Содержание
АвтоВАЗ планирует экспортировать около 20 тысяч автомобилей в 2023 году
АвтоВАЗ планирует экспортировать около 20 тысяч автомобилей в 2023 году — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Российский автопром
01.12.2022 09:13
Евгений Костин
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в кулуарах форума «Российский промышленник» заявил о том, что компания планирует возобновить экспортные поставки в размере 20 тысяч автомобилей в 2023 году.
Юрий Зубко / РГ
Также российский автопроизводитель готов к запуску завода и поставкам машинокомплектов в Костанай (Казахстан).
Кроме того, АвтоВАЗ изучает новые экспортные рынки для поставок автомобилей Lada, прежде всего, в страны Африки.
В прошлом году экспорт автомобилей Lada составил 35,8 тысячи штук. Основные экспортные рынки автопроизводителя — Беларусь, Азербайджан и Казахстан.
Ранее сообщалось, что по итогам 2022 года АВТОВАЗ намерен произвести около 220 тысяч автомобилей Lada, что соответствует ранее заявленным планам компании. При этом риск недопоставок автокомпонентов и в целом их прекращение — даже по номенклатуре, не входящей в санкционный список, — на предприятии сохраняется, но руководство завода оперативно решает эти вопросы.
Поделиться:
04.01.2023Авто
Geely готовит премиальный седан с экраном вместо решетки
04.01.2023Авто
Volkswagen впервые показал салон нового седана ID.7. Он скоро станет серийным
04.01.2023Авто
Собянин рассказал, где в Москве появятся новые дороги
04.01.2023Авто
В России появились седаны Kia K3 из Кореи
04.01.2023Экономика
Эксперты рассказали, что будет с ценами на АЗС в 2023 году
03.01.2023Авто
В России появится «короткий» Volkswagen Teramont
03.01.2023Авто
Эксперты «РГ» объяснили, как завести машину в сильный мороз
03. 01.2023Авто
Мантуров: Продажи новых автомобилей в России в 2023 году вырастут до 1 млн
03.01.2023Авто
ФГУП «НАМИ» передал АвтоВАЗу российские активы Nissan
03.01.2023Авто
Названы самые популярные цвета автомобилей китайских брендов
02.01.2023Авто
Какие автомобили будут продаваться в России в 2023 году
02.01.2023Авто
Проверка слуха: Водителей с 1 марта, якобы, будут проверять на трезвость по-новому
02.01.2023Экономика
В Москве проезд по МСД стал платным для транзитных авто
01.01.2023Авто
Chery Tiggo 7 Pro Max: названы российские цены, стартовали продажи
31.12.2022Авто
Подорожание техосмотра и электронные документы: Как изменится жизнь водителей в 2023 году
30. 12.2022Авто
Концерн Great Wall представил нового «Кинг Конга» и топовый «Шанхай»
Главное сегодня:
Новые поставки Lada начнутся в 2023 году. Автомобиль могут начать экспортировать в Африку :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: АвтоВАЗ
Около 20 тыс. автомобилей Lada будут экспортированы на внешние рынки, передает «РИА Новости» со ссылкой на президента АвтоВАЗа Максима Соколова.
«У нас в планах следующего года заложено около 20 тыс. автомобилей на экспорт. Мы рассчитываем на это… Соответственно, Белоруссия и Казахстан, возможно некоторые другие рынки стран СНГ», — сказал Соколов.
adv.rbc.ru
Глава АвтоВАЗа рассказал, что поставки новых моделей с минимальным количеством импортных деталей начнутся в 2023 году. Он добавил, что производитель сейчас изучает новые направления для экспорта и рассматривает Африку в качестве новой площадки для реализации автомобилей Lada. Соколов также сообщил, что производитель готов возобновить сборку Lada на мощностях завода «Сарыаркаавтопром» в Казахстане.
Говоря о поиске новых рынков для экспорта, Соколов отметил, что сейчас АвтоВАЗ активно изучает площадки африканского континента.
Ранее Autonews сообщил, что АвтоВАЗ запустит производство Lada Largus на мощностях своего завода в Тольятти в 2023 году. В минувшем сентябре компания объявила о запуске электрической версии автомобиля. Производство начнется в 2023-м, а первые прототипы электромобиля появятся уже до конца этого года.
На данный момент АвтоВАЗ выпускает только три своих автомобиля. Речь идет об «упрощенных» версиях Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Производство остальных моделей пока находится в простое из-за нехватки комплектующих.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
GM прекращает экспорт автомобилей в Россию
Российские олигархи призывают положить конец путинской войне
02:45
— Источник:
CNNBusiness
Лучшие деловые новости
16 видео
Российские олигархи призывают положить конец путинской войне
Вот какие школьные протоколы, по мнению Билла Гейтса, не работали во время пандемии
01:27
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Искусственный интеллект может писать не хуже людей. Посмотрите, как это работает
02:20
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Она чувствует себя небезопасно на своей работе в фаст-фуде. Может ли совет быстрого питания помочь?
04:16
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Ее бывший парень преследовал ее с помощью AirTag. Теперь она судится с Apple
.
03:36
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Мужчины уходят с рынка труда. Вот почему
02:55
Сейчас играет
— Источник:
CNNБизнес
Илон Маск заблокировал учетную запись Twitter, отслеживающую его частный самолет
03:01
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Вот куда могут пойти ставки по ипотечным кредитам и цены на жилье в 2023 году
01:41
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Прокурор: основатель FTX совершил «одно из крупнейших финансовых мошенничеств» в истории США
02:41
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Дэйв Чаппель представил Элона Маска на шоу. Посмотрите, как отреагировали зрители
01:30
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Наблюдайте за приводнением космического корабля Orion
Генеральный директор JPMorgan: Криптовалюта похожа на «ручные камни»
01:15
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Звезда сериала «Акула» рассказала, сколько она платит за свой дом
02:34
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Генеральный директор Planet Fitness объясняет, как компания удерживает абонемент в тренажерный зал на уровне 10 долларов.
Этот технический работник обнародовала свою историю о дискриминации. Теперь она помогает другим делать то же самое
03:20
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Опубликованные электронные письма Twitter показывают диалоги модерации контента перед выборами 2020 года
05:19
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Си-Эн-Эн
—
General Motors присоединяется к множеству других компаний, прекращающих свой бизнес с Россией. В пятницу автопроизводитель из Детройта объявил о прекращении всего экспорта в страну, которая в настоящее время вторгается в соседнюю Украину.
Однако прекращение экспорта в Россию не обойдется GM слишком дорого. По словам представителя GM, GM продает в России всего около 3000 автомобилей в год через 16 дилерских центров. Это из более чем 6 миллионов автомобилей компания ежегодно продает по всему миру. В настоящее время у GM нет производственных мощностей в России, поэтому большинство автомобилей, которые она продает там, импортируются с заводов США, а некоторые привозятся из Южной Кореи.
Президент России Владимир Путин на встрече со своим азербайджанским коллегой в Кремле в Москве 22 февраля 2022 года.
Михаил Климентьев/Sputnik/AFP/Getty Images
Список глобальных санкций против России за войну на Украине
«GM стремится соблюдать законы и правила рынков, на которых мы ведем бизнес, включая применимые экономические санкции США и законы и правила экспортного контроля», — говорится в заявлении компании.
GM управляет национальной компанией по продажам в России и других странах бывшего СССР. Автопроизводитель заявил, что приостанавливает экспорт в Россию «до дальнейшего уведомления».
Что касается собственных поставок запчастей, GM заявила, что имеет «ограниченное воздействие на цепочку поставок» и работает над тем, чтобы свести к минимуму любые потенциальные перебои с поставками собственных запчастей.
«Мы продолжаем следить за развитием событий и принимать меры для реализации соответствующих стратегий смягчения последствий», — говорится в заявлении GM.
Россия: по-прежнему поддерживает экспорт | Статья
В условиях стагнации внутреннего рынка Россия продолжает стремиться к росту за рубежом и субсидирует экспорт автомобилей и запчастей стоимостью более 60 миллионов долларов в год
превращение страны в полноценного автомобильного экспортера. Официально объявленная цель — наладить экспорт не менее 240 000 автомобилей в год к 2025 году, а в идеале — до 400 000, и недавний рост в этом сегменте предполагает, что эти цифры могут быть достижимы.
В 2019 году Россия экспортировала 109 000 готовых автомобилей, что на 16,7% больше, чем в предыдущем году, а стоимость этого экспорта достигла 1,6 млрд долларов США — самый высокий показатель за всю историю, говорится в сообщении Российского экспортного центра в начале февраля 2020 года.
«Есть два фактора, способствующие росту экспорта готовых автомобилей в денежном выражении», — прокомментировал представитель Российского экспортного центра. «Во-первых, рост средней цены на готовые автомобили российской сборки. Во-вторых, российские заводы стремятся экспортировать более дорогие модели, чем раньше».
«Для достижения цели, поставленной в стратегии правительства, принятой в 2017 году, а именно продажи за рубеж от 240 000 до 400 000 автомобилей в 2025 году, диверсификация экспорта неизбежна» – Святослав Кучко, IHS Automotive
Одним из основных факторов роста экспорта является продолжающаяся государственная помощь в этой области. В России действует логистическая субсидия на экспорт готовых автомобилей и автокомпонентов, а в декабре 2019 года она была распространена на автомобильные комплекты. В прошлом году Россия выделила 4,5 миллиарда рублей (62,8 миллиона долларов) на государственную поддержку экспорта автомобилей через субсидию на логистику.
На эти деньги государство возмещает до 80% затрат, связанных с доставкой готового автомобиля и автокомпонентов на зарубежные рынки. До 2016 года логистические субсидии предусматривались только для доставки через границу России, но затем поддержка была распространена на всю цепочку поставок.
Российские аналитики считают наиболее актуальной задачей российского автопрома сейчас диверсификацию экспортных поставок.
Некоторые рынки в настоящее время закрыты для российского экспорта, но у Казахстана и Украины есть потенциал в долгосрочной перспективе
«В 2019 году автомобили российского производства продавались более чем в 40 странах мира. Однако основная часть продаж — более 80% — пришлась на Евразийский экономический союз», — говорит Святослав Кучко, аналитик российского рынка IHS Automotive. «Этот рынок и в будущем останется основным направлением экспорта российских автомобилей».
Увеличение экспорта автомобилей российского производства в прошлом году следует объяснить оживлением на рынках Белоруссии и Казахстана, считает Кучко. В то время как белорусский рынок, похоже, достиг временного пика, спрос в Казахстане по-прежнему имеет большой потенциал и, вероятно, станет основным фактором роста экспорта российских автомобилей.
«Однако, поскольку правительство Казахстана продвигает местную сборку, российские экспортеры переходят с готовых автомобилей на сборочные комплекты. В долгосрочной перспективе нормализация отношений с Украиной может еще больше увеличить экспорт автомобилей российского производства. Этот рынок когда-то был основным направлением российского экспорта, но сейчас он закрыт для готовых автомобилей российского производства», — констатирует Кучко.
«Учитывая падение продаж на российском рынке готовых автомобилей почти на треть, интерес к новым рынкам сбыта выглядит логичным, поэтому рост экспортных поставок из России, по всей видимости, продолжится» – Азат Темерханов, Автостат
«Тем не менее, для достижения цели, поставленной в стратегии правительства, принятой в 2017 году, а именно реализации за рубеж в 2025 году от 240 000 до 400 000 автомобилей, диверсификация экспорта неизбежна», — говорит Кучко.
Однако он считает, что на пути есть некоторые препятствия. «На развитых рынках это будут вопросы соответствия. В развивающихся странах, особенно на Ближнем Востоке и в Северной Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, это будут протекционистские меры», — поясняет Кучко. «Таким образом, российские производители скорее будут вынуждены поставлять туда сборочные комплекты, чем готовые автомобили и грузовики. При этом решение правительства от декабря 2019 г.расширение экспортных субсидий на сборочные комплекты может быть полезным».
Курс на рост экспорта
Россия как место производства имеет определенные преимущества, по мнению Дмитрия Бабанского, аналитика московского аналитического центра SBS Consulting, в том числе дешевую, но опытную рабочую силу, сырьевую базу и выгодную правительственная политика.
«В обозримом будущем у нас есть все основания полагать, что российский автомобильный экспорт продолжит свой рост, — говорит он. «С одной стороны, на внутреннем рынке наблюдается стагнация, и пока мы не видим драйверов роста, поэтому OEM-производители вынуждены искать спрос на внешних рынках. С другой стороны, государственная политика направлена на поддержку экспорта, поэтому ожидается, что уровень государственной помощи будет стабильно высоким».
Учитывая тенденции локализации в отрасли, можно также прогнозировать, что экспорт автокомпонентов из России будет расти быстрее.
АвтоВАЗ — один из нескольких российских автопроизводителей, делающих ставку на экспорт в период спада на внутреннем рынке
По словам Бабанского, в 2019 году Россия экспортировала автокомпонентов на 1,5 млрд долларов. «На этот сегмент традиционно приходится 40-45 % всего экспорта российского автопрома. Автокомпоненты — один из самых перспективных сегментов для развития экспорта».
Он отмечает, что Volkswagen объявил о планах увеличить экспорт двигателей до 35 000 единиц к 2028 году со своих заводов в Европе, Мексике и Южной Африке, в то время как PSA также объявила о планах увеличения экспорта. «В 2022 году экспорт может вырасти до 2,0 млрд долларов или 2,2 млрд долларов», — констатирует Бабанский.
По словам Бабанского, ожидаемое ослабление обменного курса российского рубля также может способствовать росту экспорта автомобилей из страны. С начала 2020 года рубль потерял в цене около 10% во время турбулентности мирового финансового рынка, связанной с распространением Covid-19.коронавирус. Местные аналитики предупреждают, что эпидемия может снизить спрос на нефть на мировом рынке и повредить курсу рубля в долгосрочной перспективе, но это поддержит российский автомобильный экспорт.
Российский экспортный центр сделал умеренный прогноз дальнейшего роста российского автомобильного экспорта в 2020 году. «В первую очередь это связано с торговыми барьерами, с которыми приходится сталкиваться нашим компаниям. Например, планируемое введение утилизационного сбора и меры, направленные на стимулирование отечественного производства, могут в краткосрочной перспективе привести к падению экспортных поставок в ряд стран, например, в Узбекистан», — говорит представитель Российского экспортного центра.
«На этот сегмент [автозапчастей] традиционно приходится 40-45% всего экспорта российского автопрома. Автокомпоненты — один из самых перспективных сегментов для развития экспорта» — Дмитрий Бабанский, SBS Consulting
Программа утилизационного сбора была введена в 2014 году и направлена на повышение спроса на новые автомобили за счет поощрения утилизации старых автомобилей. Правительство решило связать его с местным производством в январе этого года.
«Тем не менее, российские компании при поддержке Российского экспортного центра, Минпромторга и других сторон инициировали стратегию преодоления этих барьеров, в первую очередь за счет запуска локализованной сборки в целевых странах и регионах. Кроме того, позитивную роль должно сыграть подписание соглашения о зоне свободной торговли с некоторыми странами», — заявил представитель.
В течение последних нескольких лет российские компании обсуждали возможность запуска сборочных производств на Кубе, во Вьетнаме и Египте на специальных инвестиционных условиях, предоставляемых местными правительствами. Если они будут реализованы, эти проекты откроют для российской автомобильной продукции выход на рынки Латинской Америки, Азии и Северной Африки.
Дополнительная нагрузка на логистические услуги
Россия экспортирует готовые автомобили и автокомпоненты во все большее число стран, и это явно увеличивает нагрузку на логистическую отрасль.
«Значение сегмента экспортных поставок в логистике готовой техники стало играть существенную роль в последние два-три года. В первую очередь это связано с субсидированием производителей в России», — говорит Владимир Абрамов, руководитель отдела логистики готовых автомобилей Gefco Россия.
«Gefco осуществляет доставку в страны СНГ [Содружества Независимых Государств] и Западной Европы с использованием мультимодальных решений, где основным звеном является доставка по железной дороге с использованием специализированных вагонов [и] автовозов. Объекты инфраструктуры готовы обслуживать существующие потоки», — поясняет он. «К сожалению, приходится говорить об отсутствии встречных импортных логистических потоков, чтобы обеспечить загрузку мощностей по обе стороны маршрута и обеспечить наиболее конкурентоспособное предложение на рынке. Наша работа направлена на поддержание, развитие и расширение услуг для клиентов в экспортных направлениях».
Gefco использует мультимодальные решения для доставки автомобилей российского производства на такие рынки, как Западная Европа и СНГ
Для «Лорус СКМ» автовозы являются наиболее привлекательным инструментом выездной логистики готовой техники, подтверждает представитель компании. Грузы в Африку и Латинскую Америку отправляются либо из порта Санкт-Петербург на северо-западе, либо из порта Новороссийск на юге, при этом Lorus SCM поддерживает комплексы в обоих местах.
Через порт Кавказ тоже идет часть грузов, тоже на юге, но пока в небольших объемах. Недавно компания начала использовать перевозки ро-ро.
«На российском рынке группа компаний Wallenius Wilhelmsen Logistics плодотворно работает со многими производителями легкового, коммерческого транспорта и автобусов. На протяжении последних лет мы активно развиваем экспортные услуги из нескольких портов Балтийского моря», — комментирует Дмитрий Востриков, коммерческий директор WWL Россия.
«Используя стыковку в Европе с океанскими сервисами двух линий Wallenius Wilhelmsen Ocean и Eukor Car Carriers, мы доставляем грузы в порты Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока, включая Персидский залив, а также в страны Юго-Восточной Азии», — говорит он.
«При появлении контрактов на поставку на регулярной основе и при значительных объемах высока вероятность снижения стоимости морских ро-ро перевозок» – Дмитрий Востриков, WWL Россия
В прошлом году компания участвовала в разработке нескольких проектов морской логистики в Африке и Вьетнаме. «Мы надеемся, что эти проекты начнут реализовываться в 2020 году», — добавляет Востриков.
Весьма вероятно, что расширение потоков может привести к снижению тарифов на логистику готовых автомобилей из-за эффекта масштаба. «При появлении контрактов на поставку на регулярной основе и в значительных объемах высока вероятность снижения стоимости морских ро-ро перевозок», — констатирует Востриков.
OEM-производители и их экспортные активы
Автоваз
По словам Артема Мануйхина, директора пресс-службы АвтоВАЗа, в 2019 году готовые автомобили и автокомплекты Lada были экспортированы в 35 стран, из них 50 000 готовых автомобилей были проданы в другие страны. российские клиенты, на 32% больше, чем в предыдущем году. «Экспорт увеличился в три раза по сравнению с уровнем, который у нас был в начале 2017 года. Наиболее важными рынками по-прежнему являются Беларусь и Казахстан, где Lada является брендом номер один по объемам продаж», — говорит он.
«АвтоВАЗ» прилагает большие усилия для развития экспорта, говорит Мануйхин, но отказывается сообщить подробности. Он добавляет, что АвтоВАЗ приветствует государственную помощь для экспорта автомобилей, потому что эта политика уже доказала свою эффективность.
Азат Темерханов, директор пресс-службы московского консалтингового агентства «Автостат», комментирует: «АвтоВАЗ восстанавливает поставки на экспортные рынки, где они осуществлялись в советское время, но затем по разным причинам были прекращены. Учитывая, что продажи на российском рынке готовых автомобилей упали почти на треть, интерес к новым рынкам сбыта выглядит логичным, поэтому рост экспортных поставок из России, по всей видимости, продолжится».
Газ
Компания решила не раскрывать данные о своей операционной деятельности, так как оказалась под угрозой санкций со стороны Министерства финансов США. Однако, по словам директора по развитию экспорта Группы «Газ» Леонида Долгова, в 2019 году автопроизводитель продолжил экспорт готовых автомобилей. Три важнейших рынка для компании — Африка, Ближний Восток и Латинская Америка. Наиболее важными рынками за пределами СНГ являются Египет, Марокко, Вьетнам, Филиппины, Таиланд и Индонезия.
Hyundai
В 2019 году петербургский завод Hyundai экспортировал 16 600 готовых автомобилей, что на 40,7% больше, чем в предыдущем году. Как и у других ОЕМ-производителей в России, для Hyundai основными рынками сбыта являются Беларусь и Казахстан. Экспортные поставки позволяют компании сохранить производство в России, хотя в 2019 году оно несколько сократилось на 0,6% до 245 000 готовых автомобилей.
Nissan
В 2019 году российское подразделение OEM экспортировало всего 4 168 готовых автомобилей., на 27% меньше по сравнению с предыдущим годом.
PSA
В 2020 году PSA планирует начать экспортные продажи автомобилей Opel, производство которых недавно было запущено на заводе компании в Калуге, сообщил Алексей Володин, бренд-менеджер Peugeot, Citroen и Opel в России. «Наша команда явно включает экспортные планы в нашу промышленную стратегию, поскольку сегодня без экспорта было бы невозможно окупить инвестиции, необходимые для производства и продажи в России», — говорит Володин.
Renault
В 2019 году Renault экспортировала из России 15 785 готовых автомобилей, что на 14% больше, чем в предыдущем году, сообщил представитель компании. Основными рынками сбыта были Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.
УАЗ
Компания экспортировала 5 720 готовых автомобилей, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания удвоила продажи в Азии благодаря крупным поставкам в Монголию и Лаос, а в прошлом году начала продажи в Мьянме. OEM-производитель увеличил продажи в ЕС на 67% за счет открытия продаж на новых рынках, включая Македонию, Польшу, Румынию, Сербию и Эстонию.
Кроме того, УАЗу удалось увеличить экспортные поставки на Кубу и в Латинскую Америку на 37% по сравнению с прошлым годом, сообщили в компании. Однако пока в страны вне СНГ было экспортировано всего 1320 готовых автомобилей.
Ранее УАЗ ставил перед собой амбициозную задачу по увеличению экспорта до 20 000 готовых автомобилей в год в ближайшие годы. В оптимистичном сценарии УАЗ сможет экспортировать 2500 единиц в Южную и Центральную Америку; 2000 в ЕС; 5000 в страны СНГ; 6000 в Азию; 4000 на Ближний Восток и Северную Африку; и 1500 в остальную часть Африки.