Движение по левой полосе в городе: Занял левую полосу — и штраф? Да, и это правильно! — журнал За рулем

Содержание

ПДД 9.4 — По какой полосе разрешено движение

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или знаком 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и ПДД 9.5, ПДД 16.1 и ПДД 24.2 водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с ПДД 12.1.

По какой полосе Вам разрешено движение в данной ситуации?

1.?По любой.
2.?Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы при свободной правой. В данной ситуации вы можете двигаться только по правой полосе.

Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?

1.?Да.
2.?Нет.

Вне населенных пунктов водителям ТС запрещается занимать левые полосы при свободных правых.

По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?

1.?По любой.
2.?По любой, кроме левой.
3.?Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В данной ситуации вам разрешено двигаться только по правой полосе.

Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?

1.?Да.
2.?Нет.

Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. При занятой правой полосе Вы можете продолжить движение по левой полосе, но только с целью опережения второго грузового автомобиля.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?

1.?Только по правой.
2.?По любой.

В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения. Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.

Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?

1.?Разрешается.
2.?Разрешается только для поворота налево или разворота.
3.?Разрешается только для опережения.
4.?Запрещается.

На дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.

Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?

1.?Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
2.?Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
3.?Нет.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.

По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?

1.?По любой.
2.?Только по правой.
3.?По любой, кроме крайней левой.

На свободной дороге, расположенной в населенном пункте и имеющей три полосы движения в данном направлении, вам разрешается двигаться по любой полосе, кроме левой.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?

1.?Только по правой.
2.?По любой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Следовательно, завершив опережение, Вы должны перестроиться на правую полосу.

Кто из водителей нарушает Правила?

1.?Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда.
2.?Только водитель мопеда.
3.?Никто не нарушает.

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота. Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.

Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?

1.?Оба.
2.?Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения.
3.?Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения.
4.?Никто из водителей.

На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу. Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

В каких направлениях Вам разрешается продолжить движение по крайней левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?

1.?Только налево.
2.?Налево и в обратном направлении.
3.?Прямо, налево и в обратном направлении.

Поскольку Правила запрещают грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т на дорогах с тремя и более полосами использовать для движения в прямом направлении крайнюю левую полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении.

Движение по левой полосе | AVTONAUKA.RU


Комментариев нет

В данной статье речь пойдет о правомерности и целесообразности движения по левой полосе (или левее от крайней правой полосы) в населенных пунктах и вне оных, а также какие опасности могут вас подстерегать в процессе движения на этих участках дороги.

Так как проезжая часть дороги бывает разной допустимой для движения ТС ширины, заранее условимся, что многополосной дорогой будем считать дорогу, проезжая часть которой имеет две и более полос одного (данного) направления.

И еще. Поскольку велосипедам и мопедам ПДД разрешают перемещаться только по правым полосам проезжей части, то их движение в числе остальных нерельсовых транспортных средств в этой статье рассматривать не будем.

В чем заключаются, так сказать, «общие» правила движения по левой полосе?

Левые полосы считаются более скоростными. На относительно больших расстояниях, когда отсутствует техническая возможность для поворотов налево, движение по левой полосе (по левым полосам) очень удобно. Но есть условная категория ТС, которым движение по левым полосам или въезд на крайнюю левую полосу разрешены только в определенных случаях (об этом — ниже по тексту).

Если скорость транспортного средства не превышает 40 км/ч или по техническим причинам оно не может развить такую скорость, то такое ТС должно двигаться по крайней правой полосе (пункт 9.5 ПДД). Перестраиваться на крайнюю левую полосу в этих случаях разрешается только для объезда, для поворота налево (разворота) или для остановки в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Как говорится, хотите ехать быстрее — занимайте левую полосу, а не хотите или не можете — оставайтесь ехать в правой полосе.

На любых! дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, крайнюю левую полосу разрешается занимать только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота (пункт 9.4 ПДД).

Для чего существует вышеуказанное требование ПДД? Дело в том, что крайние левые полосы на многополосных дорогах часто используют службы скорой помощи, МЧС, МВД и прочие госслужбы, выполняющие неотложные задачи. Поэтому занимать их без крайней необходимости запрещается.

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево или разворота (пункт 9.4 ПДД).

На автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1) и дорогах для автомобилей (обозначенных знаком 5. 3) грузовым машинам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн запрещается выезжать далее второй полосы (пункт 16.1 ПДД).

Вопрос правомерности движения по левым полосам исчерпан. Если у вас легковой автомобиль, и он может ехать быстрее 40 км/ч, вам разрешается движение по любой из полос, в т.ч. расположенных левее крайней правой полосы, в соответствии с пунктом 9.4.

Но помимо правомерности еще необходимо помнить, что процессы движения по левым полосам в населенном пункте и за его пределами между собой отличаются, хоть и незначительно. Главное отличие — это разная разрешенная скорость движения и наличие перекрестков со светофорами или без оных.

 

Движение по левой полосе в населенном пункте

Скорость движения в пределах населенных пунктов ограничена величиной в 60 км/ч (пункт 10.2 ПДД). Кроме этого пересечения дорог населенного пункта образуют множество перекрестков разного типа.

Поскольку крайние левые полосы предназначены для движения «прямо» и для поворота налево или разворота (а иногда только для поворота налево или разворота), то следуя по левой полосе в намерении проехать через него «прямо», и если заранее не успеть перестроиться, есть риск «застрять» на перекрестке.

Чтобы не ждать, пока «передний» автомобиль повернет или развернется, и освободит проезд, его можно объехать с правой стороны — выполнить, по сути, перестроение на перекрестке.

Этот маневр нужно осуществить с повышенным вниманием (сначала прояснить для себя обстановку справа-сзади вашего авто), потому что в сложившейся ситуации существует высокая вероятность столкновения с автомобилем, который едет в смежной полосе в направлении «прямо» через перекресток.

В обстоятельствах интенсивного движения, в этих условиях ДТП наиболее вероятно, потому что все спешат успеть проехать за время, пока горит разрешающий сигнал светофора. Подробнее о других напряженных моментах — в статье Перестроение (смена полосы) на перекрестке.

Нередко с левых полос организуют въезд на прилегающую территорию, расположенную слева от дороги, например, поворот на АЗС. Разогнавшись по левой полосе, есть вероятность неожиданно «упереться» в автомобиль, который, пропуская свои встречные машины, ожидает возможность повернуть налево или развернуться на таком участке дороги.

Чтобы проехать дальше, его придется объехать справа, по смежной полосе (другого разрешенного пути нет), опять же, следует делать объезд очень внимательно, сначала убедившись, что перестроение на смежную полосу будет безопасно.

Если вовремя не заметить (еще на подъезде) остановившийся в крайней левой полосе для поворота (разворота) автомобиль, или заметить его слишком поздно, то возможно всякое развитие событий, в т.ч. столкновение с ним по причине того, что остановиться до него уже не хватит расстояния, и возможности объехать его справа тоже не будет.

Один такой случай рассмотрен на примере реальной дорожной ситуации в статье Неожиданный «сюрприз» на второй полосе.

Несколько другой случай ДТП, также связанный с выездом из занимаемой левой полосы, рассмотрен в статье Смена полосы – вот как бывает. В обеих статьях присутствуют видеоролики с происходящим.

На левых полосах в любом месте дороги, а не только на перекрестках, может случиться что угодно, в т.ч. образоваться любое «препятствие» в виде ДТП, остановившегося автомобиля по причине поломки или из-за того, что водителю вдруг стало плохо и др.

Поэтому необходимо вести автомобиль в соответствии с погодными и дорожными условиями, постоянно смотреть далеко, на несколько машин вперед, анализировать ситуацию и заблаговременно принимать меры безопасности (хотя бы заранее снижать скорость).

 

Движение по левой полосе вне населенного пункта

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 («Автомагистраль») или 5.3 («Дорога для автомобилей») или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, пункт 9.4 ПДД разрешает вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Таким образом, левые полосы на трассах (за пределами населенного пункта) предназначены для опережения своих «соседей» по дорожному потоку, а также для движения по этим полосам в случаях, когда правая полоса занята другими машинами.

Описанная выше варианты потенциальной опасности во время движения в населенном пункте актуальны также и для движения за городом (вне населенного пункта). Все эти случаи внешне похожи, но дорожные условия за пределами населенного пункта жестче — у транспортных средств значительно выше скорость.

Известно, что зависимость длины тормозного пути автомобиля от его скорости не прямая, а квадратичная, т.е. при увеличении скорости вдвое, тормозной путь увеличивается в четыре раза! Поэтому, потенциально, времени для остановки на трассе у водителя в четыре раза меньше, чем в той же ситуации, но в населенном пункте на значительно меньшей скорости.

На трассе ситуация развивается быстрее. Автомобиль на трассе приближается намного быстрее, чем кажется. Соответственно, последствия неверной оценки ситуации и вовремя не принятых мер безопасности для избежания ДТП, за пределами населенного пункта бывают очень серьезными и часто трагичными.

Один из примеров такого ДТП на трассе, как раз по данной теме, есть в статье по разбору дорожной ситуации Препятствие на второй полосе.

Из-за того, что скорость движения на трассе выше, есть смысл периодически-постоянно следить за обстановкой сзади автомобиля, перестраиваться быстро, а перед съездом включать указатели поворота заблаговременно, чтобы едущим сзади были понятны ваши намерения.

На многополосных дорогах во время движения «между» двух полос еще есть большой смысл обращать внимание не только на ситуацию впереди и сзади своей машины, но и на обстановку на соседних с вами полосах. В публикации Не занимай левую полосу есть хороший пример того, как, наблюдая за дорогой и своевременно приняв меры, удается избежать серьезной аварии на КАДе в процессе объезда другого ДТП.

Разных примеров можно привести множество. Необходимо понять, что ПДД лишь упорядочивают движение по дороге, расставляют приоритеты. Но формальное соблюдение вами Правил дорожного движения не может гарантировать того, что ваш автомобиль ни с кем не столкнется.

Беззаботную поездку можете гарантировать себе только лично вы сами, ведя свой автомобиль на безопасной скорости, и своевременно принимая другие меры безопасности, с учетом реальной оценки сложившихся дорожных обстоятельств.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Рандаун на левом переулке Аризона

Ах, левый переулок. Та единственная полоса, которая помогает нам добраться до места назначения быстрее, чем мы ожидали. Тот единственный переулок, который был таким замечательным, пока… этот медленный тычок не испортил нам ритм! Многие из нас знают этого водителя, который, кажется, портит транспортный поток. В Аризоне действуют законы, касающиеся левой полосы движения, чтобы уменьшить эту проблему.

Аризона ограничивает использование левой полосы на многополосной дороге и шоссе, за исключением использования ее для обгона транспортных средств в правой полосе. Чтобы обогнать транспортное средство, водитель должен двигаться быстрее, чем транспортные средства в правой полосе. Водители должны вернуться в правую полосу как можно быстрее после того, как перестроились в левую полосу.

Аризона — один из штатов в длинном списке, где действуют жесткие меры против водителей в левой полосе. Левая полоса используется для обгона и только для обгона. Хотя может быть трудно понять, что левая полоса предназначена только для обгона, этот закон дает много преимуществ. Проблема заключается в том, что вы пытаетесь обогнать кого-то в правой полосе, но в левой полосе есть тугодум, который действительно мешает потоку движения.

Вы сэкономите деньги!

Во-первых, можно избежать штрафов и штрафов! С 2018 года ДПС AZ выдал 68 предписаний и 1188 предупреждений, связанных с этой проблемой. Использование левой полосы для того, для чего она предназначена, поможет вам не платить сборы за билеты.

Вы будете в безопасности!

Количество смертельных случаев растет с каждым годом из-за отвлечения внимания от вождения и превышения скорости, и, хотя нет исследований количества несчастных случаев и смертельных случаев из-за медленных водителей в левой полосе, есть последствия из-за нарушения потока движения. . Плетение в потоке и вне движения уменьшит количество дорожной ярости у других водителей, что является большим фактором, способствующим несчастным случаям на шоссе. Постоянная езда по левой полосе может раздражать других водителей, что также может привести к вылету.

Вы сэкономите время

Если вы используете левую полосу только тогда, когда это необходимо, и поддерживаете стабильный темп в правой полосе, вы в конечном итоге сэкономите бензин и уменьшите количество виляний в полосах и вне их, что поможет вам быстрее добраться до места назначения.

В качестве последнего напоминания: всегда важно избегать несчастных случаев, быть осторожным и внимательным при смене полосы движения. Также важно помнить, что когда вы пытаетесь опередить другое транспортное средство, убедитесь, что вы лишь немного превышаете лимит, ровно столько, чтобы обогнать транспортное средство, которое вы хотите опередить. Превышение лимита может представлять опасность не только для вас, но и для других водителей на дороге.

Об авторе: Дэн Дири является президентом Capitol Collision Repair, одной из крупнейших независимых кузовных мастерских в Фениксе, которая работает уже 31 год.

Пожалуйста, прочитайте онлайн-обзоры Capitol Collision Repair на Yelp или Google.

Вы попали в аварию или ваш автомобиль поврежден? Позвоните нам, чтобы назначить встречу 602-253-1630, или запросите БЕСПЛАТНУЮ оценку.

Можно ли получить талон за движение по левой полосе?

Local News

Anavid Reyes, эксперт по дорожным движениям, KPRC

Опубликовано:

Теги: трафик


. Зарегистрируйтесь в нашей газетах 9004

9000 2


.

Лови Смит из Техаса не жмет Дэвиса Миллса: «Я просто не думаю, что пришло время»

1 час назад

Ведутся поиски 28-летнего отца, который пропал без вести недалеко от Брейс-Байу

4 минуты назад

15 По данным HCSO, 9-летний ребенок погиб после того, как его сбила машина в северо-западном округе Харрис.

0009

1 час назад

Знакомая история защиты техасцев от гигантов Саквона Баркли: доминирует элитный бегун

Не нужно ждать Черной пятницы! Получите эти наушники JBL сейчас менее чем за 50 долларов!

Local News

Anavid Reyes, эксперт по дорожным движениям, KPRC

TAGS: Traffic

. посвящены информированию хьюстонцев. В рамках нашей новой Задайте 2 серии , отдел новостей ответит на ваши вопросы обо всем, что происходит в Хьюстоне.

Вопрос: Джефф Грисволд: «Привет, Анавид, у меня к тебе вопрос. Вы бы получили штраф за езду по левой полосе на большой трассе, такой как I-45?»

Ответ: В соответствии с Транспортным кодексом Техаса, в штате Одинокая звезда действует закон о движении по левой полосе для всех транспортных средств. Большие коммерческие грузовики, значит и вы тоже. Эти знаки «левая полоса только для обгона», которые вы видите на многополосных автомагистралях, не являются рекомендациями, это закон. Фактически, на веб-сайте Министерства транспорта Техаса, который вы можете увидеть здесь, если вы не прислушаетесь к предупреждению, вам может грозить штраф до 200 долларов.

Кроме того, раздел 545.051 Транспортного кодекса Техаса требует, чтобы все водители, движущиеся медленнее, чем нормальная скорость других транспортных средств в то время и в данном месте при существующих условиях, двигались по правой полосе. Итак, вот что вам нужно сделать: после того, как вы кого-то обогнали, двигайтесь в правую полосу, как только вы благополучно очистите автомобиль. Согласно веб-сайту города Хьюстона, вы можете ожидать, что эти ограничения будут действовать 24 часа в сутки на четырех городских автомагистралях:

  • 9.0002 East Freeway между Уоко -стрит и Увальде

  • Государственное шоссе 225 между 610 Loop и State Highway 146

  • Северная автострада между петлей 610 и Rankin Road

  • US 290 Между петлей 610 и Beltway 8

  • US 290 Между петлей 610 и Beltway 8

  • US 290 между петлями 610 и Beltway 8

  • 0

    US 290.

Leave a Reply