестирование на отдельные опиоиды, см. Фентанил и метаболит – подтверждение/количественное определение – моча (код теста ARUP 009).2570), бупренорфин и метаболиты – подтверждение/количественное определение – моча (код теста ARUP 2010092), меперидин и количественный анализ метаболитов, моча (код теста ARUP 3000248), трамадол и метаболиты – подтверждение/количественное определение – моча (код теста ARUP 2002736). Полную панель см. в Панели лекарств для снятия боли с помощью времяпролетной масс-спектрометрии высокого разрешения и иммуноферментного анализа мочи (код теста ARUP 2007479).
История горячей линии
Просмотр истории горячей линии
Дата изменения
Имя теста Изменение
Методология
Производительность/Сообщается о расписании
Требования к образцу
Справочный интервал
Интерпретирующие данные
Код CPT
Изменение компонента
Другое изменение интерфейса
Новый тест
.
Неактивный
Н/Д
Коды CPT
Коды текущей процедурной терминологии (CPT) Американской медицинской ассоциации, опубликованные в Справочнике лабораторных тестов ARUP, предоставляются только в информационных целях. Коды отражают нашу интерпретацию требований к кодированию CPT, основанную на рекомендациях AMA, публикуемых ежегодно. 9Коды 0145 CPT предоставляются только в качестве руководства для помощи клиентам в выставлении счетов. ARUP настоятельно рекомендует клиентам подтверждать коды CPT у своего административного подрядчика Medicare, поскольку требования могут различаться. Кодирование
CPT является исключительной ответственностью стороны, выставляющей счет. ARUP Laboratories не несет ответственности за ошибки в выставлении счетов из-за использования опубликованных кодов CPT.
80307
Вы клиент ARUP? Нажмите здесь, чтобы узнать цену.
Компоненты
Компоненты теста
Код проверки компонента* | Название диаграммы компонентов | ЧАСТЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
00
* Коды тестов компонентов нельзя использовать для заказа тестов. |