Доступные электромобили в россии 2023 цена: Названы самые дешёвые электромобили в России в начале 2023 года

Содержание

Электромобили в России › Цены и фото на новые модели 2023

Электромобили в России › Цены и фото на новые модели 2023

  • Электромобили
  • Changan
  • Chery
  • EXEED
  • FAW
  • GAC
  • Geely
  • Haval
  • Hyundai
  • JAC
  • KIA
  • LADA
  • Lexus
  • Omoda
  • УАЗ
  • Все марки

Каталог новых электромобилей в России 2023. Цены и комплектации на новые электромобили. Тест-драйвы и фото будущих новинок.

  • Новые автомобили 2023
  • + Будущие новинки 2023
  • Новые автомобили 2022
  • Новые автомобили 2021

Новые электромобили: сейчас в продаже

  • Москвич 3е

    3 500 000

  • Voyah Dream

    9 290 000

  • Weltmeister EX5-Z

    3 720 000

  • Weltmeister W6

    4 700 000

  • Voyah Free

    7 490 000 — 8 890 000

  • Skywell ET5

    4 480 000 — 5 050 000

  • Evolute i-Joy

    3 490 000

  • Evolute i-Pro

    2 990 000

  • JAC iEV7S

    2 799 000

  • BMW iX

    9 580 000 — 13 130 000

  • Audi e-tron

    6 610 000 — 7 425 000

  • Porsche Taycan Sport Turismo

    8 460 000 — 15 750 000

  • Audi e-tron S

    8 450 000

  • Porsche Taycan Cross Turismo

    9 350 000 — 15 790 000

  • Audi e-tron S Sportback

    8 655 000

  • Porsche Taycan

    8 380 000 — 15 670 000

  • Audi e-tron Sportback

    6 815 000 — 7 630 000

Новые электромобили: скоро в продаже

  • Volkswagen ID 7

  • Evolute I-Sky

  • Beijing EU7

  • Geely Geometry C

  • Voyah Zhuiguang

  • Ora Funky Cat

  • FAW Bestune E01

  • Livan RL9

  • Beijing EU5

  • Ora Lightning Cat

  • Livan 60S

  • Ora White Cat

  • Weltmeister EX6

  • FAW Bestune NAT

  • Evolute i-Jet

  • Hongqi E-HS9

  • Voyah Free

  • Skywell ET5

  • Livan 80V

  • VinFast VF8

  • Weltmeister EX5-Z

  • BYD Destroyer

  • Chery Tiggo E

  • BYD Tang

  • Skywell HT-i

  • BYD e2

  • VinFast VF9

  • BYD Yuan Plus

  • Weltmeister W6

  • BYD Qin Plus

  • Evolute I-Van

  • Weltmeister EX5

  • BYD Han

  • BYD Song Plus

  • BYD Dolphin

  • Hongqi E-HS3

  • Skywell EV6

  • Hongqi E-QM5

  • BYD Song Pro

  • Weltmeister M7

  • BYD Yuan Pro

  • BYD Seal

  • Новые автомобили 2023
  • + Будущие новинки 2023
  • Новые автомобили 2022
  • Новые автомобили 2021

Распродажа новых авто

Новые автомобили с минимальной наценкой! Кредит и Trade-in. Большой выбор авто, 19 лет безупречной работы.

Автомобили с пробегом

Покупка и продажа подержанных авто. Лучшие цены, кредит от 7.2%, первоначальный взнос от 0%, трейд-ин.

Про новые автомобили
в наших соц. сетях

© CarsDo.ru | КарсДо.ру — Новые автомобили в России
Карта сайта Контакты

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой (Статья 437 Гражданского кодекса России). Цены на сайте могут отличаться от действительных у официальных дилеров и других автосалонов.

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

Электромобили в России пока не пользуются большой популярностью, но в скором времени это может измениться. В нашей фотоподборке — самые интересные электромобили из тех, что уже есть на мировом рынке

Электромобиль Chevrolet Bolt

(Фото: Chevrolet)

Это первый в мире автомобиль, подходящий и по своим характеристикам, и по цене для массового потребителя. Он был представлен публике в начале 2016 года.

Электромобиль Chevrolet Bolt

(Фото: Chevrolet)

Стоимость в самой простой комплектации составила $37,5 тыс., запас хода машины — 322 км. Для сравнения: Nissan Leaf с запасом хода в 170 км на тот момент стоил почти столько же — $34,2 тыс.

Салон Chevrolet Bolt

(Фото: Chevrolet)

Обновленная версия Chevrolet Bolt 2020 должна позволять владельцам обходиться без подзарядки машины еще дольше — 417 км.

Электромобиль Tesla Model 3

(Фото: Tesla)

Хотя General Motors и опередила Tesla, презентовав Chevrolet Bolt на несколько месяцев раньше, все же появление именно Model 3 стало гораздо более значимым событием для автоиндустрии. Ее стоимость в базовой комплектации составила $35 тыс. — в два раза дешевле других моделей Tesla. Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км.

Электромобиль Tesla Model 3

(Фото: Tesla)

Подобный, «народный», электромобиль руководство Tesla обещало своим клиентам с самого основания компании. Илон Маск даже заявлял, что верит в то, что эта машина способна изменить мир. «Очень важно ускорить переход к транспорту, который не будет приносить вред окружающей среде, — говорил Маск. — Это действительно очень важно для будущего планеты».

Электромобиль Tesla Model 3

(Фото: Tesla)

На Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов еще до того, как электромобиль был презентован. Сейчас это самый продаваемый электромобиль в США.

Электромобиль Tesla Model S

(Фото: Tesla)

Consumer Reports — некоммерческая организация, выпускающая одноименный журнал и проводящая сравнительные обзоры и тесты потребительских товаров и услуг — в 2015 году поставила Model S p85D наивысшую оценку за 90-летнюю историю своей организации. Американский журнал Wired, одно из самых авторитетных изданий, пишущих о современных технологиях, в одной из статей назвал Model S «самой крутой машиной на планете».

Приборная панель Tesla Model S

(Фото: Tesla)

Model S была презентована летом 2012 года. Довольно быстро она обогнала по популярности люксовые седаны таких немецких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi — сначала в США, а в 2018 году и в Европе.

Электромобиль Tesla Model X

(Фото: Tesla)

Коммерческие поставки электрического кроссовера Model X начались в 2015 году, хотя прототип показали еще в 2012 году. Важное отличие машины — двери в форме крыла чайки (сам производитель при этом предпочитает их сравнивать с крыльями сокола, называя Falcon Wing doors).

Электромобиль BMW i3

(Фото: BMW Group)

Изначально на этой модели BMW, представленной в 2013 году, можно было проехать без подзарядки 235—255 км. На модернизированной версии 2018 года запас хода — 285—310 км.

Пока это единственный электромобиль компании, однако к 2025 году BMW планирует выпустить 12 полностью электрических моделей.

Электромобиль Kia Niro EV

(Фото: Kia)

Запас хода этого электрокроссовера, появившегося в продаже в 2018 году, — 240 км или 380 км в зависимости от комплектации.

Электромобиль Jaguar I-Pace

(Фото: Jaguar)

В рейтинге лучших электромобилей, составленном Top Gear, Jaguar I-Pace занял почетное второе место после Model 3: «Jaguar смело шагает в неизвестность — и добивается успеха. [I-Pace] — быстрый, желанный, стильный внедорожник, который к тому же заряжается от электричества». В отличие от многих других электромобилей Jaguar I-Pace был спроектирован с нуля, речь не идет о доработанной на основе ДВС или «гибрида» модели. Заявленный запас хода — 480 км.

Электромобиль Porsche Taycan 4S

(Фото: Porsche)

Porsche Taycan — первый серийный автомобиль немецкого производителя. Taycan 4S — его «младшая», наиболее доступная по цене вариация.

Значок Porsche Taycan 4S

(Фото: Porsche)

Совокупная мощность двух моторов Taycan 4S — 530 л.с. или 571 л.с. в зависимости от модификации. Запас хода — 407 или 463 км.

Электромобиль Hyundai Ioniq Electric

(Фото: Hyundai)

Производители обещают, что на зарядку аккумулятора до 80% на станциях быстрого заряда, у владельцев новой версии Hyundai Ioniq Electric уйдет всего час. При полном же заряде этот электромобиль может проехать до 294 км.

Электромобиль Renault Zoe

(Фото: Renault)

Renault Zoe — один из самых продаваемых электромобилей в Европе. Изначально машина, поступившая в продажу в 2012 году, могла проехать без подзарядки до 210 км, в дальнейшем запас хода была увеличен до 317 км, а в новой версии 2020 года — до 390 км.

электромобилей на Дальнем Востоке дешевле «Лады»

Когда пять лет назад Дмитрий Унагаев купил свой первый электромобиль, эта покупка привела в недоумение друзей и соседей в его родном Хабаровске. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня город на так называемом Дальнем Востоке России полон автомобилей с батарейным питанием.

«Эти машины почти на каждом шагу, — говорит 31-летний Унагаев, владелец автосервиса. По всему городу автомобили припаркованы на улицах и во дворах. По словам Унагаева, люди даже вывешивают розетки на балконах, чтобы заряжать автомобили.

Более пятой части всех электромобилей, ввезенных в Россию в период с января по май, было продано в Хабаровске и других восточных регионах России, хотя в этом регионе проживает всего 4 процента населения страны, согласно данным московского аналитическое агентство Автостат.

На Москву, где проживает как минимум в два раза больше людей, приходится всего 14 процентов продаж электромобилей.

Дальний Восток России не особенно богат и не является бастионом экологического сознания.

Его приверженность электромобилям проистекает из уникальной экономики региона, который изолирован из-за своей удаленности от запада страны.

Несмотря на это, в регионе можно увидеть тенденции — более дорогая нефть, более дешевая электроэнергия и снижение стоимости владения электромобилями — которые когда-нибудь могут привести к широкому распространению электрических моделей по всей стране и за ее пределами.

Поскольку Азия находится буквально по соседству, местные жители имеют легкий доступ к подержанным электромобилям, импортированным из Японии, по сниженным ценам.

Первым аккумуляторным автомобилем Унагаева был подержанный Nissan Leaf. Согласно объявлениям на популярном автомобильном сайте в России, модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (от 5 500 до 8 200 долларов).

Унагаев в конце концов перешел с Leaf на подержанную Tesla.

Российский Дальний Восток также пользуется дешевой электроэнергией, которая субсидируется для стимулирования экономического развития региона.

В то же время из-за нехватки мощностей местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России, на конец июля, по данным Росстата, на 6 процентов выше.

Объединение рыночных сил добилось в этом уголке России того, чего государственная политика и технологический прогресс надеются добиться в остальном мире — сделать автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их бензиновые аналоги.

«Главный драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской Vygon Consulting. «Потребители массово начинают голосовать своими рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».

Математика проста, говорит 41-летняя Ольга Иванова, руководитель строительной фирмы в Иркутске в Восточной Сибири. Ежемесячно она платит около 500 рублей (7 долларов США) за электроэнергию, чтобы заряжать подержанный электромобиль. Бензин для второй машины в ее семье стоит почти 10 000 рублей в месяц.

«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на содержание бензинового автомобиля, — сказала Иванова. «Я не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда ты понимаешь, что можешь получить такой же комфорт, такую ​​же радость и сэкономить 200 000 рублей, это довольно приятно».

Средняя экономия на подержанном Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год, по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народным автомобилем».

Это близко к типичной месячной региональной зарплате.

«У нас тоже есть бензиновая машина, но мы ею не пользуемся, так как нам не нужно ездить на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний специалист по маркетингу из Хабаровска. В начале этого года он купил подержанный Nissan Leaf, следуя по стопам некоторых родственников.

Этот микрокосм на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны.

Электромобили составляют менее 0,2 процента от общего парка легковых автомобилей страны, по словам Вайгона.

Прогнозируется падение цен на электромобили

Неудивительно, что высокая цена покупки нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей. Это должно измениться по мере того, как стоимость электромобилей, вызванная снижением цен на батареи, упадет.

Средневзвешенная цена литий-ионного аккумуляторного блока в 2020 году составила 137 долларов за киловатт-час по сравнению с 1,19 доллара. 1/кВтч в 2010 году, по данным BloombergNEF. По словам старшего аналитика BNEF Александры О’Донован, цены будут продолжать падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым ориентиром для паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнет около 58 долларов за кВтч в 2030 году.

«Мы видим, что в конце 2020-х электромобили стоят столько же, сколько традиционные автомобили, или даже меньше», — сказал О’Донован.

Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, масштабы и цели которых сильно различаются в разных странах.

Тем не менее, распространение электромобилей, даже в таких маленьких городах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, которые выходят за рамки стоимости и выбросов углерода.

«Динамика электромобиля, то, как он разгоняется», — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. «Это ни с чем не сравнимое чувство».

Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта в ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, округ Колумбия, сказала, что привлекательность для потребителей будет только расти. «Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают своим соседям», — сказала она.

Молва набирает обороты по всей России. На интернет-форумах энтузиасты электромобилей распространяют информацию, изо всех сил стараясь убедить своих сограждан в преимуществах «прохожих с улыбкой на заправочных станциях».

Резюме – Global EV Outlook 2023 – Анализ

IEA (2023), Global EV Outlook 2023 , IEA, Paris https://www.iea.org/reports/global-ev-outlook-2023, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Распечатать

Скачать

Global EV Outlook 2023Global EV Outlook 2023

На рынках электромобилей наблюдается экспоненциальный рост, поскольку продажи превысили 10 миллионов в 2022 году. В 2022 году 14% всех проданных новых автомобилей были электрическими по сравнению с примерно 9% в 2021 году и менее 5% в 2020 году. Три рынка доминировала в мировых продажах. Китай снова стал лидером, на его долю приходится около 60% мировых продаж электромобилей. Более половины электромобилей на дорогах мира в настоящее время находятся в Китае, и страна уже перевыполнила план на 2025 год по продажам автомобилей на новых источниках энергии. В Европе, втором по величине рынке, продажи электромобилей выросли более чем на 15% в 2022 году, а это означает, что более чем каждый пятый проданный автомобиль был электрическим. Продажи электромобилей в Соединенных Штатах — третьем по величине рынке — выросли на 55% в 2022 году, достигнув доли продаж в 8%.

Ожидается, что продажи электромобилей будут продолжаться до 2023 года. В первом квартале было продано более 2,3 миллиона электромобилей, что примерно на 25% больше, чем за тот же период прошлого года. В настоящее время мы ожидаем, что к концу 2023 года объем продаж составит 14 миллионов, что на 35 % больше по сравнению с прошлым годом, поскольку во второй половине этого года количество новых покупок ускорится. В результате на электромобили может приходиться 18% от общего объема продаж автомобилей за весь календарный год. Национальная политика и стимулы помогут увеличить продажи, а возврат к исключительно высоким ценам на нефть, наблюдавшимся в прошлом году, может еще больше мотивировать потенциальных покупателей.

Есть многообещающие признаки для развивающихся рынков электромобилей (EV), хотя и с небольшой базы. Продажи электромобилей, как правило, низкие за пределами основных рынков, но 2022 год был годом роста в Индии, Таиланде и Индонезии. В совокупности продажи электромобилей в этих странах выросли более чем в три раза по сравнению с 2021 годом и достигли 80 000. В Таиланде доля электромобилей в общем объеме продаж в 2022 году составила немногим более 3%, в то время как в Индии и Индонезии в среднем около 1,5%. в прошлом году. В Индии производство электромобилей и комплектующих набирает обороты при поддержке государственной программы стимулирования в размере 3,2 млрд долларов США, которая привлекла инвестиции на общую сумму 8,3 млрд долларов США. Таиланд и Индонезия также укрепляют свои схемы поддержки политики, потенциально предоставляя ценный опыт другим странам с формирующимся рынком, стремящимся способствовать внедрению электромобилей.

Продажи электромобилей бьют новые рекорды, и ожидается, что рост продаж сохранится до 2023 года

Рыночные тенденции и политические меры на основных автомобильных рынках поддерживают оптимистичные перспективы продаж электромобилей. Согласно Сценарию заявленной политики МЭА (STEPS), глобальный прогноз доли продаж электромобилей, основанный на существующей политике и твердых целях, увеличился до 35% в 2030 году по сравнению с менее чем 25% в предыдущем прогнозе. По прогнозам, Китай сохраняет свою позицию крупнейшего рынка электромобилей с 40% от общего объема продаж к 2030 году в STEPS. Соединенные Штаты удваивают свою долю рынка до 20% к концу десятилетия, поскольку недавние заявления о политике стимулируют спрос, в то время как Европа сохраняет свою нынешнюю долю в 25%.

Прогнозируемый спрос на электромобили на основных автомобильных рынках будет иметь серьезные последствия для энергетических рынков и климатических целей в текущих политических условиях. В соответствии с существующей политикой спрос на нефть со стороны автомобильного транспорта прогнозируется в STEPS примерно в 2025 году, а объем нефти, вытесняемой электромобилями, превысит 5 миллионов баррелей в день в 2030 году. В STEPS выбросы составляют около 700 Мт CO 2 — эквивалентов можно избежать за счет использования электромобилей в 2030 году.

Европейский союз и Соединенные Штаты приняли закон, отвечающий их амбициям по электрификации. Европейский Союз принял новые стандарты CO 2 для легковых автомобилей и микроавтобусов, которые соответствуют целям 2030 года, изложенным в пакете Fit for 55. В Соединенных Штатах Закон о снижении инфляции (IRA) в сочетании с принятием в Калифорнии правила Advanced Clean Cars II рядом штатов может обеспечить 50% доли рынка электромобилей в 2030 году, что соответствует национальной цели. Внедрение недавно предложенных стандартов выбросов Агентства по охране окружающей среды США должно еще больше увеличить эту долю.

Производство аккумуляторов продолжает расширяться, чему способствует перспектива развития электромобилей. По состоянию на март 2023 года заявленных мощностей по производству аккумуляторов к 2030 году более чем достаточно для удовлетворения спроса, подразумеваемого обещаниями правительства, и они даже смогут покрыть спрос на электромобили в Сценарии чистых нулевых выбросов к 2050 году. Таким образом, вполне возможно, что для электромобилей достижимы более высокие доли продаж, чем те, которые ожидаются на основе текущей государственной политики и национальных целей.

Знаменательная политика в отношении электромобилей приближает перспективы развития электромобилей к климатическим амбициям

Мировые расходы на электромобили превысили 425 млрд долларов США в 2022 году, что на 50 % больше, чем в 2021 году. Только 10 % расходов можно отнести на государственную поддержку, остальное — на потребителей. Инвесторы также сохраняют доверие к электромобилям: акций компаний, связанных с электромобилями, стабильно опережают традиционных автопроизводителей с 2019 года. Венчурные инвестиции в стартапы, разрабатывающие технологии электромобилей и аккумуляторов, также резко выросли, достигнув почти 2,1 миллиарда долларов США в 2022 году. на 30% по сравнению с 2021 годом, при этом инвестиции в аккумуляторы и критически важные полезные ископаемые увеличиваются.

Внедорожники и большие автомобили преобладают среди доступных электромобилей в 2022 году . На их долю приходится 60% доступных вариантов BEV в Китае и Европе и еще большая доля в Соединенных Штатах, что аналогично тенденции к внедорожникам, наблюдаемой на автомобильных рынках с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В 2022 году внедорожники с ДВС выбросили более 1 Гт CO 2 , что намного превышает чистое сокращение выбросов электромобилей на 80 Мт в том же году. Аккумуляторы электрических внедорожников часто имеют батареи, которые в два-три раза больше, чем у небольших автомобилей, и для них требуется больше важных минералов. Тем не менее, в прошлом году электрические внедорожники привели к сокращению потребления нефти более чем на 150 000 баррелей в день и позволили избежать связанных с этим выбросов выхлопных газов, которые были бы получены при сжигании топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Рынок электромобилей становится все более конкурентным. Все большее число новых участников, в основном из Китая, но также и из других развивающихся рынков, предлагают более доступные модели. Крупные действующие автопроизводители также наращивают амбиции, особенно в Европе, и в 2022–2023 годах была сделана еще одна серия важных объявлений об электромобилях: полностью электрические парки, более дешевые автомобили, увеличение инвестиций и вертикальная интеграция с производством аккумуляторов и критически важными минералами.

Потребители могут выбирать из растущего числа вариантов электромобилей. Количество доступных моделей электромобилей достигло 500 в 2022 году, что более чем вдвое превышает количество вариантов, доступных в 2018 году. Однако за пределами Китая производителям оригинального оборудования (OEM) необходимо предлагать доступные варианты по конкурентоспособным ценам, чтобы позволить массовое внедрение электромобилей. Сегодняшний уровень доступных моделей электромобилей по-прежнему значительно ниже, чем количество вариантов с ДВС на рынке, но количество доступных моделей с ДВС неуклонно сокращается с момента своего пика в середине 2010-х годов.

По мере роста расходов и конкуренции на рынке появляется все больше более доступных моделей

Электрификация автомобильного транспорта выходит за рамки автомобилей. Двух- или трехколесные транспортные средства сегодня являются наиболее электрифицированным сегментом рынка; на развивающихся рынках и в развивающихся странах их больше, чем автомобилей. Более половины трехколесных транспортных средств, зарегистрированных в Индии в 2022 году, были электрическими, что свидетельствует об их растущей популярности благодаря государственным стимулам и более низкой стоимости жизненного цикла по сравнению с обычными моделями, особенно в контексте более высоких цен на топливо. Во многих развивающихся странах двух- и трехколесные транспортные средства предлагают доступный способ получить доступ к мобильности, а это означает, что их электрификация важна для поддержки устойчивого развития.

Парк коммерческих автомобилей также электрифицируется . Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) по всему миру выросли более чем на 90 % в 2022 году и составили более 310 000 автомобилей, даже несмотря на то, что общие продажи LCV снизились почти на 15 %. В 2022 году по всему миру было продано около 66 000 электробусов и 60 000 грузовиков средней и большой грузоподъемности, что составляет около 4,5% всех продаж автобусов и 1,2% продаж грузовиков. Там, где правительства взяли на себя обязательство сократить выбросы от общественного транспорта, например, в густонаселенных городских районах, продажи электробусов достигли еще большей доли; в Финляндии, например, продажи электробусов в 2022 г. составили более 65 %9.0003

Стремление к электрификации большегрузных автомобилей растет . В 2022 году на рынок вышло около 220 моделей электромобилей большой грузоподъемности, в результате чего общее количество моделей превысило 800, предлагаемых более чем 100 OEM-производителями. В общей сложности 27 правительств обязались достичь 100% продаж автобусов и грузовиков ZEV к 2040 году, а Соединенные Штаты и Европейский союз также предложили более строгие стандарты выбросов для большегрузных автомобилей.

Фокус расширяется на электрификацию большего количества сегментов транспортных средств по мере того, как электромобили выходят на передний план

Рост спроса на электромобили стимулирует спрос на аккумуляторы и связанные с ними важные минералы. Спрос на автомобильные литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы увеличился примерно на 65 % до 550 ГВтч в 2022 году по сравнению с примерно 330 ГВтч в 2021 году, главным образом в результате роста продаж электрических легковых автомобилей. В 2022 году около 60% спроса на литий, 30% кобальта и 10% никеля пришлось на аккумуляторы для электромобилей. Всего за пять лет до этого эти доли составляли около 15%, 10% и 2% соответственно. Сокращение потребности в критически важных материалах будет иметь важное значение для устойчивости, устойчивости и безопасности цепочки поставок, особенно с учетом недавней динамики цен на материалы для аккумуляторов.

Появляются новые альтернативы обычным ионно-литиевым батареям . Доля литий-железо-фосфатных (LFP) химикатов достигла самого высокого уровня за всю историю, в первую очередь благодаря Китаю: около 95% аккумуляторов LFP для электрических LDV пошли на автомобили, произведенные в Китае. Также создаются цепочки поставок (безлитиевых) натрий-ионных аккумуляторов, при этом в настоящее время действуют или объявлены производственные мощности более 100 ГВтч, почти все в Китае.

Цепочка поставок электромобилей расширяется, но производство по-прежнему сильно сконцентрировано в определенных регионах, при этом Китай является основным игроком в торговле аккумуляторами и компонентами для электромобилей . В 2022 году 35% экспортируемых электромобилей пришлось на Китай, по сравнению с 25% в 2021 году. Европа является крупнейшим торговым партнером Китая как для электромобилей, так и для их аккумуляторов. В 2022 году доля электромобилей, произведенных в Китае и проданных на европейском рынке, увеличилась до 16% по сравнению с примерно 11% в 2021 году. устойчивость за счет диверсификации. Закон о чистой нулевой промышленности, предложенный Европейским союзом в марте 2023 г., нацелен на почти 90% годового спроса на аккумуляторы в Европейском Союзе будет удовлетворяться производителями аккумуляторов в ЕС с производственной мощностью не менее 550 ГВтч в 2030 году. Аналогичным образом, Индия стремится увеличить внутреннее производство электромобилей и аккумуляторов с помощью схем поощрения, связанных с производством (PLI). . В Соединенных Штатах Закон о снижении инфляции делает упор на укрепление внутренних цепочек поставок электромобилей, аккумуляторов для электромобилей и аккумуляторных минералов, что указано в критериях для получения налоговых льгот на экологически чистые транспортные средства.

Leave a Reply