Движение с поднятым кузовом запрещено пдд: XXI. Общие требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств \ КонсультантПлюс

Правила дорожного движения / ПДД РФ 2023

Настоящие правила утверждены постановлением Правительства РФ № 1769 от 06.10.2022. Данные правила ПДД действуют с 1 марта 2023 года.

Список изменений в тексте Правил

ПДД
Знаки
Разметка
Допуск

Оглавление

1. Общие положения

2. Общие обязанности водителей

3. Применение специальных сигналов

4. Обязанности пешеходов

5. Обязанности пассажиров

6. Сигналы светофора и регулировщика

7. Применение аварийной сигнализации

8. Начало движения, маневрирование

9. Расположение ТС на проезжей части

10. Скорость движения

11. Обгон, опережение

12. Остановка и стоянка

13. Проезд перекрестков

14. Пешеходные переходы и остановки

15. Железнодорожные пути

16. Движение по автомагистралям

17. Движение в жилых зонах

18. Маршрутные транспортные средства

19. Световыме приборы и сигналы

20. Буксировка ТС

21. Учебная езда

22. Перевозка людей

23. Перевозка грузов

24. Велосипедисты и водители мопедов

25. Гужевые повозки и прогон животных

26. Нормы времени управления ТС

Знаки

1. Предупреждающие знаки

2. Знаки приоритета

3. Запрещающие знаки

4. Предписывающие знаки

5. Знаки особых предписаний

6. Информационные знаки

7. Знаки сервиса

8. Знаки дополнительной информации

Разметка

1. Горизонтальная разметка

2. Вертикальная разметка

Приложения

Основные положения по допуску ТС

Перечень неисправностей

Категории транспортных средств

Первая медицинская помощь

Порядок сдачи экзамена

Практический экзамен

Штрафы за нарушение ПДД

Билеты пдд онлайн

Правила дорожного движения

1. Общие положения
2. Общие обязанности водителей
3. Применение специальных сигналов
4. Обязанности пешеходов
5. Обязанности пассажиров
6. Сигналы светофора и регулировщика
7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
8. Начало движения, маневрирование
9. Расположение транспортных средств на проезжей части
10. Скорость движения
11. Обгон, опережение, встречный разъезд
12. Остановка и стоянка
13. Проезд перекрестков
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
15. Движение через железнодорожные пути
16. Движение по автомагистралям
17. Движение в жилых зонах
18. Приоритет маршрутных транспортных средств
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
20. Буксировка механических транспортных средств
21. Учебная езда
22. Перевозка людей
23. Перевозка грузов
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности
25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха

Дорожные знаки

1. Предупреждающие знаки
2. Знаки приоритета
3. Запрещающие знаки
4. Предписывающие знаки
5. Знаки особых предписаний
6. Информационные знаки
7. Знаки сервиса
8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Дорожная разметка

1. Горизонтальная разметка
2. Вертикальная разметка

Основные положения и неисправности

Основные положения по допуску ТС к эксплуатации
Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

Инструкция по охране труда для водителей автомобилей и машин на их базе 2023

1.     Общие требования охраны труда.

 

1.1.             К управлению автомобилем, автобусом допускаются лица, имеющие   соответствующее   водительское   удостоверение, прошедшие   медицинское        освидетельствование  в установленном    на    предприятии    порядке    и     не    имеющие противопоказаний, имеющие 1-ую квалификационную группу по электробезопасности, прошедшие вводный и первичный инструктаж  на   рабочем   месте   с  обучением   безопасным методам   и   приемам   ведения   работ   и   оказанию   первой доврачебной    пострадавшим   от   несчастных   случаев   на производстве,     стажировку     и     получившие     допуск     к самостоятельной работе. Повторный инструктаж по охране труда проводится не реже 1  раза в 3 месяца, повторный инструктаж по электробезопасности   проводится не реже 1 раза     в     12     месяцев.     К    управлению    автомобилями, оснащенными       транспортными       и       грузоподъемными механизмами    (самосвальными    кузовами,    цистернами    и контейнеровозами и т. д.) допускаются водители, прошедшие
дополнительное обучение и ежегодную проверку знаний.

1.2.             Водитель,     не     прошедший     своевременно     повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную   проверку   знаний   по   безопасности   труда   не должен приступать к работе.

1.3.             Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка,   принятые   на   предприятии,   режим   труда   и отдыха.

1.4.             Продолжительность   рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю. Для водителей,   работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы       ( смены) не может превышать 8 часов. После первых 3-х часов непрерывного
управления   автомобилем   водителю   необходимо   сделать остановку        для кратковременного  отдыха продолжительностью   не   менее   15   мин.,   в   дальнейшем остановка такой продолжительности производится не более чем через каждые 2 часа.

1.5.             Кроме   требований,   изложенных   в   настоящей   инструкции водитель должен знать  и  выполнять  Правила дорожного движения.

1.6.             Выполнять   только      ту      работу,      которая      поручена администрацией.

1.7.            Водитель должен быть внимательным, аккуратным  во время работы, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других. Проявлять особую осторожность при плохих погодных условиях, особенно в зимний период года.

1.8.            Помнить о личной безопасности товарищей по труду.

1.9.            Не  выполнять указаний  и  распоряжений,   противоречащих требованиям охраны труда.  Помнить,  что водитель является ответственным за соблюдение правил безопасной работы всеми лицами, находящимися на машине (автобусе) и обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц, связанных с
работой   и   обслуживанием   транспортного   средства.   Если водитель или лица, находящиеся на транспортном средстве при производстве тех или иных работ ставятся    в условия опасные    для    жизни    или    здоровья,    водитель    обязан
немедленно   прекратить   работу   и   поставить   об   этом   в известность   диспетчера   или    мастера   и    представителя заказчика.

1.10.        Водитель должен знать, что опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

1.11.        Автотранспортное средство, его движущиеся и вращающиеся узлы и детали — могут привести к травме

1.12.        Вывешенное транспортное средство или его агрегаты – может упасть и придавить водителя

1.13.        Горячая вода и пар — могут вызвать к ожоги

1.14.    Легковоспламеняющиеся   вещества   —   могут   привести   к ожогам

1.15.         Выхлопные газы — могут привести к отравлениям

1.16.         Тосол — может привести к отравлениям,   попадая на кожу, через органы   дыхания и, попадая   в   организм с пищей или водой

1.17.         Отработанное масло — может привести к злокачественным опухолям при систематическом загрязнении кожи

1.18.    Оборудование, инструмент, приспособления — могут привести к травмам    в случае неисправности или при неправильном использовании.

1.19.    Для безопасного выполнения работ водители должны использовать специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты:

1. 19.1  Водители грузовых автомобилей, специальных автомобилей, тягачей:

-костюм х/б ГОСТ 27575-87 на 1 год

-рукавицы комбинированные двупалые ГОСТ 12.4.010 на 3 мес.

Зимой дополнительно:

-куртка на утепляющей прокладке ГОСТ 29335-92 на 30 мес. -брюки на утепляющей прокладке ГОСТ 29335-92 на 30 мес.

Водители дальних рейсов — жилет сигнальный ГОСТ 12.4.219-99 на 30 месяцев, в зимнее время — валенки с прорезиненной подошвой ОСТ 17.337 на 30 месяцев

1.19.2  Водители автобусов и легковых автомобилей:
           -перчатки х/б ГОСТ 5007-87

При ремонте дополнительно: -костюм х/б  ГОСТ 27575-87 на 1 год

1.20.    Водитель   должен   на   работе   носить   чистую,    исправную, соответствующую  ГОСТ, действующим  нормам спецодежду и обувь.

1.21.         Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности.
Курить разрешается только в отведенных местах.

1.22.         Соблюдать правила личной гигиены.  Перед приемом пищи и
курением вымыть руки с мылом.

1.23.         Замеченные при работе на линии неисправности транспортного средства, также нарушения в упаковке или  креплении груза, водитель должен попытаться исправить собственными силами, а при  невозможности     — сообщить  на  предприятие  и  вызвать техпомощь.

1.24. Водитель       обязан       немедленно       извещать       своего непосредственного      руководителя      о      любой      ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае,   происшедшим   на   производстве   или   об   ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

1.25.          Водитель должен оказывать пострадавшим при травмировании,
отравлении   или внезапном заболевании первую медицинскую помощь.

1.26.          Лица,  не выполняющие требования  настоящей  инструкции  и
правил дорожного движения привлекаются к ответственности согласно действующего законодательства.

 

2. Требования охраны труда перед началом работы.

 

2.1. Перед выездом на линию водитель должен:       2.1.1. Пройти предрейсовый осмотр

2.1.2.       Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях
работы на линии и особенностях перевозимого груза.

2.1.3.        Совместно     с     механиком     КПП     проверить     техническую
исправность  и укомплектованность транспортного средства и получить     соответствующую     отметку     в     путевом     листе, разрешающую выезд на линию. При осмотре внимание обратить на:

-исправность тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, запоров бортов, глушителя и плотность его соединения, аккумуляторной батареи, стартера и т.д.

-отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости

-давление воздуха в шинах и их исправность

-надлежащую укомплектованность автотранспортного средства инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.

2.1.4.    При выявлении неисправностей до начала работы водитель должен уведомить непосредственного руководителя.

2.2. Перед пуском двигателя водитель должен: -отключить и отсоединить элементы подогрева -проверить герметичность системы питания -затормозить двигатель стояночным тормозом -поставить рычаг переключения в нейтральное положение.

 

3. Требования охраны труда во время работы.

 

3.1.            Соблюдать   инструкцию   по   эксплуатации   автотранспортного
средства.

3.2.            В   случае   временной   неисправности      стартера   при      пуске
двигателя      пусковой      рукояткой      соблюдать      следующие требования безопасности:

-не брать рукоятку в обхват -пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх -не   применять   ни   каких  рычагов,   действующих   на   пусковую рукоятку.

3.3.      При работе на линии водитель должен:

-начинать движение,  только убедившись  в отсутствии помех на пути движения, на автомобиле самосвале дополнительно только при опущенном кузове

-при   прохождении   или  проезде  по  территории   цеха,  предприятия  пользоваться   установленными   для   этой   цели   проходами   и проездами

-перед выходом из кабины выключить зажигание или подачу топлива,    затормозить    транспортное    средство    стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так встречном направлении, не прыгать из кабины, кузова автомобиля -после выхода из кабины, в случае если автомобиль установлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный) подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

3.4.      Своевременно очищать грязь, снег, лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

3.5.      Отдыхать   в   кабине   автомобиля   только   при   неработающем
двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработанных газах автомобиля.

3.6.      Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не

создаст опасности и что поблизости нет людей.

3.7.      Перед    началом    движения     задним     ходом     в    условиях
недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

3.8.         При движении  автомобиля-цистерны,  емкость  которой  залита
менее, чем на 3/4 для обеспечения устойчивости автомобиля на поворотах снизить скорость движения.

3.9.         Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице

или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

3.10.Заправку автомобиля топливом производить, соблюдая меры безопасности в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

3.11.    Для перелива бензина пользоваться специальным устройством.
Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.

3.12.    В зимнее время для предупреждения случаев обмораживания
при   устранении   неисправности   в   пути   работать   только   в рукавицах.      Запрещается     прикасаться     к     металлическим предметам, деталям, инструментам руками без рукавиц.

3.13.              При    заправке   автомобиля   топливом       в   зимнее    время
заправочный пистолет брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

3.14.              При   открытии    и   закрытии   бортов   грузового   автомобиля
прибегать к помощи другого лица.

3.15.    Если при запуске на заправочной колонке двигатель работает с
хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель, и  отбуксировать  автомобиль для  устранения  неисправности  в безопасное место.

3.16.    Проинструктировать    пассажиров    перед    их    посадкой    на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, о порядке посадки и высадки, предупредив их о том, что стоять в кузове    и    сидеть    на    бортах    движущегося    автомобиля запрещается.

3.17.    Не допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки в кузове

грузового автомобиля, если в нем не предусмотрены места для сидения, расположенные ниже уровня борта не менее, чем на 15 см.

3.18.         Проверять соответствие укладки и надежности крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения   сохранности   грузов,   а   в   случае   обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов – потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, их устранить.

3.19.         Перевозить стеклянную тару с жидкостями только в специальной упаковке,   причем   она   должна   устанавливаться   вертикально (пробкой вверх).

3.20.        При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом следить,
чтобы он не возвышался над бортами кузова (стандартными или нарощенными)  и  располагался  равномерно по  всей  площади кузова.

3.21.        Следить, чтобы штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывались крепким такелажем (канатами, веревками). Запрещается      пользоваться      металлическим      канатом      и проволокой.

3.22.        Следить, чтобы ящичный, катно-бочковый и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен и увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места или крутых поворотах) он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии  груза следует вставлять деревянные прокладки  или распорки.

3.23.            Следить,   чтобы  бочки  с жидким  грузом  были  установлены
пробкой вверх.  Каждый ряд уложенных бочек на бок должен подклиниваться   на   крайних   рядах.   Запрещается   применять вместо деревянных клиньев другие предметы.

3.24.            Перевозить пылящие грузы  в  подвижном  составе (открытых
кузовах),      оборудованном      пологами      и      уплотнителями. Запрещается перевозить горячие грузы в деревянных кузовах.

3.25.            Перевозит грузы,   превышающие  габариты  кузова  по длине, ширине   и   высоте   в   соответствии   с   требованиями   Правил дорожного движения.

3.26.            Следить,   чтобы   при  погрузке длинномерных  грузов     (труб, рельсов, бревен и т.п.) на автомобиль с прицепом-роспуском оставался зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

3.27.         Принимать и перевозить опасные грузы и пустую тару из под них в    соответствии    с    Правилами    перевозки    опасных    грузов автомобильным транспортом.

3.28.         Очистить кузов автомобиля перед подачей к месту погрузки от посторонних предметов, а также от снега, льда, мусора и т.п.

3.29. Осмотреть погруженные контейнеры с целью определения правильности погрузки и надежности крепления контейнеров на специальных полуприцепах или универсальных автомобилях (автопоездах).

3.30.    Не   допускать    перевоза   лиц    в    кузове    автомобиля,    где установлены контейнеры и в самих контейнерах.

3.31.    При перевозке контейнеров соблюдать меры осторожности:
           -не тормозить резко

          -снижать  скорость  на  поворотах,  закруглениях и  неровностях дороги                -обращать внимание на достаточную для проезда высоту ворот, путепроводов, контактных сетей, деревьев и т. п.

3.32.    При  отсутствии  колесоотбойного бруса     в  местах разгрузки
требовать    от    грузополучателя    указаний    о    минимальном расстоянии   от   откоса   или   обрыва,   на   которое   он   может подъезжать для разгрузки.

3.33.    Следить за тем, чтобы перед началом производства погрузочно-
разгрузочных    работ    под    раму    прицепа-панелевоза    был установлен   козелок   во   избежания   его   опрокидывания   (при погрузке- со стороны погрузки, при выгрузке — с противоположной стороны).

3.34.            Ставить свой  автомобиль не ближе  1  метра  от впереди стоящего   автомобиля,   стоящего   сбоку   под   погрузкой   или разгрузкой.    При   остановке      автомобиля   для   погрузки   или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5 м между зданием и автомобилем и не менее 1 метра между штабелем груза и автомобилем.   При   погрузке   или   разгрузке   с   применением эстакад, платформ, рам высотой, равной уровню пола кузова, подавать автомобиль вплотную к ним.

3.35.            Следить  за тем,  чтобы  загрузка  полуприцепа  велась с его
передней части, а разгрузка — с задней.

3.36.    При работе под автомобилем, автобусом располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.

3.37.    В  случае   необходимости   выполнения   работ  под  поднятым кузовом   автомобиля   самосвала   устанавливать   инвентарные приспособления фиксации кузова (опоры, фиксаторы, штанги).

3.38.        При накачивании шин, подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных   условиях   в   отверстия   диска   колеса   установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

3.39.        Водителю запрещается:

-выполнять   какие-либо   работы   по   обслуживанию   и   ремонту автомобиля,   автобуса   на   расстоянии   ближе   5   м.   от  зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов -на заправочном пункте пользоваться открытым огнем или курить, проводить  ремонтные  и  регулировочные  работы,  заправлять топливом   при    работающем   двигателе,   допускать   перелив топлива, разрешать пассажирам находится в кабине салона или кузове

-пользоваться открытым огнем для разогрева узлов автомобиля -курить и использовать открытый огонь при погрузке, выгрузке и перевозке взрывоопасных грузов

-загораживать грузом двери кабины, двери автобусного салона -грузить длинномерные грузы выше стоек коников    

-перевозить  пассажиров  в  кузове необорудованного грузового

автомобиля

-перевозить    детей    в   кузове    грузового    автомобиля    даже оборудованного для перевозки людей    

 —   перевозить   людей   на   безбортных   платформах,   на   грузе, размещенном    на    уровне    или    выше    борта    кузова,    на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах  всех типов,   в  кузове  автомобиля-самосвала  и специализированного грузового автомобиля (рефрежератора) ,  в кузове автомобиля с контейнерами

-перевозить в кабине, кузове и салоне количество людей больше, чем указано в паспорте завода-изготовителя

-перевозить на грузовых автомобилях посторонних лиц

 -перевозить людей на подножках, крыльях, бамперах,  стоящих в кузове   оборудованного   грузового   автомобиля,   а   также   при незакрытых дверях подвижного состава

-перевозить в холодное время года пассажиров,    грузчиков   и сопровождающих грузы лиц в открытом кузове

-совместно перевозить опасные вещества и пищевые продукты или фуражные грузы

-хранить      и   перевозить      в      кабине      бензин      и      др. легковоспламеняющиеся жидкости

-подавать   автомобиль   на   погрузочно-разгрузочную   эстакаду, если на ней нет ограждения

-ставить   автомобиль-самосвал   для   разгрузки   под   ЛЭП   без разрешения владельца ЛЭП

-допускать к ремонту транспортного средства посторонних лиц, включая пассажиров и грузчиков

3.40 Не разрешать грузчикам или пассажирам сходить и садиться на ходу автомобиля.

3.41.   При   буксировке,   сцепке   и      расцепке   необходимо   быть внимательным,    не   отвлекаться    на    посторонние   дела    и разговоры,  помнить, что несчастные случаи  наиболее часто могут происходить при:

 -работе с ненадежно заторможенным автомобилем, прицепом, полуприцепом

-нахождении   работника   между   буксируемым   автомобилем   с работающим    двигателем    и    прицепом    или    буксируемым автомобилем во время сцепки или расцепки

-использование случайных предметов в качестве буксира

-несогласованных     действий     водителей     буксирующего     и буксируемого автомобилей

3. 42.    Перед    началом    буксировки    водитель   должен    проверить исправность прицепов (полуприцепов), их буксирных устройств, надежность крепления буксиров.

3.43.    Перед    сцепкой    или    расцепкой    автомобиля    и    прицепа (полуприцепа) последний необходимо затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса башмаки.

3.44.    Во   время   сцепки   запрещается   нахождение   людей   между транспортным средством и движущимся автомобилем, сцепку производить на ровной площадке.

3.45.    Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более

прицепов, должны производить три человека — водитель, лицо, производящее сцепку и лицо, координирующее их работу. В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка с/х продуктов и т. п.) сцепку разрешается производить одному водителю.

3.46.    При   сцепке   или   расцепке   дышло   прицепа,   не   имеющее удерживающих     пружин,   следует  устанавливать   на  стойку, предохраняющую его от падения.

3. 47.    До того, как производящий сцепку или расцепку   станет между

автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения в нейтральное положение.

3.48.    Запрещается осуществлять буксировку транспортных   средств методом толкания.

3.49.    Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.

3.50.    Водитель может покидать свое рабочее место или оставлять транспортное средство только при условии, если приняты меры предосторожности, исключающие самопроизвольное движение транспортного   средства   и   использование   его   в   отсутствие водителя.

 

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

 

4.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, обязан:

-немедленно остановиться и оставаться на месте происшествия, включить аварийную световую сигнализацию или выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к происшествию

-принять возможные меры для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь по тел. 112, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспорте или отвести на своем автомобиле в ближайшее лечебное учреждение, сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия

-сообщить о случившемся в полицию по телефону, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия работников полиции

-принять меры к сохранению следов происшествия, ограждению их и организации объезда места происшествия

-если    движение    других    транспортных    средств    невозможно, освободить   проезжую   часть,   предварительно   зафиксировав   в присутствии   свидетелей   положение  транспортного   средства   и относящихся к происшествию предметов и следов

-немедленно сообщить работодателю о происшедшем несчастном случае, а также в любом несчастном случае с участием   других работников предприятия, свидетелем которого он был.

4.2.      При    замыкании    электропроводки    автомобиля    немедленно отключить аккумуляторную батарею во избежания  возгорания.

4.3.      При тушении пожара на автомобиле пользоваться огнетушителем,
песком,    кошмой.    Тушить    ГСМ    водой    запрещается.

 

5. Требования охраны труда по окончании работ.

 

5.1.        Водитель обязан по окончании работы перед выходом из кабины выключить    зажигание    или        подачу    топлива,    затормозить транспортное средство стояночным тормозом, подложить башмак, если площадка имеет уклон.

5.2.        Перед постановкой транспортного средства на стоянку убедиться в отсутствии утечки топлива.

5.3.      Сдать   машину   механику   по   выпуску  транспортных  средств,
предварительно вымыв ее, поставить на стоянку. В зимнее время слить воду из системы охлаждения.

5.4.        По окончании работы вымыть руки с мылом или принять душ.

5.5.    О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить механика по выпуску транспортных средств, диспетчера и своего непосредственного руководителя.

Город Рок-Хилл, Миссури Прочие правила вождения

Раздел 340.010

Следование за транспортным средством аварийной службы запрещено.

Водитель любого транспортного средства, кроме служебного
не должен следовать за каким-либо аварийным транспортным средством, движущимся в ответ на
вызов службы экстренной помощи ближе пятисот (500) футов или въехать в
припарковать такое транспортное средство в квартале, где остановилась пожарная техника
в ответ на пожарную тревогу.

Раздел 340.020

Пересечение пожарного шланга.

Ни одно транспортное средство не должно переезжать через любой незащищенный рукав пожарного
Отделение при прокладке на любой улице, частном подъезде или трамвае
трек, который будет использоваться при любом пожаре или пожарной тревоге, без согласия
руководителя пожарной части.

Раздел 340. 030

Похоронные процессии.

А. 

Определения. Используемые в этом разделе следующие термины
означает:

ПОХОРОННЫЙ ДИРЕКТОР

Лицо, имеющее лицензию распорядителя похорон в соответствии с положениями
главы 333, RSMo.

ПОХОРОННЫЙ ВЕДУЩИЙ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ВЕДУЩИЙ АВТОМОБИЛЬ

Любой автомобиль, оборудованный как минимум одним (1)
циркулирующая лампа, излучающая янтарный или фиолетовый свет, или линза, или переменная
мигающие фары, видимые при нормальных атмосферных условиях для
на расстоянии пятисот (500) футов от передней части транспортного средства.
Катафалк или автобус, оборудованный должным образом, может быть головным транспортным средством.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПОХОРОННАЯ ПРОЦЕССА

Два (2) или более транспортных средства, сопровождающие останки умершего
человек из похоронного заведения, церкви, синагоги или другого места
в случае совершения панихиды на кладбище, в крематории или
иное место окончательного распоряжения или похоронное заведение, церковь,
синагога или другое место, где будут проводиться дополнительные похоронные службы
выполняется по указанию лицензированного распорядителя похорон из лицензированной
учреждение.

B. 

Правила дорожного движения.

1. 

Если иное не предусмотрено настоящим разделом, пешеходы и
водители всех других транспортных средств должны уступать дорогу любому
транспортное средство, являющееся частью организованной похоронной процессии.

2. 

Несмотря ни на какие устройства управления дорожным движением или обеспечение полосы отвода
в соответствии с законодательством штата или местным законодательством, когда ведущее транспортное средство для похорон в
организованная похоронная процессия законно выходит на перекресток, все
транспортные средства в процессии должны следовать за ведущим транспортным средством через
пересечение. Водитель каждого транспортного средства в процессии должен
проявляйте максимальную осторожность по отношению к любому другому транспортному средству или пешеходу
на проезжей части.

3.  

Организованная похоронная процессия имеет преимущественное право проезда
перекрестки независимо от наличия на таких перекрестках каких-либо устройств управления дорожным движением,
за исключением водителей транспортных средств в составе организованной похоронной процессии
должен уступать дорогу любому приближающемуся аварийному автомобилю
в соответствии с положениями закона или когда это предписано законом
Офицер исполнительного производства.

4. 

Все транспортные средства организованной похоронной процессии должны следовать
предшествующее транспортное средство в процессии настолько близко, насколько это практически возможно и
безопасно в данных условиях.

5. 

Никто не должен управлять транспортным средством в рамках организованных похорон.
шествие без мигающих аварийных огней такого транспортного средства
освещенный.

6. 

Любое лицо, не являющееся водителем транспортного средства на организованных похоронах
шествие не должно:

а.

Проезд между транспортными средствами, составляющими организованную похоронную процессию, когда такие транспортные средства находятся в движении и имеют включенные аварийные огни в соответствии с подразделом (B)(5) выше, за исключением случаев, когда этого требует сотрудник правоохранительных органов или когда такое лицо управляет аварийным транспортным средством, подающим звуковой или визуальный сигнал;

б.

Присоединиться к похоронной процессии, чтобы обеспечить право проезда;
или

в.

Попытка обгона любого транспортного средства в составе организованной похоронной процессии, кроме
где полоса обгона была специально предусмотрена.

7. 

Когда организованная похоронная процессия проходит через красный
сигнальный свет, разрешенный настоящим документом, транспортное средство, не участвующее в организованных похоронах
процессия не должна въезжать на перекресток, если такое транспортное средство не может
сделать это, не пересекая путь похоронной процессии.

8. 

Ни одно постановление, постановление или любое другое положение закона не запрещают
использование мотоцикла с мигающими желтыми огнями для сопровождения
организованная похоронная процессия на шоссе.

C. 

Любой
лицо, осужденное за нарушение какого-либо положения настоящего раздела,
наказывается штрафом в размере не более ста долларов (100,00 долларов США).

Раздел 340.040

Вождение в процессии.

Каждый водитель в колонне должен двигаться как можно ближе к правой
края проезжей части, насколько это практически возможно, и должен следовать за транспортным средством впереди
как можно ближе и безопаснее.

Раздел 340.050

Когда требуется разрешение на парады и шествия.

[CC 1970 §18-36; Орд. № 621 §90, 11-5-1962]

Никакое шествие или парад с участием двадцати пяти (25) или более
человек или двадцать пять (25) и более транспортных средств, за исключением сил
армия или флот Соединенных Штатов, вооруженные силы этого государства
и силы полиции и пожарной охраны, должны занять, марш
или двигаться по любой улице, кроме как в соответствии с разрешением, выданным
начальником полиции и другие правила, установленные
здесь, которые могут применяться.

Раздел 340.060

Транспортное средство не должно двигаться по тротуару.

Водитель транспортного средства не должен двигаться по тротуару
области, кроме как на постоянной или временной подъездной дорожке.

Раздел 340.070

Ограничения на поддержку.

Водитель транспортного средства не должен двигаться задним ходом, если только
движение может быть совершено с разумной безопасностью и без помех
с другим трафиком.

Раздел 340.080

Открытие и закрытие дверей автомобиля.

Никто не должен открывать дверь автомобиля сбоку
доступный для движущегося транспорта до тех пор, пока он не станет достаточно безопасным
делать это, и ни одно лицо не должно оставлять открытой дверь сбоку
моторное транспортное средство, доступное для движения в течение более длительного периода времени
чем необходимо для посадки или высадки пассажиров.

Раздел 340.090

Езда на мотоциклах, дополнительный пассажир, требования.

А. 

Человек
управляющий мотоциклом должен ездить только на постоянном и регулярном
сиденье, прикрепленное к нему, и такой оператор не должен иметь никаких других
лицо, а также любое другое лицо не может ездить на мотоцикле, за исключением случаев,
мотоцикл предназначен для перевозки более одного (1) человека, в котором
случае пассажир может ехать на постоянном и обычном месте, если
предназначен для двух (2) человек или на другом сиденье, прочно прикрепленном
сзади или сбоку от оператора.

Б.

водитель моторизованного велосипеда должен ездить только верхом на постоянном
и обычное сиденье, прикрепленное к нему, и не должно допускать более
один (1) человек, чтобы ездить на нем одновременно, если моторизованный
велосипед предназначен для перевозки более одного (1) человека. Любой моторизованный
велосипед, предназначенный для перевозки более одного (1) человека, должен быть оборудован
с пассажирским сиденьем и подножками для использования пассажиром.

Раздел 340.100

Езда на велосипеде по тротуарам, ограничения — моторизованные велосипеды запрещены.

А.

Нет
человек должен ездить на велосипеде по тротуару в пределах делового района.

Б. 

Когда угодно
любое лицо едет на велосипеде по тротуару, такое лицо должно
уступить дорогу любому пешеходу и подать звуковой сигнал
до обгона и обгона такого пешехода.

С. 

Нет
человек должен ездить на моторизованном велосипеде по тротуару.

Раздел 340.110

Вездеходы, Запрещено — Исключения, Эксплуатация в порядке исключения — Запрещенное использование — Штраф.

A. 

Никто не может управлять вездеходом, как определено в Разделе 300.010, на улицах и шоссе этого города, за исключением следующего:

1. 

Государственное учреждение
Для официального использования; или

2. 

Вездеходы, эксплуатируемые в сельскохозяйственных или промышленных целях
локальные цели между официальным восходом и заходом солнца на
день операции.

Б.

Нет
лицо должно управлять транспортным средством повышенной проходимости, как это определено в Разделе 304.001,
RSMo., в пределах любого ручья или реки в этом городе, за исключением бездорожья
транспортные средства могут эксплуатироваться на водных путях, протекающих в границах
земли, которой владеет оператор внедорожника, или для сельскохозяйственных
целях в пределах земель, на которых эксплуатирующая организация вездехода
владеет или имеет разрешение находиться на или с целью переправы вброд таких
ручей или река в этом штате на таких пересечениях дорог, как это принято
или часть дорожной сети. Все сотрудники правоохранительных органов или мир
Должностные лица этого штата и его политических подразделений обеспечивают соблюдение
положения настоящего подраздела в пределах географического района их
юрисдикция.

К. 

Человек
эксплуатация вездехода на улице или шоссе в соответствии с
исключение, указанное в настоящем Разделе, должно иметь действующую лицензию оператора.
или водительское удостоверение, но не требуется прохождения
осмотр на предмет эксплуатации мотоцикла, а транспортное средство должно
эксплуатироваться на скорости менее тридцати (30) миль в час. Когда
эксплуатируемый на улице или шоссе, вездеход должен иметь
велосипедный флажок безопасности длиной не менее семи (7) футов
над землей, прикрепленный к задней части автомобиля. Велосипед
Флажок безопасности должен быть треугольной формы площадью не менее
чем тридцать (30) квадратных дюймов и должны быть дневного цвета.

Д.

Нет
лицо должно управлять вездеходом:

1.  

Любым небрежным способом, который может подвергнуть опасности личность или имущество другого лица;

2. 

В состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
или

3. 

Без надежно закрепленной защитной каски на голове человека
кто управляет вездеходом или кого буксирует или иным образом
приводимого в движение вездеходом, если физическое лицо не
восемнадцати (18) лет.

Э.

Нет
водитель вездехода должен перевозить пассажира, за исключением
для сельскохозяйственных нужд.

Ф. 

Нарушение
настоящей статьи является правонарушением.

Раздел 340.120

Езда на велосипедах, санках, роликовых коньках путем прикрепления к другому транспортному средству запрещена — запрещено тянуть велосипедиста за транспортное средство.

Никто не может передвигаться на велосипеде, моторизованном велосипеде, каботажном судне,
роликовые коньки, санки или игрушечное транспортное средство должен прикрепить к ним или сам
к любому транспортному средству на проезжей части. Также водитель транспортного средства не должен
умышленно тянуть водителя за транспортное средство.

Раздел 340.130

Контролируемый доступ.

Никто не должен управлять транспортным средством на любом контролируемом объекте или с него.
подъездная дорога, за исключением таких въездов и выездов, которые установлены
государственной властью.

Раздел 340.140

Железнодорожные поезда не перекрывают улицы.

Это будет незаконным для руководителя или оператора
любого железнодорожного поезда, чтобы руководить работой или управлять
таким образом, чтобы предотвратить использование какой-либо улицы для целей
путешествия на период времени более пяти (5) минут; предоставил
что настоящий Раздел не применяется к движущемуся поезду или к остановившемуся
из-за чрезвычайной ситуации или для ремонта, необходимого, прежде чем он сможет продолжить
безопасно.

Раздел 340.150

Проезд через зону безопасности запрещен.

Ни одно транспортное средство ни при каких условиях не должно проезжать через или в пределах зоны безопасности
зона.

Раздел 340.160

Перекрытие улиц и т. д.

[CC 1970 §18-20; Орд. № 621 §96, 11-5-1962]

Шоссе, дорога или улица в городе могут быть закрыты и
изъяты из общего пользования временно и в течение периода,
работа на нем или другие чрезвычайные ситуации или целесообразность делают такие
действие необходимо. Никто не должен использовать или пытаться использовать такую ​​дорогу,
дорога или улица, таким образом изъятые из общественного пользования, или движение, или попытка
управлять любым транспортным средством или животным на нем, в течение периода шоссе,
дорога или улица изъята из общего пользования. Должен быть установлен знак
на каждом конце участка такого шоссе, дороги или улицы, изъятого
из общего пользования, на знаке которого должны быть написаны следующие слова
на нем буквами высотой не менее шести (6) дюймов: «ДОРОГА ЗАКРЫТА».

Раздел 340.170

Рекламные автомобили.

[CC 1970 §18-47; Орд. № 621 §29, 11-5-1962]

Никто не имеет права эксплуатировать или управлять транспортным средством, используемым в основном
в рекламных целях или для демонстрации плакатов или плакатов или любой статьи
для досмотра населения на таких транспортных средствах или как их части,
со скоростью менее 20 (двадцати) миль в час. Оператор
такого транспортного средства должно двигаться так же непрерывно и не должно останавливаться
то же самое, за исключением случаев, когда по приказу любого офицера полиции или повиновения
к сигналам светофора или знакам.

Раздел 340.180

Вождение направо.

А. 

После
все дороги общего пользования или автомагистрали достаточной ширины, транспортное средство должно
двигаться по правой половине проезжей части, за исключением:

1.  

При обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего по тому же
направление в соответствии с правилами, регулирующими такое перемещение;

2. 

При размещении транспортного средства в месте, когда такое транспортное средство находится на законных основаниях.
выполнение левого поворота в соответствии с положениями настоящего Раздела;

3. 

Когда правая половина проезжей части закрыта для движения под
строительство или ремонт; или

4. 

На проезжей части, обозначенной местным постановлением как улица с односторонним движением
и отмечены или подписаны для одностороннего движения.

Б. 

Это
является незаконным управлять любым транспортным средством на любом шоссе или дороге, которая
были разделены на две (2) или более проезжие части посредством физического
шлагбаум или с помощью разделительной секции или очерченный бордюрами,
линии или другие разметки на проезжей части, кроме как справа от таких
шлагбаума или разделительной секции или сделать любой левый поворот или полукруг
или разворот на любом таком разделенном шоссе, за исключением перекрестка или
развязке или в любом месте со знаком, обозначенном государственными автомагистралями.
и Транспортная комиссия или Департамент транспорта.
Положения настоящего подраздела не распространяются на автомобили скорой помощи,
транспортных средств правоохранительных органов или транспортных средств, принадлежащих Комиссии или
отдел.

C. 

Когда угодно
любая проезжая часть была разделена на три (3) или более четко обозначенных
полосы для движения, следующие правила в дополнение ко всем другим последовательным
применяются:

1. 

Транспортное средство должно управляться, насколько это практически возможно, полностью в
единственную полосу и не должен перемещаться с такой полосы до тех пор, пока водитель
впервые убедился, что такое движение может быть сделано с безопасностью.

2. 

На проезжей части, разделенной на три (3) полосы, транспортное средство должно
нельзя двигаться по центральной полосе, кроме как при обгоне и обгоне
другое транспортное средство, где проезжая часть впереди хорошо видна, и такое
центральная полоса свободна от движения на безопасном расстоянии или в процессе подготовки
для левого поворота или там, где такая центральная полоса находится в назначенное время
исключительно для транспортных средств, движущихся в направлении движения транспортного средства
и помечен указателями, уведомляющими о таком распределении.

3. 

На всех автомагистралях любое транспортное средство, движущееся со скоростью ниже нормальной
скорости движения на нем следует двигаться по правой полосе для
движения или как можно ближе к правому краю или бордюру,
за исключением случаев, предусмотренных в разделах с 304.014 по 304.026, RSMo.

4. 

Официальные знаки могут быть установлены Государственным управлением автомобильных дорог и транспорта
Комиссия или Дорожно-патрульная служба могут размещать временные знаки, указывающие
медленно движущийся трафик для использования выделенной полосы или выделения определенной
полосы для движения транспорта, движущегося в одном направлении, и водителей транспортных средств
должны подчиняться указаниям каждого такого знака.

5. 

Водители транспортных средств, следующих во встречном направлении, должны проезжать
друг друга вправо и, за исключением случаев, когда проезжая часть разделена
на полосу движения каждый водитель должен уступить другому не менее половины
(½) основной проезжей части проезжей части, когда это возможно.

Д. 

Все
транспортные средства, движущиеся по автомагистрали, имеющей две (2) и более полосы движения
движение в том же направлении должно вестись правосторонним движением
полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства или подготовки
сделать правильный левый поворот или если иное не указано дорожной разметкой,
знаки или сигналы.

Раздел 340.190

Ручные и механические сигналы.

А.

Нет
человек должен остановить или резко снизить скорость или повернуть транспортное средство
от прямого курса или двигаться вправо или влево по проезжей части, если и
до тех пор, пока такое перемещение не может быть осуществлено с разумной безопасностью, и только тогда
после подачи соответствующего сигнала в порядке, предусмотренном настоящим документом.

1. 

Оператор или водитель при остановке или проверке скорости
транспортное средство оператора, если движение других транспортных средств может разумно
быть затронуты такой проверкой скорости, продлевает срок действия такого эксплуатанта.
руку под углом ниже горизонтали так, чтобы то же самое можно было увидеть в
задней части автомобиля оператора.

2. 

Оператор или водитель, намеревающийся повернуть транспортное средство оператора в
право вытягивает руку такого оператора под углом выше горизонтали
чтобы одно и то же было видно спереди и сзади оператора
транспортного средства, и должны снизить скорость и приблизиться к пересекающей шоссе
как можно ближе к правой стороне шоссе, вдоль которого
такой оператор действует перед поворотом.

3. 

Оператор или водитель, намеревающийся повернуть транспортное средство оператора в
левый должен вытянуть руку такого оператора в горизонтальном положении
так, чтобы они были видны в задней части транспортного средства, и должны
сбавьте скорость и подъезжайте к пересекающемуся шоссе так, чтобы левая сторона
транспортного средства должно располагаться как можно ближе к центральной линии
шоссе, по которому движется оператор перед поворотом.

4. 

Требуемые здесь сигналы должны подаваться либо посредством
рукой или сигнальным фонарем или сигнальным устройством в исправном техническом состоянии.
состояние одобренного Госавтоинспекцией типа; однако,
когда транспортное средство сконструировано или загружено таким образом, что сигнал рукой и рукой
не будут видны как спереди, так и сзади такого транспортного средства, то
такие сигналы должны подаваться с помощью такого огня или устройства. Транспортное средство должно
считаться сконструированным или нагруженным таким образом, что сигнал рукой и рукой
не будет видно ни спереди, ни сзади, когда расстояние
от центра верхней части рулевой стойки влево снаружи
предел кузова, кабины или груза превышает двадцать четыре (24) дюйма, или
при расстоянии от центра верхней части рулевой стойки
до заднего предела кузова или нагрузка на него превышает четырнадцать (14)
футов, ограничение в четырнадцать (14) футов применяется к одиночным транспортным средствам.
или комбинации транспортных средств. Положения настоящего подраздела
не относится к любому прицепу, который не мешает четкому обзору
сигналов рукой оператора или сигнализатора при
транспортное средство, буксирующее такой прицеп; при условии, что положения
настоящего раздела в отношении механических устройств на транспортных средствах, сконструированных таким образом.
чтобы сигнал рукой и рукой не был виден спереди
и задняя часть такого транспортного средства, как указано выше, должны применяться только
к новым транспортным средствам, зарегистрированным в этом государстве после первого (1-го)
день 19 января54.

Раздел 340.200

Ограничение количества пассажиров на переднем сиденье — выдвижение кузова за пределы автомобиля.

[CC 1970 §18-42; Орд. № 621 §101, 11-5-1962]

Запрещается управлять автомобилем с более чем
три (3) человека старше шестнадцати (16) лет впереди
сиденье, а также никто не должен высовывать какую-либо часть своего тела за пределы
транспортное средство, за исключением руки и руки для необходимой сигнализации движения
только цели.

Раздел 340.210

Правила прохождения.

А. 

Правила обгона и обгона транспортных средств
движение в том же направлении, с учетом ограничений и исключений
далее указано:

1. 

Водитель транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся по
то же направление должно проходить слева от него на безопасном расстоянии
и не должен снова двигаться по правой стороне проезжей части до тех пор, пока не будет безопасно
освободиться от обгоняемого транспортного средства; и

2. 

За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены,
водитель обгоняемого транспортного средства обязан уступить дорогу справа в пользу
обгоняющего транспортного средства и не должен увеличивать скорость такого
транспортного средства водителя до полного обгона обгоняющего транспортного средства.

Б. 

водитель транспортного средства может обгонять и проходить справа от другого
транспортное средство только при следующих условиях:

1. 

Когда обгоняемое транспортное средство поворачивает или собирается повернуть налево;

2. 

На городской улице с беспрепятственным покрытием достаточной ширины
за два (2) и более ряда транспортных средств в каждом направлении; или

3. 

На улице с односторонним движением.

Водитель автотранспортного средства имеет право обгонять и обгонять другое
транспортное средство на праве только при вышеуказанных условиях, когда такие
движение может быть сделано в безопасности. Ни в коем случае такое перемещение не должно
производится путем выезда с асфальтированного или основного проезжей части проезжей части.
Положения настоящего пункта не освобождают водителя от
медленно движущееся транспортное средство от обязанности двигаться как можно ближе
до правого края проезжей части.

C.

Кроме
когда проезжая часть разделена на три (3) полосы движения, ни одно транспортное средство
должны двигаться по левой стороне осевой линии шоссе или
дорога общего пользования при обгоне и обгоне другого транспортного средства, движущегося по
в том же направлении, если только такая левая сторона не видна четко и не
свободным от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы позволить
такие обгоны и обгоны должны быть полностью совершены, не мешая
с безопасной эксплуатацией любого транспортного средства, приближающегося со встречного
направлении или обгоняемом транспортном средстве.

Д.

Нет
транспортное средство должно в любое время двигаться по левой стороне проезжей части
при следующих условиях:

1. 

При приближении к гребню подъема или повороту шоссе
когда обзор водителю ограничен на таком расстоянии, что это создает
опасность в случае, если другое транспортное средство может приблизиться с противоположной стороны
направление; или

2. 

Когда обзор затруднен при приближении на расстояние в пределах ста (100)
футов любого моста, виадука, туннеля или при приближении в пределах одного
сто (100) футов или на любом перекрестке или железнодорожном переезде.

Раздел 340.220

Манера управления транспортными средствами — неосторожное и неосторожное вождение.

[Заказ. № 1824 §1, 6-16-2015]

A. 

Каждое лицо, управляющее автотранспортным средством в городе Рок-Хилл,
будь то на любой общественной или частной улице, парковке или подъездной дорожке,
должны делать это со скоростью, разумной при существующем режиме вождения.
условиях, осторожно и предусмотрительно. Указанный оператор должен
уделять все внимание управлению автомобилем и держать надлежащее
следить за другими автомобилями, мотоциклами, мотороллерами, велосипедами,
или пешеходов, чтобы не подвергать опасности чужое имущество или
жизни или здоровью любого лица и должны осуществлять высшую степень
Забота.

B. 

Доказательством prima facie нарушения настоящего Раздела является, если
водитель транспортного средства участвует в любом поведении, которое причиняет водителю
зрение или внимание, которые нужно отвлечь, затемнить, уменьшить или направить
вдали от пути движения или работы транспортного средства, в том числе
но не ограничиваясь использованием зеркала или другого устройства для участия в личных
уход, чтение всего, что находится в автомобиле, кроме рабочего
информация, отображаемая на приборах и оборудовании транспортных средств, еде, питье,
писать, рисовать или вводить информацию в или иным образом
систему GPS, картографическое устройство, звуковую систему или телефон.

C. 

Любое лицо, признанное виновным в нарушении Раздела 340.220 Муниципального кодекса Рок-Хилла, подлежит наказанию в соответствии с Разделом 100.080 Кодекса.

Не запрещайте ChatGPT в школах. Учить с ним.

Реклама

Продолжить чтение основной истории

The Shift

Новый чат-бот OpenAI вызывает опасения по поводу списывания домашних заданий, но его потенциал в качестве образовательного инструмента перевешивает риски.

Кредит…Ната Метлух

Недавно я выступал перед группой учителей K-12 и администраторов государственных школ в Нью-Йорке. Темой был искусственный интеллект и то, как школы должны будут адаптироваться, чтобы подготовить учащихся к будущему, наполненному всеми видами способного ИИ. инструменты.

Но оказалось, что мою аудиторию интересовал только один ИИ. инструмент: ChatGPT, шумный чат-бот, разработанный OpenAI, способный писать убедительные эссе, решать научные и математические задачи и создавать работающий компьютерный код.

ChatGPT — новая программа, выпущенная в конце ноября, но уже повергшая многих преподавателей в панику. Студенты используют его для написания своих заданий, выдавая эссе и наборы задач, созданные искусственным интеллектом, за свои собственные. Учителя и школьные администраторы изо всех сил пытаются поймать учеников, использующих инструмент для мошенничества, и они беспокоятся о хаосе, который ChatGPT может нанести их планам уроков. (Некоторые публикации заявляют, возможно, несколько преждевременно, что ChatGPT полностью уничтожил домашнюю работу.)

Обман — это непосредственный практический страх, а также склонность бота выдавать неправильные или вводящие в заблуждение ответы. Но есть и экзистенциальные заботы. Один учитель средней школы сказал мне, что он использовал ChatGPT для оценки нескольких работ своих учеников, и что приложение предоставило более подробные и полезные отзывы о них, чем он мог бы, за ничтожную долю времени.

«А нужен ли я сейчас?» — спросил он меня полушутя.

Некоторые школы отреагировали на ChatGPT, приняв жесткие меры. Государственные школы Нью-Йорка, например, недавно заблокировали доступ к ChatGPT на школьных компьютерах и в сетях, сославшись на «опасения по поводу негативного воздействия на обучение учащихся, а также опасения по поводу безопасности и точности контента». Школы в других городах, включая Сиэтл, также имеют ограниченный доступ. (Тим Робинсон, представитель государственных школ Сиэтла, сказал мне, что ChatGPT был заблокирован на школьных устройствах в декабре «вместе с пятью другими мошенническими инструментами».)

Легко понять, почему преподаватели чувствуют угрозу. ChatGPT — это невероятно функциональный инструмент, который появился среди них без предупреждения, и он достаточно хорошо работает в самых разных задачах и академических предметах. Есть законные вопросы об этичности написания, созданного искусственным интеллектом, и опасения по поводу того, являются ли ответы, которые дает ChatGPT, точными. (Зачастую это не так. ) И я сочувствую учителям, которые считают, что у них и так достаточно забот, не добавляя в смесь домашних заданий, созданных искусственным интеллектом.

Но, пообщавшись за последние несколько недель с десятками преподавателей, я пришел к выводу, что запрет ChatGPT в классе — неверный шаг.

Вместо этого я считаю, что школы должны обдуманно использовать ChatGPT в качестве учебного пособия, которое могло бы раскрыть творческий потенциал учащихся, предложить индивидуальное обучение и лучше подготовить учащихся к работе вместе с искусственным интеллектом. системы как у взрослых. Вот почему.

Это не сработает

Первая причина не запрещать ChatGPT в школах заключается в том, что, говоря прямо, это не сработает.

Конечно, школа может заблокировать веб-сайт ChatGPT в школьной сети и на школьных устройствах. Но у студентов есть телефоны, ноутбуки и множество других способов получить к ней доступ за пределами класса. (Ради шутки я спросил ChatGPT, как студент, который собирался использовать приложение, может избежать общешкольного запрета. Он дал пять ответов, все вполне правдоподобные, включая использование VPN для маскировки веб-трафика студента.)

Некоторые Учителя возлагают большие надежды на такие инструменты, как GPTZero, программа, созданная студентом из Принстона, которая утверждает, что способна обнаруживать письма, созданные искусственным интеллектом. Но эти инструменты не всегда точны, и их относительно легко обмануть, изменив несколько слов или используя другой ИИ. программа для перефразирования определенных отрывков.

А.И. чат-ботов можно запрограммировать так, чтобы они каким-то образом помечали свои результаты водяными знаками, чтобы учителям было легче обнаруживать текст, сгенерированный искусственным интеллектом. Но и это слабая защита. На данный момент ChatGPT — единственный бесплатный и простой в использовании чат-бот такого уровня. Но будут и другие, и ученики скоро смогут выбирать сами, возможно, в том числе приложения без искусственного интеллекта. отпечатки пальцев.

Даже если технически возможно заблокировать ChatGPT, хотят ли учителя проводить ночи и выходные, следя за последними достижениями ИИ? программа обнаружения? Несколько педагогов, с которыми я разговаривал, сказали, что, хотя идея обмана с помощью ChatGPT их раздражает, охрана звучит еще хуже.

«Я не хочу враждовать со своими учениками, — сказала Джина Парнаби, заведующая кафедрой английского языка в Marist School, независимой школе для учащихся с 7 по 12 классы за пределами Атланты. «Если наше мышление, приближающееся к этому, заключается в том, что мы должны построить лучшую мышеловку, чтобы ловить детей на списывании, я просто думаю, что это неправильный подход, потому что дети что-то поймут».

Вместо того, чтобы начинать бесконечную игру в «убей крота» против постоянно растущей армии ИИ. чат-боты, вот предложение: до конца учебного года школы должны относиться к ChatGPT так же, как они относятся к калькуляторам — разрешать его для некоторых заданий, но не для других, и предполагая, что если учащиеся не находятся под присмотром лично, а их устройства спрятаны, они, вероятно, используют один.

Затем, в течение лета, учителя могут изменить свои планы уроков — например, заменить домашние экзамены тестами в классе или групповыми обсуждениями — чтобы не допускать мошенников.

ChatGPT может быть лучшим другом учителя

Вторая причина не запрещать использование ChatGPT в классе заключается в том, что при правильном подходе он может стать эффективным инструментом обучения. 19рассказы ХХ века, затрагивающие темы пола и психического здоровья: «Часовая история» Кейт Шопен и «Желтые обои» Шарлотты Перкинс Гилман. Как только наброски были созданы, ее ученики убрали свои ноутбуки и написали свои эссе от руки.

Этот процесс, по ее словам, не только углубил понимание студентами историй. Это также научило их взаимодействовать с ИИ. моделей и как добиться от них полезного ответа.

«Они должны понять: «Мне нужно это, чтобы составить план о X, Y и Z», и они должны очень тщательно обдумать это», — сказала г-жа Шилдс. «И если они не получают желаемого результата, они всегда могут его пересмотреть».

Создание схем — это лишь один из многих способов использования ChatGPT в классе. Он мог бы составлять индивидуальные планы уроков для каждого ученика («объяснять законы движения Ньютона визуально-пространственному учащемуся») и генерировать идеи для занятий в классе («написать сценарий эпизода «Друзей», действие которого происходит на Конституционном съезде»). . Он может служить наставником во внеурочное время («объясните эффект Доплера, используя язык, понятный восьмикласснику») или спарринг-партнером в дебатах («убедите меня, что испытания на животных следует запретить»). Его можно использовать в качестве отправной точки для занятий в классе или в качестве инструмента для изучающих английский язык, чтобы улучшить свои базовые навыки письма. (В обучающем блоге Ditch That Textbook есть длинный список возможных вариантов использования ChatGPT в классе.)

Даже недостатки ChatGPT — например, тот факт, что его ответы на фактические вопросы часто неверны — могут стать пищей для упражнения в критическом мышлении. Несколько учителей рассказали мне, что они давали ученикам указание попытаться сбить с толку ChatGPT или оценить его ответы так же, как учитель оценивает ответы ученика.

ChatGPT также может помочь учителям сэкономить время на подготовку к уроку. Джон Голд, учитель истории в восьмом классе школы Моисея Брауна, квакерской школы от дошкольного до 12-го класса в Провиденсе, Род-Айленд, сказал, что он экспериментировал с использованием ChatGPT для создания викторин. Например, он скормил боту статью об Украине и попросил сгенерировать 10 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые можно использовать для проверки понимания статьи учащимися. (Из этих 10 вопросов, по его словам, шесть можно было использовать.)

В конце концов, сказал мистер Голд, ChatGPT не представляет угрозы для обучения учащихся, пока учителя сопровождают его содержательными обсуждениями в классе.

«Любой инструмент, который позволяет учащимся совершенствовать свое мышление перед тем, как они придут на занятия, и практиковать свои идеи, только сделает наши обсуждения более насыщенными», — сказал он.

ChatGPT рассказывает студентам о мире, в котором они будут жить

А теперь я снимаю на секунду шляпу технического обозревателя и признаюсь, что написание этой статьи меня немного огорчило. Я любил школу, и мне в какой-то степени больно думать, что сегодняшние ученики вместо того, чтобы оттачивать свои навыки, сочиняя эссе на тему «И восходит солнце» или пытаясь вычислить тригонометрическое выражение, могут просто спросить ИИ. чат-бот сделает это за них.

Я также не считаю, что преподаватели, которые рефлекторно выступают против ChatGPT, ведут себя неразумно. Этот тип А.И. на самом деле (если вы извините за модное слово) разрушительно — для классной рутины, для давних педагогических практик и для основного принципа, согласно которому работа, которую выполняют студенты, должна отражать мышление, происходящее внутри их мозга, а не в скрытом пространстве машины. модель обучения, размещенная на удаленном суперкомпьютере.

Но баррикада пала. Такие инструменты, как ChatGPT, никуда не денутся; они будут только улучшаться, и, если не будет серьезного вмешательства регулирующих органов, эта конкретная форма машинного интеллекта теперь является неотъемлемой частью нашего общества.

«Большие языковые модели не станут менее функциональными в ближайшие несколько лет, — сказал Итан Моллик, профессор Уортонской школы Пенсильванского университета. «Нам нужно найти способ приспособиться к этим инструментам, а не просто запретить их».

Leave a Reply