Содержание
2ZR-FE 1.8 MPI 132/140 л.с — двигатель Тойота Ярис и Тойота Королла. Обслуживание, характеристики, ресурс и проблемы |
Честный обзор посвящен бензиновому двигателю Тойота Королла (Toyota Corolla), Тойота Аурис (Toyota Auris) и Тойота Ярис (Toyota Yaris) – 2ZR-FE 1.8 MPI 16v мощностью 132/140 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, строением, конструкцией, отличительными особенностями, реальным расходом топлива, сервисными интервалами обслуживания, распространенными проблемами, хроническими болячками, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает японский атмосферный мотор компании Toyota.
Рекомендуем к прочтению: Обзор двигателя Тойота Авенсис — 1AD—FTV 2.0 D—4D 16v 124 л.с
Мировая презентация бензиновых 16-ти клапанных двигателей моторной линейки “ZR”, к которой также относится силовой агрегат 2ZR—FE объемом 1. 8 литра, оснащенный системой фазорегуляции Dual VVT-i состоялась в сентябре 2006 года. Ровно через 12 месяцев, в 2007 году, на рынок были выпущены слегка усовершенствованные силовые агрегаты линейки “ZR” с более продвинутой системой фазорегуляции Valvematic, которым присвоили отдельный индекс 2ZR-FAE. Обозреваемый в публикации рядный “атмосферник” серии 2ZR-FE объемом 1.8 литра, разработанный в 2006 году заменил собой двс с индексом 1ZZ—FE. Силовая установка выпускалась в двух модификациях: с механизмом Dual VVT-i (серия 2ZR-FE 1.8) и с системой Valvematic (серия 2ZR—FAE 1.8). Справочно заметим, что в нашей статье подробно рассмотрена версия узла с классической и более распространённой на рынке системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.
Семейство моторов “Toyota ZR-Series” включает в свой состав следующие серии двс: 1ZR‑FE 1.6 MPI, 1ZR‑FAE 1. 6 MPI, 2ZR‑FAE 1.8 MPI, 2ZR‑FXE 1.8 MPI Hybrid, 3ZR‑FE 2.0 MPI и 3ZR‑FAE 2.0 MPI.
До 2021 года бензиновый двигатель серии 2ZR-FE 1.8 сходил с производственного конвейера на двух заводах концерна Toyota: Toyota Motor Manufacturing West Virginia (в США) и Shimoyama Plant (в Японии). Для справки заметим, что рассматриваемый “атмосферник” устанавливался под капот только переднеприводных автомобилей японской компании Toyota и являлся штатным силовым агрегатом таких моделей, как Тойота Королла, Тойота Аурис, Тойота Матрикс, а также данный двс устанавливался в моторный отсек спортивных версий Тойота Ярис. Обозреваемая силовая установка 1.8 MPI серии 2ZR-FE занимает промежуточное положение в семействе моторов “Toyota ZR”, между младшим 1ZR—FE 1. 6 MPI и старшим братом 3ZR—FE 2.0 MPI. От младшей серии 1ZR-FE, бензомотор 2ZR-FE отличается увеличенным ходом коленчатого вала (78.5 миллиметров против 88.3 миллиметра соответственно), а от старшего 3ZR-FE наоборот, двс 2ZR-FE отличается уменьшенным рабочим ходом коленвала (97.6 миллиметра против 88.3 миллиметра соответственно).
С обзором нового кроссовера Toyota Yaris Cross 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ “АТМОСФЕРНИКА” TOYOTA 2ZR—FE 1.8 MPI 132/140 Л.С
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2ZR—FE 1.8 MPI
Полностью алюминиевый рядный (R4) четырёхцилиндровый тойотовский двигатель серии 2ZR-FE объемом 1. 8 литра обладает типичным строением и конструкцией, которые свойственны для японского моторостроение середины 2000- годов. Так, например, шахты алюминиевого блока цилиндров оснащаются тонкостенными чугунными гильзами, которые не поддаются хонингованию. Толщина стенок между цилиндрами составляет 7 миллиметров, из-за чего японский бензомотор не капиталится. Гильзы имеют ребристую внешнюю сторону (справочно: ребристость улучшает прочность соединения и теплоотвод), которой они приплавлены с поверхности цилиндров. Также заметим, что в процессе разработки рассматриваемого силового агрегата, японские инженеры специально сместили продольную ось коленчатого вала на 8 миллиметров относительно осей цилиндров, чтобы добиться так называемого дезаксажа (снижение трения между гильзами и поршнями, когда в цилиндрах образуется максимальное давление).
К отличительной особенности атмосферного мотора 2ZR-FE 1.8 можно отнести и то, что в отдельный корпус (установлен на ГБЦ) вынесены два распределительных вала системы DOHC (Double OverHead Camshaft). Благодаря установленным автоматическим гидрокомпенсаторами с роликовыми толкателями/рокерами, тепловые зазоры 16-ти клапанов (16v) регулируются автоматически. Что касается газораспределительного привода, оснащенного гидронатяжителем (установлен на внешней стороне крышки), то он по умолчанию компонуется однорядной цепью ГРМ с мелким шагом звеньев (8 миллиметров). Также заметим, что “атмосферник” серии 2ZR-FE 1.8, как и вся моторная линейка “ZR”, оснащается легкими поршнями, которые к сожалению, не продлевают срок службы силовому агрегату. Как считают автомеханики, повышенный масложор (угар масла), которым славится данный двигатель, непосредственно связан именно с облегченной поршневой группой.
Газораспределительные фазы у силовой установки 2ZR-FE изменяются при помощи приводов, которые установлены на распределительных валах клапанов. Их углы изменяются в диапазоне 55 градусов (на впуске) и 40 градусов (на выпуске). Клапана на впуске плавно корректируются по высоте подъема при помощи механизма Dual VVT-i. Также заметим, что рассматриваемый мотор оснащается маслонасосом, который приводится в работу от коленчатого вала с помощью отдельной цепи, что обеспечивает оптимальный запуск двс при минусовых температурах, однако ощутимо усложняет строение мотора. В блоке цилиндров установлены маслофорсунки, которые призваны охлаждать юбки поршней за счет эффективного смазывающего эффекта.
Как утверждают автомеханики, приводную цепь ГРМ у двигателя серии 2ZR-FE желательно обновлять сразу по прошествии 150 тысяч километров пробега вместе с заводскими звездочками, которые имеют свойство быстро изнашиваться. Заметим тот факт, что звездочки распределительных валов идут единой конструкцией с дорогими по стоимости приводами системы VVT-i и отдельно не меняются, поэтому обновление только лишь одной цепи ГРМ почти ничего не дает автовладельцу. Также со слов многих автомехаников, довольно неудачно у японского мотора расположен масляный фильтр (фильтрующим компонент двс установлен в горизонтальном положении), из-за чего смазка из него стекает в картер при выключении двигателя, а это приводит к увеличению времени поднятия давления масла при очередном пуске силового агрегата.
Что касается топливной системой обозреваемого бензомотора серии 2ZR-FE объемом 1.8 литра, то он оснащается электронно управляемым инжектором, который находится под управлением блока управления (ЭБУ). Впрыск горючего в двигателе — распределенный, функционирующий по технологии многоточечной подачи MPI (Multi Point Injection). Степень сжатия у рассматриваемого узла составляет ровно 10.0 пунктов, что соответствует бензину с 95-ю октановыми числами. Японский мотор компонуется оптимально настроенным пневмодросселем, который также, как и инжектор находится под управлением электронного блока управления, благодаря чему тойотовский “атмосферник” в полной мере соответствует строгим экологическим нормам Euro-5.
Важной отличительной особенностью бензинового силового агрегата являются инновационные на то время механизмы ACIS и ETCS-i. Так, например, система ACIS умеет изменять геометрию впускного коллектора, что способствует повышению мощности и крутящего момента двигателя. В свою очередь, такой механизм, как ETCS-i с помощью команд от датчика положения педали газа призван эффективно управлять пневматическим или электромеханическим дросселем (в зависимости от версии двс). Таким образом, система ETCS-i умеет делегировать функции в принятии окончательного решения об ускорении на штатный борткомпьютер автомобиля, при этом учитывается “пожелание” самого водителя, относительно того, как набирать скорость – резко или плавно.
РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, TOYOTA COROLLA Е180 2019 С ДВС 2ZR—FE 1.8 MPI 140 Л.С
Ниже в таблице продемонстрированы справочные данные реального расхода топлива силовой установкой Toyota 2ZR-FE 1.8 MPI с механизмом фазорегуляции Dual VVT-i в городском/загородном/смешанном форматах передвижения. Информация базируется на паспортных данных модели Toyota Corolla в кузове E180 2019 года выпуска, оснащенной бесступенчатым вариатором CVT.
МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ БЕНЗОМОТОРОМ 1. 8 MPI СЕРИИ 2ZR—FE
— Toyota Corolla в кузове E150, десятое поколение (годы выпуска: с 2006 по 2013).
— Toyota Corolla в кузове Е170/E180, одиннадцатое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с 2012 по 2016).
— Toyota Corolla в кузове Е170/E180, одиннадцатое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с 2016 по 2019).
— Toyota Auris в кузове E150, первое поколение (годы выпуска: с 2006 по 2012).
— Toyota Yaris в кузове XP90, вторая генерация (годы выпуска: с 2007 по 2011).
— Toyota Yaris в кузове XP130, третья генерация (годы выпуска: с 2011 по 2020).
— Toyota Matrix в кузове E140, вторая генерация (годы выпуска: с 2009 по 2014).
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНОГО СИЛОВОГО УЗЛА СЕРИИ 2ZR—FE ОБЪЕМОМ 1. 8 ЛИТРА
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВС 2ZR—FE 1.8 (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ)
1. Хронический прогрессирующий масложор. Наиболее популярной болячкой обозреваемого силового агрегата, да и всего моторного семейства двс «ZR», по отзывам многих автовладельцев является прогрессирующий жор масла (расход масла на угар), который зачастую проходит бессимптомно. Со слов автомехаников, масложор относится к конструктивной особенности цилиндропоршневой группы тойотовского узла. Как отмечают специалисты, уменьшить расход масла в некоторых случаях помогает смена марки масла. Наиболее оптимально для рассматриваемого узла подходит оригинальная смазка Toyota с допусками 5W-20/0W-20.
2. Недолговечная цепь ГРМ и капризная водяная помпа. В большинстве случаев, водяной насос системы охлаждения у рассматриваемого мотора перестает справляться с поставленными функциями уже к 60-70 тысяч километров пробега, а иногда капризы в работе начинаются еще раньше. Как рекомендуют специалисты, водяная помпа имеет конструктивные просчеты, ведь не зря многим автовладельцам, дилеры до сих пор меняют эту деталь по гарантии производителя. Также не выделяется долговечностью приводная цепь ГРМ, которая любит вытягиваться к 140-160 тысячам километров пробега. Со слов автомехаников, к основной причине быстрого растяжения цепи относится упрощение компонента системы газораспределения путем использования при производстве удешевленных материалов.
3. Плавающие обороты на холостых и нестабильная работа. На профильных форумах можно также найти множество отзывов владельцев японских автомобилей, оснащенных обозреваемым двигателем, которые посвящены плавающим оборотам и нестабильному функционированию бензомотора на холостых оборотах. В большинстве случаев основным виновником данной неприятности является образование сильного нагара во впускном коллекторе и на самом дросселе. В целом, подобная проблема достаточно быстро и легко решается обычной чисткой деталей силового агрегата, которая осуществляется при помощи специальных автохимических средств.
4. Шумы и стуки на холостых оборотах. По отзывам определенной доли автовладельцев, со стороны японского атмосферного двигателя также часто доносятся отчётливые стуки и шумы в процессе его работы на холостых оборотах. Со слов специалистов, как правило, данная неприятность появляется из-за конструктивно непродуманных гидравлических компенсаторов, которые в первые годы выпуска силовой установки менялись по гарантии производителя на сервисах у официальных дилеров.
5. Течь масла. Нельзя не отметить и тот факт, что вся моторная линейка японских двигателей “ZR”, в том числе и рассматривай в статье узел, страдают от течи масла. Большинстве случаев, масляные запотевания, а иногда и течи возникают после 150 тысяч километров пробега в районе клапанной крышки и/или в местах примыкания масляного фильтра, который кстати располагается горизонтально. Как правило, подобные неприятности решаются банальной заменой уплотнительных элементов.
РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА 2ZR—FE 1.8 MPI
Таким образом, вышерассмотренный силовой агрегат серии 2ZR-FE можно назвать достаточно надежным одноразовым бензомотором с солидным ресурсом до замены. Так, например, заявленный заводом-изготовителем, концерном Toyota, срок службы двигателя 2ZR-FE 1.8 MPI с системой фазорегуляции Dual VVT-i составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега. Однако в действительности, по отзывам автовладельцев, при систематичном интервальном обслуживании 1.8-ми литрового бензомотора в соответствии с регламентом производителя, его продолжительность жизни составляет не менее 450 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
2023 Toyota Highlander повышает уровень вождения благодаря новому двигателю с турбонаддувом
В 2023 году бензиновые модели Highlander получат большое и полезное изменение — новый турбированный двигатель с большим крутящим моментом и высокой эффективностью. 265-сильный 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, в котором используются балансирные валы для сверхплавной работы, обеспечивает крутящий момент 309 фунт-фут. Это на 17% больше, чем у предыдущего 3,5-литрового двигателя V6 с крутящим моментом 263 фунт-фут. Водитель почувствует этот прирост в повседневной езде, особенно при использовании преимуществ Highlander в виде 7- или 8-местного сидения и большой грузоподъемности.
Не менее важно и то, что топливная экономичность остается такой же, как и у двигателя V6 с более высоким крутящим моментом: по оценкам производителя, комбинированный расход топлива составляет 24 MPG. Новый двигатель, стандартный для всех марок, также более экологичен, с более чем 50% снижением выбросов NOx и NMOG, а также улучшением выбросов CO2 по сравнению с предыдущим двигателем V6.
Новые модели Highlander turbo оснащены оборудованием для буксировки до 5 000 фунтов и включают систему Trailer Sway Control (TSC), которая использует систему контроля устойчивости автомобиля (VSC), чтобы помочь контролировать нежелательное движение прицепа. Для снижения расхода топлива и выбросов стандартная система остановки и запуска двигателя позволяет двигателю выключаться при полной остановке автомобиля и мгновенно запускаться, когда водитель снимает ногу с педали тормоза.
Интерьер ориентирован на максимальное использование пространства. Сиденья, украшенные бронзовыми тканевыми вставками, и уникальные бронзовые коврики еще больше дополняют дизайнерский облик Highlander 2023.
Кроме того, 12,3-дюймовый глянцевый экран с оптическим покрытием для персонализированного сенсорного управления с четырьмя различными визуальными режимами обеспечивает масштабируемое изображение.
Безопасность остается приоритетом, благодаря чему доступны дополнительные услуги по подключению. Highlander 2023 оснащен восемью подушками безопасности. В сочетании с системой Toyota Safety Sense 2.5+, Safety Connect включает кнопку экстренной помощи (SOS), 24/7) для автоматического уведомления о столкновении. С помощью системы Toyota Star Safety System можно контролировать устойчивость автомобиля, распределять тормозное усилие, помогать при торможении, запрашивать антиблокировочную систему тормозов.
Турбо-модели Highlander XSE, Limited и Platinum продолжают работать над более интеллектуальной системой, с динамическим тестированием крутящего момента, режимом движения AWD, которая помимо регулировки распределения крутящего момента между передними и задними колесами, использует специальные разъемы для активного управления распределением крутящего момента слева и справа. Между задними колесами.
Обновленный Highlander 2023 года продолжает развиваться, чтобы утвердить свое лидерство среди среднеразмерных внедорожников.
Поиск лучшей машины для вас
Поиск лучшей машины станет приоритетом для большинства людей в будущем. Автомобили — это одна из самых больших инвестиций, которые большинство людей делают в своей жизни, поэтому имеет смысл только то, что вы хотите лучшую машину из возможных. Проблема в том, что мы редко находим время подумать о том, какую машину мы купим, когда планируем купить машину в будущем. Список автомобилей большинства людей, которые они хотели бы иметь, включает либо седан, либо внедорожник, либо даже грузовик. Однако это не единственные автомобили, которые делают удачные покупки.
Седаны класса люкс
Mercedes AMG C63 2022 года выпуска Внешний вид
Для многих людей, желающих купить автомобиль в будущем, лучшими автомобилями будут роскошные седаны, такие как Audi или Mercedes. Роскошные седаны отлично подходят для ежедневных поездок, если за ними правильно ухаживают. Эти автомобили также предлагают множество функций и роскошных дополнений, которых нет у роскошных седанов. Если вы планируете купить автомобиль в будущем и не уверены, какой из них лучше, то вам действительно стоит подумать о роскошном седане.
Еще один роскошный автомобиль — внедорожник высокого класса. Эти автомобили отлично подходят для поездки с семьей на выходные, в походы или просто в отпуск. Хотя эти автомобили стоят дороже, чем другие типы автомобилей, если вы часто используете свой автомобиль, то его владение сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе. Хороший автомобиль, такой как Ford Focus, отлично подходит для ежедневного вождения, и вам следует рассмотреть этот вариант, если вы планируете купить автомобиль в будущем.
Мощный пикап
Еще один тип автомобиля, который многие люди хотели бы купить в будущем, — это пикап. Доступно так много разных моделей, поэтому обязательно сделайте домашнее задание, когда планируете купить грузовик. Вы захотите изучить различные доступные размеры, расход топлива и цену. Если вы планируете купить пикап, то, возможно, стоит начать присматриваться к седанам уже сейчас, потому что есть из чего выбирать. Вы можете найти маленький Ford Focus или купить большой Mercedes Benz.
Когда вы выбираете роскошный автомобиль, очень важно не торопиться и получить автомобиль, соответствующий вашему стилю и бюджету. Есть определенные автомобили, которые предназначены для людей, которые могут позволить себе дорогие функции. Эти автомобили часто оснащены такими функциями, как тонированные окна, двери с электроприводом и подушки безопасности. Если вы ищете автомобиль со всеми этими замечательными функциями, вам следует подумать о покупке автомобиля класса люкс.
Автомобили класса люкс обычно мощнее и быстрее обычных автомобилей. У них также лучше расход бензина, меньше повреждений кузова и они более безопасны. Если у вас есть достаточно денег, чтобы купить роскошную машину, то, во что бы то ни стало, вы должны это сделать. С другой стороны, если вы не можете позволить себе купить автомобиль высшего класса, не волнуйтесь. Есть много разных типов автомобилей, которые предлагают хорошую топливную экономичность, много места в багажнике, множество функций и большой расход бензина, которые могут себе позволить большинство водителей.
Быстрый спортивный автомобиль
Еще один тип автомобиля, который следует учитывать при покупке роскошного автомобиля, — это спортивный автомобиль. Эти машины быстрые, они мощные, и у них много поклонников. Многие высокопроизводительные автомобили могут быть дорогими, но многие из них могут быть доступны обычному водителю, который просто хочет машину, которая позволит ему работать и развлекаться.
Поэтому независимо от того, какой тип автомобиля вы ищете, важно знать, какой тип автомобиля лучше всего соответствует вашим потребностям. Также важно помнить, что найти лучший автомобиль будет непросто. Иногда вам нужно будет потратить некоторое время на исследования, прежде чем вы сможете остановиться на конкретном автомобиле. Как только вы найдете автомобиль, который вам нравится, вы можете без проблем купить его. Удачи!
Other Cars Info:
- toyota sequoia 2023
- 2023 chevy colorado
- 2023 camaro
- new pinto wagon 2021
- 2023 nissan
- 2023 dodge ram rebel 2500
- 2022 toyota rav4 xle price
- 2023 silverado colors
- 2023 chevrolet silverado 2500hd изменения
- шевроле блейзер 2023
Toyota GR Corolla 2023 года оснащена трансмиссией, подходящей для раллийного автомобиля за литр.
Североамериканцы, которые обращали внимание, были сильно расстроены, когда было объявлено, что вдохновленная ралли Toyota GR Yaris и ее трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который обеспечивает 257 лошадиных сил и 266 фунт-фут крутящего момента, не приедет в Америку. В то время он считался самым мощным серийным трехколесным автомобилем в мире, но Toyota Gazoo Racing значительно повысила планку до 300 л.с. и 273 фунт-фута для только что анонсированной Toyota GR Corolla. к нашим берегам в конце этого года.
Подробнее о GR Corolla
- Toyota GR Corolla 2023 года — достойный хот-хэтч
- Toyota GR Corolla: 10 интересных особенностей конструкции
Эта более мощная версия двигателя имеет те же основные характеристики. Это рядная тройка с 12 клапанами DOHC, рабочим объемом 1618 кубических сантиметров, с той же системой прямого и портового впрыска топлива D-4S и степенью сжатия 10,5:1. Его турбонаддув на шарикоподшипниках с одинарной спиралью встроен в сам выпускной коллектор, но в более крупной GR Corolla отработавшие газы поступают в гораздо более свободно дышащую выхлопную систему с тройным выходом, которая оснащена клапаном для управления потоком из дополнительного выпускного коллектора. новый центральный выход для значительного снижения противодавления. Пиковый крутящий момент достигается при 3000 об/мин, а его плато сохраняется до 5500 об/мин, после чего не за горами пик мощности при 6500 об/мин.
Единственная доступная трансмиссия — шестиступенчатая механическая, и можно с уверенностью предположить, что она обеспечит такое же плавное переключение передач с коротким ходом, которое мы испытали во время поездки на GR Yaris, предназначенном только для Европы. Все внутренние шестерни в коробке с близким передаточным числом такие же, как у Yaris, включая высшую передачу, которая едва перегружена при 0,90: 1. Toyota называет эту коробку передач интеллектуальной механической коробкой передач (iMT), потому что она включает в себя функцию согласования оборотов, а также удержание холма для предотвращения отката на крутых склонах. Сам рычаг переключения передач расположен так, чтобы быть в пределах досягаемости водителя, но мы не можем не заметить выступающего коренастого ручного тормоза с центральной тягой.
Стандартная система полного привода GR-FOUR использует блок сцепления с электронным управлением, установленный в передней части заднего дифференциала для распределения крутящего момента, но в отличие от систем, основанных на спросе, которые можно найти на большинстве кроссоверов-внедорожников, система GR Corolla управляет всеми четыре колеса все время. Дело не в том, сколько, а в том, насколько, поскольку система позволяет водителю крутить ручку, чтобы выбрать распределение крутящего момента между передними и задними колесами, которое лучше всего подходит для условий или настроения. Повседневное по умолчанию — это разделение 60/40, и есть настройка 30/70 для заднего привода, которая предназначена для повышения развлекательного фактора на извилистых дорогах. Настройка 50/50 предназначена для вождения по треку, где слишком много удовольствия от хвоста может негативно повлиять на время прохождения круга. Но эти распределения крутящего момента не высечены на камне, поскольку система может настраивать распределение на основе обратной связи в реальном времени о том, как автомобиль фактически ведет себя в ответ на изменение действий водителя.
В стандартную комплектацию Circuit Edition входят передний и задний дифференциалы повышенного трения Torsen, но их также можно добавить в комплектацию Core, выбрав пакет Performance. В любом случае мощность, генерируемая миниатюрным трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, в конечном итоге передается асфальту через шины Michelin Pilot Sport 4 размером 235/40R-18, установленные на 15-спицевые литые алюминиевые диски.